Поездка на Алтай / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Поездка на Алтай

Первый раз решил написать отчет о путешествии, совершенном летом на Алтай. Может быть, кому то и пригодится перед планированием своей поездки.
Прошу строго не судить до Л. Н. Толстого мне далеко.

1. Время выхода 06.07.10 года.
2. Транспорт автомашина Nissan Pressag пробег на момент выхода (226 511 км.)
3. Состав: моя семья (4 человека), сестра жены с сыном, беременная собака (ростом с бутылку), недавно подобранный с улицы котенок Семка.
4. Время выезда из города Новокузнецка 7 часов утра.

Панорама города и его южных пригородов с объездной дороги.

5. Цель путешествия:
5.1 Отдохнуть от проблем на работе (достали до чертиков);
5.2 Осмотреть новые места где не ступала моя нога. Район озер Белое, Колывань или Савушка существует два названия одного озера, посещение музея каменного дела в деревне Колывань.

«Читать дальше» Сборы и подготовка к отъезду проходили в предельно нервной обстановке супругу не отпускали с работы, отпускные деньги были перечислены в ночь отъезда, возникли проблемы с фирмой «Чак» которые не решены до сих пор. (Новокузнечане, никогда не обращайтесь в эту компанию). Я сам был до предела взвинчен делами на работе. В городе на момент сборов шел дождь. Вещи собрали к 23 часам, машину на стоянку и спать!

06.07.10 г. Вот оно, свершилось! Вся подготовка суета и прочее остались за бортом, экипаж на месте, полный бак топлива, еды набрали на целую роту, движок урчит как сытый кот, впереди свобода и новые впечатления.
7 час 05 мин выезд от дома;


Кот Семен

8 час 50 мин в районе города Белово встали на трассу Кузбасс-Алтай. (226 644 км). Трасса проходит от города Белово по железнодорожной насыпи. Предполагалось, по этой железнодорожной ветке организовать доставку грузов между двумя братскими областями, но как всегда, что-то не получилось и теперь по трассе, проходящей через красивейшие места, катят машины. Трасса дорожными службами содержится в очень хорошем состоянии, но нам «повезло» мы попали как раз в период работ по поддержанию данной дороги в хорошем состояний.

В нескольких местах на дороге проводились ремонтные работы, что создавало мелкие проблемы при проезде этих мест. К тому же продолжал идти дождь (временами сильный), вселяющий определенные сомнения в успех предстоящего путешествия (проживание предполагалось в палатках).



10 час 25 мин прошли пост сбора денег в районе деревни Пещерка (10 рублей) с легковой машины. На посту есть представители, ГАЙ которые иногда проявляют активность. Перед пунктом установлены знаки ограничения скорости, а гайцам скучно болтаться без дела, поэтому они радостно встретят вас и даже поприветствуют «волшебной палочкой». За ваши деньги любой каприз!
Дождь лил до реки Чумыш потом иногда накрапывал, но надежда на хорошую погоду уже появилась на горизонте.

11 час 25 мин остановились попить кофе, на трассе находятся столовые принадлежащие «Доравто» кушать в самой столовой не стали, запах помойки, грязный пол к этому не располагали. Взяли кофе, на улице был прилавок, и палатка. Поели своих пирогов, размялись и поехали дальше.

Это наш «зверь»

12 час 45 мин прошли знак г. Барнаул. Проезд через город по трассе Новосибирск-Барнаул проходит по объездной дороге, и путник избавлен от необходимости плутать по улицам самого города. Трасса далеко на подходе к городу постепенно расширяется и приобретает вид, две полосы в одну сторону, две в другую, бетонный разделительный барьер, широкие оборудованные знаками развязки. Гайцы есть, но ели ехать спокойно никто не трогает. Главное не свернуть в город за знаками «Барнаул» (их установлено на трассе несколько) покинув трассу, в этом случае вы автоматически становитесь героем, пробивающимся через тернии к звездам. В районе города существует пост сбора денег, за проезд через мост (10 руб. с легковой машины), крайний правый ряд предназначен для машин с пропусками длительного действия, поэтому рулите по средним полосам. Далее через мост, с правой стороны прекрасно виден город.



Собственно сам Барнаул.

За мостом уходишь налево, совсем немного задевая окраины города. Здесь можно не спешить много магазинов, кафе, заправок, проезжаешь мимо домов отдыха. Постепенно выбираешься на трассу Барнаул-Рубцовск.

Трасса на Рубцовск хорошего качества, имеет обходы всех населенных пунктов, места удивляют размахом ухоженных полей засеянных и обработанных, приятно смотреть.

Далее по трассе Барнаул-Рубцовск до указателя «Деревня Поспелиха» она находится в стороне от трассы, и смотреть необходимо указатель. От Барнаула примерно (212 км.)

После ухода с трассы Барнаул-Рубцовск покрытие дороги резко меняет характер. У меня было ощущение, что или дорожники были пьяные или вместо асфальта использовали улучшенную песчанно-гравийную смесь. С этого момента ваша жизнь перестает быть томной. При большой базе машины и мягкой подвеске (как у меня), вы реально почувствуете себя ковбоем на лошади. Из-за плохо уложенного покрытия машину начинает подбрасывать в вертикальном направлении, хотя больших ям и кочек мало, но скорость иногда приходится сбрасывать до 55 км/час. Вся дорога уложена «волной» и в определенные моменты подвеска машины (загруженной) разжимается полностью или обжимается «до удара» по отбойникам. Хотя справедливости ради надо сказать, что меня обгоняли разные машины, и наверное в данном случае мнение мое и моих попутчиков могут сильно отличатся.

В деревне Поспелиха существует шанс заблудиться, поэтому, когда вы переезжаете горбатый мост через железную дорогу запомните, где находится элеватор его очень хорошо видно. За мостиком идет правый поворот, практически на повороте есть АЗС, дальше по дороге, с правой стороны начинается забор элеватора. Потом перекресток, направо проходная элеватора, вам налево в деревню Николаевка. Хотя можно и спросить, люди настроены благодушно, в разговор вступают легко.

Но внимательно относитесь к выражению «дорога хорошая» за это я расплатился на подходе к озеру Колывань. Само озеро видно с дороги, вид открывается не совсем обычный. Степь переходит в предгорья и сочетание степь-горы-озеро выглядят как что-то не от мира сего, но очень красиво!

Увидев озеро, остановились на трассе Курья-Савушка, с северной стороны к озеру подходит дорога, но с трассы не совсем понятно дорога идет в поля или к озеру? Остановил машину (местную) выезжающую по этой дороге на трассу, водитель пожилой мужчина заверил меня, что дорога выходит к озеру и «дорога хорошая». Недавно прошли дожди. Мы свернули на указанную дорогу и в течении 8 мин. она действительно была хорошая. Потом появились огромные и глубокие лужи, далее начался заболоченный участок местности. Машина смачно проваливалась в это добро, издавая характерное бульканье, чавканье и т. д. Не имея напарников, переть буром дальше побоялся и стал разворачиваться. Даже с учетом дизельного двигателя и полного привода дорога на трассу оказалась трудной (особенно разворот на 180 градусов ). Вернувшись на трассу пошли дальше до самой деревни Савушка.

Деревня понравилась центральная дорога асфальтирована, есть АЗС, приличный магазин, небольшой базар. Сразу как проедешь магазин, установлен большой указатель к озеру налево. Дорога идет мимо мощной электроподстанции в сторону обсерватории. Сразу как заканчивается подстанция, установлен указатель с фанерной табличкой «озеро Колыванское».
Далее идет полевая дорога мимо очень красивых горок.



Горки состоят из огромных каменных глыб, ровно обточенных водой, ветром и аккуратно уложенных в пирамиды.
Потом через маленький брод воды не много, но камушки под водой острые, лучше посмотреть, выйдя из машины.


17 час 40 мин прибыли на место озеро Колывань (227 242 км.) пройдено (731 км.).



Есть возможность встать на огороженной территорий. (60 руб./чел., +за палатку +и еще за что-то не помню у нас получилось= 430 руб./сутки). За эти деньги на огороженной территории можно поставить палатку на косогоре, ходить в туалет бесплатно, взять мангал для жарки шашлыков вот вроде и все.

Выбрали место рядом с «цивилизованным» отдыхом на диком пляже договорились по поводу туалета (посещение 10 руб.), по кустам бегать не охота, да и с кустами напряг. Познакомились с соседями, разбили лагерь, накупались в озере, выпили 1,5 литра водочки на 4-х человек и легли спать.

08.07.10 г. С утра дует сильный ветер порыв ветра продолжается минут 40 потом стихает, дождь идет с той же периодичностью, что и ветер. Народ не унывает, взрослые возятся по хозяйству, дети ушли осматривать скалы.









После обеда ветер стих, выглянуло солнышко, стало тепло и мы накупались в свое удовольствие. С дровами проблема в «цивилизованной» зоне отдыха можно купить (50 руб.) охапка. Правда, эту охапку несешь держа кистями двух рук. Хватит минут на 20.

Мальчишке 7 лет, а это все купленные дрова.

Дрова можно купить в деревне если ехать от озера, то на въезде в деревню установлен киоск. Поворачивайте на право, по этой улице. По правой стороне (3 или 4) дом, мужик продает дрова (50 руб.) охапка, но уже, сколько войдет на полусогнутую руку, существенная разница. Вечером небо очистилось, сами собой организовались посиделки у костра с рассматриванием ночного неба и звезд. А звезды здесь изумительные! Очень большие и яркие! Наверно не даром у соседней горы находится обсерватория.


09.07.10 г. С утра все повторяется, сильный ветер, холод. Решили съездить посмотреть город Змеиногорск. Вывод, большая деревня. Вернулись обратно. По дороге много прикольных мест, где можно остановиться и сделать хорошие фотографии, побродить среди камушков и сосенок. На душе становится спокойно. Вечером стало совсем холодно, максимально утеплились и легли спать.

10.07.10 г. Утро, ветер, холод. Решили прокатиться по округе. Благо, что погода наводила на эту мысль. Маршрут: дер. Савушка- дер. Курья- дер. Колывань- озеро Белое.
Свернули лагерь и в 10 час 30 мин (227 303 км.) покинули озеро Савушка. Трасса Курья-Колывань по своему состоянию, похожа на дорогу Поспелиха-Савушка, но проходит по более гористой местности холмы, повороты более жесткие. Если сильно не мчаться, то нормально.

Деревня Колывань представляет действительно жалкое зрелище. Поваленные заборы, серенькие домики, во многих местах просели крыши. Музей каменного дела оказался закрыт (выходной), но проводились экскурсии на самом камнерезном заводе. С трудом нашли завод, спрятался в овраге, сначала видишь плотину,

а потом с плотины можно увидеть сам завод расположенный еще ниже. Впечатление от осмотра самой плотины и выбора места расположения завода вызывают уважение к господину Демидову, умный мужик был. Все добротно, качественно, и до сих пор в рабочем состояний.




Монеты разных лет.

Основные здания современного завода, постройки Демидова, есть рабочее водяное колесо, приводящее в действие собственный генератор (наших дней).

Как нам было сказано «камушки редкие и дорогие»

Экскурсия по цеху произвела тяжелое впечатление. Применяемая при распиловке и обработке камня вода дает высокую влажность воздуха, но окончательно избавится от пыли, не удается. Сочетание двух этих факторов способствуют образованию очень тяжелого воздуха. Трудно дышать.



Я смог находится в цеху минут 40 и потом ушел на улицу, а после высказывания экскурсовода «Нам частично выдали зарплату за прель 2010 г. 1200 рублей» едва не упал. Как люди живут? Вопрос о состоянии домов больше не возникал. Господа владельцы заводов, фабрик и пароходов надо быть людьми, рабочим кто на вас пашет надо платить деньги!!!



Дальше пошли на озеро Белое, дорога становится узкая, извилистая, идет через сосновый бор, асфальтированная, асфальт хороший, заходит в деревеньку с прикольным названием «8 марта».

В деревеньке на большой развилке находится приличный магазин и кафе. Дорога от кафе по асфальту в гору выходишь к озеру Белое, асфальт заканчивается сразу за горкой.
Места очень красивые, озеро расположено у подножия горы Белуха, вода чистая, дно мелкий не острый камушек.

Дорога идет метров 35 от береговой линии озера, встать можно на полоске между озером и дорогой с кустами как всегда проблема. Существуют платные стоянки (100 рублей с машины, + 60 рублей с человека в сутки = дорого). Сервис за оплату деревянный сортир, у самой дороги и все! Бизнес елки палки. Есть база отдыха с построенными домиками 800 руб. в сутки на (4 человек), питание твое. Нас было 6 человек. Стоять у дороги рядом с туалетом не захотели, снимать два домика вроде круто.


Озеро высокогорное, погода и на равнине не баловала, а тут совсем труба, тучи висят низко, температура воздуха +10 градусов, а ночью опускалась до 3-4 градусов. Подумав, приняли решение покинуть данный район и уходить в деревню Новичиха. Там еще в прошлом году наткнулись на турбазу «Сикачи». Если ехать по трассе Барнул-Рубцовск примерно (212 км.) от Барнаула, поворот на право (36 км.) до деревни Новичиха и (9 км.) за деревню по асфальтированной дороге через сосновый лес, до указателя «Сикачи». Сосновый бор, низкий подлесок, по территории вкопаны столики, лавочки, есть деревянные домики.

Территория, и все остальное убирается быстро и чисто. Оплата 100 рублей с машины если стоишь в палатке, 800 руб. домик на (4 чел.). Озеро горько-соленое, но не сильно, дно песчаное, пологое метров за 350 уровень воды «по грудь». Во время сильного ветра у берега образуется пена.


Единственный неприятный момент, это вечер пятницы, когда местные жители приезжают на выходные бухать без мозгов, меры и совести. Орут, и ведут себя безобразно, создается впечатление, что завтра конец света или водка кончится.

16 часов 25 мин пришли на базу «Сикачи» (227 486 км.) пройдено (183 км.) добрались на базу как к себе домой. Устроились на ночлег. Проблем с дровами нет (50 рублей) большая охапка дров, торжественный ужин и спать.




11.07.10 г. Утро стандартное холод, ветер, тучи. Съездили в деревню (9 км.) за продуктами газом для газовой печки. Попробовали набрать грибов, ягод не получилось, видно грибники такие.

12.07.10 г. Утро холод, ветер, тучи. В сплошных тучах появились окна, но ветер холодный. Собираемся домой, если не везет с погодой, то и ждать уже не приходится.

10 час 40 мин покинули лагерь (227 594 км.). В Новичихе построены прекрасные АЗС с электронными колонками, есть станция заправки баллонов с газом (пропан). Заправились соляркой и двинули в сторону дома. 14 час. 15 мин. прошли пост оплаты на мосту г. Барнаул. В городе было солнце, жара и мы немного загрустили, что так не повезло с погодой на озерах. Сразу за постом справа от дороги находится кафе «Ванадзор» решили остановиться, размять ноги и заодно перекусить. Готовят долго, порции маленькие, цены большие. Пока болтались в кафе, решили заехать по дороге на водопад и озеро в деревне Пещерка, это на трассе Алтай-Кузбасс.

18 час 45 мин (228 015 км.) прибыли на озеро Пещерка. От трассы до озера (5 км.) убитой дороги через деревню. Гравийная дорога с ямами, местами подсыпана очень крупным гравием. Как всегда перед воротами шлагбаум и радостные ребята убеждающие, что данное место лучшее на земле за умеренную плату. Плата составила около 250 рублей, плати и наслаждайся жизнью. Дрова бесплатно! Я слегка ошалел от щедрости местных хозяев жизни и отправился за домик, куда мне показали. Зайдя за домик, понял причину щедрости. Дрова, это куча пиленных сосновых чурок, диаметром примерно (350 мм.), высотой (600 мм.) рубить такие чурки даже топором плохо, нужен колун. Оценив шутку охраны стали пробираться на предполагаемое место стоянки (естественно без дров, рубить было нечем). Перемещение по территории базы осуществляется именно способом «пробираться». Сама база расположена на склонах большого оврага. Склоны крутые, грунт-глина, дороги по берегу озера очень часто имеют глубокие промоины, которые никто не пытался подсыпать или прислать грейдер.


Территория базы заросла травой как в песне «трава по пояс», или выше…

в самом озере много затопленных деревьев оставшихся стоять на корню, вода чистая.


Прошли посмотреть водопад, очень красиво!


Пока ходили к водопаду раза три начинались кратковременные дождики.

Глиняные не подсыпанные дороги превратились черт знает во что, по траве не пройдешь (высокая), по дороге идти хуже, чем по катку, один раз упал на спину, хотя шел аккуратно и был трезвый. После возвращения к машине экипаж решил, что комаров тут к вечеру будет тьма, гулять по таким дорогам в принципе проблематично, дров нет, погода не изнуряет жарой, вопрос о купании остается открытым (купаться или нет?). Поэтому, не разбирая вещичек, поехали дальше в сторону дома.


23 час 40 мин прибыли домой (228 277 км.).

Машину на место, горячий душ и спать.

Поездка понравилась, посмотрели новые места, развеялись. Домой вернулись спокойные и довольные жизнью, подвела погода, но если сильно не обращать на это внимание, то нормально. Как в таких случаях говорила моя бабушка «На бога не на соседа, с палкой не кинешься»

За время поездки пройдено (1 766 км.);
Израсходовано ( 140 л.) солярки;
Расход составил ( 7.9 л. на 100 км);
Отказов техники не было, низкий расход топлива могу объяснить хорошим качеством дорог и не большими (в пределах ПДД) скоростями.

Вот и все. Если кто-то собирается ехать отдыхать с маленькими детьми или плохо плавает то не теряйте время идите в Новичиху на турбазу «Сикачи» не пожалеете, а все остальное по вкусу. Искренне желаю удачи, хороших дорог и прекрасного отдыха.

Алексей.

Полная подборка отчетов о поездках на Алтай здесь.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 8 января 2011, 17:49
Понравился и текст и потрясающие фотки. Каким фотоаппаратом они были сделаны? Замечательные озера, а рыбалка на них была?
+
0
+ -
avatar

SRimski

  • 10 января 2011, 16:55
MVS Добрый вечер! Приятно получить подобный отзыв о своей работе. Снимки сделаны фотоаппаратом Samsung Digimax V3. Фотографировал мой сын. Рыбы точно нет в горько-саленом озере в деревне Новичиха. В озере Белое, Колывань, у деревни Пещерка рыба есть, это точно (мужики ловили). Я сам больше вылавливаю консервы с прилавков.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 10 января 2011, 17:51
Сёмка — красавец, честное слово!
+
0
+ -
avatar

SRimski

  • 10 января 2011, 18:54
Котенка подобрали с улицы, он действительно красивый, умный. Любит свежее мясо! Сейчас уже вырос в настоящего котяру! После поездки на озера выпал из окна 4-го этажа. Перелом одной лапы в 3-х местах, долго лечили. Сейчас хромает, наверное это останется до конца его жизни. Собаку тоже подобрали с улицы. Не знали как назвать но поскольку сильно стучит когтями по полу назвали «Чапа»
+
0
+ -
avatar

admin

  • 10 января 2011, 20:12
Эх, а как это он так вывалиться умудрился из окна, бедняга? :-(
+
1
+ -
avatar

SRimski

  • 12 января 2011, 15:32
Из окна он выпал как все любопытные, молодые и самоуверенные кошки. Прогулка по карнизу с одновременным наблюдением за птичками.
+
0
+ -
avatar

ИринушкА

  • 10 января 2011, 22:58
Братец! Привет! Я знала, что ты талантлив, но чтобы так… Тебе романы можно писать, читала реально разинув рот! Очень интересно, классные фотки! Только почему на фото только машина? А детки и любимая жена? «Зверь» Чапа очаровашка! Котика жалко, что он на подоконнике делал? Думаю больше не полезет, здоровья ему. Жду фоток со следующих поездок, всем привет и Удачи в пути!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.