Рига-Дубровник с заездом в Венецию: короткий отчет о "галопом по европам" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Рига-Дубровник с заездом в Венецию: короткий отчет о "галопом по европам"

Приветствую, автотуристы! Я на новенького, так что если будете бить табуреткой — выбирайте древесину помягче :)

В качестве пролога: 9 суток, 5200 км, 330 литров дизеля, 4 кг насекомых на морде машины :) Ночевки туда — все через Booking.com, почти все стоимостью до €50. Покупались все виньетки, в Хорватии — платные дороги на сумму €77. Ночёвка обратно одна, что попалось по пути.

Началось все со слов жены: «Вот блин, в Венеции я была, а Сан-Марко так и не видела». Хорватия давно маячила в планах, я уже года полтора уламывал жену прокатиться именно на машине, и тут один приятель рассказал, что из Хорватии в Венецию ходят паромы. Всё сложилось одно к одному, как раз были отложены деньги на какое-нибудь путешествие, на паром Пореч-Венеция были взяты билеты на 25 мая — со скидкой получилось по €112 за одну персону в 2 конца.



Выехали в полночь 21 мая. Перегон Рига-Варшава без остановок (кроме как для компенсации отсутствия подгузников), в Варшаве первая ночевка — в Польше я бывал несколько раз, но в Варшаве так и гулял никогда. Со стороны Литвы лучше ехать через Ломжу, там запрещен проезд грузовикам свыше 30 тонн. Приехали мы часов в 9 утра, ранний въезд и выходной помогли избежать диких пробок, которые всегда бывают на подъездах к Варшаве — ремонты дороги бесконечные. Прогулялись по Старому городу (так себе впечатления, приставучие нищие и цыгане), съездили в старый парк в посольском районе, были там пристально изучены местными белками.

Варшава — альбом »



Перегон Варшава-Брно-Вена. Ехалось легко, снова сыграл свою роль выходной, польские дороги были пусты, так что 150-160 км/ч там можно ехать легко. Виньетки Чехии, Австрии, Словении были взяты на границе — с этим лучше не рисковать, штрафы очень высоки.

Заехали в Брно — чудесный городок, очень понравился. Погуляли часа полтора, перед этим с полчаса крутились около старого города, искали парковку — в выходной она бесплатна, всё забито. Старый город совсем маленький, но очень понравился — дышит жизнью, но без суеты. Если вам будет по пути — непременно заедьте туда.

От Брно до Вены рукой подать, отличная дорога, так что после заселения в отель мы неторопливо отправились на вечернюю прогулку ужин, потом встреча с друзьями, а ночью двинулись по достопримечательностям центра города — ночные фотографии прекрасно подсвеченных зданий, великолепный собор Святого Стефана, шумная Кертнерштрассе и спокойные улицы вокруг. Очень понравилась организация движения на главных городских транспортных артериях в Вене — при постоянно занятых 4 полосах одностороннего движения все очень понятно, никакой суеты.

Альбомы: Брно »

Вена »


Перегон Вена-Грац-Марибор-Загреб. Не повторяйте мою ошибку, обязательно уделите Грацу побольше времени. У меня даже фоток нормальных оттуда не осталось. В Вене мы решили поспать подольше, я неверно рассчитал время до Загреба, да еще и задержались в поисках заправки в самом Граце. В общем, старому городу мы уделили менее часа — и очень зря, там было на что посмотреть.

Из Граца мы отправились в словенский Марибор, который оказался удивительно уютным городком. Никакой дороговизны, хотя и достопримечательностей не очень-то много. Марибор оставил ощущение, будто нашел в шкафу старый любимый свитер — ничего особенного, а греет хорошо и сидит удобно. В этом городе будет очень уютно сидеть на скамеечке и совершенно никуда не торопиться.

Марибор — альбом »


Прямо на границе Хорватия встретила нас серьезной грозой с ливнем. После каждого туннеля он становился все сильнее, настоящая горная буря с громом, молниями и тоннами воды, падающей из туч, до которых, кажется, можно дотянуться рукой.



Тем не менее я должен сказать что в Хорватии самые дорогие, но и самые лучшие скоростные дороги из всех, что я видел. Прекрасное покрытие, отличная инфраструктура, очень хорошо закрыты от животных, несмотря на ливни луж не собирается нигде. Туннели отлично оборудованы. Сплошной восторг. Только в Хорватии позволял себе местами 200 км/ч.

Часам к 6 вечера добрались до Загреба. Новая часть города достаточно велика. Будьте внимательны при движении на машине по улицам, где ходит трамвай полосы постоянно пересекают трамвайные пути туда-сюда, и местами можно не успеть перестроиться. Это столица, въехали в город мы в понедельник в то самое время, когда все труженики кинулись разъезжаться по домам, и движение там довольно плотное и резкое.

Первым делом поехали на кладбище Мирогой — самое крупное в Европе. Даже сложно представить, что место захоронения может занимать такую громадную площадь. Думаю, чтобы обойти его полностью, понадобится минимум пара дней. Хоронят там целыми семьями, устраивают художественные шедевры из надгробий.

Оттуда поехали разгружать чемодан в апартаменты — и это единственный случай, когда я должен особо отметить место ночевки. Вот прямо супер! Исключительно хороший хозяин, приветливый, очень чисто, комнатка в доме в частном секторе всего в 3 минутах езды от центра, парковка прямо во дворе с отдельными воротами для каждой машины. Не зря у него рейтинг на Букинге выше 9 — хозяин все разъяснил, показал на карте городе, которых у него вдоволь.

Загреб — альбом »



Утром мы выдвинулсь пораньше — впереди был перегон Загреб-Плитвице-Пореч. Ну естественно, Плитвицкие озёра. Туда уже по скоростной дороге не доберешься. Но силы и время стоит потратить, чтобы увидеть всю эту красотищу. Озёр много, маленьких и больших, можно пройти тропами вокруг них или покататься на небольших судёнышках. Хотя, конечно, только при пешеходной прогулке можно рассмотреть всю красоту и наслушаться лягушек. Невероятный бирюзовый цвет воды, рыба сама ходит косяками на расстоянии вытянутой руки, водопады и потрясающе буйная природа. Даже вновь начавшийся дождь не испортил впечатления.

Плитвицкие озёра — альбом »


С озёр мы направились прямиком в Пореч — хотелось там побродить, а ложиться нужно было пораньше, так как уже в 8 утра у нас паром в Венецию. Навигатор устроил нам несколько десятков километров экстрима — вывел на очень старую и узкую горную дорогу. 60-70 км/ч там воспринимается как верх безумия, от чего лично я получаю особо извращенное удовольствие :) Отличное место для оттачивания навыков вождения и правильного использования коробки передач. Даже жаль было выезжать на скоростную трассу, которая направилась в регион Истрия и добралась почти до самого Пореча.

Пореч — городок совсем крохотный, достопримечательность там ровно одна, Евфразиева базилика. Однако гулять там хорошо, можно обойти старый город, посидеть в недорогих ресторанчиках, пройтись по центральной улочке Декуманус. Если там будете и, гуляя по ней, услышите, как толстушка с внешностью южной итальянки зазывает «пицца-пацца» — непременно заходите! Я ел пиццу на севере и юге Италии, ел в Нью-Йорке, Москве и Риге, но никогда еще не ел вкуснее, чем в Порече в этом ресторанчике. Хозяева — итальянцы, даже по-английски ни в зуб ногой, но готовят невероятно вкусно, атмосфера чудесная, а когда я заказал граппы, мне вторую рюмку притащили в качестве комплимента перед счетом. Душевные люди :)

Пореч — альбом »


Наутро машина вместе с чемоданом осталась отдыхать на парковке в Порече (€5 за сутки, копейки), а мы, отстояв большую, но быструю очередь в турагентстве, обменяли наши ваучеры на посадочные талоны, погрузились на паром. Судно маленькое, очень быстроходное, до Венеции просто долетает. На пароме гиды, естественно, предложили нам десятка два способов избавиться от лишних денег :) На разводы про обеды и экскурсии мы не повелись, но решили раскошелиться на проезд перед отплытием на водном такси от Сан-Марко до портового терминала Сан-Базилио. Цена вопроса по €28 с человека, прогулка на 45 минут по каналам. После 10 утра мы прибыли в Венецию, и до 16:00 времени нам хватило, чтобы облазить Сан-Марко и очень много нагуляться. В Венеции можно прекрасно питаться дешевыми пиццами и бутербродами из багетов, несвежей пищи такого рода там попросту не может быть, все это раскупается моментально.

Венеция оставила после себя странное впечатление. Словно тебе предлагают выбрать в жены одну из победительниц конкурсов красоты — они все прекрасны, но очень трудно сказать, что именно красиво, и еще труднее выбрать по душе. Блеск, великолепие, но крайне трудно отличить один дом от другого. Сделайте фото в любом из соборов, и только специалист сможет отличить, в каком именно из десятков храмов эти фотографии сняты.

Венеция — альбом »


Вечером паром столь же стремительно долетел до Пореча, и мы отправились в Пулу. Приехали часов около 10 вечера, выспались и отправились гулять по городу. Чтобы обойти основные достопримечательности, хватает полутора часов. Тем не менее посмотреть есть на что — в Пуле находится прекрасно сохранившийся огромный римский амфитеатр, строившийся в одно время с Колизеем. Пожалуй, это самая важная достопримечательность Пулы, стоит посетить — пройтись ногами по арене, видевшей кровь сотен гладиаторов, заглянуть в подвалы, пройти на выходе через магазинчик, битком набитый сувенирами на любой карман и вкус.

Пула — альбом »


Из Пулы наш путь лежал уже в Сплит с заездом на остров Крк. На Крке есть два города, до которых мы решили не добираться, зато поехали в замечательную пещеру Бисеруйку. Место удивительное и в некоторых аспектах загадочное — до сих пор неизвестно, кто и когда провел туда электричество, пещеру нашли уже оборудованной. Также в качестве экспоната там лежит скелет пещерного медведя, который нашел там последний приют где-то во времена последнего ледникового периода. Если будете посещать это место, вас предупредят, что фотографировать со вспышкой нельзя — яркий свет попросту разрушает сталактиты и сталагмиты.

Крк — альбом »


С Крка мы поехали в Шибеник, ставший Браавосом в сериале «Игра Престолов». Туда ведут уже бесплатные дороги, по которым сложно ехать быстрее 70-80 км/ч — не из-за качества дорог, а потому что они вьются по горам, и обгонять сложно, и потому скорость движения равна скорости того, кто едет впереди. А любителей неспешного передвижения там полно.

В Шибенике задержаться не удалось. В Хорватии в тот день был крупный религиозный праздник, в соборы было не пробиться, там проходили служения. Совсем немного прогулялись по старому городу, пофотографировали и направились в Сплит.

Шибеник — альбом »


Верьте тем, кто говорит, что в Хорватии можно проигнорировать многие города, но только не Сплит — это чистая правда. Только в Сплите собраны буквально все стили архитектуры, встречающиеся в Хорватии, и только там вы найдете поистине огромное сооружение — дворец Диоклетиана размером в несколько городских кварталов. Сплит можете смело включать в обязательную программу.

Сплит — город южный, шумный, набережная гудит на десятках языков, рядом городской базарчик длиной в несколько кварталов. Если вы собираетесь в Хорватию на отдых курортного типа, стоит включить его в программу посещения, но не жить там. Он скорее подходит, когда вы хотите развлечься, погулять. Провести там неделю или две я лично не хотел бы — предпочитаю тишину, — но посвятить этому городу пару дней стоило бы.

Сплит — альбом »



Утром мы еще немного побродили по Сплиту, перекусили и отправились в сторону Дубровника — последние 230 км на юг. Миновав коротенький отрезок Боснии (минут 10 на машине, наверное), мы заехали в совсем маленький городок Стон, чтобы посетить Великую Стену — сооружение длиной в несколько километров. Конечно, до китайского варианта этой стене далеко, но когда идешь по ней и представляешь, как защитники крепости бежали, растягиваясь в цепочку, понимаешь, насколько всё же велика эта стена. Мы не одолели её всю, конечно: ползти в гору на жаре — так себе удовольствие. Но виды оттуда открываются шикарные, стена прекрасно сохранилась и ремонтируется, можно пройти короткий круговой отрезок, а можно попутешествовать по всей стене (займет это минимум несколько часов).

Стон — альбом »



Ну а из Стона мы отправились уже к конечному пункту нашего путешествия — в Дубровник. Он оказался самым дорогостоящим местом на всем пути. Парковка там стоит 40 кун в час — €5,30! В час, Карл! Круглые сутки! Хорошо, что в апартаментах, которые мы снимали, было своё бесплатное парковочное место.

Весь остаток дня мы полировали подошвами старый город, обнесенный широкой крепостной стеной и башнями, дышали запахами морепродуктов из ресторанов, нагуливали аппетит и искали места, где снимались сцены «Игры Престолов» :) Голод не тётка, ужинали в одном из, кажется, сотен ресторанов, предлагающих чуть ли не всю фауну Адриатического моря. Цены весьма высоки, перекусить вдвоем — самое малое €50, фастфуда почти нет. Буквально одно место во всем старом городе — забегаловка с бутербродами на Страдун — главной улице старого города, где ласточки проносятся между стен домов прямо над вашими головами. Если туго с деньгами, лучше всего там и питаться, ну или выходить из старого города и покупать еду в магазинах. Ну или попросить в ресторане что-то из дневного меню — обычно порция из ланч-меню стоит около 80 кун (примерно €10), но даже бокал вина моментально удвоит эту цифру.

Тем не менее Дубровник — истинная жемчужина Хорватии. Там вы уже не найдете шрамов войны, бушевавшей там всего 20 лет назад — конфликта с сербами во время распада Югославии. Город давно приведен в порядок, и с каждым годом он становится все красивее. Крыши, покрытые оранжевой черепицей, белые дома, стены и башни крепости остаются, но все, что происходит внутри, постоянно пытается вырасти, стать дорогим, респектабельным курортом.

Дубровник — альбом »



На север! Утром следующего дня вы навострили свои лыжи в обратный путь, заскочив по пути в дендрарий Трестено — маленькое, но чудесное место, собравшее огромное количество разнообразнейших растений. Он стал еще одной съемочной площадкой «Игры Престолов» — там снимали Королевский парк. У дороги там растёт дерево в 10-12 обхватов — никогда в жизни не видел такого. Кора — просто произведение искусства. А в самом дендрарии, думаю, можно просто воткнуть в землю палку от швабры, и она прорастет и зацветет. Ощущение, что там даже на камнях можно что-нибудь вырастить. В фонтане плавают красно-золотые рыбы, кругом тихо шумят листья и море, и если бы не другие туристы, могло бы показаться, что ты заснул и попал там в сад у дома волшебника.

Трстено — альбом »



В общем-то всё. Обратно в Ригу мы вернулись за двое суток, заночевав в мотеле в Чехии. Вся поездка уложилась в сумму чуть меньше €2000, включая проживание, питание, топливо, дороги, билеты. Если бы я сейчас решил повторить этот маршрут, то не уделял так много времени Варшаве, зато побыл бы подольше в Вене, Граце, а также не оставил бы без внимания национальный парк Крка (не путать с островом Крк) и остров Корчулу. Ну а если вы нудист — вам прямая дорога на остров Локрум — там целая коммуна :)

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Батон

  • 7 июня 2016, 19:18
Вот поподробнее и совсем по другому читалось бы… а то, как вихрем пронеслись)) А так, молодцы! Как в Риге погодка?
+
1
+ -
avatar

Moor

  • 7 июня 2016, 20:37
Ага. Как ехали — так и расписал :) Ну конечно, впечатлений больше, чем здесь. Я дополню, когда немного уляжется в голове, пока что там эйфория от долгих скоростных поездок.
Погодка у нас как всегда: лето заканчивается, скоро снова начнется :) Похолодало.
+
0
+ -
avatar

Moor

  • 7 июня 2016, 22:23
Добавил немного

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.