Поездка в горы Казахстана. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Поездка в горы Казахстана.

Как родилась идея поехать в Казахстан, да еще и на машине? Всё просто – там родился отец, живет куча родственников, а еще там очень красивые горы. На поезде дорого, на самолете еще дороже. А поездка на машине дает уникальный шанс многое увидеть своими глазами.
Где-то в середине июля состоялся примерно такой телефонный разговор:
— Пап, есть гениальная идея! Как насчет поездки в сентябре в Алматы на машине?
— Ничего себе… А как ты детей в такую даль потащишь?
— Да не… Ты не понял. Мы с тобой, без детей.
— Ну что ж, давай думать, только обязательно берем с собой Дениса (это его внук, ну и мой племянник соответственно).
Полтора месяца ушло на проработку маршрута, многочасовых чтений форумов и отзывов о поездках в этом направлении. В результате был выработан маршрут: Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Троицк – Костанай – Астана – Балхаш – Алматы – Шымкент – Кызылорда – Аральск – Актобе – Оренбург – Самара – Пенза – Рязань. Всего около 8000 километров.



Далее следовал нелегкий выбор автотранспорта.
Варианты:
1) Daewoo Nexia 2011 г.в. 105000 км. пробега,
2) Land Rover Freelander 2 2008 г.в. 98000 км. пробега.
За Daewoo были надежность, простота конструкции (и ремонта) ну и не так жалко ее…, а за Land Rover – безопасность и комфорт (ну там АКПП, круиз контроль и прочие прикольные кнопки на колесе рулевого управления))) Решающим фактором стало наличие в машине 12-летнего подростка и безопасность с комфортом победили!

Итак. Дата старта – 26.09.2015 г. Экипаж 3 человека (водитель, штурман и балласт ), расчетное время в пути – 3 дня до Алматы, 5-6 дней там, и 3 дня назад в Рязань. (Здесь надо заметить, что, когда я рассчитывал время и скорость, я предполагал, что федеральная трасса М-5 на всём её протяжении – это как участок дороги от Рязани до Москвы: 2 полосы в каждую сторону, почти везде освещение и кое-где разделительная полоса. Т.е. занимаем левый ряд, ставим круиз контроль на 107 км/ч и вуаля! Плывем к цели, иногда уворачиваясь от лихих парней на заниженных приорах. Ага! Иллюзии рассыпались прахом уже в 30 километрах за Рязанью…) Родные снабдили нас в дорогу бутербродами с колбаской, жареной курицей, кофе в термосе и добрыми напутствиями. В 5 часов 30 минут начало светать и мы, предварительно заправив полный бак ДТ, двинулись в путь!
День 1.

В тридцати километрах за Рязанью закончилось многополосное движение, и дорога пошла с одной полосой в каждую сторону. Дорога, надо сказать, довольно приличная. За первый день пути мы проехали Рязанскую область, Республику Мордовию, Пензенскую область, Ульяновскую область (мааааааааааленький кусочек), Самарскую область и, где-то за поворотом на н.п. с милым названием Хорошенькое, нашли безымянный мотель у дороги. Мотель оказался средней паршивости и за 1500 рублей нас троих поселили в комнату с двуспальной кроватью и диваном, правда, туалет с душем были в номере, это плюс! (Ревизорро, блин!)
Проехали за день 860 километров. Очень много камер. Радар-детектор вопит почти постоянно! Сильно затормозили в пути многочисленные ремонты дороги на всем протяжении и полуторачасовая пробка на жигулевской плотине из-за мелкого ДТП при въезде в г. Тольятти.



День 2.
Умывшись и выпив чуть теплого кофе из термоса, мы тронулись в путь в 5 часов по местному времени (ах да! Злую шутку с нами по пути туда играли часовые пояса, отнимая у нас каждый день по одному часу светового дня. Разница во времени между Москвой и Алматы – 3 часа).
И тут дорога закончилась! Да-да! Натурально закончилась. Знак «Ремонт дороги» и вы сворачиваете в поле… А потом долго и нудно ползете за впереди идущей фурой. В пыли, по безобразно укатанному проселку. Видимость – 5 метров, трясет немилосердно, правда, как оказалось впоследствии, это было не самое страшное испытание для автомобиля… Довольно быстро ремонт дороги заканчивается и начинается удовольствие: ровная трасса! А при въезде в Республику Башкортостан вообще начинаются чудеса: дорога расширяется, появляются качественные развязки, отбойники, разметка – всё по высшему разряду. Окружная дорога города Уфа вообще повергает в дикий восторг!



Однако радость была не долгой. Уж сколько писалось про коварство Башкирсикх гаишников, а лохи, вроде меня, всё равно попадаются!
На Уфимской окружной много знаков ограничивающих скорость вплоть до 40 км/час. Местные на эти ограничения не обращают никакого внимания, так что после трех-четырех замедлений начинаешь чувствовать себя довольно глупо, тем более, что объективных причин к этому нет, ни ремонтов, ни препятствий, да и полиции нигде не видно.
Расслабился. Завыл радар-детектор. Смотрю на спидометр – 110. Начинаю оттормаживаться, но поздно, летит на перерез мужик в фуражке и с полосатой палкой. Остановка! Сижу, соображаю на сколько попал. Он подходит к машине и, честь по чести представившись и проверив документы, начинает с ласковой отеческой укоризной мне вкручивать, мол, экий Вы, Александр Владимирович, неосторожный, так быстро ездите… Я говорю: «Прости командир, заговорился, отвлекся, вроде не очень много нарушил-то?» А он мне, гаденько так прищурившись, отвечает: «Да нет, товарищ водитель, ограничение скорости на данном участке – 40 километров в час! Превысили Вы на 65!!! Ну, ничего, ничего полгодика пешочком походите, ничего…» В общем, долго спорили, припинались, торговались и поехали дальше с подпорченным настроением. Мент, гад, пряча в карман мятые бумажки, всё улыбался и желал быть поаккуратнее на Урале, там, мол, серпантин!

И ладно бы по делу ошкурили, но ставить на 3-х полосной прекрасной дороге знак «40» и кормиться с него – это подлость чистая!

Въехали в Челябинскую область. Дороги Южного Урала очень красивы: спуски, подъемы, каменистые откосы, озера с зеленой водой, березки в осенних нарядах, солнышко светит – благодать! Из-за фур и неровной дороги скорость движения здесь снижается в среднем до 70 км/ч, но быстрее ехать и не хочется – так вокруг красиво!





Не доезжая 70 километров до Челябинска свернули на н.п. Смородинка и Черновское, а дальше через Кундравы, Варламово и Пласт на Южноуральск. Так повел навигатор. Я не знаю, что ждало нас на окружной Челябинска, но мой навигатор – прибор с юмором: да – так короче, да – машин почти нет, да – дорога вполне нормальная, но когда впереди мы увидели знак объезд и очень длинную схему под ним, а за знаком новеньким асфальтом чернела прекрасная дорога, я решил ехать прямо, тем более, что навигатор считал так же))) Скоро асфальт закончился и начался гравий, потом было вообще какое-то непонятное покрытие и, наконец, мы увидели дорожную технику и строительную бригаду, с интересом глядящую в нашу сторону))) Нормально! Пробрались. Потом выехали на дорогу и покатили к Южноуральску.
В Южноуральске повернули на г. Троицк и по не очень хорошей дороге покатили к границе с Республикой Казахстан.



К границе мы подъехали примерно в 18 часов. В пятидесяти метрах от шлагбаума с правой стороны стоит будка с надписью «Страхование», в которую я и направился. Оформив страховку на 14 дней за 450 рублей, мы подъехали к шлагбауму и нас почти сразу пропустили на таможенный и паспортный контроль. Всё очень быстро. Печать в загранпаспорт, стандартные вопросы: «Куда? Зачем? Как надолго?», попросили открыть все двери и багажник, ничего не посмотрели и, пожелав счастливого пути, пропустили дальше.
На казахской стороне вереница машин. Минут 20 ждали в полной неподвижности. Потом все тронулись, заехали на территорию пограничного контроля и, заполнив миграционные карты, сфотографировавшись, и снова ответив на пару вопросов о цели пребывания, были пропущены внутрь страны! Все заняло около часа. Ура! Мы в Казахстане.
Уже в сумерках мы остановились в н.п. Федоровка и, поев вкуснейших мантов, стали определяться на ночлег. Не тут-то было! В Казахстане гораздо меньше, чем у нас, развита сеть придорожных мотелей. Единственный мотель в Федоровке был забит, и мы поехали дальше, внимательно смотря по сторонам. Уже в полной темноте, почти отчаявшись, мы въехали в Костанай. На заправке спросили, где переночевать, и милая тетушка направила нас в гостиницу «Звездная» на улице Гагарина, которая находилась буквально в пятистах метрах. За 6000 тенге (примерно 1500 рублей) нам предложили двухкомнатный номер с ванной и телевизором. Довольно приличный и уютный. Правда такой… сильно Советский что-ли… Но нам ОЧЕНЬ понравилось! За 150 тенге администратор предложила загнать машину на внутреннюю территорию за ворота, с чем мы радостно согласились. Поднялись в номер и вырубились.
За день проехали 1100 километров.

День 3.

Выехали затемно и взяли путь на Астану. Участок дороги от Костаная до Астаны очень хороший! Ямки попадаются, но настолько редко, что совсем не напрягают. Движение очень малоинтенсивное, машин мало, поэтому гаишники, как правило, не сидят в засадах (да и негде, степь же))), а ездят по дорогам и фиксируют скорость машин идущих на встречу. Так что лучше не превышать – штрафы у них ого-го, чисто драконовские! auto.vercity.ru/driving_school/kazakhstan/penalty/



Объехав н.п. Есиль остановились покушать в кафе «Тамерлан». О, слава Аллаху, в чьей воле было создать на этой благословенной земле столь гостеприимное к уставшим путникам место! Потрясающе вкусно. Очень рекомендую! И не дорого. Вообще цены на питание во всем Казахстане очень демократичные: 400-600 тенге (150-200 рублей) за блюдо. Порции большие и готовят хорошо.
Примерно в 16 часов прибыли в Астану. Красивый город. Очень много строек и плотное движение. Столица Казахстана растет большими темпами и производит очень благоприятное впечатление. Немного прогулявшись по центру города, поднявшись на Байтерек и наспех перекусив, мы поехали дальше на Алматы, посчитав, что за 1,5-2 часа, которые остались до заката, проедем еще 150 километров…





И снова обсчитались…
Сразу за Астаной начинается капитальный ремонт дороги. Дорогу казахи делают очень основательно: сначала выкапывают котлован и засыпают его гранитным щебнем, затем кладут слой песка, на который специальной машиной наносят слой бетона высотой примерно 20 см, затем растягивают по всей ширине полотна какую-то ткань (наверное гидроизоляция) и заливают еще один слой бетона, и только потом на этот высокотехнологичный сэндвич кладут толстый слой асфальта. Загляденье! Но восторг быстро проходит. Через 40 километров езды вдоль этого чуда прогресса надоедает ехать с постоянным ограничением скорости 30-50 км/ч. Потом начинаются объезды, проложенные по степи, как в Самарской области, но гораздо более протяженные, и не видно этому конца. В общем, эта грандиозная стройка тянется километров на 150! Выматывает жутко. А тут еще и стемнело. Немного не доезжая Темиртау, измученные и голодные нашли какой-то мотель и, слегка перекусив в кафешке, пошли в номер. Самый дурной мотель за всю дорогу. В комнате, по форме напоминающей пенал, вдоль стен стоят три кровати. Удобства в коридоре. И за всё это хозяйство 8000 тенге! Но выбирать не приходилось и мы, обругав казахских дорожников разными злыми словами, легли спать.
За день проехали 840 километров.





День 4.

Выехали по традиции затемно. И, о чудо, буквально километров через 10 ремонт прекратился и, после проезда через г. Караганду, начинается вполне приличная дорога.
Мне кажется казахи мазохисты. Знаки ограничения скорости везде, и, чаще всего, совершенно нелепые. На очень хорошей дороге, ни с того ни с сего, ставят знак «70» и все ползут километров 15 до ближайшего перекрестка. Бред. Зато кругом – красота.
После заезда в г. Балхаш, чтоб разменять деньги и купить что-нибудь пожевать в дорогу, были остановлены сотрудниками местной дорожной полиции. Не включил ближний свет фар. И пошла торговля! Штраф около 10000 тенге. Сошлись на 4000.
Еще около 300 километров, вдоль озера Балхаш, прошли просто чудесно, а потом после развилки (указатель на г. Шу) начинается сущий ад! Как здесь ездят люди на авто с клиренсом меньше 20 сантиметров непонятно, точнее как раз понятно – хреново ездят. Дорога в ужасном состоянии ямы, кочки, поперечные канавы, глубокие колеи – кошмар, который длиться более 200 километров. При подъезде к Куртинскому водохранилищу картина резко меняется, и дорога вновь становится очень приятной и не утомительной.
Километров за 150 до Алматы на горизонте начинают проступать горы. Какое потрясающее зрелище! И чем ближе приближаешься к горной гряде, тем величественней они возвышаются. Природа приготовила нам подарок – уже подъезжая к Алматы мы увидели Заилийский алатау в лучах заходящего солнца, белые шапки снегов, подсвеченные розовым закатом. Очень красиво!



На подъезде к городу нас встречали родственники и, выключив навигатор, мы поехали за ними какими-то окружными тропинками.
Уф! Вечером мы добрались до места назначения. За день проехали 1100 километров, а всего за 4 дня 3900 километров!

Так мы отдыхали в Алматы:

















Дорога домой.

День 1.

05.11.2015 г., хорошо выспавшиеся и отдохнувшие мы двинулись в обратный путь.
От Алматы до первого поворота на г. Шу (примерно 230 км) дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Затем становиться двухполосной и превращается в настоящий автобан! Я никогда не ездил по автобану, но мне кажется он такой!



Примерно в 12 часов дня въехали в древний город Тараз (более привычный русскому уху г. Джамбул). Тараз, при очевидно небольшом населении имеет все задатки мегаполиса – широченные, ровные дороги, на каждом перекрестке камеры, современные здания. Смущает одно – здесь, да как и везде в южном Казахстане, любимая штука любого водителя – это клаксон. Сигналят постоянно все и всем. Чистый Каир!



Пообедали вкусными мантами в кафе в районе автовокзала и поехали дальше.
Примерно за 100 км. До г. Шымкент начинаются осложнения – очень много поселков (а в населенных пунктах в Казахстане ограничение скорости – 50 км/ч), и снова ремонты дорог. Километров за 10 до Шымкента нашли неприметный съезд с трассы с указателем на Кызылорду и повинуясь импульсу свернули на него, хотя ранее планировали заехать в Шымкент купить узбекских дынек домой.

И снова выехали на автостраду! Здесь навигатор начал плутать и постоянно срываться на какие-то второстепенные пути, видимо дорога, на которую мы съехали, открыта совсем недавно, это предположение подтверждают многочисленные строящиеся автозаправки и тот факт, что одно из направлений движения по дороге очень часто было перекрыто, и мы двигались довольно забавным образом периодически выезжая на встречную полосу.
Интересный момент: иногда при въезде в населенный пункт попадается пост дорожной полиции, так вот перед ним ограничение скорости 20 км/ч, а напротив поста вообще знак STOP, т.е. каждый проезжающий фиксирует остановку и ползет потихонечку дальше. Ну и конечно, нас с Российскими номерами тормозили практически на каждом посту, смотрели почти всегда только страховку – остальные документы не интересны!)
Ночевать заехали в г. Кызылорда, спросили у полицейских про ночлег и нам посоветовали гостиницу «Алтын-тобе», где за 8000 тенге мы получили очень приятный двухместный номер со всеми удобствами (пожалуй, лучший за всю дорогу). Впечатления от этого дня очень приятные, дорога была большей частью очень хорошей!
За день проехали 1100 километров.

День 2.

Весь второй день это монотонная езда через пустыню Приаральские каракумы. Крайне мало заправок, крайне мало пунктов питания (их практически нет!), почти нет транспорта. Кое-как нашли кафешку возле Аральска – еда дорогая и не вкусная, на заправку заехали в сам Аральск (Казмунайгаз) и до Хромтау нет НИЧЕГО!



Тем, кто поедет этой дорогой, совет: иметь с собой запас всего – топливо, еда, вода! От Хромтау до Актюбинска – 70 километров, а далее, не заезжая в сам город ушли на окружную Актобе и двигались в сторону г. Жайсан на пограничный пункт с Российской Федерацией. Дорога на всем протяжении просто изумительная. Ехать сплошное удовольствие!
Пограничный контроль прошли минут за 40 в том же порядке, что и при проезде в Казахстан.
Когда подъезжаешь к пограничному пункту прекрасное качество дороги с изумительно ровной поверхностью, разметкой и отбойниками уже не бросается в глаза, тем сильнее психологический эффект при пересечении границы. Возникает такое чувство, что в этом направлении недавно наступала вся Ногайская орда… Дороги нет! Там где недавно засыпали яму теперь холмик, а соседнюю яму почему-то не засыпали. Полотно убито напрочь! Дорога поганая до Соль-Илецка, потом более-менее выравнивается.
Ночевали в Оренбурге в гостинице Сулак. За 2500 рублей получили хороший просторный номер с удобствами. Приятный сервис – еду доставляют прямо в номер.
За день проехали 1300 километров.

День 3.

Ух! В этот день мы дали! В принципе дорога большей частью совпадала с первым днем нашего путешествия, вот только за рулем я был 18 часов, за которые прошли 1300 километров и благополучно возвратились домой! Отдельный эпизод – это ужин в п. Умет Республики Мордовия. Интересно там – целый поселок разных кафе с умовзрывательными названиями типа Мордональдс!))) Много дальнобойщиков питается в этом месте. Да и вообще слышал много хороших слов о местных заведениях: вкусно и не дорого!
За день проехали 1300 километров.

Итоги. За 12 дней мы проехали 7900 километров. Средний расход топлива по пути туда составил согласно показаниям бортового компьютера 8,7 литра, обратно – 8,4 литра. Т.е. сожжено примерно 675,5 литров дизельного топлива. С учетом цены на солярку в Казахстане – 95 тенге (около 24 рублей, против наших 34), расходы на топливо составили около 18 тыс. рублей.
Отдельное спасибо нашему автомобилю: за время путешествия он стал настоящим членом команды, неприхотливым и выносливым. За всё время пути не было никаких нареканий по техническому состоянию, что разбивает в пух и прах глупые шутки про водителей Ленд Роверов, которые не здороваются на дорогах… Уже по дороге в Москву услышал характерный гул ступичного подшипника, надо будет сгонять к мастеру поменять, а более ничего-с!
Казахстан – очень красивая, интересная, гостеприимная страна. По всей видимости, лет через 5-7, а может быть и раньше, Казахские дороги станут одними из лучших! Там делают для этого всё! Тогда путешествие по это стране станет еще более комфортным и приятным.
А у меня всё. Всем приятных путешествий!

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
комментарий был удален

+
2
+ -
avatar

admin

  • 3 ноября 2015, 14:26
С почином! -)
+
2
+ -
avatar

Батринт

  • 3 ноября 2015, 14:28
С Вашей помощью!) Благодарю!
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 3 ноября 2015, 15:11
Прочитал с большим интересом! Отличное путешествие, жаль только пришлось раскошелиться на гаишников :(
+
2
+ -
avatar

Батринт

  • 3 ноября 2015, 15:16
Спасибо за комментарий! Настроение этот инцидент, конечно, подпортил, но… сам виноват: нужно быть внимательнее и аккуратнее. Надеюсь другие научатся на моих ошибках)
+
2
+ -
avatar

Slyn

  • 4 ноября 2015, 10:30
Надо было перед путешествием ознакомиться с моими заметками
avtoturistu.ru/blog/otchety/9498.html (в 4 частях), Вам было бы полегче…
+
0
+ -
avatar

Батринт

  • 5 ноября 2015, 08:49
Ох, как хорошо, что не прочитал Ваш отчет до отправления — не поехал бы! Ну это, конечно, шутка. Информации много — помогло бы сильно. Но тёмные краски уж очень сгустили, на мой взгляд, дороги в РК большей частью всё же очень хорошие! Хотя одно неоспоримо — ехать в Казахстан лучше на высокой машине с хорошей подвеской, тогда и «драконьи гребни» не страшны!)))
+
1
+ -
avatar

Доктор

  • 3 ноября 2015, 18:03
Читала с огромным интересом, поскольку мы недавно путешествовали автостопом по Казахстану, через города: Астана, Караганда, Алматы, живописное озеро Балхаш и даже делали вылазку в горы Алатау. Очень понравилось:) hramputi.ru/kazahstan-puteshestvie-avtostopom-astana-karaganda-balhash-almaty-gory-alatau/ Получился огромный отчёт со множеством красивых фото, если захотите почитайте, в обще суперская страна, хотим ещё там поездить ;)
+
0
+ -
avatar

Батринт

  • 3 ноября 2015, 20:23
Да, страна замечательная. Ваш отчет обязательно прочитаю)
+
1
+ -
avatar

Allexsei

  • 4 ноября 2015, 16:16
Хороший отчет. Читается легко. Казахстан интересен, жаль нет моря.
P.S. Фрил рулит)
+
2
+ -
avatar

Батринт

  • 5 ноября 2015, 08:51
Спасибо! Зато в Казахстане много других замечательных водоемов: Балхаш, Копчагай и пр. А горные озера прямо-таки завораживают своей красотой!
+
1
+ -
avatar

bobbycat

  • 5 ноября 2015, 21:37
Спасибо! Очень понравилось! Я давно искал отчет по маршруту из АА на Кзыл-Орду и далее. Это участок будущей стратегической автотрассы:«Западная Европа-Западный Китай!» Я сам, за 2 года выполнил 5 проходов по маршруту Питер-Алматы. На малюсенькой Хюндайке и на Пежо -206 седан.Две из них, под самый Новый год, в условиях, «близких к боевым...». Посмотрите www.awaytravel.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD/%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B Если сомневаетесь, то сайт путешественников awaytravel.ru Страна- Казахстан, Отчеты. автор — Boris.
+
0
+ -
avatar

Батринт

  • 6 ноября 2015, 02:12
Спасибо Вам, Борис! Перед поездкой очень внимательно изучал Ваши отчеты! Они очень мне помогли в подготовке и прокладке маршрута. На тот момент, собственно, ничего кроме Ваших записей по Казахстану-то толком и не было. А дорогу из Алматы на Актобе очень рекомендую!
+
1
+ -
avatar

bobbycat

  • 5 ноября 2015, 21:40
Посмотрите, там есть и поездки по окраинам Алматы и в Киргизию. Об особенностях дороги и работе полиции пимсал много…
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 11 ноября 2015, 03:56
Прекрасный отчёт, читается легко и с удовольствием!
Красивые фотографии.
Спасибо и, как сказал Антон, с почином! :)
+
2
+ -
avatar

Батринт

  • 11 ноября 2015, 09:44
Благодарю, за столь высокую оценку моего скромного труда:))!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.