Полиглоты в Европе-2014. Края континента, часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Полиглоты в Европе-2014. Края континента, часть 2

Полиглоты в Европе — 2014. КРАЯ КОНТИНЕНТА.

Часть 1

День 7-й, 5 мая. Самый скучный день.
Этот день был отведён для турне по магазинам. Дамы были в восторге, мужики тихо стискивали зубы. Для затравки с утра поехали в соседний со Штутгартом город Эслинген для
осмотра основной достопримечательности — троллейбуса.




Перегруженный индустрией город не произвёл впечатления, больше часа в нём провести сложно, троллейбус обнаружен, сфотографирован. Поиски недорогих тряпок заняли остаток

дня, почти все остались довольны, сберегли нервы. Прощальный ужин с шампанским завершил наше пребывание в Шварцвальде.
Лирическое отступление о Германии. Создалось впечатление, что жить в стране всё труднее, изменения не в лучшую сторону. Дороги остаются на высоком уровне, иногда в городах попадаются участки улиц, требующих ремонта. Уровень чистоты высок, исключая места вокруг центральных вокзалов, где собирается полупьяная и обкуренная молодёжь и бомжи неопределённого возраста и пола, проблем окружающим своим поведением не создающих, лишь «вонючесть» в тех местах повышенная. Ситуация вокруг Украины активно не обсуждается, но немцы не одобряют сближение Меркель с американцами и введение санкций в отношении России. Народ недолюбливает Ангелу и скорее всего она заканчивает политическую карьеру.
День 8-й, 6 мая. «По долинам и по взгорьям...»
Позавтракав и собрав вещи, которых после шопинга меньше не стало, виртуозно запихнув всё это в машину, отправились во Францию, где намечена ночёвка в окрестностях Лиона. Путь в полтысячи километров пролегает по автобанам и довольно скучен, поэтому до Фрайбурга решили ехать через живописный Шварцвальд, любуясь красотами гор и лесов. Заправили под Фрайбургом полный бак, поскольку считали, что во Франции бензин дороже, но позже поняли, что это не так. Эльзас встретил хорошей погодой, +18, но после Дижона заморосил дождь. Расположились в апартаментах в 10 километрах от Лиона — город Лиссьё, 80 евро за ночь, 2 этажа, 6 спальных мест, 2 туалета, кухня, душ, ванна, холодильник, микроволновка. Побросав вещи, поехали на осмотр центра Лиона, хотя дождь периодически мешал этому. Понравились красивые трамваи и метро, зелёная линия работает без машиниста. Жаль, нет освещения в туннеле и не видно, куда едешь. Короткое знакомство оставило приятное впечатление о столице французских ткачей, с трудом нашли пару магнитов, даже в центре это дефицит. Хорошо, что машину оставили на стоянке, пробки в центральной части значительные.





День 9-й, 7 мая. «Я люблю дорогу, скорость и шум мотора...»
Утренний дождь придал свежести выспавшимся физиономиям путешественников, пара слов по-французски — и чашка капучино подняла настроение. Дорога на юг, к морю, не имеет прямых участков, уклон то вправо, то влево, покрытие лучше немецкого, и указатели достаточно информативны. Задача на сегодня — достичь Каталонии и обосноваться в кемпинге севернее Барселоны, желательно ближе к морю. Где-то в районе Монпелье дождь окончательно утратил к нам интерес, выглянуло солнце и термометр преодолел 20-тиградусную отметку. Устроились в первый попавшийся кемпинг в городе Бланес по 60 евро за бунгало. Их всего 4, остальное — места для палаток и кемперов, свободного места полно, задняя калитка имеет выход к пляжу, ближайший к калитке немец объяснил, что с пляжа вход при помощи пластиковой карточки (взяли на рецепшене). Прогулялись по набережной и городу, помочили ноги в море, купающихся не видно, один-два в поле зрения загорают, здесь периодически слышится русская речь.





О Франции осталось приятное впечатление, хотя отметили избыток арабов и чернокожего населения. Спустя ночь выяснились недостатки кемпинга — периодически исчезает горячая вода, ночью были разбужены грохотом, такое ощущение, что рядом запустили вагонетки по американским горкам, или разгружают пароход с чугунками (это завезли товар в соседний бар и увозили мусорные контейнеры. Странно, что в 3 часа ночи. В виде компенсации получили бесплатные талоны на коктейли в баре напротив, самые простые (можно слабоалкогольный, можно без). В последующие ночи шум не повторялся.
День 10-й, 8 мая. «Этот день Победы порохом пропах...»
Сегодня день Победы в Западной Европе, было интересно посмотреть, как его отмечает не участвовавшая во второй мировой войне Испания. Утром отправились на электричке в Барселону, билет туда-обратно 9 евро. Железка проходит по берегу Средиземного моря, везде песчаный пляж, некоторые загорают, но не купаются. Поразило обилие небольших футбольных полей на песке (в каждом городке их с десяток) — вот почему сборная Испании чемпион Мира и Европы, а нашей стране в этом плане далеко до них. Вряд ли чемпионат Мира в России способен кардинально изменить ситуацию. Прошёлся гармонист по вагону, исполнил несколько зажигательных мелодий, рядом с нами мужичок всю дорогу набивал «косячки-самокрутки» с какой-то травой. Прошёл тридцатилетний парень, клянча жалобным голосом мелочь — никто не подаёт. В общем, каждый празднует этот день, как умеет. Больше часа тащились в электричке до площади Каталонии, там пешком по бульвару Рамбла к порту. Как будто всех обитателей дурдомов Барселоны выпустили на свободу, не дав успокоительных таблеток — толпы разноголосых пришельцев хаотично снуют от киоска к ларьку, что-то скупая и голося на разных языках, включая великий и могучий.





Зашли в аквариум — 20 евро вход — куча всяких рыб, включая скатов, угрей и акул, почти столько же школьников с тетрадками всё время пишущих и рисующих. Не понятно, кто на кого пришёл посмотреть — люди на обитателей глубин, или наоборот. В заключение уголок с пингвинами, которым всё до лампочки, занимаются своими делами. Зашли в кафе при аквариуме перекусить подгоревшей пиццей, поломав при этом несколько пластмассовых вилок (русским выдают на несколько вилок больше). Далее отправились на осмотр красивых домов и собора Святого Семейства — он всё ещё строится и обозреть его во всём величии невозможно.



Дом, в простонародии называемый «каменоломня», на ремонте, весь завешан тряпками, осмотру не поддаётся, да и силы путешественников оказались на исходе, решено было возвращаться в кемпинг. Хотел распить бутылочку испанского вина с тем немцем у дальней калитки за окончание войны в Европе и её неповторение, но тот уже лёг спать. Пришлось ограничиться прогулкой на море, измерением температуры воды термометром (+17), и осушением за ужином испанского сухого. Спасибо господину Франко, что не послал свою армию в Россию в помощь Адольфу! С Днём Победы!!!
День 11-й, 9 мая. «Над всей Испанией безоблачное небо».
Ночь прошла спокойно, американские горки не громыхали, соседний бар музыкой не докучал. На небе ни облачка, тепло, наш путь лежит в Андорру, небольшую страну между Пиринеями, Испанией и Францией. Поскольку всё семейство обожает малюсенькие страны, не заехать в Андорру мы не могли. Более 2-х часов колесили по дорогам Каталонии, по пути отведав прекрасный кофе в городке Навас, со стороны Урхеля въехали в страну. На границе несколько полицейских заслонов, но наш автомобиль их не заинтересовал. Через пару километров поворот направо, на парк «Натурландия» и ещё 8 километров серпантина.



Оказалось, не работает до лета, зря припёрлись, хотя на тоботронке прокатиться хотелось. Снова 8 км вниз, затем цепочка городков вдоль главной дороги. Тормознули возле торгового центра, не сказать, что намного дешевле окружающих стран, взяли немного тряпок и вина. Через перевал на востоке страны поднялись на высоту около 2000 метров, там снег выше человеческого роста по обочине, испанцы и французы приезжают в снежки поиграть.



Температура с 25 падает до 13, но солнце не даёт озябнуть. Хотели успеть на «жёлтый поезд в Пиринеях», но очередь на выезд во Францию на границе растянулась на пару километров, шмонали сразу несколько машин. Нами снова не заинтересовались, заехали в испанский анклав Llivia? ничего особенного, только вкусная выпечка в кафешке. Навигатор повёл нас кратчайшей дорогой, обозначенной как N-152, от города Puigcerda до Ripoll — 40 км сплошного горного серпантина на высоте 1500 — 1700 метров. Кошмар для водителя и пассажиров. Выбирайте маршруты объезда.
День 12-й, 10 мая. Де жа вю.
Андорра так понравилась всей компании, что решили пожертвовать парком развлечений «Порт Авентура», чтобы последний день в Каталонии посвятить горной стране, да и без «жёлтого поезда» было не обойтись. Рано утром выехать не удалось, что, впрочем, обычное явление для большой группы (больше двух). То голову помыть, то её просушить, то понос, то золотуха, выехали за 2 часа до старта поезда из Вильфранша (по расписанию прошлого года). Ехали по автобану до Перпиньяна, затем по 116 дороге на запад, сначала километров 20 отличного покрытия и 2 полосы в каждую сторону, затем сужается до одной полосы и ползёт через населённые пункты, разбросанные по ущельям, местами с отвратительным покрытием.



На конечной узнали, что поезд ушёл час назад, следующий не скоро, решили ехать в сторону Андорры, дабы сесть там на встречный, идущий в Вильфранш. На станции Fontpedrouse посадили в поезд двоих из компании, сами поехали параллельным курсом в Вильфранш.




Отъехав от станции с километр, нас тормознули французские полицаи (досматривали половину машин), мы попали под эту облаву, на французском объяснить ничего не могли, в сторонке нас шмонали по всей строгости французского закона, но что ищут — не сказали. Подошёл полицейский, владеющий немецким, стало легче общаться — искали табак, спиртное, оружие, проституток, наркотики, зачем-то постучали по запаске, после уточнения количества денег разочаровались в нас и отпустили. Второй раз нас за границей шмонают и снова во Франции, видно, мы плохо совместимы с этой страной. В Вильфранш прибыли одновременно с поездом, сели за чашкой кофе обменяться впечатлениями. Любителям поездов очень понравилась поездка, много туннелей, мостов, отвесных обрывов и голых скал. Кофе налили с напёрсток, по вкусу также похож на капучино, как я на Аллу Пугачёву, взяли 12 евро непонятно за что. До Андорры ехали ещё больше часа, пробка на въезде километра на 2, запускали в страну порциями.



На конечной станции линии «жёлтого поезда» на небольшом вокзале хотели приобрести сувенир с этим поездом — магнит, тарелку или чашку, но хозяйка объявила, что кассу закрыла и никакие уговоры не помогли. Всё это вместе с облавой, шмоном и паршивым кофе за 3 евро-чашка подошло под определение, данное сыном французам: «Жлобярен». Настроение улучшил подъехавший автобус, который курсирует до Перпиньяна всего за 1 евро, а управляла им прекрасная девушка, которая разрешила себя в автобусе сфотографировать. Пока ходил за открыткой для неё, автобус уехал.



Андорра снова оставила приятное впечатление, спокойная, размеренная жизнь, аккуратные чистые улицы, дороги хорошего качества, заправки на каждом шагу, 95-й бензин по 1-22, 1-25 евро. Дома занимают почти всё свободное пространство между гор, свободного места практически нет, вокруг высокие горы, покрытые лесом. На границе с Испанией интереса у пограничников не вызвали, покатили в кемпинг. Завтра предстоит бросок на юг.
День 13-й, 11 мая. «Постой, паровоз, не стучите, колёса!»
Переезжаем на юг, задача — продвинуться как можно дальше, т. е. южнее, по пути заглянув в железнодорожный музей Испании в городе Виланова. Сдали бунгало, получили назад залог в 100 евро, запихнули в машину весь скарб, машина в очередной раз всё вместила.
Лирическое отступление на тему кемпинга и Каталонии. Покинутый кемпинг «Camping S/Abanell» потянул на 5,5 балла из 10: проблемы с горячей водой напрягали, ночью мешал шум от бара и дороги рядом, не хватало бассейна и спортивной площадки, тесновато четверым в небольшом домике, да и цена могла бы быть меньше, ведь море ещё не прогрелось. Короче, второй раз мы бы сюда не приехали, поискали бы кемпинг получше. Каталония — замечательное место, прекрасные люди, легко переходящие на любой другой язык (включая русский), жесты, написание цифр и схем проезда. Не хватало тёплой морской воды, песок присутствует в избытке, дно хорошее, месяцем позже было бы в самый раз. Одного дня для Барселоны мало, минимум 5-7, чтобы всё посмьтреть и прочувствовать. Дороги хорошие, от Бланеса до Андорры 2 — 2,5 часа, если не попасть на дорогу N-152. При приближении к Андорре со стороны Перпиньяна стоит опасаться андоррских водителей — ездят без учёта сплошных линий и встречки со значительным превышением скорости. Сложилось впечатление, что это самые безбашенные водители в Европе.
В аутогриле съели по паэлье — рис с разными овощами под соусом, зажаренные на большой сковороде — вкусно и сытно, прошла как ранний обед. Железнодорожный музей собрал в себя пару десятков паровозов различных годов производства в Испании, расположенных полукругом; лишь на единицы можно залезть и потрогать, остальные только для внешнего осмотра. Для интересующихся железной дорогой можно почерпнуть что-то новое, для остальных — из разряда «один раз зайти».




Трасса автобана вдоль побережья ровная и гладкая, то приближается к морю, то отходит, пейзаж однообразный — оливковые рощи и невысокие горы в отдалении, погода +20-25, довольно пасмурно. Чуть не доезжая города Кастельон сообщил всем новость: сейчас пересекаем невидимую границу, откуда и куда мы попадаем? Неправильные ответы не отличались разнообразием. Дал подсказку: таких мест на Земле всего два.

Продолжение

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 5 июня 2014, 20:59
Очень отчет симпатичный! Несколько раз вслух зачитывала особенно веселые места, типа машина в очередной раз всех вместила и т.д. Как всегда, с удовольствием прошла вместе с вашей семьей по местам, где были сами. Мы в Андорру ездили, когда первый раз были в Каталонии, а во второй раз жили в Бланесе, поднимались на гору к замку, который у Вас на фотографии. В общем, навеяло… Еще раз спасибо за отчет, с удовольствием познакомилась!
+
0
+ -
avatar

malysh642

  • 6 июня 2014, 06:28
Спасибо! У удовольствием прочитал это отчет, как и все предыдущие написанные вами. Маленькая поправочка вот на это: Спасибо господину Франко, что не послал свою армию в Россию в помощь Адольфу! А ведь послал… целая дивизия, так называемая голубая испанская воевала на Восточном фронте. Если не ошибаюсь, то под Ленинградом. Правда славы при этом не снискала.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 6 июня 2014, 09:05
Правильно, Александр, послал дивизию (около 10 тыс. чел.), но не армию. Собрал всех неугодных своему режиму в одну дивизию и отправил… Они сидели в обозах и практически не воевали, через год их разбили и остатки уехали домой. Достаточно мудрый политик, один из немногих, кто смог отказать Адольфу.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 6 июня 2014, 09:15
Уважаемая Бегун-12, Ваши отчёты мне тоже симпатичны, правда после Ваших Нидерландов я в смятении, т. к. мой взгляд на Амстердам кардинально отличается от Вашего. Видимо чего-то не разглядел там, может времени не хватило…
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 6 июня 2014, 10:03
Было бы интересно познакомиться с Вашим взглядом на Амстердам, так как вряд ли можно назвать еще один такой же город с диаметрально противоположными оценками. Так что жду Ваших комментов у себя в топике, заходите не стесняйтесь!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 6 июня 2014, 15:00
из разряда «один раз зайти»

Между прочим, в этом музее самая большая коллекция паровозов в Европе.
шмонают и снова во Франции

Нормальная для Франции забава. У меня когда-то шприц в машине нашли, которым я лишнюю воду из АКБ извлекал — радовались как дети до тех пор, пока я не объяснил его предназначение.
хозяйка объявила, что кассу закрыла и никакие уговоры не помогли.

Да везде там такие люди — улыбаются в строго отведённое для работы время, а наши ни чем не лучше.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.