поездка в сказочную горную Швейцарию на автомобиле, поезде и своих двоих, с заездом на Стельвио и Мон-Блан, часть 3 (окончательная) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

поездка в сказочную горную Швейцарию на автомобиле, поезде и своих двоих, с заездом на Стельвио и Мон-Блан, часть 3 (окончательная)

начало отчета здесь: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/4309.html
вторая часть отчета здесь: avtoturistu.ru/blog/otchety/4314.html

День 8. По и над Локарно. Извилистой дорогой к бадам Лейкербада. Обратно в Монтре.

Утром себя побаловали и встали на полчаса позже обычного. Легкий (не по нашему желанию, а бюджету отеля) завтрак. И — к фуникулеру. Вместе с нами садится толпа итальянских школьников с 2-мя учителями. Дети это всегда весело, а с итальянскими уж точно шумно и не скучно. На их фоне учителя сверхинфантильные. Видимо уже с утра нет ни сил, ни эмоций рядом с этими маленькими живыми дьяволятами. Фуникулер довозит до обзорной площадки рядом с красивой церковью.

А на вершину горы везет канатка, куда мы и садимся с уже знакомыми детишками, для которых на вершине устроен целый детский городок на природе. Виды наверху просто восхитительны! Всё озеро Маджоре как на ладони, извивается между неприступных гор и плотно усыпано по побережью швейцарскими и итальянскими городками. А впереди внизу лежит Локарно по левую сторону реки и Аскона – по правую. Жаль, что над озером дымка и фотографии получаются блеклыми.


На прощание гуляем по чудной набережной. Сказывается средиземноморский климат, кругом цветы, пальмы, уточки. В городе проходит автомобильная выставка, поэтому вся автомобильная дорога у набережной перекрыта и под завязку заставлена новенькими авто.




Наш дальнейший путь лежит по горным дорогам через перевал Симплон, частично проходит через Италию, до термальных источников Лейкербада. Очень скоро дорога №560 (и SS337) уходит в горы и начинается серпантин вдоль горного ущелья. Впервые за всю поездку попадаем на очень извилистую дорогу, напоминающую старую дорогу на Красную поляну. Тут то и понимаешь, как на других горных дорогах сглаживали все углы и повороты. Нет, здесь нет резких подъемов и прочих сложностей. Просто дорога повторяет все изгибы склона. Мы летим под 60 и это для этой кривой узкой дороги много, а за нами уверенно едет местный, наступая на пятки, не дает сбросить скорость. В машине – болтанка, вечный газ – тормоз, налево – направо. Через полчаса уже меня начинает подташнивать, молчу о пассажире, постоянно требующего снизить скорость. Останавливаемся подышать свежим воздухом и дать остыть тормозам.


Да уж, понаделали горных дорог. Далее едем потише, догнали немца, он едет как умеет. По пути останавливаемся в итальянском городке Re, в нем, среди узких улочек стоит красивая внушительная церковь, по формам похожая на православную (в моем атеистическом понимании).


Опять проезжаем пограничный пост и попадаем обратно в Швейцарию. До свидания, Италия, пусть в сравнении со Швейцарией ты проигрывала, но твоя эмоциональная душевность, выраженная в узких кривых улочках с легка обшарпанными цветными домиками, в красивой речи, беспрерывно текущей из уст твоих жителей, дополняющих её активной жестикуляцией, женщинах, наконец-то после германоязычных стран, одетых стильно и активно следящих за своей красотой, останется в наших воспоминаниях.

Симплон преодолевается по трассе Е62, проходящую по серии туннелей и галерей, очень плавными линиями, с очень продолжительным спуском в конце, откуда съехав к окрестностям Брига, направляемся в сторону Виспа.


Где-то сразу после перевала останавливаемся в придорожном кафе, вкусно обедаем золотистой картошкой (жаренная до золотистой корочки натертая через терку картошка с любыми ингредиентами – мясо, яйца и т.п., подается на сковородке).


От Виспа еще немного и мы выезжаем с главной дороги и поднимаемся в Лейкербад, курортный городок, стоящий высоко в горах у подножия неприступных скал и известный как город термальных источников. Здесь мы 3 часа будем отпаривать усталое тело и плавать в бассейнах с термальной водой, подставляя спины разнообразным джакузи.
Бургербады встретили нас приветливо. Большой термальный комплекс, с шикарным видом на горы, с разными бассейнами, горячей грязью, но скудными саунами. Все-таки лучшие бады – это Австрия и Германия, остальное только компромиссы. Тем не менее тело радуется, и мы радуется вместе с нашими телами.

Уже в темноте спускаемся на главную автомагистраль, которая наконец-то превращается в автобан и летим в ночи до Монтре, благо, что на автобане расстояния пролетают приятно быстро. И мы снова в сказочном Монтре, в чудной квартирке с видом на Женевское озеро. А завтра последний день автомобильного путешествия, в который мы посетим самую высокую вершину Европы – гору Мон-Блан.
А на сегодня прокатали около 250 км.

День 9. Немного по французским Альпам. Шамони-Мон-Блан.

С утра дождь и туман, наша поездка на грани срыва. Мы уже побывали в подобной погодной ситуации на Гримцеле и Фурке, не очень тянет приехать в Шамони-Мон-Блан и ничего не увидеть. Но так как маршрут изменить сложно, нам надо сегодня вечером сдавать автомобиль в аэропорту Женевы и самый интересный и новый для нас маршрут – это поездка по южному берегу женевского озера, либо, как запланировано, через Мон-Блан, выезжаем, с надеждой на то, что пока доедем, рассосется.

До городка Шамони-Мон-Блан ехать в принципе недалеко, быстро преодолевается расстояние от Монтре до Мартиньи по автобану Е62, и после, немного горного серпантина с незаметным пересечением границы Франции по трассе 203.
Погода по ходу движения боролась, но, к сожалению, не победила туман, накрывший Мон-Блан и соседние вершины, когда мы добрались до Шамони. Привычно бросив автомобиль в подземной парковке, пошли на исследование городка. Город достаточно крупный, чтобы быть по-настоящему уютным местечком. Погуляли по центру городка, по пешеходной улочке. Архитектура не альпийской деревеньки, все более основательное, но попадаются достаточно интересные здания, к примеру, на некоторых фасадах нарисованы целые картины-фрески.


Очень красиво откуда-то из-под небесья, до практически городских улиц спускались два языка ледника, очень белоснежные и необычные. Ведь обычно ледники находятся в низинах долин, а тут просто спускались узкими языками по практически отвесной горе, с самых вершин, предположительно Мон-Блана, спрятанного за облаками.



Дошли до подъемника. Низкий сезон и он ходит раз в полчаса, не очень удобно. Цена на подъемник раза в 2 дешевле, чем в Швейцарии, но здесь уже нет никаких ледовых пещер, каких-то музеев, прочих мелочей, создающих праздник. Все как-то обыденно.

Первая очередь в резвом, практически вертикальном подъеме доставила вагончик канатки до промежуточной станции, почти сразу закинув нас в облако и в конце путешествия, к счастью, выплюнув из него. Но, и из этой точки вершин не было видно, они были закрыты верхним слоем облаков. Преодолеваем не менее вертикальный подъем второй очереди и мы на вершине отвесной скалы, рядом с Мон-Бланом.
Когда мы несколько дней назад утром выезжали из отеля Гримцель Хоспис и была отвратительная погода, мы на одном из местных каналов наблюдали вид с веб-камер на смотровые площадки с вершин, на которых мы были за день до этого. Веб-камеры показывали белую пелену, а у нас были так ярки воспоминания о том, какая неописуемая красота видна оттуда в ясную погоду. И радовались, что приехали туда так вовремя. Вот теперь, стоя на смотровой площадке Мон-Блана, на пронизивающем ветру в полном тумане мы только могли фантазировать, как здесь красиво в хорошую погоду.


Отобедали в панорамном ресторане (специальное предложение дня – удивительный панорамный вид на туман). Хотя не могу сказать, что сильно расстроились, это тяжело в начале путешествия, а сейчас, когда столько впечатлений в багаже, относишься с легкой элегией. Природа, мать её…
Спустились обратно на промежуточную станцию. Здесь сильно развита местная экстремальная забава – разбежавшись прыгнуть со скалы. С инструктором и парапланом за спиной. Народу на эту затею просто куча, прыгают с отвесной скалы, а восходящие потоки воздуха их тянут все выше и выше. И они красиво парят. Наверное, это жуткий кайф! Жаль, что я не любитель такого экстрима, а может просто бояка.


Уже когда спустились вниз, в город, неожиданно облака разошлись и дали нам полюбоваться самыми высокими вершинами Европы. Ну хоть так, сегодня фортуна не на нашей стороне, но на прощанье сделала нам утешительный приз.




В высокий сезон помимо подъема на канатке к Мон-Блану, рекомендую панорамную поездку на “австрийских” вагончиках, проложенную на высокогорье по горизонтали между пиками до Италии. Внизу, под тобой находится ледник и тонны свежего снега, а по сторонам ты любуешься на сотни красивых пиков. Очень увлекательная и красивая поездка. Надеюсь, в следующий заезд покатаемся на ней.


Дорога до Женевы проходила по долине, мимо красивых горных вершин по скоростному автобану. В один момент случайно съехал на второстепенную дорогу, увидев на съезде указание Женевы на зеленом фоне. Оказывается, что во Франции все наоборот, на синем фоне автобан, а на зеленом – обычная трасса. Не доверился навигатору и потом полчаса не мог заехать обратно.
При пересечении границы маленькая пробка, впервые переезд между странами – это не просто условная табличка, а что-то похожее на посты у нас, к примеру Магри при въезде в Сочи. У нас номера французские (или же все-таки финские? :-)), мы проезжаем без проблем, как свои.

Машину надо сдать с полным баком, но я не нахожу невооруженным глазом заправок вблизи с аэропортом, а уже проехал около 100 км с пустым баком. Решаю сдать машину так, просчитал, что штраф в моем случае за абсолютно пустой бак будет не дороже заправки. А так как единственная заправка в этой поездке была не особо удачной (сунул кредитку, заправился, пришла смс с банка, что сняли большую сумму, чем заправился, до сих пор не пойму, вернули мне излишек или я что-то не так сделал), то может вышло и дешевле.
На сегодня накатали около 200 км. За все дни проехали 1500 км. Машина стала настоящим другом, единым целым со мной. Она ни разу не подвела, несмотря на сложные рельефы, погодные условия и мою манеру вождения. Приятная мощность, отличная комфортность, настоящее немецкое качество. И как бонус, редкие для Европы приблатненные три семерки на гос.номере. Короткое прощание с другом, сверхбыстрая сдача ключей и мы уже едем в поезде в Монтре, в дом, милый дом.

День 10 и 11. Пассивный отдых. Изучаем окрестности Монтре. Шильонский замок.

Наконец то мы дожили до тех времен, когда после девяти дней очень активного, незабываемого, но утомительного отдыха мы можем отдохнуть в правильном понимании слова, встать к полдню, никуда не спешить, гулять, сидеть в кафе у набережной, чувствовать себя горожанином, местным.
10-й день приходился на воскресенье. Погода за 20 градусов. В городе какой-то праздник типа дня города, сначала встречаем кучу радостного народу, разодетого в национальные одежды,

трактор, усыпанный венками из цветов. Затем, как на выставке достижений народного хозяйства, по набережной шли разные группы товарищей в одежде спортивных клубов, школ и т.п. Прям первомай какой-то. Все улыбаются, у всех ощущение праздника, играет оркестр на городской ярмарке, взрослые немного под шафе.

Наша основная цель на сегодня, прогуляться по набережной и дойти до Шильонского замка, символа Швейцарии, расположенного на небольшом острове в Женевском озере рядом с берегом, совсем недалеко от Монтре. Шикарная набережная радует глаз обилием цветов, парков, красивых отелей, шикарных апартаментов.

И конечно же, вид на Женевское озеро, на горы. Такое гармоничное место для проживания! Не зря встречаем много местных русских, преимущественно это либо молодые мамы с детьми, либо студентки.
Тем временем дошли до замка. Замок большой, красивый, с богатой историей.

Практически все помещения замка открыты для просмотра, от подвала до верхних этажей башни, поэтому даже по быстрому у нас получается двухчасовая экскурсия.

С башни, кстати, шикарный вид на озеро, Монтре и автобан, проходящий недалеко от замка по склону горы и красиво стоящий на многие километры на 50-метровых столбах, этакое чудо инженерии, гармоничное дополнение пейзажа.

Назад возвращались с остановками в кафе и на лавочках у озера, все-таки 4 часа на ногах уже не совсем напоминали пассивный отдых. В одну из посиделок на лавочке у причала наблюдали, как старая пара в купальниках неспеша зашла в озеро и также неспеша поплыла далеко вдаль. Решил на завтра взять плавки и совершить небольшой заплыв для истории. Народу по набережной уйма, сразу видно, что выходной. Ужин решили дома не готовить, пошли в уже знакомый ресторан при отеле Монтре Палас, где и вкусно отобедали.
11-й день выдался дождливым и ветреным. Поездка в соседний городок Веве была короткой – ветер не давал раскрыть зонт, дождь лил непрекращая, пустая набережная, все сразу потеряло свою привлекательность. О заплыве даже жутко подумать – холодина и шторм. На завтра последний рывок – посещаем Люцерн и Берн, проведя почти 5 часов в поезде.

День 12. На поезде до самого красивого города Швейцарии – Люцерна и обратно (с заездом в Берн).

На сегодня у нас интенсивный день. Люцерн был обязательным городом для посещения, так как его исторический центр с расписными фасадами, старым мостом, Люцернским озером были прекрасны. Он находился далековато от Монтре, скоростным поездом 2,5 часа в 1 конец (уже молчу о невообразимой стоимости ж.д.билетов).
Несмотря на длительность поездки до Люцерна, она проходит не утомительно, так как виды за окном очень живописны. Чувствуешь, что попадаешь в немецкие кантоны – на станциях попадаются сосисочные, появляются огромные парковки для велосипедов, заваленные ими под завязку.
Люцерн встречает хорошей погодой.

Исторический центр находится рядом с вокзалом. Первое впечатление – многокилометровая стоянка велосипедов. Доходим до старого деревянного крытого моста Капельбрюкке, главного символа Люцерна.

Он причудливой формы, пересекает канал по диагонали, снаружи усыпан цветами, а внутри расписан фресками.

Компактный центр очень напоминает милые маленькие баварские городки. Очень много домов с расписными фасадами.



Просто город – картины. Красивые уличные фонтанчики. Узкие мощеные пешеходные улочки.

Озеро играет синевой на фоне горных вершин. Плавают лебеди, утки.

Наконец-то, в качестве приятного дополнения — вкусный сытный обед в ресторанчике, на террасе, нависающей над речкой. Обед проходит в окружении водоплавающих, ожидающих, когда ты подкормишь их (никогда не знал, что лебеди так причудливо крякают, требуя еды). Город – сказка, шикарная архитектура, удивительные достопримечательности. Жаль, что времени всего 3 часа, по плану на обратной дороге посещение Берна.
В Берн приехали уже с облачной погодой и срывающимся дождем. Да, после Люцерна он сильно проигрывал. Как-то не смогли сразу найти исторический центр, полчаса плутали и только после помощи местных жителей вышли в нужное направление.
Центр старинный, но архитектура в однообразном сером фоне, смотрится немного скучно.


На тротуарах в средние века решили не заморачиваться, плотная застройка велась вплотную к дороге, но на первом этаже оставляли галерею для пешеходов. Одновременно крыша над головой, наверно это удобно и практично. Но не удобно нам, так как с крытой галереи плохая обзорность. Поразились ветхости зданий, расположенных на второстепенных узких проходах.

Тем, не менее, красивый собор Св. Винсента,

фонтаны, статуи (к примеру, фонтан, на колонне которого великан в одной руке держит сумку с несколькими бедными детишками, а в другой руке ребенок, который наполовину скрылся во рту мужика. Этакий пожиратель детей. Хорошая страшилка для непослушных детей).

Центр города расположен на узком холме, который как язык окольцован речкой Аре.

На другом берегу, пройдя через каменный мост, можно полюбоваться живыми мишками, символом Берна и кантона. Они живут на пологом склоне берега, в своеобразном зоопарке одного вида животного. Но зоопарк сделан как естественная среда обитания, по крайней мере, очень приближено к ним. Тысячи людей приходят к мишкам в гости.

На обратном пути к вокзалу купили гостинцев домой. Магазин настоящего швейцарского шоколада предлагал богатый выбор. Взяли конфет в виде шариков с разнообразными наполнителями внутри. Взяли ассорти из больших кусков шоколада (белого, молочного, черного) с богатой начинкой. Подарочного шоколада с картинками символов Швейцарии. Шоколада в виде фигурок. В общем, 300 евро ушли незаметно, а вот 3 килограмма хрупкого груза прибавило немного проблем (да еще и опасение было, что через таможню с таким количеством не пропустят, пришлось раскидывать по разным сумкам).
Так как в Монтре возвращались к 9 вечера, ужинали в поезде придорожным подножным кормом и шикарным живым йогуртом, купленным в сырной лавке.

День 13. Поездка на смотровую площадку на Женевское озеро.

В последний полноценный день мы решили подняться на экскурсионном поезде зубчатой железной дороги, за час поднимающий от вокзала Монтре до вершины над ним (Роше-де-Нэ), чтобы полюбоваться панорамой озера и погулять по высокогорью, а также совершить пешую прогулку части пути обратно.
Народу на утреннем рейсе немного, едем неспеша по крутой горке выше и выше, с короткими остановками в милых деревеньках, расположенных на склоне горы, любуемся открывающимися красотами. На вершине несколько местных достопримечательностей: ресторан с панорамным видом на Женевское озеро, практически висящий на вершине отвесной скалы, попасть в который можно через прорубленный в скале пешеходный туннель,

вольеры с какими-то мохнатыми откормленными грызунами,

юрты, используемые как гостиничные номера и, конечно же, прогулка по кромке скалы с шикарным панорамным видом практически на всю длину Женевского озера с одной стороны

и горные виды, долину с озерцом на другую.


Виды потрясающие, жаль, что погода пасмурная и над озером по обыкновению небольшой туман, фотографии получились не самые удачные.
Назад часть пути прошли пешком. Спуск оказался веселеньким, очень крутым, удивительно, как мимо уютно расположились домики, за что они цеплялись. По пути попадались пастбища, огороженные проволокой с предупреждающими знаками о подключении электротока. Попробовать насколько силен ток, несмотря на любопытство, не решился.
Ближе к городу, у деревеньки Глион, есть возможность спустится до вокзала на поезде или на старинном фуникулере до другой части набережной Монтре (р-н Территет), коим и воспользовались.

Прогулка до дому по пустынной набережной – вот, что значит не очень комфортная погода и будний день, прямо как-будто попали в другое место, разница существенная. Но все так уютно, так красиво – и набережная, утопающая в цветах, и дома у набережной, и природа – высокие горы, синяя гладь озера с небольшой волной от проходящего кораблика. Прощальный ужин в любимом ресторанчике, сборы чемоданов. Чемодан трещит по швам, подарки заняли свою сверхлимитную нишу.

День 14. Дорога домой.

Да, весьма чудно получилось из 12 полноценных дней путешествия 9 через чур активных в начале и 3 дня условно спокойных в конце. Организм получил и кучу впечатлений, и разнообразный отдых — бешенную гонку за впечатлениями и спокойный обстоятельный отдых. Несмотря на это, и на стремительно опустошающиеся остатки на кредитках, уезжать домой особо не тянуло.
Последний раз прогулялись по милой набережной, последний раз насладились красивыми видами, съели по шарику любимого Мёвенпика… Прощай, нет, до свиданья замечательный Монтре и незабываемая Швейцария в целом. С нетерпением будем ждать новой встречи с тобой.
Электричка, аэропорт, самолет, транзитный аэропорт, дьюти-фри, второй самолет, на удивление быстрое прохождение таможни и получение багажа в нашем чудном сочинском аэропорту (всего за час, это реально редкость!). Мы дома. Вновь полусерые будни, планы и ожидания по новым путешествиям и бесценные воспоминания по прошлым… красивые высокие заснеженные пики… сползающие ледники по слонам… высокие водопады… чудные альпийские деревеньки… зеленые лужайки с упитанными коровками… великолепные серпантины… это все было… и было не просто в мечтах, а наяву… и останется в воспоминаниях навсегда…

Послесловие.

В общем, подводя итог поездке, хочется отметить основные моменты. При всех огромных плюсах, а это и природа, и развитая инфраструктура, и комфортный уклад жизни, и многое другое, было 2 минуса, которые оставили ложку дегтя в этой огромной бочке высокогорного меда. Самый главный отравляющий момент – это чрезмерная, не поддающаяся логике дороговизна во всем. На 2013 год планируем сделать себе недельные римские каникулы и “добить” тему с Альпами посещением их восточной части – западной Австрии, дней на 10-12. Так вот, бюджет двух будущих поездок, даже с учетом двух авиа перелетов и проживания в отелях, выходит даже чуть дешевле бюджета одной поездки по Швейцарии за 14 дней. Так что, несколько раз подумайте, прежде чем решиться на большое путешествие по этой альпийской стране. И второй минус — это еда, по которой Швейцария заметно проигрывала Норвегии, Чехии и даже сосисочно-колбасному хардкору Германии.
Тем же, кто решится, и имеет схожие со мной интересы, предлагаю минимальный готовый маршрут по Швейцарии:

День 1. Максимально ранний прилет в Женеву, до конца дня экскурсии по Женеве, там же ночевка.

День 2. С утра забрать автомобиль на французской стороне аэропорта Женевы, день посвятить прекрасным германским городам Швейцарии, обязательно Люцерн и, к примеру, по пути – Берн, ночевка в Люцерне.
День 3. От Люцерна до Лаутербруннена дорогой трех перевалов (Сустен, Фурка, Гримцель с заездом на Готтард), с посещением всевозможных достопримечательностей по пути, вечерним наслаждением водопадов в Лаутербруннене. Трассы 8, 11, 19, 6, 9, 8.

День 4. Полностью день в Лаутербруннене – поездка на поезде на Юнгфрауйох и деревня Венген на 1-ю половину дня, Мюррен, Пиц Глория на вторую половину.

День 5. Из Лаутербруннена вдоль озер Бриенц и Тун – посещаем наиболее интересные объекты, от города Шпиц горной трассой 223, а затем на платформе поезда через длиннющий 35 км Летчбергский туннель до Штега, далее изучение ближайших окрестностей на ваш выбор с заездом ближе к вечеру по горной живописной трассе до Теша. Оставляем авто с лишними вещами на стоянке и далее на легке 1 станцию железной дороги до Церматта с ночевкой в нем.

День 6. Весь день изучение всего интересного у Матерхорна. Вторая половина дня – на авто, с возможным посещением разного интересного по пути (если хватит сил), к вечеру доехать до Монтре, провести в нем чудный вечер. Трасса – автобан Е62.

День 7. Изучение окрестной Монтре и выезд в аэропорт, сдача автомобиля, максимально поздний вылет.

Конечно же, это самый минимальный и усеченный вариант, при возможности изучать эту страну можно месяцами, достойных объектов для восхищения валом. Но этот минимум на мой взгляд максимально охарактеризует всю сущность Швейцарии – и интересные старинные города, и чудные альпийские деревеньки, и курортные городки, и самые красивые альпийские вершины, и красивые озера, и шикарные горные перевалы и серпантины, и т.д. и т.п. Главное, чтобы везло с погодой, так как это решающий фактор в получении максимальных впечатлений от поездки.
Всем удачи, путешествуйте, получайте от этого мощную энергетику и делитесь её с нами через отчеты, заражайте нас. Спасибо всем, чьи отчеты помогли при планировании данной поездки. Надеюсь, что и я кому-то помог, если хватило сил дочитать все до конца.
…и все же, лучше гор могут быть только горы…

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

kinel

  • 12 декабря 2012, 15:42
Про «самый счастливый день в жизни» — спасибо, что не постеснялись так написать.
Какой классный отпуск у Вас получился! И как Вы хорошо пишете- Песня!
Спасибо за маршрут — надеюсь, пригодится. На самом деле, это одно из самых полезных на этом сайте — готовые маршруты, пройденные, оцененные авторами, уже без их ошибок и с личными комментариями.
В Андерматте тоже пропустили памятный знак (оказалось, он еще и снегом был засыпан), но в самой деревне заехали в туристический информационный центр, спросили у служащего. Он нам сказал, что нужно вернуться к Чертову мосту, припарковать машину напротив памятного щита на дороге напротив Чертова моста, перейти дорогу к щиту и посмотреть направо вниз — там справа будет избушка и дальше памятный знак. Точно следуя его объяснениям, все нашли, протоптали дорогу в снегу и ступили-таки на клочок русской земли.
+
5
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 12 декабря 2012, 21:15
Спасибо за оценку, значит не зря месячник бессоных ночей был. Все-таки написание отчета дело весьма затратное по времени. Да и тишина нужна полная, приходится садится часов в 11 ночи и потом затягивает и пишешь до 3-х утра. И так через день в течении месяца. Но зато все вспоминаешь, переживаешь все заново, уже с ностальгической ноткой, со смаком, уже с разложенным в мозгу по полочкам информацией. И к пенсии можно будет толстую книженцию издать (хотя бы для себя), чтобы сказать себе — вот оно как, не зря была прожита жизнь, есть что вспомнить, особенно под развивающийся склероз.
+
2
+ -
avatar

kudeyar

  • 14 декабря 2012, 14:48
Замечательный отчёт.Прочитал на одном дыхании.Спасибо!
+
2
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 14 декабря 2012, 17:30
Пожалуйста, будем стараться и дальше.
+
2
+ -
avatar

KSilaev

  • 17 декабря 2012, 21:52
Спасибо, замечательный отчет! А самое главное сколько трудов написать его!
По поводу заправки расскажу. У меня такой случай был рядом с Женевой как раз, правда на французской стороне. Вставил карту в заправочный автомат, еще не успел набрать сколько литров заливать, а мне уже смс-ка пришла, что списано 150 евро. А заправился я всего на 60 евро. Расстроился, тоже думал что я не то нажал что-то. Но с помощью французского друга удалось выяснить, что это обычная процедура, когда вставляешь карту не местного банка — «резервируют» большую сумму на всякий случай. Потом возвращают, правда мне вернули только через две недели, я уже в России был.
+
2
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 17 декабря 2012, 22:26
Спасибо и вам за теплые слова. Отчет пишется не быстро, да и подготовка к поездке займет еще больше времени, по моим ощущениям, на подготовку и отчет тратится времени раз в 5 больше, чем непосредственно путешествие. Но зато есть чем занять себя два — три вечера в неделю, если бы не это, не факт, что в освободившееся время книжки читал, возможно глупые фильмы смотрел или пиво с креветками пил. Все же последнее менее полезней и, в целом, скучней.
+
1
+ -
avatar

culich

  • 28 декабря 2012, 13:20
Спасибо! замечательный отчет! Ждем ваших будущих приключений!!!
+
1
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 28 декабря 2012, 21:02
Пожалуйста! Ждите в конце января отчет по новогодней поездке по западному побережью Майорки, места очень живописные, увидев фотографии, сложно было не махнуть туда. А к весне планирую написать небольшой отчет по Стамбулу, который лучше посетить в апреле на праздник тюльпанов, когда очень колоритный и богатый на исторические и природные красоты город утопает в миллионах тюльпанов, это нечто незабываемое!
Главное, что конец света пережили, шансы осуществить это повышаются. Правда, после недавних двух толчков землетрясения почти в 6 баллов, порадоваших Сочи красотой пляски люстр, танцам елки и прочим радостям, происходящим в квартире в этот незабываемый неприятный момент, уехать на время подальше еще больше стимулирует к путешествиям.
+
0
+ -
avatar

Оleg

  • 18 января 2014, 21:40
Здравствуйте! С большим удовольствием прочитали Ваш отчёт.Очень познавательно и информационно. Спасибо!
Этим летом собираемся в Монтрё и у нас к Вам вопрос — сколько примерно времени нужно закладывать на возвращение со смотровой площадки Роше-де-Нэ вниз, если мы будем спускаться по пешеходной тропинке в Монтрё? Хотелось бы уже заранее спланировать день.
+
0
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 19 января 2014, 11:27
Добрый день, Олег. Не помню, можно ли спустится прямо с вершины от станции Роше-ди-Нае, но мне кажется спуск будет часа 3-4. Да и нужно ли спускаться весь путь? Он достаточно крутой. Всегда можно выйти на определенной станции, пройти пешком, и если что, опять сесть в поезд. В Монтре, при покупке ж.д. билета на вокзале возьмите необходимый буклетик. Мы спускались с середины пути до Глиона, где уже на фуникулере съехали на набережную. На все мы потратили около 6 часов (подъем на поезде, около 2 часов на вершине с обедом, часть спуска на поезде, часть пешком). Если будет хорошая погода и большое желание спустится с вершины, любуясь женевским озером, то планируйте световой день, так как сил вечером активно бегать уже вероятно не будет…
+
0
+ -
avatar

Оleg

  • 19 января 2014, 15:07
Огромное спасибо! Наверное так и сделаем. Поедем с самого утра, а ближе к вечеру на закате в Шильёнский замок. И ещё у Вас очень неплохие фотографии!!! (как художник художнику говорю). Даже захотелось после Ваших отчётов сесть и записать свои впечатления.Я больше по Франции разъезжаю. Если соберётесь в закоулки Прованса, могу дать некие рекомендации. За 2 захода проехали около 4000 км по Провансу и долине реки Дордонь и окрестностям.
+
0
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 21 января 2014, 11:42
Да, мы только что с Лазурного берега, отдыхали на новогодние праздники. За неделю исследовали не только побережье от Сен-Тропе до Сан-Ремо, но и замечательные старинные французские и итальянские деревеньки в предгорьях. На Прованс, к великому сожалению, времени не хватало. Но мы с удовольствием проехали по «самому красивому каньону Франции и Европы», как говорится в путеводителях — Вердонскому ущелью. Потрясающее! И дорога, и скалы, все как мы любим. Но было бы еще пару деньков, кончено же уделили бы Провансу времени побольше. С другой стороны, есть повод вернуться…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.