Поездка в Италию в Доломитовые Альпы май 2015 год / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Поездка в Италию в Доломитовые Альпы май 2015 год

Предыдущую часть читать здесь:
ЧАСТЬ 2 СОЛЯНЫЕ КОПИ ВЕЛИЧКИ.

Следующей частью нашего путешествия было посещение городка Величка, где находится Копальня соли, точнее, соляная шахта. Экскурсия в шахту стоит 55 злотых. Если путешествуете на машине, стоянка оплачивается из расчёта 5 злотых за 1 час.
«Соляные копи Велички» — это старейшая рабочая шахта (с 1996 г. добыча не ведётся), открытая для туристов, расположена в южном предместье Кракова. Копи также известны своим великолепным подземным музеем, в котором расположены специально оборудованные помещения, такие как санаторий для людей, страдающих астмой, аллергическими и респираторными заболеваниями. На территории шахты, кроме неё, расположены церкви, часовни и залы.
Соляная шахта в Величке — месторождение каменной соли, которое разрабатывалось с XIII по XX века. Шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении семи столетий. Она представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях на глубине от 57 м до 198м общей протяжённостью более 200 км.
В 1978 году соляные копи Велички были включены ЮНЕСКО в список Культурного и Природного Наследия человечества, а 1994 году указом президента Польши они были признаны Памятником Истории польского народа.



Ещё в 1044 году Казимир I Восстановитель выдал привилегию соляным копям в Величке, назвав их «magnum sal alias Wieliczka». В XIV веке добыча соли и подземная транспортировка осуществлялись вручную, а подъем соли из шахты — при помощи специальных валов. В следующем веке валы сменил ворот — горизонтальные колёса, толкаемые по кругу людьми, а затем и лошадьми. Механизация добычи увеличила объёмы производства и прибыли, в это время началось углубление шахт.

Раздел Польши и приход австрийцев в 1772 году положил конец королевской монополии на добычу соли. Австрийские мастера горного дела механизировали подземные работы: ручные дрели заменили на пневматические. Была построена соляная мельница и паровая подъёмная машина. В 1912 году была построена механизированная солеварня. Во время фашистской оккупации были попытки строительства подземного города по производству военной техники.


Спускались по деревянной лестнице очень долго. Если верить рекламному проспекту, предстоит на первом этапе преодолеть 360 ступенек (всего – около 800). При покупке экскурсии нам предложили взять гида по-польски. В это время гида, вещающего на русском языке, не предлагали. Но, думаю, есть и такая возможность. А вот совсем без гида под землю нельзя: слишком много камер и длинных коридоров – настоящие подземные лабиринты. Можно заблудиться. Мы сами, после того, как экскурсия закончилась, и гид покинул нас, долго искали и не могли найти выход, не смотря на указатели. Просто до него, точнее до лифта, который поднимет наверх, надо пройти самостоятельно ещё несколько камер и пару коридоров. Но интрига в том, что мы всё время гадали: есть здесь лифт, на котором нас поднимут наверх, или придётся подниматься по тем же 360 ступенькам, по которым спускались в начале экскурсии. Проблема в том, что гид по окончании экскурсии говорил об этом наверняка, но мы не поняли ни слова по-польски.
Ходить пришлось очень много, по времени – больше 2-х часов. Сначала – это таинственные полутёмные пещеры, стены которых покрыты толстыми слоями соли, и длинные коридоры, полы под ногами – также застывшие потоки соли.



Кроме того, в некоторых камерах находятся скульптуры, помогающие воссоздать картину добычи соли.



Соль перевозили в бочках при помощи самого простого подъёмного устройства – так называемого ручного ворота. Кстати, туристам предлагают покрутить этот ворот, можно сфотографироваться.



Скульптуры в соляной шахте сделаны из соли. Кроме того, под землёй можно встретить и сказочных персонажей: гномов (с разноцветной подсветкой), которые иногда приходят на помощь трудолюбивым велицким шахтёрам, дракона. Гномов вырезал из соли шахтёр Стефан Козик в 1962-1964 гг.



Под землёй строились часовни и проводились богослужения. После того, как в 1697 г. сгорела одна из часовен, королевская комиссия запретила размещать в них элементы из легковоспламеняющихся материалов. Интересно, что именно благодаря этому запрету и родилась оригинальная традиция резьбы по соли, сохранившаяся на протяжении трёх веков. Соляные изваяния выполняли сами шахтёры
Самое крупное произведение скульпторов-самоучек – это достойная восхищения часовня св. Кинги, высеченная в 1896 г. на глубине 101 м. ниже уровня земли.

В камере «Яновице» находится скульптурная группа из соли «Великая легенда» – произведение шахтёра Мечислава Клюзека. Об этой легенде хочется сказать несколько слов.По легенде – Святая Кинга – дочь венгерского короля открыла залежи каменной соли.После замужества с польским принцем Болеславом Стыдливым Кинга получила в приданое одну из соляных шахт в Мармароше. Она бросила в ствол этой шахты своё обручальное кольцо. Когда по дороге в Краков свита остановилась недалеко от цели своего путешествия, Кинга приказала слугам выкопать колодец. Вместо воды в колодце оказалась соль, а в первой добытой глыбе нашли её обручальное кольцо. С тех пор Св. Кинга стала покровительницей горняков соляных шахт.


Встретилась нам и такая часовня – небольшая комната, таинственная, полутёмная.


Есть подземное озеро, которое предстаёт из кромешной тьмы (по задумке организаторов экскурсий) под удивительную классическую музыку сначала – тёмной бездной, а затем, когда включится свет – маленьким зелёно-голубым чудом.



Поистине уникальными являются камеры названые в честь известных великих людей естественно их фигуры сделаны из соли.Вот камера Николая Коперника


Или камера Йозефа Пилсудского


Неожиданным для подземного царства, на фоне привычного уже для глаз полумрака, пред нами явился зал подземного храма: просторный, с огромными люстрами, с настоящим алтарём, воссоздающим библейские сюжеты – скульптуры вылиты из соли. Это и есть часовня Св. Кинги.




Скульптура Папы Римского Иооанна Павла II вырезана, конечно, из соли.
Атмосфера в шахте таинственная, необычная – идёшь и не знаешь, что ожидает тебя. В одном из залов нас усадили на скамейки и показали небольшое кино: с помощью проектора изобразили тех, кто несколько веков тому назад добывал в этой шахте соль, показали, как происходил процесс добывания соли. Из темноты возникали фигуры и оживали – так это было неожиданно и интересно.

Под землёй можно купить сувениры на память. Есть здесь и ресторан самообслуживания, где можно перекусить, и цены вполне приемлемые.
Когда мы, наконец, нашли выход, во время поисков коего пришлось вспомнить героя Семёна Фарады из фильма «Чародеи», который тоже долго искал выход, нас присоединили к группе школьников и в двухэтажном лифте подняли наверх, после чего мы вздохнули с облегчением – всё-таки под землёй находиться долго – не самое приятное ощущение.Вот наверху уже стемнело


Кстати, территория Соляных копей хорошо благоустроена. Всё чисто, аккуратно, уютно и располагает к прогулке. Кустарники и газоны подстрижены, извилистые дорожки заманивают в лабиринты парка.





Ехали до места ночёвки в отеле в городок Бржеско по хорошо освещённым дорогам Польши. А вот окна в домах почти нигде уже не горели – в Европе ложатся спать рано.

Продолжение читать здесь:

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 4 октября 2015, 17:31
Желательно сделать ссылку на следующую часть отчета

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.