Семь дней путешествия по России. Продолжение. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Семь дней путешествия по России. Продолжение.

Продолжение приключений …

В первой части мы благополучно добрались до Алексеевки (домик в деревне), в которой планировали провести (отдохнуть) дней 10, и собираться обратно на Мурман. Но наши планы пришлось корректировать в сторону увеличения приключений. От неожиданно поступившего предложения прокатиться до Харькова и обратно, мы отказаться не смогли. Ведь нужно когда-нибудь первый раз выехать за пределы РФ на своей машине. Тем более автопутешествие по Европе – моя давняя мечта, которую думаю воплотить в жизнь годика через два.

Но не будем отходить от темы повествования….
Отдохнув пару дней в деревенском домике, мы поехали в Харьков. Предложение от двоюродного брата съездить на местный рынок очень привлекло моих девушек. Наскоро собрав небольшой перекус на дорогу, мы (в составе меня, жены, дочки и сестры жены, которая на пару дней приехала на отдых позже нас) были готовы тронуться в путь. Вещей с собой брать не стали – ехали только на один день.

В полночь 03.08.11 мы тронулись в путь. Ехали в сторону Валуек – дорога вполне приемлемая, но с попутчиками (в поездку отправились 3-мя экипажами) добрались до границы только к 2 00.

Границу с Украиной прошли быстро (это для меня первый выезд на территорию данного государства) – потратили минут 45.

Из негатива: перед въездом – надо купить страховку на машину (нам предложили перед границей на нашей стороне – по 450 за 15 дней, но на самой украинском посту – дешевле – по 350 рубликов, как нам сообщил местный водила.) Мы же купили у нас на территории. А лучше это сделать в той страховой, где приобретаете ОСАГО, мне кажется, там еще дешевле будет.

Далее после проезда нашего поста – надо заполнить миграционные карты (стоит маленький столик напротив стенда, где расположен образец для заполнения.) Утром после дождя – столик весь в воде, температура чуть больше 15 градусов – весь продрог. Хорошо, что ручка имелась в машине. Рекомендую скачать эти миграционные карты и заполнить заранее.

Въехав на украинский пост, и благополучно отдав миграционные карты пограничникам Украины, мы «попали» в руки таможни. Нам предложили заполнить таможенную декларацию. Записав наши данные, и сколько денег везем с собой, мы отдали 3 экземпляра (по количеству взрослых) таможеннику. Докопался он до нас по количеству денег – раз пять переспросил точную ли мы сумму указали – я думал, пойдет проверять ))). Но очередь собралась в пять машин и все уже прошли пограничников – так что он убрал декларации и пожелал счастливого пути. При выезде с поста (перед шлагбаумом) нас попросили показать страховку на машину, и все – мы заграницей. Позже я узнал, что местные отдают 200 рублей на руки таможеннику и едут без деклараций – поэтому он, наверное, так долго нас держал.

Ощущение, что ты оказался за границей нет – мы же одной страной некогда были – но почувствовали, что Россия закончилась. Дорога ужасная, разметка отсутствует, местные правила вообще не соблюдают (может и правила какие-то особенные – пересекают двойную сплошную при стоящей невдалеке машине ДАИ), ездят даже без габаритов, не говоря уже о ближнем свете.

Дорога до основных магистралей – разбита, на 2+ балла потянет, скорость не более 80 км/ч. Ехали по такой трассе часа 2, ужасно устал (ночь, ямы, колдобины, постоянное внимание). Потом попали на шоссе на Харьков, где состояние дороги можно оценить на 4+. По этой трассе разогнались до 120.

Ни одного патруля ДАИ ни туда, ни обратно не встретили. Добрались до Харькова к 6 00.Состояние дороги в самом городе – тихий ужас (как после бомбежки, я конечно про Мурманск не могу сказать, что у нас идеальное покрытие – но центральная улица – асфальт в отличном состоянии).

Заехав на стоянку (платная, при рынке, требовали 15 гривен – но деньги не менял, поэтому договорились на 100 рублей – дороговато однако), расположились подремать немного. Пока все погрузились в сон, хотел поснимать местные окрестности – но, к сожалению, обнаружил, что фотоаппарат забыл дома (вот поэтому эта часть отчета без фотографии), и мне пришлось присоединиться ко всем.

Отдохнув немного (на сколько позволяли габариты машины – ноги у меня ужасно затекли), мы отправились покорять местный рынок. Главная цель – купить одежду для дочки. Рассказывать про поход по торговым рядам не буду, укажу лишь на то, что ценник отличается от российского почти в 2 раза в меньшую сторону, да и по качеству пока нареканий не было.

Потоптавшись с утра по торговым рядам, к обеду усталость поднакопилась. Мы решили немного погулять и пообедать. Кафешку нашли недалеко от стоянки. Погрузившись в прохладу помещения, отобедали – меню особо ничем не отличается от российского (те же названия, да и вкус тот же), что нас вполне устроило. Перекус обошелся нам в 230 гривен. Немного помотавшись по городу, засобирались в обратный путь.

Уезжали из Харькова в 16 00 одни (попутчики – благополучно купив все, что хотели – уехали раньше). Как ни странно (ехали без карт, но по заранее записанному треку по навигатору) добрались до границы без труда. На границе провели немного побольше времени, около часа. Больше всего не понравился осмотр багажника и вопросы таможенников, что и сколько вещей везу, как будто торговец какой с баулами. Багажник у меня маленький, да и вез 2 пакета с покупками – и больше ничего. И эти вопросы – просто удивляют, будто не видно, что лежит в машине.

Для россиян – прохождение российской границы проходит намнооого быстрее (по моим ощущениям раза в 2). Но все что касается прохождения границы – касается только этого пограничного поста, на других все может быть получше.

До Алексеевки добрались к 20 00, потратив на обратную дорогу на 2 часа меньше, чем ехали туда.

Для себя я сделал выводы из этой поездки: ехать лучше через Белгород – там может быть и дольше проходить границу, но дорога лучше; если ехать только за шмотками – наиболее комфортнее приехать вечером и ночевать не в машине (а в гостинице), а с утра – на торговлю; еще лучше ехать туда туристом, заранее изучить достопримечательности – и провести несколько дней в городе. Тем более что на следующий год ЕВРО 2012

Возвращение в Мурманск….

Обратное путешествие до Мурманска планировал с учетом заезда на ТО1 в Москву. Выезд запланировали на 10.08. Уложив вещи и заправившись до полного бака на Роснефти по 23 80, мы выехали в обратном направлении.

Маршрут пролегал на Воронеж через Острогожск. Местами дорога не очень, но в целом на твердую 4 потянет. В Воронеж прибыли в 14 30, где мы подкрепились в МакДональдсе.



Следующая точка маршрута – замок принцессы в Рамони.
Навигатор достаточно точно довел нас до точки нашего назначения и в 16 00 мы оказались в Рамони. Но к нашему огорчению, экскурсия по замку оказалась не возможной. Замок закрыт, и когда его откроют – нам не ведомо (информации на прикрепленном объявлении не было, было написано, что объект закрыт – вот так).Может быть на следующий год заедем – проверим.




Следующий пункт нашего путешествия – гостиница в Богородицке. Мы прибыли к ней в десятом часу. В гостинице сняли трехместный номер (1800 р). Ужинать в кафе не стали, оставив голодные желудки до утра.

Чтобы снять немного усталости, было решено размять косточки в сауне с бассейном. Стоимость 1000 рублей за час, но жене очень захотелось поплавать – что не сделаешь для любимой женщины. Договорились с администратором, что арендуем бассейн, т.к. сауна занята, но есть свободный бассейн в бане с русской парилкой (которую они летом не эксплуатируют). Заплатили 750 за возможность поплавать – в принципе бассейн неплохой, но вода после пары десятков прыжков ребенка стала мутнеть на глазах, появились листочки от веников – видно фильтр не чистил давно.




Поплавав минут 40, пока не увидели эту грязь, мы вылезли из воды и пошли в душ. Хорошенько отмылись под мощным массажным душем (а то в деревне приходилось пользоваться уличным самодельным душем) и перекочевали в соседнее с бассейном помещение, где расположен бильярдный стол. Пока играли (точнее пытались – дочке 7 лет), не заметили как прошло более 1,5 часов (а мы заплатили за 1), поэтому поиграв еще немного, мы пошли в номер. Администратор даже ни намекнул, что мы пробыли дольше обычного. В принципе время провели неплохо, еще бы бассейн почище. Довольные мы отошли ко сну.

Тронулись в путь в 6 00 (нам надо было успеть к 10 00 на ТО1). Выехав на М4, заправились на ближайшем Лукойле по 25 30 и устремились на Москву.

К МКАДу подобрались ближе к 9 00. Дорога на 4 балла, но везде идет участками ремонт, ГАИ вообще не встретили, кроме постов. Скорость 120-140.Дождь.



Попав на МКАД немного растерялся (уж очень большое движение), пару раз кого-то подрезал, но это в Москве вроде в порядке вещей. На ТО планировал в Фаворит на МКАДе (чтоб в глубь столицы не удаляться). К 10 00, простояв в пробках (вполне терпимо – если никуда особо не торопишься), чуть не пропустил поворот к дилеру. Заскочив к офису и связавшись с техническим директором Олегом (спасибо Соул клубу), оперативно был принят и обслужен. По времени заняло 3 часа. Все провели быстро – мы даже по магазинам в ближайшем ТЦ не успели походить – только пообедали, а тут звонок – забирайте машину.

Выскочив на МКАД и потолкавшись на выезде на ярославское шоссе, мы покинули Московскую область. Проскочив Переславль и Ростов, мы подтянулись к Ярославлю. Заехав на заправку Газпромнефть, залили соляры по 24 30 и перекусили в кафе. К вечеру, покинув Ярославль, начались поиски гостиницы для ночлега. По навигатору нашли наиболее близлежащую гостиницу в городе Грязовец Вологодской области. Навител маршрут проложил без проблем – и мы уже подъезжаем к городу.

Гостиница оказалась двухэтажной (вроде бывшего детсада) – название «Дружба». Не знаю как другие номера, но трехместный оказался занят (был один на всю гостиницу). Пришлось снимать двухместный: предложили с телевизором за 750 с человека или без телевизора за 350 с человека. Мы выбрали последний вариант (телевизор кроме пары каналов ничего не показывал, а комнаты одинаковые). Комнатушка узкая, у окна – две кровати (в номере без телевизора они били немного пошире, что для нас важнее – ведь пришлось уместиться в номере втроем). Есть раковина, остальные удобства (душ, туалет) на этаже.




Ночь прошла как один кошмар: матрасы оказались дубовые (старые советские – похоже еще из конского волоса), постельное белье отсырело (видимо давно в этом номере никто не останавливался), под ногами убогий грязный кусок паласа, зато в тумбочке правила поведения в гостинице и адреса ближайшего общепита. Конечно, плата за ночь составила чуть больше 700 рублей, но останавливаться здесь не рекомендую (хотя стояло на стоянке штук пять машин из других регионов – стоянка, кстати, под наблюдением).

Выехали часов в 6 00 утра и направились в сторону Вологды. На посещение Вологодских достопримечательностей жена ответила отказом, поэтому запланирую экскурсию по этому городу на другое время. От развилки мы направились не на Вытегру, а на Шексну (захотелось посмотреть дорогу на Новую Ладогу, а оттуда на Мурманск по «Коле»).

До Шексны пролетели на одном дыхании, дорога на 5, скорость под 140. После города и проехав по мосту (я вроде читал, что должен быть паром), попали на трассу на Череповец. Состояние дороги на 3, так что скорость немного упала, до 80 км/ч.

Череповец встретил нас дымящими трубами, но т.к. заезжать в город не планировали, мы проскочили отворотку и двинулись на Новую Ладогу. Заправились на трассе на Лукойле по 25 80 до полного бака. После Череповца состояние дороги еще немного ухудшилось, постоянные выбоины, трещины, неприятные стыки. В целом ехать можно, нас даже пара тройка машин обогнала – летели вероятно под 120-140.

На границе Вологодской и Ленинградской ведется ремонт, кладут новый асфальт. Только потом его еще зачем-то мелким гравием покрывают. Протащившись через эти дорожные работы (скорость ограничена до 50, по одной стороне, стоит регулировщик), получил массу сколов от этого гравия от впереди идущей машины, и не я один – думаю, все кто едут мимо дорожников проклинают их находчивость посыпать асфальт камушками. К сожалению, жидкий чехол перед отъездом найти не удалось – вот, где бы он пригодился. А так насчитал штук 20 мелких сколов на капоте и стекле – придется немного поразукрашивать зубочисткой (((. На следующее лето приобрету чехол про запас несколько банок.

Солнце подбиралось к полудню (погода в Вологодчине встретила нас солнышком в отличии от Столицы, где лил дождь), когда наши животики захотели перекусить. Воспользовавшись помощью навигатора, мы отправились в ближайшее кафе. По пути у нас был город Пикалево. Туда мы и направились.

Приехав к самому открытию, мы спокойно в полном одиночестве перекусили. Кафе называется «Русь», перекус обошелся нам в 700 рублей – второе из курицы (отбивная) и картошки в районе 150 рублей. Вполне приемлемо и вкусно – можно смело рекомендовать к посещению.

Потратив на обед не более часа, мы спокойно вернулись на трассу. Дорога улучшилась и мы спокойно увеличили скорость до 120. Так нам бы и ехать, но без приключений жить не можем. На отвороте на Ладогу и Лодейное поле (там вроде кольцевая развязка и памятник-самолет времен Великой отечественной) сверившись с атласом и навигатором, решаем сократить – поворачиваем на Лодейное.



Это была наша ошибка. Проскочив километров 30 по хорошему асфальту, попадаем на грунтовую дорогу. Потом у ближайшего поселка – снова асфальт, потом грунтовка, потом опять асфальт. А дальше начался тихий ужас – одна грунтовая дорога, и, если вначале даже на грунтовке мы не снижали скорость ниже 80 (покрытие позволяло), то через 15 километров перед нами предстала убитая грейдерами и лесовозами проселочная дорога. Скорость не более 30-40 км/ч. Спросив у местных аборигенов (лесорубы, или кто там лесом занимается – другого жилья в округе не оказалось), мы немного «успокоились» — такое наслаждение нам терпеть еще километров 30.

На одном из безлюдных участков, я предложил жене немного порулить, но получил согласие только от дочери. Посадив ее перед собой, мы дружно поползли вперед – хоть какое-то развлечение для ребенка.



Преодолев километров 20, мы неожиданно въехали в поселок и там – о чудо – асфальт. Нашим приключениям пришел конец. На этом участке потеряли где-то час, может полтора.

Выскочив перед Лодейным полем, мы влились в М18. Дорога в Ленинградской области неоднозначная: район Лодейного поля – вполне приемлемая трасса, а дальше – кошмар. Перед въездом в Карелию состояние дороги не натягивает и на 3 балла. Никогда не радовался «республики комаров и болот», как сейчас – асфальт после пересечения границы Лен. области изменился, как по волшебству, на твердую 4. Есть, конечно, небольшие участки, но их особо не замечаешь, и так до Медвежьегорска.

Петрозаводск неприятно удивил нас пробками, но мы попали в него в самый час пик (17 00), да плюс авария на дороге усугубила ситуацию. Доехали до Лукойла, заправились по 26 95, опять обратились к помощи навигатора – наша цель кафе «У Кузьмича», недалеко от вокзала. Пришлось заехать в самый центр города – но оно стоило того.

Кафе уютное, все оформлено в стиле «охотник-рыболов». Нам достался последний столик – остальные или забронированы, или заняты. Ценник немного дороговат, но еда очень вкусная, да и порции большие. Помимо курицы и свинины, есть также блюда из оленины, баранины и различной рыбы. Думаю, многим понравится этот уютный уголок.

Поужинав (обошлось нам – 3 блюда + квас – 850 рублей), мы продолжили наше путешествие – направление на водопад Кивач. Но из-за позднего времени (на отворотке очутились в 20 00), решили отказаться от посещения водопада – отложим на следующие годы.

Ночевку было решено искать в Медвежке (там в принципе два места – Малая Медвежка и гостиница Онежская). К первой мы подъехали в районе 21 00 – но номеров не оказалась. Место нам очень понравилось – на берегу озера – отдельные домики и гостиница. Но и стоимость – высокая. За трехместный номер пришлось бы заплатить порядка 3500 рублей, 2-х местный – 2700. Домики, думаю, нужно снимать компанией, человек так по 10-15 – и дешевле, и веселей ))).





Номера оказались в «Онежской», куда мы подтянулись после прогулки по берегу озера в «Медвежке». Номер трехместный – 1500, но нет ни раковины, ни душа, ни туалета – отдельно на этаже (за душ – плата 140 за человека, но можно, наверное, помыться всем – кто будет проверять). Зато кровати и постельное белье – не чета «дружбинским» из Грязовца – чистое, сухое – ныряешь в кровать с головой. Машин на стоянке перед гостиницей – тьма (тут и москвичи, и питерцы, и конечно мурманчане.




Сходив за продуктами в ближайший круглосуточный магазин (на перекрестке перед гостиницей) для завтрака, мы погрузились в объятия Морфея. Сон пришел мгновенно – очень уж измотала нас грунтовка в Ленинградской области.

Проспав до 10 00 (первый раз за всю поездку мы никуда не спешили – ведь до Кандалакши оставалось 500 с хвостиком километров), мы неспешно позавтракали йогуртами и отправились к предпоследней точки нашего путешествия – к дому сестры в Канде.

Дорога за эти 15 дней особо ничем не изменилась – все тот же ремонт в районе Зеленоборского, все та же цена на топливо на Роснефти (27 40), даже отсутствие машин ДПС нас особо не удивляло.

К сестре заехали в 15 00, быстро перекусили. И оставив часть багажа (что просили передать) в Кандалакше, мы выдвинулись на Мурманск. Дорога – как уже успел привыкнуть – на высшем уровне, и через ровно 2 часа въезжали в Город-герой Мурманск.

В гостях конечно хорошо, но дома лучше!!!

Сумма расходов на бензин: 13474 рубля
Пройденное расстояние: 6700 км (включая более 700 км поездок по Алексеевке – точно не считал)
Средний расход топлива 7,1-7,2 л.

Всех благодарю за внимание. Если есть замечания, косяки – пишите, будем исправлять.
РS: За качество фотографий – мое извинение, на следующий год планируется покупка фотика – вот тогда поживем )))).

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

kamenbor

  • 24 марта 2014, 13:02
Рекомендую останавливаться на ночевку в Гостевом Комплексе «Каменный Бор» это между Вытегрой и Липиным Бором. 196-й км трассы Р5 Вологда — Медвежьегорск. Плюс 6 км по отворотке. Стоит Указатель «Андреевское» и наш рекламный щит. Ночевка 600 руб, дети 450 руб, животные 300 руб. См. сайт lp.kamenbor.ru или kamenbor.ru Андрей львович т.+7 921 716 0860

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.