Санкт-Петербург -Бурятия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Санкт-Петербург -Бурятия.



Опять перед глазами черная лента шоссе. Слепят глаза фары встречных машин.
Дым от сигареты ест глаза, я не выспался и проклинаю себя последними словами.
Зачем я опять ввязался в эту авантюру? Ну неужели нельзя было сесть на поезд и
с пивком доехать до места назначения? Почему я опять сорвался на ночь глядя,
не поспав хотя бы несколько часиков?.. Ну когда? Когда я наконец доеду до этого
самого «места назначения»?
Пройдет немного времени и темная улица ночного города в двух километрах
от дома мне будет казаться той самой черной лентой трассы и я буду скучать
по встречным огням и с нетерпением планировать новую поездку…
(Из моей анкеты на сайте знакомств, где я встретил Лисуню)


С чего всё началось
Идея посетить Сибирь на машине витала в моей голове давно, рождая планы, от простой поездки в Иркутск, до «доехать до Владика через Китай». А 22 апреля этого года в моей жизни произошло знаменательное событие, именуемое в простонародии созданием ячейки общества…. Правда повторное, и у моей жены, как оказалось, есть двоюродная сестра, живущая в Красноярском крае. Собсно, про сестру-то я ужо давно знал, но вот идея та начала постепенно материализовываться в подготовку к поездке, ибо путешествие свадебное должон быть по определению — и никаких гвоздей!!!
Первым делом, я через какой-то сайт просчитал расстояние до сестриного жилья. Оказалось около 5000 километров. Зачем я тогда ввел маршрут до Иркутска одному богу известно. И в маршрут этот при распечатке вкралась ошибка, которая и послужила катализатором нашего путешествия до Монгольской границы. В расстоянии до Иркутска не пропечаталась единичка, и получилось плевых 440 километров. Мне бы тогда, дураку, на карту повнимательнее посмотреть….
Я и посмотрел,…. бесчисленное количество раз,… только я разглядывал мелкие детали, тактик гребанный…. Не до стратегии, блин, стоянки посмотреть, наличие дороги, ну и т.п. мелочь, которая порой нам обходится в большие затраты.
После долгих размышлений мысль о стоянках в палатке была отброшена. Палатку решили ставить только в крайних случаях. Поскольку руки для руля были только одни – мои, были заранее определены города остановок. Расстояния между городами должны были быть в пределах 700-1000 километров. Так появились Кострома, Киров, Екатеринбург, Омск и Новосибирск. Последний перегон за Абакан получался больше тысячи километров, но поскольку он последний, решили лишний день на остановку в Красноярске не терять… Собственно и проехали мы мимо этого города, по крайней мере, по дороге туда.
Далее, через сайт «Командировка.ру» нашлись недорогие гостиницы в этих городах. Отступили мы от этого списка только в Екатеринбурге и Новосибирске, но об этом позже. В просторах интернета нашлась очень удобная программа «ДубльГИС», которую я установил на КПК. Ну а с Навигатором получился экспромт ибо, несмотря на его наличие в КПК, брат перед самым отъездом отдал свой Эксплей. Два навигатора — не один навигатор, всё может произойти – отказываться не стал. Ну и в итоге так с этим эксплеем до последнего дня и ездил.
Список нашего снаряжения включал палатку, шатер, складной стол, стулья, спальники, матрас, пенки ну и еще около 150 пунктов, включая содержимое аптечки, которое естественно собиралось все в последний момент из-за задержек с выплатой отпускных. В предпоследний момент с нами изъявил желание ехать сын моей супруги, который долго ломался, как красна девица и даже не принимался нами изначально в расчет. Бюджет поездки до села Шошино в Красноярском крае и обратно, а именно затраты на топливо и гостиницы, был рассчитан и составил 35000 рублей. Надо сказать, что почти угадали, вышел даже мааааасенький профицит.
Итак, действующие лица:
Собсно я, моя жена Ольга она же Лисуня, Иван – отрок 16-ти лет отроду и Мася. Мася, это ВАЗ 21154, купленный в 2007-м в салоне «Автомася» и пробежавший к началу нашего путешествия 56000 километров. Перед поездкой в Масе были заменены сцепление, наконечники рулевых тяг и ремень ГРМ. Масло – само собой разумеется – тоже.
Отдельная песнь о колесах. На Масе стоял Амтел двухлетней давности, снятый с моей предыдущей машины, и ессно была мысль резину поменять. Я честно обошел несколько магазинов в поисках приличной резины с крепкой боковиной, ибо знал, что в Сибири ездить в основном по щебенке предстоит. Выбирал между Мишленом и Йокогамой, а в итоге меня задушила жаба, и я решил ехать на старой резине – екнется в дороге не жалко – один пень по осени выбрасывать. Ну и еще один продавец в мишленосвком магазинчике пошутил, что по тем дорогам только Кама и давление две с полтиной, больше ничего не спасет. И ведь как в воду глядел, зараза!

78-47-35-76-44

Выезжать мы планировали 11 июля. Но в итоге прособирались до вечера и были сильно удивлены объемом собранного. Решили все набить в машину и ехать до дачи в Синявино. Переночевать, там, а утром демонтировать сабвуфер, занимающий треть багажника, уложиться и стартовать оттуда.
Утром, обнулив показания бортового компьютера, мы стартовали из Синявино в сторону Костромы. После долгих размышлений выбрал Вологодскую трассу. Трасса относительно спокойная. О проблемах с дорожным покрытием в Тихвинском и Пикалевском районе я знал и был сильно удивлен тем, что в Тихвинском районе уже все давно починили. А вот проезжая Пикалево, подумал, что народ там недавно недаром трассу перекрывал, т.к. ездить по ней нельзя. Так, с кочки на кочку, въехал в Вологодскую область и в районе Устюжны был остановлен дамой в форме ДПС и с радаром на посту. Там ограничение 50, а у мине 67 намерили. Попросил вынести предупреждение – не вняли. Устроил цирк с требованием вместо ПК выписать протокол. Нарыл отсутствие у радара санитарного сертификата. Дождался, пока радар сбросит показания (около 10 минут) и попросил зачитать права. После слова «ознакомиться» попросил предъявить показания радара…. В общем, получил в нагрузку еще протокол по 12.20, ибо после остановки для приема пищи забыл включить ближний свет фар……
В Череповце мы сошли с Вологодской трассы и через Пошехонье и Рыбинск доехали до Ярославля. Дорога там «не айс», но об этом мне тоже было известно, и я опять удивился тому, что там все оказалось, не так уж и страшно, как я ожидал. За Ярославлем опять приключился цирковой ноер с ГИБДД. Инспектору, попросившему поднять капот, я сначала предложил заодно и пистолет почистить. Капот в итоге поднял, но на его ворчание о том, что это моя обязанность, достал ПДД, КоАП, приказ №297 и предложил ему поискать, где это написано. Поискали, посмеялись, расстались почти приятелями.
До Костромы мы доехали примерно через час. Трасса там ремонтируется. К часу ночи мы остановились в отеле «Троя». Заведение очень приличное. Двухместный номер с дополнительной раскладушкой нам обошелся в 1600 рублей. Однако, за эти же деньги нам в номер утром принесли завтрак.

44-43

Мы заранее планировали, что в каждом городе, где будем останавливаться, посетим, как минимум, краеведческий музей. Для Костромы список был из двух пунктов, находящихся по соседству. Ипатьевский монастырь и Музей деревянного зодчества. Сев в машину я обнаружил, что в эксплее есть подробная карта города и, повинуясь указаниям голосом, который мы сначала назвали Сашком (Александером) без проблем доехали до стен монастыря.

Монастырь это как визитная карточка Костромы, но музей зодчества находится прямо за ним и там оказалось намного интереснее. Деревянные избы были перевезены из разных деревень и в каждом можно ознакомиться с бытом бывших хозяев. Причем избы подобраны так, что можно увидеть и беднейшую крестьянскую избу, и дом купца. Вдобавок Иван поупражнялся в метаниях топоров, а все мы после этого еще покачались на качелях и постреляли из лука.
Сашок нас уверенно вывел из Костромы и показал что до Кирова больше 800 километров, однако это на 200 километров больше того, что было написано на указателях. Поупражнявшись и так и эдак с настройками, и не добившись никаких результатов, мы решили ехать по указателям. После первого же «Вы ушли с маршрута» посреди дороги без единой развилки мы переименовали Сашка в Мафусаила и больше ни разу не вспоминали его старое имя.
Дорога в принципе вполне приемлемая. Очень радуют названия деревень. Они сначала фамильные, потом, при въезде в Кировскую область обыгрываются в картинках на автобусных остановках. Потом просто заставляют валиться под руль при виде вывески «Огрызки» Там же, Мафусаил нам показал неподалеку от трассы деревню Содом…. Гоморры как ни искали – не нашли. Очень красивая река Нея два раза пересекала наш маршрут.
Ближе к ночи доехали до Кирова и километров за 20 до него мы встретили первый «Пипец». Он выглядел так, как будто асфальт сполз и сморщился. Морщины были не более полуметра в ширину, и машину трясло как в припадке. Ехать можно было со скоростью не более чем 20-30 километров в час. Ограничение 70 посреди этого безобразия выглядело верхом цинизма. Помучившись с полчаса, въехали в город.
Наполненные оптимизмом, ввели улицу Карла Маркса и поехали по командам…. Наивные блин. Я первым понял, что едем не туда. Потом увидел, что до улицы ентой 1000 верст и понял, что карты Кирова в навигаторе нет, но есть карта Калуги, куда нас уверенно Мафусаил и правил.
Оказалось, что найти патруль ДПС или Милиции в Кирове невозможно. Да и таксисты как сквозь землю провалились. Потом, на следующий день, купив карту, я понял, что мы кружились по окраине. Но ночью все кошки серые и мы были в полной уверенности, что чуть ли не весь город объехали. Вот до чего столичный снобизм доводит. Да еще Мафусаил будь он неладен, показывал, что мы в границах всего города кружимся.… В общем, расспросив двух более-менее прилично выглядевших граждан, попивающих пивко, мы доехали до таксистов, а они показали нам, где находится гостиница. Именно показали, ибо гостиница «Искож» находилась в той же северной части города и до нее мы метров 500 всего не доехали.
В гостинице за 600 рублей с носа нам дали две комнаты в блоке с телевизорами и общими удобствами. Несмотря на то, что мест в блоке 4, нас не беспокоили и лишних денег не просили. Поужинав, легли спать.

43-59-66

В итоге, посещение Кирова затянулось до 14-ти часов. Сначала решили выспаться, потом посетили Вятскую кунсткамеру и краеведческий музей. В кунсткамере за безумную сумму в 10 рублей нам завели старинную музыкальную шкатулку и разрешили сфотографироваться за столом с самоваром. Вообще, везде, где мы были, фото и видеосъемка в музеях разрешена за 50-150 рублей. Только в Новосибирске есть условие снимать не экспонаты, а себя на фоне экспонатов, но об этом позже. Закупив сувениров и перекусив в кафе, мы выдвинулись на Екатеринбург, до которого от Кирова 850 километров.

Вот тут-то нас и ожидал «Большой пипец». Сначала увидев знак «Сиськи» мы не придали особого значения. Мало-ли их на расейских дорогах. В итоге пришлось резко тормозить и проверять прочность защиты картера. Защита оказалась хорошей. Спуск сверху к городу Омутнинск напоминал кошмар. Куда там ночным морщинкам на асфальте. Далее до Омутнинска вела более-менее ровная дорога, а вот в самом городе……… Мы полтора километра ползли, как гусеница по всей ширине дороги, включая обочины, разъезжаясь с такими же ползущими фурами и прочими механическими транспортными средствами. Защита картера была проверена еще 6 раз на этом участке. Далее как в сказке, чем дальше — тем страшнее. Участок нормальной дороги – тормоза – ползем – участок дороги- тормоза – ползем. Я думал, это не закончится никогда…. На обратном пути я подсчитал. Сисек 52 километра. На них 5 или 6 «спецучастков», включая город Омутнинск. Когда начался ровный асфальт, я долго не мог поверить и, ожидая очередной подляны, ехал, на всякий случай, со скоростью 60 километров в час до самой границы с Пермским краем.
В Пермском крае дорога сначала показалась слегка неровной, но я прибавил, темнело, а мы и полпути не проехали. Ошибку понял поздно. Ямы были, но искусственного происхождения. Ямочный ремонт. На одной из таких искусственных ям я и резанул боковину колеса. Сначала думал, на кочке колесо спустило — так бывает. Достал компрессор и увидел порез. Запаска в пятнашке сами знаете где. Уже стемнело. Слава богу, фонарь был почти под рукой. Долго не искали. Пришлось полностью разгрузить багажник. Но на этом наши беды не закончились. Баллонный ключ проскальзывал на переходнике к болтам литого диска, и мне никак не удавалось стронуть эти болты. Я остановил уже две машины в поисках приличного баллонника, но безрезультатно. В первой машине баллонник был упакован еще глубже, чем моя запаска, а во второй был, но на 17. Внезапно я вспомнил про подаренный мне набор головок, который болтался где-то в районе задней полки. Аллилуйя!!! Болты под весом Ивана сдвинулись и через 10 минут мы грузились обратно. 2 часа ночи подъезжаем к Перми.
До Екатеринбурга еще 370 километров, но я решил ехать дальше, т.к. перегон до Омска, это 950 верст, а делать лишние остановки — терять время и тиранить сверстанный бюджет. Пермь пролетаем насквозь и вперед на Урал! Светает. Уральские горы буквально купаются в молоке тумана. Внизу. Впереди. Зрелище фантастическое. Потом мы въезжаем в низину и видим, что это не туман, а облака. Внизу видимость «на миллион», а прямо над головой – вытяни руку только и трогай облака! Мы как в чаше. Потом появляется красный диск солнца. На восходе на него можно смотреть совершенно спокойно и туман начинает окрашиваться красным. Останавливаемся. Пытаемся фотографировать. Солнце восходит выше, а мы двигаемся дальше, по бокам дороги появляются каменистые насыпи. Все-таки это горы. Пару раз закладывает уши.

Граница Пермского края была отмечена очередным цирком с участием ИДПС. Перед постом был «взят совой» опять 60 с копейками вместо пятидесяти. Сначала сказал, что раскаиваюсь и попросил предупредить. Ни в какую! Потом попробовал инспектора взять «на дурака» типа ПК мне не надо пиши протокол и выноси постановление – рассматривай типа. А я потом обжалую, типа не может одно лицо и протокол писать и рассматривать. Не купился. Начал тыкать мне ходатайством о пересылке по МЖ. Ну а с показаниями совы мне один пень дома не отбиться — говорю «Твоя взяла — пиши ПК» Вот только тут три статьи есть, смысл которых ты мне разъясни. Пыхтя и обливаясь потом — попробовал. Потом достал кодекс с комментариями – зачитал. А вот на вопрос «Где обжаловать-то?» Ну, никак не мог ответить. Грит – жди старшого. Но у меня-то время не резиновое. Достал свой талмуд – позвонил в ГИБДД региональное, обрисовал ситуевину. Получил ответ на вопрос и ретранслировал его инспектору. Какое – никакое развлечение водилам, которых там потоком оформляют. На стене висит объява: «Взяток не давать — работает диктофон» значит и начальству развлекуха будет.
Въезжаем в Свердловскую область, и сразу возникает чувство опасности. Вот оно в чем дело – мне отмаргиваются встречные. Разметки нет. Прижимаюсь вправо и ползу за тихоходом, вспоминая, что вроде был знак. Меня обходит нетерпеливый товарищ на Хонде и тут-же попадает на штуцер к инспектору. ИДПСов море и все работают по-серьезному. Отсутствие разметки на свежем асфальте с присутствием большого количества «забытых» временных знаков «Обгон запрещен» классная кормушка! Дорога ровная. Едем с ветерком. Ближе к городу 4 полосы, там несколько нарядов ловят превышение скорости, но нас спасают спонсоры поневоле, которые едут впереди.
Екатеринбург встречает утренней пробкой. Такое ощущение, что полгорода перерыто. Едем к общежитию-гостинице, про которую мне перед самым отъездом рассказала родная тетушка. Оно ближе выбранной мною гостиницы. Очень хочется спать.

66-72-55

Общежитие, в котором мы поселились, обошлось нам в 1200 рублей плюс 60 за стоянку охране. Но его адреса и данных я даже упоминать не буду. Не повезло. Полно азиатов и праздной молодежи, которые живут по 5-6 человек в комнате. На этаж два ужасных сортира и два душа, которые постоянно заняты. До пяти вечера отсыпались. Потом поехали смотреть город. Первый опыт использования ДубльГИС оказался неудачным. Я его потом оценил. Покупаем карту, чтобы определить, где центр. Кругом новостройки. Мафусаил «знает» карту Екатеринбурга и мы следуем его указаниям. Приезжаем к месту, которое нам показалось центром. В общем, уже вечер и музеи все закрыты. Мы решаем прогуляться по городу. В итоге видим стекло и бетон. Строительные краны стоят стеной. Новостройки. Приманило название «Аллея влюбленных». Мы купились на это название. Оказалось что это дорожка усыпанная окурками, пустыми банками и прочим мусором вдоль протоки. Вода в протоке чистотой не блещет, но там ловят какую-то рыбу. Гуляем полчаса. Фотографируемся на фоне старой телевизионной башни. Потом посещаем свежеотстроенный храм и возвращаемся в общагу. Единственным плюсом гостиницы – расположенные тут же автомойка и магазин автошин, в котором мы покупаем две Камы. На целом, если смотреть издалека переднем колесе шишка, расстаюсь с ним без сожаления. Ночная езда привела к тому, что весь передок машины в трупиках насекомых. Мойка кузова с их удалением специальным средством обходится в пять сотен. Грабеж.
Утром в 7 по Москве по командам Мафусаила выезжаем в направлении Омска. До Тюмени доезжаем без приключений. Дорога абсолютно нормальная. Объезжаем город по объездной дороге и направляемся в сторону Омска. После Тюмени дорога становится местами неровной. Но что это по сравнению с Кировской областью?

Ближе к ночи в тумане въезжаем в Омск. Уже плюс три к Москве. Мафусаил города не знает. Купленная на заправке карта ясности не дает. Включаю ДубльГИС и вижу нужное нам место. Подключаю приемник GPS в опциях программы и обнаруживаю, что мы находимся буквально за углом. Территория завода. Гостиница Миллениум. Опять два двухместных номера за 450 рублей с носа без переплат. Стоянка 80 рублей охране. Удобства в коридоре. Но все очень прилично. Буфет копеечный. Можно заказать завтрак в номер. Но оказывается, на территории завода еще есть столовая.

55-54

Утро в Омске начинается часов с 11-ти по местному времени. Неспешно загружаемся и идем тестировать заводскую столовую. Приличный обед обходится по 83 рубля с носа. Воодушевленные ценами, берем с собой в дорогу фаршированных перцев и едем смотреть город. Улица Ленина находится в числе пяти — десяти улиц, которые есть в базе навигатора. Доезжаем без проблем. С парковкой сложнее. В итоге находим место рядом с вывеской «Чемпионат по стриптизу». Фоткаем отрока на ее фоне и начинаем пешую прогулку. Мы запарковались рядом с мостом через Омь. Сразу за мостом два мемориала и краеведческий музей. Плюс держим в уме памятник сантехнику, вылезающему из люка, который только что проехали.
Как там ходят пешеходы мне до сих пор непонятно. Переходов явно не хватает. Зато есть подземный переход. Но его наличие тоже загадка – он продублирован сверху обычным переходом.
Памятник Ленину. За ним, метрах в пятидесяти высокий деревянный крест. За крестом стоит часовня. На месте, где установлен крест, Алексий второй почти 15 лет назад благословил восстановить разрушенный храм. Поскольку Омск богат революционными традициями, то снести памятник Ленину непросто. А храм сразу за памятником ставить тоже мезальянс какой-то. Это моя версия. Так что когда выполнят благословение почившего патриарха — неизвестно. Часовню поставили бизнесмены. Это написано на табличке. Мы идем дальше к вечному огню.
Вечный огонь находится на месте захоронения расстрелянных Колчаком революционеров. Внимательно читаем их имена и в который раз убеждаемся, что революция была еврейским заговором. Я не антисемит, но глаза режет…… Рядом могила иностранцев, тоже попавших под раздачу в пекле гражданской войны. У вечного огня фотографируются молодожены. Мы тоже вроде причастны к этому званию, но отказываемся от съемок на фоне огня и фотографируемся рядом с отлитыми в бронзе изображениями пулемета максим, который тащит за собой боец красной армии. А Колчак у нынешней молодежи теперь видимо ассоциируется с диско-баром, реклама которого тут же на столбе.
В краеведческом музее несколько экспозиций. От местного хита продаж — выставки рептилий мы любезно отказываемся. Что их в Ленинградском зоопарке мало? Я никак не могу найти в прайсе фотосъемку. Оказывается, за съемку надо платить не в кассе музея, а в сувенирной лавке. Об этом нам любезно сообщает одна из служащих музея. В зале оружия нам разрешают сфотографировать друг друга в шлеме с мечом и булавой, которые экспонатами не являются и специально там выложены для этих целей. Фотографируемся так же на фоне скелета мамонта. Это местная гордость т.к. скелет абсолютно полный. Экспозиция музея нам очень понравилась.

После музея прогуливаемся по улице Ленина до «сантехника». Проводим там очередную фотосессию. Вообще эта улица мне напомнила Равенну. Такие же невысокие дома, в которых расположены бутики. Никакой китайщины и новостроя. Молодцы омичи! Возвращаемся к машине, закупив по дороге сыр «Омичка». Он там как у нас в давние времена — в круглых банках.
Еще в гостинице я поинтересовался состояние дороги до Новосибирска и меня сильно озадачили, сказав, что дорога ужасная и 600 километров надо будет ехать около 10-ти часов. Времени уже было пять с копейками, поэтому мы в срочном порядке поехали на выезд из города. Мафусаил вывел нас под мост с объездной дорогой без малейших намеков выездов на оную. Сказав пару крепких слов, развернул бумажную карту и поехал назад в город уже по этой карте. На Южный объезд «встали» около шести часов вечера. Дорога оказалась вполне приемлемой и в начале третьего ночи, по пути попав сначала в грозу, потом в сильнейший туман на подъезде к Оби, прибыли к гостинице в Новосибирске, которая была в моем списке. Там нас ожидал облом в виде единственного свободного двухместного люкса за 4400. Спас ДубльГИС. База гостиниц огромная. Через 10 минут нашелся приемлемый вариант в гостинице «Север». Мафусаил очень бодро рассказал дорогу и в полчетвертого за 1100 рублей нам предоставили трехместный номер. Удобства опять были на этаже, но они оказались еще шикарнее, чем в Омске. «Омичку» мы уничтожили по дороге, намазав ее на бутерброды, т.к. останавливаться времени не было. Поэтому мы разогрели прямо в номере на плитке (позор нарушителям пожарной безопасности!) перцы и, поужинав, легли спать.

55-42-24-19-24

Утро в Новосибирске началось с бунта экипажа. Иван отказался ехать дальше, не попробовав сибирских пельменей, а супруга требовала арбуз. Решили, что целый день проведем в Новосибирске, а в пять утра поедем в последний перегон до Шошино. Все равно гостиница была оплачена до 12-ти часов следующего дня. Новосибирск – огромный город. Больше Екатеринбурга. Но при этом, еще в конце 19-го века он был всего лишь деревней Александровкой близ станции Обь. Потом стал Новоалександровском, потом — Новониколаевском, ну и уже при советской власти получил своё нынешнее название. Толчком к развитию города стало строительство железнодорожного моста через Обь.
Краеведческий музей присутствовал, и мы направились туда. Музей находится на центральном в городе Красном проспекте. Стоянка машины возможна прямо перед порогом музея – запрещающих знаков нет. В музее, помимо обычной экспозиции, нас ждал очень приятный сюрприз в виде выставки картин Николая Рериха. Наша культурная программа сопровождалась доносящимся из окон пением Кришнаитов. В общем, очень приятно провели три – четыре часа. Как я уже говорил ранее, фотографирование экспонатов запрещено. Можно фотографироваться на фоне экспонатов. Не более. На выставке картин пришлось и вовсе фотоаппарат и видеокамеру упаковать. Там съемка была запрещена.
Прогулявшись метров четыреста по проспекту обнаружили пельменную. Порция таежных пельменей из оленины стоила 100 рублей. Пир души, одним словом. Последний арбуз мы купили в магазинчике рядом с гостиницей. Мне достался кусочек. Пока я отсыпался перед дорогой, остатки были сточены в одно лицо.

Рано утром выдвинулись в сторону Кемерово. В Новосибирской области на дороге колея, но в целом, довольно прилично. В Кемеровской области затеяли ремонт дороги и посыпали ее мелкими камушками. Один из таких камней, вылетев из под обгоняющей меня машины, оставил отметину на стекле Маси. Обидно было вдвойне, ибо обгоняющего я прекрасно видел и специально принял вправо.
Проезжая Кемерово, пришла мысль купить литературу о городе. Единственный встретившийся книжный магазин был замечен поздно к тому же прямо напротив него стоял инспектор ДПС. Рисковать маневрами не стали. Проехали мимо. Дальше мы увидели не меньше сотни автомобильных магазинов. Похоже, что других забот у жителей нет. Хотя, а чего мы хотели от транзитной улицы?
После Кемерово начинаются горы. Не выше уральских, но сразу стало ясно, что полностью загруженную пятнашку калиновский движок не тянет. Въехали в Красноярский край. В Ачинске Мафусаил предложил покинуть трассу М-53 «Байкал» — срезать угол и выехать на М-54 «Енисей» рядом с Абаканом. И опять мы оказались под мостом. Пришлось сделать крюк в пару десятков километров, из которых половина пришлась на щебенку.
Красноярские водители. Это круче кировских ям. Сплошной линии разметки для них не существует! Завидев встречного, они не будут трусливо жаться вправо. Они будут переть рогом прямо на тебя, сталкивая попутного правого в кювет и заставляя тебя съехать на обочину. Добавьте к этому правый руль, которым оснащено 90 процентов машин и как итог – все обочины в памятниках. Я был в шоке! Мы ехали навстречу потоку, возвращающемуся в город в воскресный вечер, постоянно съезжая на обочину, выполняя самое главное дорожное правило ДДД (дай дорогу дураку). Три встреченных наряда ДПС, с очередями на отъем прав по статье КоАП 12.15 часть 4 (встречка) ни капли не остужают пыла местных водителей. В Ужуре — развязка. Дорога в городе разбита. Из местных достопримечательностей отмечу фонтан в виде розового слона. Через 25 километров – Хакасия.

Хакасия это сплошные альпийские луга. Много тувинских надгробий. Это камни войны. Их устанавливали по сторонам света вокруг массовых захоронений. На многих камнях сохранились петроглифы. Невооруженным взглядом видны могильные курганы – они по виду отличаются от природных холмов. Многие курганы раскопаны. Мася бузит на горной дороге. Большинство подъемов я завершаю на третьей передаче. Чуть позже, на относительно разгруженной машине, я заметил, что горки эти Мася щелкает, как орешки даже на пятой. Но сейчас у нас задние колеса едва не цепляют локера. Даже, несмотря на дополнительные проставки под пружинами задней подвески.
Обнаруживаю, что на всех АЗС исчез 95-й бензин. С ужасом думаю о том, как буду искать масло Mobil 1 5w50 т.к. канистра с маслом просто не влезла при отъезде. По дороге нам встречаются несколько туристических стоянок у озер. Если бы не последний перегон, обязательно бы там остановились. Проезжаем местную экзотику. У дороги стоит Юрта. Вместо вьючных животных ГАЗ 53 — фургон. Через 2 часа выезжаем на М-54. До Абакана еще около часа неспешной езды. Темнеет. Перед Абаканом на заправке Роснефти обнаруживаем 95-й по 25 рублей. В Питере мы заправлялись по 21.50, но не до выпендрежа. Заливаемся под пробку. Весь персонал АЗС вылезает подивиться на номера с 98-м регионом. До этого нас таким вниманием не удостаивали. Общаемся минут пять, и в полной темноте едем в Минусинск. Мафусаил опять дурит и требует нашего выезда на объездную дорогу. Дружно его посылаем и едем прямо через город. Последние 50 километров, Шошино, одна минута первого, понедельник, 20 июля. Мы на месте. Пройдено 5284 километра.

Черемшанка.

Надо сказать, что мы находимся в своеобразных местах. Неподалеку деревня Петропавловка. Сестра моей Лисуни Лена — адепт Виссарионовского учения, как и ее взрослые сыновья. Поскольку через месяц 18 августа у них праздник первой проповеди, молодежь, отрепетировав в Петропавловке спектакль, сплавляется по реке Казыр, выступая в каждом населенном пункте. В день нашего приезда труппа молодежного театра дает последний спектакль и разъезжается по домам. Наша задача – забрать рюкзаки Лениных сыновей.
Днем мы посетили баню и ближе к вечеру выдвинулись посмотреть спектакль. После спектакля Иван нас покинул, т.к. предпочел нашей компании общение с молодежью и отправился с ними в лагерь. А мы поехали в Черемшанку. Это около 100 километров. Дорога до Черемшанки щебеночная. Но довольно хорошо укатана и не пылит после недели проливных дождей. Гед-то два километра дороги проходит между рекой Казыр с одной стороны и скалами с другой. Это предгорья Восточного Саяна. Место очень живописное. Около часа проводим на этом участке, фотографируя практически каждый утес.

В Черемшанку добираемся уже в темноте. Черемшанский утес, несмотря на то, что мы остановились прямо под ним, едва угадывается в свете фонарей. Останавливаемся в доме у знакомых. Уничтожаем запасы спиртного, захваченного с собой из Питера. Потом в темноте решили сходить на речку. Фонарь естественно забыли дома. Обнаружили это, когда закончились фонарные столбы. Хорошо посидели. Ориентируясь по едва видимому блеску луж, пытаемся обойти грязь и выйти к реке. Почти удается. Реки не видно. Делаем несколько снимков в темноте и возвращаемся назад. Видимо спиртного привезли мало, потому, что идея посетить утес поддержки не нашла.
Утром едем смотреть гуляевские пороги. Купаемся в Казыре. Вода очень вкусная – набираем пару бутылок. Днем возвращаемся в Черемшанку и, посетив кафе, проводим небольшую фотосессию на берегу в деревне. Едем обратно. По дороге – Можарский водопад. За день дорога подсохла. Приходится периодически закрывать окна, чтобы в салон не проникала пыль, поднятая другими машинами. Спасает, то, что движение по дороге вялое. Чтобы попасть к водопаду надо проехать через деревню Можарку, свернуть в поле и мимо заброшенных сельхозпостроек проехать по полю в лес. По лесной дороге надо проехать еще около километра. Дорога заканчивается поляной, за которой обрыв. По этому обрыву спускаемся к водопаду. Из лесного озера вытекает река Можарка и метров через сто срывается с пятиметровой высоты. Вода очень теплая. Чтобы пройти к водопаду, приходится около двухсот метров пройти по руслу реки, которое сначала глинистое, а потом скалистое. Перед самым водопадом – поворот, поэтому водопад появляется неожиданно. В этом году очень много воды для июля. Водопад образует три полноценных струи. Голоса почти неслышно. Лезем туда, где падающая вода образует пену. Там скальные уступы. Садишься на них и сверху получаешь гидромассаж воротниковой зоны, а сам при этом сидишь как в джакузи. Плещемся около часа и возвращаемся в Шошино, забрав по дороге рюкзаки.


Шушенское

Утром Лене надо ехать в Минусинск на диспансеризацию. Решаем помыть машину и поменять масло, пока ее мучают эскулапы. Мойка нашлась быстро и напротив — обнаружился небольшой автосервис. В автосервисе мастер нам с помпой сообщил, что у него есть американская синтетика и при ее покупке он нам масло заменит бесплатно. Называет цену 1,5 тысячи. В общем менять марку масла не хотелось, но понимая, что нужного мы тут не найдем в солнечный день, включив все имеющиеся в наличии фонарики, соглашаемся. Мастер не ожидал от нас такой прыти, видимо хотел нас ценой напугать. Говорит нам, что единственная канистра отложена под клиента. Спросил марку нашего масла и позвонил приятелю в магазин «Форсаж» со всякими автонаворотами. О чудо! Там оказалась единственная канистра родного масла! Видимо хозяин магазина уже отчаялся продать эту канистру, потому, что стоит она не дороже чем в Питере, а в Питере оно недавно в полтора раза подорожало. Он настолько счастлив, избавиться от этого дорого масла, что дает нам скидку 5 % и желает напоследок всяческих благ. За 150 рублей нам в течение получаса меняют масло, и мы едем встречать Лену.
До Шушенского от Минусинска 55 километров. Проезжаем эту дорогу за час. По пути останавливаемся сфотографироваться на поле подсолнухов. Обнаруживаем, растущую вторым ярусом коноплю. Делаем пару фотосюжетов с ней. В принципе, в деревне может придти участковый и попросить выкосить растущую перед домом коноплю. Так положено. Но что делать с целыми полями в округе? Она там везде!
Поплутав по Шушенскому, которое давно уже город, попадаем в музей деревянного зодчества. Там избы, в которых ссылковал Ильич. Мы просто обязаны там отметиться! Смотрите на дату нашего бракосочетания! Выясняем, что цельный год Ильич там жил без Надьки в одной избе, потом в другой. Вообще деревня похожа на ту, что мы видели в Костроме, с той разницей, что в Шушенском просто сохранили кусок деревни, а в Костроме привезли дома с окрестных деревень. Экскурсия очень интересная. Часть домов используется мастерами народного творчества, которые охотно показывают нам свое ремесло. В огородах растет лен, табак, картофель и.т.п. Нам показали общинный дом для старосты и крестьянскую общинную тюрьму, куда общинный же суд отправлял крестьян за мелкие провинности. Мы посмотрели лавку, кабак и даже начавшийся сильный дождь не испортил нам настроения.

Напротив музея областной дом культуры. Он построен на месте церкви, где венчались Ульянов и Крупская. Напротив дома культуры находится площадь, с другой стороны которой памятник Ленину. Центральная площадь. Пост милиции. На площади – лабиринт их аккуратно постриженных кустов. И вторым ярусом… буйные заросли конопли. Звезда опять в шоке. Постепенно становятся понятным причины неадекватного поведения местных водителей.

Минусинск – Абакан

Накануне Лене не удалось решить все медицинские вопросы, и мы решили посетить Минусинский краеведческий музей. Это первый общественный музей в России. Музей оказался огромным, и на его осмотр у нас ушло больше 4-х часов. В самом вернем помещении музея находится выставка отреставрированных древних икон. Осмотрели и ее, озадачив смотрительницу вопросом, почему выставка православных икон сопровождается католической органной музыкой. Дама смутилась и сказала, что то, что ей дали она и поставила. Мы поулыбались и пошли дальше. Недалеко от поликлиники (единственной в Минусинске) обнаружилась приличная столовая. Кормят вкусно и недорого. А самое главное, после почти недели деревенской жизни довелось посетить ватерклозет.
Встретили Лену и поехали в Абакан. До него от Минусинска 25 километров. Граница Красноярского края и Хакасии проходит по Енисею, который там всего 200-300 метров шириной. В Абакане мы посетили сад. Некий предприниматель, продающий аксессуары для ландшафтного дизайна на гектар прилегающей земли сделал своей витриной. Прудики, скамеечки, статуи, бассейны с рыбками, качели, беседки и фонтаны все, включая копию Эйфелевой башни, с большим вкусом расставлено на этом клочке земли. Там же разместились две уютные кафешки. За 50 рублей туда можно войти и ходить по всей этой красоте без ограничений и трогать все что понравится. Садик активно используется молодоженами для фотосессий. Ну а мы кто? Фотографирование заняло около двух часов, и довольные мы вернулись назад в деревню.


Продолжение: www.avtoturistu.ru/blog/192.html

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 15 августа 2009, 11:14
Ооо… Читать и читать. Спасибо за отчёт. Рад, что всё у Вас получилось — усё тип-топ!
+
0
+ -
avatar

TELEZ

  • 17 мая 2010, 16:25
исходя из отчета навигатор вас подвел и не раз советую на сегоднешний день ставте навител очень хорошие карты и навигация и поиск все работает отлично ездил тюм обл омская обл челибинская обл ведет очень хорошо
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 18 мая 2010, 10:37
Смешно… У меня Навител и стоял :-)
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 28 апреля 2011, 12:52
Увы, но не существует на сегодняшний день «самой лучшей и правдивой» навигационной программы. У меня в навигаторе живут IGO, Garmin, Навител (указаны по приоритету использования). Бывает — что все три «врут», чаще всего в местах, где закрыли переезд и рядом построили мост.
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 28 апреля 2011, 12:23
Ого! вот так путешествие!!! здорово.
+
0
+ -
avatar

exintal

  • 1 августа 2013, 19:55
Молодца, уважаю тех кто любит Россию. Всех ВДВ-ов с праздником!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.