Предновогоднее путешествие на автомобиле из Питера в Алматы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Предновогоднее путешествие на автомобиле из Питера в Алматы

Предновогоднее путешествие на автомобиле из Питера в Алматы
Так получилось, что план на поездку в далёкий, тёплый и добрый город, созрел почти накануне Нового года и сама эта дата, вдруг стала неким пределом в его решении.

Итак, имеем автомобиль Хюндай – Гетц, 2004 г.в. обьём 1,4 полной комплектации. Пробег 99 600 км по Российским дорогам. Экипаж – хозяин данного авто в единственном лице.

Маршрут: Санкт-Петербург-Москва(обход через Ногинск)- Нижний Новгород- Казань- Уфа –Челябинск(без заезда)- Троицк(госграница с РК)- Кустонай- Астана- Балхаш- Алматы. Расчетное расстояние- 4700км.
Перед поездкой проверил подвеску авто, заменил левую рулевую тягу, свечи зажигания, воздушный фильтр, моторное масло (5w40 синтетик ). В машину положил деревянную и железную лопаты, тёплую одежду (бывшую в употреблении, лётную), на случай блокирования дороги снегом или морозом. Фотоаппарат, бинокль, термос, чайные пакеты, печенье, копченая колбаса и сыр (еда не пригодилась, так как на трассах Всё есть!).

Посмотрел на форумах отчёты о поездках в Казахстан на автомобиле. Там оказалось, что все они совершались только летом и жалобы на дискомфорт были только по поводу жары. Нашел одну интересную статью ребят-молодоженов, которые выполнили этот переход зимой. Впоследствии оказалось, что у меня всё происходило по их сценарию. Хорошая дорога — пурга — менты с требованием оплатить за риск — хороший эпилог! Тщательно изучил прогноз погоды по маршруту. Оказалось, что морозы, сковавшие северный Казахстан температурой около 40 градусов, идут на спад, но надвигались метели со снегом. На Самсунг скачал карту Казахстана и всех крупных городов предстоящего маршрута (программа 2ГИС).

Отьезд запланировал на вечер 20 декабря. Заправил полный бак, глянул на колёса…обнаружил, что заднее, левое, спустило воздух! Немедленно на шиномонтаж. Были обнаружены две точки утечки воздуха из под шипов. Мороз крепчал (около –20 в Питере). Из-за колеса в путь двинулся только в 23.30. Город затих, трасса относительно свободна часов до 2 ночи, а затем и совсем обезлюдила. Ночью нахожу идущего впереди «дальнобоя» с приличной скоростью ( не менее 90к/ч) и пристраиваюсь в «кильватер».


Держаться нужно не близко, чтобы успеть отреагировать на его маневры в критической ситуации, но и видеть все его притормаживания. «Дальнобой» сидит высоко, ему не мешают встречные ослепления маленьких машин, он набирает скорость и несёт свои 40 тысяч фунтов груза на весьма приличной скорости. Я гонял за некоторыми со скоростью до 110, в ночи. Однако, когда попутчиков нет, а случалось это ночами, после часа-двух, тогда и сам можешь хорошо лететь по ровной дороге. Так и было. За весь маршрут я умудрился хорошо «приложить» машину в невидимую ямку, только два раза, на Казахских дорогах. По России вообще можно не бояться ям. Их словно нет вообще, и я долго не мог в это поверить.


Короли дорог – Фуры!

Отворот на Ногинск сделал после прохода Клина и Солнечногорска. Далее хорошей дорогой, всё же умудрился блудануть и восстанавливал ориентировку методом опроса местных жителей.



Под Москвой…

После Клина был Владимир, запланированный на ночёвку, однако душа летела и я решил, что воспользуюсь моментом и долечу до Нижнего, где проживает мой школьный товарищ, Валентин. Набрал его номер по мобильному, и получил категоричное – «Тянуть до Нижнего!». Дотянул к 20.30, находясь в пути 21 час и проехав 1120км.
Валентин и его жена, приняли меня по царски. Горячий душ, хороший ужин и теплая постель. Утром, пока я спал, хозяева успели сьездить на рынок, и к завтраку я уже пожинал плоды местных фермеров, свежий творог, сметана, плюс крепкий кофе. Оказалось, что на улице не менее 28 мороза, а посему машинка завелась только с третьей попытки. В 13.00 мой товарищ «вывел» меня на трассу и мы простились.


Мой школьный товарищ проводил меня до новой Кольцевой Нижнего Новгорода.

Планировалось преодолеть расстояние 450 км. до Казани с последующей ночёвкой. Нужно было расчитать проход Уральских гор в дневное время, по этому я так и планировал сделать эту остановку, с целью выехать из Казани рано утром. Однако дорожный азарт взял своё и я рванул …как на 500!


Село в Татарии.

Вокруг Казани прекрасная кольцевая, заблудиться невозможно. Ночью влетаю в Набережные Челны, следуя главной дорогой быстро прохожу хорошо освещенный город с прекрасными покрытиями. Рано утром подъезжаю к Уфе.


Фуры….Мороз….Трасса….

На Российских трассах много хорошо оборудованных стоянок с душем, баней, туалетами. Можно хорошо поесть, отдохнуть, заправить машину…Не беспокойтесь, цены не Питерские!



Мой «Геша» на маленьком отдыхе….

На въезде в очередную Столицу, нет никаких информационных знаков, а потому, следуя главной дорогой, врубаюсь в центр и…теряю направление движения. Выводит из себя дорожное покрытие. Дорога запущена, от снега убиралась плохо, надолбы, ямы. Редкие утренние прохожие, ещё не проснувшись, не могут сориентироваться в сторонах Света, а стало быть и указать дорогу на Восток. Несколько раз пронесся по центральной улице, не найдя нужного поворота и следуя путаным «рекомендациям» прохожих. Наконец, какой-то «дедушка» доходчиво обьяснил мне, на каком по счёту перекрестке повернуть налево, и я выбрался из этого столичного города. Сразу за Уфой начались подьёмы и спуски. Нужно было пройти около 400 километров до Челябинска по этой дороге. Седой Урал встречал меня вместе с новым днем. К счастью, дорога продолжала оставаться чистой, небо ясным и настроение от этого было на высоте. По дороге от Нижнего, до Челябинска, останавливался обедать, ужинать и просто пить кофе или чай с лимоном. На трассе полно хороших кафе, где кормят не плохо и не дорого. Мой больной кишечник выдержал всё. Особенно запомнились остановки, где рядами дымились самовары, бойкие хозяйки предлагали домашние пироги, весело шутили, несмотря на мороз, предлагали заполнить термос кипяточком. На таких стоянках, как правило полно всякой живности. Это, прежде всего собаки разных пород, которые верноподданнически заглядывают в твои глаза. Я вспомнил, что у меня в багажнике осталась замерзшая колбаса, аж из Питера, и приглядев одного этакого лохмача, приказал ему ждать, пока найду её. Пёс сидел возле машины и преданно ждал, всё понимая. Когда я нашел обещанный деликатес, тот быстро с ним справился и стал ждать добавки. В ход пошли сосиски, найденные там же. Хорошо перекусив, мой «дружбан» вытянул ноги, потянулся и подошел к моим рукам, словно желая выразить особую признательность. Я погладил его лохматую морду. Всё это видел весь «самоварный ряд» и от души порадовался и за пса и за то, что я устроил им это представление.
Проходя Урал, любовался заснеженными и замерзшими деревьями, что склонили свои ветви прямо к дороге, открывающимися видами с высот гор, скальными обрывами возле рек, длинными мостами, затяжными подъёмами и спусками, дальними горизонтами и неизвестными горами на них…От такого вида казалось, что Урал, это точно сказочное царство и приходилось жалеть о том, что нужно пролетать через эти места без остановок. В одном месте, всё же остановился, выпил двойной кофе и понял, что скоро сутки, как за рулём, но это меня не остановило, совсем немного оставалось до госграницы…



Урал. Затяжной спуск.


До Челябинска совсем немного….



Более суток за рулём.



Опять спуск по ледяному покрытию….



Настроение…


Скоро «переползём»….


На самом верху Урала…



Вперёд!

Последний пологий спуск, указатель показывает, что скоро Челябинск, а стало быть и отворот в сторону Троицка, пограничного городка.



После Урала.


Были и мы «рысаками».

С того самого отворота дорога пошла очень скверной. Ехать пришлось словно по колхозу 1914 года. Третья, вторая скорость, крутые повороты. Но, к счастью, это оказалось не столь долгим. Городок Троицк ушел влево, появилась жиденькая надпись, указывающая направление на Кустанай, и передо мной открылась степная, безориентирная дорога. Я даже стал сомневаться, что где-то появятся административные здания погранзоны. Они появились, и даже несколько легковых машин, стоящих в очереди на оформление проезда, которых я не видел впереди меня на трассе от Троицка. По команде пограничника подьехал к месту осмотра, открыл багажник. Пара таможенников лениво заглянула в салон и багажник, удивились, что еду один и отправили в здание на регистрацию к пограничникам. Там у меня попросили талон транспортного средства, забили его в компьютер, посмотрели на мою уставшую физиономию и отпустили с миром. Вернулся на стоянку, сел в машину, поехал вслед за предыдущей. Н это ушло не более 20 минут. При подьезде к казахам, предложили заполнить листок прибытия на себя и машину. Там нужно сделать шесть-семь записей. Фамилия, имя, куда, зачем, название машины и маршрут. Также лениво заглянули в багажник, отправили к пограничникам поставить печати на листки прибытия. Я успел спросить, когда буду обязан уехать на машине из Казахстана. На что получил ответ погранца-казаха, что могу и не уезжать и продать и подарить хоть ему. Довольный ответом, вернулся к автомобилю и съехал с погранпоста. На это тоже ушло не более 20 минут. Сразу после шлагбаума, на той стороне, замечаю пункт обмена денег и страхования автомобилей. Имея опыт пересечения украинской границы на автомобиле, принимаю решение сделать страховку сразу на границе. В конторке никого не было, кроме страховщицы, а потому документ был быстро подготовлен, сроком на три месяца, на сумму 1200 руб российскими деньгами. На мой вопрос о том, где лучше поменять деньги, получил рекомендацию – протянуть около 40 км. до ближайшего населённого пункта, где будет и заправочная, и обменник, и кафе. Так и сделал. На дорогу до Алматы поменял 7000 руб. Кажется было 4,8 за 1 руб. Заправился бензином, выпил кофе (понял, что это уже совсем другой кофе, и не ошибся, больше на трассе я нигде не «наскочил» на порядочное).Километрах в 170 был Кустонай и я решил закончить перегон именно там, остановившись на ночевку. Уже было темно, когда в степи засветились огни большого города и сразу, при вьезде, я увидел указатель с направлением на гостиницу. Надо сказать, что найти её сразу и не удалось, так как в рекламном щите, в целях приманить клиентов, было указано расстояние 300 метров. Проехав это расстояние, и даже вдвое больше, я понял, что гостиницы с автостоянкой, сауной и рестораном, впереди просто не существует. Однако, моё желание отдохнуть, просто вытянуть ноги, заставило опять прибегнуть к известному, с довоенных лет, авиационному способу восстановления ориентировки — «опросом местных жителей» и понять, что желанная точка отдыха впереди всё же существует, находится на Авиационной улице, дом 5 и имеет название «Остров». Мне пришлось проехать еще с километр и я увидел разукрашенное в новогоднем стиле, приветливое здание трёхэтажной гостиницы. Приняли вполне радушно. До утра номер стоит 4000 тг (780 руб). В номере тепло, уютно, есть интернет. Тут же позвонили с предложением спуститься в ресторан, на ужин или подать сей прямо в номер. Ужинал в ресторане, вкусно, не дорого, с уважением. Перед сном уточнил маршрут следующего дня, карту Кустаная и Астаны на Самсунге. Итогом второго «перехода» было преодоление расстояния от Нижнего Новгорода до Кустоная. (Н-Н.-Казань-Уфа-Челябинск-Кустанай). Расстояние около 1750 км, без сна – с 13.00, 22 декабря по 20.30, 23декабря.( 31,5 часа в пути).

До госграницы с Республикой Казахстан было выполнено 8 заправок топлива Аи-92, в среднем по 20 литров, итого 194литра, на сумму 5100 рублей. Заправлялся, в основном на заправках «Газпром нефть», ближе к Уралу – «Тат-Нефть».Стоимость бензина в Питере была 29.70р.за литр, в Татарии 27.00р.за литр. Дорожное покрытие, на всём протяжении Российских дорог, оцениваю на 4 с плюсом. Асфальт сухой, в большинстве трассы, и лишь в некоторых местах, ночью, чувствовалось, что есть скользкая наледь. Это я понял, когда увидел две разбитые машины, одна с финскими номерами, которым, по словам инспектора ДПС, не удалось поймать сцепление с дорожным покрытием. Было это ещё под Москвой.
Перед тем, как сомкнуть уставшие очи в Кустонае, уточнил прогноз погоды и перевел на два часа вперёд свои часы. Вечером уже было –28. Пришлось завести будильник и два раза за ночь выходить на стоянку, для прогрева машины. Отдых, всё же, удался, и плотно позавтракав в гостиничном ресторане, я отправился в своё путешествие…
Кустонай преодолел легко, используя информацию карты на Самсунге. Выехав за город, передо мной открылись, покрытые снегом, казахские степи. Также паслись одинокие, малочисленные стада лошадей и коров, пытающихся найти пропитание под снегом.



До сих пор не пойму, были ли они домашними, или дикими, так как присутствие человека возле них не было заметно. Это предположение я оставил и после того, как, в сумерки, увидел жавшихся друг к другу животных в природной ямке, возле трассы. Лошадки готовились провести ночь в укрытии, плотно прижавшись и согревая друг друга в надвигающейся снежной ночи. Обстановка не менялась сотнями километров. Дальнобойщиков стало попадаться раз в пять меньше, легковушек тоже. Перестали встречаться большие дорожные кафе, где собирались десятками «фуры» на завтраки, обеды, ужины или ночёвки. Теперь это были маленькие «Кафеси», где не работали автоматы по зачислению денег на телефон, сидели одинокие гости, было сумрачно, сыро на полу, от растаявшего с обуви снега, иногда играл какой-нибудь приёмник, впрочем и телевидение было…В одном таком кафе меня от души накормили хозяйки – казашки, борщом и мантами. Всё очень понравилось. Цена удивляла, когда пытался переводить её на наши рубли. В тот день я решил добраться только до Астаны (670 км.) и там заночевать с целью выполнить крайний перегон в Алматы после отдыха. Так и получилось. Уже появились дорожные указатели с наименованием крайней точки моего маршрута – Алматы, уже мне позвонили по телефону из Южной Столицы РК, что ждут меня и беспокоятся, всё это активно влекло меня в снежной степи. Вечером, километров за 80 до Астаны, на горизонте появилось зарево от этого города. Въезд в город был оборудован Контрольно-пропускным пунктом, не хуже приграничного, однако, проезжая его, я не увидел там ни одного блюстителя порядка. Видимо это сделано для особых случаев, типа перекрытия города для проведения операций «перехват».
Сразу, при вьезде, с правой стороны, наблюдаю заправочную и заправляя полный бак задаю вопрос военным, заправляющим свою машину рядом, куда они мне посоветуют поехать на ночлег. Было предложено посмотреть налево, где находилась 4 этажная гостиница, и не пытаться в это время въезжать в незнакомый город, так как трафик в эти часы, самый плотный. Я тут же подъехал к гостинице «Купринка», где снял номер за те же 4000тг. и поставил на стоянку своего «Гешу». Номер оказался теплым, с интернетом, телевизором, однако в гостинице нет кафе, нет «Кулеров» с горячей водой. Быстро подвел итоги дня. Уточнил прогноз погоды в Астане и по маршруту, подготовил карты в Самсунге, вышел в Агент, связался с конечной точкой, и для успокоения заявил, что буду в Астане сутки, пока окончательно не отдохну. Ночью также пришлось выходить на стоянку для прогрева машины, однако температура уже росла и термометр показал не ниже 20. Утром, глянув в окно, отметил, что на улице ветер с мелким снегом, который даже переметает дорогу. В 8.30, без завтрака, прогрев машину, двинул через город. Прекрасная программа с Андроида –2ГИС показала и рассказала, как выехать из Столицы.



Ехать досталось центральной улицей, с поворотом на проспект Республики, успел увидеть новые дома ХХI века. Выезжая из города, понял, что погода стала меняться в худшую сторону. Где-то, сразу после выезда, на спец.посту, меня и остановил первый и единственный за моё путешествие по России и Казахстану, сотрудник автоинспекции! Молодой, дружелюбный паренёк, с улыбкой посмотрел на Российские номера, покачал головой и спросил: «Куда ты дед прёшься в такую погоду?! Сейчас бы седеть дома и пить горячий чай!». Видимо это было его желанием, ведь на улице был утренний морозный ветерок со снегом. Как бы между прочим, паренёк спросил, а имеются ли у меня какие документы. Я понимал, что документы на машину, через тысячу километров от границы, его не интересуют, и по этому сразу достал Казахскую страховку на машину, при виде которой инспектор улыбнулся и пожелал мне не увлекаться скоростью в снежных зарядах…



Позавтракать удалось уже далеко от Астаны. Останавливаться не хотелось, позёмка усиливалась и кое-где переметала дорогу так, что не было видно её покрытие. На крутом повороте снег плотно лёг на асфальт, образовав горку. В этом самом месте, какой-то смельчак решил обогнать попутного. Результат- оба с разбитыми боками выясняют отношения…Ехать становиться труднее. Фуры, за которыми можно пристроиться, образуют за собой снежный вихрь, сквозь который не видно встречных машин. Обгонять их в такой обстановке невозможно. Ждёшь, когда на участке дороги ветер утихает или сносит вихри вправо. Мой маршрут: Астана-Балхаш-Алматы. Расстояние- около 1250 км. Впереди снежная позёмка и усиливающийся ветер.



Завтракаю в придорожном «Кофеси».Снова «погоня за призраком» – так я назвал своё ралли, когда понял, что мне не остановиться. Днем, когда уже нет сил наблюдать эту белую метель и степь, останавливаюсь у какого-то маленького кафе. Уже даже трудно подойти к домику, снега выше колена. Заползаю. Внутри два паренька кавказской национальности. Греются у буржуйки, настраивают свои мобильники, говорят на непонятном языке. В кафе, видимо давно никого не было из посетителей. Столы сдвинуты, на буржуйке стоят чайники. Еду они вряд ли готовят, однако на мой вопрос, а можно ли чайку, ответили положительно и быстро принесли в большой красивой кружке горячий, свеже заваренный с пакетика, чай. Пью, перебрасываюсь фразами с ребятами. Они вполне дружелюбны и готовы приготовить мне барана, если я только этого захочу. Хотеть не хотелось. День со снегом не предвещал спокойной ночи, а впереди еще тысяча километров. Поблагодарив кавказцев, рекомендую им выйти на улицу и почистить снег, чтобы самим не оказаться отрезанными от трассы. Тут же, невесть откуда, выскакивают две небольших собаченции и явно просят что-либо подать на пропитание. Вспоминаю, что у меня в машине оставались 4-5 варёных яиц, взятых еще в Питере и явно промороженных до последнего дюйма. Чищу от скорлупы и кидаю. В одну секунду яйцо проглочено и следом, упавшая рядом скорлупа. Остальные яйца были уничтожены прямо со скорлупой, с такой скоростью, что я был просто поражен. По видимому эти «стражи порядка» у кафе, были отпущены на вольные хлеба сразу, как наступили холода и поток путешественников по Казахстану заметно спал. Эту картину, с улыбкой, наблюдали подьехавшие мужики – казахи, на Мерседесе. Они спросили меня, можно ли здесь что попить, я обнадёжил их горячим чаем, что их вполне устроило. Заведя двигатель, выезжаю на трассу, и…тут же застреваю в снегу. Оказывается, решив выезжать прямо перед собой, я не различил белый, свеже нанесенный снег, который скрыл свои размеры, в результате чего я уперся носом в сугроб! С улыбкой понимаю, что попал в глупое положение. Достаю одну из своих лопат и начинаю расчистку снега. Вижу, как ржут над моей бестолковостью, проезжающие мимо водители. Выехать не удаётся. Машина плотно легла на снег и не хочет из него выбираться. Копаю, пытаюсь выехать, опять копаю. Выходят ребята из кафе, что приехали на Мерсе. Уже они втроём толкают моего «Гешу». Нет. Сижу плотно. Бегу за хозяевами кафе. Выскакивают кавказцы и всем гуртом меня выносят на чистое место! Благодарю всех, с важностью убираю в салон лопату, сыгравшую предназначенную роль в моём путешествии, и трогаю дальше.


Поздно вечером въезжаю в Балхаш. Эти края я знаю не понаслышке. Уже недалеко то место, где я начинал свою службу в Казахстане, и откуда приходилось летать над этим прекрасным пресно-солёным озером. На вьезде много заправок, тянутся рынки, кафе. Где-то рядом озеро. Заправил полный бак, и…впереди какая-то пробка. Стоят «дальнобои», частники. Я подумал, что впереди железнодорожный переезд и проблема только в нем. Однако, вскоре заметил, что мимо меня пробегают водители в сторону пробки и возвращаясь, выводят свои машины в ту сторону. Прижавшись к обочине, сам направляюсь туда, где мигает огнями патрульная машина. Подходя, вспомнил, что читал на форуме автопробегов о том, что в плохую погоду полиция задерживает выход автомобилей на трассу и выборочно, за деньги, выпускает в степь ретивых, на их страх и бесстрашие. Тоже получилось и у меня. Спросил у сидящего в легковушке «бугая», сколько? Получил ответ – «5000тг.и свободен как Мир!». Получив эту самую свободу, двинул дальше. После Балхаша останавливаюсь в очередном придорожном кафе. Ночь. В кафе длинные, пивные столы. За одним из них сидит охранник, и два посетителя. По видимому, я, своим появлением, отвлек их от разговора. Девушка официантка, моет полы. Хочу посидеть немного больше обычного. Заказываю только кофе, но двойной. Посетители почему-то рады моему появлению, просят присесть за их стол. Присев, чувствую, что земля уходит из под ног…

«Ну, расскажите откуда и куда едите? Что интересного видели в дороге?» – такими вопросами началось наше дорожное знакомство. Я сразу почувствовал дружелюбность этой компании и проникся к ним уважением. Оказалось, что один из казахов, офицер запаса пограничных войск, в молодости служил на участке Уч-Аральского погранотряда, который был уничтожен в одну из осенних ночей прошедшего года. Перед Новым годом в Талды-Кургане, был завершен суд над подозреваемом в убийстве 15 человек пограничников и одного егеря, русским по национальности, солдатом. Меня это интересовало потому, что сам я начинал службу в Уч-Арале, правда в другом роде войск, но знал и помнил эти места. У меня было собственное мнение по этому вопросу и я был рад, что смог узнать новое для себя от человека, непосредственно бывавшего в тех краях. Поговорили о политике, о пенсиях, и, наконец о дороге. Мне было предложено, в связи с ненастьем, остаться в их компании, скоротать время до утра. Выпит кофе. Девочка-официантка, что-то готовит на стол, видимо вся компания будет трапезничать. Она же приглашает и меня принять участие, под одобрение компании, однако я понимаю, что нужно ехать и ехать, пока дорога позволяет мне это делать. Ребята обратили моё внимание на сильный гололед на трассе вдоль озера Балхаш, что является постоянным в этих краях при отрицательных температурах, рассказав в каких местах, надо быть особенно осторожным. Пожелали доброго пути.

Совсем скоро я убедился в том, как правы были полицейские, не выпускающие на трассу автомобили, ребята с придорожного кофеси…Чуть притормозив на спуске, машину понесло. Пришлось, выдержав направление, резко поменять отношение к стилю вождения. Скорость не гнать, на спусках переходить на третью, снижаясь в «натяге». В кювете лежали «фуры» и легковые. На улице ночь с метелью и ни одного огонька. Останавливаюсь, спрашиваю, чем могу помочь. Отвечают – только трактором, машины оставлять пока не хотят. Чувствую, что усталость просто тянет за ноги. Постоянно ощущение того, что я еду по длинной, не освещённой деревне. Справа и слева стоят дома….Перевожу взгляд от дороги в сторону, навожу резкость и вижу только пустынную степь из которой клубами валят снежные потоки. Пройдено пол пути от Балхаша до Алматы, сил остаётся совсем мало, но вот вижу, как какой-то лихач, появившийся из снежного мрака за мной, пытается меня обогнать и уже мигает поворотниками. Это придаёт силы! Из-за выпавшего снега дорогу теперь можно только угадывать. Какое-то время лечу за обогнавшим меня лихачем, но где-то теряю из вида его бортовые огни и уже не рискую лететь на большой скорости. Большая – это не более 60 км.час в условиях ночи и пурги. Осторожность спасла меня, когда вдруг, прямо перед собой я увидел чёрную стену. Резкое торможение и уже вижу впереди «фуру», с едва просвечиваемыми, забитыми снегом, бортовыми огоньками. Пристраиваюсь за ней, боясь потерять её в ночи. Однако, очень скоро машина сворачивает к небольшой стоянке, видимо приняв решение на остановку.

До Алматы остается менее двести километров, и я, проделав более четырех с половиной тысяч пути, просто не вправе останавливаться, сдавшись этим двести. Самое сложное, разъезжаться со встречными машинами. Их фары, снежная завеса и невозможность определения истинных размеров ширины дорожного покрытия, делают весьма сложным разъезды. Всё ещё темно, снег, из мелкого, превращается в крупный, по видимому сказывается увеличение температуры, ближе к горам. Дорога практически засыпана и её направление определяется выставленными вешками дорожной службы. Ближе к Алматы, вдруг, появляется снегоуборочная машина и это обнадёживает. Подъезжая к городу, прикидываю, застану ли хозяев дома, ведь я звонил им из Астаны и успокоил, что в снег на трассу не выхожу и сижу в гостинице. Даже днём, на их вопрос о моем местопроведении, сообщил, что смотрю телевизор. Теперь нужно было успеть прибыть по адресу, до ухода хозяев на работу. Кажется въезжаю в город, но нет, по указателям еще километров пятьдесят. Начались сплошные пригородные посёлки, дорога заметена. На проезжую часть, имеющую вид двух колей (туда и обратно), выходят люди, спешащие на работу, но не дождавшиеся общественного транспорта из-за снежных заносов. Некоторые просто кидаются под колёса, приходится быть предельно внимательным на заключительном этапе. Город встретил улицей Ташкентской, с автомобильными пробками, свалившимися в кювет машинами, суетой, сплошными автомобильными сигналами. Меня, Питерца, последнее вообще выводит из себя. Какой смысл сигналить, когда все находятся в одинаковых условиях? Наверное, подать сигнал за доли секунд до реакции впереди едущего, особый шик! Надо сказать, что эти сплошные завывания автомобильных клаксонов, характерны для Алматы. Такое я встречал в более южном Кабуле, где тоже приходилось удивляться холерикам за рулём.

Городские пробки Южной Столицы Казахстана вынудили меня, всё же, подать сигнал СОС моим Алматинцам, чтобы не оказаться на улице до конца их рабочего дня. Мой верный «Геша» подвёз меня по известному адресу в 10.30 местного времени, и гордо припарковался напротив парадной, сверкая свежеочищенными от снега, Питерскими номерами…
Мой третий участок маршрута ( Астана – Алматы ) был пройден за 26 часов без сна. Пробег составил 1241 километр.
Расход бензина в Казахстане составил 195 литров на сумму около 20 000ктг.

Средний расход топлива 7,97 литра на 100 км. Считаю, что только за счет снежной погоды и эксплуатацией двигателя на пониженных передачах, определило такую цифру.

Общее расстояние составило 4924 километра, при чистом времени за рулём 88 часов. Средняя скорость составляет 60 км.час. (В 88 час входит время на обеды, кофе, чай, заправки топливом, вызволение машины из снега и др. мелкие остановки). Всё время путешествия составило 5 суток и 11 часов.

Если кого-нибудь заинтересуют подробности или нюансы данного маршрута, преодоленного мной в сложных зимних условиях, буду рад поделиться опытом.

Большое спасибо всем, кто оставил свои отчёты по данному маршруту! Это очень помогло мне, при подготовке и при выполнении моего предновогоднего турне!

Б.Кузьмин.
Январь 2013 г. Алматы.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Dnnikolai

  • 17 сентября 2014, 14:15
Мужественный поступок, интересно, а обратно в Питер как, тем же путем? Жаль, фоток мало, но понятно, что не до фотографий было.
+
1
+ -
avatar

Бориска

  • 17 сентября 2014, 22:34
Спасибо. Прочтите теперь и «обратный ход». Да и фотографий там больше.
+
2
+ -
avatar

бородатый

  • 18 сентября 2014, 13:46
В один руль, зимой это поступок. Сам служил срочную в Уч-Арале 1978-1980.Но побывать еще раз в тех местах не сподобился, хотя если бы решил, то поехал бы весной, уж очень красиво когда цветут маки. Урал зимой красив и коварен, проходил пару раз из Самары в Иркутск.
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 18 сентября 2014, 20:37
Вижу, что понравилось. Наверное размещу ещё один Отчет о поездке в Уч-Арал из Алматы в прошлую весну. Там есть фото из которых понятно, как сильно изменился наш посёлок юности.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 18 сентября 2014, 16:02
Судя по тому, что вот так сели и поехали, поменяв только масло и фильтры со свечами, раньше проблем с машиной не было?
У меня такой же Гетц, и тоже есть желание посетить Казахстан. Теперь вижу, что это реально.
Спасибо за рассказ!
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 18 сентября 2014, 20:42
Машинка Гетц, была куплена с пробегом 75000 км.Не знаю о проблемах до меня, но мне она стала родной. Ни разу, ни одного отказа в пути! Продать пришлось из-за возраста.Сейчас готовлюсь к новым маршрутам, но на другой, более молодой.Что будет интересно узнать дополнительно о Казахстане, пишите.Соберётесь ехать, напишите, возможно будут новые и свежие рекомендации и советы.
+
2
+ -
avatar

tankamtv24

  • 30 октября 2014, 08:44
Здравствуйте. Выгерой. Все искала отзывы статьи о зимних дорогах. Но ваш рассказ при вау. Мы с мужем и другом собрались ехать в январе 15 года с Екатеринбурга в Москву а там может и питер. Хотим по пути заехать в города посмотреть как говорится как живут. сыночка думаем оставить дома ему сейчас год и 9 мес почти. Когда ездили в Омск без проблем брали дважды ездили дорогу отлично переносит и очень нравится. Он у нас путешественник с полутора мес по своим причинам так рано. А тут дорога довольна долгая поэтому думаем если моей маме отпуск дадутто ей хотим оставить. Что то я все не о том. Подскажите в целом дороги зимой в районе Москвы Питера как ся чувствуют? И чтоб вы посоветовали с собой взять. за рулём будет муж и я. И хотим одного двух друзей взять с собой для компании. Спасибо ;-) с уважением Таня Екатеринбург
+
1
+ -
avatar

Бориска

  • 30 октября 2014, 12:38
Доброго Дня Татьяна!
Рад, что прочитали мой Отчет о дороге, но все ли прочли? Там их штуки четыре. Посмотрите обязательно, там уже накоплен некоторый опыт и Вам может оказаться полезным. Сам я сделал четыре прохода Питер-Алматы и сейяас опять в Казахстане, на этот раз на Пежо 206Седан. (расход 5,6л.100км) Я, когда в первый раз собирался, обратился за информацией на сайт www.awaytrawel.ru, куда и записывал после свои отчёты.
Ваш маршрут предполагает пересечение Уральских гор и по двум вариантам. Один, через Ачит и Бирск на Набережные Челны, второй- через Челябинск (обьездная дорога) на Уфу и Казань.Весной этого года я возвращался в Питер, пересекая Урал через Магнитогорск и… дико пожалел, что поехал неизвестной и неизученной дорогой. Разбитая дорога, крутые повороты и масса ФУР. По этому мой совет, если не уверены, что первая трасса хороша, просто не рассматривайте её. Думаю, что Маршрут на Челябу у вас отличный, а далее на Уфу и Казань — Союзное значение! После Челябы, километров через 50, в сентябре был ремонт трассы, но возможно уже сделают. Далее всё нормально. Останавливайтесь в хороших Дорожных Отелях. Они свободны- дальнобойщики отдыхают в своих машинах. Стоимость-от 1000р.Есть очень приличные, со всеми удобствами, WI-FI.Особенно хороши после Уфы и вокруг Казани! Не советую заезжать в Уфу! Город просто разбит.Машину поломаете на городских рытвинах, ямах и люках. Либо сделайте это ясным днём, набравшись храбрости. Если захотите посмотреть Казань, то кушайте и устраивайтесь лучше на трассе- будет дешевле. Сами увидете, какие там прекрасные отели, но в городе всё будет зашкаливать.После Казани — Нижний Новгород. Не едте через него по навигатору, лучше по указателям на улицах! Они видны и имеются везде. Проезд будет через город, но без проблем. Пристройтесь за ФУРОЙ с Московскими номерами (регионы 77, 50, 197, 777, 97 и пр.) и она Вас выведет из города. После Нижнего — Владимир-Москва. Во Владимире можно остановиться в гостинице Доброе.(Сразу на въезде, на поворачивая направо на обьезд, через 500м, справа высокое здание. Убого.С завтраком.1400р. стоянка рядом — отдельная плата -150).Адрес для навигатора -Добросельская217.В сентябре останавливался в мотеле Ямская Застава. Лучше и машина под контролем и окнами. Это почти на окончании обьезда города Микрорайон Юрьевец.ул. Ноябрьская 71Б. Во Владимире обязательно остановитесь, чтобы посмотреть древнюю столицу Руси при великом князе Андрее Боголюбском. Женский монастырь в Боголюбове(за 8 км до Владимира, храмы и Золотые ворота в центре и тп. (Изучите город по интернету, чтобы знать, что смотреть.
Далее Москва. Это уже Ваши планы. Въезд суетной и пробочный. Лучше не в воскресенье и не в утреннее и вечернее время. В Питер из Москвы лучше ехать так, чтобы первую треть маршрута пройти ночью. Самые пробочные места- Торжок-Вышний Волочек (сволочёк — так его зовут питерские водилы).Далле всё — по маслу.
Обращаю внимание на контроль скорости при движении после Урала (Чувашия, Татария, Башкирия). Стоят переносные приборы и инспектора на обычных машинах. На трассе Москва-Питер, в Новгородской области (Великий Новгород — куда очень даже стоит заехать, чтобы посмотреть Кремль, Новгородское Вече, самую старую русскую церковь, отведать царской ухи в Кремле и пр...)всегда стоят ДПС!!! Особенно ночью. Да и от Москвы, в каждом селе стоят аппараты…
Перед поездкой съездите на диагностику ходовой. Прихватите кроме запаски просто камеру. Был у меня момент, когда порвал резину и только камера решала проблему… Ребята содрали с меня как с шины.Еды я не набираю. Везде есть кафе и столовые. Вкусный кофе Эспрессо — в Татарии, вокруг Казани.В своих поездках зимой я брал две лопаты (железную и фанерную) — обе пригодились дважды! На трассах работают кассы оплаты телефонов. Бензин в Татарии на 2 рубля дешевле, чем в Питере.
Вот, в вкратце, всё. Есть вопросы- пишите. Я сам, возможно после Нового года, буду ехать в Питер из Алматы. Еду через Челябу на Москву с её объездом…
В любом случае напишите, что поняли и что хотите ещё узнать. Посылаю фото моего «Дружка» с которым приехал сюда в сентябре. Это на горном озере Иссык.
Борис.
+
1
+ -
avatar

tankamtv24

  • 30 октября 2014, 15:08
Спасибо большое что ответили. Информация очень интересная и полезная!!! Значит вы тут не далеко от нас. Сейчас .:-D :-D я сейчас уехала из своего города Екатеринбург в пгт Пышма. Пышминскии район. Читала ваш отчет только этот. надо обязательно найти остальные. Вы так интересно пишите и главное внятно понятно. По поводу камер. Именно в этом году решила уже мужу подарить антирадар :-D :-D :-D пичемь счастья не хочется видеть :-D :-D адреса обязательно спишем. мы когда поедем ток в сторону Москвы хотим ехать чр челябу. Там у мужа друзья и по той трассе в Москву там нас будут ждать в Волоколамске думаю вы как опытный знаете где это. Вот а там хочу мужа уговорить к подруге потом до Питера догнать :-D :-D :-D значит вы советуете трассу чр челябу а не чрез Киров. Просто думали в одну сторону одной дорогой. Обратно другой… Я правильно поняла? Про лапаты да я мужу уже сказала :-D :-D :-D сказал найдём :-D возьмём :-D
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 30 октября 2014, 19:04
Попробуйте открыть это avtoturistu.ru/topic/published/ Там ещё одно путешествие из Питера перед самым Новым годом, а также обратный. Хорошо иметь современный Атлас дорог! Если хотите ехать через Киров, то хорошо изучите и лучше почитать об этом.Антирадар, видеокамера и Навигатор — это мои аксессуары в дороге, только навигатор часто гонит «пургу»-заводит через центры городов… зато точно выводит на указанные дома в неизвестных городах.Пойдёт хороший Атлас. Найдите мои отчёты. Потом ещё напишите. Борис.
+
0
+ -
avatar

tankamtv24

  • 30 октября 2014, 19:09
окей спасибо, а может вы нам подскажите куда вообще лучше всего в январе сгонять в отпуск. мы туда к друзьям собрались, а так бы охото было чтото прям запоминающее. хотели в хельсинки сгонять но проблема там виза нужна и загран плюс права обоим менять и тд в общем на документы ток 20 тр а это значительно за раз для нас… может что нить как путешественник подскажите))))ссылку ща гляну
+
2
+ -
avatar

Бориска

  • 30 октября 2014, 19:26
Казань — город двух религий! Нижний Новгород- слияние Волги и Оки! Бывшая Российская Ярмарка.Красота и объём! Владимир и Суздаль — столицы Руси после Киева, до Москвы. Москва- большая Деревня! Господин Великий Новгород-город не захваченный монголо-татарами. Город — Жемчужина древней Руси! Вот «скромный список» прекрасных туров… Главное, чтобы погода была хорошей и дороги чистили, но все эти города стоят на федеральных трассах, а стало быть под контролем… Посмотрите в НЕТЕ что там нужно увидеть. Обязательно подготовьте ФОТО технику!!! Запасные батарейки! Будете использовать видеорегистратор — скачивайте с него в конце дня всю информацию на КОМП.(возьмите нотбук, везде можно будет получить информацию, где есть Вай-Фай.)Я.останавливаясь на ночлег, смотрю фото, скачиваю видео на КОМП, прокладываю маршрут с учётом прогноза погоды!!! Связываюсь через «Агент» или одноклассников с друзьями.
+
0
+ -
avatar

tankamtv24

  • 30 октября 2014, 19:09
по ссылке пишет… сюда еще ни кто не успел написать....((((((((((((
комментарий был удален

+
2
+ -
avatar

Бориска

  • 30 октября 2014, 19:32
Там я под именем Борис.
+
2
+ -
avatar

Бориска

  • 30 октября 2014, 19:34
Заодно прочтите и про Алматы и про поездку в Киргизию.Мои опусы. Посмейтесь…
+
1
+ -
avatar

Бориска

  • 30 октября 2014, 19:36
Заодно прочтите и про Алматы и про поездку в Киргизию.Мои опусы. Посмейтесь… Прпробуйте это! www.awaytravel.ru/страна/казахстан/отзывы
+
0
+ -
avatar

tankamtv24

  • 30 октября 2014, 08:48
И подскажите ещё. У нас новая черри бонус. Ну как новая купили её с салона ездием на ней с июля 2013. Что нам нужно в первую очередь сделать для проверки в столь дальнюю дорогу. Бенз у нас тоже 92 и расход на 100 км 8 л. ездили на ней далеко токо в Омск два раза зимой и летом. А так тут по нашей свердловской области

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.