Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 8. Дорога домой) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 8. Дорога домой)

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

Наутро собрались, последний раз в эту поездку сложили палатку. Зашли на ресепшн рассчитаться. Петера не было, но мы оставили на всех (а похоже, они все родственники) в подарок две банки «правильной» Алексеевской сгущёнки. Объяснили суть этого лакомства, надеюсь, сгущёнка им понравилась.

Дорога запланирована так, чтобы максимальную часть пути проехать по немецким автобанам. Это было не совсем правильное решение, поскольку кроме знаменитых немецких автобанов мы в этой поездке столкнулись со знаменитыми пробками на этих автобанах. Менять решение возможности нет, поскольку в Познани у нас забронированы апартаменты, причём в единственном месте за всю поездку с длинным сроком отмены резервирования, то есть срок этот уже прошёл. К тому же, во время поездки уже несколько раз звонили поляки и спрашивали, будем ли мы останавливаться у них в Познани.

Итак, смотрим с автобана на Нюрнбергскую телебашню и доверяемся навигатору.



Несколько раз пропускали нужные съезды на развязках автобанов. Часто уж очень непривычная конфигурация у этих развязок. Казалось бы, чтобы повернуть направо, надо поехать на правый съезд, но… В общем, чтобы попасть наверняка, надо ехать по этим развязкам 20-30 км/ч и очень внимательно изучать все-все указатели. Один раз возвращаться пришлось около 50 км. Видели где-то польскую машину, которая в последний момент резко повернула на другой съезд через несколько сплошных линий.

А вот и огромные ветряки, целые поля таких ветряков



Навигатор упорно пытается свернуть нас на восток, через Дрезден. Я почему-то подумал, что эта дорога будет через Чехию. Нехавтка времени перед поездкой на разбор всех маршрутов приводит к таким ошибкам. На самом деле тот автобан прошёл бы рядом с Чехией, но вывел бы туда же, к Франкфурту-на-Одере и даже немного короче. Пожалуй, надо было довериться навигатору, но мы продолжили путь по автобану Мюнхен-Берлин.

Это один из главных автобанов Германии, и здесь мы столкнулись с продолжительными участками, где не было вообще ограничений скорости. Однако, вскоре увидели полицейского, стоящего у обочины и машущего руками в сторону от обочины. Ещё через несколько километров знак-табло с предупреждением о пробке впереди, а вскоре была и сама пробка. Около часа еле ползли, а потом встали совсем. Весь автобан стоял с заглушенными двигателями около получаса. Люди выходили из машин погулять. Потом ещё около получаса снова движение со скоростью около 10 км/ч. Никто не перестраивается из ряда в ряд как у нас, и это, конечно, снимает существенную часть нагрузки на нервы в такой пробке.

Подозреваю, что это всё-таки какая-то нештатная ситуация была, однако, хотелось бы иметь способ избегать таких форс-мажоров с сервисом наподобие «Яндекс-пробки». Пока мы не знаем таких сервисов, равно как и способа иметь дешёвый мобильный интернет, действующий во всех странах Европы.

Наконец, дорога стала свободной, правда, периодически попадали в полосы сильного дождя, что также снижало скорость. Также обратили внимание, что на магистралях довольно много знаков ограничения скорости, действующих во время дождя.



Так и добрались до границы с Польшей около Франкфурта-на-Одере. Этот пограничный переход мы с Оксаной помним. В 1996 году мы с ней ездили в автобусный тур по маршруту Берлин-Париж-Прага. Здесь был настоящий пограничный переход с проверкой документов и таможней, автобус наш там стоял не меньше часа.



В Польше активно ведётся строительство магистрали до границы с Германией (вроде бы, сейчас её уже достроили). А тогда мы увидели такую вот картину.



Эти столбики так и стояли в три ряда на протяжении 20 километров. После этого уже стемнело и мы медленно ехали по перегруженным узким дорогам вдоль населённых пунктов. Видели немало полицейских, прячущихся в «засадах» с радарами. Всё-таки Польша ближе к России и не только географически.

Мы сильно задержались на этих немецких автобанах из-за пробок и из-за того, что пару раз неправильно проехали развязки. Поэтому я позвонил полякам, которые нас ждали в Познани и сказал, что мы, видимо, приедем поздно.

Наконец, около 50 километров не доезжая Познани начался участок достроенной магистрали и мы приехали в город. С помощью навигатора с трудом но с первой попытки нашли нужный адрес и даже чудом припарковались на улице на одном единственном свободном месте. Времени уже полночь. Пожалуй, за этот день я устал больше чем за любой другой день нашей поездки.

Человек, который нас ждал, проводил нас в квартиру. Вот только за поздний приезд по правилам этой организации (Appartment na Targi), полагался штраф уже не помню, около 200 рублей наверное. У нас ещё оставались польские злоты и мы ими расплатились, хотя они приняли бы и евро.

Квартира была довольно хорошая, две комнаты, кухня, всё красиво, всё на месте, всё исправно.





Так что после этого тяжелого переезда мы хорошо отдохнули и выспались.

Наутро пошли немножко погулять по городу. Квартира находилась довольно далеко до центра, но загружаться в машину, чтобы прокатиться до центра нам не хотелось. Машина уже была сильно перегружена вещами и покупками и залезать и вылезать оттуда уже занимало немало времени.

Жаль, что не дошли до исторического центра, но те улицы города, что мы видели, нам понравились.







К границе мы не торопились, поскольку планировали ночевать или сразу после границы в Бресте или где-нибудь в Польше перед самой границей. Около 12 часов расплатились за квартиру и поехали дальше. На окраине Познани заехали в Ашан купить дешёвой польской еды в дорогу и ещё немножко отдохнуть. Там же на выезде из города снова увидели полицейского с радаром, что-то уж очень часто, наверное какое-нибудь мероприятие у них проходило.

Магистраль к востоку от Познани продолжалась около 200 километров. Магистраль платная, причём пункты оплаты расположены очень часто, настолько, что даже раздражает. Но всё же дорога отличного качества и неплохие зоны отдыха там тоже есть.

Вот когда магистраль кончилась, нам пришлось снова ехать по узким дорогам в плотном потоке машин. Иногда, правда, машин было меньше и виды были красивее.



Интересные в Польше знаки у пешеходных переходов. Вроде похожи на наши, но человечки какие-то другие. Ещё эти девочки с «чупа-чупс» (с красным сигналом, наверное). И вообще заметили что в каждой стране эти человечки на знаках разные, где-то с чемоданом, где-то в шляпе. Возникла даже мысль в следующий раз сделать коллекцию фото таких человечков из разных стран.



Варшаву решили проехать насквозь, хотя и был указатель на дорогу, по которой можно объехать. Но туда сворачивали все грузовики и нам не захотелось. Не знаю, что было бы лучше. По Варшаве ехали тоже довольно медленно, но хоть немножко посмотрели на залитый дождём город из окошка.



После Варшавы быстрее ехать не стало. Снова к потоку присоединились грузовики, которые раньше ушли на объезд. Чем ближе к границе, тем менее симпатичный был пейзаж вокруг. Ощущение огромного нескончаемого строительного рынка. Очень много надписей на русском языке.

Уже темнело, и надо было искать ночлег. Остановились около одного мотеля, подошли к ресепшн, где женщина на чистом русском языке ответила что мест уже нет. Решили, что если так и не заночуем в Польше, то поедем на границу. Если очередь, то пусть дети там спят в машине, если нет, то заночуем в Бресте.

Но уже почти около самой границы остановились на заправке, где вроде бы было написано, что есть ночлег. Мотеля рядом мы не увидели и зашли в магазин спросить. Продавщица сказала, что есть для нас номер за 130 злотых (примерно 1300 рублей) прямо в этом помещении. Дверь в номер отдельная с улицы. Номер оказался на удивление приличным, особенно для ночлега на заправке. И шума с улицы особо слышно не было и выспались все отлично. Так что не пожалели, что заночевали в Польше.





Утром выехали и почти сразу же оказались на границе. Польскую сторону прошли довольно быстро, на Белорусской стороне очередь не двигалась, видимо, была пересменка. Запах хлорки из находящегося неподалёку туалета говорил о том, что мы уже на Родине. Но, в общем-то ничего особенно ужасного, через некоторое время стали запускать автомобили сразу пачками по несколько штук. Дошла очередь и до нас. Весь переход границы занял около полутора часов.

Проехали аккуратный город Брест и вскоре выехали на автомагистраль. Этого зубра мы видели, когда ехали в сторону Европы, сейчас мы его всё же сфотографировали.



Заметили также, ещё по дороге туда, что очень многие белорусы едут по этой магистрали около 90 км/ч, хотя разрешённая скорость — 120. Экономия топлива. Если ездить здесь каждый день, то можно действительно немало сэкономить на этом.

Так и ехали по этой дороге, иногда останавливались отдохнуть и перекусить. Зоны отдыха здесь, конечно, не как в Европе, но всё же очень-очень хорошие по сравнению с российскими. В деревянных домиках много надписей шариковой ручкой на стенках типа «спасибо за замечательную трассу».

Во второй половине дня проехали через границу с Россией. Через несколько километров увидели странный знак — ограничение скорости 70 км/ч, зона действия 9,5 км, без всяких видимых причин. Ну ладно, сбрасываю до 70. Уже стал забывать, посмотрел на одометр, не пора ли снова прибавить до 90, и ровно через 9,5 км после знака стоит доблестный гаишник и принимает сразу несколько машин. Вот теперь мы уже можно сказать совсем дома. Ребята, не расслабляйтесь, вы уже приехали.

Был вечер воскресенья и было очевидно, что на подъезде к Москве стоять придётся по-любому. Вот уже московская область и большинство машин вокруг — с московскими номерами. Не знаю, есть ли ещё в России место с более нервными водителями. Сплошные опасные манёвры обгона, кто-то мне неистово мигает сзади, потом нервно бибикает после обгона. Откуда же столько злости и ради чего — чтобы на несколько секунд раньше встать в двухчасовой пробке.

Вот собственно и пробка. Опять тот же ремонт около Краснознаменска. Два часа утомляют очень сильно. Стараюсь как можно спокойнее это проехать, до дома хочется довезти всех живыми. Уже окончательно стемнело и, наконец, выехали на МКАД. Да, я конечно настраивал себя заранее и был готов. Но всё-таки было дико смотреть на эти безумные гонки по ночной МКАД, прямо как сорвавшиеся с цепи голодные собаки. Злости и раздражения нет — только недоумение. Понятно, что скоро снова привыкну.

И вот уже за полночь подъехали к дому. Скорее отдыхать и отсыпаться. Завтра мне на работу, а Оксане предстоит ещё более тяжелая работа по разборке вещей.

И всё-таки настроение очень хорошее, ощущение, что прошло несколько месяцев — настолько насыщенными были эти три недели. И, конечно, хочется повторить такое путешествие ещё и ещё.

Напоследок — анекдот, точнее, как утверждается, случай из реальной жизни:

Сдавал парень экзамены в лётное училище. Всё сдал на отлично, осталось сочинение. Ну не умел он писать сочинения. Так и просидел над чистым листом, а когда надо было сдавать, написал одну фразу — «Рождённый ползать летать не может.» Потом, когда узнавали оценки, получил обратно свой листок с надписью «Умеешь ползать — летать научим!».

Вот примерно так и я писал сочинения в школе. Вобщем, с красноречием — не очень. Поэтому нелегко мне дался этот отчёт. Но это в первую очередь моё спасибо за ту массу отчётов, которые я прочитал на этом сайте перед нашей поездкой. И всей нашей семье приятнее это читать и вспоминать, чем просто смотреть фотографии.

И спасибо всем тем, кто дочитал до конца.

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 25 февраля 2012, 22:56
Очень хороший получился отчёт! Интересно было читать подробности и взвешенные суждения. После финальной части еще раз вернулся к предыдущим — написано ровно, без провалов и затяжек. Наверное, всё-таки и ради самосовершенствования в родном языке стоило отправиться в путешествие :)
+
2
+ -
avatar

Менеджер

  • 26 февраля 2012, 12:46
Спасибо, что написали подробный отчет!
И всей нашей семье приятнее это читать и вспоминать, чем просто смотреть фотографии.

И правда, просто смотреть фотографии и показывать их друзьям (после путешествий) не так интересно, чем читать отчет и смотреть по ходу прилагаемые фото) Так, что МОЛОДЦЫ ;)
+
0
+ -
avatar

Анютик

  • 26 февраля 2012, 21:54
Спасибо, что не поленились и выложили отчет. Читала с удовольствием. Повеселило, что езда по немецким автобазам пробкам утомила вас больше, чем все остальное) вопрос — не боялись детей оставлять одних в кемпинге?
+
0
+ -
avatar

aust

  • 26 февраля 2012, 22:17
На самом деле утомили не немецкие автобаны сами по себе, а то, что из-за этих пробок мы ехали дольше. Окончательно «добила», конечно, езда по ночным польским дорогам.
Насчёт детей в кемпинге — за кемпинг боялись, за детей нет :) В принципе, они и здесь у нас самостоятельные, а в Европе безопаснее чем здесь. Разумеется, стопроцентной гарантии никто нигде не даст, так что вопрос философский.
+
0
+ -
avatar

graffiti

  • 7 марта 2012, 07:45
Мне вот непонятно, как можно 5 человек, из них как минимум 1 с коляской и детским креслом, + кемпинговая палатка, +спальники-матрацы,+ столы-стулья-плиты баллоны, + всякое барахло и детская одежда, КАК МОЖНО ВСЕ ЭТО УМЕСТИТЬ В ОДИН САНДЕРО?!!! Есть фотка загруженной машины? Очень интересно…
Любопытстве не праздное, сами тоже много поездили, в том числе и с палатками. Что такое «впихнуть невпихуемое» более-менее представляю. Этим летом ездили в Карелию на неделю. В моем 406 пеже нас было трое, палатка поменьше чем у Вас, плита тоже покомпактнее, но все равно багажник был так забит, что коробок спичек уже было не впихнуть. И в салоне, на полу за водительской сидушкой — тоже вровень с сиденьем шмотки. А друзья все ехали по двое в машине, и тоже по самые стекла груженые… И машинки были не сандеро. а поболее — галант и ван попелевский.
+
1
+ -
avatar

aust

  • 7 марта 2012, 14:00
Вот, есть картинка на привале.


Небольшие комментарии — автокресло только для младшей, старшие в бустерах. На фото один бустер поднят, чтобы удобнее было залезать-вылезать. Всё, что может понадобиться в дороге расположено в салоне, в кармашках, под сиденьями, везде. Коляска — трость видна на фото с зачехлёнными колёсами.

Из того, что Вы ещё перечислили — палатка, спальники, 3 надувных матраца в багажнике. Там же Декатлоновский складной стол-чемодан (внутри у него 4 стула). Плиты у нас нет, вместо неё минималистическая горелка, навинчивающаяся прямо на баллон.

Фото багажника нет, но оно вряд ли даст много информации, поскольку виден только верхний слой. Там, конечно, нужен шестой разряд по объёмному тетрису.

Кунг-фу по укладке вещей владеет Оксана, я бы с этим точно не справился.
+
1
+ -
avatar

Sergiu

  • 18 марта 2012, 14:21
Анекдот не имеет ничего общего с Вашим отчетом!
Планирую приблизительно такой-же маршрут (только вместо кемпингов у нас будут гостиницы).
Ради того детского парка в Нюрнберге стоит нам чуть-чуть изменить маршрут. А вот то что вам подсказали как найти большой солидный магазин игрушек — это вообще сказка! Только почему Вы не поделились этой драгоценной информацией с нами? По инету найти адрес парка думаю не составит большого труда, а вот по магазину — никаких зацепок!
+
1
+ -
avatar

aust

  • 19 марта 2012, 09:06
Это был сетевой магазин Toys'R'us. По указанной ссылке можно найти ближайший в Германии или в другой стране.
Мы были в этом:

TRIERER STR. 173
NUERNBERG 90469
TELEFON: 0911-6000660
FAX: 0911-6000666

Магазин реально большой, но по мнению Оксаны далеко не самый лучший. Если же целью является именно Playmobil, то идеальное место для покупки, конечно же, магазин в самом парке.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.