Саранск-Тихий Дон-Саранск / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Саранск-Тихий Дон-Саранск

Итак.
Прошло целых 5 лет с последнего нашего автопутешествия в сторону теплых краев и почти 29 лет как мы с женой поехали на отдых только вдвоем :) Но это лирика, а перспектива отдохнуть вдвоем замаячила весной и дабы не упустить такую возможность мы принялись искать подходящее место, которое отвечало бы главным критериям: дорога должна занять не более светового дня и должна быть возможность порыбачить. Изначально вариантов была масса: от Волги (Волгоград, Самара) до Рыбинки. Но почитав про упавший уровень Волги и озверевших (по новому закону о любительской рыбалке) рыбнадзорников в более северных областях, мой взгляд нечаянно упал на реку Дон и Ростовскую область. Пообщавшись в соцсетях с ростовскими любителями рыбной ловли и прошерстив массу баз отдыха и отелей наш выбор окончательно пал на легендарную станицу Вёшенская, где был забронирован на общеизвестном ресурсе номер в гостинице «Дон».

Пришло время прокладывать маршрут. Т.к. данное направление было частично знакомо, то выриантов было два. Сразу оговорюсь у обоих вариантов заключительная часть пути была примерно одинаковая. Борисоглебск(Поворино)-М6-Михайловка-Кулымженская-Вешенская. Разница была только в отрезке пути после Пензы: 1. Пенза-Кирсанов-Уварово-Борисоглебск, 2. Сердобск-Аркадак-Балашов-Поворино. Как вариант был еще через Рассказово, но там получался крюк почти в 100 км! Самый короткий маршрут был через Сердобск-Балашов плюс-минус 800 км. Планировал пройти его за 10 часов.
После исследования отзывов и всяческих статей в интернете решили ехать по этому маршруту: Саранск-Пенза(объездная)-Сердобск-Аркадак-Балашов-Поворино-М6-Михайловка(поворот направо)-Кумылженская-Вёшенская. Были отзывы, что часть дороги Аркадак-Балашов очень плохая, но потом я нашел статью, что данный участок был отремонтирован в 2017 году и теперь довольные жители не делают крюк, что бы проехать в Балашов! Я давно не верю официальным СМИ, но в этот раз желание сократить дорогу меня подвело. Но все по порядку.
Выехали в 3 утра. Участок Саранск-Пенза пройден был быстро. Все-таки трасса Н.Новгород-Саратов у нас в Мордовии не плохого качества. Местами идет ремонт дороги, но т.к. время было раннее, то особых проблем не было. На объездной около Пензы идет ремонт второй развязки на Тамбов. Сразу не разобрался свернул в сторону Тамбова (лучше бы так и сделал!). До разворота и обратно потерял 15 км. В районе Саловки благополучно свернул с трассы на Сердобск.
Разница в дороге почувствовалась сразу. Дорога заплатанная но без дыр. Такая дорога чуть лучше чуть хуже была на всем протяжении от поворота почти до Поворино. Но вот один участок километров 50 был ну совсем без покрытия. Ни о каком ремонте на нем не могло быть и речи. Может только в отчетах чиновников. Я сильно пожалел, что поехал по этому маршруту. Иногда скорость снижал до 20-30 км/ч. Очень жалко было подвеску своего авто, хотя мой Duster не из неженок :) Поэтому все очень НЕ СОВЕТУЮ выбирать этот маршрут для следования в южном направлении. Еще одна причина — это практически полное отсутствие нормальных заправок. Ну да что делать! Проехали и этот участок.

Единственно что порадовало в Саратовской области — это подсолнуховые поля!
(здесь будет видео)
После Поворино вышли на трассу М6 после Борисоглебска. Что сказать! На участке трассы Борисоглебск-Михайловка местами идет ремонт, но в основном все организовано: поочередное пропускание потоков не приводит к большим потерям времени. Этот участок преодолен был без особых проблем. Были камеры (о чем сообщал мой видеорегистратор), но на некоторые он не среагировал, благо у впередиидущих среагировал похоже, поэтому вовремя притормаживал. Я не гонщик, поэтому ехал по трассе в пределах 110 км/ч (плюс-минус погрешность :)). На трассе было достаточно хороших заправок и это радовало.
На развязке в Михайловке повернули в сторону Вёшенской. Дорога до станицы тоже активно ремонтируется. Особых достопримечательностей на этом пути не было кроме песчанных дюн в районе станицы Кумылженской. Мы проехали как завороженные и проехав потом опомнились, что нужно было остановиться и сфотографировать эту красоту. Дальше начались Волго-донские степи с полями подсолнухов и пшеницы.

По ним мы мы и въехали в Вёшенскую.
Немного поплутав нашли свою гостиницу и быстро заселились. Побросав вещи первым делом отправились на набережную и берег Дона.

Что бы не мучать описаниями скажу честно, мое ощущение от знаменитой родины автора Тихого Дона осталось двойственным. Конечно, хотелось казачьего колорита. Может не в одеяниях, но в облике станицы, манере ее жителей, и чего-то еще, что ловишь при чтении знаменитого романа. Но реальность берет свое. Станица теряет свой облик. Казачьи курени (обложенные в советское время по большей части красным блочным кирпичом или крашенным тесом) либо стоят в основном закрытые, либо разбираются новыми хозяевами.

«Брошенных» куреней много по разным причинам, по словам одного местного: «Кто-то умер, кто-то уехал, денег нет, работы нет, только рыбалка, да и то Дон очень обмелел». Да, действительно, хотелось увидеть Дон полноводный и могучий, как в романе, но… Время, последние засушливые годы и запущенная политика в области водохранилищ сделали свое дело. Если раньше в районе станицы по Дону ходили «Ракеты» и даже заходили иногда пароходы, то теперь только моторные катера и… плоты :)

И теперь в районе станицы, по словам того же собеседника, Дон можно перейти вброд.
Есть пляж. Но купание очень своеобразное. Несмотря на обмеление течение очень сильное. Сносит не слабо.

Наверное единственное время, когда оживает станица — это весна, когда проходит фестиваль «Шолоховская весна». Наверное тогда и колорит и все прочее, но это напоказ.
Попытались посетить некоторые места, которые рекомендуют: Дом-музей М.Шолохова, крутояр, дуб, старая родина Шолохова и различные памятники. Ни на дуб, на на крутояр в окрестностях станицы указателей нет. Крутояр нашли с помощью жителя Лебяжинской, который находится в окрестностях этой станицы.

Крутояр — действительно очень крутое место. Высота берега Дона в этом месте на мой взгляд не менее 9-ти этажного дома и Дон в солнечную погоду при определенном освещении просматривается до дна!

Дуб так и не нашли…
Посетили дом Шолохова. Правда дом на ремонте. Прошли по саду. Из посещения вынес мысль: Шолохов любил свою малую родину, Донской край, без него станица была бы простой деревней, как и все окружающие станицы.

С рыбалкой этим летом оказалось тоже не ахти, но я все-равно выбрался и порыбачил. Я не профи, поэтому мои трофеи были скромны, но все-равно разнообразнее и крупнее, чем на моей родине. В последний выход на Дон Поймал щучку с локоть и карася (гибрида, как выражаются местные) с полкило. В предыдущие выходы улова было больше, но мельче. Практически все, что мельче ладони было отпущено назад на волю :) Хотя нет, в первый выезд мне составил компанию местный котик, который терпеливо сидел и терпел неудобства моего присутствия, за что был вознагражден всей пойманной мной рыбой, т.к. как оказалось в гостинице нет места для ее обработки, готовки или заморозки.

Потом все-таки я решил сохранить улов засыпая его солью и в таком виде он благополучно доехал до дома.
Первые два дня шел дождь, поэтому практически все время просидели в номере отеля, который оказался очень не плох. Стоимость номера с окнами на дон обошлась 3000 руб за сутки. Мебель приличная, есть туалет с душем. В каждом номере свой нагреватель, поэтому горячая вода всегда. Завтраки были включены в стоимость. Были очень обильны и как сказал один постоялец, что при таком завтраке и обеда не нужно :) После двух дней дождя установилась жаркая погода. В последние дни температура поднималась до 33 градусов, жарко все-таки…
В день перед отъездом снова пошел дождь, но в этот как-будто собиралась буря: чернильные облака, сильный верховой ветер и разряды молний создавали невообразимый эффект и может именно в этот момент ощущаешь то, о чем писал Шолохов про эти места.


Перед дождем в начале

Перед дождем в конце…
Ну вот и день отъезда. Предварительно составили маршрут. На этот раз решили проехать не через Балашов, а через Уварово с объездом знаменитого бездорожного места Чащинские дворики, про которые в интеренте до сего дня хороших отзывов я не обнаружил. Таким образом маршрут получился такой: Вёшенская-Кумылженская-Михайловка(по развязке налево)-М6-Демьян Бедный(через 5км поворот направо Уварово)-Максим Горький-Уварово-Инжавино-Кирсанов-Р-208-Пенза(объездная)-Саранск. Этот маршрут должен был быть длиннее на 40-50 км, т.е. около 850 км.
Позавтракали, сделал прощальные фото и в 8.00 тронулись в обратную дорогу. Особенно расписывать по обратной дороге нечего за исключением того, что мы все-таки остановились у кумылженских барханов.


Единственная большая задержка случилась после Борисоглебска, где попали в пробку из-за ремонта дороги и свалившейся из-за размытой обочины после сильного ливня фуры с прицепом. Первая попытка объехать эту пробку через Грибановский по навигатору снова привела нас туда же. Навигатор никак не хотел пускать нас в объезд. Пришлось в ручном режиме проложить маршрут и только со второй попытки мы объехали эту пробку, кстати по просто отличной дороге.
Памятуя о заплатанных дорогах в сторону Уварова, я был приятно удивлен качеством покрытия. Периодически по пути в Уварово попадались ремонтные дорожные работы. Сильно заплатанный асфальт, который я помнил еще 5 лет назад, был на участке до уварова километров 50. Но на скорость это сильно не повлияло :) Приятно было и ехать по самому Уварово, в котором тоже большинство этой части трассы было отремонтировано. Дальнейший путь прошел без каких либо осложнений и задержек и к 22.00 благополучно прибыли домой.
И кстати количество нормальных заправок на этом маршруте существенно больше.
Итог: время в пути туда заняло 13 часов, обратно 14 часов включая задержки. Если без задержек в среднем можно рассчитывать на 12 часов, как я и предполагал.
Всем удачного пути: ни гвоздя ни жезла, хотя и не люблю это выражение.
PS. В виду нехватки времени фотографии и видео с регистратора не разобраны и будут помещены в отчет чуть позже. Возможно буду дополнять описание. Если будут вопросы по дороге и местам задавайте в комментариях, обязательно отвечу и помогу чем смогу.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.