Путешествие к устью Волги из Костромы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие к устью Волги из Костромы

Общая характеристика маршрута
Протяженность – 6 тыс. км. по автодорогам общего пользования в 17 регионах юга России. Автомобиль – Renault Duster. Экипаж – 4 человека, из них 2 водителя. Период – с 22 июля по 4 августа 2015 года
Планирование и подготовка
В основу замысла маршрута была положена идея достичь устья великой русской реки Волги (В Волговерховье, у истока Волги были в прошлом году), прокатиться по калмыцким степям, предгорью Кавказа с посещением Домбая и выйти к Азовскому морю, где провести несколько дней.
Хотя ночевки предполагались в хостелах, гостиницах и снятых квартирах, на всякий случай на автомобиль был установлен багажный бокс, прозванный нами – чердак, куда было помещено кемпинговое оснащение – палатка, надувные матрацы, спальники, газовая плитка, стол, кресла и стулья. Имелась СБ-шная рация с дальнобойной частотой, что существенно повышало информированность по дороге.

День первый
Из Костромы выехали в южном направлении около 5 часов утра. Без проблем и пробок прошли Иваново, Владимир и, изменив направление на «восточное», двинули в сторону Нижнего Новгорода.



Дорога в основном ровная и прямая, с хорошим покрытием. От Владимира до Нижнего на дороге местами проводились ремонтные работы. В целом качество дороги на четверочку с плюсом по пятибалльной шкале.
Первая остановка в Чебоксарах (Чувашия).




Погуляли по центральной части города, пообедали в пиццерии и поехали в Казань. По дороге заказали хостел в центральной части города. Хостел под названием «Калинка» на ул. К. Маркса Казани в целом удовлетворял нашим требованиям. Одна комната на четыре человека, удобства вне комнаты. Есть кухня с холодильником, электроплитой и микроволновкой, Wi-Fi. В целом – чисто и относительно не дорого.
День второй
В Казани посетили Казанский кремль, который произвел просто потрясающее впечатление.



Нашли «храм всех религий». Однако вовнутрь мы не попали, а просто полюбовались красотой сооружения сочетающего в себе элементы разных культур, одолели пешеходную улицу Баумана и просто погуляли по городу.




Купили традиционные татарские сладости – рахат-лукум, чак-чак и др. Сладости вкусные, свежие и представлены в великом многообразии. Общее впечатление о Казани – красивый, благоустроенный чистый город с доброжелательным населением.
Погуляли по ночной Казани. Объекты вроде те же, но из-за мощной подсветки выглядели они совсем иначе, завораживающе красиво.





Немного испортили впечатление россыпи пауков различного калибра в перилах моста через реку Казанку, которые в интенсивной искусственной подсветке выглядели особенно зловеще. И поскольку в команде присутствовали арахнофобы, пришлось срочно оттуда ретироваться.

День третий
Продолжили движение в южном направлении, на Ульяновск. В Ульяновске проехали по новому мосту (длиной около 5 км.), посетили район, где Володя Ульянов носил школьный ранец,






и поехали дальше, на Саратов. К Саратову подъехали уже по темноте, решили в город не заезжать, остановились в мотеле «Зеленая крыша» на объездной дороге. Мотель не плохой, но в дефиците теплые одеяла. Наверное потому, что на дворе разгар лета. Ночевали вчетвером в одной комнате. Все удобства вне номера. Цена вполне демократичная.

День четвертый
По выезду из Саратова по объездной дороге, попали в часовую пробку. Основная причина пробки, как оказалось — наглость обочечников, пытавшихся сократить свое время в пробке за счет всех остальных перед небольшим жд переездом. Понравилась организованность дальнобоев, перекрывавших обочину хитрецам. Пейзаж вокруг заметно изменился. Доминировали степные виды с редкими перелесками. Часто встречались бескрайние поля подсолнечника, добавляя позитива в скучную степную картину и вызывая желание поразмяться и пофоткаться.


Качество дороги – на четверочку.
К середине дня въехали в город-герой Волгоград.



Поднялись на Мамаев курган, возложили цветы у вечного огня. Ощутили могущество и силу Советской армии, героизм и самоотверженность Советского народа, отстоявших этот легендарный, овеянный славой город. Просто потрясающее место… и по масштабам и по эмоциональной нагрузке.








Совершенно очевидно, что после Великой отечественной войны город был отстроен заново. Все, кроме дорог, которые оставляют желать лучшего. Хотя даже в таком состоянии они значительно лучше Костромских, где войны не было. Волгоград – самый протяженный город на Волге, а возможно и во всей России. Объездной дороги город не имеет. Поэтому непосредственно по городу мы и выдвинулись в юго-восточном направлении на Астрахань.
Пейзаж перешел исключительно в степной. Дорога – прямая, как стрела, узкая, но с хорошим покрытием. На обочинах рядом с дорогой нет даже кустиков. Видимость рельефа дороги такова, что позволяет беспрепятственно совершать нужные маневры, полностью контролируя дорожную ситуацию. И поскольку начались непродолжительные южные сумерки, въехав в Астраханскую область, остановились на ночлег в мотеле «Волга», что расположен рядом с н.п. Черный Яр. Это массивное двухэтажное строение, в свете фар напоминающее средневековый замок из триллеров. Картину дополняли летучие мыши у фонарей на улице и поскрипывание лестниц, полов и дверей. Наша команда была размещена в двух комнатах. Кроме нас в мотеле никого не было, что усугубило аналогию с триллером у женской части экипажа. Но в целом – чисто, опрятно и демократично по ценам.







День пятый
На подъезде к Астрахани степной пейзаж начал перемежаться с видами Волги. Очень красиво и для нас – не обычно.







У дороги купили арбузы и дыни от производителя. По навигации того же производителя, со второй попытки заехали в степные поля посмотреть, как растет арбуз.
В Астрахани погуляли по набережной,







проехали по мостам через Волгу, в том числе и по тому мосту, что мы посчитали на Волге последним, пообедали в кафе русской кухни под названием «Изба»



и, с массой впечатлений и отличным настроением, взяли западное направление, на Элисту. И снова – степные дороги. Периодически по пути наблюдали солончаки, соленые озера, которые немного разнообразили унылый степной пейзаж.
Жемчужина Элисты – Дацан, предстал нашему взору совершенно неожиданно во всей своей величественной красе.






Он по праву считается самым большим буддистским храмом в России, и который, обойдя три раза по часовой стрелке, согласно буддистским традициям, мы посетили. Впечатляюще. Просторное помещение, огромная статуя Будды, портрет Далай-Ламы, тихая, ненавязчивая дальневосточная музыка, побуждающая к релаксу и созерцанию своего внутреннего мира. Но в 20:00 в Элисте ВСЕ закрывается. И дацан не исключение. Сделав попытку по темноте покинуть город, решили все-таки вернуться в Элисту. На ночлег остановились в гостинице «Шанс» Отличные комфортабельные номера, в которых есть все. Еще плюс – нам сделали скидку-25%. Пожалуй, на всем пути это была самая комфортабельная гостиница.

День шестой
Утром снова посетили Дацан, заехали в Шахматный городок, так и не поняв, кстати, где тот самый городок, а где частные домовладения и выдвинулись на юг, планируя через Буденновск выйти на Минеральные Воды. Степная дорога по Калмыкии совершенно прямая, но абсолютно не ровная! На скоростях, близких к 100 км.ч. явно ощущалась ритмичная вертикальная раскачка автомобиля, угрожающая утратой нормального сцепления с дорогой со всеми вытекающими. Отсюда настоятельная рекомендация – строго соблюдать скоростной режим! На подъезде к Ставропольскому Краю дорога стала заметно меняться. Появилась южная растительность, на горизонте появились горы. В Ставропольском крае, близ Зеленокумска пришлось познакомиться с региональными особенностями трактовки ПДД сотрудниками ГИБДД. Поскольку, считая себя абсолютно правым, «договариваться» я отказался, промурыжив нас 40 минут с копией протокола отпустили с миром. В Минводах посетили гору Змейку, поднявшись на соседний с ней холм,





и встретились с друзьями, у которых и переночевали.



9. День седьмой. Утром решили ехать на Домбай, одну из генеральных целей нашей экспедиции. Проехав Кисловодск, въехали в Карачаево-Черкесию. Редко можно встретить более живописную дорогу! Постоянно меняющаяся высота, изобилие поворотов, скальные выступы, полупропасти, отвесные стены, горные реки.





На дороге постоянно какие то животные: коровы, лошади, собаки. Очень много красивейших мест, не позволяющих проехать мимо без фотосессии. Кроме того, по дороге торгуют недорогим вкусным и полезным высокогорным медом, от покупки которого не удержались и мы. Но несмотря на многочисленные остановки мы достигли-таки Домбая. Это маленький поселочек, расположенный в горной котловине, в основном застроенный гостиницами и отелями и ориентированный на горнолыжный спорт. Но и в июле там прекрасно.




На трех фуникулерах поднялись на самый верх горы Мусса-Ачитара – 3 200 м. над уровнем моря. Не всем подъем дался безбоязненно,





но преодолев страх, женская половина нашего экипажа, взяв паузу на втором уровне, отважно присоединилась к нам на вершине. Горы производят неизгладимое впечатление. Это одно из немногих нерукотворных чудес, которые обязательно нужно увидеть! Мощь и масштаб поражают. Чувствуешь себя песчинкой в этом колоссальном природном сооружении. Открываются чудесные виды на другие заснеженные горы, на горные реки и водопады. Довелось даже увидеть горного барана, пасущегося с другой стороны горы на склоне. Нам повезло с погодой и видимость была превосходная, что позволило нам оставить незабываемые горные пейзажи не только в своей памяти, но и на фотоаппаратных флэшках!











Но все хорошее когда то заканчивается. Вот и время работы фуникулеров подошло к концу, и, вскочив в последнее люльки и кабинки, мы спустились в поселок, повторно получив дозу адреналина от спуска! В поселке купили домбайского сухого красного и белого вина, высокогорный чай (очень напоминающий по вкусу мекстуру), магнитики и сувениры и по той же дороге выдвинулись на Кисловодск. В котором планировали переночевать. По дороге из Домбая открылся вид на Эльбрус:



Однако стемнело, и мы решили переночевать в Кисловодске, найдя по дороге квартиру по приемлемой цене.

День восьмой
С утра поехали к Медовым водопадам. Это по дороге на Домбай. Сразу по въезду в Карачаево-Черкесию поворот налево и километров пять по грунтовке. Перед объектом – автостоянка, а вот за вход навязчиво стараются взять по 60 руб. с человека яко бы экологический взнос. Само место интересное. В небольшое ущелье (метров 12 высотой) впадают несколько живописных водопадов, образуя небольшую мелководную речку. Наверху тур-комплекс, харчевни с национальными блюдами и новодельные сооружения под национальный стиль.












По каким то причинам там было много кусачих мух (типа слепней), от которых наши дамы слегка пострадали. В тот же день посетили Пятигорск. Знаменитый Провалъ




место конечно уникальное, но небольшое по площади и времени осмотра, поэтому в Пятигорске мы больше не задержались, вернулись в Кисловодск и посетили парк роз. Очень красивое рукотворное место, которое вполне заслуживает посещения.








День девятый
Выехали из Кисловодска в северо-западном направлении на Ростов, планируя остановиться в кемпинговом варианте на берегу Азовского моря в районе н.п. Новомаргаритово. Но приехав в поселок, от замысла переночевать в палатке пришлось отказаться. Уже темнело и времени на поиск подходящего места уже не было. Остановились на турбазе «Парус», сняв два двухместных номера. Цены чуть выше демократичных, но выбора не было. Ценовой диапазон для посетителей определяется собственниками комплекса произвольно, исходя из личных впечатлений о гостях и марки машины, на которой они приехали. Все удобства в номерах. В качестве пресной воды в душе течет минеральная вода с небольшим сероводородным запахом. Это конечно очень полезно, но для нас было как то не привычно. На выходящем на море балконе, за чаем, наблюдали закат солнца.



Тоже впечатляющее и очень красивое зрелище. И снова мы были в одиночестве на этой турбазе. Ночью купались в бассейне с подсветкой и фильтруемой пресной водой.





Само море визуально малопривлекательно. Вода цвета кофе с молоком из-за большого количества глины.



Дно – режущий ступни ракушечник, глина и ил. Как потом выяснилось, это тоже чрезвычайно полезно для организма, но поскольку мы приехали не лечиться, решили поискать море почище. Кроме того, нашим арахнофобам подиспортили впечатление грозди пауков, вольготно разместившихся на перилах и лестницах комплекса.

День десятый
Прогулявшись утром по морскому пляжу и найдя несколько следов морских змеек на песке,



утвердились в решении откорректировать маршрут и поехали в Ейск. Решили ехать через Порт Катон и Ейское Укрепление, через пресловутую игровую зону. Поначалу была ровная, гладкая, прямая дорога, где без каких-либо помех от встречного или попутного транспорта я разогнался и потерял бдительность. И тут ВНИМАНИЕ!!! Отличное, гладкое и ровное дорожное полотно резко обрывается, переходя в полевую грунтовку с несколькими направлениями, обозначенными накатанными колеями. Вообщем оттормаживался я наполовину уже на грунте по буеракам. Будь машина чуть менее крепкой, пришлось бы собирать ее там по частям. Но нет, проскочили. Постояв несколько секунд и оценив степень полученного вреда, поехали дальше.
В Ейске разместились на базе отдыха «Песчаная Коса», в отдельном Бунгало



по не совсем демократичным ценам – 8 тыс. руб. за два дня. Но делать нечего – турсезон! Домик наш был в 20 метрах от организованного пляжа и в 50 от линии прибоя. Домик хоть и старый, сборно-щитовой, но все удобства в нем есть. Закат солнца встретили купаясь в море. Романтика!

День одиннадцатый
День прошел в лениво-отдыхающем варианте. Чуть прогулялись по косе, не выходя в город, просто отдыхали и много купались, смывая в море накопившуюся усталость и напряжение предыдущих дней.




День двенадцатый
Путь домой. Взяли курс на север, объехав Ростов и выйдя в районе Аксая, поехали на Воронеж.



Трасса «Дон» крайне не понравилась. Многочисленные узкие участки, вечные ремонты. В районе Богучар попали в многочасовую пробку. Причина – ДТП, перекрывшее обе полосы в месте ремонта. Пострадавших растащили, но пробка рассасывалась еще очень долго. Те же наглые и беспринципные обочечники, навлекающие на себя гнев водителей большегрузов. И гнев этот летел из динамиков рации на языке, далеком от литературного. Но в итоге дальнобои перекрыли обочину, выстроились в шеренгу по попутному направлению и движение потихоньку пошло. Не доезжая Воронежа переночевали в придорожном отеле. Цена демократичная. Одна большая комната с туалетом и душем.

День тринадцатый
Утром заехали в Воронеж, перекусив в Макдональдсе рядом со скульптурой вороны и кота на улице Лизюкова.



Город осматривать не стали, были в нем ранее. По дороге на Липецк купили арбузов, дынь, орехов, недорогое и ароматное подсолнечное масло. Далее, транзитом через Липецк и Рязань вышли на Владимир. Дорога Рязань-Владимир через Гусь Хрустальный узкая и извилистая, но с хорошим покрытием. Миновав Владимир и Иваново, в тот же день (точнее – ночь) мы финишировали…
16. Общие итоги:
Смета – 90 тыс. руб., из которых: топливо – 25 тыс. руб., питание – 27 тыс. руб., проживание – 26 тыс. руб., прочие расходы(платные входы, подарки и пр.) – 12 тыс. руб. Ну и штрафов уже подтянулось на 2 тыс. руб.
А еще – неизгладимые, яркие впечатления от отлично проведенного отпуска!!!

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 8 сентября 2015, 21:23
1. Было бы здорово понимать дневной пробег и цену мест ночёвки. Коммент по ходу пишу, читая отчёт. Будут 1.2.3. Ок?
2. Казань, прям, как новенькая, даже тротуары без провальчиков. Да и архитектура впечатляет, стоило бы по-больше побродить!!!
3. Вааще солидарен! Обочечников надо на правый бок класть!
4. Со Сталинградом бы опять же по-больше бы познакомился!
5. Ну, Братцы, остановились Вы в ресторане!!! Ну, так опишите нам чем Вас кормили-то и почём!? Сам факт, что Вы там остановились как-то не очень интересен.
6. Вот дальше фотографии просто классные, есть даже очень романтичные! И природа и Экипаж! Молодцы! Но, вот, с так называемым, бунгало за 8000 рупей, Вы явно переборщили!
7. Отчёт понравился! Проникся дорогой! Спасибо!
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 сентября 2015, 22:44
Путешествие отличное, и дебютный отчет очень неплохой. По существу, без воды, с впечатлениями. Классическая ошибка — перебор фотографий «мы на фоне». Эти фотографии хороши для социальных сетей, а в отчетах для общего пользования лучше оставить 2-3 особенно удавшиеся или вписывающиеся в контекст путешествия. Но это так, пожелание на будущее. Новых хороших приключений вам.
+
0
+ -
avatar

Michania

  • 9 сентября 2015, 08:47
Яркое путешествие. Легкое повествование. Рад за земляков! Да, соглашусь с первым коментарием, не хватает цен, пробегов, расхода горючки, поведения машины — мы же автотуристы!
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 23 сентября 2015, 12:33
Приятное путешествие и легко читаемый отчёт! Спасибо )
+
0
+ -
avatar

Dashishok

  • 23 ноября 2015, 13:12
Спасибо за отчет! Читалось очень легко и безумно захотелось посетить Домбай! Спасибо

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.