Отчет о путешествии по Европе Июль 2014 г / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Отчет о путешествии по Европе Июль 2014 г

I. ПОДГОТОВКА

Идея этого путешествия созрела у меня еще летом прошлого года. Еще в памяти была свежа предыдущая поездка, совершенная мною в сентябре 2012г. Маршрут тогда пролегал через Венгрию, Словению.Конечным пунктом был курортный городок Лидо ди Эсоло в Италии. Оттуда уже были совершены поездки в Падую, Верона и на озеро Гарда. Ну и на обратном пути заехали в Брешию, Бергамо и через озера Ундине и Изео с заездом в Ливиньо проехали перевалы Foscagna,Eira,Passo dello Stelvio,Passo Giau и через Австрию вернулись домой. Тогда в составе экипажа была сестра и ее дочь.Отчет можно прочитать здесь: Ну а теперь возникла идея провезти по Европе жену и дочурку.Опять же конечным пунктом путешествия была Италия, а конкретно курортный городок в регионе Abruzzo в 12 км от Пескары-Силви Марина.Ну а чтобы жена и знакомые не обвинили меня в излишней любви ко всему итальянскому в маршрут поездки были включены Словакия, Австрия, маленький кусочек Швейцарии и Франции а также Германия и Чехия.
Подготовка началась еще в августе 2013 года. Была забронирована основная масса отелей и разработан маршрут. При подготовки маршрута мне помогли многочисленные топики автотуристов, размещенные на этом сайте, за что всем большое спасибо. Ну а по мере прочитывания новых добавлялись небольшие изменения. Например возникла идея посетить знаменитые баварские замки Нойншванштайн, Хоеншвангау и Линдерхоф, а также не особо знаменитый, но довольно красивый и большой замок в польском местечке Moszna.
Ну вот наконец документы на визу подготовлены, ближайший визовый центр у нас в Липецке, я уже не раз пользовался его услугами. И тут надо сказать и предупредить других путешественников, которые будут планировать путешествие и получение шенгенской визы. Самое главное, чтобы весь маршрут был подтвержден ночевками в отелях, Для этого достаточно распечатки с Букинга или с другого подобного сайта по бронированию отелей. У нас возникла проблема, Дело в том, что первоначально мы планировали на 2 дня заехать в Германию в город Кельн и остановиться там на 2 ночи у дальних родственников жены. В визовом центре потребовали подтвердить эти 2 дня в плане того где мы будем ночевать. Для этого советовали даже взять приглашение у принимающей стороны в лице этих дальних родственников, что привело нас в замешательство.т.к смысла в 2 х дневном приглашении и напряга фактически незнакомых людей не было.Оставался единственный выход оформить бронь отеля или кемпинга в районе Кельна. Только после этого у нас приняли документы, пришлось изрядно поволноваться в поисках интернет салона в Липецке и оформления брони. Вот наконец документы на визу приняты, оплачены и можно отправлять домой через 10 дней паспорта с визами должны по экспресс-доставке придти домой. Стоило нам все это удовольствие, а именно 2 визы плюс оформление.плюс доставка порядка 10 тыс руб

Ну вот наконец визы получены.ждем с нетерпением даты выезда. Осуществляю мелкие подготовительные мероприятия, а именно установка нового навигатора IGO 8, изучение парковок и подъездов к ним(с помощью Google map, но надо заметить что Австрия не огуглена совсем а в Германии только крупные города и ближайшие пригороды, зато по Италии, Словакии, Чехии таких проблем нет), изучаю главные достопримечательности городов, запланируемых к посещению.даже пришлось немного распечатать для наглядности.

II. ТАМОЖНЯ, УКРАИНА, СЛОВАКИЯ И БРАТИСЛАВА
12 июля

Ну вот все готово и мы выезжаем. выехали рано утром в 5-30, чтобы преодолеть путь через Украину и прибыть к вечеру в карпатское село Нижнее Синевидное, где в мотеле Викинг-Карпаты у нас забронирован номер для первого ночлега.Таможню прошли довольно быстро я как водитель ответил на простые вопросы о цели путешествия, наличия финансовой гарантии для прибывания в Украине, показал естественно бронь отеля в Карпатах.Проблем никаких не возникло.

Дорога по которой мы въехали в Украину мне очень хорошо знакома, к сожалению она не меняется до Глухова а это около 15 км она разбита многочисленными фурами, бороздящими просторы Восточной Европы никто ее не ремонтирует встречают многочисленные ямки. Но это только до города Глухова, дальше въезжаем на гладкую отличную трассу и фактически до самой границы со Словакией дорога довольно хорошего качества во многих местах 4-х полосная разделенная отбойником.Это к разговорам о плохих дорогах в Украине. Это беда конечно, но те трассы по которым мы ехали а именно Глухов-Кипты-Киев-Львов-Ужгород строились и реконструировались к ЕВРО 2012 и пока еще до конца не приобрели состояние тех дорог, которые окружают их. Словом стоит съехать в сторону от трассы и вот она настоящая украинская дорога с ямами. латками и всеми прелестями.В Киеве у нас предстояла встреча с товарищем, пересеклись, пообедали традиционными украинскими варениками и поехали дальше.И тут возникла небольшая проблема: подспустило правое переднее колесо.Никто его не прокалывал это подтвердил мой знакомый после осмотра просто поймал гвоздик или еще что то острое.Подкачали, доехал до сервиса и мне без проблем отремонтировали колесо, это к разговору о каком то предвзятом отношении украинцев к простым автотуристам с российскими номерами. Обошлось все это нам в 75 гривен. после этого мы продолжили наш путь, проблем больше не было, если не считать кратковременные ливневые дожди с грозами, сопровождающими нас до Львова.В отель приехали уже когда стемнело, найти его легко, он стоит возле дороги. Охраняемая стоянка, уютные номера, завтрак по выбору блюд. Все это оставило приятное впечатление.

Позавтракали, сели поехали, погода на этот раз солнечная и жаркая.Карпаты красивы как всегда, даишники посматривают, но никто не останавливал, забегая вперед замечу, что и на обратном пути по Украине нас никто не останавливал.Это опять к досужим разговорам о предвзятом отношении к россиянам едущим на автомобилях с российскими номерами.


И вот наконец таможня.Украинскую прошли мин за 20 а вот на словацкой застпорились.пропускали по 5 машин потом уже шло разделение на автомобиле резидентов ЕС и прочих и отдельный коридор для мини-венов, коих тоже было немало.Машины только с номерами ЕС и Украины.Да и вообще слишком много стало автомобилистов российских по им только известным причинам боящимся проехать на своем авто не только Украину, но и даже страны Восточной Европы, хотя может это я не встречал, впрочем встретил за всю поездку только машину с тульскими номерами в Баварии.и всего одну -поразительно!!.. Могу предположить, что некоторые автотуристы берут в аренду уже на местах автомобили и продолжают свое путешествие на автомобилях с номерами ЕС. В общей сложности на преодоление словацкой таможни ушло 1 час 40 мин -многовато, хотя в предыдущем моем путешествии на МАПП Чоп на границе с Венгрией была такая же картина и опять задержка была не на украинской стороне.словацкий таможенник спросил кол-во бензина в баке(венгерские вообще требуют заполнять отдельную анкету и указывать эту цифру как при въезде так и при выезде). И вот наконец все таможенные формальности позади и нас встречает первая страна нашего путешествия-Словакия.И тут надо сказать о нашем друге-навигаторе.Вообще то вел он себя на протяжении всей поездки прилично, особых нареканий его работа не вызывала. проблемка вышла в том что, я изначально для себя решил ехать через Словакию, а не через Венгрию, хотя по км в Братиславу чуть короче будет ехать через Будапешт.Но во первых в Словакии единая валюта-это евро, что очень удобно в свете отсутствия всяких обменов валюты, а во вторых пейзажи и дороги гораздо живописнее т.к проезжаешь через горные массивы Словацких Татр, а не через равнинную Венгрию.что для меня любителя путешествий по горам интересует гораздо больше.Ну а Навигатор упорно вел на Венгрию, требуя развернуться или свернуть в сторону венгерской границы. И так он вел себя до самого Кошице тогда я заехал на заправку, купил там виньетку для проезда по платным дорогам за 10 евро.а также карту автомобильных дорог Словакии и после этого уже четко ориентируясь, куда надо ехать перенастроил навигатор на населенный пункт Римавска Собота вот тогда уже навигатор прекратил вести нас в Венгрию.Так что все таки надо иметь карту автодорог, чтобы вовремя перепроложить путь навигатора.Дороги в Словакии в большинством своем живописные, изобилуют спусками и подъемами а также неожиданными поворотами, так что скучать до Братиславы не пришлось.

Ну и последнее отступление: на платных скоростных дорогах, впрочем это характерно не только для Словакии, но и для др европейских стран, заправочные станции встречаются не так часто где то раз в 30-50 км поэтому надо учитывать сей факт. Я как то не учел, а бензин который залил перед границей со Словакией еще в Украине как раз заканчивался. Пришлось съезжать в маленьком городке с трассы и заливать словацкий бензин по цене 1.496 за литр. Так мы и подъехали к Братиславе.Первоначально в планах было вечернее посещение Града с тем расчетом, что на следующее утро погуляем по городу часика 3 и отправимся в соседнюю Вену, Но вышло так, что в связи с длительным стоянием на таможне да и проезду через всю территорию Словакии в столицу Братислава мы въехали уже в 9 вечера и довольствовались проезду по мосту через Дунай и видом на светящийся Братиславский Град, стоящий на высоком холме над мостом.Заселились в отель Hotel Max Inn.Отель расположен в тихом районе на окраине города, но до центра ехать 10 мин на машине.Имеется парковка на территории самого отеля, приличные завтраки. Мой ребенок, который считай впервые столкнулся со шведским столом прямо растерялся, не знал что выбрать. Но это было утром, а пока после заселения надо было поужинать. В отзывах об отеле хвалили пивной ресторан, находящийся в 5 минутах ходьбы, пощли туда и мы, предвкушая ужин с пивом и мясным блюдом, зашли, аппетитно пахло мясом, по телевизору шел футбол. Как раз финал Чемпионата мира в Бразилии между Германией и Аргентиной.Но не тут то было. Время 22-00 и заведение закрывается, завтра рабочий день.Телевизор тут же выключается, народ не ропщет (это все таки не Латинская Америка и не Италия: представляю, что сделали бы там с тем кто после 1 тайма выключил бы телевизор).Что поделаешь: заведение закрывается, остается еще пара столиков.допивающих свое пиво. Не солоно хлебавши уходим голодные, в окрестностях ничего не нашли, а в центр ехать не решились. Пришлось довольствоваться багетами с кофе на ближайшей бензозаправке.
На следующее утро нас ждала Братислава.Забил сразу Братиславский Град в навигатор, ехать то всего 3,5 км. Подъехали, поставили машину на подземную стоянку и оправились осматривать достопримечательности словацкой столицы. Вот перед нами величественный Град.

Это красивый и величественный замок, возвышающийся на холме.Вход на территорию свободный.С площадок открываются шикарные виды на город и окрестности.Вот вид на Новый мост с тарелкой в виде НЛО, в которой находится ресторан, а лифт поднимает на самый верх как раз в эту самую тарелку.
История у Града славная и вместе с тем трагическая.Он был сожжен пьяными австрийскими солдатами в 1800-х годах и заново восстановлен во второй половине ХХ века.Мы спустились вниз там на нижней террасе можно погулять, подойти посмотреть поближе на Старый Город. В частности прямо внизу как на ладони один из главных католических храмов города Собор святого Мартина.

После осмотра Града мы спустились вниз к Старому городу.Наверху возвышается Братиславский Град.А вот перед нами улочки Старого города
Узкие улочки старого города выводят на к Рыбной пл.Посередине площади, возвышается барочный памятник Святой Троицы поставленный в память о большой эпидемии чумы в 1711–1713 годах, которая унесла жизни 3860 жителей города.

Поворачиваем направо и перед нами возвышается главный католический храм города-Собор Св. Мартина.


Проходим дальше и видим скопление фотографирующих туристов, пригляделись-а это тот самый Чумил, о котором пишут все путеводители по Братиславе.Чумил (Čumil — «Зевака» или «Наблюдатель») — это добродушный бронзовый мужчина, который выглядывает из канализационного люка.Похож на сантехника, очень занятно. Но если бы не было скопление туристов с фотоаппаратами, то ввиду того что скульптура очень низкая его можно было и не заметить, а моя дочка сразу его увидела.Я то сам, признаюсь заметил не сразу.

А вот еще один любопытный персонаж

Это памятник городскому сумасшедшему красавчику Наци.В отличие от вымышленных персонажей, прототипом Красавца Наци послужил реальный человек по имени Игнац Ламар. Лишившись рассудка на почве безответной любви, бедняга бродил по улицам в цилиндре и фраке, напевал песенки, дарил встречным дамам цветы и говорил комплименты.Наконец наша прогулка привела нас к Главной площади. Она является центром города, его сердцем.На ней находится Старая Ратуша и Фонтан с защитником Братиславы-рыцарем Роланда



Здесь на Главной площади проходят часто многочисленные концерты, музыкальные фестивали, вот и сейчас шла подготовка сцены.А народу в этом месте действительно много, идет бойкая торговля сувенирами в память о посещении словацкой столицы.Рядом со Старой Ратушей находится Городской музей и Примациальный Дворец. Времени у нас на посещение центра города было ограничено и мы не стали задерживаться и пошли дальше. По пути встретили забавные скульптуры и памятники:

Памятник городским пожарным

Францискианская церковь.А вот и улочка, которая ведет к Михайловским воротам уже на выход из старого города.Несмотря на многочисленные толпы совсем недалеко на Главной площади, тут тихо и спокойно.


Вышли мы из Старого Города. Кидаем взгляд на величественный Град на холме
.
церковь капуцинов св. Стефана 18 века с каменным столбом, на котором расположена Мадонна.Рядом есть фонтанчик с вкусной водой, что в такую жару прямо освежила нас. Мы заканчиваем свое маленькое путешествие по Братиславе на Пл.Ходжаво, где расположен Президентский дворец. Там в настоящее время расположена резиденция президента страны.Если флаг вьется на крыше дворца, значит в настоящее время президент находится в стране.Время нас поджимало и ближе мы подходить не стали, да и утомились мои девушки довольно сильно, Жара то нешуточная.
Так потихоньку не торопясь пошли мы на горку к Граду, где стоял наш автомобиль. Отдали за стоянку 7 евро считай за 3 с половиной часа. Перенастроил навигатор на пригород Вены-Лизинг, где нас ждал следующий отель Der Stasta. До свидания, Братислава. Может доведется еще когда побывать в этом симпатичном городе.Продолжение здесь

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

NEpodarok71

  • 9 августа 2014, 13:32
Круто! Тут в десяти темах обсуждают опасность езды по Европе с российскими номерами, а Вы прямо через Украину… Достойно всяческого уважения!
+
0
+ -
avatar

Меланья

  • 14 августа 2014, 17:40
Дайте, пожалуйста, ссылку на одну из тем об опасности проезда по Европе с российскими номерами. Хотела сама вопрос писать, но раз люди уже обсуждают, то с удовольствием прочту, что говорят. У нас в Эстонии (50 км от Пскова, где мы живем) уже начали бить стекла в машинах с российскими номерами((( не повсеместно, конечно, но факт остается фактом(((
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 14 августа 2014, 18:15
нет тут таких тем, где пишут об опасности проезда с российскими номерами! Есть темы, где просто описываются некие разовые случаи, причем, произошедшие до всех событий с Украиной.Темы ищите через поиск, или хронологический журнал сайта, начиная с марте где-то.
+
1
+ -
avatar

ROY

  • 4 сентября 2014, 22:42
Ну, нет опасности! На себе испытал. В Августе сего года проехали пол Европы на Ладе Калине с московскими номерами и без наклейки RUS. Санкций НЕТ!!! Везде добрый приём.
+
1
+ -
avatar

Astap

  • 20 сентября 2014, 22:33
Неоднократно, начиная с 1996 г., проехав по дорогам всей Европы, от Франции до Белоруссии, от Италии и так далее… могу со всей ответственностью сказать, что более страшных дорог, не урезоненных водителей и ДПС, поддерживающей рост смертности на дорогах, кроме как в России нигде нет!!! Кто с этим поспорит?
+
1
+ -
avatar

andy-239

  • 11 августа 2014, 15:47
Да нечего бояться.Мы для них прежде всего источник финансовых вложений в экономику стран и мелкий и средний бизнес, а то что русский ты или там бельгиец, голландец, немец, чех, словак, итальянец, француз(перечислил тех чьи номера машин чаще всего встречались в ходе поездки).особой разницы нет. Ну и не надо выпячивать свои амбиции, уважать собеседников, их мнение, даже если оно не совпадает с твоим. И все будет хорошо!!!
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 14 августа 2014, 18:27
Безумству храбрых поем мы песни!:)Решится сейчас на проезд Украины, да еще с ребенком, круто! Восточной Европы никто не боится, люди там не так политизированы и очень набожны, мы им «глубоко до фонаря», как впрочем и Украина, да и невозможно никак попасть в Западную Европу, минуя Восточную!:)Скорее всего просто пути Ваши с российскими машинами не пересекались, это не редкость-мы бывает за месяц ни одной машины не видим, причем еще до всей этой заварушки.
+
0
+ -
avatar

Astap

  • 20 сентября 2014, 22:39
Что поделаешь: заведение закрывается, остается еще пара столиков.допивающих свое пиво. Не солоно хлебавши уходим голодные, в окрестностях ничего не нашли, а в центр ехать не решились. Пришлось довольствоваться багетами с кофе на ближайшей бензозаправке.


Следует учитывать, что в Братиславе, после 9-ти вечера уже не найдете ресторан, все закрыто. Скорее, тут проблема не в ресторанах, а в том, что уже нет посетителей. Зато в 7 утра можете позавтракать где угодно.
+
1
+ -
avatar

Astap

  • 20 сентября 2014, 22:43
Действительно, Братислава очень интересный и необычный город. Кому интересно, обращайтесь, посоветуем что посмотреть, где остановиться и недорого, очень вкусно пообедать, поужинать.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.