Поездка в Италию в Доломитовые Альпы май 2015 год / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Поездка в Италию в Доломитовые Альпы май 2015 год

Предыдущую часть читать здесь:

ЧАСТЬ 8 В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

Увы, всё хорошее когда-то кончается. Сегодня утром мы покидали наш отель. Но пока в запасе был час времени, решили зайти в супермаркет и ещё кое-каких продуктов прикупить. Ну, как отказаться от европейского изобилия! Напоследок я с балкона запечатлел вид на городок и Tre Cime Di Lavaredo:

А потом мы попрощались с гостеприимной и общительной хозяйкой отеля – сеньорой средних лет – и покинули городок Ауронцо ди Кадоре. Мы свернули с уже привычной нам дороги на другую – ведущую на перевал San Antonio. Поднялись в горы, с высоты окинули взором городок и окрестные горы. Грустно было сознавать, что это уже позади, там, внизу, и уже не наше.
Перевал выглядел вот так:

Высота его 1489 м над уровнем моря. Дальше спуск с перевала.Проезжаем Padola.Вот там такая церковь:

Дальше мы уже ехали по той дороге из Сан Кандидо в Беллуно, по которой мы проезжали в первый день нашего пребывания в Доломитах.
.
Но нам надо поворачивать в сторону Sappada
Мы ехали через городки и деревни региона Венето, и массивные силуэты Доломитов, проплывающие за окном, ещё долго сопровождали нас.

Дома в Саппаде тоже довольно интересные, похожи на дома в Южном Тироле.


Саппада-известный лыжный центр расположен на высоте 1250 м в регионе Венето на границе с регионом Фриули Венеция Джулия.
Интересными показались в городке (да и в других ближайших городках) деревянные скульптуры то каких-то животных, то сказочных персонажей.


Но вот горы стали иными: неповторимые черты Доломитов словно растаяли, и горы обрели другие, фриульские, черты. Мы въехали в регион Фриули-Венеция-Джулия.
Когда ехали по улицам фриульских городков, заметили, какие они стали яркие от цветущих роз и других цветов. Каким бы ни был дом – простым ли, без архитектурных излишеств или домом состоятельных итальянцев – во дворе неизменно цвели розы. Такая вот цветущая Италия! Мы спустились с гор, здесь было больше солнца и тепла, нежели в прохладных Доломитах, поэтому цветам было раздолье…
Обедали мы в Понтеббе, в последнем итальянском городке перед подъемом на Passo Pramollo.Напоследок мы насладились пастой с морепродуктами, которую все эти дни все хотели откушать, но регион этот все-таки не специализировался на дарах моря поэтому не везде присутствовали морепродукты в меню.
Потом был подъём на последний итальянский перевал – Passo Pramolo. Нас окружали скалы с зелёными вкраплениями сбегающих вниз деревьев. Скалы высились плотной стеной и создавали тень и прохладу. Было немного мрачновато и таинственно.




Вот наконец высшая точка перевала Pramollo-1552 м. Делаем небольшую остановочку.
На перевале увидели небольшое озеро – в зелёной оправе берегов и прибрежных деревьев.



Неплохо отдохнуть в этих местах, проживая вот в таком симпатичном отеле.


На перевале было тихо и уютно. И стало грустно – впереди была уже Австрия, а на Passo Pramollo заканчивалась Италия. Пересечение границы обозначало прощание с Доломитовыми Альпами и приютившимися у их подножий альпийскими озёрами, прощание с итальянскими городками, всегда уютными и чистыми, с их доброжелательными и общительными жителями. Италия, Arrivederci! Да и путешествие скоро подойдёт к концу – позади масса впечатлений, а новых осталось уже не так много.
Вот и граница с Австрией. Спуск с перевала был уже её территорией. Пейзажи вокруг по-прежнему живописны: Альпы…

Снова замелькали крепенькие особняки, чистые уютные улицы, отличающиеся геометрической стройностью и гармонией.
Ещё отъехали не так далеко от Италии, когда обратили внимание на очертания сине-белых вершин, обозначившихся вдали. По карте определили, что горы, чьи вершины видны за много-много километров, находятся в Словении. Заснеженные вершины сверкали на солнце и притягивали взгляд. Хоть и далековаты, они величественны и прекрасны.
По дороге нам встретилось несколько австрийских озёр, они были безмятежно-голубого цвета и гармонично сочетались с окружающими горами.
Проезжали мимо замков, мимо крепостей, которые возвышались на скалах. Их зубчатые силуэты словно парили в синем летнем небе. Это было волнующе: средневековые замки и крепости в 21 веке! Это тайны тех лет, это суровая каменная мощь и величие, это неприступность крепких стен!..
Такой предстала нам крепость Хохостервиц.Чтобы найти ее надо от Клагенфурта свернуть в сторону городка Санкт -Файт-ан-дер-Глан.И в его окрестностях и находится эта крепость.Крепость эта возвышается на скале.
Упоминается она впервые в грамотах в 860 г. Род Шпангеймов присвоил роду Остервицев передаваемые по наследству обязанности виночерпия. Последний виночерпий остервицкий попадает в плен в 1475 г. во время нападения турков и умирает в плену, не оставив наследников. Крепость Хохостервиц возвращается в руки государя, кайзера Фридриха III. Король Фердинанд I отдаёт крепость Остервиц в залог губернатору земли, Кристофу Кевенхюллеру. В 1571 г. Георг барон фон Кевенхюллер, который также занимает пост губернатора земли, приобретает крепость, укрепляет её в связи с угрозой турецкого нашествия, оснащает её оружейной палатой и строит 14 ворот с 1570 по 1586 гг. Такой защищённый путь в крепость не только редкость, но и уникальное сооружение в архитектуре крепостей.

В старинной грамоте указаны названия отдельных ворот. Вот некоторые из них: Ворота прапорщиков, Ворота вахты, Ворота ангелов, Львиные ворота, Ворота воинов, Мостовые ворота (с подъёмным мостом), Церковные.
С тех пор не было совершено никаких существенных изменений. Крепость до сегодняшнего дня находится в имуществе семьи Кевенхюллер. В распоряжении строителя, Георга Кевенхюллера, от 1576 г., которое можно прочитать на мраморной табличке, расположенной во дворе крепости, приводится текст завещания о том, чтобы крепость осталась в имуществе наследников и чтобы они обеспечили её сохранность. Семья Кевенхюллер всегда выполняла это завещание.
Нам предложили подняться на лифте (за плату, разумеется) на скалу, где находится крепость.Билет с подъемом на лифте стоил 18 евро.
Со стороны это выглядело ненадёжно: по единственной рельсе, которая почти вертикально шла вровень с отвесной скалой, лифт поднимался наверх.

Скала покрыта редкой зеленью, и когда поднимались на лифте, а в маленькие окошки были видны серые пористые скалы, думали: когда же они кончатся, и лифт остановится на вершине скалы. Но он всё плыл и плыл вверх, и было немного жутковато.
Когда поднялись вдали внизу увидели окрестные пейзажи: фермы, поля, предгорье:


Наверху находятся наружный двор крепости, внутренний двор, сторожевые и наблюдательные башни, оружейная палата. Основу экспозиции оружейной палаты составляет оружие и рыцарские доспехи. Есть зал, где манекен самого Георга барона фон Кевенхюллера, в рыцарских доспехах, на коленях, стоит у алтаря. Жаль, что в помещении фотографировать запрещено, о чём свидетельствует надпись, а нарываться на неприятности не хотелось. Надеяться же на снисхождение суровых австрийцев, не думаю, что стоит. А вот во внутреннем дворе можно было фотографировать сколько угодно.




Дарственная табличка, о том что крепость переходит в собственность:

Внутри помещения мрачновато:


Зато, когда вырываешься на свет, глаз радует открывающиеся с высоты чудесный вид на окрестности.но уже с другой стороны:


Немного спустившись по тропинке, проложенной в скалах, мы обнаружили небольшую кирху – немецкую церковь.

Через решетку можно заглянуть в нее и увидеть внутри:

Рядом с кирхой установлено распятие.

На территории крепости есть и такие цветочные уголки:


Вид крепостных стен довольно внушительный.






Когда наверху мы обошли всё, что можно, мы отправились назад – к лифту. Однако, когда мы вошли в лифт, он не тронулся с места (когда садились, чтобы подняться, то достаточно было ступить в лифт, и он нёс наверх). Молчание его нам показалось подозрительным. Перспектива застрять в лифте, если он после таких капризов всё-таки подаст признаки жизни, а на полпути вдруг остановится, не радовала. Мы решили не рисковать, и вышли из него. Нашли будочку смотрителя, но нам было стыдно обращаться к нему – глупыми и невежественными выглядеть не хотелось. На наше счастье, к лифту подошли ещё люди. Спокойно зашли в него (мы – за ними), и – о, чудо! – лифт невозмутимо двинулся вниз.
Мы так и не поняли, почему нас он сначала не хотел везти, а когда появилась толпа шумных австрийцев, он ожил. В чём секрет? Как понять эту немецкую технику?
Вместе с оживлённо болтающими всю дорогу австрийцами мы спокойно спустились вниз. Но это был ещё не конец нашей самостоятельной экскурсии по крепости Хохостервиц.
В рекламном буклете, на схеме, мы увидели, что снизу к крепости ведут 14 ворот. Теперь нам предстояло посмотреть эти ворота. Мы направились к первым воротам – Воротам прапорщиков – и дальше.


На каждом из ворот имеется камень с надписью, кое-где с портретом: так, например, на воротах Кевенхюллеров имеется портрет Георга Кевенхюллера – строителя крепости, а также – портрет эрцгерцога Карла Каринтии и Штирии (Ворота оружий). Имеется также несколько ворот с подъёмными мостами.






Ворота «Кульмер» – с падающей решёткой, устрашающей на вид: железными чёрными зубьями она нависает над входом и готова опуститься в любую минуту (если развить фантазию и на минуту забыть, что это музейная достопримечательность).


Кстати, когда мы поднимались рядом со стеной к очередным воротам, прямо за шаг до нас сверху со стены упала змея.небольшая.свернувшись в маленький клубок.мы не знали ядовитая она или нет.но стало немного жутковато и потом мы уже осторожно проходили рядом со стенами.



Кстати, спуститься вниз из крепости можно было, пройдя через эти 14 ворот. Но мы не знали этого и поехали на лифте. А теперь, чтобы пройти через все ворота, надо было подниматься в гору. Мы не пожалели, что поднялись к крепости на лифте – это было даже экстремально. Но спуститься можно было пешком, через ворота. А теперь мы повторяли свой путь – поднимались к крепости, но уже пешком.
Мы покинули крепость Хохостервиц, экскурсия по которой оставила массу впечатлений.
Как не грустно, но это была последняя достопримечательность в нашей поездке.
А дальше – снова городки и дороги Австрии.


Вечером заглянули в супермаркет и купили продуктов, чтобы поужинать. Увидели место для отдыха – деревянные столики, за которыми автопутешественники всегда могут перекусить. Перекусили и мы, а затем отправились дальше.Было уже темно, когда подъехали к Вене, объехали ее по направлению к Братиславе.В Братиславе у нас была последняя ночевка перед тем как покинуть гостеприимную Европу.Найти отель Vila Ria

в позднее время оказалось непросто. Он находится в конце тупиковой улицы, вокруг многоэтажки, а сам отель-уютный двухэтажный домик. И вроде бы изучал подъезды и навигатор улицу показал, а сам отельчик спрятался так, что в темное время найти нелегко.Наконец с помощью местного молодого человека, говорившего по английски, мы находим место ночлега. Хозяин, средних лет по имени Вильям Шур сразу же после бронирования прислал письмо как добираться к нему на городском транспорте, какими автобусами и троллейбусами с аэропорта или ж.д. вокзала, но мы же на автомобиле.Он ждал нас, машину сразу же поставили за ворота во дворе. В номере был холодильник и мы переложили наши мясные продукты и сыры в холодильник, чему мы были очень рады.
Утром, позавтракав, расплатившись за отель и за трехместный номер с общей ванной комнатой за 41 евро, мы стартовали в последний наш перегон Братислава-Львов. Рядом по улице заехали в Lidl, я купил сыну словацкого и чешского пива и в путь.
Братислава показалась светлым и опрятным городом.


На этот раз посещение его в наши планы не входило.Я прошлым летом был в центре города и в районе Братиславского Кремля.
Ехали теперь уже по дорогам Словакии. Словакия немного напомнила Польшу: такие же разноцветные панельные дома в городах, в маленьких городках – двухэтажные, но есть и одноэтажные. И всё-таки по своей архитектуре дома в Словакии проще, чем в Польше.



В одном городке удивило красное изобилие цветущих прямо у дороги маков.

Церкви в таком стиле:

Проезжали через горную местность. Это были последние горы на нашем пути. Они были не такими массивными и мощными как Доломиты. Но пейзажи привлекали своей живописностью: зелень гор, покрытых лесами, горная река с зеленоватым оттенком в зелени берегов и голубое небо.

На словацкой заправке перекусили удивительно вкусными багетами (что-то вроде итальянских паннини).
Пересекли границу с Польшей. Опять наше внимание привлекали аккуратные разноцветные дома в маленьких городках, ухоженные цветники и лужайки возле них.

Решили заехать в один из польских супермаркетов – кое-что прикупить напоследок. Заехали в один городок, и нас очень удивил странный факт: все супермаркеты, в какие мы собирались зайти, были закрыты, хотя было только пять часов вечера. Сначала мы недоумевали, а потом увидели на дверях одного из супермаркетов объявление: оказывается, в этот день был большой католический праздник, поэтому магазины были закрыты.
Теперь уже нигде не останавливаясь, мы ехали в сторону границы. И постепенно таяли минуты нашего пребывания на территории Евросоюза. А значит и наше автопутешествие подходило к концу. Но сколько впечатлений осталось от него! Сколько приятных эмоций мы получили!
И главное преимущество его в том, что наше путешествие было на автомобиле. Нам удалось посмотреть столько городов и городков, столько удивительных пейзажей!
Автопутешествие – это романтика! А тем более – автопутешествие по Европе. Думаю, со мной многие согласятся.
Пора подвести итоги: Всего пройдено 6900 км.Покорено 18 итальянских перевала.Passo Monte Croce di Comelico(1636м)Passo Tre Croci (1809м),Passo Falzarego (2117м) Passo Valparola(2192м)Passo Campolongo(1875м)Passo Gardena(2121м)Passo Sella(2244м)Passo Pordoi(2239м)Passo San Antonio(1530м)Passo Cibiana-1530м,Passo Duran(1601м)-все это перевалы В Доломитовом поясе а также другие перeвалы Северной Италии в провинциях Фриули-Венеция-Джулия (Passo Monte Croce di Carnico-1360м,Passo Pramolo-1530м, Forcella di Lavardet-1542м,Sella di Razzo-1760 м, Passo Ciampigotto-1790м), провинции Тренто(Passo Cereda-1369м и Passo Brocon-1616м ).
Посещены города Брунико и Беллуно.Совершена поездка к итальянским озерам Lago di Misurina,Lago Dobbiaco,Lago di Ledro,Lago di Idro и Lago di Garda.К сожалению у нас было всего полных 3 дня плюс день приезда и день отъезда.Но даже за это время мы немало поколесили и посмотрели.
Кроме того по дороге мы посетили Краков в т.ч и знаменитую соляную шахту в Величке. В пригороде Вены мы заехали в 2 старинных замка Кройценнштайн и Лихтенштайн, а также на обр пути посетили замок Гохостервитц. В Брунико мы осуществили экскурсию в Castello di Brunico с посещением горного музея знаменитого итальянского альпиниста немецкого происхождения Рейнхольда Месснера.
Если подсчитать все расходы то в переводе на деревянную валюту на бензин потрачено порядка 25 тыс. Это с учетом заправок в Украине, Польше, Австрии, Италии.На проживание в отелях израсходовано 306 евро ,115 польских злотых и 400 украинских гривен.Все остальные расходы на питание и подарки, сувениры, продукты, экскурсии.За проезд по платным автомагистралям в Австрии 8.5 е плюс стоянка в Кракове(в Италии не пришлось оплачивать платные стоянки).В общем с учетом падения деревянной валюты, и недешевого европейского бензина вышло не так уж мало, несмотря на то что в поездке были всего 10 дней.но он того стоило потому как мы увидели и проехали через величайшее наследие Юнеско-Доломитовые Альпы и неизвестно еще сможем ли мы снова поехать туда.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.