Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу - часть 1 дорога к озерам / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу - часть 1 дорога к озерам

Пожалуй, в этом повествовании я опущу, то как мы готовились к поездке, получали визы и тому подобные действия т.к. их алгоритм одинаковый куда ни едь. Предпосылкой к поезде были разные факторы: мы расплатились с долгами, которые набрали для покупки машины, у нас горизонте маячил отпуск и было некое количество накоплений, ну и что немаловажно, после первого автопутешествия — «свербило» =)
А тут еще стал массово натыкаться на отчеты о Хорватии, Плитвицких озерах, поэтому выбор был предопределен.
О маршруте: Планировали ехать через Беларусь, Украину, Венгрию и оттуда в Хорватию, потому визы делали венгерские (дали двухкратные, срок пребывания в шенгене 10 дней, срок действия месяц).

Обратно тоже хотели въехать в через Мукачево, с заездом в мать городов русских.
О машине:
На тот момент у нас был Форд Фокус 2 рестайл — серебристый седан, двигатель 1,6/100 л.с., механика, с доустановленным круиз контролем. Экипаж: я (Павел) -единственный водитель и тогда еще моя девушка (а ныне супруга) Юлия — по совместительству штурман и моральная поддержка.
Об отелях: в Хорватии мы забронировали номер в вилле Jerkan не далеко от Сплита в деревушке с названием Подстрана. Соблазнились на то, что есть все необходимое интернет, парковка, кондиционер и даже небольшая кухня, при этом вилла 10 метрах от моря и цена всего 50 евро сутки. Бронь сделали на 10 дней. На букинге написал хозяину виллы, что бы он факсом скинул подтверждение бронирования для получения визы. Скинул все на английском и продублировал на хорватском — спасибо гугле-переводчику)) так он мне перезвонил через 5 минут хотел пообщаться откуда я поеду и т.д. думал я владею хорватским… ну поговорили на ломаном английском, после чего он сказал, что пришлет скан подтверждения мне на почту… Остальные брони делали левые, только для визы, которые после получения сразу отменили.
Итак, вилла Джеркан ждала нас в гости в понедельник 7 июня, с этого же дня мы были в отпуске, нужно было решить, как быть с выездом, я тогда работал в госорганизации, к тому же начальница моя была очень лояльный и понимающий человек, поэтому когда я сказал, что не приду на работу 3 и 4 числа — я был понят. А вот у Юли ситуация сложнее, отпуск только 2 недели, частная фирма, зарплата серая, коллектив не большой — незаметно не уйдешь — отпрашиваться = за свой счет. В итоге на 4 число пришлось брать неоплачиваемый отпуск, а 3-го еще до обеда быть на работе, после чего девчонки-коллеги её выпроводили и прикрывали оставшиеся пол дня перед начальством. В 13-30 на загруженной машине я как штык был у её работы. Она выскочила с большой коробкой, в которой была пицца, заказанная нам в дорогу, запрыгула в машину и сказала: «Ура! Отпуск! Поехали!». Но не тут-то было, город, который стоит с 6 утра до 10 вечера (Красногорск), не хотел нас отпускать. Сначала тыркались на выезде из него, потом на Новорижском шоссе в сторону МКАДа, сам МКАД не быстро, плотненько, но ехал, съехав на «минку» уже хотели было радоваться — вырвались, но не тут то было, ремонты, светофоры, реверсивное движение, как следствие заторы и медленное передвижение на протяжении 30 километров, может больше… Ближе к бетонке всё рассосалось и я выставил круиз на 130 км/ч снижая в населёнке до 80, четверг — середина дня, потому нам встретилось всего 2 гаишных засады, о которых заблаговременно предупредили встречные. До границы доехали без приключений, погода хорошая, дорога пустая. Ночевать думали где-то в районе Барановичей, возможно прям на трассе в машине. А программой максимум считали перейти границу с Украиной и заночевать где-нибудь там.





После границы сбавив скорость, решили подождать кого-нибудь из местных, за кем можно будет прицепиться, но как-то не сложилось, что самое интересное: никаких знаков с ограничениями скорости после границы нет, так и ползли до Орши, где появляются первые знаки, со скоростью 90 км/ч, потом выставили круиз на 130 (120 разрешенные+10) и так доехали до Минска, там ограничение 100, но мы ехали примерно 110-120 км/ч, дальше после столицы начинается долгая пустынная дорога, там мало населенных пунктов вокруг, на ней мало машин, мало заправок — всего мало)) и зацепившись за одного белоруса на икс пятом пролетели этот отрезок на 160 км/ч. В это же время я резко перехотел ехать через Укарину, по убитой дороге, мы подумали почему бы нам не перейти границу с Польшей — заночевать, а утром через Краков в Словакию и оттуда в Венгрию — это же намного интересней чем связываться с бандитами в погонах в незалежной.
«На заправке в РБ. Всю машину уделали мухи, жучки и т.д.»


Пока мы обсудили такие изменения маршрута и Юля перенастроила навигатор, наш спонсор куда-то свернул + стало потихоньку смеркаться, потому решив не искушать судьбу ставим на круизе разрешенные 120 и мчим на границу. Белорусы, почему-то не очень любят ставить знаки, не было знака после Кобрина о том, что изменился скоростной режим, для тех кто не знает после него заканчивается автомагистраль и дорога превращается в обычную трассу с ограничением 90. Конечно же хитро-жёлтые гаишники на этом ловят. Кстати, того, который меня останавливал я чуть не задавил, тк было довольно сумеречно, а он свой светоотражающий жилет не стирал с момента получения, в последний момент я увидел взмах полосатой палочки, дал по тормозам и ушел в правый ряд. 116 км/ч при разрешенных 90, превышение 26, ну и началось как всегда, мы вам выпишем времянку, поедите оплатите штраф, привезете квитанцию завтра, потому что банки сегодня уже не работают, тогда вернем права. Сошлись на том, что я «передам им денег на оплату штрафа», который они сами за меня «заплатят» в размере 5 евро и 150 тысяч их рублей, а они мне отдадут права и я поехал дальше, а то «меня бабушка на Украине ждет»))
Дальше внимательно смотрели на знаки и ехали соблюдая все правила, границу переходили на п/п Варшавский мост, машин было очень мало. Мы в очереди были вторые, на обе границы ушло минут 20. В Польше перевели часы, по местному времени было уже 22-00 (в мск полночь), решили поехать в отель, который заприметили при поездке в Прагу в Тересполе www.hotelpoddebami.pl/. Стоянка, завтрак, инет, звукоизоляция, удобные, чистые кровати, санузел — короче всё, что нужно для комфортной ночевки при транзите.
Завтрак в этом отеле не шведский стол, а по меню: называешь номер завтрака и тебе его готовят, в основном вариации на тему яичницы и омлета, меню на польском, но в принципе понятно. Позавтракав и приведя себя в порядок отправляемся в дорогу. Хитрость о проезде Польши 800-900 региональными дорогами я не знал, поэтому логика рассуждений была такова, либо ехать маршрутом по которому мы ездили в Прагу, на Люблин и далее в сторону Кельце, либо по е30 до варшавы, её по объездной и далее вниз по карте на Краков и далее по е77. Тк по первому варианту мы уже ездили, много плутали и он нам не понравился, решили попробовать второй, тем более там выходило, что большая часть пути по дорогам, где 2 полосы в 1 сторону.

«поначалу, что бы пообвыкнуться цеплялись к Белорусам»


«где-то в пробке на е-30»










До превращения е-30 в двухполосную дорогу мы ехали совсем не быстро, трафик был достаточно плотным, да еще фуры, ремонты дорог и не всегда широкая обочина. А еще, что то не так было в настройках нашего навигатора и прокладывая маршруты он решил, что нам будет интересно посещать некоторые города. Так например вышло с Варшавой, вместо того, что повести нас по объездной этот «сусанин» повел нас через центр города. Благо в ни в какую пробку там не встали, но все равно на светофорах время теряли. Немного покружившись по городу выскочили на дорогу, номер её я не помню (скорее всего е-77) и на фото его нет, но там было по 2 полосы в каждую сторону, разделительная полоса и отбойник, ограничение 110 или 120, но левый ряд шел, где-то 150-160 км/ч вот это я понимаю езда!!) встал в левый ряд включил круиз на 150 и так и ехали примерно, периодически уступая дорогу тем, кто по-шустрее. После Кракова началась низкогорная местность и погода с солнечной сменилась на сильно пасмурную, ближе к границе мы даже делали остановку, т.к я чувствовал себя не очень хорошо.
Но подышав воздухом, переведя дух и размяв косточки — всё стало хорошо и мы поехали до границы со Словакией, где сделали очередную остановку, что бы купить виньетку. Стоила она тогда 5 евро на неделю. Можно наверное было и обойтись без нее, но тк мы изначально планировали ехать через Украину, то карты Словакии были закачаны первые попавшиеся, просто так мало ли пригодятся, а потому морочится с поиском на них объездов не хотелось, да и 5 евро не те деньги, что бы из-за них изобретать велосипед.








Дорога по Словакии шла в куда более медленном темпе, чем по Польше, почти всегда это была одна полоса в одном направлении. Но надо отдать должное весьма качественный асфальт. Однако изобилие спусков/подъемов и поворотов не дает держать постоянную скорость и мешает обгонам + периодически попадались населенные пункты с ограничением 50. Очень запомнилась очень высоченная черная гора, на фоне темного грозового неба, фото не передает той красоты, что была на яву.








Если не считать холмов в Оломуце в зимней поездке в Чехию, в Словакии были первые серпантины, по которым я ехал за рулем сам. Тяжеловато было. Кстати, чем ближе мы подбирались к Венгерской границе, тем хуже становилось качество дорожного покрытия и пару раз даже видели ремонт (один из них обвалившийся мост, точнее его часть, а по второй устроили реверсивное движение). Еще засветло успели застать «бушевавший» в европе потоп, на вид ничего особенного, лужа по колено. Правда была перекрыта дорога, и все машины пускали в объезд. Остановился, открыл окошко и у тетеньки полицая спросил: «Будапешт окей?» «Окей!» — махнула мне тетенька в том же направлении куда ехали все. Буквально сразу после пересечения границы начался, новенький, черный, шершавый, как мелкая наждачка асфальт. По традиции цепляемся за местным на этот раз нам попался фургончик, кажется это рено бокстер был, который весьма бодро мчал в попутном с нами направлении.




По нашей задумке, мы должны были до темна добраться до Будапешта и потом, через ПОИ в навигаторе, найти там себе пристанище. Не получилось, стемнело слишком рано, а дорога оставалась извилистой и не освещенной, я ехал сколько мог, но не дотянул совсем немного. Нашли пансион, где то в самом начале пригородов Будапешта. За 20 или 25 евро, не помню уже точно, мы получили место на крытой парковке, простенький номер с кондеем и санузлом и завтрак. Заселял нас молодой парень, говорящий по английски, только вот еды у них не было совсем никакой. Зато полный бар вина и пива и прочих напитков, решили отведать перед сном по бутылочке местного пива, после чего отрубились без «задних ног».
Утром парня заселявшего нас и след простыл, на ресепшн был мужичек лет 55, конечно же ничего не понимающий ни по русски, ни по английски) Кое как объяснили ему, что мы приехали вчера, живем в 23 номере и хотели бы позавтракать. Кормили на сколько помню, чаем кофе, йогурт и хлеб + мед и джемы. Не Бог весть что, но за те деньги которые мы заплатили трудно рассчитывать на большее. Погуляли по территории, сделали небольшой видеообзор и несколько фоток, после чего стали собираться в путь. Нашей целью на этот день было добраться до Загреба, подыскать там себе гостиницу и устроить небольшую экскурсию.





Снова удивились качеству дорожного полотна и разметки на дорогах, снова навигатор решил нас культурно просветить и повел через город, немного постояли в пробках в Будапеште, толком город не разглядели, но приметили его масштабность и величие. Где то по-пути заехали на заправку, купили матрицу (оплата дорог) на самый короткий срок. А потом выскочили на автобан, круиз на 150 и вперед. Сфотографировать что либо с автобана, тем более с левого ряда очень проблематично с 2-х сторон ограждение и оно довольно высокое, но немного видели Балатон — большая лужица ничего не скажешь))











Дорога до границы прошла как-то быстро, монотонно и не примечательно. Останавливались один раз заправиться, отдохнуть, съесть по мороженке. На границе машин было не много, кстати там видели Красно-рыжую Ладу Калину на подмосковных номерах, удивились, как она своим ходом так далеко забралась :)) Очередь двигалась довольно быстро Венгры вообще всё прошлёпали за пару минут и отправили восвояси, а хорваты, спросили какие-то бумажки, что им надо не понял, но на всякий дал доки на авто, права, страховку и распечатку брони отеля, из машины мы не выходили, багажник не открывали и уже через минут пять ехали по Хорватии. Фоток почему то не делали, не думалось тогда, что буду писать фотоотчет, больше как то записывали видео с тунелями-серпантинами и т.д.
Итак, наш курс лежал на Загреб, по нашим замыслам вторую половину дня и вечер мы должны были потратить на столицу, но при этом мы заранее не искали инфу о городе, достопримечательностях и т.д. да и вообще изначально заезжать в него не планировали, просто тк выехали с запасом и держались в хорошем темпе появился «лишний день». От границы до Загреба дорога отличная — платный автобан а1. Ехали быстро, доехали — возник вопрос ночлег, начали кататься в поисках гостиницы, пока крутились осматривали город. Как то он дружно нам не понравился, не знаю почему может не в том районе ездили, и тем не менее заглянули в пару гостиниц, в одной сказали, что мест нет, в другой «огорошили» ценником под 80 евро…
Ну, на нет и суда нет — решили мы и поехали сразу к озерам, что бы заночевать поблизости национального парка, а уже утром по-раньше пойти смотреть на это чудо света! По пути до озер тоже писали видео, горную дорогу, повороты, обгоны, как то было не до фоток…
Добравшись до деревеньки неподалёку от озер, припарковали машину возле какой-то кафешки, взяли документы, деньги и пошли искать жилье, надо сказать, вся деревня — это дома под сдачу, перед домом как правило стоит табличка на которой указано, какие удобства есть в номерах, кормят ли завтраком и стоимость комнаты. Некоторые домики стояли кучкой, типа клубного послека, другое обособленно, в каких то было подобие кафе. Мы выбрали домик, что стоял вдалеке от других, но имел участочек вокруг, зашли поинтересоваться ценой; хозяева дедуля с бабулей, лет 60, а может и больше, по английцке нихт фирштейн, только по Хорватски, правда дед еще пытался русский вспомнить, говорит учил в Югославии, но тщетно, в итоге нам назвали цену (18 или 20 евро) показали комнату и мы решили остаться. Оставил Юлю приводить себя в порядок, сам сходил за машиной, после чего мы наведались в местное кафе, не дорого, довольно большие порции, но медленное по европейским меркам обслуживание. После ужина, а был он у нас около 6 вечера, как-то начало смеркаться и пока совсем не стемнело мы немного пофоткали окрестности нашего пристанища… ;)

"соседский дом"

«оттираю белорусских насекомых»

"«наш» дом"

«подсобное хозяйство арендодателей»

«виды от беседки»



Немного еще пообщались с хозяйкой дома, она в отличии от супруга немного владела английским и с русским языком было чуть лучше, спрашивала правда ли у нас минус 30?)) и была очень удивлена, что такие морозы редкость зимой, а сейчас у нас жарче, чем в Хорватии (на тот момент в Москве было +35+40) и тому, что судя по новостям в Хорватии потоп)))) перекинувшись еще парой фраз она оставила нас наедине… мы досидели до темна и пошли отдыхать, на завтра нас ждало много интересного…

Продолжение ...

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

gundos

  • 11 июля 2013, 13:29
давайте камментов хороших и разных, вторая часть в процессе…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.