Саратов-Хорватия-Саратов! (часть вторая) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Саратов-Хорватия-Саратов! (часть вторая)

Читать начало!

День 17-й – Слано – Дубровник.

Отъезд запланировали утром 16-го, после завтрака. Решили ехать через Сумартин паромом на Макарску. Приехали в Сумартин к 9.30 по расписанию парома и увидели очередь из машин. Как оказалось – паром этот маленький — на 24 автомобиля — и все на него не помещаются. Следующий – через 3 часа. Варианты – ждать следующего или ехать (примерно час через весь остров) в г. Супетар на большой паром, переправляться в Сплит и ехать (еще час) до Макарски. Посчитали очередь – мы 19-е и решили остаться. Поплавали, поныряли – вот и паром. А вообще-то лучше, конечно сразу было ехать через Сплит. За «потерянные» 3 часа мы могли доехать от Сплита не до Макарски, а до цели – Дубровника. Стоимость проезда на паромах одинакова – 163 куны за все.
Макарска поразила видом с моря. Огромные горы и в середине симпатичный город. По указателям выехали на трассу на Дубровник.

Красивее дороги я еще не видел – горы, скалы, море – все величественное. Неожиданно выехали в горах на озера – дух захватило от красоты. Скорее фотографироваться….

Границы cБоснией-Герцеговиной проехали незаметно. Терминал, стоят группкой люди в форме. Торможу около них — они, почти не поворачиваясь, машут – проезжай. Следующая граница – подъезжаем и притормаживаем. Какой-то пограничник решительно пересекает мне путь. Останавливаюсь совсем и смотрю на него. Он поворачивается к нам и испуганно отскакивает – оказалось, он нас не видел – просто дорогу переходил в необозначенном как пешеходный переход месте. Пограничник извинился и дорогу мне уступил.

Ночевка по плану не в Дубровнике, а в Слано. Две цели – полегче устроиться, и хотелось оценить отель «Osmin», расположенный в местечке. По указателю на отель и свернули с трассы направо – к морю. Совершенно невзрачный подъезд – через какие-то недостройки и мимо напоминающих наши пустырей. Проехав немного, засомневались – может, не туда. Вернулись и завернули к морю. Тихий поселок, ресторанчик на берегу. Остановились возле него и пошли искать жилье. Подошли к первому попавшему обьявлению – на один день не сдают, но хозяин проводил туда, где снять комнату на сутки можно. Удалось и устроиться и отель потом посмотреть.

Сняли комнату за 35 евро на троих с удобствами. Правда, удобства в общем коридоре, но предназначены только для нас. Для хозяев и других постояльцев (еще одна семья) в этом же коридоре свои удобства. Дом еще строится – используется только первый этаж. Как сказали хозяева – приятная пара средних лет Марко и Радмила- дом почти полностью был разрушен во время войны в 1991-м году. До моря с пляжиком– метров 50. Пляж устроен для кемпинга. Вообще, поселок неплохой. Находится на берегу моря и удаленно от трассы, что встречается не часто.
Пошли по берегу смотреть отель – до него метров 500. Отель понравился. Тоже «Все включено». Правда, по описанию, в номерах нет телевизоров, но это небольшой недостаток. Море в виде бухты, очень тихо и уютно. На пляже стоят шезлонги и зонты. Искупались. Вода хорошая, но не такая чистая, как мы привыкли видеть на острове. Бассейн с подогретой морской водой – тоже искупались. Много русских…. Вокруг бассейна за столиками все пьют кофе с пирожными. Попили и мы и пошли собираться на экскурсию в Дубровник.

Я расспросил у хозяина Марко, как лучше проехать в Дубровник, чтобы можно было поставить машину. Он нарисовал схему, и мы поехали. Время около 6 часов вечера. Дубровник встретил нас чудесным висящим мостом. С моста сворачиваем налево и по указателям на центр едем максимально близко к Старому Городу. Машину бросаем на улице возле здания полиции и дальше пешком. Идти где-то минут 20 по красивому берегу.

Старый Город впечатляет своей явно ощутимой древностью и святостью. Запомнились фонтанчики с водой, из которых все пьют, наливают воду в бутылки, умываются. Приобщились и мы. Гуляли по улицам,


решили поужинать в ресторане. Ресторан выбрать было довольно трудно – их масса – в каждой улочке, в каждом закутке. Выбор был сделан, когда официант одного из них неожиданно обратился к нам по-русски: «Здравствуйте, »- потом подумал и добавил: «брателлы»….Это решило все. Ужин на троих – салат, блюдо морепродуктов и минералка для меня, салат, рыба и графинчик белого сухого вина – Марине, спагетти и сок – Илюшке. Все вкусно. Как оказалось, те два русских слова, которые сказал официант, были единственными в его русском багаже. За ужин заплатили 50 евро. Уже после 22 вышли из Старого Города, полюбовались на светящийся вверху крест, нашли свою машину и ночным серпантином поехали в Слано.
Илюшка по дороге заснул мертвым сном и, когда приехали, пришлось его в сомнамбулическом состоянии переводить из машины в кровать. Мы же устроились на террасе дома попить вина. Оказалось, что терраса заплетена виноградом и грозди висят прямо над нами. Грех было не попользоваться — сладкий белый виноград очень подходит к вину. Утром по плану надо ехать в район города Примоштен, чтобы потом можно было посетить водопады реки Крка.

Дни 18-й и 19-й – Трогир, Било, Крка.

За 10 евро хозяйка накормила нас с утра (сразу после купания в море) вкусным завтраком – яичница, чудесный кофе, бутерброды, рулетики какие-то сладкие, еще что-то. Предложила мне граппы (не могла с вечера это сделать), но я за рулем…
Поехали. Обратный путь ни сколько не хуже по красоте.… Решили остановиться на отдых с купанием (еще и ознакомительными целями) в Башка Вода. Остановились…Городок живописный, в основном частные дома, но есть и отели. Место красивое, но немного больше отдыхающих, чем хотелось. Море теплое, вода не такая прозрачная, как в местах предыдущих остановок. А в целом впечатление приятное.

Проехали мимо Сплита, дальше еще немного и есть поворот на Трогир. Предлагаю семье заехать, она соглашается. Заезжаем. Трогир стоит на материке немного, потом старая часть на небольшом острове, потом опять мост – и на большом острове – остальное. Стоянки в старой части не нашли, проехали на большой остров – там обнаружилось местечко на набережной. Оставили машину и назад метров 500 – в Старый город. Вот уютное местечко и романтика такая… Набережная живописнейшая – пальмы, старые дома… Улицы в городе все узкие, лабиринт такой тенистый и в жару ходить приятно. В двориках — ресторанчики очень симпатичные. Понравилось…
Поехали дальше. Из Трогира поднимаемся в гору – указатель – на Шибеник. Сверху вид – это что-то. Видно и Сплит, и Трогир и о. Брач и о. Хвар – чудеса. Попрощались со всеми объектами и дальше. Дорога вдруг ушла на материк…Что-то не так. Остановились и по карте разбираемся – оказывается выехали на короткую дорогу через материк – а собирались морем ехать. Делать нечего – повернули назад – и вот он снова – чудесный вид. Оказывается — в Трогире еще прозевали развилку нашу….
Морем приехали в Примоштен. Городок смотрится сверху очень здорово – остров, соединенный с материком мостиком. Заезжаем — народу – протолкнуться негде… В туринфо зашли – мест практически нет – предлагают комнату за 80 евро – очень дорого. Да и сутолока…. Смотрим друг на друга, молча садимся в машину и дальше. Правда, становится что-то тревожно про ночевку, тем более что остановки возле машущих плакатами с предложением жилья хорватов ничего не дают – когда говорим, что нам надо на 2 ночи, получаем отказ.

Приехали в местечко Било – я пошел к зданиям с вывеской «Апартаменты» — опять отказ.… Потом вдруг одна из хозяек что-то вспоминает, звонит кому-то по телефону и вот она удача – нам нашлось место. Правда, для этого надо подняться от трассы и моря круто в гору метров 300. Поднялись, встретила хозяйка жилья, показала его – мы ахнули. Называется « Panorama». И действительно – с балкона наших апартаментов (2 комнаты, кухня, удобства – все очень прилично, отдельный вход. Балкон огибает все наше помещение – метров 10 по одной стороне и столько же- по другой) –


открывается вид на море с островами не хуже, чем над Трогиром. Марина с хозяйкой обсуждают на английском условия проживания и цену. Мне Марина переводит цену – 45 евро и они еще что-то говорят, при этом Марина посматривает на меня вопросительно. Я соглашаюсь с ценой. Потом оказалось, что «что-то» означало, что когда появится хозяин, то с ним можно было бы поговорить о цене в 40 евро, а Марина забыла, что я не понимаю их разговора. Но проехали.

Купались на пустом отличном пляжике и потом чудесный ужин на балконе — пицца, купленная в соседнем ресторане, пиво, сок и белое вино, подаренное хозяевами (оно и бутылка минеральной воды стояли предусмотрительно в холодильнике). Все, что ни делается — к лучшему. Утром, часов в 8, пока сын спал, бегали купаться вдвоем – на пляже никого и поэтому купальников не намочили. Сыну поймали маленького морского ежика и принесли домой для исследования.

После завтрака, который сами организовали себе с помощью кухоньки опять же на балконе, поехали выполнять план – посещение парка реки Крка. Расстояние от нас – примерно 40 км. Про данное чудо природы только читали, но после прошлогоднего посещения Плитвицких озер отношение было заранее несколько скептическое – особенно у Марины. На Крка решили ехать сразу в г. Скрадин, чтобы посетить самый большой водопад комплекса. Для этого надо в Шибенике повернуть направо на Книн и ехать до поворота налево на Скрадин. Потом развилка – для желающих совершить экскурсию автобусом – прямо 2 км, пароходиком – налево 9 км. Поворачиваем налево без споров.
В Скрадине удалось приткнуть машину где-то под деревом, потом нашли очередь на пароход и встали в нее. Хоть пароходики ходят часто, но ждать пришлось на жаре больше часа. Спросил у мороженщика – а где билеты брать на пароход или как платить – он ответил — потом платят. Ну что ж, ответ привычный.

Погрузились, поехали – живописная река, скалы. Как оказалось, ехать примерно полчаса. Причал в камышах – вышли – слышен шум водопада.
А вот и оплата – домик с кассами, а дальше три парня – контролера. В принципе, можно и так пройти, но все платят. Стоимость – 55 кун – взрослый билет, 40 – детский. Идем дальше и вот он – Скрадинский водопад. Не Плитвицы, но ничего. Именно с таким впечатлением обходим его с правой стороны. Дальше можно купить еще экскурсии – на другие достопримечательности, но жарко и решаем дальше никуда не ехать. Как потом оказалось – решение было правильным.

Переодеваемся в купальники – плавки и продолжаем обход водопада – по мостикам на противоположную сторону и назад. Но уже по другому – везде, где есть утоптанный сход к водопадику или озерку (а их там множество среди деревьев – река распалась в том месте на огромное количество речек и насоздавала всего) купаемся. Вот это кайф…. И ныряния со скал в глубокие озера, и массаж струями водопадов, борьба с течением стремительной реки. Потом прогулка до следующего пригодного для купания места — и опять все снова. Плывешь в глубоком горном озерке – свисает ветка инжира со спелыми плодами – как не сорвать и сразу в рот. Несколько часов прошли как миг. Закончили снова на большом водопаде, где воспользовались кратким послаблением служащих и немного поплескались и в нем. За это же время молодые ребята, наверное, местные, продемонстрировали всем прыжки в этот водопад вниз головой парами. Дух захватывало….

Пора домой. Опять очередь на пароход, которая, хоть и не уступала по длине утренней, как-то волшебно закончилась за 15 минут. Час и вот мы уже едем на нашей машине домой- то есть в Било. Состояние – как после сауны с бассейном, даже еще более расслабленное. Здорово. Вот этого у Плитвиц не доставало.

Снова ужин на нашем чудесном балконе. Утром с Мариной сбегали искупались в море и опять — никого.… Собрались и в путь — теперь уже обратный. То есть — едем домой, а значит, немного грустно…

День 20-й – мы снова в Венгрии — Балатон.

Хозяин с хозяйкой вышли провожать оба. Долго прощались, приглашали еще, сожалели, что мало жили. Самим неохота уезжать, но что делать – поехали.

Решили ехать насколько возможно морем. Значит – до Задара, а потом уже повернем на материк. Побережье севернее Шибеника совсем не такое, как на юге. Почти равнина, да и природа победнее. Поэтому особенных впечатлений нет. Немного на поворотах помаргивает лампочка уровня топлива. Да ладно – заправлюсь в Задаре. Не доезжая Задара указатель на автобан в направлении Загреба – нам туда. А где же заправка? Может дальше. Но ее нет и нет. Вот и автобан – на въезде дали талончик. Становится немного тоскливо – вспоминаю, что на хорватских автобанах заправки – большая редкость. Ну ладно – буду ехать экономично – 5 –я передача, скорость 110-120. У моей машины расхода в этом режиме почти нет.
Дорога в горы – снова красиво. Въезжаем в длинный тоннель — километра три или больше. В нем движение пока двустороннее – параллельно строится еще один. Грандиозное сооружение. Вверху висят огромные вентиляторы. Едем по тоннелю утомительно долго. Слава богу – свет солнца. Опять нахлынули думы про бензин.… Показался конец автобана – надо платить. Стоит проезд 20 кун — дороговато что-то – видимо на строительство второй очереди тоннеля не хватает. У кассира спросили про заправку – через 20 километров будет город Удбина – там надо съехать с трассы километра 2 и будет заправка. Судя по указателю уровня – доеду легко. Полегчало на душе.
Заправка нашлась и дальше покатили, как хотелось. Не заметили, как приехали в Карловац, проехали мимо своей ночевки – все вспоминается. В пекарне купили опять выпечки всякой. Где бы пообедать. Я вижу стройку в городе и рядом пустырь с травкой. Вот и решение. Заворачиваем туда и на глазах у изумленных строителей расстилаем на траве подстилку и разворачиваем пикник. Нам не привыкать – мы из России. Поели, отдохнули – в путь. Оказывается, через километр — речка с удобными съездами к ней. Понятно, почему строители удивлялись.
Снова автобан, снова – скорость и совсем незаметно – граница. Вот и прощай, дорогая и милая сердцу Хорватия…
На оставшиеся куны заливаю бензина и вперед. Хорватский пограничник махнул – проезжайте. Я ему показываю – а в паспорт печать поставить – он машет – не надо, проезжайте. Ну ладно.

Венгры чего-то шурудили в компьютере минут 5, потом парень-пограничник радостно сказал: «Русская водка», — почти без акцента (тоже, небось, вспомнил чего-то приятное) и пропустил. Прибыли в Венгрию.

Вспомнилась дорога через лес – вот она. Лес кончается – справа и слева кукурузные поля на какой-то желтой почве. Не засаженной земли практически не видно. Дорога однообразная – почти все время сплошная линия, едем в потоке. Впереди все время маячит какой-то фольксваген. Короче, чувствую, что что-то спать охота. Вспомнил наши дороги с умилением – что-то там не спалось…. Жена начала развлекать разговорами, проснулся. О, а вот и Балатон. По плану – где-то здесь ночевка.

Ночевку нашли после непродолжительных поисков в мотеле в городке FONYOD. Мотель расположен в парке на берегу Балатона. Можно останавливаться в палатке, если есть, или в трейлере, можно взять номер. Выбираем последнее. Номера в одноэтажном корпусе. У нас 3-х местный. Довольно чисто, умывальник, лоджия, прямо рядом с которой поставили машину. Душ и туалет в коридоре, но тоже все ничего, и горячая вода есть. Стоило это удовольствие 16 евро за все. Прогулялись на Балатон – вода даже вечером видно, что мутно-желтого цвета. Поужинали в кафешке напротив – не очень дорого и вкусно, официант пытался все время с нами поговорит по-русски. Он, оказывается, в школе по нашему языку пятерки получал. Ставили их ему правильно. По крайней мере, я учил немецкий и в школе и в институте, но, как он с нами, поговорить с немцами не смогу.

После ужина – сына в кровать, а сами – на лоджию – поболтать, вина попить рядом с нашей машинкой. Сегодня мы рядом.

День 21-й. Будапешт – Эгер.

Утром, пока Илюшка спал, я потащил Марину на озеро. Надо же хоть искупаться в нем, раз приехали. Пошли. Она особого энтузиазма не проявила, и пришлось лезть мне в эту воду одному. Долго, долго шел. Впереди метрах в 300-ах маячил буек. Оказалось, около него по шею мне. Ага, значит тут так обозначают место, где можно плавать. Ну – поплавал для порядка. Посередине от берега до буя по колено стоят рыбаки и чего-то ловят.

Нет, Балатон не для нас.

Выехали из мотеля. По дороге в Будапешт решили посмотреть какой-нибудь характерный курортный городок и выбрали SIOFOK(Шиофок). Симпатичный городок – напоминает наши южные. Только пляжи другие. На мелководье по щиколотку резвится молодежь – играют в волейбол и т.п. Поглубже, где по колено, стоят на сваях лавочки под зонтиками – это чтобы значит недалеко идти купаться было. Погуляли, сын поел мороженного и поехали.

Дорога в Будапешт проходила в дискуссиях – как так запарковать машину в Будапеште, чтобы 1 – найти ее в целости и сохранности, 2 – найти ее в принципе, 3 – заплатить за это как можно меньше денег и нервов. Я предложил – будем ехать по указателям «Центр» и как увидим что-то типа центра — подъезжаем к любому гипер – супер – маркету и там ставим машину на площадке. Потом на общественном транспорте перемещаемся в самый центр. Марина меня поддержала, но реальность оказалась другой. Вот он – Будапешт. Вот они – указатели на центр, по которым мы следуем. Но нет этих гипер – супер – маркетов с их парковочными площадками…. Едем, едем – вдруг выезд на мост – а батюшки, Дунай и Пешт, а сзади, значит Буда. Мы в самом центре. Красиво вокруг – все в зеленой бронзе, величественно, а тут еще надо парковаться где-то. Да еще и не знаем – как. Инструкции на парковочных автоматах на венгерском, металлических форинтов нет, и не знаем, где брать. Кружили-кружили минут 15 по центру – ага — вот место, и автомата рядом нет. Паркуемся, закрываем машину и тихо уходим.
Оказывается, сегодня – день основания Венгрии и вообще – главный праздник. Ни один магазин не работает, все идут к центру и ощущается подготовка. Идем и мы, как понимаем — по направлению из Пешта к дворцу. Смотрим во все глаза, снимаем на видео и фото.

Во дворце ярмарка народного творчества – народу – не протолкнешься. Чего только нет…. Попробовали токайского вкусного вина, купили сыну глиняную свистульку, он в тире из рогатки пострелял грецкими орехами…

Незаметно так дело к вечеру, а по плану – мы в Будапеште не ночуем. Поэтому пошли назад искать нашу машину. В душе немного неспокойно, оставили то ее как-то …, но крепимся.

Да нет, стоит родная, где оставили, никто на нее не позарился. Только под дворники подсунули два приглашения на пип-шоу. Я их заметил, только когда из города выехал на трассу. Смотрел, смотрел – ничего не рассмотрел, а на автобане они вылетели оба.
Из Будапешта я предложил поехать в Эгер. На авторушном форуме увидел сообщение, что, мол, не надо в Эгере вино покупать в 7-м подвальчике, а надо – в 12-м и захотелось съездить.

По дороге остановились у заправки. Прикинул – до Чопа километров 250. Немного бензина есть. Залил 15 литров с расчетом доехать до Украины. Правда, расчет очень приблизительный и в натяг.

Марина сомневалась – что за Эгер такой, и будет ли там ночевать где, но поехала. По дороге, когда с автобана съехали уже, все запоминала мотели по дороге, чтобы вернуться, если в Эгере не найдем.

Показавшийся вскоре Эгер успокоил количеством предложений о свободном жилье, отелях, мотелях и своим, несомненно, туристическим видом. Свернули по указателю «Otel PARK-EGER» ну просто потому, что стал чувствоваться центр и название понравилось. Подъехали – на самом деле это два отеля PARK-EGER, объединенные переходом. Первый – постарее и мест в нем нет, второй – современный. Идем туда. Да, есть, специально для вас 3-х местный. Стоит 45 евро. Берем. Платить как всегда – потом, документов никаких предъявлять не надо – достаточно заполнить карточку какой-нибудь информацией, стоянка рядом. Да, и в стоимость входит завтрак (тоже не привыкать), и (а вот это сюрприз) посещение чего-то такого, которое на неважном английском звучит как TERMAL. Не поняли бы, если бы во время езды по автобану Марина от нечего делать не принялась читать туристические проспекты, взятые в мотеле на Балатоне. Так вот там было написано, что Венгрия – вторая страна в мире после Исландии по количеству подземных термальных источников. И бассейны такие есть даже в Будапеште. Ничего себе. Короче — утром можно и сходить – взяли на заметку. А пока устроились и начали поиски пресловутых погребков. Поиски оказались простыми. Тот же администратор в гостинице на плане города отметил нам все достопримечательности города и в том числе и винные погребки. Хотел туда пешком, но семья против. На машине – минут 10. Повернули туда-сюда – вот и панорама – холм и в нем двери вроде гаражных. Над каждой номер. Какие открыты, какие – нет (не забудьте, что сегодня в Венгрии – праздник). Народу много, все веселые. Ныряют в двери, выныривают еще веселее. Заходим в первый – здорово.…Стоят столики, лавки, низкие своды, покрытые черной плесенью, прохлада. Но главное, конечно, не это. Дальше прилавок, за которым хозяин(ка), на прилавке ряд графинов с разным вином. Пробная рюмка граммов в 70 стоит 50 форинтов. Но если показать пальцами типа чуть-чуть, то наливают треть этой рюмки, но уже бесплатно. Марина это быстро поняла, и мы начали дегустационный поход. Вино практически во всех подвальчиках чудесное. Понравилось Мерло и Мускатель в №27 – купили на вечер, понравилось «Бычье Сердце» в 16-м (запомнили). Тут же рядом, в ресторанчике, поужинали – все вкусно, а вино было с собой – только что купили. И я немного попробовал – грех отказаться. Незаметно уже и ночь. Поехали домой. Марина решает, что дорога, по которой мы приехали из отеля, не оптимальна по расстоянию и предлагает ехать другими улицами – покороче. Чего спорить – поехали. Когда я понял, что мы уже круга три вокруг отеля сделали, и что найти его просто так не удастся, жена уже хохотала до слез. Она хохочет, а я наворачиваю круги по улочкам, где и пешеходам тесновато…
В общем, пришлось спрашивать дорогу у таксистов — они как всегда не подвели. Только до отеля доехали – начался салют необыкновенной для такого городка красоты и силы….

День 22-й — Эгер – Карпаты.

Утром позавтракали в ресторане – все очень вкусно, но полно пожилых немцев и по этому, немного чопорно. Взяли купальник, полотенца и пошли искать эти самые термы, куда у нас вход бесплатный. Да, при этом еще решили, что сегодня надо посмотреть город, еще раз посетить винные погребки, чтобы купит вина домой и в виде сувениров и уехать в Карпаты на ночевку. То есть программа, как обычно, напряженная.

Термы оказались на самом деле прекрасным парком, в котором под открытым небо устроены бассейны. Всего их 7 или 8, есть еще и закрытые. Некоторые чисто лечебные – вода горячая и явно с примесью сероводорода – расслабляет, некоторые — чистая, но вроде подогретая немного (градусов 26-28) вода. Есть бассейны вроде аквапарков, есть чисто плавательные. Народ располагается на газонах, как на пляжах. Посередине самой большой лужайки – платные горки – сын прокатился пару раз. В общем, накупались, напарились, здорово.… Вспомнили, что в 12 надо освободить номер и поэтому закончили купания. Номер освободили – теперь экскурсия.

Оказывается — здесь есть чего посмотреть. Базилика, другие церкви, дворцы, крепость. Да и просто старая часть города очень хороша. Много русскоговорящих групп туристов. Скорее всего – украинцы. Походили часа 3, пора в путь, а точнее сначала в погребки.

Сегодня народу меньше, открыты все погребки. Марина пробует, я немного лижу L, начинаем покупать. Стоимость литра 300 – 400 форинтов (примерно 1.5-1.8 доллара). Глаза и желания разбегаются. Берем «Мерло» и «Мускатель» в 27-м подвальчике в 3-х литровых пластиковых бочонках и фотографируемся, потом – еще «Мерло» (послаще) в 16-м, «Бычью кровь» не помню в каком. Заходим к очень колоритной пожилой венгерке в 12-й. Чудесные и «Медина» и «Мускатель» — берем и то и другое. Незаметно кончаются форинты – обменников тут нет, а то бы не остановились, до того вкусное вино. Но за доллары и евро вино в погребках не продают…

Тут вспомнили, что еще за стоянку платить придется. Пошарили в мелочи – есть 300 форинтов. За стоянку оказалось надо 120 отдать. Отдали и Марина с Илюшкой решительно вышли из машины и направились с оставшейся мелочью назад. Сыну досталась сырная булочка, а, судя по довольному виду жены, последний стаканчик вина был самым вкусным.

Все – денег венгерских нет, пора и честь знать. Время 16 часов. Когда выехали на автобан, вспомнил, что бензина в натяг и форинтов нет. Вспомнил также, что обменники в Венгрии – большая редкость. Ну ладно, бог с нами – выручит.

Километров за 30 до границы лампочка уровня загорелась ярко -красно. Марина смотрит в основном на нее, а не на дорогу. Я еду ровно 100 на 5-й передаче, не сбавляю ни в поселках, ни на знаках. На наше счастье – полиции не видно. Вот и Zahony – пограничный пункт. С Украинской стороны – это Чоп. Доехали, вроде. Небольшая очередь, машин 20-30. Зато навстречу — раз в 20 больше. Ну конечно, сегодня 22-е августа – пятница. Встаем в хвост. Мотор глушу, немного продвинется очередь – надо заводить. Венгров проехали легко. Опять очередь – теперь к украинской границе. Опять глушу – завожу. Когда осталось машин 10 – мотор стал заводиться плохо, не с первых оборотов. Похоже — бензин кончается. Последние метров 30 подкатываю машину руками, не заводя двигатель, благо уклон вниз – чуть только подтолкнешь и запрыгивай – она сама катится. Успокаивает, что не я один такой экономный – еще 3-4 машины катятся в тишине. Пока украинские пограничники что-то обсуждали с женой, замечаю метрах в 100 за шлагбаумом заветную заправку, правда, надо ехать немного в гору. Все – штампы поставили, с замиранием сердца поворачиваю ключ, жена слегка поглаживает панель нашей ласточки и она, о чудо, легко заводится и везет нас, родимая, прямо на заправку!!! Все. Заливаю бак. Что-то в порыве эйфории расслабился – на глаза попалась видеокамера. Достаю и снимаю заправку, провожу камерой по очереди на границе и снимаю дорогу в сторону России – туда поедем. Не успел положить камеру – подлетает «Таврия», из нее выскакивает пограничник. «Вы снимали границу, это криминал…», еще один подлетел. Ну, началось…. Сошлись на том, что я эту запись сотру. Стер – они проверили, успокоились, и все разъехались…. Да, это не Европа вам, тут расслабляться нельзя. Только отъехали от границы – село. В селе стадо огромное коров ведут прямо по дороге. Минут 15 пробивались через него – пыль, мычание, колокольчики…. Как резко-то нас в действительность нашу возвращают.

По плану – мотель «Святослав» в ущелье в Карпатах в Сколе – тот, в котором мы не взяли 4-местный номер за 120 гривен. Едем, но чувствую – по времени вроде не успеваем. Решаем с Мариной, что будем ночевать в первом попавшемся. Первым оказывается мотель в Поляне (мы в нем ночевали уже) – время 21 час – мест нет. Дальше история прямого пути повторяется с точностью. Нигде мест нет и опять едем по Карпатскому убитому серпантину ночью…. Приехали все же в мотель «Святослав». Время – около 23 по венгерскому, значит на Украине – полночь. Зато есть как раз один номер, правда 2-х местный, но люкс, и третье мест нам пообещали соорудить. Отлично. Обслуга радушная, хлопочет как-то по – домашнему. Все сделали. Когда спросили – нельзя ли перекусить чего-нибудь, сначала предложили всякие там блинчики, яичницу, а потом зажгли свет в ресторанчике и сказали – выбирайте из меню, что пожелаете. Мясо по-карпатски заказали Марине, рулет из телятины с овощами внутри – мне, котлету с картошкой – Илюшке, салат из свежих овощей – все это было нам приготовлено за полчаса, и все такое вкусное, что называется – пальчики оближешь. Минералка, сок сыну…. Съели — принесли счет – вот это да. За все 35 гривен – рублей 200 по нашему. Это просто фантастика. Не зря, значит, по ночным Карпатам спешили мы сюда. Отельчик внутри колоритный такой – чучела всякие везде, все ухожено.

День 23-й. Снова Украина.

Утром обнаружили во дворике бассейн с лежаками около него. Вот так-то. Жалко – похолодало, поэтому искупаться не решились, а позавтракали (опять вкусно и сытно), сфотографировались на память и в путь.
Назад ехали через Львов. До Львова дорога так себе, зато потом двухрядная, приличная и ехать по ней хорошо. Незаметно как-то доехали до Киева, правда, перед Киевом был участок ремонтируемой дороги с насыпанным щебнем. Ехали все осторожно, я сместился вправо, как мог. Но вдруг сзади едущий черный мерс ускорился, я не успел ему дорогу перекрыть, обогнал меня и других и уехал. При этом обсыпал щебенкой и один, довольно крупный камень попал в лобовое стекло, оставив прямо против моего носа круглый след в виде внутреннего скола или трещинки. Стекло выдержало — и то радует. Забегая вперед, скажу, что это повреждение осталось единственным за всю дорогу туда и обратно.
Киев проехали без приключений. За Киевом поймал ведущего – красный Рено. Он ехал по левой полосе 150-160, ну и я за ним. Поэтому до Копти доехали быстро, повернули на Глухов. Ночевку запланировали в мотеле перед Нежином и подъехали к нему уже к 9 часам вечера. Зашли – мотель пустой – две девушки. Все номера свободны, предлагают люкс 3-х местный – 100 гривен или простой – 45. Удобства и у того и у другого — в коридоре. Стоянка платная на заправке напротив. Было соглашаемся на люкс, но подъезжает какая-то сомнительная компания и Марина хочет уехать. Что и делаем. Следующее возможное место ночевки – гостиница г. Нежин – только надо на 12 км отворачивать от трассы направо. Еду – темно – скорость 110 где-то, разговариваем про отели. Вдруг заверещал радар-детектор. Тормоз – в пол, но, увы, из темноты светится полосатая палочка. Радостный даец объявляет, что я ехал по населенному пункту (???) и скорость движения зафиксирована в 91 км\час, что аж на 31 превышает разрешенную, что является очччень грубым нарушением и требует моей явки в суд. Предлагают сесть в патрульную машину – я не соглашаюсь – неохота что-то, зато предлагаю 10 гривен и разойтись. Тут уже не соглашаются они – мало вроде- а вот за 30 гривен можно обойтись без суда и следствия. Отдаю им права, а сам иду к себе, не спеша достаю перечень штрафов на Украине и вижу — превышение более чем на 20 км – предупреждение или штраф от 8.5 до 18 гривен. Возвращаюсь – показываю. Снижают до 20. Тогда я предлагаю составить протокол, отдать мне права, а штраф я по постановлению их суда оплачу дома. Сказал это и пошел к своей машине – оформляйте мол- я подожду. Чувствую – мешаю я им. Тут другие машины ездят – более покладистые, а я кручусь – то багажник открою, то стекла начинаю протирать. Минут через 10 позвали меня – «Вы понимаете, наши украинские деньги будут истрачены на суд, на почту – чтобы вам штраф переслать, а вы его в свою российскую казну заплатите? Это же неправильно. Поэтому, раз вы считаете, что знаете наши законы лучше нас, разговор бесполезен. Давайте ваши 10 гривен скорее!» Смех душит, тем более, что у меня не было десятки, а только купюры по 20. Даю двадцатку – слышу из их машины междометия, но сдачу получаю.

Гостиница в Нежине возле вокзала. Явно совкового типа, но есть один более-менее приличный 2-х местный номер с удобствами, который нам и сдают. За него просят 96 гривен. Гривен у нас столько нет и вроде сначала проблемы – администратор не хочет брать ни какую другую валюту, но, узнав, что мы часов в 7 утра уже уедем, вдруг соглашается на 500 рублей. За эти же деньги нам в номер приносят матрасик с постелью и одеялом для сына. Устроились. У таксиста обмениваю 10 долларов на гривны, ужинаем довольно прилично в кафе тут же в гостинице. Стоянка – платная (4 гривны) в гостиничном дворе.

День 24-й – Россия — дорога домой.

Утром в путь. До дома почти 1200 км, да еще и пограничный переход. Границу решаем пересекать в Бачивске – неохота опять в Катериновке попадать под развод скучающих таможенников, как украинских, так и наших.
На границе – довольно длинная очередь, но движется она довольно быстро. Поражает очередь из грузовых -кажется, ее вообще невозможно выстоять. Затратили на переход 1.5 часа. Проблем никаких не было, если не считать безропотно заплаченные (неохота было тратить время и нервы на споры) 370 рублей за выезд из Черниговской области и 40 рублей — за регистрацию транспорта в России. Итого проезд туда — 2 часа и 400 рублей, обратно — 1.5 часа и 410. Как ни крутись, а все одно.
После границы немного по М3, потом поворот на Курск в Дмитриевск-Льговском. Между М3 и М2 дорога неожиданно приличная и пустая, так что проезжаем ее быстро. Сразу после выезда на М2 пошел дождь – кстати, первый дождь после дождя в Хмельницком по пути еще туда. Вспомнилось венгерское правило ездить всегда с включенным ближним светом, когда всматривался в трассу через облако грязной пыли вокруг обгоняемого трейлера – то ли нет встречной, то ли не видно ее. Товарищи и господа!!! Не экономьте электроэнергию ваших автомобилей!!! Включайте свет ваших фар и будете живы и здоровы!!! И не только Вы!!!

Читать заключение!

Автор: slopuhov.narod.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.