Вот и закончилось для нас, жителей Екатеринбурга, а именно, папа, мама и 5-ти летний сын, автолето 2013. Позади остались дороги России, Украины, Молдовы, Румынии, Болгарии, Казахстана. Почти 20 000 км намотали по этим дорогам и «направлениям». По планам не добрались пока только до Кунгурской пещеры, что в Пермском крае. Но в ближайшие выходные наверстаем.
В этом повествовании попробую рассказать о том, что необходимо для длительных автопутешествий с детьми, поделиться проблемами при пересечении погранпереходов. Ну и просто рассказать как это кайфно, быть в своём авто!
О себе и автомобиле. Возраст семейства: 56, 33, 24 и 5 лет. За руль никого, кроме себя «любимого» не пускаю, только сам, автомонополист, да и спокойнее как-то.
Автомобиль Тойота Ленд Крузер 105, упрощенная «сотка», только двухмостовая и с лебёдкой, 2003 года приобретения, очень симпатичный дизельный «трактор» с 200 000 км общего пробега.
А началось всё с зимнего неожиданного вопроса пятилетнего сына: «А почему мы в Болгарию на самолёте летаем, а не на машине ездим?»
Однако! Мозг начал отрабатывать полученную информацию. А когда прочитал о поездке в Болгарию семьи из Магнитогорска с двумя маленькими детьми, на отечественном авто, и семьи из Уфы, все сомнения и колебания отпали. Вдарим автопробегом по дорогам СНГ и неприсоединившимися!
.
Разобью своё повествование на временные отрезки.
1. Екатеринбург- Маслянино (Новосибирская обл.) и обратно. Время: Май 2013 г. Общий пробег: 4 500 км. Всего 6 дней
2. Екатеринбург- Солнечный берег (Болгария), много мест в Болгарии и обратно.
Время: Июнь-сентябрь 2013 г. Общий пробег: 13 000 км. Всего 88 дней.
3. Екатеринбург- Петропавловск (Казахстан) и обратно. Время: Октябрь 2013 г. Общий пробег: 2 000 км. Всего 4 дня.
Проверку семьи на пригодность к автопутешествиям надо было провести и мы на «первые майские» праздники решили проведать родственников в Маслянино (180 км от Новосибирска). Подобрался состав: папа, мама, сын и сын.
Машину готовить особо не стал, ТО прохожу регулярно. Дополнительно прикупил радар-детектор, навигатор. Надо же когда –то осваивать эти «гаджеты»! На авто поставил 27 мгц радиостанцию, «дальнобои» работают на 15 канале и сообщают практически всё, что видят. От камер, гайцев, до «пьяни» на обочинах и «железяках» на дороге. Но матерятся они до опухания ушей! «Старшой» не успевал уменьшать громкость рации.
Дополнительно поменял штатную аудиосистему в авто, поставил «Prology» с видео, аудио. «Мелкому», на свой подголовник укрепил ДВД проигрыватель «Фантом», купленный ещё в 2007 году. Не очень хорошая система для наших дорог! Трясёт, глаза устают, не более 1 часа можно смотреть. Хотя мультиков, как на ДВД, так и на флешке записал на много лет вперёд. Флешка лучше, ДВД от тряски на наших дорогах может сглючить. Очень хорошо пошли аудио сказки, загадки и детские песни. «Чунга-Чанга» мне, видимо, ещё много лет будет в мозгу напеваться!
Особо отмечу автохолодильник. Свой, весьма большой, я приобрёл очень много лет назад, но именно холодильник, с работой хладоагрегатов от сети. Очень полезная штука. Мы питались всегда только своим, в кафе и разные трассовые «забегаловки» не заходили.
Детское автокресло заменил на бустер, места больше остаётся, да и гиперактивный ребёнок более часа сидеть «солдатиком» просто не в состоянии. Ну! Подготовились! В путь!
День первый.
Выехали утром, но без фанатизма, позавтракали, подышали… и в путь. Дорога до Тюмени обычная. К Тюмени подошли днём. Город великолепно строится, создалось впечатление, что пространства между домами много больше, чем в Е-кате.
По трассе всё нормально, а вот от Тюмени до Омска весьма много камер. Радар-детектор пищал на работающие. Спасибо ему! Где-то здесь, на заправке 5-ти летний ребёнок впервые увидел туалет типа «дырка в полу». Шок длился около 3 часов, задавались всякие вопросы, типа, а вдруг оттуда бабай вылезет и т.д. Ночёвку организовали после Омска, в придорожном заведении. Взяли двухкомнатный 4-х местный номер с душем, туалетом. 4000 рублей всё удовольствие.
День второй.
Стартуем. Эх дороги, пыль, да туман! В Новосибирск вкатываем ближе к вечеру, звоним родне, что скоро будем и… облом! Таких «автопробок» мы не видели. Более 4-х часов не могли проехать 2 км дороги! Я тогда понял, что в машине нет био-туалета! «Мелкому приставили бутылку к …, ему стало хорошо! А мы терпеливые. Выехали! Лес, деревья! Мы выскочили к деревьям, ну, по нужде, а у каждого дерева уже по человеку!
А каково женщине? Пробились! Поехали дальше со счастьем на лице! Вечером мы в Маслянино! Шашлыки-машлыки, посещение родни, могил и на 3 –ий день нахождения в Сибири мы катим обратно.
День пятый.
Старт утречком, прощание, целование и т.д. Навестили родню в Новосибирске.
Слегка попьянствовали все, кроме рулевого, ну и дальше. В путь. Решили заехать в Петропавловск (Казахстан). После Омска поехали в сторону границы с Казахстаном, в сторону Исилькуля. От Омска гостиниц нет, заправок мало. Но дорога классная.Погода- просто гнусь! Дождь, слякоть!
Ночуем в Исилькуле. Очень поздно ночью берём 2 двухместных. Рядом сауна, какие-то девчушки что-то предлагают. Спааать!
День шестой.
Утром мы на границе с Казахстаном. ААА! Облом! Не взяли подлинник свидетельства о рождении «мелкого». Обратно по «танковой» дороге. Внедорожные качества машины проверили. Всё здорово! К вечеру добрались до дома. Испытание дорогой прошло успешно. Экзамен сдан. Готовимся к пробегу до Болгарии! Сбор документов и подготовка авто!
ПУНКТ 2. В Болгарию.
Остановлюсь немного на документах, необходимых при самостоятельном получении визы «С», так называемый «неорганизованный туризм». В этом году решили проехать в Болгарию на машине, оттуда посетить Турцию, вроде Сербию можно, да и посмотреть все болгарские достопримечательности проще на своём транспорте. Мы (3 человека) собрались на 90 дней. Подавал документы на мультивизы на 6 месяцев для всей семьи.
Бесплатные документы, (можно взять с сайта визового центра. www.bulgariavac.ru/ ):
-Анкета.
-Справка из банка о кредитоспособности или ксерокопии чеков на приобретение валюты, на всё время проживания из расчёта 50 евро/день с человека.
-Справка с места работы о должности и зарплате.
-Загранпаспорт и его копия первой страницы.
-Копии свидетельства о регистрации авто, копия прав, маршрут в обе стороны, с указанием дат пересечения погранпереходов.
При несовершеннолетних.
— Свидетельство о рождении и копия, о браке.
Из платных документов:
-Приглашение для проживания- 1000 рублей. (нотариальное согласие на проживание от собственника жилья или бронь отеля)
— Фото на визу и фото на международные права- 500 руб.
-Медицинская страховка + копия ( 90 дней, покрытие 30000 евр) — 2770 Х 3 = 8100 рублей
— Гринкарта (международная страховка) на автомобиль + копия на 90 дней — 7800 руб. Наша Российская ОСАГО как всегда только для отдельно взятой страны, в принципе, как и большинство остального.
-Нотариальное перекрёстное согласие родителей на вывоз ребёнка + копия — 2000 руб. Появилось в этом году, хотя и едем вместе и всё время будем вместе с ребёнком. Пришлось даже переделывать на весь срок визы т.е. на 6 месяцев. (как бы кто не усыновил, пока мы будем ракию употреблять)
— Международные права (не обязательно, но при ДТП нужны)- 2600 руб. (в том числе 1600 руб.медкомиссия).
За визы отдано 4320 рублей. ( из них сервисный сбор визового центра составил 1520 рублей, до переезда визового центра, в том году было 1400 рублей). Ребёнок пока бесплатно (до 6 лет)
Вот и перевалили за 26 500 рублей только на одном оформлении документов для визы. (семья 2 взрослых и 1 ребёнок)
Ну а теперь начну, пожалуй рассказик о нашем автопробеге, длиной почти 4000 км в одну сторону.
Подготовительный этап.
О получении виз я ранее писал.
Занялся подготовкой машины. Отправил машину на ТО, попутно заменил некоторые сальники и прокладки, полностью поменял все жидкости в машине, обязательное ТО кондиционера с промывкой и чисткой радиатора.Летняя резина уже выработала свой ресурс, поменял на новый комплект. Поменял «дворники». с учётом жаркого климата установил на окна шторки. В закромах предыдущей жизни нашёл автохолодильник с хладоэлементами. Бензиновый «шмель» вытеснен газовой плиткой, походный комплект стола с стульчиками тоже нашёл место в багажнике. Сразу скажу, что воспользоваться плиткой и стульями не понадобилось. Решили, что питаться в придорожных заведениях не будем, поэтому взяли все продукты с собой. Пару термосов, каши и супы быстрого приготовления, колбаса, сало и хлеб. Овощи и фрукты. Две упаковки минеральной воды и простой питьевой, ну и т.д. Солнцеотражающую плёнку на лобовое стекло и столик на переднее кресло в Ашане прикупили. Сборы затянулись и выезд состоялся 10.06. в 11 часов утра. До Уфы решили двигаться через Михайловск. Пока шли по трассе навигатор стал постоянно зависать и требовать перезагрузки, даже из-за этого проскочили свороток на Н. Серги. Тут обнаружили, что куда-то делся атлас автомобильных дорог. Начало было весёлое! Зато как красиво вокруг!
На 500 км залили 60 литров дизтоплива (2000 руб.) На первую ночёвку остановились через 850 км в Самарской области. Вполне приятный комплекс.
Трёхместный номер, естественно с душем и туалетом, охраной машины обошёлся в 2100 рублей. Холодильник и термопот с горячей водой в фойе. Кафе тоже на вид не плохое. Ну мы, приняв душ, накатив «фронтовые-дорожные» 100 грамм, поужинав упали спать.
Везде идёт ремонт автодорог. Работает только одна полоса. Теряется много времени.
День второй. 11.06.
Рано, рано поутру мы уже зарядку сделали, слегка позавтракали, душ, сбор продуктов из холодильника и вперёд. в сторону Украины через Воронеж.
Выезд в 10 (свердловское время). Тольятти, Жигулёвск. Грандиозная плотина! Заправка на 66 литров по 31.20 руб… Ульяновская область, Пензенская. В Пензу заехали в 18-20. Навигатор повёл через центр. Решили посмотреть город. Пробки, пробки! Эта красава, навигатор привёл под кирпич и радостно сообщил- вперёд. Злодей заграничный. Мы ещё минут 20 пытались объехать, но в итоге поехали под кирпич. Ну её эту Пензу с её пробками.
Трасса! На 1585 км заправка 65 литров по цене 29,10 рубля. Тамбовская область, Липецкая, Воронежская. Пересекаем ночной Воронеж и на окраине падаем в гостинице. 1950 км от дома. Номер за 2500 рубля. Душ, 100 гр. сон.
День третий. 12.06.
Пробуждение. Пока супруга приводит себя в порядок, воюя с малолетним сыном, я отправился мыть машину. Граница ведь рядом. 300 рублей и девчата быстренько «откерхили» транспорт. В номере позавтракали, собрались и вперёд в Белград. В какой-то Короче на 2123 км затарились под завязку топливом. 74 литра по 30 рублей. В Украине ведь много дороже. Перед Нехотеевкой в российском ещё магазине прикупили колбасы «Краковской» по 230 рублей, хлеба. воды. и т.д. Мелкий решил флаг России взять. Отказать нельзя! В 15 часов въезжаем в погранпереход Нехотеевка. 7 направлений работают. по 4-5 машин в каждом. Когда мы подошли, жизнерадостный погранец сообщил, что радиостанция «27 мгц» запрещена к провозу, повёл меня показывать параграф закона. Я прочитал, согласился. Спросил, хорош бычить, мы типа все свои. Сколь надо? Ну мужики меня развеселили, как и я их. День России! Двигай к Дьюти фри, там снимай антенну. В Украину с ней не суйся. Снял. Украину решил не напрягать. Там почему-то по 13-15 машин стояло. Пусть я и какашка, но когда мне предложили за 2 т.рубля встать в отдельный коридор без «шмона», я встал. Вообщем через минут 30 я уехал в Украину. 2216 км. Привет ридна Украина! Гривны, около 1500 я приобрёл ещё в Екатеринбурге. Двиганул дальше. Обалдев от приятных дорог в Александрии, на 2554 км не отреагировал визуально на знак «Населённый пункт». Истошный визг радар-детектора меня уже не спас, сфоткали. Превышение на 57 км. Мило побеседовали о правилах, жизни, возможности не составлять протокол и т.д. Вообщем на 200 гривен (800 рублей) раскошелился. Дальше шёл с соблюдением скоростного режима! После Кривого Рога поверил навигатору и попёр направо, хотя указатель говорил, что Николаев находится по дороге налево. «Танкодром». Мозг вылетел. В Одесской области стали думать о ночлеге. Попадались какие-то всё время отстои. Так добрались до Коблево. 2910 км. Время 24-00. шикарный трёхместный номер. 390 гривен. (1600 рублей). Душ, 100 грамм, сон.
День четвёртый. 13.06.
Утро, как утро. Завтрак из своего, чайник взяли у консьержа. Наш из дома глюкнул, пришлось выбросить. На стоянке две машины из Краснодара, у одной спущено колесо. Да! Мы нашли атлас автомобильных дорог, лежал под сумкой с продуктами на переднем кресле. Кстати, вариант используемый мной ещё в конце 80-х годов, когда на 5-ке жигулей летал в Молдавию к друзьям. Переднее пассажирское отодвигается до упора вперёд, на него ставятся продукты. сзади довольно много места получается. Ноу Хау продаю за бесплатно. Но вернёмся к Одессе.
Проходим её по объездной и идём на Маяки. После Маяков молдавский переход. Балдеем. Шикарные основательные здания, шлагбаумы, вдали рвы и прочее. Умный вид погранцов. Выдают бумажку с записью количества проезжающих и через 12 км мы эту бумажку отдаём такому же важному погранцу при возвращении на или в Украину. Я-то думал, что только у нас чиновники-дебилы, ан нет. Не оскуднеет свята Русь клоунами!!! Идём дальше в Измаил, город-герой. Проходим его около 16 часов и двигаем в Рени, погранпереход. Дорога по дамбе. Рыбаки, лилии.
и в 17 часов мы в Рени.
Бумажка на границе с Молдовой. 800- номер машины, 3-количество человек. ДЕБИЛЫ
Ну а сейчас интересное!
Ну украинский Рени и румынский Галац, между которыми пару километров всего- это что-то! Мозг с непривычки просто хотел вскипеть. Такой дури международной никогда не встречал. Ну мы-то ладно, дерёвня. Но! Тупизм, выдаваемый за работу на международном уровне. До сих пор в лёгком ла-ала-ал. Вообщем к конкретике.
Въезжаем в Галац, погранпереход Украина-Молдова. Перед нами три машины, пытаюсь понять алгоритм движения. Слева будка, типа киоск, справа здание. Все перемещаются. Насколько понял, левая будка-это украинская таможня, он у меня номера шасси сличал. Справа, в здании, находятся украинские погранцы, молдавские погранцы, их таможня и кассир. Всё это отделено от «просителей» узким коридором. Трезвому хрен поймёшь, а я, как на грех, был трезвый, за что и потом пострадал. Алгоритм движения.
С техпаспортом на авто в кабинет №4, отталкивая «дальнобоев», где делают сверку номеров и заносят в базу Украины, с полученной бумагой двигаем в будку с левой стороны, сверка номеров, внос в комп. Далее в кабинет № 1, выпускают с Украины. Потом в Окно №2, это Молдова, забирают документы, отправляет в окно №5- касса. Кассир берёт 9 евро за проезд по магистралям Молдовы. (где они у них никто не знает) техпаспорт остаётся в окне №2. Произведя оплату забираем техпаспорт из окна №2 и вперёд, 1000 метров по Молдове до выезда с Молдовы в Румынию. Тут меня и купили. Эта молдавская коррумпированная пограничная «тварь», просто не поставила мне штамп о въезде в Молдову, а я не проверил. А когда через 35 минут стояния, мы достигли выезда с Молдовы, мне так удивлённо задан был вопрос: «А как вы здесь оказались?» Легкий шок, вброс адреналина в мозг, желание дать в рожу, но… «Сколько?» и за 50 евро я был выпущен в Румынию. Стандартные 2000 рублей! Проехав ещё 800 метров мы подъехали к румынской границе.
13.06. в 17-00 подъехали к румынам. Вроде и не так много машин. В румынском ряду машин 12, В наших т. е. остальных кроме членов ЕС, дипломатов и румын -2 ряда по 10-12 машин. Стоим, говорим, туалет рядом. Всё прекрасно. Очередь двигается медленно. 1 машина за 20-25 минут. Начался дождь. И тут подъехали 3 автобуса с туристическими детьми с Украины. Человек по 50 в каждом автобусе. И мы поняли, что ночевать нам в Румынии. Все наши машины поставили в один ряд. Работал только один румынский погранец. Вокруг стояли и ковырялись в носу, курили, ржали ещё несколько румын. Время от времени набрасывались на своих румын, перетряхивая их машины. А у нас один! Он и смотрит документы и заносит их в базу и задаёт вопросы. В конце подходит таможня и спрашивает о сигаретах (более 2 пачек, еще раз пачек, не блоков нельзя), алкоголе, наркотиках.
В 00-30 14.06. прошли румын. Автобусы с детьми всё ещё остались стоять. Цирк, да и только! Это же транзит. Ну цыгане, ну и жжёте! Жена сразу отказалась от поездки в экскурсионном автобусе в Румынию к графу Дракуле. Мы пролетели ночной Галац. Я только понял, что ни правил ни разметки в городе нет. Добрались до Брэилы. Одометр показывает 3300 км. Навигатор куда-то вёл, в основном на «встречку». я повключал всё своё осветительное и пугал румын непредсказуемыми разворотами в поисках гостиницы. Навигатор в городе не хотел искать конкретику. Поступили проще. Наехали на стоянку таксистов, захватили в плен (за 5 евро, меньше не было) одного из них и он показал нам путь до гостиницы. Но движение в городе бесподобно. Не передать словами. Парковки на тротуарах, трамвайных путях. Я немного оторвался после погранперехода, пугая местных фарами и просто массой. Гостиница шикарная. Трехкоечный номер. Стоимость 50 евро. Очередные 100 текилы и сон. Утром завтрак (20 румынских лей), включён в стоимость, пришлось идти. Ждём открытия банка, румынские леи нужны. Пока супруга пошла в банк, разговорились с украинцем, едущим в Болгарию на Тойота Камри, по дальнейшей дороге. Он против паромного перехода из-за низкой посадки авто и разлива реки. Вручил мне 10 румынских лей, чтобы мы не ждали открытия банка, категорически отказался брать евро. Спасибо. А ещё говорят, что хохлы жадные! А мы по Румынии двинули в сторону Констанцы. В городе увидел сзади полицию, помигали, остановили. Стандартные вопросы. Документу, ровиньетку, грин карту. Всё хорошо. Ровиньетку купил ещё в Екатеринбурге на сайте. Кстати весьма правильно поступил. Ночью ползать по заправкам, не имея румынских денег весьма дурно. А мы по прекрасным румынским дорогам идём в сторону Константы на свежепостроенную магистраль.
Завтрак в Румынии
Мы после завтрака в Румынии.
Наш украинский добродетель.
гостиница в Брэиле.
номер в этой гостинице.
Дороги в Румынии отличные. Иногда, как экзотика, встречаются телеги. Но мы-то знаем, что почти приехали! Круть-верть, и въежаем на магистраль за 13 румынских лей. Вот это кайф! Давно своего «красавца» так не разгонял! Поиздевался над испуганными «Мерсами», «Ауди», конечно, в рамках разумности. У меня ведь не скоростной транспорт. Просто я обгонял их с правой стороны. Тупые, дорогу не уступают, приходиться объезжать. Но как всегда, как ни обгоняй, тебя всё время обгонит байкер! Через какое-то время въезд на почти построенный мост и впереди Вама-Веке и болгарский Дуранкулак! Время 16-10 (екатеринбургское) 3555 км на одометре. 14.06. Осталось чуть-чуть.
Румыния
чек на оплату за магистраль (румынские леи 1 RON = 9.840264204354 RUB)
Въезд на платную магистраль (до Констанцы )
Въезд на магистраль.
«Чудовища» со скоростью более 150 км/час.
Всё та же магистраль.
Погранапереход Румыния-Болгария- это просто сказка. Почти члены ЕС. Только они, ЕС проезжают не глуша двигатель, показывая документы, а мы стоим некоторое время, необходимое для внесения в базу. Левый ряд пролетает. Мы в правом, некоторое время стоим. Улыбки, недоумения, что с Уралу, это же почти Сибирь! И мы поехали! 14.06. Болгария встречает дождём, градом, ливнем и вспышкой молнии рядом в деревья. Сплошной экстрим! Может для кого-то, но не для нас! Авария на дороге, спрятавшиеся от града машины! В 19-00 14.06. мы у себя, в отеле. 3800 км на одометре, масса впечатлений. Лето в Болгарии!
Ждём-с. Румыно-Болгарская
Россиянин с прицепом, без проблем (видимых)
Дождь, град и всякая остальная чухонь при въезде в Болгарию.
Авария перед Солнечным! Мы успели до затора.
Мы на месте!
Занялся подсчётом расходов. Долил бак до полного, т.е. с которым выезжал и вот что получилось.
Выезд 10.06. в 11-00 Приезд 14.06.в 19-00.
Общий пробег 3800 км. 5 дней и 4 ночи. Потеря более 12 часов в общей сложности на пограничных переходах.
Дизтоплива истрачено после 6 заправок- 387 литров, (60+66_65+74+58+64) на общую сумму 14 200 рублей. Средний расход у дизельного двигателя объёмом 4.2 литра составил 10,2 литра на 100 км. Я в ох...! Всегда думал, что 13-14 литра на сотню.
За 4 ночёвки в гостиницах заплатили 8000 рублей.( 1800+2500+1600+2000).
На непредвиденные расходы и и штрафы — 7000 рублей.
На продукты и фрукты истрачено 1500 рублей. В харчевнях не питались. Только в Румынии, включено в стоимость номера.
Итого имеем. 31000 рублей.
Это стоимость одного авиабилета в «Уральских авиалиниях» до Болгарии и обратно на 1 человека. Интересная арифметика!
Ещё момент!
65 литров солярки в России-1890 рублей.
64 литра солярки в Болгарии-3883 рубля. Однако!
Молодцы! Очень подробно с документами «разжевали». Грандиозно — на втрой день почти 2 000 верст маханули! Фотографии классные. Не плохо было бы еще и коментарии к ним.
Ну что могу сказать! Каждому своё. Я привык для семьи создавать комфортные условия. А тюнинг и защита от солнца -это разные вещи. Семье, да и мне было приятно и комфортно при ярком и жарком солнце. Всё это легко снимается, так же как и холодильник вынимается из машины.
Хороший отчет, мне очень понравился. Может быть только изменить содержание фоток. Больше видовых фотографий. Разглядывать вид санузла гостиницы в «Урюпинске» конечно интересное занятие, но думаю на просторах России есть более интригующие сюжеты для фотографий:)
Уже жду продолжения отчета!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьKurator
vas53
Graf
APaul
fmorozov
Graf
Эффективность 100 %
fmorozov
fmorozov
Уже жду продолжения отчета!
Oliver73
:-)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.