Путешествие длиною в семь лет. Часть 9 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие длиною в семь лет. Часть 9

Часть 8

Музей оказался закрыт. В АББУ идти не хотелось и мы просто походили по парку.



В парк аттракционов и зоопарк не пошли, да и вечер уже приближался, а утром предстоял очень ранний подъем.

В шесть тридцать уже надо было быть в порту.
7 сентября.
В пять встали. Езды до порта, всего, двадцать минут. А вчера, проезжая через туннель я обратил внимание на ответвление с указателем в порт.


Сегодня не плутали. Приехали нормально. В нашем ряду мы были третьими. А у входа в залив, из-за мыса Blockhusudden уже показалась красавица Grace компании Viking Line.




Нам досталась каюта № 800. Четырехместная каюта с огромным окном. Когда впервые мы вошли в каюту, то распахнули дверь настежь, а она в этом положении и зафиксировалась. Оказалось, что дверь имеет довольно мощный магнит и для закрытия ее следует очень сильно дернуть на себя. Впрочем, можно и не распахивать ее столь широко.
Волнение на корабле не ощущалось вообще, только при маневрировании на Аландах судно слегка кренилось. В этот момент мы находились в магазине. Оказалось, что при стоянке в порту из магазина посетителей выпроваживают и нас постигла эта участь. Вообще, цены на борту мало отличались от цен на материке. Думаю, что Дьюти Фри это такая завлекалка для пассажиров.
Еще на этапе подготовки к путешествию, посещая различные форумы, я узнал, что питание выгоднее заказывать при бронировании каюты. Если платить на борту, то получается дороже. С другой стороны, на дневном рейсе наличие окна (ну конечно же, иллюминатора!) желательно, а это существенно увеличивает тариф за каюту. Так что никакой экономии не получится. Этот день был пасмурным, а Балтийское море, как известно, теплым не бывает и на открытой палубе без теплой куртки делать было нечего.







Немного посмотрели на берега и ушли в каюту.





Я даже поспал пару часов потому, что к следующей остановке мы добрались бы очень поздно, а подъем был очень ранним.
На борту у нас был заказан завтрак – шведский стол. Такого изобилия я себе и представить не мог. Даже отель в Шамони по сравнению с Viking Grace в этом плане сущий ребенок. Не говоря об остальных отелях, где мы останавливались. Наелись на всю жизнь. О чем и пожалели. Дело в том, что в 14 часов нас уже ждал ужин (обед у них в 12). А это было еще грандиознее, чем завтрак. А желудки у нас не резиновые. Попробовать хотелось все, но не получилось. Серьезно. Питание на борту очень достойное. И очень советую заказывать, как завтраки с ужинами, поскольку обед ну никак в вас не влезет, так и столик у окна заранее.
За полчаса до окончания плавания раздается сигнал и диктор объявляет о необходимости спуститься на грузовую палубу и приготовиться к выезду с парома.
Уже темнело, когда мы въехали в Турку. А впереди маячили 350 километров по дорогам Финляндии. Крайние зарубежные километры.


От объездной дороги Хельсинки до Торфяновки финны строят, да что там строят, построили скоростную магистраль. Пока конечный ее участок не виден на космической сьемке Google Earth, но он уже существует. Как бы то ни было, но за три часа с небольшим мы прошли Финляндию и оказались на МАПП. Финны смотрели машину очень тщательно, с фонариком, ничего предосудительного не обнаружили и пропустили. Россияне не смотрели ничего.
Представляете, как приятно было заправиться на нашей АЗС, тем более, что которая, кстати, позволяет лить бензин «до полного», а потом платить. По ценам вдвое меньшим, чем в Европе.
В час ночи мы заселились в «Отель Дружба», что в Выборге. А в шесть утра
8 сентября.
в воскресенье, тронулись в Москву. Участок между Питером и Выборгом сейчас отстраивают. Много ограничений, строительной техники и материалов. В одном месте штурман видела настоящего кабана, который копался на опушке леса.
Питер прошли по ЗСД. За проезд платили, трижды. Помню первые сто и четыреста рублей. Сколько платили на крайнем, перед КАДом участке, не помню. Ну, а потом, Московское шоссе и М11, перед Великим Новгородом. На М11 инфраструктура, пока, в зачаточном состоянии. АЗС временные, но уж какие есть. Вчера, объявили, что президент открыл магистраль в ее окончательном виде.
Так или иначе, уже темнело, когда мы приехали домой.
Закончилось наше путешествие и это грустно. Семь, СЕМЬ!, лет подготовки! Сколько раз я торопил время, а по факту торопил жизнь! Скорее, скорее, а теперь уже все позади….
Что еще можно? Смотаться на недельку в Питер, в котором я был последний раз в 94-м году и мало что помню.
Ну, что ж. Время покажет.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SvetaN

  • 8 декабря 2019, 18:51
Увлекательное путешествие. Интересный отчет.
А расходы Вы не подсчитывали, отдельно, по статьям? Сколько на бензин в итоге потратили, сколько на гостиницы, на развлечения.
Я так поняла, что бюджет был более 10 тыс. евро? Но это же можно себе почти ни в чем не отказывать. В пределах разумного.
Мы в 2011 году за 3-х недельное путешествие по Европе (8 тыс. км: Москва — Беларусь-Польша — Чехия (Прага)-Франция (Париж, Бордо) — Испания (Барселона) — Италия (Верона, Венеция) — Австрия (Вена) — Польша — Беларусь — Москва потратили около 5 тыс. евро. Ездили вдвоем, особо не шиковали, но и не ужимались).
+
0
+ -
avatar

Crock

  • 8 декабря 2019, 20:29
Так. Десять триста чистыми я не набрал. На момент старта на карте было 8000 евро. Но была полностью оплачена бронь гостиниц. Куплены билеты на самолет и паром. Приобретены все страховки и гринкарта. Плюс оплачены три визы. Вру. Одна. У дочери льгота и у нее виза бесплатная, а я, как член семьи льготника. Так что оплатили только визу штурмана. В Амстердаме посмотрел баланс по банкомату, оказалось 5300 на карте после почти всех возможных трат. В Москве на карте осталось 4100 евро. Общий пробег составил 9547 км. Точнее не считал. Плюс была еще одна карта, так сказать НЗ с 2000, но она не понадобилась. Обслуживание машины перед поездкой тоже производилось из этих средств. Я не написал, но еще и аккумулятор новый покупал.
+
0
+ -
avatar

Crock

  • 8 декабря 2019, 20:32
Так. Десять триста чистыми я не набрал. На момент старта на карте было 8000 евро. Но была полностью оплачена бронь гостиниц. Куплены билеты на самолет и паром. Приобретены все страховки и гринкарта. Плюс оплачены три визы. Вру. Одна. У дочери льгота и у нее виза бесплатная, а я, как член семьи льготника. Так что оплатили только визу штурмана. В Амстердаме посмотрел баланс по банкомату, оказалось 5300 на карте после почти всех возможных трат. В Москве на карте осталось 4100 евро. Общий пробег составил 9547 км. Точнее не считал. Плюс была еще одна карта, так сказать НЗ с 2000, но она не понадобилась. Обслуживание машины перед поездкой тоже производилось из этих средств. Я не написал, но еще и аккумулятор новый покупал.
Мы тоже почти не в чем себе не отказывали.
+
0
+ -
avatar

Малена

  • 4 мая 2020, 12:41
оо, ну фото просто огонь
+
1
+ -
avatar

Crock

  • 26 июня 2020, 11:08
Спасибо. Но если бы у меня был Nikon D-850, то ууууу. Сильно дорогой, однако. Для профессионалов.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.