Путешествие по Испании, май-июнь 2013 (часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие по Испании, май-июнь 2013 (часть 1)

Этим летом удалось осуществить идею поездки в Испанию. Хотелось совместить познавательную часть с несколькими днями на море. Понятно, что все сразу не посмотреть, поэтому было выбрано 3 основных кита для познавательной части: Мадрид, Барселона и Андалусия.


Ездили втроем: двое взрослых и ребенок 8-ми лет (старший сын уже перестал с нами ездить в отпуск). Время поездки выбрали так, чтобы было не очень жарко: последняя неделя мая — первая неделя июня. Далее в тексте вставляю миниатюры фотографий, если интересно, то большинство из них можно посмотреть по ссылке — https://picasaweb.google.com/101334495583809177717/Spain_2013?authuser=0&authkey=Gv1sRgCODZ_K6VmoPKMQ&feat=directlink

Забронировали в начале февраля билеты на самолет (прямой рейс Аэрофлота Москва-Мадрид), забронировали машину, определились с маршрутом. То, что получилось, смотрите на картинке ниже (по точкам остановок). Маршрут планировался таким образом, чтобы перегонов более 500 км в один день не было. Учитывая радиальные поездки из точек остановок, посмотреть удалось больше: Мадрид-Сарагоса-Барселона-Таррагона-Аликанте-Ронда-Севилья-Сеговия –Мадрид.


Гостиницы забронировали через booking (до начала апреля), собрали необходимые документы для получения визы (в качестве источника информации пользовались сайтом визового центра www.spainvac-ru.com/russian/). Это наша первая поездка в Испанию, поэтому при заполнении анкеты запрашивали однократные визы на срок поездки. Документы сдавали в визовом центре в Москве, в конце апреля. Бронь с booking-а приняли без вопросов. Несмотря на то, что на сайте нет электронной записи, организовано все очень хорошо – электронная очередь и много окон. Если прийти к открытию, то минут через 10 уже оказываешься у окна для сдачи документов. Получать визу – также быстро. Саму визу (в итоге дали мультик на полгода) сделали за 5 дней, учитывая наплыв перед майскими праздниками. От визового центра остались очень хорошие впечатления.

Материалы для поездки

Я пользовалась путеводителем по Испании National Geografic Traveler, очень понравились путеводители по отдельным городам серии Оранжевый гид (по Мадриду и Барселоне), и, безусловно, очень много материалов было почерпнуто из бездонной сети интернет и отзывов путешественников, уже побывавших в Испании. Правила дорожного движения были также взяты в интернете.

В этот раз попробую написать историю нашего путешествия не в стиле хроники, а в виде коротких резюме по основным вопросам. Все, что написано ниже, это мое личное мнение :). Итак, некоторые общие вопросы…

Даты поездки

Поездка состоялась с 25 мая по 9 июня 2013 года. Мы получили отличную погоду для экскурсионной части поездки и весьма прохладную для морского отдыха. Температура была около 20 градусов, был холодный ветер. Поэтому, будучи в северной части побережья, нам не удалось искупаться в море – вода была тоже холодная. Местные жители говорили, что это нетипично для этого времени, обычно купаются и загорают. Только сместившись на юг, в Фуэнхиролу, можно было искупаться, да и то в бухте, заключенной между волнорезами (это были первые числа июня).

Аренда машины

Машину бронировали через автоброкера www.rentalcars.com/. В итоге машина оказалась из HERTZ, а контора в аэропорту, где мы ее оформляли, называлась FireFly. Именно здесь почему-то была очередь, поэтому на получение машины ушло около часа. Деньги за аренду сняли с карты еще за пару дней до момента Х, на месте же мы дополнительно оплатили за полную страховку, полный бак топлива и доп. опции (детское кресло и дополнительного водителя). Т.к. ранее не сталкивались с таким условием по топливу: берешь с полным баком (и оплачиваешь его), возвращаешь с пустым, то до момента аренды я пыталась выяснить хоть приблизительную стоимость топлива по отношению к текущей на момент аренды, по которой мне придется оплатить бак топлива. Но ответа так и не добилась – максимум, что говорят — чуть дороже, чем действующая цена. По факту: для нашей машины (дизельная Ford Fiesta, 1.4) мы заплатили 72Евро за бак топлива. При дальнейшей заправке выяснили, что реально полный бак стоит около 62Евро. Фактически разница небольшая, но первый бак, как нам показалось, ушел очень и очень быстро… некоторые последующие также вызывали подозрение.
Машина оказалась с большим пробегом 56500 км. В целом, она нас не подвела, но мощности порой не хватало. Т.к. при аренде объем двигателя не был специфицирован, то опасались, что дадут совсем маломощную и бензиновую, тогда было бы проблематично подниматься в горы по серпантину (а такие дороги на нашем маршруте были). Серпантины преодолели. На машине проехали 3400 км за 16 дней путешествия. Дизель стоил в среднем 1,35Евро за литр.

Вообще, в Испании ездят на небольших машинах. Практически все они старые за редким исключением, а также большинство поцарапанные и даже побитые. Нам дали тоже такую же — всю поцарапанную (учитывая полную страховку, никакой схемы в договоре с повреждениями мы не рисовали). В этой стране имеет смысл брать полную страховку, чтобы потом не разбираться, где и чья царапина. С детским креслом нам повезло – дали именно детское кресло, а не бустер, что гораздо удобнее для длинных перегонов. Правда, оно было достаточно хлипким. Со сдачей машины после окончания аренды проблем не было. Просто отдали ключи и все. Машину никто не осматривал. Вспомнив, как сдавалась машина в Германии, где ее обсмотрели со всех сторон, такой подход был удивителен. Хотя именно для этого и брали полную страховку…

Дороги, парковки

Как показала практика, в Испании хорошие дороги и очень много платных, хотя можно при желании найти альтернативный бесплатный маршрут. Плата взимается либо фиксированная (характерна для участков с тоннелями и оплачивается на въезде на платный участок), либо в зависимости от пройденного пути. Фиксированная плата 2-7 евро (то, что встречалось нам по маршруту). По километражу максимальная плата у нас составила около 29 евро за 140 км пути. Процедура оплаты такая же, как в Италии — на въезде на платный участок берешь билет, на выезде — оплачиваешь пройденные километры (либо картой в автомате, либо оператору картой или наличными).

Скоростной режим на трассах ограничен 120 км/ч. Левая полоса используется только для обгона, как и во всей остальное Европе. Допустимое превышение скорости — 10%. Испанцы не очень соблюдают скоростной режим. Мы старались не нарушать. В городе ограничения согласно знакам: может быть 50, а может и 30 км/ч. По всей Испании очень развито мото- и скутеро- движение. Смотреть нужно в оба, особенно в городе. Ездят достаточно опасно. В городах оборудовано очень много парковок специально для мотоциклов и мопедов. На велосипедах ездят меньше, возможно из-за жаркого климата — в скандинавских странах это более распространено. Но велосипедные дорожки и парковки для велосипедов также оборудованы.
Что касается парковок для автомобилей, то в городе практически нереально найти бесплатную парковку на улице, если ты не местный житель со специальным разрешением. Так что, если вы запарковали свою машину на улице бесплатно, то считайте, что вам крупно повезло. Нам удалось поставить машину на бесплатные места только в Фуэнхироле (в самом городе, около наших апартаментов + около одного из больших торговых центров) и в Салоу, в остальных местах машину можно поставить только на подземную парковку и только платно. С количеством подземных парковок проблем нет – их очень много. Стоимость часа парковки варьируется от города и расположения парковки в городе. У нас разброс получился следующий – от 1,6 до 3 Евро за 1 час.

Парковок при гостиницах также нет (как правило). У гостиниц, в которых останавливались мы, было соглашение с какой-либо из близлежащих подземных парковок, при этом постояльцу дается небольшая скидка (в итоге получается от 8 до 12 евро в сутки). Парковка в Мадриде поразила своей дороговизной – 18 евро в сутки (при условии, что мы постояльцы гостиницы). Недалеко была еще одна – стандартная цена оказалась 30 евро в сутки.

Интересно, что если идешь забирать машину, то внутрь некоторых парковок можно войти только по парковочному билету, поэтому не стоит забывать его в припаркованной машине…

За время путешествия мы видели разную Испанию. Однозначно это страна замков – разных эпох в разных состояниях. Едешь на машине и, наверное, каждые 100 км обязательно встретишь замок на горе. Интересно меняется пейзаж за окном: то красивая гористая местность (как в окрестностях Мадрида): глинистые или каменистые породы разных цветов, то оливковые или мандариновые рощи. Ближе к морю – зеленые посадки, все очень ровно посажено, никаких сорняков и множество оросительных системы. Путешествуя по южной части, видишь выжженную солнцем траву – порой это смотрится как желтый меховой ковер.

А теперь к впечатлениям от увиденного по порядку.

Сарагоса

По прибытии в Мадрид мы взяли машину (детали про аренду описаны выше) и сразу отправились в Сарагосу. По пути остановились пообедать. Сетевых мест типа Medas (про это и еду в целом будет ниже) не встретилось, поэтому съехали с трассы и зашли в частную гостиницу, при которой был ресторан. Персонал не разговаривал по-английски. Официантка (или хозяйка…) поразила своей брутальностью – женщина лет 50 с мужской фигурой, короткой стрижкой и в одежде унисекс — брюки и толстовка… Впечатление легкого шока… Заказали меню дня (Menu Del Dia) с использованием моих знаний испанского (на основе месячного аудиокурса испанского, предваряющего поездку) и жестов . Дальше с общением уже было проще, языковой барьер постепенно уходил, словарный запас расширялся. Как показала практика, даже минимальное знание и понимание языка страны делает общение более легким и приятным, а люди становятся более отзывчивыми.
Приехав в Сарагосу, сразу столкнулись с проблемой парковки на улице. Встать было реально негде. Свободные места были только для местных. Парковочное место на улице искали больше часа, кружа по узким улицам с односторонним движением. В итоге бросили машину с мигающей аварийкой и пошли в гостиницу. В гостинице взяли координаты парковки, но прежде, чем заехать в него, опять сделали пару лишних кругов, проехав нужный поворот, т.к. там был кирпич… а внизу маленькими буквами было написано что-то вроде “за исключением постояльцев гостиниц” — текст заметили не сразу :)

Рядом с гостиницей, на площади Испании, оказался туристический офис, где мы взяли карту города. Основные достопримечательность были рядом, поэтому в этот же день мы побывали на площади Пилар, посмотрели на Базилику Пилар, сходили на один из мостов, взглянув на базилику с другого ракурса и покрутились около остатков римских стен (вход внутрь уже был закрыт, они работали до 20-00).

Т.к. Гранада с ее Алькасаром в наш маршрут в этот раз не вписалась, то решили посмотреть хотя бы в Сарагосе шедевры мавританского стиля. Поэтому на следующий день направились в Альхаферию (крепость постройки 11 века), которая была в 20 минутах ходьбы от нашей гостиницы. Пешеходный маршрут до крепости оказался приятным – несколько минут ходьбы по просыпающемуся городу, красивые улицы и здания. Билеты в крепость по случаю воскресенья оказались бесплатными (в действительности стоимость билета для взрослого около 5 евро), аудиогида на русском не было. Мы посмотрели крепость снаружи, внутренний двор и помещения замка. Понравилось. Не пожалели, что сходили. Возможно, те, кто был в Гранаде, могут и не оценить.



Следующая точка остановки планировалась в Салоу. Это из разряда совместить экскурсионную программу и пляжный отдых. Салоу город не впечатляющий: одни отели и много туристов, в том числе русских (можно даже надписи на русском встретить, включая меню в ресторане). Погода к морскому отдыху не располагала, как сказано выше, поэтому Салоу использовали только для ночевок и за 3 дня реализовали поездки в Барселону, в музей Каталония в миниатюре, в Таррагону, и в Порт-Авентуру. В Барселоне побывали в Морском музее, посмотрели дома Гауди (не все), Саграду, Парк Гуэль, посетили музей Каталонии в миниатюре и Аквариум, немного погуляли по старому городу.

Барселона

Еще по маршруту до Салоу, вечером успели заехать в Барселону и посетить Морской музей. Памятуя приключения с парковкой в Сарагосе, сразу зарулили на подземный паркинг и пошли к музею. Т.к. мы попали в него в воскресенье, то билеты были для нас бесплатными. Если честно, то музей нас не впечатлил: небольшая экспозиция + огромная каравелла в большом зале. Но мы сравнивали с музеем Vassa в Стокгольме – такое сравнение сложно выиграть.

Следующий день был полностью проведен в Барселоне. Дорога до Барселоны занимала около 1-1,5 часа в один конец и обходилась около 10 евро (суммарные затраты всех платных участках). С утра мы побывали на смотровой площадке арены для корриды Las Arenas (ныне большой торговый центр с подземной парковкой, где мы и оставляли машину). Отсюда открываются красивые виды на площадь Испании, Монжуик, на пальмовую рощу в городе и какие-то авангардные памятники. После этого на метро добрались до двух домов Гауди (Мила и Батльо). Снаружи было интересно, но не очень впечатляюще. Внутрь мы не заходили, хотя, возможно и стоило бы. Прошли по кварталу Эшампле до Саграды Фамилия. Квартал действительно очень красивый, много оригинальных построек. Саграду посмотрели тоже только снаружи, внутрь не ходили. Говорят, если хотите зайти внутрь, то билеты лучше тоже покупать заранее по интернету www.ticketmaster.es/nav/en/mucho_mas/barcelona/basilica_de_la_sagrada_familia_08su/v._audioguia_torre/entradas.html?canalMB=SGF#
Выглядит впечатляюще. Везде очень много народа. Для ребенка осмотр домов Гауди и Саграды оказались утомительными. Полагаю, было бы лучше потратить это время, съездив на Монжуик – туда мы не так и не успели добраться в эту поездку.



Во второй половине дня были в Парке Гуэль (заходили через боковой вход, который находится неподалеку от станций метро Vallcarca и Lesseps, ветка L3). Метро Барселоны понравилось, очень понятное, главное знать на какую линию идти и в какую сторону ехать. На табло время ожидания поезда, нет толп народа, остановки, правда, объявляют очень тихо. Двери нужно открывать самим, используя механическую ручку. В поездах работают кондиционеры. Покупали билет на 10 поездок в автомате за 9,8 евро (можно оплачивать картой или наличными) и проходили по нему втроем. Возвращаясь к парку… Выйдя из метро, до входа в парк поднимались по эскалатору на улице… было очень необычно – лестница в небо… Уклон улицы градусов 45, по ней едут и более того, на ней припаркованы машины.

В Парк Гуэль я влюбилась с первого взгляда – красивейшая цветная мозаика, пряничные домики, гитарист фламенко у подножия колонн-акведуков и ясный солнечный день. Единственное, что плохо – о-о-очень много народа. Лучше ехать туда рано утром.



На следующий день запланировали поездку в Музей Каталония в миниатюре и поход в Аквариум.

Продолжение следует...

Содержание
Путешествие по Испании, май-июнь 2013 (часть 1) – Подготовка. Сарагоса. Барселона.
Путешествие по Испании, май-июнь 2013 (часть 2) – Барселона. Таррагона. Аликанте.
Путешествие по Испании, май-июнь 2013 (часть 3, заключительная) – Ронда. Севилья. Мадрид. Сеговия.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

alex25

  • 4 ноября 2013, 10:45
А во сколько вышла аренда машины?
+
1
+ -
avatar

TatianaN

  • 4 ноября 2013, 19:49
Аренда машины обошлась в 530 евро (в эту сумму входило 2 недели проката, полная страховка, детское кресло, дополнительный водитель, бак дизеля при аренде и все налоги). Я выложу табличку с расходами в конце рассказа.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 4 ноября 2013, 20:23
Спасибо
+
0
+ -
avatar

TatianaN

  • 9 ноября 2013, 09:42
Выложила окончание отчета. В 3-ей заключительной части можно посмотреть детализацию автомобильных расходов: аренда, топливо, платные дороги, парковки.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 9 ноября 2013, 10:40
Спасибо
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 4 ноября 2013, 13:08
А что говорят каталонцы насчёт купания — в районе дня Победы можно уже купаться?
+
1
+ -
avatar

TatianaN

  • 4 ноября 2013, 19:49
Про начало мая не могу точно сказать – сами в это время не были, и вопрос не исследовала. Но полагаю, что на севере, в районе Барселоны вряд ли можно будет купаться в это время, а вот в Валенсии и южнее – возможно.
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 4 ноября 2013, 17:52
Татьяна, благодарю за хорошее изложение и оформление отчета. Жду продолжения.
+
0
+ -
avatar

TatianaN

  • 8 ноября 2013, 22:52
Спасибо за отзыв! Продолжение уже доступно :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.