О том, как Skodили, достигая Эгейского моря. Сентябрь — октябрь 2016. Питер-Греция и обратно непрямой дорогой. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

О том, как Skodили, достигая Эгейского моря. Сентябрь — октябрь 2016. Питер-Греция и обратно непрямой дорогой. Часть 1.

Часть 1. Задумка.

В совместный семейный отпуск-2016 пляжной его составляющей была выбрана северная Греция — Халкидики, расстояние до которой из Питера (около 3000 км через А1) вполне сопоставимо с километражем до Болгарии ( около 2700 км через DK19). Автомобиль — Skoda Rapid HE 2016 года, 1.6л, 110 л.с. Экипаж – 3 путешественника.
Маршрут из Питера: Санкт-Петербург-Псков -Т/п МАПП Убылинка (на карте)- Rezekne (Латвия )- Daugavpils(Латвия ) –Каunas (Литва)- Marijampole (Литва) -Augustow (Польша) –Варшава(Польша) -Katowice(Польша) — Brno (Чехия) – Bratislava (Словакия) -Будапешт (Венгрия) –Kecskemet (Венгрия) -Szeged/Сегед (Венгрия) — Нови Сад (Сербия) – Белград (Сербия) — Ниш (Сербия) –Куманово (Македония) – Велес (Македония) – Салоники ( Греция) — Халкидики.
Маршрут через Белоруссию с переходом КПП Брест-Тересполь не рассматривался, так как закрывшийся летом пограничный переход Домачево — Словатичи на начало поездки ( как оказалось, и на окончание её) так и не был открыт, что, по предположениям, не могло не увеличить очередь в Бресте.
В качестве визового обеспечения «Броска на Грецию» было выбрано получение греческого шенгена, для чего от владельца предоплаченных апартаментов на Ситонии (Халкидики, Греция) был затребован и получен по e-mail ваучер. Который вместе с прочими документами и был сдан в Генеральное консульство Греции www.mfa.gr/russia/ru/cons…ate-general-st-petersburg, не напрямую, правда( время уже не позволяло), а через визовый центр на ул. Большая Разночинная 16А www.greecevac-ru.com/russia/contactus.aspx. Что приятно удивило, годовой греческий шенген ( даже с учетом сервисного сбора 1440 руб/ с чел.) обошелся дешевле финского и оформлен был чрезвычайно стремительно.

Для уменьшения излишнего волнения за судьбу нового авто было произведено расширение полиса КАСКО на страны EU сроком на 1 месяц, что обошлось в $ 50 ( не пригодилось). О Зеленой карте и говорить не приходится куда ж без неё (да, с Зеленой картой вышло интересно – точнее, с её дистанционным продлением и получением за пределами РФ – но об этом в своё время).

Навигационное обеспечение поездки было возложено на видавший виды Lexand ST-610 HD (City Guide 7.1.) c закачанными бесплатными картами ОСМ и не менее дремучий планшет Samsung GT 7.0 SM-T231 (пригодился, о его роли в навигации – отдельный разговор). Предполагалась работа устройств off-line, так как стабильный доступ в роуминге операторами Питера не гарантировался, а заморачиваться с европейскими сим-картами или иными (Wi-Fi роутер и пр.) приблудами не хотелось.
Для ночевок по маршруту на Халкидики ( предполагалось 2, вышло 3) в Booking в предполагаемых местах были выбраны варианты без бронирования, что бы не попасть на штраф, если до места ночевки не доедем ( сбылось), определены координаты GPS вариантов на случай отсутствия Wi-Fi ( пригодилось очень).
Были оплачены электронные венгерская и словацкая виньеты — www.virpay.hu/index.html и eznamka.sk/selfcare/home/ — которые, как известно, необходимы для проезда по платным дорогам ( пригодились). ( По маршруту требовалась виньета ещё и в Чехии, но через сеть она не продается пока, о ней в своё время).

Для поездки вновь ( уже третий год подряд) был выбран сентябрь, в предыдущие отпуска были маршруты в Крым ( 2014) и Болгарию через Украину ( 2015).

Итак, 3 сентября в 06.45 ( планировал в 06.00, но когда это сбывалось…) Skoda Rapid HE Черный пёс с экипажем из 3-х путешественников — стартовал с Северного проспекта Санкт-Петербурга …Итак, субботнее утро 3-го сентября 2016. Благополучно проскочив пол-диаметра питерской кольцевой, съехали на международную трассу М 20 Е95 Санкт-Петербург — Одесса, по-простому — Киевское шоссе.

Справка
Европейский маршрут E95 — автомобильная дорога в Восточной Европе на территории России, Беларуси, Украины и Турции. Основные города: Санкт-Петербург, Гомель, Киев, Одесса, Самсун, Мерзифон. Общая протяжённость — 3770 км.

Первый отрезок дневного маршрута до границы с Латвией — 430 км. Только первые пару десятков километров от Питера ( и ещё километров пяток по выезде из Пскова) шоссе имеет по три полосы в каждом направлении, на остальном протяжении до Острова М 20 Е95 – обычная двухполосная дорога со всеми вытекающими последствиями:


Водитель торопится.


Водитель разглядел встречную фуру и ему срочно захотелось в правый ряд.


Здесь та же история.
( примечание такое: дата и время на стоп-кадрах регистратора реальному не соответствуют в описании всего 5-тинедельного путешествия. Реально здесь 2016/09/03, 07:50 ).

Начало поездки пало на субботнее утро из корыстных соображений: прирезать к отпуску выходные, однако, кроме этого плюса, есть у любой субботы и минус. Это, конечно, поток дачников, с раннего утра в любое время года направляющихся в свои владения. Узнать их нетрудно:



Дачники никогда не торопятся – они отдыхают с момента посадки в свой автомобиль.


Есть, правда, вменяемые дачники


Но дачники — это ещё цветочки. Основной «друг» наэлектризованного на дальний маршрут автопутешественника – это, конечно, фуры. Как известно, с 2010 началось их оснащение тахографами и наступили весёлые дни.

Справка
Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь относительно реального времени. Основная задача — обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах.

При движении по шоссе с одной полосой в каждом направлении постоянно создаются такие вот ситуации:


При этом весь эскорт фуры движется со скоростью ровно 90 км/час и задние ждут своей очереди на обгон, а передними могут оказаться и дачники…

Так вышло, что я с семьёй в отпуск, или один – каждый год проезжаю всю Е95 – до Одессы, иногда часть её. Места под Питером и на Псковщине скромные и внешне ничем не примечательные, но чего не отнять — так это занятных названий населенных пунктов. Их, вообще-то, хватает везде, но именно в Ленинградской и Псковской областях у них гнездо.
Есть тут Новое Колено:


Новое Колено, Ленинградская область 59.421485, 29.978799

Есть Большая Ящера, большая настолько, что на указателях «Большая» не поместилось, осталось только на картах

Большая Ящера, Ленинградская область 59.155495, 29.913188

Есть у нас и самая честная река


Дальше, уже в Псковской области – загадочный Андромер и просто Пугачиха.

Андромер — деревня в Плюсском районе Псковской области 58.330392, 29.591641



Погода в это утро была так себе – пасмурно и как-то не особо празднично. Учитывая, что подготовка к этому семейному путешествию потребовала довольно много и времени, и сил, от погоды в долгожданное утро старта мы ждали большего.

Отрезок пути до Пскова в 316 км был пройден со средней скоростью 84 км/час, расход бензина АИ-92 составил 6,2 л/100 км.






Миновав Псков, поклонились памятнику погибшим десантникам.


Сразу же за Островом съехали с М 20 Е95 на платную дорогу 58К 306, часть европейского маршрута E262.


съезд Остров, Псковская область 57.337180, 28.370662

Съезд оснащен скромным указателем Пыталово, и, через 50 м – Платная дорога. Указателей Резекне или Дугавпилс, или просто Латвия – нет.


Справка

Платная дорога Остров-Убылинка 58К 306, протяженность км, стоимость проезда 300 руб. для легкового автомобиля, оплата производится перед убытием с территории РФ перед т/п МАПП Убылинка, кредитные карты принимаются.
Дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении и выглядит примерно так



Состояние платной дороги очень разнообразное — от нескольких свежезаасфальтированных отрезков до имеющих большое численное преимущество километров, давно ждущих ремонта.



Линия Сталина

Протяженность этого отрезка пути — 62 км, скорость движения — невысокая. Перед убытием с территории РФ имеет смысл заправиться под завязку. Последняя возможность сделать это перед погранпереходом – на АЗС № 234 Лукойл, д.Лединки 56.902346, 27.862761 в 3,5 км от границы.



Залили полный бак ( канистрами не пользуюсь), которого хватило на 760 км Варшавы.

Справка
Запрещено ввозить и вывозить бензин в каких-либо емкостях в Болгарии, Венгрии, Хорватии и Румынии.
Запрещено ввозить бензин в Люксембурге и Греции.
В Швейцарии и Лихтенштейне при въезде и выезде не облагаются пошлиной 25 литров топлива, в Литве и Словакии ограничение составляет 20 литров, а в
Италии 10 литров.
При въезде в Турцию можно захватить с собой 25 литров, в Эстонию и Македонию 20 литров, Словению и Чехию 10. При выезде из Чехии количество
вывозимого топлива не ограничено. Однако на границе с Германией пошлиной не облагаются только 10 литров.
В Польшу можно ввозить бензин, но нельзя вывозить.

Рассчитавшись картой за проезд по платной дороге, подъехали к погранпереходу Убылинка.

Состояние экипажа в этот момент трудно было назвать спокойным, так как в непринужденном семейном разговоре прямо у самого погранперехода пассажиры сообщили водителю, что неоднократно повторенный инструктаж о том, чего с собой не брать, всерьёз принят не был. И мы тихо катили по рулёжкам погранперехода, имея на борту трехкратное превышение сигарет ( при том, что я не курю), а так же запрещенные к ввозу в ЕС мясные, сырные деликатесы и прочие бутерброды. Ситуация омрачалась полным отсутствием очереди, так что на спешку и невнимательность мытарей рассчитывать не приходилось.

Итог- спустя 1 час и 40 минут, отдав последнюю бумажку на выезде, всё же оказались на территории Латвии. Многократные переходы самых разнообразных границ подтверждают: условия для того, что бы провезти что угодно куда угодно — это сохранять спокойствие и забить багажник личными вещами доверху, сверху положить ласты.



По Латвии и Литве двигались по трассе Е262.



Что бы сразу не травмировать россиян качеством европейских дорог и как-то облегчить привыкание к европейским стандартам, первые 5 км трассы Е262 специально испорчены – дорога сделана неровной:

Европейский маршрут E262 — автомобильный европейский автомобильный маршрут категории Б, проходящий по территории Литвы, Латвии и России и соединяющий города Каунас и Остров. Весь путь проходит через следующие города:
• Литва: Каунас — Укмерге
• Латвия: Даугавпилс — Резекне
• Россия: Остров

Днем 3 сентября выглядела она примерно так:









E262 — обычная двухполосная дорога, состояние покрытия приличное, полицейского присутствия на всём протяжении не ощущалось. До Укмерге, где она вбирает часть потока с рижского направления, E262 неуютно пустынна.
Известно, что незнакомая дорога без попутных авто, да ещё при первом проезде страны – гарантия соблюдения скоростного режима ( +19 вне населенного пункта – это максимум). Разумно ехать со скоростью самых быстрых местных водителей, однако первые 300 км по Латвии и Литве — не было не то что быстрых, не было никаких. Возможно, сказывается стоимость бензина:



Вообще о бензине по маршруту Питер –Греция и обратно:

Справка



Т.е. заправочный закон при движении в сторону Греции простой – заливаем полный бак перед выездом из России, из Польши, заправляемся в Сербии и Македонии, не заправляемся в Чехии, Словакии, Венгрии, Греции.
Не доезжая Даугавпилса, подкрепились в замечательной во всех отношениях придорожной гостинице Вояж 56.067530, 26.731547. Хозяйка была с нами очень приветлива, охотно общалась на русском языке, что можно объяснить или тем, что Даугавпилс, как известно, самый русский город Латвии, или тем, что из трех запаркованных у кафе автомобилей — два были с нашими номерами.

Справка

Motelis Vojaž
Šosejas iela 18, Špoģi, Višķu pag., Daugavpils nov., Višķi, LV-5482, Латвия
+371 65 452 777





Примерно с 3 часов дня и до позднего вечера шел сильный и очень сильный дождь. Как оказалось позже, мы въехали в охвативший почти всю Центральную и Восточную Европу циклон, сопровождавшийся ливнями и ураганным ветром и вызвавший наводнения с человеческими жертвами, в том числе, и в Греции. https://ria.ru/world/20160907/1476273086.html

К ухудшению погоды добавилось ставшее более плотным, особенно после проезда Укмерге и Каунаса, движение с преобладанием автопоездов. К 21 часу, признав «недоеденность» окрестностей Варшавы ( планировался Вышкув), остановились на ночь в Августове, в гостевом доме KOMFORT AUGUSTÓW 53.847362, 22.965049. Апартаменты с двумя спальнями обошлись в 30 евро, владелец учился в Ленинграде ещё, охотно говорит по-русски, очень гостеприимный и корректный человек.

-KOMFORT AUGUSTÓW-mieszkania, apartamenty do wynajęcia.
Rajgrodzka 69, 16-300 Augustów, Польша
mieszkania-augustow.pl
+48 669 460 486




Часовня в двух шагах от гостевого дома.

Итог первого дня : пройдено по карте 953 км, по одометру 969 из 3156 км, осталось 2203. Средняя скорость за первый день, с учетом всех остановок — 68 км/час, реальная средняя, без остановок – 82 км/час. Расход бензина — 5,5 — 6 л/ на 100 км.





Продолжение читайте здесь https://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_skod%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F_10720.story

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

kim-230752

  • 4 декабря 2016, 17:28
Может не стоит в продолжении рассказа публиковать так много фотографий дороги и приборного щитка ???
+
0
+ -
avatar

Mikhamik

  • 9 января 2017, 21:46
А мне очень понравился рассказ. Все подробно и понятно, даже с координатами. Сам собираюсь поехать первый раз в Болгарию и думаю, что мне этот рассказ очень-очень пригодится. Спасибо автору!
+
0
+ -
avatar

Irina_P

  • 5 июня 2017, 11:51
Ребята, прекрасное путешествие! Единственное, ничего не говорится о правах. Меня больше интересует, вы международные права делали или ездили по нашим общероссийским??
+
0
+ -
avatar

remaster

  • 5 июня 2017, 22:42
Спасибо за добрые слова. Ездили по простым, образца после 2011 года — в Ватикан-Великобританию-Испанию-Португалию в этот отпуск заезжать не собирались. Проблем с правами не возникало. Удачи!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.