Тариф Новогодний. Часть 2. Обустраиваемся во временном "гнезде". / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Тариф Новогодний. Часть 2. Обустраиваемся во временном "гнезде".

Часть 1. Успеть до полуночи.

День четвёртый. 1.01.2012. Воскресенье.

Едва подхватившись с кровати, отправиться утром первого января в заоблачные дали — сродни безумию. К счастью, это пока ещё не наш случай. Ну, не виноваты мы в том, что первый день нового года пришёлся на воскресенье, когда происходит регистрация участников языковых курсов.
Подспудно мне не давал покоя вопрос о том, что это за такое загадочное Divadlo, рядом с которым находился наш отель. Поутру, традиционно выглянув в окно, я моментально разобрался с этой «проблемой». Divadlo оказался городским театром. Ввек бы не подумал.

В целом view из окна нашего номера был призывно манящим – сквозь лёгкую туманную поволоку отчётливо проступали контуры старого города Зноймо.

Увы, но непредсказуемость зимней дороги вынуждала меня ответить отказом на этот призыв. Наше знакомство с городом ограничилось лишь площадью Республики, на которой прописан отель «U Divadla». Здесь расположен окружной суд, который я поначалу принял за здание муниципалитета – смутила массивная часовая башня.

А по соседству с гостиницей находится шикарный жилой дом – явный свидетель процветания города в период могущества Австро-Венгрии. Такое здание достойно даже Вены.

От Зноймо до границы с Австрией меньше десяти километров. Поскольку австрийцы как-то подозрительно не торопятся демонтировать терминалы, преодолевается межа между странами с лёгким трепетом.

Облегчённо выдохнув после непроизвольного напряжения, с всё возрастающим воодушевлением едем дальше. Природа такого энтузиазма легко объяснима. Во-первых, мы снова в дороге – это абсолютное счастье. Во-вторых, положительная температура и небольшой туман вселяют уверенность в том, что неприятных сюрпризов, способных замедлить темп движения, нам удастся избежать. А это значит, что можно позволить себе смотреть не только на часы и одометр, но и крутить головой по сторонам в надежде увидеть что-нибудь интересное. Или даже совершить небольшую прогулку.

Такая возможность не заставила себя долго ждать. Как только мы въехали в городок Рец (Retz), я сразу же заприметил маячащие в центре колокольни и башни городских укреплений. Моментально включились в работу и дремавшие ранее гаджеты: защёлкал фотоаппарат, а умничка-навигатор не стал прокладывать маршрут в объезд и повёл нас в сердце исторического центра.

Через мгновение впереди показалась арка бывшего дома семьи Вердербер.

Нырнув под неё, мы оказались на Главной площади Реца. И тут же притормозили, невольно ахнув. Самое непредсказуемая деталь любого европейского средневекового города – это масштабы его рыночной площади. Благодаря информации из моего атласа я знал, что Рец заслуживает повышенного внимания. Но я никак не предполагал, что в этом заштатном приграничном городке Рынок окажется одним из самых больших и красивых в стране. Первое, на чём задержался взгляд – это одна из визитных карточек Реца – дом Сграффито. К сожалению, в ненастную погоду этот особняк смотрится менее эффектно.

Чего не скажешь о доме Вердербер, напоминающем венецианский палаццо и придающем Главной площади города несравненный южный колорит.

Центр Реца был абсолютно пустынен, поэтому нам даже не нужно было выходить из машины — притормаживай в любом месте и разглядывай или фотографируй.

Те читатели, которые более-менее внимательно следят за нашими путешествиями, знают, насколько я «неравнодушен» к чумным и прочим колоннам. Разумеется, что в Реце эта тема получила дальнейшее развитие. Помимо парочки фонтанов, которые зимой в глаза не бросаются, намётанный взгляд выхватил на одной из окраин Главной площади и эффектную Колонну Святой Троицы.

Чтобы закончить свой комфортный тур по историческому центру Реца, нам оставалось лишь плавно переместиться в другой конец площади, чтобы полюбоваться необычной местной Ратушей. (Словосочетание «необычная Ратуша», пожалуй, всё-таки нонсенс, поскольку «обычных ратуш» априори не существует). Тем не менее, в Реце бывшее здание городской администрации вызывает пристальный интерес, так как Ратушей является перестроенная церковь. Понять это сходу никак не получится.
В тот момент, когда я опустил стекло, чтобы запечатлеть волнующий образ то ли грандиозной башни, то ли церковной колокольни, периферийное зрение подало мне сигнал: что-то не так. Перевожу взгляд в сторону и снова вижу колонну. Дежавю? Ан нет! Оказалось, что в Реце две колонны – Святой Троицы и Чумная.

Вот такой он исключительный – этот маленький городишко. Кстати, стоит заметить, что здесь имеется ещё одна уникальная достопримечательность – самые протяжённые в центральной Европе подземные винные подвалы. Их длина достигает 21-го километра, а находятся они на глубине 30 метров.

В следующий примечательный городок – Хорн (Horn) – мы въехали через десяток минут. По сравнению с Рецем он менее знаменит и менее колоритен.

Но своё лицо и несколько изюминок имеет. Убедиться в этом нам также удалось, неспешно продефилировав по центральным улицам города.

Притормозили в Хорне мы лишь один раз – напротив здания Окружного суда, фасад которого обильно украшен сграффито на религиозную тематику. Пропустить такое невозможно.

Этот частный особняк был построен в конце XVI века. Кто, когда и зачем тщательно закрасил изображения – неизвестно. Видимо, это произошло в годы Реформации, поскольку Хорн являлся одним из центров этих событий. К счастью, на рубеже XIX-XX столетий дом был восстановлен в первозданном виде. Увы, но за последующие сто лет часть отделки всё-таки была утрачена.

После Хорна я начал издеваться над навигатором (люблю это дело). Он хотел вывести нас в долину Дуная, к Мельку. Но мы-то этот район хорошенько перелопатили ещё летом, поэтому я свернул на запад, к чешской границе.

Навигатор, постоянно пересчитывая маршрут, недоумевал довольно долго. Сбить нас с толку нелегко – атлас всегда под рукой, выдрессированный штурман всегда рядом. Правда, иногда дремлет. Но это случается лишь тогда, когда нет работы. Ну, а чего в Австрии, пожалуй, даже в избытке, так это дорожных указателей – заблудиться невозможно.

На нашем пути было ещё несколько заслуживающих внимания населённых пунктов, но дорога шла по их окраинам. Поэтому поводов для того, чтобы притормозить или прогуляться не возникало.

Оживились мы лишь тогда, когда вялый серпантин начал увлекать нас в горный массив Фрайвальд на границе с Чехией. Здесь, впервые с начала зимы, мы увидели снег. Лет десять тому назад было бы трудно себе представить, что вид снега в середине зимы мог вызвать столь бурный восторг. Скорее, наоборот.

Чем дальше мы продвигались, тем больше снега лежало на обочинах. В какой-то момент эта ситуация начала меня немного напрягать – нам бы без приключений добраться до «точки», а там — хоть трава не расти.

Страхи и опасения перед возможной непогодой отступили, когда мы достигли города Фрайштадт (Freistadt). Здесь была запланирована короткая остановка – для разминки. Да и не мог я пропустить город, в котором так хорошо сохранились средневековые укрепления.

Путеводной звездой в центр Фрайштадта – на Главную площадь – служит колокольня церкви св. Екатерины, явственно проступающая сквозь туманный флёр.

Обогнув по периметру эту площадь, мы нырнули в арку под названием «В музей замка».

Там и припарковались. От замка, который практически полностью был уничтожен в результате пожара, осталась лишь одна башня.

Покинуть тёплое чрево машины и пробежаться по утопающей в сырости Хауптплац никто, кроме меня, не решился. Мне это только на руку – не нужно никого тянуть и подгонять.

На площади, обрамлённой нарядными особняками, витает какой-то эльзасский дух. Летом, наверняка, оснований для подобных ассоциаций бывает ещё больше.

И только луковичный купол над одним из домов, который для меня является типичным признаком Австрии, приземляет полет фантазии.

Естественно, разыскал я и Ратушу. Но она меня не впечатлила. Фасад здания оказался без изысков и каким-то плоским, словно декорация.

Фрайштадт известен своими практически не тронутыми временем крепостными стенами, башнями и воротами. К сожалению, в этот раз их осмотреть не удалось – тратить на прогулку около часа светлого времени суток в условиях жёсткого зимнего пробега – это слишком расточительно. Возможно, судьба занесёт нас в эти края ещё раз, тогда и пройдёмся.

Поскольку совсем скоро мы выехали на автобан, дальнейший путь оказался малозапоминающимся.

Снег то полностью исчезал, то снова оккупировал обочины шоссе.

Силы небесные периодически пытались замутить какое-нибудь светопреставление, но мощи для этого им явно не хватало – лишь слегка попугали.

Впрочем, дорога скучать не давала, поскольку взгляд постоянно был прикован к горным пикам, припорошенным снежком. Вершины в этих краях совсем не топовые, поэтому летом местные пейзажи смотрятся менее впечатляющими.


На выезде из Австрии я допустил несвойственную себе промашку. Заехав на заправку, я перепутал порядок цифр в стоимости бензина, поэтому заправился по цене, сопоставимой с немецкой, если не выше. Век живи – век учись. Всё-таки нужно было для столь ответственного мероприятия съехать с автобана и заскочить в какую-нибудь деревню.

В Германии, ближе к Мюнхену, миновать который, к сожалению, крайне затруднительно, трафик ощутимо уплотнился. В связи с этим я смог обратить внимание на местное ноу-хау: для увеличения пропускной способности автомагистрали в качестве дополнительной полосы задействуется обочина, о чём сигнализирует специальный светофор.

В Бад-Шуссенрид (Bad Schussenried) – месту предстоящей дислокации дочки – мы прибыли около восьми вечера. Несмотря на достаточно позднее время, здесь нам удалось неплохо поужинать. Расставание получилось достаточно нервным, со слезами. Детей в школе было очень мало. Из девчонок – только одна китаянка. С пацанами – полегче: китайцы, русские, таджики и украинцы. Как впоследствии оказалось, именно последние и задавали ритм и градус жизни во внеучебное время. Наша Таня на удивление легко примкнула к их компании и никакого дискомфорта в дальнейшем не испытывала.

На «точке» во Фридрихсхафене (Friedrichshafen) мы оказались спустя полчаса. Но, в соответствии с недоброй традицией, связанной с тем, что я частенько неправильно записываю номера телефонов, попали мы в свою квартиру нескоро. Хозяйки не было дома, поэтому пришлось куковать под дверями.

День получился немного нервным, сумбурным, но небезынтересным. Впрочем, с завтрашнего дня всё будет иначе. 673 км – 9:30.

День пятый. 2.01.2012. Понедельник.

Странное чувство – вроде бы мы находимся в поездке, но утром не нужно по-быстрому сворачивать свой лагерь, не нужно заносить в навигатор предполагаемый маршрут, не нужно никуда лететь без оглядки, даже не обязательно выходить на улицу. Я такого в своей практике, пожалуй, и не припомню. Нет, на улицу, конечно же, рано или поздно мы пойдём – хотя бы для того, чтобы создать продуктовый запас. Но для начала осмотрим квартиру, в которой нам предстоит прожить ещё 12 суток.

Романтичная розовая спальня повеселила нас ещё накануне вечером – прям идеальное решение для медового месяца (или недели).

Не менее романтична и кухня, совмещённая с душем. Но нас таким сочетанием не удивишь – уже встречали когда-то в Люксембурге

Гостиная оказалась уютной и практичной. Именно здесь, расположившись в кресле или на диване и посматривая краем глаза в телевизор, я ежевечерне колдовал над маршрутами грядущих поездок.

Перекусив остатками домашних припасов, мы таки отважились покинуть на время наше немецкое гнездо.

Дом, в котором мы поселились, расположен на одной из тихих пешеходных улиц в историческом ядре Фридрихсхафена.

Назвать это ядро старым городом язык не поворачивается. Поскольку к концу войны союзная авиация сделала всё возможное, чтобы от Фридрихсхафена, подарившего миру цеппелины, майбахи и летающие лодки Дорнье, не осталось камня на камне. Поделом, конечно. Город пришлось отстраивать заново. Получилось достаточно безлико, но вполне уютно.

И что особенно ценно – отсутствие транспорта и, соответственно, городского шума. Машинам разрешено заезжать только ранним утром и поздним вечером – для выгрузки-загрузки пассажиров и грузов.

Но стоит заметить, что Фридрихсхафен не застыл в своём послевоенном образе. Свежий тому пример – это стеклянное здание Медийного дома, которое выстроено на набережной. К сожалению, оно закрыло вид на Боденское озеро из окон нашей квартиры. Но мы не в обиде, поскольку в этом сооружении находятся хорошие магазины. В том числе и книжный, в котором я надолго застревал.

Магазинов в округе великое множество. Естественно, что мы планировали уделить пару дней шопингу, но только не сегодня. Для начала следовало разобраться с куда более важной городской инфраструктурой.
Буквально в двух минутах ходьбы от нашего дома находился транспортный узел – паромный терминал, автобусная и железнодорожная станции. Последнее особенно ценно, поскольку в мои планы всегда входят и поездки на поездах.

Здесь же располагался и гипермаркет «Edeka», так что с поиском хлеба насущного никаких сложностей не предвиделось.

В пятидесяти метрах от этого мощного хаба находилась и огромная автостоянка. Стоимость парковки невелика – 4 евро в сутки, ночью — бесплатно. Но мне и такой вариант не очень нравился, поэтому в ближайшие дни с этим следовало разобраться.
Произведя рекогносцировку на местности, мы проникли в чрево гипермаркета, где и затоварились продуктами на неделю вперёд. По ценам вышло как дома, но значительно разнообразнее и, естественно, вкуснее. А картошка, к примеру, стоила в два раза дешевле, чем в нашей «Бульбании». Набрали столько, что за раз унести не смогли, пришлось мне как челноку бегать туда-сюда.
Ветреная и сырая погода не располагала к тому, чтобы после сытного обеда отправиться на променад. Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы преодолеть лень и заставить себя подышать вместе с чайками «морским» воздухом и полюбоваться швейцарско-альпийской панорамой на противоположном берегу озера.

День в познавательном плане получился практически бесполезным, но плюс в том, что мы смогли организовать и наладить свой быт. Есть хлеб — будет и песня)

День шестой. 3.01.2012. Вторник.

Сегодня у нас всё тот же непривычный осёдлый образ жизни. Познакомимся с Фридрихсхафеном поближе и попутно изучим остальную городскую инфраструктуру.
Для начала, традиционно, направились в офис туристической информации, где набрали стопку справочной литературы и посёрфили в интернете. В нашей квартире был только проводной, и мне пока не удалось подключить к нему свой ноутбук.

Далее предстояло разобраться с парковкой. Естественно, что на смену осёдлому образу жизни уже завтра должен был прийти кочевой. Но в те дни, когда мы никуда не выезжали, дабы сэкономить на оплате, следовало переставлять машину на какую-нибудь бесплатную парковку. В ближайшей округе таковых замечено не было. Но, как говорится, qui quaerit, reperit. В паре километров от нашего дома находился крупный шопинг-молл. Вот туда, на бесплатную стоянку, мы и перегоняли машину, убивая при этом двух зайцев. Второй «заяц» — это необходимые, но крайне полезные пешеходные прогулки.
Достигнув, таким образом, душевной гармонии, мы отправились на изучение Фридрихсхафена. Поскольку первоначальной целью были достопримечательности, расположенные за пределами исторического центра, за неимением компаса, шли по наитию и ориентировались по солнцу. Снегом здесь даже и не пахло. Но тогда мы не могли даже и предположить, что следующим днём, когда небесное светило будет столь щедро одаривать нас своим скудным зимним теплом, окажется последний день пребывания в этих краях.

Коттеджная застройка Фридрихсхафена достаточно типична для Германии – без показного пафоса и без понтов. Главное – это уют в доме, аккуратность и чистота – перед домом.

В деловой части города наблюдается схожая обстановка. Разве что иногда пейзаж разбавляется скульптурными композициями. Но узнать, что они символизируют, без разъяснений авторов вряд ли получится. Удивительно, но подобная картина меня никак не раздражает.

Впрочем, это всё мимолётные наблюдения. Гораздо больше интересуют нас те объекты, где авторский замысел можно понять без фантазийных галлюцинаций. Их в городе немало, но все они, так или иначе, связаны с мегафишкой Фридрихсхафена – дирижаблями.
В Городском саду, на берегу озера стоит сам граф Фердинанд Адольф Август Генрих фон Цеппелин. Интересно, что его невероятная карьера началась тогда, когда графу исполнилось 52 года. Может, и у меня ещё всё впереди, ведь я даже помоложе буду.

Надежду вселяет и фраза Фердинанда фон Цеппелина, высеченная на бронзовом монументе, установленном в его честь в этом же парке: «Для достижения успеха достаточно лишь чего-то желать и верить в это».

На обратной стороне монумента отображены главные вехи в истории дирижаблестроения и воздухоплавания.

Неподалёку от обелиска мы обнаружили и фонтан, который называется, естественно, Цеппелин. Интересно, что создан он был ровно за 20 лет до того, как дирижабль впервые обогнул земной шар. Видимо, в те годы город находился в состоянии эйфории в связи с успехами в освоении новейших технологий, поэтому автор композиции не сомневался в том, что цеппелины завоюют весь мир.

На берегу озера была установлена гротескная металлическая конструкция, которую я поначалу тоже связал с цеппелинами. Но оказалось, что это надстройка знаменитого метафорического так называемого «Звукового корабля», который был создан в знак солидарности с балканскими странами и выполнял функции символического Посла мира. После долгих скитаний по Дунаю корабль осел во Фридрихсхафене, который является побратимом Сараево. Кто знает, но, возможно, именно здесь моё подсознание получило тот едва заметный импульс, который, в конце концов, привёл нас на Балканы и в Сараево в частности.

Променад Фридрихсхафена является гордостью города, поскольку он считается одним из самых красивых и самых длинных на Боденском озере.

Начинается променад в историческом центре у паромного терминала.

И далее, описывая синусоиду вслед за береговой линией, обрывается у стен дворца.

Фридрихсхафен очень молод. Ему всего двести лет. Своим появлением он обязан амбициозности короля Фридриха Вюртембергского, который решил увековечить собственное имя, объединив в один город деревню Буххорн и бывший монастырь Хофен. Отремонтированные помещения аббатства стали летней резиденцией короля.

Променад, видимо, стал той ниточкой, которая навеки связала между собой две заштатные деревеньки.

Что касается дворца, то он, по-прежнему, является резиденцией Фридриха, только уже не короля, а его потомка – князя Вюртембергского. Поэтому вход туда закрыт. Можно лишь через решётку ворот краем глаза взглянуть на парк.

В связи с этим ограничен доступ и во дворцовую церковь. Попасть в неё можно только в летний период. А жаль – церковь известна своими роскошными интерьерами.

Впрочем, княжеская резиденция, наверняка, не удостоилась бы нашего внимания, если бы не мост Зеебрюке – немой свидетель былой элегантности и реальное её воплощение.

С лёгкостью можно себе представить, как монаршие особы сидели здесь за накрытыми столами тихими знойными летними вечерами, потягивали из бокалов холодное белое вино и любовались необыкновенными альпийскими панорамами. Наш удел – проделывать то же самое, только из-под моста, зимой, без столов и вина.

Но не стоит забывать, что находимся мы в Германии, в которой простым смертным доступно очень многое. Поэтому недостаток эмоций у Зеебрюке, мы смогли сполна компенсировать на смотровой башне Молертурм, возвышающейся над гаванью Фридрихсхафена.

С её высоты открывается обалденная панорама города. О таком виде сановные персоны, стоя на своём личном мосту, могли только мечтать.

Дождавшись рейсового пассажирского катамарана из Констанца, шустро прошмыгнувшего мимо башни, мы вернулись на набережную.

Проводили паром, отправившийся в швейцарский Романсхорн.

Посмотрели, как местные жители подкармливают наглых, вечно голодных, всегда ненасытных чаек. Порадовавшись при этом тому, что с нами нет Тани, которая непременно извела бы на этих прожорливых пернатых все наши хлебные запасы.

А затем отправились на площадь Аденауэра, к церкви св. Николая. Если бы не война, то это сооружение, наверняка, было бы одним из самых древних во Фридрихсхафене. Впрочем, и её современный внешний вид довольно привлекателен – благодаря мозаичной крыше колокольни, которая навевает мысли одновременно о Вене, Загребе и Боне.

Здесь же находится и Ратуша, в облике которой просматриваются скандинавские мотивы.

Но наибольшее внимание приковывает к себе один из символов современного города – фонтан Буххорн. Напомню, что так называлась деревня, из которой вырос Фридрихсхафен. Это забавное сооружение воплощает в себе фантастическое взаимодействие прошлого и настоящего, истории и мифологии, искусства и технологий, любви к своему дому и космополитизму.

Стилизованное дерево – бук (Buch) – вместе с рогом (horn) в совокупности образуют слово Буххорн (Buchhorn).

Остальные фигуры в фонтане символизируют промышленность города.

Среди них доподлинно опознать мне удалось только двигатель Майбах.

Ну и шестерни, которые рассыпаны возле вышеупомянутого рога, пожалуй, символизируют фабрику зубчатых колёс «Zahnrad Fabrik», которая является одним из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире.
О том, символом чего являются беззаботные мышки, можно только догадываться. Может, пенсионеров?..

За день нагулялись так, что подкашивались ноги. Вечерний поход за машиной был уже перебором. Отдыхать будем завтра – за рулём.

Продолжение

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 18 ноября 2013, 08:43
Хм. Оказывается, зимой все-таки тоже можно хорошо попутешествовать! Спасибо за приятный и неспешный европейский отдых… :)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 13:54
Можно-можно) И с каждым днём всё приятнее и всё быстрее)
+
1
+ -
avatar

Ant

  • 18 ноября 2013, 13:48
Небольшое уточнение -«местное ноу-хау: для увеличения пропускной способности автомагистрали в качестве дополнительной полосы задействуется обочина, о чём сигнализирует специальный светофор» — это не обочина, это и есть дополнительная полоса, которая есть только на участках подъема, чтобы разделить транспорт, который двигается более медленно от остального, но конечно же да, для увеличения пропускной способности. У нас в горах для этого обычно используются две полосы на подъем и одна встречная на спуск.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 14:38
Нет. Как раз таки это и есть то, что в просторечии называют обочиной. На самом деле — техническая полоса или полоса для спец. техники. Доказательством тому служит сплошная линия разметки. На автобанах встречаются ситуации, когда на подъёмах появляется доп. полоса, но образуется она не за счёт «обочины», а за счёт расширения проезжей части — с двух полос до трёх.
+
3
+ -
avatar

Чарли

  • 18 ноября 2013, 14:10
Одно дело в горах, когда на подъем одна полоса превращается в две. А здесь совсем другое, на фото четко видно: трехполосный автобан без всяких подъемов с обочиной, над которой периодически при большом трафике зажигают зеленую стрелку, разрешающую движение по ней.
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 ноября 2013, 14:19
Александр, Вы умеете в любом городе найти интересные места.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 18:58
Рискую выглядеть излишне самоуверенным), но моя дочка в таких случаях говорит: «Профессионал! Ну, что с меня взять...»))
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 18 ноября 2013, 20:54
Классный фонтан! Он, наверное, действующий? Просто не сезон?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 12:47
В сезон он выглядит как-то так:



+
3
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 18 ноября 2013, 23:22
а мышки — вообще, прелесть!!!
как и отчет!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 12:50
Мышки прямо душки))
+
3
+ -
avatar

ninvol

  • 19 ноября 2013, 10:17
Александр, приятно опять побывать на Боденском озере, но уже с другой стороны… Мы были осенью того года в городе Констанц. А вот благодаря Вашим отчетам можно посмотреть места, которые невозможно самим посмотреть в одной поездке)) Так как многие места просто проезжаешь на машине мимо… Мы же, когда переплыли на пароме Боденское озеро, то оказались в городе Меерзбург! Очень там понравилось. А вот Фридрихсхафен посмотрела пока только Вашими глазами… Спасибо!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 12:54
Нина, это было не в том году, когда Вы посещали Цуг?
Окрестности Боденского озера мы прочесали основательно, так что Вы сможете увидеть не только Фридрихсхафен)
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 20 ноября 2013, 13:07
Александр, Цуг мы посещаем регулярно (наши русские друзья живут и работают там), а вот на Боденское озеро ездили от них только в том году осенью. А Вы окрестности прочесали со всех сторон? Интересно посмотреть и почитать как там… и что интересного еще там) Жду продолжения! Очень хочется посмотреть все окрестности озера!!!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 18:40
Нина, на Боденском озере интересностей воз и маленькая тележка)
Мы ознакомились с 80-90%% из них, так что для Вас будет, надеюсь, неплохой путеводитель)
+
1
+ -
avatar

Lexsey

  • 19 ноября 2013, 18:43
Пожалуйста подскажите, какой навигацией пользовались в Европе?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 18:55
Тогда был Гармин. Сейчас есть ещё и Иго. Но Гармин остаётся основной навигацией — это результат очного теста. Про это я уже высказывался неоднократно. Если интересно — поройтесь в моих комментах начиная с июля 12-го года. Более точно не подскажу)
+
1
+ -
avatar

Lexsey

  • 19 ноября 2013, 19:31
Спасибо, а ИГО можно на гарминовский навигатор поставить, или вы на планшет(телефон)устанавливали?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 19:44
Нет, платформа Гармина несовместима с другими. У меня — это два абсолютно разных гаджета. В том, где Иго, есть ещё и Навител, но им я в Европе не пользовался. Не воспринимайте мою инфу о навигации в качестве истины в последней инстанции. Это всего лишь частное мнение)
+
2
+ -
avatar

Lexsey

  • 19 ноября 2013, 19:57
Спасибо, ваши отчёты всегда плюсую, очень интересно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.