2 100 километров по Хорватии, остров Брач / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

2 100 километров по Хорватии, остров Брач

Предыдущая часть здесь.

Что мы знаем об острове Брач? Да, скорее всего, почти всё и знаем! Знаем, что на острове находится:
• Видова гора (780 метров высоты) – самая высокая из гор всех тысячи хорватских островов
• Пляж Золотой мыс неподалеку от городка Бол. Мыс имеет обыкновение менять свою конфигурацию в зависимости от ветра и морского течения. Кстати, практически везде в русскоязычной литературе этот мыс именуют Zlatni rat, что ну в корне неправильно!!! Rat в переводе с хорватского означает «война»…вы представляете себе пляж «Золотая война»?! Предлагаю с сегодняшнего дня исправить историческую несправедливость – и называть мыс правильно Zlatni rt, ведь rt – это и есть мыс по-хорватски.
• Огромные залежи камня, брачского камня, из которого можно Диоклетианов дворец в Сплите, Белый дом в Вашингтоне построить или какую-нибудь безделушку или женское украшение смастерить.

И вы уж наверняка знаете, что в 1807 году остров находился под контролем России!

Мы же отправляемся на Брач в надежде отыскать еще хоть парочку неизвестных фактов. Уже вторую неделю мы кочуем по Хорватии на автомобиле, ездим по узким улочкам старых городов и по широким автомагистралям, а тут такая возможность – проложить маршрут с пересечением водных просторов! Между Финляндией и Швецией на пароме плавали, из Петергофа в Кронштадт переправлялись – настало время для путешествия по Ядрану на пароме!


За час до отправления парома мы приезжаем на причал. Организовано там всё просто: причал размечен разделительными линиями, которые образовывают коридоры, в каждом из которых стоит несколько автомобилей. Коридоры пронумерованы. Когда подходит паром, то вы, согласно номеру вашего коридора, следуете внутрь парома. Билет есть, паром пришел!
О, это романтичное путешествие по Адриатическому морю. Всего-то час ходу по морю…солнце сверкает, вода шуршит, а впереди город Супетар!

За чашкой кофе и стаканчиком сока быстро пролетело время – и капитан корабля уже приглашает владельцев автомобилей занять свои места и освободить грузовую палубу от четырехколесных колесниц. Спешим занять свои места.

Мы рассчитывали, что проведем на острове целый день и потом направимся в Макарску. Памятуя о неприятном инциденте с Яворкой в Сплите, мы заранее расписали наш график передвижений по острову нашей будущей знакомой, владелице апартаментов в Макарске, с тем, чтобы она представляла, когда мы заявимся к ней. Идея была такая: прибываем на Брач в 10 часов утра, двигаемся на пляж, купаемся/загораем – и на самом последнем пароме, в 18.30 из города Сумартин снова отправляемся на материк, в город Макарска.

Прибыв в Супетар я решил сразу купить билеты на обратный путь на материк. У касс было прилично народу, потому что как раз тот паром, который нас доставил на остров, уже стоял под погрузку машин и пассажиров, следовавших в Сплит. И вот какая интересная картина получалась: если паром в Сплит вмещает порядка двух сотен машин, то паром из Сумартина мог около двух десятков авто перевезти…и кассир, и кое-какие местные водилы настоятельно рекомендовали нам все-таки вернуться обратно в Сплит, а потом по автостраде добраться до Макарски. А вот мне как раз и не хотелось так поступать! В итоге мы решили, что просто заранее приедем в Сумартин, часа за два до отправления парома, будем ждать своей участи, авось, повезет нам – и мы попадем на судно.

Как вы помните, на острове есть гора, Видова Гора, и для того, чтобы попасть на противоположный берег острова, надо сначала надо вскарабкаться по длиннющему серпантину в окрестности этой вершины, а затем стремительно спуститься вниз. По километражу путь недалекий, каких-то 35 километров, но около часа точно у вас уйдет на то, чтобы без риска для жизни преодолеть эти подъемы-спуски. Когда мы преодолели перевал, в небе стали мелькать легкие самолетики. Я так понимаю, что они туда-сюда катали туристов, которые с высоты хотели полюбоваться на этот брачский пейзаж.


Проезд на стоянку пляжа обошелся в 50 кун, мы пристроили машину в тени виноградника, который обвивал металлический каркас паркинга.

Затем пришлось расстаться еще со 150 кунами, так как в такую сумму нам обошлись два лежака и зонт от солнца. Кстати, вот вам вопрос: Как будет по-хорватски «зонт от солнца», «зонт от дождя» и «парашют»?

Пожалуй, только в самом начале нашего турне по Хорватии, на пляже Верудела в Пуле, мы так замечательно отдохнули и покупались. Мне почему-то казалось, что пляж будет песчаный, но и та мелкая галька, которая покрывала пляж, не доставляла особенных неудобств. Вы же знаете, что на хорватских пляжах без специальных тапочек не обойтись. На наше счастье (как потом выяснилось), мы расположились как раз с подветренной стороны, слева высились горы, справа простиралось море.


Мы и плавали, и ныряли, загорали и снова плавали…но бросилось в глаза, что очень многие отдыхающие предпочитают только греться на солнышке, в воду их совсем не тянуло. Ладно бы пожилые туристы, так ведь и молодежь почему-то игнорировала купание! Местный бармен мне приоткрыл секрет: по его словам, в это время года на пляже купаются только русские и норвежцы. Вот, оказывается.
Теперь оставалась еще одна неразгаданная тайна – почему же все-таки это мыс меняет свое очертание? Для этого мы отправились на самую его оконечность и на противоположную сторону мыса.


Мне так кажется, что тут всё весьма просто: мыс выступает на несколько сот метров в море, а так как с пляжа глубина уходит резко вниз, то волны, вызываемые ветром, дующим один день с одной стороны, а на следующий день – с другой, то смывают, то намывают гальку на берег. Вот и получается, что мыс двигается.

Вот когда отдыхаешь, то время почему-то пролетает очень быстро. Так как мы собирались пораньше приехать в Сумартин, то мы засобирались пообедать и потом отправиться в путь.
Вот, вспомнил еще один момент. Купались мы на разных пляжах в Хорватии, но нигде не работали душевые кабины, обслуга говорила, что таким образом экономят воду, дождей-то ведь три месяца не было. Нет так нет, неприятно, конечно было ходить после купания в море просоленным, зато на пляже Золотой мыс был душ. И пусть эта услуга платная (8 кун), но согласитесь, что это чисто символическая плата за то, что вы под теплой водой ополоснетесь, помоете свою шевелюру с шампунем и оботрете свое загоревшее тело свежим полотенцем. Так ведь?

За всё время пребывания в Хорватии я очень хотел попасть настоящий такой, в ресторан или конобу, где можно отведать самой-самой аутентичной еды, специалитет, говоря местным языком. Казалось, что в таком месте, как Бол, вдали от материковых толп туристов и суеты, можно отыскать местечко для гурманов, однако. Те рестораны, которые нам попались в городе, были закрыты, люди извинялись и говорили, что они только к вечеру открываются – в качестве обеда предлагали только сендвичи и напитки. Нет, ребята, так не пойдет! Поиски ресторана продолжились, а для этого мы отправились по дороге в Сумартин, пока нам на обочине не бросилась в глаза вывеска – ресторан Nono Ban.


За скромной вывеской оказалось весьма интересненькое заведение. Во-первых, там было безлюдно, а территория было приличная, там помимо, огромного количества столов для гостей, был и бассейн…нас встретили в ресторане павлины!

Расположились мы в тени развесистого дерева…


Девушка-официантка попросила нас потерпеть минут двадцать, так как именно столько требовалось им для приготовления заказанным нами блюд. А заказали мы «Рыбу изпод пеке» и «Ягнятину изпод пеке».

Боже, моя мечта сбылась!!!
Нет, сначала эти двадцать минут прошли в томном ожидании нашего обеда, плюс ко всему, мы еще и не предполагали, что наш заказ окажется невероятно вкусным. Мы гуляли по территории, выбирали напитки. Оказалось, что это не только ресторан, но и место так называемого агро-туризма. А что, очень заманчивое предложение для проведения досуга в следующий раз!
Подробности можно почерпнуть на сайте www.nonoban.com/index.php?page=index&lang=hr


И вот, наступил пир! Королевский пир! Это была настоящая еда, восхитительные блюда! Белое вино Грашевина, мороженое и кофе стали отличным итогом наших посиделок в ресторане Nono Ban. Не зря мы терпели 20 минут. Мы вас обожаем, павлины!



В приподнятом настроении, сытые и отдохнувшие, мы направились в Сумартин. Главной достопримечательностью этого города я бы назвал пристань, у которой ГОРДЕЛИВО и ГОРДЕЛИВО-2 (ха-ха) пришвартовались суденышки.

И всё-таки, самое стратегическое место – это кафе на набережной. Культурная и развлекательная программа, причем ежедневная, заключается в том, что несколько человек, сидящих за столиками в кафе, с интересом наблюдают за происходящим. А происходит-то совсем немного: то пара чаек пролетит, то мимо пройдет пароходик, заполненный туристами, которые под зажигательную музыку танцуют на палубе. И всё же, мне показалось, что все ждут прибытия парома из Макарски.

Мы же оказались в этом городишке за два с половиной часа до главного шоу, финишировали на втором, почетном месте. Перед нами стояла легковушка с польскими номерами, что вселяло в нас надежду на то, что мы, всё-таки, поместимся на последний паром, очень уж не хотелось менять маршрут. Вроде бы всё спокойно, но вот касса Jadrolinija закрыта! Аборигены успокаивают: «Ребята, нема проблема, за полчаса до отплытия откроется окошечко!» А всё равно волнительно…
Чтобы хоть как-то отвлечься от тревожных ожиданий мы располагаемся в бухточке на теплых камешках, купаемся, ныряем. Братцы, а здесь как-то не особенно бережно люди относятся к морю, дно в бухте завалено железяками и старыми покрышками. Нехорошо, кто ж так делает, а ?!
И вот она, кульминация вечера, сначала открывается касса, а еще через некоторое время паромчик швартуется у причала. Паром действительно отличается от тех, которые курсируют по маршруту Супетар – Сплит – Супетар, намного меньше в своих размерах, однако цена билета и перевозки авто – та же самая. Парадокс!
Мы теперь понимаем, ЧЕГО с таким нетерпением, на фоне местного однообразия, так ждали посетители кафешки на пристани. Ведь с приходом парома с материка минут на двадцать жизнь здесь просто взорвалась, закружилась, как в кино! Из внутренностей судна стали выскакивать машины, люди, а к пристани подтянулись несколько дедулек, оседлавших такие агрегаты…типа мотоблоков с прицепом. Мотоблоки и их драйверы, похоже, были ровесниками. Эти мотоблоки сновали по нескольку раз туда-сюда, выезжая из трюма парома с кузовом, доверху наполненным черным виноградом…сок от винограда растекался по парому и пристани. Зрелище было и вправду завораживающим!


Настал наш чёред заполнять пространство парома. Все переживания по поводу того, сможем ли мы вместиться туда улетучились, когда на причале мы насчитали всего 17 машин. Ну и слава Богу! Заехали мы вторыми, поляки нас пропустили, перед нами только первым заехал BMW с австрийскими номерами, с двумя пожилыми дамами и парнем-водителем. Парень был инвалид, передвигался вне машины на коляске…а все они были русскими.

Итак, прощай остров Брач! Прощайте болельщики Хайдука!

На всякий случай мы сверяем маршрут с нашим электронным помощником. Правильным курсом идём! То есть едем на машине по воде:)

Капитан судна – настоящий профи: как поднес телефонную трубку к уху, так и до конца рейса «трещал» с кем-то.
Где-то за спиной солнце стремительно ныряло за горизонт, в море, а прямо по курсу разгорались сначала скалы, розовея в закатном свете,

а затем уже и сама Макарска.


P.S. я вот думаю, что мне рассказать о Макарска…право, я теряюсь. Почему-то возникла ассоциация с Черкизоном. Эта мысль появлялась всякий раз, когда прогуливаясь по набережной (а больше там и негде гулять), мы упирались в торговые ряды, на развалы сувениров и пляжных причиндалов, которые их хозяева пытались максимально быстро продать до наступления «мертвого сезона». Sale!
В море купались действительно только русские и норвежцы.
Поэтому ранним утром 20-го сентября мы стали умолять владельцев апартаментов в Дубровнике, Луко и Анну Далматин, принять нас по возможности раньше в гости. Те, в свою очередь, поставили нас в тупик встречным вопросом: « А что вы там ВООБЩЕ делаете? В этой Макарска?!»
Так что готовьтесь читать заключительную часть повествования о нашем турне по Хорватии. Часть самая романтическая, как мне кажется.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.