Особенности зимнего путешествия из Питера в Алматы. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Особенности зимнего путешествия из Питера в Алматы.

Свой первый Отзыв «Предновогоднее путешествие на автомобиле из Питера в Алматы», я оставил на страницах сайта. В этом Отзыве хотелось бы остановиться на особенностях и закономерностях данного маршрута, уже исходя из появившегося опыта его преодоления. Впервые, в Алматы я приехал 24 декабря 2012г, возвращался ранней весной, в апреле месяце, когда в Алматы уже отцветала сирень, а на трассах в районе Астаны убирался, недавно выпавший снег. В сентябре 2013 го, мой маршрут в Алматы был изменён на участке Костанай –Астана. Предполагая, что двигаюсь по пройденному зимой участку, свернул на старую алматинскую дорогу, идущую через Кокшетау. Был страшно наказан за потерянную бдительность отсутствием большого участка дороги, как таковой! Ехать пришлось просто по полю, оставляя за собой песчаный след, как в пустыне, на авторалли Париж-Дакар. Описание тех поездок также имеются на страничках нашего сайта.
В ноябре я вновь возвращался в Питер, за мной гнались клубы первых снегопадов, но моему передвижению они не помешали.

Так получилось, что новая, третья, автопробежка в Южную столицу Казахстана состоялась в самом конце последнего месяца года.
Выехал во второй половине дня, 24 декабря.


Выезд из Питера. Крайний (вантовый)мост через Неву

В моём «Гетце» имелись две запаски, резиновая камера, компрессор для накачки колёс, аварийный фонарь, деревянная и железная лопаты для снега, видеорегистратор и навигатор. Не брал даже термоса с чаем, прихватив две холодные котлетки и два банана. Рассчитывал проехать наиболее напряженные места между Питером и Ногинском в ночное время. О еде не беспокоился, зная, что на трассе есть всё. Кстати, самыми уютными местами, для перекусов оказались автозаправочные BP, (Бритиш Петролиум) между Питером и Москвой. Их зелёный, неоновый свет, виден издалека. На заправке, в кафе, готовится хороший кофе и прямо при вас, пекутся свежие блины с любыми компонентами.

Мои надежды на «лёгкий» ночной проход Вышнего Волочка рухнули. Пробка с «фурами» плотно сковала движение, и порой казалось, что стоянка будет вечной. Однако, мелкими проездами, всё же удалось добраться до города Торжка, где вдруг, все проблемы разом исчезли! Что же было причиной задержки? Оказалось, что на участке Вышний Волочёк – Торжок дорожное покрытие просто убито. Водители «фур», везущие Новогодний товар, были вынуждены передвигаться и преодолевать рытвины и ухабы «древне-русской» дороги на предельно малой скорости, переваливаясь через них, словно утки, не спеша идущие к пруду.

Как только закончился Торжок, дорожное покрытие, по видимому, стало принадлежать другому ведомству, и его состояние позволило всем быстро приударить на педали акселераторов. Пробки- как не бывало! Имея подготовленный навигатор, ввожу маршрут по участкам, чтобы не видеть тысячекилометровые остатки до конечной точки маршрута. Выход на Ногинск выполнил отворотом с московской трассы, после Солнечногорска, влево. Дорога узкая, с утра машин много. Слабый снег, скользко. Обходя Москву, пересекаешь пути ведущие к ней и всё время идёшь прямо. Наконец дорога упирается в железнодорожное полотно, и теперь, после поворота на Икшу и пройдя километров десять, жду появления моста, через железную дорогу и Волгу (Варварино), а далее, также-только вперёд. Въехав в Ногинск, нужно держаться левее, с тем, чтобы быстрее выйти на федеральную трассу Урал. Пройден Ногинск, впереди Владимир, где-то дальше- Нижний Новгород. Трасса не разбита, сразу чувствуется напряженность из-за большого количества авто. Много населённых пунктов, а стало быть и ограничений скорости, а стало быть и возможных засад ДПС, что и наблюдалось неоднократно. Конечно закончился вторник, прошла среда, …Останавливаться не хочется. Днём, в кафешках на трассе, пью кофе и чай с лимоном. Плотно не ем, из-за боязни появления желания поспать. Рассчитал, что сразу за городом на Волге остановлюсь на ночлег, но…Сразу, при выезде из него, оказалась плотнейшая пробка автомобилей! Если навстречу ещё неслись отдельные счастливчики, то на выезде жестко стоим. Подхожу к стоящему за мной водителю «фуры», спрашиваю, что слышно на «радиоволне». Получаю ответ –серьёзная авария на трассе, машинам просто не разъехаться. Стоим час, полтора. Я начинаю волноваться за остаток топлива. Наконец какое-то движение. Передвигаемся километра два-три. Справа остаётся масса «дальнобоев», принявших решение на ночной отдых. Наверное, за их счёт и происходит наше движение вперёд. Спустя часа три,, передвижение начинает появляться чаще и я выползаю на очередную транспортную развязку, с которой тоже, как и с моей стороны, вливается общий поток автомобилей на выезд из города на Казань. Ползём. Наконец, на участке, высоко поднятой дороги, видны проблесковые огни дорожной полиции, а потом и обломки автомобилей. Большая «фура» слетела вниз со своим 40 фунтовым прицепом, на проезжей части лежат две разбитые машины. Люди, мигалки ДПС, суета по оказанию помощи пострадавшим. Как только проехал этот участок, сразу разгон и свободная дорога. С трудом и нервами пройден Нижний и теперь точно нужно найти ночлег. Дам совет по пересечению города. Вариантов там много, есть и через какие-то малые сёла и через Нефтеперерабатывающий комплекс «Лукойл», но самым надёжным считаю проезд по указателям, через город. Их везде видно. Осенью, проезжая через Нижний, понял, что эта дорога прямая и без заторов. В первый раз я проехал через Дзержинск, но везде возникают какие-то пробки или простои у железнодорожных переездов.

За окнами Чувашия. Дорога отвратительная! Ремонт, узкие участки, битые машины. По видимому, просто влетевшие в дорожные ямы. Возле Чебоксар, наконец, остановился в Мотеле за 1300руб с охраной машины, горячей водой и душем в номере. Пройдено 1566 километров. Надо сказать, что где бы я не останавливался в Мотелях, там всегда были места, хотя на дворе стоит десятка три «фур». Их владельцы, в лучшем случае, пользуются предлагаемым душем и кафе, а ночуют в своих тёплых кабинах. Итак, первый ночлег после полутора тысяч километров пробега. Впереди около 3500.

От Чебоксар до Казани близко, чуть больше 150 км. Вокруг столицы Татарстана прекрасная кольцевая дорога, огибающая её с севера.



Кафе и Мотель на Казанской кольцевой. Здесь самый лучший кофе «Эспрессо»!

Советую тем, кто планирует маршрут, учесть, что именно там, на кольцевой, имеются прекрасные Мотели, гостиницы, кафе и стоянки. Там можно вкусно покушать и прекрасно разместиться на отдых. Где-то на этом участке я каждый раз заезжаю на большой торговый базар, где бойкие татарки угощают горячим чаем из самоваров с лимоном и десятками видов пирогов. Продаётся рыба, мёд, изделия народного промысла. Это будет покрупнее и посолиднее наших Крестцов, что по дороге на Москву, перед Валдаем, куда спешат многие водители с этой трассы, чтобы испить горячего чайку, с пирогами.

Далее мой маршрут пролегал через Набережные Челны, Альметьевск, Уфу и на Урал. Для тех, кто захочет пройти более прямым маршрутом, (М7) после Казани, на Уфу и Урал, советую выполнить отворот вправо, на классической развязке, перед Уфой, за населённым пунктом Волково) на трассу М5 Уфа — Самара, чтобы не въехать в Столицу Башкирии и не поломать на её дорогах своё средство передвижения. Обьезд цевильный, и кажется, не более 35 километров.

Отворот на юг, на Альметьевск, выполнил сразу при въезде в Челны. Там имеется указатель. Дорога сразу стала поскромнее. Узко, ямки, ограничения скорости. Народ несётся сплошным потоком в ту и обратную сторону. Небольшой снег, и видно, что тут его больше чем там, где я уже проезжал. Как потом выяснилось, совсем недавно в этих краях прошелся хороший циклон с обильным снегопадом, да таким, что улицы Альметьевска выходили убирать горожане.

Четверг закончил остановкой в Мотеле, километрах в 100 от Уфы, на трассе М5 (Пройдено чуть больше 500 км.) Номер тёплый, на втором этаже, с видом на охраняемую машину. В номере, конечно телевизор, Wi-Fi. Душевая кабина оказалась в конце коридора, но очень удобна и свободна. Стоимость проживания –1000р. На первом этаже уютное кафе, где я сумел потратить за ужин 250 рублей. Сразу скажу, что завтрак обошелся в 130 (яичница с колбаской, хлеб и кофе).

Уже в 10 утра, пятницы, я проходил Уфу по южной объездной дороге.



Приятные дороги Татарстана…

Как уже писал в предыдущем Отзыве, Боже сохрани вас, заезжать в эту столицу, если она не цель вашей поездок! Дорожное покрытие на городских магистралях позволит вам очень скоро обратиться в автосервис! Хочу напомнить моим читателям, что поездка по территории Татарстана, Башкирии и Чувашии требует повышенного внимания к соблюдению Правил Дорожного Движения. В Татарстане часто встречаются передвижные посты ДПС, имеющие «выносы»приборов контроля скорости за несколько километров от инспекторов, фоторегистраторы на пешеходных переходах и просто на местах ограничения скоростного режима. Вполне возможно, что после моего пересечения этого «строгого» района я получу «письма счастья» по месту регистрации автомобиля.

Урал, на удивление, встретил свободой на трассе!



Неожиданная свобода на трассе Урала.

По видимому большая часть транспортников не рисковала передвигаться перед Новым годом. Дорога, всё же была снежной, с ледяной коркой, и требовалось особое внимание, учитывая свободу на трассе и потому повышенную резвость легковушек, как и я, двигающихся в сторону Нового года…



На спуске…

Хотелось бы порекомендовать читателю, планирующему поездку в Казахстан, через Челябинск, немного упростить маршрут. На 359 километре от Уфы, сразу за пос. Тимирязевский, имеется развязка, где нужно повернуть направо и по хорошей дороге следовать через сёла Колотовка, Варламово, Чукса, Кочкарь и выйти на развилку Пласт (Челябинск-Магнитогорск), повернуть налево и через 32 км, в Южноуральске, повернуть направо в сторону границы. Повторю — дорога хорошая, машин мало.


Пройден Урал, наиболее сложный участок моего пути.Но, как оказалось в этот раз, поток автомобилей был просто«детским»…

К 18 часам пятницы был на госгранице. В этот день, не ленивое население Челябинской области (судя по гос.номерам на авто), движется в сторону Казахстана. Пройдя менее 200 км можно оказаться в Костанае, где цены на основные продукты и товары народного потребления, а также топливо ( с самой границы), стоят несколько дешевле, чем в родном государстве…

Попав именно в такой благодатный день на гос. границу, я простоял в очереди два часа, пока не пересёк её с предчувствием новых испытаний.
Повторю, что сразу, после пересечения границы, справа, в 50 метрах, имеется пункт страхования автомобилей и вам надлежит обязательное посещение этого объекта, где уставшая девушка, в автоматическом режиме, выпишет вам страховку на желаемый период.

Примечание: Согласно ст.175 ч.2 (ПДД в РК) Уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанном в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования налагается штраф 20 МРП (месячный расчетный показатель, в 2014 году он составляет 1852 тенге). Имейте ввиду, что именно эту статью вам инкриминирует мордатый дядька дорожной полиции, при отсутствии у вас сего документа. А это будет составлять 37 040 тенге, что по российски составит где-то 8000р.

Страховка на три месяца обойдётся в 1300 руб. Далее, если у вас есть желание поменять деньги немедленно, можно перейти дорогу и оказаться в недавно открытом пункте обмена валюты. Тоже самое можно сделать и через 40 км в пос. Карабулак, где и заправиться на приличной заправке «КазМунай Газ». Бензин 93, на сегодня в Казахстане, стоит 115 тенге и цена эта фиксированная. После обмена денег и заправки топливом попадаю в руки дорожной полиции. Несмотря на вынужденную остановку, настроение хорошее. Машина заправлена, местная валюта в кармане, до Костаная осталось не более трёх часов. Инспектора, оба не казахи, проверили страховку и перешли на бытовые темы. Закурили, вспомнили старые, добрые времена. Я рассказал где собираюсь остановиться, они о том, что хорошо знают это место, кажется не обошлось и без анекдота…

До Костаная надо преодолеть 175 км. Я уже дважды попадаю на выходные дни, когда в известной, удобной гостинице «Остров», что находится, практически на въезде в город, на Авиационной улице, активно празднуются свадьбы. Под окнами десятки машин, мест нет. Тут же разворачиваюсь на 180 градусов, проезжаю не более 3 км, и попадаю в гостиницу «Астам». Здесь, как и везде, где мне приходилось останавливаться (Астана, Балхаш, Караганда), цена –5000тенге. Номера прекрасно обставлены. Холодильник, бар, теле, Wi-Fi, душевая со всеми необходимыми предметами (зубная щётка, шампунь, фен, мыло и тп), туалет. В номерах тепло и уютно от добротной мебели. Ужин и завтрак предлагается подать прямо в номер. Всякий раз, попадая в Костанай и Астану, останавливаясь в их гостиницах, с сожалением вспоминаю наши Российские (Владимир, Уфа), где в убогом номере еле находишь место для того, чтобы повесить свою одежду или разложить вещи…

Как уже писал, при выезде из Костаная, не спутайте трассу на Астану. «Старая» имеет надпись –«Алматы», что и вводит в заблуждение. Впрочем, навигатор не должен подвести. Итак впереди Арманкарагай, с волшебными лесами и озёрами, Есиль и, наконец, Астана. Сразу при выезде из Костаная отметил, как усилившийся ветер стал переметать дорогу тонкими струйками снега.



Безоблачно, но… ветрено.

После полудня ветер усилился, видимость стала доходить до предельной, то есть, пришлось включить аварийные огни, чтобы попутные авто смогли вовремя увидеть меня на трассе. Небо оставалось безоблачным, однако ветер был более 10 метров в секунду, что позволяло лежащему на необозримых полях снегу, переметать дорожное покрытие. В одном месте, в каком-то населённом пункте, уже работал снегоочиститель, который создал снежную преграду, через которую я не рискнул перескочить одним махом. Объезжая её, задел полметра не расчищенной части дороги, что тут же привело к пробуксовке и остановке машины. Принятыми мерами по расчистке снега под колёсами, прихваченными из Питера лопатами, выбраться не удалось. Машина просто «села» двигателем в снег. К моему счастью, на дороге всё ещё работал снегоочиститель и я сумел быстро уговорить его оказать мне помощь. Водитель не просил и не взял ни копейки за услугу. Прицепив фал к задней балке мы «дёрнули» машину из снега. Это удалось, однако в последний момент штатная фала, всё же, не выдержала и просто порвалась, но я уже упаковывал свои лопаты…

Сейчас, имея малый опыт зимних поездок, проведя анализ метеоусловий на трассах Казахстана, могу сказать, что поездки по ним для легковых автомобилей, становятся более рискованными уже в январе месяце. Либо бесконечные ветры, либо арктические антициклоны с температурой воздуха до -30-40 градусов, приносят сюда погоду, способную прервать безмятежное путешествие. Будте уверены и в том, что дорожная полиция не выпустит вас из городов на трассы. Службы МЧС рассылают сообщения СМС с оповещением и штормовыми предупреждениями.В своей первой зимней поездке я был остановлен в Балхаше и только желание заработать, у господ из полиции, позволило мне откупиться за свой страх и свою смелость.В 2013 году в феврале-марте, и даже апреле, были случаи, когда аварийным службам на трассах приходилось пробиваться к занесённым и попавшим под снег автомобилям. Последний снегопад с блокированием дорог в Караганде был в середине апреля месяца.Я проезжал по тем местам спустя несколько дней, наблюдая громадные снежные валуны вдоль расчищенной трассы.

Опыт попадания в снег помог избежать повторений. Дело в том, что к вечеру, на отдельных, затенённых участках дороги (мосты, деревья) уже образовывались заносы, с пересечением проезжей части на метр, полтора, куда можно было «влететь», оставив бампер. Приходилось быть предельно бдительным, так как чистый, белый снег не сразу выступал в свете фар. За день проехал 697 километров.
Вечером, в субботу, я был в Астане.

Астана.


Храм в Астане.

Навигатор точно вывел к запланированной гостинице, из которой, как и в Костанае, неслись звуки музыки, сопровождающей «корпоратив» какой-то серьёзной организации. Место, к моей радости, было! Опять тёплый и уютный номер со всеми удобствами. Рекомендую. После въезда в Астану, километра через три, справа, четырёхэтажное здание. Рядом – заправка «КазМунайГаз». Стоимость проживания – те же 5000 тенге.

Расположившись, включил интернет, просмотрел прогноз погоды на следующий день, по маршруту: Астана-Балхаш-Алматы. Сила ветра обещала упасть и надежда на преодоление крайнего участка за один проход, не пропала.

Из Астаны выехал в воскресенье, в 7.45 по местному времени. Завтрака в гостинице не получилось, это пришлось сделать на трассе, как и пообедать. Завтрак –400 тенге, обед-1000. Погода оставалась сложной, почти всё светлое время. Всё та же метель, перемёты дорожного покрытия. Пройдя 500 км от Астаны попал в известную ситуацию. Двигаясь на участке с ограничением скорости 70 км.час, на криволинейном участке дороги, поздно заметил двигающуюся мне навстречу, полицейскую машину. Поравнявшись со мной она издала раздирающий душу вой и стала разворачиваться в мою сторону. Мне было предъявлено обвинение в превышении скорости свыше 15 км.час от ограниченной. Находясь в автомобиле инспекторов у меня были изъяты документы и «старшой» начал добросовестно заполнять какой-то бланк. На мой вопрос о последствиях и цене штрафа, было разъяснено, что документы изымаются, выдаётся временное разрешение на месяц, а мне надлежит оплатить штраф в размере 38 000 тенге! Вот где я вспомнил его маму, себя, и ещё многих, за то, что не считал нужным изучать ПДД в Казахстане…На моё предположение, что документы могут потеряться, мне было предложено немедленно ехать в какое-то село, всего в 150 км, оплатить штраф и забрать у господ-полицейских свои документы. Другой вариант – получить временное удостоверение. Можете представить, каким надёжным я считал вариант отдать своё водительское удостоверение дядькам с большой дороги, с уверенностью его получения из какого-то районного Отдела полиции республики Казахстан. На моё пожелание о расчёте на месте, я был просто обруган за не серьёзность предложения, сделанного в полицейском автомобиле, подключённом в глобальную интернет-Сеть МВД Республики. Мне показали на микрофон и видеокамеру, находящиеся в машине. И всё таки, моё не желание воспользоваться их вариантами, позволило им «выключить всю контрольно-записывающую аппаратуру» и перейти в другой формат разговора. Мне было предложено заплатить 38 000тенге (около 8000руб.) и продолжать движение в сторону Алматы, не нарушая ПДД. О снижении цены не могло быть и речи. Было предложено выполнить оплату любой валютой, даже Долларами или Евро. Для своей страховки, а может для моего лучшего надувательства, инспектор выписал квитанцию о нарушении, просил оставить подпись и записать, самому, что «оплачено полностью». При этом, цена оплаты там не фигурировала. В свою тетрадь он записал мой домашний адрес, где зарегистрирован автомобиль, и принял «пологающееся»…Вот так, дорогие автопутешественники «обувают российских лохов» на Едином экономическом пространстве! Теперь передо мной лежат эти самые ПДД в РК и я готов ехать в любой Отдел дорожной полиции, чьи люди будут «лепить» мне подобные штрафы. Что удерживало меня в той ситуации? Незнание Правил и боязнь безвозвратной потери документов!

Примечание: «Согласно ст.462 ч.1 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час. Налагается штраф в размере 5 МРП (9260 тенге)».

Позже пытался найти в интернете отзывы попавших в подобную ситуацию. Нашел. Человек просто задал риторический вопрос: «Вы в Казахстан отдыхать едете, или судиться?». Делаем вывод – стоит ли ехать отдыхать туда, где возможны судебные тяжбы? Или, если вам важнее, всё же быть там, где вас ждут вовсе не на автомобильных трассах, там, где ждут озёра, горы и степи, добрые друзья и приятные открытия в этой большой и красивой стране, где больше людей хороших, чем …Ну, вы поняли. Ехать стоит!


Степь…


А эту верблюдиху и её «сутенёра» на трассе, под Балхашем, я встречаю уже в пятый раз. 1000тенге и… фото на ней ваше!

Преодолев 602 километра от гостиницы в Астане, вьехал в Балхаш. Чай, какая-то булочка и путь на Алматы. Впереди 644 километра, опять по почти безлюдной дороге, из них только 300 по вполне приличной. Ветер утих, позёмка прекратилась и я разгонялся до 140-150км.час.

Максимальная скорость в Казахстане-110км.час.Это оправдано и отличными участками трасс и малой их загруженностью. На участке в 100км. можно встретить до 10 автомобилей.Знак ограничения скорости в 70км.час, почти на пятьдесят процентов означает, что вы на мушке у дорожной полиции.

Далее, почти до самого Алматы, очень опасная и разбитая колейностью дорога. В свой первый приезд, за год до этого, я как-то не заметил этой беды на завершающем этапе поездки. Было это потому, что ехать пришлось в условиях обильного снегопада и предельной видимости, что предполагало движение со скоростью не более 40-50 км.час. В этот раз, ветер в степи утих и трасса была свободна. После хорошего разгона за Балхашом хотелось не снижать темпа. Однако, пара жёстких ударов защитой картера о вспученное дорожное покрытие, быстро привели меня в чувство и заставили вспомнить об опасностях этого участка. Километров за сто от Алматы попадаю в туман, который заставил включить аварийную сигнализацию и уменьшить скорость. За спиной уже более 1200 километров, пройденных за последний перегон. Второй час ночи, понедельник. Ощущение такое, словно я спускаюсь с высокой горы много — много километров. Это иллюзии. Я помню, как приходилось с ними бороться в длительных полётах в облаках и ночью, в годы моей службы. Меняю положение кресла, наклоняюсь и удаляюсь от руля…

Мой навигатор продолжал удивлять меня своей оптимальностью в выборе маршрутов. Он готов вести по просёлочным дорогам и старыми забытыми улицами, только бы найти ближайший путь. Проезжая крупные города, он всякий раз пытался проводить меня через их центры. Въехав в Алматы, порядком уставшим, доверился ему и тут же был выведен на недавно, напрочь перекрытую улицу, в незнакомом для меня районе. Выбираясь, снова был выведен на неё, но уже с другой стороны. Пришлось воспользоваться старым дедовским способом – опросом редких местных жителей, восстановить ориентировку.



В Алматы тоже снег.

Своё очередное Предновогоднее путешествие закончил в понедельник, тридцатого декабря, в 3 часа ночи по Алматы, преодолев 4812 километров, израсходовав 289 литров 92-93 го бензина. Расход, как видите, составил 6 литров топлива на 100 километров пути. На поездку, со страховкой в Казахстане, заправки, гостиницы, еду потрачено 15 000 руб. (без учёта штрафа!)

Теперь, имея некоторый опыт поездок в зимних условиях по сложным российским и казахским трассам в зимних условиях, на машинке В-класса, могу поделиться им, дать советы и рекомендовать условия передвижения для тех, кто только планирует подобные путешествия. Пишите.
С Уважением и Добрыми пожеланиями,
Б. Кузьмин.
Январь 2014г.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.