Прага-Люцерн-Цюрих на прокатном авто за 52 часа / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Прага-Люцерн-Цюрих на прокатном авто за 52 часа

Это наше третье путешествие на автомобиле по Европе. Впервые мы выдвинулись пару лет назад по Венгрии, эта поездка стала второй из Праги, первая была по самой Чехии, Баварии и Австрии. Хотелось написать после каждого пробега, но все засасывала рутина И вот наконец! Заставляю себя
Коротко о планах – путешествие состоялось в конце февраля, времени было немного, поэтому решили действовать по принципу «в-сторону-Швейцарии-как-нибудь-на-что-упадет-взгляд». Итак, поехали!
Прага, мать городов чешских. Любимейших из европейских городов, он изучен вдоль и поперек, уже с закрытыми глазами находим в нем все, что нужно для жизни и удовольствий. Останавливаться на Праге не буду, ее на ресурсе достаточно, идем в автопрокат Ранвелл за машиной – там же брали и в первый раз, по рекомендации друзей.

Берем белый Polo на автомате, почти новый – 2012 года. На всякий случай выпрашиваем навигатор, хотя предусмотрительно взяли с собой из дома, прошитый. Дают бесплатно, в нагрузку – бумажную карту Европы. Выдвигаемся в сторону Плзни, держа в голове более глобальную цель – Мюнхен, как некий срединный пункт. Ночевка запланирована в предместьях Люцерна, предполагаемый пробег – 750 км. Поехали! До границы с Германией – чуть более 120 км, потом можно гнать по автобану на пределе скорости, что весьма радует.
Внезапно – первая остановка. А отчего бы нам не вернуть с автобана под знак с какой-то нелепой башней, чтобы лично рассмотреть ее? Сворачиваем – знакомьтесь, город Абенсберг, количество жителей почти ничтожное, чуть больше 12 тысяч человек.
Как и большинство городов Баварии, известен с древнеримских времен (под именем Абузина), первые упоминания относятся к 1100-годам.

Как и многие немецкие карликовые города, почти безлюден и идеально чист, но есть кое-что и собственное – например, пивоваренный завод в стиле Гауди (коим и заманили нас с пути истинного, автобанного), множество уличных скульптур в духе стрит-арт, а также какой-то непонятной деревянной архитектуры, лично мне напомнившей деревеньку моей двоюродной бабушки под Тулой.


На мюнхенском КАД мы оказались в самый что ни на есть час пик – пришлось почти по-московски потолкаться полчаса, объезжая этот мегаполис, который мы посетили в прошлый раз – только из-за завода BMW. Кстати, пробки будут нас преследовать всю поездку, стояли и в Люцерне, и в Цюрихе, и в тоннеле между Австрией и Германией.
Но вот, кстати, и Австрия, не забываем купить виньетку – оплаты дорог. Приклеиваю на стекло, и буквально через полчаса – малодружелюбные лица дорожных полицейских всматриваются в лицо, вернее в стекло, чтобы убедиться, что ни одна муха не проскользнула по австрийской земле без билета!
В Австрии заправляемся – на 50-литровом баке, залитом под завязку, продержались на 600 км. Скажу сразу, волшебного австрийского бензина хватило на всю Швейцарию, почти 700 км датчик бензина показывал полный бак – спасибо Runwell за столь умиротворяющий, почти дзен-буддистский подход в оснащении автомобиля
Между Австрией и Швейцарией – самая настоящая граница, машины с иностранными номерами (напомню, у нас чешские) останавливают повсеместно и пристально всматриваются в лица, потом долго манипулируют с паспортами в офисе, потом спрашивают, куда едешь и думают, что везешь много, много денег – раз у тебя российский паспорт и швейцарские планы.
Темнота сгущалась, хотелось уже бросить кости где-то у одного из прекрасных швейцарских озер, как и планировалось, как вдруг навигатор наш, родной, начал заикаться, глупить и тупить, а потом и вовсе сказал: «Вы прибыли в пункт назначения» и объявил бойкот. Как же было прекрасно знать, что у нас есть еще один навигатор, прокатный, ранвелловский! Правда, в этот вечер не удалось найти русский язык, ехали с чешскими комментариями, страшно повеселились! Отбочьте вправо! Отбочьте влево!
Ура, приехали! Городок, чье название осталось навсегда забытым, расположенный на берегу Люцернского озера у подножия Альпийских гор (это мы уже увидели утром), встретил безлюдными улицами (было в районе 22 часов), прокуренными барами, полными выпивкой и абсолютно без еды и неприлично большими счетами. Welcome, вы в Швейцарии! Кое-как допилив до отеля, мы уснули без задних ног, предварительно открыв окна и впустив свежего горно-озерного воздуха.

Следующее утро нам подготовило сюрприз – мы встретились с символом своей поездки – швейцарским лебедем.
У нас появилась цель! Скажу только, что за два дня на карточке памяти фотоаппарата накопилось больше ста фотографий этих прекрасных, жирных, глупых птиц… Но сначала – парочка кадров на фоне затуманенных гор.


Набережная. Наглый гусь лежит прямо на проезжей части и все машины, включая мерседесы, аккуратно объезжают его. Мы не вытерпели, хотели вступить с ним в конфликт, но местные дамочки ТАК на нас посмотрели, что мы сделали вид, что очень обожаем лебедей и отправились восвояси – в сторону Люцерна.



«Стооооп!» — сказали мы себе, увидев перед собой второстепенную дорожку, уходящую змейкой куда-то за холм. И повернули на нее. И через 15 минут – вот! Снега по пояс!!! Невероятно, внизу плюс семь!



Однако, 20 километров – и мы в Люцерне. Фото возле транспортного музея. Эта фотка специально для десктопа. Если кому понравилась – пришлю в большом разрешении У меня стоит)


Люцерн прекрасен. Туман развеялся, солнце красит нежным светом мощеные дороги, каменные башни, идеальные дома…
Что ж, короток день в феврале, надо ехать куда глаза глядят, искать ночевку… Глаза внезапно зацепились за название Thun – примерно в ста километрах езды от Люцерна. Карта обещала живописную дорогу – мимо Бриенского и Тунского озер, мимо заснеженных гор… В общем, едем!



Милый городок — озерная пристань, уставленная десятками яхт, бамбуковый лес на пригорке. Три главных швейцарских «великана» — Мёнх, Эйгер и Юнгфрау, а также более близкие — пирамидальный Низен (Niesen, 2362 м) и Штокхорн (Stockhorn, 2190 м) с плоской вершиной создают неповторимую панораму вокруг. А главным украшением самого города является замок, гордо восседающий на скалистом выступе в центре старого города.

«Нелепо сгорбившись, с лицом печальным, собака какает…»(с) Хозяйка с пакетиком на готове.

В целом и общем, Тун не особенно впечатлил, хотя есть там несколько удивительных моментов – на центральной улице тротуары устроены прямо на крыше зданий, можно спуститься ниже, а можно погулять прямо по этим крышам, так и не поняв, что это второй этаж. Уезжаем в Цюрих!

Быть в Швейцарии и не побывать в Цюрихе? Глупо и невозможно! Но что делать в этом пафосном зажиточном городе обычным туристам? Не Верту же в руках вертеть! В общем, обзорная прогулка по городу была бы довольно короткой в силу не суперлетной погоды, но были куплены две булки за 5 франков специально, чтобы продолжить нашу лебединую эпопею, так что мы узнали Цюрих с этой, вполне необычной стороны.

Лебеди намного глупее чаек. За еду они теряют разум и волю.


Чайки выглядят довольно агрессивно. За еду они готовы на все, но разум и волю не теряют.

Из Цюриха мы выбрались в районе 4 вечера. Ехали не торопясь, с остановкой на немецко-чешской границе и ужином. А в 23 часа уже были в Праге, разбирали багажник Polo, набитый швейцарскими сладостями и баварским пивом.
Возможно, кому-то покажется интересным бюджет поездки:
— аренда авто 3 дня + сдача в неурочное время (в Праге очень напряженно с парковками, спокойнее сдать машину за деньги, чем дожидаться утра): 160 евро со скидкой в 15 процентов как постоянным клиентам. Сайт прокатчика, вдруг кому-то будет интересен – www.runwellrentacar.com.
— бензин. Заправлялись в трех странах, общая сумма с погрешностью в 10 евро – в районе 155 евро.
— отели. Две ночи в Швейцарии обошлись в 210 евро.
— еда. Завтракали в отеле, в течение дня перекусывали кофе и пирожными, ужин полноценный. Примерно 180 евро на двоих.
— шоколадные сувениры для чешских друзей и знакомых и для российских родственников – 80 евро.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

ucitel

  • 9 мая 2013, 20:01
Спасибо за отчет).При аренде авто кредитной карточки не требовалось?
+
0
+ -
avatar

Away

  • 10 мая 2013, 12:37
Спасибо за спасибо!
При аренде нужно оставить залог, его можно оставить как угодно — наличкой или картой. Мы обычно залог оставляем наликом, а платим за машину картой. Связано это с тем, что залог замораживается на карте, а разморозка может длиться до 2 месяцев (бывало и такое!), это зависит от банка. В RUNWELL залог берут от 400 евро или эквивалент в чешских кронах, ироссийских рублях или долларах, ясно, что за дорогую машину эта сумма будет больше. За Поло мы оставляли именно 400, а пару лет назад в Герце за аналогичную машину на карте заморозили 800 евро.
+
1
+ -
avatar

Ульяна

  • 11 мая 2013, 22:49
Спасибо, за отчет. Отличное путешествие!
Машина в прокате получилось дороговато, мы узнавали в Словакии от 20 евро в день минимально можно найти (не Polo конечно) и залог 200 евро.
+
1
+ -
avatar

Away

  • 29 мая 2013, 21:24
теоретически звучит все именно так, а практически 20 евро в день — это если берешь примерно на три недели. ну и Словакия немного дешевле. залог зависит от типа машины, я так понимаю — ту же спортивную Тойоту ГТ никто без залога меньше чем в 1000 евро не отдаст:(
+
0
+ -
avatar

Ульяна

  • 30 мая 2013, 18:18
Полностью согласна, все зависит от типа машины и на сколько дней берете. Тойота ГТ да еще за границу Чехии!- залог точно станет в 1000 евро.
Залог в австрийском прокате машин выезжающих за пределы Австрии обойдется в 2400 евро. Чехия и Словакия дешевле по ценам. Мы брали в Словакии Шкоду Октавию по 20 евро/в день на 2 недели с залогом 200 евро, ездили в Италию.
Ваш прокат удобен для русскоговорящих туристов, спасибо за ссылку, буду рекомендовать тоже. Хороших вам путешествий!
+
0
+ -
avatar

ghj222

  • 18 мая 2013, 09:42
Путеводитель по птицам. Коротко, но забавно.
+
-1
+ -
avatar

rentacaralimero

  • 27 мая 2013, 02:57
rentacaralimero.eu — Аренда автомобиля в Праге
+
0
+ -
avatar

SlavaCool

  • 29 мая 2018, 11:10
Ура, удалось найти этот текст, благодаря которому мы познакомились с RUNWELL rent a car в 2015 году и вот уже сделали две вылазки на их автомобилях! Чукча, к сожалению, не писатель, а читатель, но могу сказать, что в первый раз мы добрались до самого Рима и обратно на Toyota Corolla, а второй раз ездили в Австрию кататься на лыжах на SUbaru Forester. Спасибо большое за эту давнюю рекомендацию, теперь уже сами работаем сарафанным радио и раздаем советы, где же взять авто в аренду в Праге:))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.