Отдых на двух морях 2013 - Хорватия и не только.... / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Отдых на двух морях 2013 - Хорватия и не только....

Начало здесь

День 4-10 (20-26 июля)

Основное место дислокации у нас было неподалеку от городка Омиш, в местечке под названием Duce. Отличные двуспаленные апартаменты прямо на берегу моря, простые и функциональные. Правда забронировать их удалось только на неделю с 20 по 27 июля, поэтому первую ночевку мы и провели в Jadranovo, воспользовавшись сервисом booking.com, и методом «художественного тыка» выбрав место.
Эта неделя предполагала в основном пассивный пляжный отдых, поэтому расположение непосредственно «на берегу» при выборе места было в приоритете. И, надо сказать, выбор оказался на редкость удачным. Хоть и небольшой, но практически «приватный» пляж, частично песчаный, частично плиты, с возможностью бесплатно пользоваться лежаками, сложенными в стопочку у входа (главное потом отнести их обратно). Море чистейшее, вода изумительного бирюзового оттенка, что характерно для Хорватии, но при этом без оглушающих толп на пляже. И все это в пяти метрах от апартаментов. Лепота! ☺
Однако первые дни блаженного ничегонеделания прошли, машинка призывно сверкала боками во дворе, и захотелось разбавить релакс на пляже вылазками по близлежащим окрестностям.
В первую очередь был обследован Омиш. Будучи в прошлом уютным пиратским гнездышком, Омиш и сегодня находится под властью пиратской тематики. Забавные пиратские мордочки встречают вас со всех витрин и прилавков, коими изобилуют улицы города. Над Старым городом возвышается смотровая башня Мирабелла.

Туда мы и направились, предварительно всласть поплутав по узким улочкам.


Вход оказался платным, но виды, открывающиеся сверху, того стоили.



От этого великолепия душа пыталась воспарить

Еще одним пунктом программы стала однодневная поездка в национальный парк Плитвицкие озера. Несмотря на то, что до них было порядка 290 км, побывать второй раз в Хорватии и не увидеть Плитвицы казалось мне преступлением. Красота этого места завораживает, единственное, что слегка подпортило впечатление, это огромное количество галдящих и фотографирующих туристов, непрерывным потоком движущееся по узким мостикам между водоемами.









Вот было бы здорово хоть ненадолго остаться с этой красотой наедине, чтобы вдоволь насладиться тишиной и спокойным величием этого места! Ах, мечты, мечты… Но на будущее я себе отметила, что неплохо было бы сюда вернуться не в высокий туристический сезон.
На обратном пути заехали в Сплит, где попали на праздник на набережной, посмотрели фаер-шоу и вкусно поужинали.
Вот в таких неприхотливых развлечениях, чередуемых с отдыхом на пляже и купаниях в море, пролетела эта неделя.
Закончилась наша бронь в апартаментах в Duce, но осталось еще несколько дней действия визы, а так как торопиться нам было теперь некуда, решили еще три дня провести в Хорватии в другом месте – на острове КРК.

День 11-13 (27 – 29 июля)

По пути к острову КРК было решено сделать остановку на пару часов в городе Задар. И вот здесь нас подстерегла неприятность – в машине загорелся датчик уровня масла в двигателе. Поэтому, вместо осмотра достопримечательностей, нам пришлось метаться по городу в поисках автосервиса, так как нужного масла ни на заправках, ни в магазинах мы не нашли. Ситуацию усугубляло то, что была суббота, час дня, а все сервисы работали по сокращенному дню. Термометр показывал 42 градуса за бортом. Буквально в мыле и пене, во втором часу дня, мы обнаружили сервис Volvo, и наткнулись на закрытые двери. Метнулись к расположенному рядом сервису Volkswagen, и, о чудо, несмотря на то, что по расписанию он уже должен был быть полчаса как закрыт, в нем обнаружили задержавшегося с какой-то экспансивной клиенткой мастера. Еще полчаса мы наблюдали за бурным диалогом, с активной жестикуляцией и слезами со стороны мадам, но вот, наконец, ее проблема была решена и мастер занялся нами. Подходящее масло нашлось, долив был произведен, уровень щупом близкий к максимальному, но машина упорно утверждала, что масла недостаточно, типа срочно глушите двигатель и никуда не едем. Мастер развел руками, пожал плечами, сказал, что без полной диагностики ничего нельзя утверждать определенно. Нервы уже были натянуты до предела, температура на улице выше сорока, вокруг автосервиса царство асфальта и бетона без единого дерева, где в тени можно было бы остудить голову и спокойно подумать. Что делать – непонятно. И ехать нельзя, и не ехать нельзя – диагностику смогут сделать только в понедельник, а сейчас суббота. Удалось дозвониться до сервиса в Москве, после продолжительного разговора с мастером и описанием ему проблемы, вроде бы сошлись во мнении, что если нет сообщения о поломке масляного насоса, то скорее всего проблема в электронном датчике уровня масла (поплавке). Типа ехать можно, если осторожно. Узнали, где расположен ближайший к КРК центр Volvo, решили посетить его для точной диагностики в понедельник, а пока осторожно поехали к месту нашего будущего пребывания на острове КРК. В пути на крейсерской скорости ошибка из красной стала желтой и затем исчезала вовсе с некоторой периодичностью. По прибытию домой ошибку воспроизвести так и не удалось. Обратите внимание на характеристики своего масла, когда едете в жаркий климат, у нас всесезонная синтетика 0W30, в Хорватии все ездят на *W40 из-за высоких температур летом и теплых зим. Полагаю причина проблемы была именно в масле (хотя его уровень и остался на деле нормальным, по всей видимости при +42 изменились его характеристики и поплавок «утонул», вызывая сообщение об ошибке)
Воскресенье провели, купаясь и загорая на великолепных пляжах острова, а в понедельник с утра отправились в Риеку. Супруг, сгрузив меня и сына у крупного торгового центра, поехал в сервис, а мы в это время занялись шоппингом. И то, и другое, удалось отлично. В сервисе подтвердили, что ездить на машине можно спокойно, что мы тут же и решили испытать, рванув в Триест, благо до него всего час с небольшим езды. Сказано-сделано, тем более погода за бортом начала портиться, набежали тучки, поднялся ветер. На пляже в такую погоду делать нечего, а вот для поездок в самый раз. В дороге порывы ветра усилились до шквальных, небо потемнело, стало слегка жутковато. Триест встретил нас дождем, который, впрочем, скоро закончился.


Набережная выглядела неряшливо, усыпана мусором, возможно, из-за прошедшего шторма. Хотели укрыться от непогоды и пообедать в одном из прибрежных ресторанчиков, но, увы, все они были закрыты до семи часов вечера. Потыкавшись, наверное, в десяток закрытых дверей, и везде получив один и тот же ответ, разочарованные и голодные, поехали обратно.


День 14 (30 июля)

На этом наше пребывание в Хорватии завершилось, и, по первоначальному плану, должна была бы начаться дорога домой, но…
Здесь необходимо небольшое отступление. У нашего сына в это же самое время подруга отдыхала со своими родителями в Болгарии. На протяжении всего нашего отдыха он постоянно переписывался с ней смс-ками, над чем мы с мужем периодически беззлобно подтрунивали. Вопросы «ну и как там погодка в Болгарии» во время лежания на пляже привели к разговору, а не съездить ли нам ее проведать. Ребенок с энтузиазмом подхватил идею и вот, неожиданно для самих себя, мы уже обсуждаем вопрос «а как там в Болгарии с визами». Первоначально я только лишь покрутила пальцем у виска «1,5 тысячи километров — это не совсем по пути», но потом обсуждение захватило и меня. Временем, с учетом нашего увольнения, мы были не ограничены. С визами оказалось все просто – годился действующий шенген, и при этом не засчитывались дни пребывания. Это был как раз наш вариант, так как дней пребывания у нас осталось чуть-чуть, только в расчете на обратную дорогу, а вот срок действия был чуть ли не месяц.
Осталось только отменить брони, первоначально сделанные на обратную дорогу, и проработать новый маршрут.
Ну что ж, чудить так чудить.
Отмена брони прошла без финансовых потерь. Даже в отеле, где срок отмены без штрафа уже прошел, нам пошли на встречу и согласились аннулировать бронь без списания средств со счета.
Новый маршрут выглядел так: Сербия (Белград 1 ночь) – Болгария (Свети-Влас 7 ночей) – Румыния – Молдова – Украина (Одесса 1 ночь) – Украина (Киев 2 ночи) – Королев МО (дом).
Таким вот чудным образом, попрощавшись с солнечными берегами Адриатики, мы направились к Черному морю.
Дорога по Хорватии традиционно отличная, периодически встречаются пункты оплаты. Я поначалу пыталась считать, сколько мы заплатили всего за хорватские дороги, но потом сбилась со счета и оставила эту затею. Въехали в Сербию. Увидели разницу в благосостоянии стран – дороги стали чуть похуже, на полях уборочная техника попроще, многие заправочные станции, встречающиеся по пути, производили впечатление очень древних. Но в целом до Белграда доехали без приключений. Приключения начались в самом городе, когда наш Том-Том, до этого ни разу в пути не подводивший, сообщил, что видит в Белграде всего пару улиц и понятия не имеет, где находится та улица, на которую нам надо. А это, на минуточку, столица страны, с достаточно оживленным дорожным движением. Пережив пару неприятных минут и воспользовавшись мобильным интернетом, мы прикинули примерный маршрут и худо-бедно, но добрались до места. Наши апартаменты располагались в самом центре, возле пешеходной улицы Кнез Михайлова, поэтому заселившись и покидав вещи, мы сразу же отправились на прогулку.

Никаких особенных целей осмотра достопримечательностей мы себе не ставили, сказывалась усталость от долгого переезда, хотелось просто погулять и проникнуться духом города.

Безусловно, город прекрасен и заслуживает более тщательного ознакомления.


А вот в банке с таким названием я бы поостереглась хранить свои сбережения…

Оригинальное решение уберечь уличное кафе от дождя

Несмотря на то, что было уже больше десяти часов вечера, центральная пешеходная улица была полна гуляющими, веселящимися людьми. Было много музыкантов, художников, артистов. Веселая, радостная атмосфера праздника. У нас оставались хорватские куны и мы без проблем поменяли их на сербские динары в первом же встреченном обменнике. Как раз хватило на неплохой ужин в уютном открытом кафе. Перед тем как лечь спать еще долго гуляли, заряжаясь позитивной атмосферой этого места.

День 15 (31 июля)

Проснувшись и покидав вещи в машину решили перед дорожкой выпить кофе на так понравившейся нам улице Кнез Михайлова. Наскребли по карманам остатки сербских динаров. Получилось негусто, а в кафе принимали только наличные. Бармен, видя наше затруднение, с улыбкой налил нам три капучино по цене двух эспрессо. Какое приятное начало дня!
Границу миновали быстро и без проблем. Проблемы начались с покупкой болгарской виньетки. На пограничном пункте они закончились, нам сказали ехать дальше до следующего пункта продажи. Но и на следующем пункте была та же история. Уже слегка нервничая и чувствуя себя почти что преступниками поехали дальше. Заправка и еще один отказ. Едем дальше и о, чудо, на следующей заправке, наконец, становимся законопослушными лицами с недельной виньеткой по цене 5 евро.
К месту нашей дислокации в городке Свети-Влас приехали уже вечером, завершив марш-бросок от одного моря до другого.

Продолжение

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

freescull

  • 3 апреля 2014, 21:56
В 2012 году были на Плитвицких озерах. Когда возвращались от Большого водопада (переходили на сторону к стоянке автомобилей), направо шла дорожка для туристов, а налево висела табличка «ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН». Так мы с женой решили проверить, что там. Оказалось, метров через 50 склон опасно нависал над тропинкой, грозя обвалиться. Но мы прошли дальше и получили те самые 10 минут с красотой наедине (всего 10, потому что у таблички остался наш осуждающий сын, твердивший «Ну ведь написано — нельзя»).
+
0
+ -
avatar

Liska

  • 4 апреля 2014, 01:58
да, если и если сойти в сторону от основных пешеходных маршрутов, помеченных на картах, тоже можно отыскать безлюдные уголки. А вообще в сезон туда приезжают более 15000 посетителей в день

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.