Начало здесь!
Выезд утром из Нижнего Новгорода – утром 3-го января, расстояние – 402км, время пути – 6,7 часов, прибытие 3-го января днем. План понятен?
Утром я вышел пораньше, прогреть машину. За бортом —18 градусов. Машинку сильно замело снегом. Не ожидали мы такого, да и по картинке видно, как мы припарковались на газоне :). К тому моменту, когда я все почистил, подошли Сергей и Ирина. Я сел за руль и выезжал задом по тому месту, по которому заезжал. И с первого раза у меня не получилось преодолеть не очень высокий бордюр и хорошо наметенный снег вокруг да около. Вот тут первый раз я понял, что не хватает «ранжировки*» для моей задней муфты полного привода (ранжировка была сделана спустя некоторое время, после путешествия, разница есть). Сергей мне прямым текстом сказал: Виталик, у тебя почти не крутятся задние колеса! Но ничего не поделаешь, со второй попытки я преодолел «сложный» участок, и мы двинулись на Казань.* — С
уществует такой параметр муфты, как «Перегрузочная способность муфты по крутящему моменту». В нашем случае он равен 1000 Нм. Модуль RDM имеет стандартное программное обеспечение для всех авто. Функции самообучения, как например, у модуля ЕСМ или ТСМ у него нет. При запросе системы определенного крутящего момента от заднего привода он тупо выдает сигнал на катушку муфты определенной величины и скважности (периодичности импульсов), обратной связи, т.е. датчика крутящего момента, который получился в результате этого в системе не существует, увы. Поэтому для приведения всей этой хитрой конструкции к одному знаменателю, т.е. одинаковой реакции привода на запрос системы, введен коэффициент, который производитель назвал «код ранжировки» (ранжирование — это выравнивание, мой вольный перевод) и во всей своей офф доке по обслуживанию авто требует его введения. При изготовлении любого устройства, в результате технологических особенностей и конструктивных допусков, два одинаковых устройства изготовить не возможно, поэтому, после изготовления, каждая муфта проходит испытания на этот параметр (перегрузочная способность муфты по крутящему моменту) и тарируется на данную величину 1000нм, полученные расхождения по величине тока преобразуются в «код ранжировки» и этот код наносится на разъем и при его введении в модуль управления RDM муфта отвечает требованию производителя, т.е. 1000 нм, что составляет распределение момента по осям ~ 50:50. Системы авто, как и сам блок RDM, в зависимости от скорости автомобиля, величины нажатия на педаль газа, угла поворота руля и т.д. запрашивают определенный крутящий момент на задний привод. RDM с учетом «кода ранжировки» формирует сигнал на катушку муфты для реализации данного запроса в форме импульсов определенной величины и скважности, в результате, получая определенную напряженность магнитного поля катушки, для передачи крутящего момента через пакет фрикционов на привод задних колес. signum22 from Captiva-Club
Привет
Внутри мечети
Навигатор вел нас правильно, через город на трассу М-7. На выезде из города Сергей окончательно очистил стекло от образовавшееся наледи на лобовом стекле и, через пару тройку километров, мы заправились на АЗС Лукойл бензином Экто+ и «мчались» в сторону Казани. Почему написал в кавычках, да потому что я ехал очень аккуратно и очень медленно. Снегопад, метель, встречные фуры, маленький опыт езды по федеральным трассам в таких метеоусловиях для меня были помехой. Но я не мог рисковать собой, пассажирами, поэтому ехал, как умел.
Елка на центральной площади
Периодически спрашивали обстановку на Казань у дальнобойщиков. Снегопад был на столько сильным, что к нему не были подготовлены некоторые дорожные службы, и мы видели не раз, как на подъемах буксуют фуры, одевают цепи, чтобы подняться. Так как я ехал не торопясь, то иногда не смог и совершать обгоны и таким образом собрал нормальный такой «паровоз» из автомобилей позади себя, прилично их тормозя. По рации мы иногда слышали одни и те же фуры, которые идут караваном и где-то совсем близко. По их разговорам, обсуждению тех или иных населенных пунктов, мы понимали, что они либо за нами, либо перед нами, но направление-то одно :). И тут, на одном из больших поворотов, довольно открытом, мы слышим что-то типа: Эй, а что это там джип что ли всех держит? Нихрена себе, он что, первый раз снег увидел? В общем, признаюсь честно вам, в этот момент мне было очень и очень стыдно :). Не хотелось быть чайником и «держать» на хвосте гневящийся народ.
Стиль езды я не изменил, и, кажется, мы все-таки ушли от недовольных дальнобойщиков и их разговоры перестали слышать, либо я не стал их замечать. На каждом участке автопрохода я записывал и сохранял видео на видеорегистратор. Как только появится возможность сделать слайдшоу, я его сделаю и вам всем покажу. Программу скачал, осталось только изучить методом тыка и все будет. Очень редко мы останавливались размяться. На столько редко, что сейчас у меня в голове только одна остановка, когда Сергей попил кофе и мы увидели Каптиву. Сергей скомандовал, догоняй! Педаль в пол, скорость резко за 120км/ч. Догнали :) Пассажиры не особо «заценили» остановившихся на светофоре соседей справа, даже не переглянулись вроде. И мы двинули в своем направлении с нормальной скоростью.В навигатор, в каждом населенном пункте, кроме Глазова, был забит точный адрес гостиницы, куда нам необходимо было заселится. И вот мы въехали в город. Доооолгая дорога к центру, проехали местный горнолыжный курорт, так нам показалось, т.к. было много машин и народу с лыжами поблизости. Навигатор не указал точного места гостиницы, мы немного дали кружок, но на нужной нам улице сразу увидели ее, гостинца Волга. Яндекс вам подскажет и адрес, и карту и цены. Заселяемся.… Были расстроены тем, что цена за номер была незначительно выше, чем изначально, когда я вплотную занимался бронированием и полной раскадровкой по всем пунктам. Одноместный стандарт – 1160руб. (было) + завтрак 250р. по желанию. Оказалось, что завтрак и его стоимость они включили в стоимость проживания сразу. Хотя я обсуждал, что завтрак мы оплатим по приезду, если нам он будет необходим, конечно.Ладно, приехали, заселились, ну и бог с ним. Пора смотреть Казань и его прелести. А ведь у нас был всего-навсего остаток этого дня приезда, а приехали мы с моей турбоскоростью около 15:30. Пока переставил машину на платную парковку, то се.… Выходим, уже темнеет. Фотоаппарат на шею и вперед. И… ну я даже не могу подобрать слов, JОПА! Снег в городе не убран, нигде не убран!!! Что накатали, по рыхлому и едут все. Что такое тротуар забудьте. Шли как по целине. Но останавливаться было нельзя, впереди Кремль, мечеть, пирамида, елка и желание пообедать. Благо, все около гостиницы находится. Гостиницу специально подобрал таким образом, чтобы все было в шаговой доступности, т.к. экскурсия одного дня.
Идем спросить сотрудника ГИБДД как лучше попасть в Кремль
Как только подошли к дороге, нам снова потребовалась помощь в ориентировании на местности. Где же все-таки вход в Кремль, справа, слева, посередине? Опять пригодился местный сотрудник ГИБДД :).
В общем, я так и не понял, пригодился он нам или нет, но мы пошли к левому входу, самому дальнему из всех возможных :). С него мы и начали нашу экскурсию. Прошли Кремль, зашли в мечеть, фотографировались, где хотели. Но, на голодный желудок так больше продолжать было нельзя. Решили спуститься к пирамиде, вроде местный торговый центр по-нашему. Хренушки! Спецмероприятия, кормежки нет, но есть типа за углом. Зашли, порции с мизинец, цены неоправданны завышены. Решили, по совету местных, подняться обратно на гору и пройти по главной близкой улице и покушать там в кафешках. Сергей сопротивлялся, но уговорили подняться снова, пообещав в награду вкусное пиво :) Угу, кафешку то мы нашли, ОДНУ и вторая этажом ниже. Поели отвратительно, местная кухня называется. Еще и алкоголя нет, религия не позволяет. Надо что-то делать.
Пирамида, в которой мы хотели покушать
Вход в метро
Главная мечеть Казани
Выдвигаемся в сторону гостиницы, но немного в обход. Наслаждаемся неочищенным городом от снега и пытаемся найти еще какое-нибудь заведение с хорошей кружечкой пива. Нашли пиццерию, пиво не то, что требуется, убираемся. В эту же пиццерию заходит группа молодых людей, а за ним молодой человек, у которого мы решили спросить про точки питания в городе. Как оказалось – москвич. Сам реально в шоке, поесть негде или где можно все закрыто или дорого. Пожелали всего хорошего и двинулись как Сусанины в направлении гостиницы, через ж/д вокзал. Посмотрели на город, дома, улицы и вернулись в гостиницу. Наблюдали пару человек в городе, которые чистили снег – это мужичек около магазинчика и две девушки около института. Я в шоке!!! Сколько калорий сожжено по нашему марш-броску не счесть, всюду снег по колено.
Пешеходная зона
Встречаются и такие дома в городе Ж/Д вокзал Чистые от снега улицы города Сергей и Ирина пошли отдыхать, но мне показалось этого мало, и я арендовал сауну в гостинице на два часа по 400р. в час, третий бесплатно (“Гусары, молчать!!!” все благородно). Затарился чаем, попросил электрочайник и парился два часа. Параллельно смотрел фильм про трех мушкетеров и по ТВ3 передачу «секреты магов и фокусников», что-то типа того передача. Интересная программа была. Выпив почти полтора литра чая (большая часть походу так и осталась во мне и не ушла в парилке) я пошел спать.
Не изменяя традициям, мой номер в гостинице
Мой маленький номерочек
Вид из окна номера
Машина на платной парковке гостиницы
А что Сергей увидел по телевизору? Это то, как местный градоначальник говорил, что с 14:00 вся техника города вышла на уборку снега и у него все под контролем и все прекрасно. Ага, давай в уши ссать, вся техника и таджики чистили Москву. Я, категорически заявляю, НИ ОДНОЙ СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ ни я, ни Сергей, ни Ирина НЕ ВИДЕЛИ, все это зомбирование по ящику!!! Вот зачем так нагло врать, народ что тупой и не видит всю правду за окном? Вот где-то в 10—11 вечера пошли трактора на очистку. Причем, чистят тракторами с ковшами, да так, что мне показалось, что снег чистят вместе с асфальтом :). В общем, от Казани я в шоке, и не только я. Кремль круче, чем в Нижнем Новгороде. С питанием проблема. Завтра выезд в Глазов через Ижевск… Продолжение следует...
Оглавление:
1. Новогодние каникулы 2010 (Часть 1 Москва-Нижний Новгород)
2. Новогодние каникулы 2010 (Часть 2 Нижний Новгород-Казань)
3. Новогодние каникулы 2010 (Часть 3 Казань-Глазов)
4. Новогодние каникулы 2010 (Часть 4 Глазов-Великий Устюг)
5. Новогодние каникулы 2010 (Часть 5 Великий Устюг-Вологда)
6. Новогодние каникулы 2010 (Часть 6 Вологда-Москва)
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернутьadmin
Columbo
Ну ничего, у меня в планах столько всего, на всю жизнь хватит. Жаль, супруга моя не разделяет мои взгляды :(, но в Африку уже отпускает, говорит, езжай куда хочешь, только меня не тащи с собой :)
admin
номерочек у тебя, конечно, в Казани «кошерный», не тот клоповник (ИМХО), что В Н.Н. Мы в Нижнем останавливались в гост-це ОКА — тоже дыра та ещё, хоть визуально и культурная...(
Columbo
Svejk
А из гостинниц лучшей считаю «Александровский сад». Позиционируются как 4 звезды, хотя там все 5. И обслуживание отличное, и месторасположение — 5 минут пешком до центра.
Columbo
Svejk
Но, если кто приезжает и останавливаются там, то отзывы очень хорошие. Про интернет не скажу, не интересовался.
ninvol
Columbo
А приключение маленькое будет, в части четвертой где-то, не не долго, часов на пять ;)
OlegRZ
OlegRZ
Columbo
Про аквапарк узнал из карты, которую купил, но пока желания посетить его нет.
Belka
Ещё осенью 2009 к ним поступило предложение о строительстве кемпинга в черте города. Вроде бы прониклись. Будем ждать :)
MVS
Columbo
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.