Новый Уренгой - Санкт -Петербург / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Новый Уренгой - Санкт -Петербург

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ ИЗ НОВОГО УРЕНГОЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Заполярный – Пангоды – Новый Уренгой – Ханты-Мансийск – Советский – Нижняя Тура – Чусовой – Пермь – Киров – Поназырево – Тотьма – Вологда – Санкт-Петербург – Гатчина.
В итоге 4601 км. Автомобиль HUYNDAI TRAJET 2.0

Долгожданный отъезд в очередной отпуск состоялся в пятницу, 23 июля в 12 часов 20 минут (t=13C). Первым огорчением была проверка наличия документов по выезде на трассу. Семь минут нервного ожидания, пока дочь искала паспорт в недрах необъятной женской сумки. Дальше, до боли знакомая, дорога до Нового Уренгоя и Каратчаево. Следующим огорчением был закрытый на ремонт мост через реку Пур за Пуровском. Сначала ехали, несмотря на запрещающие знаки, потом поймали местного жителя, и пришлось развернуться. Вернулись в Пуровск, и через Тарко-Сале двинули на Пурпе. Дорога оставляет желать лучшего: то щебень, вполне прилично укатанный, то торчащие в разные стороны плиты. В общем итоге проехали на 80 км больше (по приблизительным оценкам) и на 2,5 часа дольше. На 49 км от Тарко-Сале обогнали весьма шустрого бурого медвежонка, совершающего пробежку вдоль дороги. Фото на память делать не стали, подозревая, что мамаша может быть где-то рядом.

Заправка за Губкинским в 20 часов 35 минут (t=14C). От Губкинского начинается дорога, ограничением скорости на которой является, пожалуй, только собственная совесть. В начале первого часа ночи заправились на повороте на Когалым, там же и заночевали.

В 04:50 утра продолжили движение. Дорога отличная, местами небольшая терка и грубо закатанные плиты. За 27 километров до Сургута резко спустило левое переднее колесо. Благо, что скорость в плотном потоке машин была мизерная. Впервые за пять лет пригодилась запаска, которую довольно быстро поставил. Пробитое колесо было прожевано до полного неприличия (t=22C). За Нефтеюганском сворачиваем направо, на Ханты-Мансийск. Дорога пустая, покрытие очень хорошее, гайцев видел два раза на поворотах в населенные пункты. Столицу ХМАО проезжаешь, держа направление на Нягань, пересекаешь реку по красивому красному мосту. Заправлялись и принимали пищу на 39 километре за Хантами, в 11:30 (t=32C), дальше долго не встречались заправки.

Не доезжая Нягани, сворачиваем на Советский, тут пригодится внимание и терпение. Плиты на дороге танцуют такой канкан!!! А где есть асфальт, то тоже не расслабишься – дыры в нем на каждом метре. Так что километров сто двигаешься очень аккуратно. В Советском купил полный комплект резины и тут же в магазине поменял. Недорого и быстро. Вместе с утилизацией старой обошлось в 14 тысяч. Заночевали в Югорске у друзей, к которым прибыли около четырех часов вечера. 25 июля, в 09:00, покинув гостеприимных хозяев и заправив машину, двинули на Таежное. Через 47 километров, после поворота на Таежку, началось главное испытание водительского терпения: 71 км щебня с ямами и валунами, зубы сжаты, нервы натянуты. Фуры еле ползут, джигиты на туарегах и крузерах летят, пыль столбом, камни летят. Этот участок проехали за 2 часа 5 минут, хотя друзья пророчили не меньше трех часов.

В 11:40 вышли на отличный асфальт и полетели на Североуральск, Волчанск, Краснотуринск, Нижнюю Туру. Природа роскошная, дорога великолепная, фур и гайцев почти не встречал. В начале, в районе Черемухово попался кусок разбитой асфальто-бетонной дороги, но это слезы, по сравнению с остальным. Заправлялись в районе Волчанска, покушать не удалось, так как в кафе обслуживали пассажиров двух маршруток, а мы ждать не привыкли.

Кушали по совету друга в кафе «Акрополь» после первого поворота на Качканар, куда сворачивать не надо. Официантке понадобилось 20 минут чтобы выяснить что картошки нет. Через 40 минут вынесли заказ, дорого, очень мало и не очень вкусно. За Нижней Турой свернули на Пермь, на большой развязке, направление на Качканар, Теплую Гору, Горнозаводск.

В Пермском крае дороги гораздо хуже, но ехать можно. В городе Чусовой конкретно заблудились, заодно и заправились. Указателей почти нет, поверили тем, что есть и подсказкам местных жителей. В конечном итоге выскочили на дорогу на Кунгур, чего делать категорически не собирались – хотели въехать в Пермь через Новые Ляды. Поняли это, через километров 25 от Чусового, но отступать не стали. Пожалели об этом, выехав на трассу Екатеринбург – Пермь за Кунгуром. Пять километров перед Пермью ехали 1,5 часа, пробка сплошная – был вечер воскресенья. Вообще самые плохие дороги оказались в Пермском крае и Ленинградской области.

Пермь прошли по объездной с юга, переехали реку Каму и ушли на Краснокамск, Казань. Заправлялись за Краснокамском, там же уточнили дорогу. Через километров 30, свернули направо на Киров, Карагай, Кудымкар. Не доезжая Карагая уходим налево на Афанасьево, Киров. Дорога после поворота вдохновила, но километров через 10 все вернулось на круги своя – терка и, местами, ямы размером с окоп для пулеметного расчета. Ямы обозначены знаками прямо на полосе движения, метра за два. Мне попался знак «Преимущество перед встречным движением» и я чуть не вытолкнул встречный камаз в кювет.

На развилке в Афанасьево налево, на Киров, Белую Холуницу. Самое внимание за 42 км до Омутнинска, после Волковых. Изумительный асфальт резко переходит в пашню на асфальте и так несколько мест до самого Омутнинска. К двум часам ночи устал окончательно, и легли спать, выехав прямо на скошенное поле. Пост ГАИ попался только один на развилке к Афанасьево. Утром, выехав в 5 утра, выяснили, что до мотеля не доехали 2 км. Через полтора часа, добрались до Омутнинска, где немного заблудились. Выехав из городка, заправились и поели в кафе, заодно выяснили, что пора переводить часы на московское время. За Омутнинском дорога пошла вполне сносная, за исключением Слободского, который проезжали в 07:11 часов. Киров обошли с севера, по объездной, держим направление на Котельнич. За Кировом есть небольшой участок убитой дороги и ремонтов, а в целом дорога хорошая. В Котельниче заправились и уточнили дорогу. Держим на Ленинское, Поназырево, Шарью, Кострому.

Дорога великолепная, машин и гайцев нет совсем. В Поназырево заправились, замечательно поели в кафе «Островок», я принял душ за 180 рублей, чтобы взбодриться. Через километров 15, не доезжая до Шарьи поворот направо на Котлас. Километров через 10 есть небольшой участок полной жути, а так дорога до Пыщуга и Никольска просто замечательная. Заправлялись перед Никольском, в Козловке. За Никольском, где тоже заблудились, держимся левее на Бабушкина, Тотьму, Вологду. Дорога сносная, крупная терка и бесконечные повороты, средняя скорость 85 км час.

В Тотьму не заезжаем. С моста через реку Сухону открывается замечательный вид на этот древний город с множеством храмов. За Тотьмой на перекрестке налево на Вологду. Дорога хорошая, иногда крутые спуски, подъемы и повороты, гайцев не встречал. В Чекшино заправляемся и выезжаем на автомагистраль М8, Москва – Архангельск и налево. Кадников (слева), Вологду (справа) обходим по объездной, дорога отличная, гайцы иногда попадаются. За Вологдой держим направление на Череповец, Новую Ладогу (М114). Ночевать заезжаем в Череповец к однокашнику около 19 часов. 27 июля, накупавшись в Шексне, наевшись шашлыков, в 18:00 продолжаем путь.

Дальше все просто: едем на Новую Ладогу и поворачиваем налево, на Питер.На трассе М114 местами убитые напрочь участки, особенно от Бокситогорска и за Тихвин, иногда гайцы с радарами. Заправлялись на въезде в Ленинградскую область, в Сомино.
Трасса М18,

Санкт-Петербург — Мурманск поначалу огорчила ограничением скорости по поводу ремонтов, но километров через 50 все наладилось – четыре полосы с отбойниками, скорость 120. Питер объехали по КАДу, выскочили на киевское шоссе и в 00:20 были дома, последний раз заправившись перед Верево.

Вся дорога в 4601 км заняла 61 час, жена за руль, так и не села. За небольшими исключениями дорога не загружена и ровная. Обратно в сентябре поедем так-же.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Атолюбитель

  • 15 августа 2010, 05:27
Фотоаппарат не забудьте захватить. Рассказ будет на много интересней.
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 15 августа 2010, 20:16
Да с фотографиями было бы интересней, но весьма познавательно и подробно. В следующем году собираюсь в Калининград, так что часть маршрута совпадет с Вашим. Да и дорогу на Уренгой вспомнил прочитав Ваш отчет, правда я ходил через Тюмень, на Нягонь не рискнул.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.