Я уехал в Петербург, а приехал в Копенгаген. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Я уехал в Петербург, а приехал в Копенгаген. Часть 2.

Предыдущая первая часть здесь

Быдгощ нас встретил прекрасной погодой. Сорок км, вдоль Вислы и такая разница в погоде. Хорошо что темнеет здесь поздно. Заселившись, мы часов в восемь вечера вышли в центр города, светло и ясно словно днём. Так что успели обойти Быдгощ вдоль и поперёк. Конечно, он не столь интересен как Торунь, но вполне.



Понедельник день тяжелый. А тут ещё и понедельник 13-го. Нет, я не суеверный, но всё же, пора было делать выбор. Что дальше, точнее куда дальше? Мудрили, рядили. Решили держать путь на Гамбург. Север Германии нами ещё не освоен. По пути интересного куча, только успевай. Что бы не выбрал, это всегда будет или-или, едешь влево отказываешься от того что справа, и наоборот. В общем бронируем ночевку в Росток, и промежуточную в Щецин, и вперёд.
Щецин это ещё Польша, прям на границе с Германией. Столетиями Штеттин был немецким городом, потом шведским, потом опять немецким. Но интересно то, что этот небольшой городок поставил в Россию сразу двух императриц подряд. Екатерину Вторую и Марию Фёдоровну (мать Александра I и Николая I ). При этом у обеих императриц отцы служили начальниками гарнизона Штеттинского замка. С замка и начинаем знакомство с городом.




Сам город для прогулок не очень удобен, спуски, подъёмы, и вклиненные новострои в исторически интересные части города. Портовые ворота вообще меж трамвайных путей. Набережные удобны для прогулок словно бульвары, прекрасные виды на реку, но полускрытые на город. Конечно, полдня очень мало для знакомства с таким городом, но знакомства толком и не получилось. Но вот колонки разбросанные по всему старому городу просто шикарны и тянут на отдельную достопримечательность.





Германия от Польши плюс 30 центов на литр бензина. Дороги супер, в общем не успели оглянуться как уже паркуемся возле отеля “Citymaxx”. Принцип бронь в день заезда опять приносит дивиденды, скидка с 79 до 40эвро. Вдоль отеля ходит трамвай прям в центр, но с учетом что до него всего то 10 минут хода, неспешно идём пешком. Велосипедистов тучи, пешеходы редкость, все на великах. Вот буквально с Ростока мы как бы попали в другие принципы движения, в дальнейшем везде будет глобальное преобладание велосипедов над пешеходами. И метр справа вдоль дороги отведенный для них. При этом он не всегда, то вдоль дороги, то вдоль тротуара. Так что повышенное внимание на съездах.


Город Росток какой-то необычный, вот как бы всё немного по другому. Цвета домов, их компоновка, пингвины на крышах, и т.д. Опять возникло почти потерянное чувство, что мы в другой стране. Сейчас с этой глобализацией, заграница уже почти не вызывает удивления. В магазины заходишь- те же бренды что и дома, на улицах реклама так же не особо отличается.


Росток как город, словно два в одном. Непосредственно Росток, где мы провели весь этот день, и как бы его уникальная морская часть Варнемюнде, это и порт и курорт и скопление навигационных систем. Для Варнемюнде мы заготовили утро следующего дня. Похоже просыпаются здесь поздно, так как мы приехав к 9-ти утра, пару часов бродили по пляжу, пирсу и набережной городка в полном одиночестве, словно в продолжении фильма *Я — легенда*, никого. Вообще никого, ни души.





Красивые места, но пора двигать дальше. В планах у нас на сегодня Любек и Гамбург, между ними всего 70 км, да в общем то и от Ростока до Любека всего сто. То есть на дорогу время особо и не тратишь, всё рядом.
Любек называют марципановой столицей Мира, так что марципаны обязательный пункт программы. Можно покупать для дома, и естественно, дегустировать по месту. Вот чем мне нравятся немецкие кафе, так тем, что чашки для кофе у них чуть ли не пол литра. От души так сказать…)))





Любек очень хорош, но время поджимало и мы с огромным сожалением покидаем этот прекрасный город, спешим в Гамбург. В Гамбурге, почти в центре нашли классический мотель. Квадратный двор, одноэтажное строения и машина под окном. Персонал турки, весёлые ребята. При заселении глянули паспорт и прочитав что я Сергей, чет пришли в восторг. Стали тыкать в меня пальцами и типа….
…-Сергей, Сергей Лавров, Сергей Лавров. Не знаю с чего Лавров вызывает у них столько положительных эмоций, но нам пора в центр. Забросили вещи в машину и на машине поехали к достопримечательностям. Увидели в центре крытый подземный паркинг, свернули в него и уже внутри поняли, что это паркинг отеля. Вышли к репепшину, и спрашиваем.
…-у вас в отеле могут парковаться не постояльцы? И сколько это стоит? Девушка на рецепшине оказалась русскоязычной
….-Да, говорит можно. Час 5 эвро, но зачем вам это надо? И с этими словами она вручает нам несколько чеков и поясняет. …-по каждому можете раз заехать-выехать бесплатно, как постояльцы отеля. Добро пожаловать в Гамбург земляки… Вот даже жаль, что мы в Гамбург всего-то на день…)))


Гамбург это — каналы, мосты и соборы до неба.


В Гамбурге сразу пять храмов которые входят в список высочайших церквей Мира. Ни один другой город ни чем подобным похвастать не может. Правда застройка довольно плотная, и нет эффекта наблюдать их величие стоя немного поодаль. А когда стоишь под ними, да невероятно, но они не вмещаются.



Гуляя по городу, решили, что где-где, а здесь точно нужно отведать *гамбургер*, ведь всё таки если он назван в честь города, то наверное по месту он и будет самым-самым. В общем оглядываемся по сторонам и видим огромную надпись на фасаде здания из нескольких слов, но первое слово Hamburger.
…-О! думаем,…..- какое крутое наверное заведение, где готовят гамбургеры, с такой то вывеской. Подходим ближе. Не, чет, не похоже. Какой то банк. Влево, вправо. Да везде это слово. Чуть ли не все вывески на офисных зданиях начинаются со слова Hamburger. Достаю телефон, вбиваю в Гугл, так и есть. По-немецки это просто *гамбургский*
Почти в 11-ть вечера возвращаемся в отель. Под окном нашего номера стоит чужая машина, да и в целом двор мотеля забит под завязку. Иду на рецепшин
…-что за дела?
…-Сергей Лавров, я здесь, машины там. Пожимает плечами турок. В общем кое как, сложно и заморочено маневруя, притулился сбоку от въезда в отель ловя миллиметры. Смотрю вроде выедут-заедут, и я не особо мешаю. Только лег в кровать, машина что заняла моё место и стоит под нашим окном завелась.
…-ладно, думаю перепаркуюсь. Оделся, вышел. Водила сидит в машине и трепется по телефону. Стою рядом переминаюсь с ноги на ногу. Он не спеша выговорился, заглушил и пошел куда то в глубь двора……..!?!?!.. Одни эмоции. Пошел опять лег, почти уснул. Машина под окном снова завелась.
…-Та, думаю и ладно. Нормально я стою, фиг с ним пусть так и будет. Машина из под окна уехала. И всё. И лень вставать, и мысль о свободном месте под окном не даёт заснуть. Сука -диалектика, борьба противоположностей. Не выдержал встал, встал и перепарковал машину на место под наше окно. Захожу в номер и слышу что авто которое стояло у нас под окном вернулось. Вернулся, мечется по двору, паркануться негде.
…-да ляжь, ты уже…-говорит мне Наталья. А я стоя под окном с какой то глупой радостной мстительностью наблюдаю как машина которая вынудила меня полчаса ловить миллиметры что бы впихнуть своё авто, теперь делает тоже самое. Крутил, он крутил, а потом дав по газам рванул из двора наверное решив поставить авто снаружи. А я со счастливой улыбкой провалился в сон.
В Гамбурге уже четко и окончательно мы оформили свой маршрут, поняли как и куда дальше, и при этом впихивая оставшиеся дни так что бы спасти уже проплаченные отели в Пярну( Эстония) и Юрмале. В общем едем на Данию, потом Швецию и на пароме из Стокгольма в Таллин. Дата заселения в Пярну и определила день отплытия из Стокгольма. Паром там очень удобен, выходит в шесть вечера и в 9 утра от в Таллине. То есть по сути, потратив на паром, экономишь на отеле, проведя ночь в каюте. Пярну у нас 21-го, сразу онлайн покупаю билеты на паром на 20-е. Сегодня у нас 15-е. Понятно, что в Копенгаген едем обязательно, прекрасный город и там надо минимум пару дней провести. Но и по пути к нему куча интересного, и просто проскочить мимо нельзя, немного помудрив выбрали для промежуточной ночевки Оденсе, это на сегодня. В самом Оденсе отели, хоть и искали день в день, показались дороговаты, а вот за городом снять дом целиком всего 50 евро. То есть полноценный дом, со всем необходимым всего за 50, но в 10 км от города. Но отели в самом Оденсе, с крошечными номерами и без паркинга начинались от ста. То есть выбор очевиден. Копенгаген у нас получался 16,17мая. На 16-е как то без проблем нашли вполне нормальный вариант *Cabinn Express* — правда за 80евро, но с бесплатным паркингом. А вот на 17-е глухо, то есть абсолютно. Ничего более или менее удобоваримого нет. И в Cabinn Express, что нас устраивал, на второй день ничего. Ладно думаем потом разберёмся. Сегодня едем в Оденсе. Родина Андерсена. Дания.
По пути смещаемся на берег Северного моря, в самый древний город Дании Рибе, а перед ним Бредебро, это городок где возникла обувь ЕССО, там же головной завод и аутлет при заводе.

На въезде в Бредебро увидел банк и зашел туда наменять немного датских крон, как в дальнейшем убедился, очень правильно сделал. В Брадебро мне поменяли по 6,75 за доллар, а в самом Копенгагене в обменках висело 6-ть ровно, в отеле вообще 5,50. Бензин в Южной Дании в общем то по немецким ценам, ближе к Копенгагену он станет на 10% дороже. Конечно Дания страна не для шопинга, здесь всё очень и очень дорого. Но, если есть скидки и вы в аутлете, то вполне. К примеру в Бредебро, я купил себе осенние туфли, наверное из очень древней коллекции потому, что на них шла скидка аж в 60%, и они мне вышли в 57эвро, а в фирменном ЕССО в Одессе я их увидел как новинку и они там стояли за 200 евро. Здесь же, кстати, заводской аутлет LEGO, на все изделия скидка 50%, тут уж работаем на внучку…)))
ECCO – конечно бренд как синоним качества. Но повторюсь Дания страна явно не для шопинга. Хотя китайцы похоже знатные шопоголики. И вот это для меня загадка. Вроде в Китае есть всё, и всё производится там же. Но в магазинах Дании китайцы масштабно гребут ЕССО. Конечно это датский бренд, датское качество и т.д. Но ведь и страна пожалуй самая дорога в Европе, а тут по 15-20 пар каждый китаец тарит. И не в аутлете, не по скидкам и акциям. А в обычной рознице. Раз увидел, два, три. Потом думаю увижу следующий магазин ЕССО там точно будет такая же картина, зайду тихонько фотну из под полы.

И точно. Несколько китайцев и возле каждого гора пакунков
Очень рассмешила реакция продавца в аутлете, когда я к ней обратился на чистом датском языке. Насчет продавцов немного непонятная ситуация, очень часто видел в Дании откровенно древних работников. Вот реально, лет по восемьдесят наверное. При этом вроде у них очень крутые пенсии, соц. программы и т.д. Продавцу в ECCO, так же было явно за 70. Конечно, на датском с ней заговорил не я, а мой телефон. Сейчас толковые транслейтеры, главное, что бы был интернет. В общем, обращаюсь я к ней на чистом датском, она аж обмерла. Затем зовёт ещё одного продавца, по возрасту свою ровесницу и жестами мне показывает, повтори. Я (мой телефон) повторяем вопрос. Девушки хором по-датски сказали, что-то, что транслейтер не осилил, но думаю примерно… — оху…ть, и даже осторожно пальцем потрогали мой телефон. У них то тоже стопудово есть телефон, но этот ещё и разговаривает…)))
Затем протягиваю телефон к ним, что бы они что-то сказали. Девушки, выпрямились, одернули блузки и очень торжественно произнесли речь. Несколько секунд тишины пока сайт переводил сказанное, прям видно было по их глазам, что у них крадут чудо. Но тут телефон выдал перевод по-русски. Праздник продолжается…)))
Кстати, насчет пенсионеров за рубежом. У меня среди близких родственников есть немцы. Этнические немцы, которые долго жили в России. В начале девяностых многие рванули в Германию, но некоторые и остались. Понятно, что уровень жизни очень разный, но кое что можно и сравнить. Сравнивал не я, а они сами. В момент какого то семейного праздника, когда все собрались вместе, слово за слово и начали считать. Просто две уехавшие, и одна оставшаяся когда-то работали вместе в Таганроге. Завод вроде комбайны выпускал, но производство для женщин считалось вредным и они имели право выхода на пенсию в 45-ть. В общем моя крестная вышла на пенсию в 45-ть, а две другие тётки увезли свой стаж в Германию, но там они вышли на пенсию в 65. Вот они и начали считать, причем по современному сразу в баксах, с учётом курсов ит.д. Вышли на цифру, что по полученным в виде пенсии деньгам, уехавшие обгонят оставшуюся аж в 89лет, до этого маленькая, но ранняя пенсия по сумме лидирует.
Рибе интересный город. Как-то сразу понимаешь, что это город викингов, только такой они и могли построить.



Именно такой город и есть родина викингов. Хотя в центре, больше понравились даже не древние строения, а мэрия( исполком) города. При таком наплыве туристов, думаю у мэрии работы хватает, но ведь справляются. И главное, даже не предусмотрено подъехать к мэрии на машине, ну никак.

На большинстве домов есть цифры, то есть года их постройки. Парадокс, что дома которым от 250-ти до 500-т лет выглядят как то стройнее, правильней и явно моложе, а вот домам которым всего 150-180 лет, скрюченные и перекрученные словно им тысячи от роду. Похоже был период, когда здесь зажигала на шабашке бригада бракоделов….)))

В целом думаю одна из основных причин более высокого уровня жизни в Европе именно в жилом фонде, точнее его сохранности. Пятьсот-шестьсот лет в большинстве городов Европы не прозвучало ни одного выстрела. Даже войны, которые проносились по континенту именно проносились, вроде война пришла. Ага пришла-сдались. Ушла-победили. Та же Дания сдалась ровно через час (один час) после вторжения немцев. Разрушений ноль. И так в общем то по всей Европе войны и проходили. В итоге 20-25 поколений одной семьи, никогда не тратились на жилой фонд(покупка, аренда), а могли накапливать, вкладывать в бизнес или расширение и т.д.


Читал, что только в Великую Отечественную на территории бывшего СССР было полностью уничтожено 12 млн.единиц.жилья (дом, квартира), а это больше чем за сотни лет во всей Европе вместе взятой. В Германии было разрушено под ноль 2 млн. ед. жилья, при этом к 45-му году рабским трудом согнанных туда людей было построено около 3-х млн.ед жилья. Вот такая арифметика. Едем в Оденсе.
При заселении почти повторился фокус с телефоном. Нет сам факт транслейтера датчанина не удивил, но он почему то вызывал у него безудержный смех. Не знаю как и что ему наговорил мой телефон, но после каждой фразы у хозяина дома в который мы заселялись была буквально истерика, от хохота он реально складывался пополам. Кое как, узнали что нам надо. Затем спросили, где остановка автобуса что бы выехать в город. Он пару раз пытался начать объяснение, но как только я подносил к нему свой телефон, его опять охватывало веселье, и транслейтер все эти дополнительные звуки к словам переводил так, что уже и нас начинало штормить, в итоге он жестом пригласил следовать за ним. Мы сели на велики, немного прокатились. Подъехав к остановке он ткнул в неё пальцем. Ну а остальное я и сам понял, там схемы, время, номера. В общем всё просто.
Транспорт в Дании очень недешев, поездка на автобусе стоит 40 датских крон(6 баксов). Правда наличка как таковая отмирает, карты, проездные и т.д. Я протянул водителю бумажку в 200крон, он жестом показал, что сдачи у него нет, но типа, всё нормально ….едьте так.
Оденсе странный город, точнее он наполнен странными памятниками и это даже не абстрактное искусство или его формы, это вещи которые вызывают вопрос, как так-то?
Например композиция под названием *Любовь*, на пешеходной улице города.

Прям перед мэрией (Флахавен) установили работу датского скульптора Свенда Вига Хансена- Океания. Скульптор говорят лепил её со своей дочери. Даже не знаю, что меня больше шокирует… то что он свою(похоже взрослую дочь) использовал как обнаженную натуру… или то как она выглядит...)))


Есть, конечно, и нормальные работы.




Но кроме дома, где прошло детство Г.Х.Андерсена для нас больше ничего в прогулке по городу об этом великом сказочнике не напомнило.

Сегодня Копенгаген, но по дороге к нему у нас заезды в несколько замков. Начинаем с Замка Егесков, это как бы не просто замок это целый комплекс музеев, огромный и очень ухоженный парк, по которому на каждом углу мелькают павлины, и много забавных скульптур.


Замок просыпается поздно, открытие только в 10-ть, впрочем для Дании это нормально, здесь полно музеев, которые начинают работать с 11-ти. Хорошо хоть сопутствующие музеи с 9-ти. Билеты 200крон. И здесь герои сказок Андерсена будут часто попадать вам на глаза.






Затем сместились ещё к замку Holckenhavn. Небольшой паркинг возле строений. Мы паркуемся буквально одновременно с ещё одной машиной.

Выходим, осматриваем замок снаружи, а из второй машины неспешно так выбираются человек пять, отряхиваются, потягиваются. Наверное ехали из далека, да и тесновато впятером-то. В общем, направляемся во внутренний двор замка, метров на сто опережая экипаж второй машины. А у входа в замок, сразу после арки, неприметная такая деревянная дверь. Как только мы вошли в арку из этой двери выскакивает девушка и с радостным криком кидается мне на шею.
…-ого, думаю, давно тут туристов не было если так встречают. Но оказалось туристов здесь вообще не встречают, это частное владение. А объятия предназначались идущим за нами следом, так что я был тестером обнимашек.
Замок буквально возле моста Большой Белт, так что после объятий мы сразу на него и вырулили. Когда начался мост не сразу и поняли, вроде едем по дороге, а потом понимаем что с боков вода. И мы начинаем над ней потихоньку подниматься. Длиннючий конечно мост, третий в Мире по длине пролёта.

На выезде с нас взяли 35 эвро. Перед самим Копенгагеном заезжаем в Роскилле, здесь церковь где покоятся почти все датские короли.

Основал её Харальд Синезубый, в честь которого назвали технологию Блютус, здесь даже есть его саркофаг. Но когда решили исследовать захоронение, то оно оказался пустым. Остальные короли по прежнему на месте, там где и были.

Мы заселились в Копенгагене и проблема со следующим днём так и оставалась проблемой. Уточнили на рецепшине, есть ли возможность продлить пребывание в уже занятом номере, ещё на день? Те только беспомощно развели руками. Всё занято.
Лет 15-ть назад мы посещали Копенгаген в составе тур.группы. Тогда были тоже два дня, но ко всем достопримечательностям, нас возили или водили. Общее представление то осталось, но уверенности где, что, и как, не было. Запаслись картой в отеле и вперёд.
Копенгаген очень добротный и ухоженный город, но в тоже время слишком во многих местах ремонты и реконструкции. Погоды прогрели город до легких маек и шорт на местных, и кучи снятых одежд под мышками и в сумках заезжих. Пекло и морило нещадно и это намекало на грозу и ливень(так и будет). И было ощущение что всё население города одновременно оказалось на улицах. Плотные толпы в любом проулке, на набережной, переходах, магазинах. Толпы везде. Словно город внезапно стал меньше в размерах и его наполнила теснота.



На следующий день мы узнали, что 17 мая-в Дании – национальный праздник, и он пришелся на пятницу. Этим и объяснялась проблема с поиском жилья по Копенгагену на этот день. Все ломанулись в столицу на длинные выходные, чтобы улётно потусить. И цены на 17-е тоже взлетели, что нас абсолютно не устраивало. Конечно, система бронирования день в день, которая уже неделю очень и очень нас радовала невероятными скидками, дала сбой по причине праздника. Мы, конечно, о нём не знали, но наверное перед поездкой именно про праздники, маленькие и большие, городские и узкоспециализированные по городам движения стоит мониторить дополнительно. В итоге еле нашли вариант на окраине города, но рядом с Метро, условно нормальный но за 100 евро. Заселение там было с 15-00, а из этого отеля выселение в 10-00, и это всё в границах одного города. Хорошо, что в окрестностях Копенгагена море интересного, и, выехав утром из отеля, мы очень плодотворно проведём время перед заселением. Та же русалка. Только в отелях по всему городу пройдут завтраки, как десятки автобусов с туристами ринутся к ней со всех сторон, словно пираньи на кровяную колбасу. У нас кстати в прошлый приезд так и было, лил ливень, но несмотря на это плотным кольцом вокруг памятника стояли люди, злобно поглядывая на тех кто прорвался и готовые тут же метнуться и занять место между объективом и объектом.
В этот раз тоже с утра шел дождик, скромный такой, но нудный. И….никого. То есть….абсолютно. Просто не верилось.



Но не стали себя щипать, чтобы поверить в почти невозможное, а спокойно и обстоятельно, со всех сторон и в разных ракурсах. Даже как то неинтересно стало, никакой конкуренции.

Прошлись по набережной, кстати интересных памятников по ней очень много. Буквально каждые 50-100 метров. Она конечно не променад, ломанная, изрезанная стоянками для яхт и катеров. Решили ехать дальше. Пошли к машине и тут увидели заезжающую вереницу тур.автобусов, не меньше десятка. Крепись русалка, сейчас начнётся. И точно, уезжая наш путь опять пролег вдоль этого символа Копенгагена, но её не было видно из за спин и зонтиков вокруг. А навстречу нам всё ехали и ехали автобусы. Один час разницы по времени, и словно другая реальность.
Дальше наш путь в замок Фредериксборг, прекрасное строение. Можно долго описывать его историю, но я сказал бы кратко- СПАСИБО ПИВО!

200 лет в замке короновались датские короли, некоторые здесь и родились. В общем, место гнездовья королей. Ближе к концу 19-го века король Фредерик VII как-то потребовал затопить камин, типа подмёрз малость. Его пытались убедить этого не делать, ведь камин был на ремонте. Король пришел в ярость от того, что с ним спорят, и поджег дрова в камине лично…
… В итоге от замка остались только обугленные руины.
НО! Спасибо пиву, пивовар Якобсен -*Карлсберг* основал фонд, и объявил, что с каждой бутылки пива пол копеечки пойдут в фонд восстановления замка, а королю сказал, чтобы он больше в замке не показывался, точнее что теперь замок не замок, а Национальный исторический музей.
По этому пиво КАРСБЕРГ и стало любимым пивом Дании....)))) Так что с одной стороны это точная копия сгоревшего полтора века назад замка, с другой прекрасное творение и бережное отношение к своей истории.

Затем едем к замку Кронборг. Это типа Эльсинор, замок Гамлета. Сбоку от замка огромный паркинг для машин, и с учетом праздников и выходных, многих похоже как и нас мучил вопрос надо платить за паркинг или сегодня бесплатно. Все друг у друга спрашивали, кто- то платил, кто-то нет. В общем мы примкнули ко вторым.

Море плещется в полусотне метров от стен замка. И что забавно там дружно стояли рыбаки с удочками. Удивило, что почти все рыбаки стоящие у воды — дети. А чуть сзади за ними стояли их родители.
...-какая милая картина, подумали мы и решили подойти поближе. Тем более что из далека было видно, что рыбалка довольна активна. Детишки то там, то тут оживленно тягали рыбку из воды. Подходим…

…… и тут ближний к нам мальчишка лет шести вытягивает полуметровую серебром изгибающуюся рыбку из воды, и его мама с громким криком дает ему.....БУЛЫЖНИК
Отец и мать стоя по бокам от мальчика начинают дружно скандировать
… КОМ,,,, КОМ,,, КОМ ИГЕН,,,,, КОМ
Мальчик несмело опускается на колени, оглядываясь на родителей, берёт булыжник… И… И начинает им молотить по голове рыбе. Кровь брызжет на камни… голова рыбы в кашу…
Родители радостно орут…
....-год, год, год фарди…
И тут мы оглянувшись по сторонам поняли, что оказались в месте где со всех сторон дети крошили камнями рыбьи головы. Били расчавливая хитиновые черепа, забрызгивая себя, родителей, камни кровью своих жертв. Кое где конечно, дети рубили рыбам головы небольшим мачете, и это казалось более гуманным, чем забивание камнями.

Рядом с нами малыш лет пяти не смог ломиком проломить рыбе голову, и отец взяв этот ломик, наверное в очередной раз показал сыну как надо делать. Сильным ударом куском арматуры чуть ниже рыбьей головы.

Пора было возвращаться в Копенгаген, заселяться и продолжить наше знакомство. Город за выходные конечно стал немного неряшлив, не знаю так всегда или мы случайно попали. Но словно гуляем по двум разным Копенгагенам. Вчерашний- чистый, опрятный, чопорный, и сегодняшний после первого дня выходных. Даже стало интересно как он выглядит в длинные праздники. И главное вчерашний был ярким, знойным, летним. А этот серый, дождливый, осенний.

Дожди с небольшими перерывами шли целый день, то мелкие, нудные, малозаметные, то обильные, щедрые. Похоже местные на них вообще не реагируют, зонт тут очень редкий гость. Все неспешно ходят под дождём без зонтов. Да что там ходят, здесь же тучи велосипедистов. Они спокойно рассекают потоки воды, вообще не обращая внимание на дождь. Но всё же самое сильное впечатление, не то что здесь непромокаемое население, и в 11-ть ночи, вполне себе светло. Самое сильное впечатление я получил от двух минутного эпизода.
Издали мы приметили трех как смоль черных негров пересекающих ратушную площадь и при этом довольно активно размахивающих руками, наверное усиливая этим свои аргументы в споре друг с другом.
Метров за 20 они затихли, наверное переосмысливая наговоренное оппоненту, и когда поравнялись с нами, один вдруг махнув рукой
...- ну хорошо, и что я на этом сэкономлю?
???????!!!!!????.. да-да.
Трое светящихся чернотой негров, в Копенгагене, без намека на акцент, чисто по-русски
....-И что я на этом сэкономлю.....)))) Глобализация!!!
В Копенгагене, буквально в центре, среди ультрасовременных зданий тихо таятся и небольшие поселки частной застройки.

Утром, нам пора ехать в Швецию. До Стокгольма ещё как бы день в запасе, и надо было выбрать город для промежуточной ночевки. На слуху Гётеборг, его в принципе и собирались посетить, посмотрели по расстоянию, вполне удобно, посмотрели окрестности тоже есть пару интересных объектов. Решено, едем в Гётеборг. Открываем Букинг, чтобы подобрать подходящий отель и медленно фигеем. Город запредельных цен. Чуть ли не все отели 300 евро и выше, не знаю что за прикол, и как вообще кто-то его посещает, но нам точно с этим городом не по пути. Начинаем просматривать другие варианты, то есть путь на Стокгольм но вдоль Балтики. Находим прекрасный городок Кальмар. Начинаю гуглись, выскакивает большая статья о красотах Кальмара, его кухне, музеях и т.д. Читаю, читаю и понимаю, что какая то фигня. Возвращаюсь к началу, ну да Кальмар, но причем тут сыр Бри, Эльзас и винная дорога. И тут понимаю, продвинутый блогер, выдал мощную статью и кучу фоток, но с маленькой ошибкой. Описывая французский КОльмар, он второй буквой поставил *А*, и поисковик подсовывает эту статью тем кто ищет о шведском КАльмаре.
Но в целом, город, то что надо и главное цены тоже. Отель*Best Western Plus Kalmarsund *- на сегодня сдался со 187 до 80 евро, и это с завтраком. Так что вполне. Едем в КАльмар.
Из Дании в Швецию, въезжаем по Эресунскому мосту….До свидания–Дания, До свидания. Сначала туннель и из него мы сразу выезжаем на мост, а с моста съезжаем уже в Швецию. Проезд около 18 эвро, можно в датских кронах, можно в шведских. И я с радостью полностью избавляюсь от железной мелочи. На въезде в Швецию небольшой таможенный контроль, пару минут полистали наши паспорта, заглянули в машину и счастливого пути. Заезжаем в Мальме, очень красивый исторический центр.


И довольно невзрачная крепость.


Затем Лунд, этот город был религиозным центром Дании, когда в её состав входила Швеция и Норвегия, точнее когда эти три станы были единым королевством. И собор Лунда которому тысячу лет, был главным собором всех трех стран.

Первое что нас удивило в Кальмаре, это лимонад названный в честь Ленина -*Ленинад*, второе огромные тюльпаны.

Реально никогда не думал, что возможны такие размеры, да и Швеция вроде не Голландия, в лидерах цветоводства не значилась, а тут колосятся цветы размером с гандбольный мяч. Статуи, статуэтки, групповые композиции буквально каждые сто метров причем в каком бы направлении не пошел. Буквально музей под открытым небом.

Ну и, конечно, Кальмарский замок. Гармонично вписанная в ландшафт фортификация по праву является гордостью Швеции. Крепость без ажурной вычурности, позолоты. Сразу видно, что вояка, единственная цель которого — оборона.

Сам город – это как бы куча островов соединенных между собой мостами и мостиками. Крепость по сути тоже находится на отдельном острове.


Ещё удивило, что в городе много ресторанов. Бирманская кухня, итальянская, китайская, индийская, японская и ещё с десяток. Прям фестиваль кухонь народов Мира, какие угодно. Воттолько местной, шведской так и не встретили. Окраины города милые, деревянные строения каждому из которых по 300-400 лет. Да и в целом, интересный, уютныйгородок.

От Кальмара к Стокгольму 400 км. Отель Crystal Plaza Hotel. Утром когда открыли комп что бы выбрать место поселения в Стокгольме, он первым выскочил и буквально за полцены. Скидка прям кричала....-к нам, к нам, к нам. Ок. едем. Примерно к часу дня и подъехали, точнее к двум. Я просто время так и не стал переводить на европейское, и всю дорогу так и жил по своим часам, которые на один час показывали больше, но привычное время.
После заселения первым делом, и в общем то прямиком, отправились в музей Ваза. Просто он до пяти, а там в пару часов можно и не уложиться. Музей огромный, это и понятно ведь по сути это ангар который попросту накрывает один из самых больших парусников 17 века, но это единственный корабль из того времени который в общем то полностью цел, и условно *как новенький*.

Стокгольм невероятно крут, огромный навороченный, исторически очень сохранный и буквально нашпигованный достопримечательностями, при этом он даже не миллионник. Пешком по нему бродить немного заморочно, ведь город это по сути два десятка островов, а мосты и переходы не всегда сохраняют выбранное вами направление. Но зато с любого прекрасные виды.
Пешеходная улица наверное километра три в длину, из новых районов в Гамластан. Она напоминает о себе большими каменными львами, что лежат по всей её длине возле каждого перекрестка.

Два дня в Стокгольме, так как и Копенгагене показали нам два разных города. Первый день, хмурый, серый, мокрый и по осеннему строгий. Второй день словно прошло полгода, яркий, жаркий, по летнему открытый.

Паром на Таллинн выходит из Стокгольма почти в шесть вечера, а ехать от отеля до терминала, минут двадцать. Конечно, можно закинуть вещи в машину и продолжить прогулки, но решили уточнить в отеле возможен ли поздний выезд из номера. Разрешили остаться до трёх. Ну как бы и норм. В общем, пошли опять на прогулку по Стокгольму. Жара стояла словно август в Одессе. Странные погоды в северных странах. Думали с учётом того, что портовый терминал чуть ли не в центре города, поставить там авто и ещё часик погулять по набережной. Но вокруг терминала во все стороны какие-то глобальные ремонтны работы, так что гулять по сути и негде и не в кайф. Оставшийся час до погрузки попросту сидели в авто. Кстати, машин было очень немного, за полчаса всех распихали по нижней палубе. И народ дружно пошел знакомиться с DutyFree. Есть конечно чемпионы, не знаю как им такое удается, но буквально к моменту отхода парома от берега пару умельцев уже водили друг друга штормящей походкой.

DutyFree ещё остался в памяти как низкие цены и супер интересное место продаж. Но это уже давненько не так. Ну или не во всём, и не для всех. Смотря, что с чем сравнивать. Эстонский шоколад Kalev в Дьюти например дороже, чем он же в фирменном магазине Kalev, который мы посетили в Таллине, водка Абсолют и *финка* заметно дороже, чем в Одессе в *Метро*, но зато есть чем заняться на пароме…)))
До позднего вечера шли вдоль берега, не знаю какой маршрут он выписывает по Балтике, вроде должен пересечь её поперёк, но сколько мы не выглядывали в окно, берег был чуть ли не в паре сотен метров от нас.

Утром неспешно пошли попить кофейку, смотрим народ уже вовсю покидает каюты с чемоданами.
…- куда они в такую рань, ещё полтора часа до прибытия. Говорю я Наталье.
…- а может в Эстонии время как у нас, а не как в Швеции. Спрашивает Наталья.
…- Да, не. Что у тех, что у тех одинаковое, европейское. Но Наталья решила уточнить, и точно. Время в Эстонии как у нас, а это значит что прибытие через 20 минут. В итоге, мы в авральном режиме, собрались и в лифт. На этаж, где нас ждала наша ласточка. Загрузились, уселись, ждём. Половина машин вообще стоят заведёнными. Не понимаю принципа, усиленно коптить в замкнутом помещение. Но удышаться не успели, вместе с солнечным светом всё пришло в движение и через несколько минут мы съехали на бетон Эстонии. Как это ни забавно, но в навигаторе сохранились в избранном объекты по Таллину из прошлых поездок, так что выбор большой жми и вперёд.

На выезде из порта, в ряд стоят пять или шесть кучек полицейских, все авто тормозят с каким-то прибором. Мне показалось, что это алкотестер, и водителям дают дыхнуть. Глянув на наш номер машины, полицейский ещё издали показал — объезжайте и на выход. «Это не твоя война сынок»…))) Было пара машин, которых отбочили в сторону, и там уже оформлялись какие-то протоколы. Бухали, конечно, многие на пароме отчаянно, проспаться к утру из такого состояния невозможно. Вот, наверное, таким водителям и организована почетная встреча.

В Таллине так же знойно неистовал май, как и днём ранее в Стокгольме. Хотя пусть лучше палит, чем льёт. Мы парканулись под стеной старого центра и отправились обновить памятные места по улицам города.

До этого мы посещали Таллин всегда зимой, хотя в сплошной каменной застройке визуально нет большой разницы. Выбрали для внучки скандинавский вариант зимней шапки, у которой длиннючие уши, ими и обматываешься вместо шарфа. Необычно, но удобно. Брали ей такую конструкцию, лет пять назад. Но внучка растёт пора обновлять размеры. Естественно, пошли в фирменный Каlev, повторюсь, цены там интереснее, чем в Дьюти.


От Таллина до Пярну чуть больше сотни км, поэтому и позволили себе гулять в Таллине до обеда. Пярну называют летней столицей Эстонии. Крошечный курортный городок с бесконечными, широкими пляжами, хотя по площади он считается гигантским, в метрах так побольше Вены или Барселоны.


Метров много, наполнены они лишь местами. Деревянные домики, иногда им двести лет, иногда полсотни.


Дом, где мы поселились, тоже имел в багажнике два века. Большая общая гостиная-студио, из которой расходятся три спальни.


Нашими соседями и слева и справа оказались финны. Тихие милые алкаши. Много раз слышал про их алкотуры, первый раз косвенно увидел. При заселении занесли к себе много звякающих пакетов и пропали. Вечером вернувшись, увидели много выставленных пакетов с пустыми бутылками, и один раз бесшумной тенью мелькнувшего к крану финна, и всё. Тишина полнейшая.
Хорошие соседи…)))

На следующий день у нас Латвия, Юрмала. Бензин на 10 центов дешевле, чем в Эстонии, алкоголь, говорят, тоже. Но не сравнивал. Из трёх стран Прибалтики в Литве дешевле всего, и бензин и продукты, потом чуть дороже Латвия и ещё дороже Эстония. В Юрмале, как и в Пярну, преобладают деревянные дома, но визуально они выглядят элитней и дороже.


Юрмала — как бы и не город в общепринятом понимании. Это куча небольших посёлков по побережью, объединенных общим названием. Центром Юрмалы, и для многих ассоциацией что это и есть Юрмала, является посёлок Майори.

В 60-е, когда основательно перестроили концертный зал Дзинтари и Брежнев выбрал себе Рижское взморье под строительство дачи, Майори стал стремительно строиться, и строиться дорого.

Челядь ломанулась поближе к Генсеку. Строили себе дома на Рижском взморье как местные партчиновники, так и столичные, деятели культуры всех мастей и т.д. В общем, такой себе вариант Рублёвки. Только Рублёвки открытой и доступной (посмотреть). Народ, любуясь на дорогие строения, восхищенно рассказывал «как заграницей». Бренд Юрмала, в СССР был очень на слуху. Возможно, наше желание посетить Юрмалу тоже дань тем мечтам «из СССР». Надо же самому распробовать и оценить много раз хваленное. Юрмала у нас из «первого» начального маршрута, и мы здесь сразу забронировали 2 дня. Тоже гостевой дом, большой и просторный, оригинально и интересно оформленный. И похоже, хозяйка настроена совершенствовать его непрерывно.

Возможно скажу крамольную вещь, но Юрмала как была «совковым шиком», так ею и осталась. Нет, всё норм. Интересный курортный городок, пляж, рестораны, променад. Дорогие дома по первой линии, и дорогие машины во дворах этих домов. Если бы не пафос и пиар вокруг самой Юрмалы и как здесь круто. Не круто. Ведь всё познается в сравнении. Да, наверное, этот облик и уровень сервиса в 80-е и для СССР было круто, возможно, когда страну закрутило в 90-е, здесь тоже было круто. Но сейчас, когда весь мир открыт, едь куда хочешь, смотри где как и что. Сравнивай, подмечай и оценивай. То Юрмала не успевает, не удивляет и чем-то особенным туриста повторно заманить вряд ли сможет. Конечно, концертный зал Дзинтари и его программы мощное решение, такой себе паровоз в развитии туризма и пиара. Он пока очень неплохо тянет всю индустрию. Но насколько я понял, последние пару лет и Дзинтари начал слегка пробуксовывать.


Мы целый день провели в Юрмале. Гуляли по городу, отдыхали на пляже. Опять гуляли по городу и почти до темноты бродили по мелкоте залива, иногда добредая до буйков, которые бессильно лежали на боках. «За буйки не заплывать» — это не про Юрмалу, здесь «за буйки не забредать», и это касается чаек и воробьев, которые тоже бродят возле буйков, слегка намочив ноги. Им здесь море по колено, причем в прямом смысле.

Утром следующего дня, вдыхая аромат кофе, который мне заварила Наталья, я подумал, что провести ещё один полный день в Юрмале, после такого наряженного и переполненного впечатлениями тура, будет неправильно.

— Давай, может, на электричке в Ригу махнём? — предложил я.
— Вот то же самое хотела тебе сказать, — ответила мне Наталья.

И мы, быстро собравшись, махнули на станцию Майори. Билет стоит 1,40 е, забавно, что кассир в кассе, когда мы спросили о цене билета, ответила: «Руб сорок»…))) Руб!!! В Одессе, кстати, тоже, на рынках и в магазине, хоть гривна в ходу уже четверть века, вам чаще скажут «руб сорок», чем «гривна сорок», но в Латвии это аж слух резануло. Мне показалось, что несмотря на мощную де-русификацию в Латвии, русского на улицах стало больше. Надписей меньше, почти исчезли, а вот разговорного больше.

Рига, конечно, город, в который, если есть возможность, всегда стоит заглянуть. Мы рады, что у нас выпал шанс ещё раз пройтись по её улицам. С удовольствием прогулялись по знакомым местам.



Полдня пролетели незаметно, и мы снова на электричку и в Юрмалу. Перед отъездом зашли на рынок, в Риге. Рыбные ряды рынка можно смело причислять к достопримечательностям города. Взяли немного в дорогу, как без этого…)))


Повторюсь, бурное развитие Майори и Юрмалы в целом началось в 60-е прошлого века. Вдоль всего побережья довольно быстро выросли крутые дома, глядя на них, появилось много желающих тоже так же и здесь же. Но у Майори были границы. Море с одной стороны, и ж/д пути с другой стороны. Понятно, что вся элита построилась между морем и рельсами, но Юрмала (Майори) стало раскрученным брендом и количество желающих было очень велико. В общем, буквально за пару лет до развала Союза было решено начать застройку по ту сторону рельс. Посёлок выплеснулся за границу из ж/д путей и стал растекаться вширь.

Основная цель, конечно, море и дорога к морю. Дома-то целыми кварталами выросли за ж/д путями, но все хотят на море, и как времянку, чтобы людям удобнее было перебираться через рельсы, бросили пару шпал с одной стороны и пару шпал с другой стороны, типа импровизированные ступеньки.

……….и….????

Почти 30 лет независимости, 15 лет в Европе, а шпалы вместо ступенек так и лежат. Зарельсовый посёлок уже раз в пять больше прирельсового, то есть ж/д пути уже в центре Майори. Таких «шпалопереходов» почти десяток, народ перебирается через рельсы, суетливо оглядываясь по сторонам, ведь на Ригу и обратно постоянно носятся электрички. Справедливости ради надо сказать, что СССР успел сделать пару переходов нормальными, с асфальтом и поручнями. Остальные не успел.

Всё, программу минимум мы закончили, программу максимум тоже. В маршрут, точнее в его сохраненную часть из первоначально плана, вписались и завершили его так, как он и должен был завершиться. Отдыхом на Рижском взморье в Юрмале.

Уже дома, просматривая нашу поездку, я вдруг с удивлением подметил — Нас не пустили в Калининград, но странным образом маршрут прошел через города побратимы Калининграда Гданьск, Торунь, Росток, Гамбург, Мальмё, Кальмар. Калининград словно через своих побратимов и яркие положительные эмоции, которые мы получили, посещая его побратимов, пытался сгладить осадок от препон, созданных чиновниками и бюрократами, не давшими нам возможность встретиться.

Но это было дома. А мы пока ещё в Юрмале и путь неблизкий. Прикинули расстояние, наличие таможни и т.д. и решили, что нас устроит Гомель. Город, с которого мы начали заграничное турне, его и завершает. Всё прошло по плану и без накладок. Гомель гостеприимно нас встретил. Тур завершен. Вот такая поездка в Петербург через Калининград, сменившая вектор в пути на Копенгаген.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

mixey812

  • 17 июня 2019, 14:32
Интересный отчет! Мне кажется, что ваш импровизированный маршрут получился интересней, чем ранее запланированный!
+
4
+ -
avatar

2603

  • 18 июня 2019, 11:57
Полностью с вами согласен. Всё что не делается-всё к лучшему. Очень понравилось то что в итоге получилось....)))
+
1
+ -
avatar

Менеджер

  • 18 июня 2019, 16:21
Добрый день! Замечательный отчет) Очень удивило как грубо с рыбой обращаются в Дании… да еще и детей учат… И развеселили русские темнокожие ( так политкорретно))) Вот действительно не ожидаешь услышать фразы на чисто русском языке от таких парней! Написано интересно и с юмором!
+
2
+ -
avatar

Eduard-1

  • 19 июня 2019, 06:08
Отлично! Поговорка " все, что не делается-все к лучшему" сработала на все 100 в вашем случае). В январе 2018 проезжал по Эресуннскому мосту, проезд стоил 50 евро, помню точно(вернее, эквивалент в местной валюте).
+
2
+ -
avatar

MrMineika

  • 19 июня 2019, 11:44
Рад, что ваша поездка закончилась удачно. Очень интересное повествование. Прочитал на одном дыхании. Спасибо.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 23 июня 2019, 07:16
Замечательный рассказ! И путешествие получилось отличным, вот уж и вправду: не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Вы точно — ничего не потеряли. Жаль, что с Калининградом так получилось, но не последняя поездка, думаю в следующий раз всё получится. Удачи!
комментарий был удален

+
1
+ -
avatar

begun12

  • 30 июля 2019, 13:34
Отличный экспромт и прекрасный рассказ!
Нас не пустили в Калининград, но странным образом маршрут прошел через города побратимы Калининграда Гданьск, Торунь, Росток, Гамбург, Мальмё, Кальмар
— вот так вот понимаешь, что случайностей не бывает.
Рыбные ряды рынка можно смело причислять к достопримечательностям города
— а их и причисляют, как с точки зрения архитектуры рыночного павильона, так и по внутреннему содержанию. Была очень интересная серия про рижский рынок из цикла фильмов о рынках мира, который по одному из кулинарных каналов показывали. Я до сих пор жалею, что мы в свое время уже к закрытию попали и ничего там не успели прикупить.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.