Отдых на острове Крит. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Отдых на острове Крит.

Прочитать про предыдущий день.


22.08.2009 Этот день было решено отвести под знакомство с историческими ценностями о. Крит. C утреца пораньше завели нашу букашечку Corsa и выдвинулись по главной автодороге Крита E75 уже в другую сторону, на восток, в сторону столицы Крита города Ираклион… Ведь в нескольких километрах от центра Ираклиона нас ждал известный на весь мир Кносский дворец – пожалуй, самая популярная достопримечательность Крита. Немного заплутавшись, наконец-таки мы нашли этот дворец. Программа навигации iGo точно “привела» нас к нему. Купили билетики по 6, кажется, евро на душу и пошли знакомиться с развалинами. Да-да, дворец, которому тысячи 4-5 лет (или около того) до наших дней, ясень пень, не достоял. Поэтому достопочтенная публика любуется реставрированными руинами.





Знаете, если честно, то ничего прям ЭДАКОГО я, как не особый фанат античной культуры, в развалинах этих не нашёл. Да, круто осознавать, что находишься в пропитанном многотысячелетней историей месте. Да, приятно осознавать, что гуляешь практически по «колыбели цивилизации», что, может, четыре тысячи лет на этом месте стоял, глядя на полк своих солдат, царь Минос. Но не более того. Эйфории и экстаза, как, например, от водопада в Норвегии я, увы, не испытал.

Но, безусловно культурно-развлекательная программа на 22 августа посещением всего лишь руин Кносского дворца не ограничилась. Сразу же после посещения Кносского дворца, мы взяли курс ещё восточнее: аккурат на то место, где по преданию расположена пещера, в которой родился сам великий и могущий громовержец Зевс. Как я и говорил, все достопримечательности Крита, намеченные к посещению, были заранее добавлены мной в навигационную программу. И она [программа] вновь вела нас к намеченной на вторую половину дня цели.

Ох, как же было круто тогда ехать вдоль береговой линии; в машине работает кондиционерчик, хорошо, прохладно. За окном в каких-то 20 метрах плещется тёплое море, в котором нам ещё купаться целую неделю…



Какого же сейчас здорово вспоминать об этом, когда в данный момент (пишу эти строки 24.09.09 в 10:03 по Москве) гляжу за окно, а там серо и холодно, впереди обычный нудный рабочий день, за тем давка в метро… Фу. Но, вернёмся к морскому побережью! ;-) Проехав ещё километров с 50-40 вдоль берега, свернули направо и начали карабкаться вверх по горным дорогам. Пещера была километрах в 40-50 южнее, в глубине острова. Кстати говоря, времени уже было в районе 14 часов, так что начали мы присматриваться к всякого рода кафешкам. Точнее выискивать их взглядом вдоль горной трассы. И тут мы получили некий experience (опыт, впечатления) от того, что: идёт себе трасса идёт, как вдруг впереди видны некие постройки и знак с названием населённого пункта; въезд в городок (или посёлок) проходит через узкую улочку между домами, после чего навзничь пересекаешь очевидно центральную, мощённую камнем городскую площадь, сплошь утыканную ресторанчиками!



Необычность всего описанного в том, что трасса проложена аккурат через самый центр крошечного городка, а сама заставленная столиками площадь и вовсе производит впечатление исключительно пешеходной зоны, хотя, как видите, по факту является «проходным двором» на радость владельцам ресторанов. Конечно же трасса та не то, чтобы уж сильно-много оживлённая – совсем нет. По ней вальяжно раз в минуту проезжают по одной-две машины в каждом направлении. И, в основном, это туристические, т. е. прокатные малолитражечки. Интересно, а фуры проезжают там в 3-ёх метрах от столиков? Лично мы их не видели. Наверное, бывает.

Пообедав, между прочим, очень-очень вкусно в одном из ресторанчиков, отправились дальше. Кстати, название столь уютного городочка, прорезанного трассой — Μοχός (по-нашему «Мохос» что ли?).

Совсем скоро начались таа-кие серпантины, что норвежские дороги, так впечатлившие меня во время нашего автопутешествия по Норвегии, «нервно курят в углу». Повороты под 180 градусов при подъёме дороги градусов в 40! Это, господа, круто! Но, Опелёк наш резво карабкался, а я был очень бдителен, так что вскоре мы безо всяких приключений поднялись достаточно высоко. Наше внимание было привлечено вот этим:



Запарковались, вышли. Это была эдакая «реклама» «Музея человека» (или Homosapiens Museum). Внутрь мы что-то решили не ходить, а вокруге пофоткались. Виды (панорамы) там, конечно, были завораживающие!





А дальше, забравшись ещё выше в горы, мы выехали на очень красивое горное плато, где, между прочим, было видно немало ветряных мельниц наподобие тех, что несколькими фотками выше. Эти мельницы, по всей видимости, качают из грунта воду. Да, точно качают, т.к. около «Музея человека» я видел, как из мельницы бежала струйка воды.

Доехали, наконец, до парковки, от которой уже пешочком нам предстояло проследовать до той самой пещеры Зевса. Пошли вверх, следуя указателям. Буквально в начале нашего, как потом выяснилось, полукилометрового подъёма, наперерез нам выскочил греческий дедуля, маленький такой, усатый и в потрепанной одежде. Это был хозяин этого вот ослика:



Предприимчивые дедушки организовали в начале тропу, ведущей к пещере, бизнес: предлагали (за 5 или 10, кажется, евро) «довести» одного (Дашу в частности) до пещеры. Мы любезно отказались, т. к. и ослика было жалко, и 10 евро, да и так мы долго сидели, а здоровье позволяло (и требовало) прогуляться. Да и скорость подъёма ослика, ведомого дедушкой, в гору была весьма и весьма маленькой! :-)

И вот она, — пещера, — в которой по преданию Рея родила Зевса стомильоновтыщ лет назад.







Побродили по страшной и холодной сталактитовой пещере. Даже замёрзли там внутри, хотя снаружи пекло было вай-вай. Бросили по монетке в тамошние мини-озерца, значит как-нить её посетим ещё… Эх, что-то даже грустно как-то сейчас – классно там было!



Таким вот образом мы и провели день. Обратная дорога не была особо чем-то интересна, кроме лишь того, что я положившись на свою память пренебрёг услугами навигатора и, немного проскочив поворот, ещё там, в горах, немножко нас «заблудил». В течение внеплановых 15 минут (пока не развернулись) мы прокатились по крохотным улочкам какой-то критской деревушке, пребывающей, как бы лучше выразиться, несколько «захолустном», но от этого очень интересном туристам, состоянии. Местные жители сидят там с ведёрками фруктов, видимо, ожидая проезда «залётных» туристов. В основном старички, т. к. молодёжь бы там со скуки повесилась. За то там мило и уютно; сидит себе народ целыми днями на скамеечках возле своих лачужек, разговоры вёдет, и, кажется, их мало заботит развёртывание кем-то систем ПРО и мировой финансовый кризис…

Продолжение следует!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

slakey

  • 7 октября 2009, 16:26
водопада 11111 в Норвегии ? :))
А на какую высоту в итоге поднялись, не смотрели?
Градусов 40 — это что-то, слишком круто… я себе даже не представляю таких дорог. Кстати, уши в горах не закладывало? У нас частенько бывало от резких подъёмов… :)
Не совсем в тему, но я что-то не нашёл — у вас прокатная машинка была дизельная или бензиновая (на самом деле у меня просто есть подозрения, что по гористой местности дизельная была бы предпочтительнее :))
+
0
+ -
avatar

admin

  • 7 октября 2009, 17:05
11111 — это я ссылку забыл вставить, исправлю)

40 градусов — это чисто интуитивно, хотя фиг знает, порой казалось, что именно столько)
Уши чууууть-чуть только закладывало…

А опелёк бензиновый был, но тянул только в путь, т.к. механика!!! :-)
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 7 октября 2009, 16:58
От приведенного описания и фоток получил удовлетворение. Спасибо.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.