Полиглоты в Европе-2014. Края континента, часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Полиглоты в Европе-2014. Края континента, часть 3

Полиглоты в Европе — 2014. КРАЯ КОНТИНЕНТА.

Часть 1
Часть 2

Итак, мы неожиданно попали из восточного полушария в западное, хотя и привыкли, что западное — это Америка и иже с ними. Ни дорога, ни пейзаж за окном не изменились, просто впервые в жизни каждый из нас попал в соседнее полушарие. После Валенсии навигатор повёл на запад, к Мадриду, что вызвало нервозность окружающих, но, купив на заправке новый атлас, увидели построенный автобан, не отражённый на старой карте, полностью доверились навигатору. Каменистый красно-коричневый глинозём поменялся на засаженные какими-то культурами поля, местность стала более равнинная и температура достигла 34 градусов (абсолютный максимум за поездку). Проанализировав ситуацию, поняли, что до Ла-Линеа не дотягиваем, максимум до Гранады, где и решили искать ночлег. Бесплатный автобан имел в конце маленький недостаток — километров 30 покрытие стало никудышным (по испанским меркам), пришлось сбавлять скорость и потрястись на ухабах. Была и приятная неожиданность — полное отсутствие радаров от Валенсии до Гранады. В пригороде нашли кемпинг «Reina isabel», где за 45 евро сняли бунгало с холодильником, кухней и 4 спальными местами. Горячая вода была в наличии, без перебоев, что порадовало обитателей, а бокал холодного пива в баре и душ подвели черту под трудным переездом.
День 14-й, 12 мая. «Переправа, переправа, берег левый, берег правый...»


Утром покинули кемпинг без проблем, просто сдали ключи, подарили открытки и двинули на Альхесирас, это где-то 260 км, сначала бесплатно, на побережье вышли на платные дороги, дабы сэкономить время. Решено было из Альхесираса переправиться в Африку на пароме в испанский полуанклав Сеута. По дороге от Малаги встречаются предложения купить билеты в Сеуту и Танжер, цены начинаются от 300 евро на 4-х. Наш пыл заметно угас, всё-таки подобная брешь в бюджете больно била по карману, но по мере приближения к переправе цены падали и в самом порту приобрели билеты на 4-х за 168 евро, без машины (за неё просили около 90 евро). Причём туда-обратно. Паром отправился не в 13-00, а спустя 7 минут, заполнен едва ли на треть, причалили в 14-17, через пару минут сошли на берег.



Африка встретила жарой и лёгким морским бризом, машинально повернули налево — получилось к старому городу. С помощью жестов и улыбок нашли туристический офис, получили карту Сеуты с краткой информацией о достопримечательностях. В магазинах сиеста — почти все закрыты до 17 часов.





Зашли пообедать в местный ресторанчик, заказали паэлью, получили минут через 15-20 полную сковороду риса с овощами, креветками, ракушками со скорлупой и лимоном. Удивление вызвало наличие скорлупы, как её есть мы понятия не имели. да и особо не хотелось проверять зубы на прочность — несъедобная часть отодвигалась в сторону — остальное было вкусно, но чертовски много. Подошли двое, обедавшие в «Макдоналдсе», но и они грызть ракушки отказались, сошлись во мнении, что первая паэлья в «Аутогриле» была вкуснее. Побродили по улицам, получая представление о жизни в этом куске Африки, арабы ассимилировались с испанцами (или наоборот), архитектура вобрала в себя много стилей, народ отзывчивый, добродушный. Нашли пляж — песок с мелким ракушечником, водитель со штурманом открыли купальный сезон, дамы воздержались.



Вода прохладная, но во второй раз входить легче, детвора и местные тоже купались, к ним присоединилась и собака. Нет кабинок для переодевания, что вызвало небольшие неудобства, но штурман договорился с хозяином кафе, получил ключ от туалета, где и переоделся. У него не было того детства, когда мы переодевались прямо на пляже, повязав на поясе полотенце или рубаху. Едва обсохнув, зашли в пару магазинов, взяли планшет (со слов знатока — дешевле российских цен). Обратный путь на паром — проход через 3 полицейских кордона, металлоискатель, паспортный контроль, визовый, сверка фото с оригиналом физиономии.



Отплыли с опозданием, не в 19-15, а на 5 минут позже, час с небольшим в пути поперёк Гибралтарского пролива делать абсолютно нечего, можно попить кофе, слегка перекусить. Причалили в 20-25, через 2 минуты подкатил трап и мы сошли на берег. Ночлег искали поблизости, заселились впервые под вывеской «хостал», в отличие от обычных хостелов здесь комнаты на 2 человека с отдельным входом с улицы, метров 25 жилого пространства с санузлом, столом, шкафом и балконом, но без холодильника и кухни. За две ночи с 4-х обошлось в 140 евро. Итак, день заканчивается перевариванием событий и душем; впервые все четверо попали в Африку и посетили полуанклав, двое впервые плыли на большом пароме и так рано открыли купальный сезон. Завтра нас ждала скала и много ещё чего впервые.
День 15-й, 13 мая. «Они ка-а-ак прыгнут...»



Гибралтар, или, в простонародье, скала, от нас километрах в 20, туда и направятся сегодня наши колёса. Утро выдалось прохладным и хмурым, сон нарушили птицы, устроившие гвалт под окном. В десятках пальм, растущих у балкона, они устроили себе гнёзда и носились туда-сюда с писком и воплями, то пропадая в кроне, то вновь появляясь. Величиной с наших воробьёв, зато шуму производили как на арабском базаре. На окраине города Ла-Линеа на стоянке оставили машину, пешком прогулялись до пограничного пункта при въезде в Гибралтар. Очередь из желающих туда попасть автобусов и автомобилей растянулась метров на 500, очереди из пешеходов не наблюдалось. Испанскую границу прошли без проблем, на английской стороне нас тормознули, отсканировали паспорта всех четверых, отвели в сторонку и расстреляли (шутка). Пришлось на английском заполнять анкеты на каждого, чуть ли не автобиографию писать, как раньше при приёме в комсомол. Минут через 20 получили на руки паспорта со штампом о пересечении границы с печатью Гибралтара. Сразу за погранпостом остановка пятого автобуса, билет туда-обратно 2-80 на человека. На всей территории колонии одинаково принимают евро и фунты, просто курс местной валюты выгоднее. Доехали до конечной, здесь начинается пешеходная улица — местный Арбат — средоточие обменников, бутиков и сувенирных лавок. Здесь же в автомате за 1 евро или 1 фунт можно приобрести карту Гибралтара, что мы и сделали, но, получив желаемое, я машинально нажал на кнопку и монета выкатилась обратно. Такой толкотни, как в Барселоне, на Рамбле, нет, всё тихо, спокойно, степенно. Набрали сувениров, магнитов, флаг города, пешком дотопали до фуникулёра. Подъём на гору 28 евро с копейками туда-обратно, рядом частники на микроавтобусах предлагают путешествие туда чуть дешевле, но это будет серпантин, а нам он приелся — отказались. Довольно резво, за 3-4 минуты в кабинке фуникулёра поднялись до конечной станции, где нас уже поджидали хозяева этих гор.













Они сидели на парапетах, на полу, на деревьях, на лестнице, кто-то искал блох на собрате или детёныше, а кто-то разрабатывал хитрый план по отъёму вкуснятины у лохов. Сначала крупный самец обезьяны вырвал у супруги завёрнутый в целлофан флаг Гибралтара, но тут же бросил его, пока поднимали, тот вдруг схватился за угол пакета, оторвал угол, посыпались магниты, сувениры и ругательства, но, поняв, что вкусного ничего нет, самец потерял к нам интерес. Остальные сородичи вели себя спокойно, даже отрешённо, занимались своими делами, практически не обращая внимания на людей. Вид сверху потрясающий, на обе стороны скалы почти отвесно уходят вниз, к морю, с одной стороны город, с другой пляж. Асфальтированные дорожки облегчают путешествие по горе, мешают только микроавтобусы с туристами. мало места, чтобы разминуться. Машины не смущают приматов, они на ходу запрыгивают в окна к водителю, на крышу, попрошайничают возле кафе, на обратном пути парочка обезьян встретились внизу, в городе, видимо спустились на фуникулёре (для них проезд бесплатный). Подъехала новая партия туристов, из кабинки вышли люди, среди них девушка с чипсами в хрустящем пакете, но попробовать ей их было не суждено.



Видимо, обезьяны реагируют на всё хрустящее — в два прыжка самец подскочил сзади к туристке, вырвал чипсы из рук и уселся на перилах полакомиться солёненьким, не обращая внимания на писк потерпевшей. Однозначно, приматы являются главной приманкой для туристов, несмотря на наглое поведение отдельных типов, производят приятное впечатление, вполне дружелюбны и адаптированы к народу.
Спуск вниз не занял много времени, дальше нас интересовала крайняя южная точка Гибралтара и всей Великобритании в Европе — мыс Европа. Погода разгулялась, потеплело до 25, но дымка над морем осталась и увидеть Африку не удалось, даже в бинокль. Соседний Альхесирас через залив тоже нечётко просматривался. До мыса добрались на 2-м маршруте, небольшой автобус ловко снуёт по узким улочкам города, где иногда встречным трудно разъехаться и приходится чиркать зеркалами о скалы. На мысе кафе (берут евро и фунты), церковь, футбольная площадка и маяк, который является частной территорией и вход туда запрещён. Купаться невозможно, высота площадки метров 20 над морем, внизу отвесные скалы и спуска нет. Есть памятник польскому военному Сикорскому от благодарной Британии.



Обратный путь через весь полуостров на автобусах занял минут 20, представление о том, что город маленький, обманчиво, народу и машин полно, парковочных мест найти сложно, теснота невыносимая, на своей машине лучше не лезть. На границе ждала толпа, человек в тысячу, стремившихся покинуть гостеприимный город, но минут 10 стоявшая неподвижно толпа ровно в 16-00 пришла в движение и народ повалил через КПП. Документы не проверяли, штампы о выходе из английской зоны не получили, на испанской стороне люди с большим багажом отводились в сторону для досмотра.
Лирическое отступление. Несмотря на тесноту и полицейские формальности, город произвёл приятное впечатление, но слухи о дешевизне этой зоны беспошлинной торговли сильно преувеличены: если в Испании магниты по цене 2,5-3 евро, то тут та же цена, но в фунтах.
День 16-й, 14 мая. «Ветер, ветер на всём белом свете...»



Всю ночь было ощущение дождя, утром оказалось, что это всего лишь сильный ветер хозяйничает на юге Андалусии. Распрощались с хозяином хосталя, сдали ключи, вручили открытки, загрузились на редкость быстро (опыт? теряем вещи? машина расширилась?). Наш путь лежит в Португалию, в окрестности Лиссабона, но с крюком километров в 30 для заезда на самую южную точку Европы — мыс Тарифа — Марокки. Дорога Альхесирас — Тарифа никудышная в плане асфальта, но минут за 20 добрались, парковка не загружена, бесплатная. Нашли кафе, сделали заказ, позавтракали. Вы пили кофе в самой южной точке Европы? Нет? Жаль, очень приятное чувство, кофе вкусный, хозяин радушный, разрешил нам поесть мандаринов, видимо приготовленных для сока, сладкие, размером с небольшой апельсин. Мы получили удовольствие и чувство сытости, хозяин — открытку и чаевые. тут же с грохотом бросил еврик в банку на стене и позвонил в висевший рядом колокольчик. Этот ритуал, очевидно. предназначался помощнице по кухне, готовившей бутерброды (она отозвалась с кухни), кофе хозяин готовил сам.



В нашей бочке дёгтя всегда найдётся ложка мёда — это сильный ветер с берега, сбивавший с ног и гонявший песок по побережью, пляжу, улицам и переулкам, который потом долго извлекался из носа, рта, ушей, обуви и карманов, мешал фотографировать и увидеть Африку. На сам мыс проход по дамбе невозможен, там закрытая зона на бывшем острове, впоследствии ставшем полуостровом, но и с этой точки можно одновременно видеть кучу географических объектов: Европу, Африку (горы в дымке вдалеке), Испанию, Марокко, самый южный город и порт Европы — Тарифу, Гибралтарский пролив, Средиземное море и Атлантический океан.



Есть ли в мире где-то похожая точка? Насладившись самим фактом пребывания здесь, попутно наевшись мелкого песка, отплевавшись и отряхнувшись, навели навигатор на Лиссабон. Сильный ветер утих где-то под Хересом, дальше температура поползла вверх с 24-х до 30 градусов. Границу преодолели без проблем, зашли в туристический офис узнать, как оплатить проезд по шикарным португальским автобанам. Надо где-то через 30 километров у города Тавира на заправке взять карточку оплаты, позвонить по указанному телефону и сообщить код, после чего приходит СМС-ка об оплате, стоимость 10-74 евро. После поворота на север, к Лиссабону и Порту оплата идёт по билетам за пройденное расстояние. Дорожное покрытие не уступает испанскому, но загруженность значительно ниже, радаров нет и все едут 140-150 без тени сомнения. При подъезде к Сетубалу (ударение на 2-ой слог) усталость и раздражение от дальней дороги уже начали было показывать своё нутро, но, вовремя замеченная вывеска отеля «Ибис». не дала выплеснуться отрицательным эмоциям наружу. Взяли 3 ночи по 39 евро за ночь с двоих, появились положительные эмоции, сразу захотелось искупаться в океане, побросали вещи и поехали искать пляж. У нескольких португальцев спросили, где здесь лучше купаться и все отсылали нас на городской пляж на западной окраине Сетубала. На улице +31, около 8 часов вечера, солнце сильно не жарит — что ещё нужно, чтобы окунуться в океан? Термометром измерили температуру воды: +17! Стало ясно, почему никто из местных не купается, но остался вопрос как немой укор португальцам: почему никто из местных не спросил нас — не офигели ли русские в мае купаться? Помочили ноги в океане (считай — искупались), вернулись в отель, довольствовались бассейном при гостинице, там вода +24.
День 17-й, 15 мая. "… в белом венчике из роз впереди Иисус Христос".
Спалось неплохо, комары, вечером жужжавшие и кусавшие у бассейна, в номер не проникли. Два дня, отведённые на столицу и окрестности, начались с напёрстка кофе эспрессо в баре гостиницы (капучино не оказалось). Знакомство решили начать с противоположного Лиссабону высокого берега, где возвышается белая статуя Иисуса с распростёртыми руками, как бы обнимающего столичный мегаполис.





Прибыли за 10 минут до открытия (с 9-30), выпили кофе. осмотрели город со смотровой площадки у подножия монумента: видно на много километров в обе стороны реки Тэжу, город, мост 25-го апреля, вплоть до Атлантики. Подъём на лифте к ногам статуи занимает секунд 30, стоит 4 евро с человека, дальше подъём по винтовой лестнице этажа на 3 через сувенирный киоск. Вид отсюда ещё более завораживающий. Пересели на электричку, которая проходит по мосту 25-го апреля ниже автодороги, далее метро до центра, затем пешком вверх-вниз по узким улочкам, выложенным мелкой плиткой. Залезли в 28-й трамвай. почти битком, дёргает туда-сюда и резко тормозит, пропуская пешеходов.





Стоя ничего не видно, так как окна низкие, а сидячие места заняты, вылезли с трудом, решили поехать в пригород — Белем, там нет таких узких улиц и автобусы с трамваями развивают приличную скорость.









В башню Белем очередь, довольствовались осмотром макета, присели отобедать в кафе на набережной, где снова нашлась ложка мёда в бочке с чем-то другим — постоянный сильный ветер с реки, очевидно, очень постоянный, так как к сидячим местам прилагаются пледы. Рядом памятник первооткрывателям во главе с Генрихом Мореплавателем, остальных трудно идентифицировать, но Крузенштерна, Пржевальского и Ермака среди них нет.



Побродив ещё немного по городу, вернулись в гостиницу, переваривая виденное. Город не приспособлен для велосипедистов — тесно, неровно, горизонтальных улиц практически нет, одного с велосипедом встретили в метро. Люди приятные и отзывчивые, мы просто присели на лавочку отдохнуть на трамвайной остановке, ещё не все из нас опустили свои зады, тут же подошла женщина, доступно объяснила, что мы тут зря расселись, трамваи здесь давно не ходят (хотя рельсы есть), чуть не за руку проводила нас за 2 квартала до другого трамвая (конечно, получила пару открыток). Жаль, что у нас подобные эпизоды встречаются редко. Бассейн и душ сняли усталость, гарантировав хороший сон.
День 18-й, 16 мая. «Узнай, а есть предел там, на краю земли и можно ли раздвинуть горизонты...»







Последний день под Лиссабоном посвятили поездке на крайнюю западную точку континента — мыс Рока, до которого около 80 километров. После города Эшторил автобан заканчивается внезапно, дорога петляет по деревням и серпантинит по невысоким живописным горам, затем чуть влево и открывается вид на мыс. Несколько экскурсионных автобусов привезли массу одинаковых японцев, которые принялись сновать туда-сюда, не переставая щёлкая затворами своих «Никонов». Глядя с обрыва (метров 140 над уровнем моря)в сторону Америки (её не видно даже в бинокль) видно только океан до горизонта и трудно представить, что 400 лет назад люди рискнули поплыть в том направлении в полную неизвестность, открыв кучу новых земель.







В одном из домиков можно получить сертификат на имя достигшего этих рубежей, стоит 11 евро, можно «под старину», можно современный вариант. Кафе жутко дорогое (нет конкурентов), но не испить кофе на западной точке мы не могли. Сувенирная лавка с ценами раза в 2 выше допустимых предлагала скудный выбор продукции, возможно. вездесущие японцы вымели всё под чистую. Далее путь лежал в город Синтра, километрах в 20 восточнее по живописному серпантину, дабы осмотреть тамошний замок, но по дороге встретили старенький трамвай, курсирующий от берега до Синтры, штурман загорелся на нём прокатиться и пересел на промежуточной остановке.



Стоимость проезда 3 евро, вагон сильно дребезжит, но удовольствие гарантирует. В Синтре он доезжает до тупика, и вагоновожатый с кондуктором вручную переставляют штангу в другую сторону и переворачивают сиденья. Прошлись по улочкам города, взяли фруктов и ягод на местном рынке, нам стало не до замков, покатили в отель. В Сетубале поехали пообедать, нашли интересное заведение — кафе, держат его китайцы, каждый посетитель платит по 6-95 и набирает еды столько, сколько съест, к кухне можно подходить несколько раз и набирать новые порции (пока не лопнешь), вода и спиртное за отдельную плату; нельзя ничего оставлять в тарелке и уносить с собой, оставленное идёт по цене 5 евро за 100 грамм. Наобедались так, что решили обойтись без ужина, а, может, и без завтрака следующего дня. По магазину бродили как стадо объевшихся телепузиков, необходимо было затовариться местным портвейном. Бассейн в отеле несколько облегчил состояние обжор, но начавшийся дождь не дал позагорать. Поплелись собирать вещи, завтра покидаем Португалию.



Продолжение следует

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 9 июня 2014, 20:33
трамвай в Синтре сногсшибательный, машина времени в действии. Здорово.
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 10 июня 2014, 13:04
Офигенное путешествие!!! Хочу туда! И пусть ветер, жара или ливень — хочу побывать на краю света и тоже посмотреть вслед великим мореплавателям, расширившим горизонты Земли и человеческих мозгов без навигаторов и компьютеров, под одними парусами и с компасом.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2014, 15:36
А почему Вы, вернувшись из Африки, постоянно пытались её разглядеть через пролив? Зов предков ощутили?)
Я отчётливо понимаю, что цели и задачи путешествия у всех разные, но лично мне не хватило Лиссабона на Ваших фото. Парочка трамваев да Белемская башня не смогли пробудить воспоминания, а хотелось)
А где фото океана с Кабу да Рока? Где фото сертификатов? Интересно посмотреть, как они выглядят сейчас)
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 10 июня 2014, 19:57
Зачетку!
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 10 июня 2014, 21:25
Александр, а что ещё можно разглядеть через Гибралтарский пролив? Америку? Австралию? Зов предков из далёких саванн Африки не дал мне возможности освоить компьютер, поэтому этим занимается штурман. Для Вас попрошу накидать лиссабонских фото, коих Вам не хватило. Бегу фоткать сертификат, но выложу после праздников.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 15 июня 2014, 12:18
Добавил немного Лиссабона и мыса Рока прямо в запись.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 июня 2014, 15:06
Сертификат нынче какой-то попсовый — слишком много фоток) Раньше он посолиднее был, с готическим шрифтом.
Что-то Ваш штурман слишком уверенно возле стелы стоит. Видимо, был штиль, что несвойственно для этих мест. Обычно там ветер гоняет людей из стороны в сторону как перекати-поле по пустыне)
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 20 июня 2014, 15:33
Было два варианта сертификата — этот и «под старину», поскольку мы все молодые. выбрали этот. ветер сгибал до земли бедную стелу, но штурман могучим плечом прекратил это безобразие.
+
0
+ -
avatar

Enotl

  • 20 июня 2014, 19:33
добрый вечер, скажите, Алексей, а где и как вы оставляли машину в Тарифе, перед паромом? Очень заинтересовал этот вариант посещения Африки на полдня. И еще каким образом вы прошли на скалу, это британская уже территория, и с какой визой???
+
0
+ -
avatar

nikulin33

  • 4 сентября 2014, 20:55
машину на день в Тарифе оставляйте смело… я на неделю около пляжа оставлял, никаких проблем...) ценное лучше на сиденье не оставлять конечно...) я палатку и другую экипировку в багажнике оставлял…
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 21 июня 2014, 17:55
Игорь, в Африку мы плавали не из Тарифы, а из Альхесираса. там можно заехать в порт и на стоянке оставить машину. метров за 300 до парома. На скалу прошли через КПП по полугодовой визе Испании. Правда пришлось на каждого писать автобиографию на английском.
+
0
+ -
avatar

Salik6474

  • 24 августа 2014, 10:49
В июне 2013 проехал 9551 км — Ростов- Львов-Клодзко(Пол)- Верден(Фр)-Париж-Сен Леже-Каркассон- Льянца(Исп)-Барселона- Монте-Карло-Вентимилья(Ит)-перевал Сан-Бернардино(Шв)-Тризенберг(Лихтенштейн)- паром Констанц-Меерсбург ч/з Боденское озеро(Герм)-Мюнхен-Вена-Будапешт-Чоп-Львов-Киев-Ростов. Не полиглот(очень жалею), но поэтому общение было просто бесподобно.
Исходя из опыта своей поездки я восхищен Вашей!!! Она просто супер!!! Хотелось бы, в следующем году доехать своими колесами до Африки (Сеута). Есть вопрос- стоит ли бронировать паром по интернету или всегда можно взять билет в порту?

+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 4 сентября 2014, 21:55
Наш паром был заполнен на треть, или максимум на половину. билеты в кассах были и можно торговаться с продавцами, за машину просят то ли 80, то ли 90 евро, есть ли смысл её туда — сюда катать?
+
0
+ -
avatar

Salik6474

  • 1 ноября 2014, 19:27
А Вы не в курсе, если из Сеуты проехать до Танжера, т.е. в Морокко, на обратном пути не возникнет вопрос с шенгенской визой на исп.границе?
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 1 ноября 2014, 21:03
Если виза многократная, то не возникнет.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 20 августа 2015, 12:31
Спасибо за подробную информацию по Гибралтару. До сегодняшнего дня сомневался заезжать ли туда.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 20 августа 2015, 18:35
Ну и какое решение?
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 20 августа 2015, 21:57
Не смотря на цейтнот, очень постараюсь выделить несколько часов, что бы заехать.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.