Маршрут: Магадан-Уфа-Белгород-Брест-Варшава-Прага-Вена-Венеция-Канн-Барселона-Париж-Берлин-Брест-Белгород
Время поездки: 7 июня 2014 г. — 7 августа 2014 г.
Автомобиль: NISSAN PATHFINDER
Экипаж: 2 человека
Пройдено: 20135 км.
Часть 1. Подготовка.Начало пути (Магадан — Якутия)
Мой отчет – это знак благодарности всем авторам этого и множества других сайтов, которые стали моими советчиками и помощниками в подготовке путешествия.
Когда-то, еще в конце прошлого века, в журнале «За рулем» начали публиковать статьи с рассказами об автомобильных путешествиях по России и Европе. Мы всегда читали их с огромным интересом и все вздыхали: «Вот бы поехать и нам». К слову сказать, в то время машина «Жигули» у нас уже была, но сама поездка казалась чем-то нереальным и неосуществимым, но, как говорится, «мысль засела».
Прошло много лет. Волею судеб мы переехали жить в Магадан,
вырастили сына, у нас появился автомобиль NISSAN PATHFINDER и даже «самые отсталые слои населения», то есть я – окончили автошколу и получили права. И всегда, отправляясь в отпуск на «материк» ( так в народе мы называем центральную часть России) мы сожалели о том, что нет с нами нашего «пасфайндера», на котором было бы здорово и очень удобно путешествовать не только по нашей стране, но и за рубежом. К этому времени уже некоторые друзья и знакомые съездили на материк на своих авто и были очень довольны. И вот в начале 2014 года мы тоже решились. И начали готовиться. Вот тут я и узнала о существовании сайтов «Автотуристу.ру» и «Форум Винского». Огромное спасибо всем авторам отчетов, ведь узнать детали – что, где, когда можно было только у знающих людей. Целыми днями я зачитывалась отчетами и форумами. Вопросов было больше, чем ответов на них. Пришлось изучить сайты- маршрутизаторы, научиться строить маршруты, пользоваться навигатором, ведь город у нас небольшой и все дороги давным-давно известны и особой необходимости пользоваться навигатором нет.
Ехать решено было от Магадана до Уфы, погостить несколько дней у родных, далее в Чебоксары к нашему институтскому другу и уже затем в Белгород к родне.
Но и этого нам было мало. Мы решили, что длинный северный отпуск позволяет нам «прорваться» в Европу, тем более, что побывав в позапрошлом году в Испании и отдохнув 2 недели в поселке Калелья под Барселоной, очень хотелось туда вернуться. И хоть «старожилы» автопутешествий советовали не пытаться объять необъятное, мы как и все начинающие автотуристы хотели хоть одним глазком взглянуть на крупнейшие европейские столицы, чтобы, может быть, потом вернуться для более детального изучения (с музеями, замками и т.д.).
Итак, цель поездки – Испания, Барселона, пос. Калелья. А поскольку домой в Белгород возвращаться надо, мы решили закольцевать маршрут: Белгород – Гомель- Брест – Варшава – Прага – Вена – Венеция – Канн – Барселона – Париж – Берлин – Брест – Гомель – Белгород. По окончании отпуска оставляем машину в Белгороде и летим самолетом домой в Магадан.
1 часть пути Магадан – Белгород (синяя линия)
2 часть пути Белгород – Барселона — Белгород
Итак, начало.Вот наш небольшой семейный экипаж: я -Лариса, ни разу не путешественник, любитель полежать на диване и посмотреть кино и Андрей – автор «Гениальных» идей и рукоВОДИТЕЛЬ поездки.
А также главный герой — автомобиль NISSAN PATHFINDER 2005 года выпуска, чистокровный американец, наш верный и безотказный друг, дом на колесах и просто «хороший парень».
Перво-наперво мы решили обновить компъютерную голову нашего Ниссана. По интернету заказали «голову» на базе Андроид, специалисты установили ее и загрузили Навител с картами. Как я осваивала программу – отдельная история, но в процессе поездки, когда в незнакомом городе нужно найти отель, а уже поздно и только два желания – есть и спать – учеба пошла быстрее. К слову сказать, Навител водил нас по России и по Европе неплохо, только самые последние ремонты дорог не знал. На планшет Samsung был загружен IGO и тоже неплохо водил, особенно по второстепенным крохотным улицам, когда нужно было по координатам найти отель или парковку.
А с учетом того, что английский у нас на уровне «Who is on duty toodey», пришлось загрузить и переводчик с русского на английский.
В конце января – начале февраля 2014 г. примерный маршрут путешествия был готов, определены ключевые точки и я через Booking.com начала бронировать отели по маршруту. Всего было забронировано 9 отелей в 8 странах. Основным критерием выбора было наличие парковки, интернета и стоимость. Как впоследствии выяснилось, все бронирования прошли нормально. На почту приходили напоминалки о бронировании, во всех отелях нас ждали, только в пригороде Венеции Malcontenta нашу бронь аннулировали за несколько дней до заезда, о чем известили нас по эл. почте, потому что попытались снять деньги с карты, но транзакция не прошла. А в почту я не заглядывала несколько дней и пропустила сообщение об аннулировании брони. Приехав в отель и узнав, что мы «не в теме», я так расстроилась и недоумевала, почему не прошла проверка, что нас все-равно поселили. В Праге в отеле Hotel Alexander тоже сняли несколько евро при бронировании и через некоторое время деньги вернулись. Расплачивались во всех отелях картой Виза и все проходило нормально.
Опыт оформления виз у меня уже был (в позапрошлом году ездили в Испанию), но в феврале 2014 было принято постановление о том, что документы в визовые центры можно подавать только лично или через аккредитованную в консульстве турфирму. Самим лететь в Москву или Хабаровск дорого – обратились по интернету в московскую фирму «Аркада», отправили курьерской почтой документы. Они молодцы, сработали очень оперативно и уже через 2 недели паспорта и медстраховка были на руках.
Международные права у Андрея есть, хотя нигде не понадобились. Страховку green card покупали уже в Белгороде на 1 месяц за 1500 руб. Результат полугодовой подготовки оформился в толстенную папку – карты, отели, маршруты и всякая справочная инфа. Кстати, практически все пригодилось. Всю инфу продублировали на планшет.
Для ночевок в пути был куплен очень хороший американский спальный мешок, надувной матрац, газовая горелка с баллонами, запас продуктов длительного хранения – тушенка, каши в жестяных банках, консервированные овощи, кофе, супы и картофель быстрого приготовления и т. д.
Итак, вечером 7 июня 2014 года наш экипаж был готов к поездке. Сумки собраны, автомобиль подготовлен, загружен под завязку всем необходимым, флешки с музыкой и картами не забыты, аптечка, средства от комаров и еще куча всего.
УРА! Даже багажник закрылся!
В путь… Показания спидометра на момент старта (92789 миль, 1 миля – 1,6093 км).
На выезде из города – традиционная остановка у мемориала дорожникам Колымы и у родника.
Поскольку на Колыме в июне время «белых ночей», то решено было доверить мне руль и ехать, пока я не захочу спать, а потом за руль сядет муж. Погода была отличная, дорога тоже и мы даже еще не до конца осознали, в какую авантюру ввязались.
Музыка играет, лента дороги убегает вдаль, … хорошо. Незаметно летят километры, дорога знакомая, потому что мы много лет прожили в поселке Омсукчан в 600 км от Магадана и по этой трассе много раз ездили в город, кстати дорога здесь только одна – федеральная трасса «Колыма», заблудиться негде. А сейчая я работаю в Магадане в головном офисе угольной компании и наш угольный разрез находится в 770 км от города в направлении Якутска, в Кадыкчане. А уж в те края дорога проторена – командировки на разрез. Закончился асфальт, началась грунтовка, поселки Карамкен и Палатка. В 150 км от Магадана находится крохотный поселок Атка, там на дорогу перед машиной выбежал медвежонок, но мы знаем, что где-то рядом обязательно бродит мамаша, поэтому останавливаться не стали, наоборот, прибавили газу.
В начале июня на Колыме лето – это понятие календарное, потому что на сопках еще лежит снег, зелени пока нет.
Я устала, сказывается бессонная ночь после рабочего дня, Андрей сменил меня за рулем. Вот остался позади поворот на Омсукчан, кстати, там ведутся масштабные дорожные работы, говорят. что в перспективе это будет база для отдыха водителей с гостиницей, кафе и всеми прелестями цивилизации. Хотя сейчас — это только дорожная развилка. До перестройки на протяжении всей колымской трассы располагались пусть небольшие, но очень уютные поселки. Там жили работники, обслуживающие дорогу, везде были гостиницы и столовые. Потом, в 90 годы, было ощущение, что Колымская трасса умирает, все поселки развалились, дорога – одни колдобины, ужас. Но сегодня все заметно меняется и, возможно, в будущем не будет сказкой — асфальтированная трасса «Колыма».
А пока что пыльная грунтовка устраивает настоящее испытание автомобилям, водителям, да и пассажирам.
знакомые перевалы, поселки, ручьи.
И как бонус — необыкновенной красоты закат на колымской трассе.
Поскольку ночи в июне белые, то солнце не успев сесть на западе, уже начинает свой путь на востоке, поражая путешественников таинственностью природы в предрассветной дымке, красотой и очарованием.
А вот и красавица – река Колыма в рассветном тумане.
Поселок Ягодное – районный центр Ягоднинского района Магаданской области. В этих местах удивительный микроклимат, достаточно теплое для Колымы лето и очень холодная зима.
Самое время позавтракать, а поскольку мы придерживаемся принципа колымских путешественников «Едешь на день, бери продукты на неделю», ведь в дороге, тем более вдали от цивилизации, произойти может всякое, то поживиться у нас в хоз. контейнерах было чем.
Первый, очень долгий день пути подходит к концу.
Пройдено более 740 км.
Я уже ранее рассказывала о том, что неподалеку от выселенного ныне поселка Кадыкчан, находится угольный разрез «Кадыкчанский» Колымской угольной компании, в головном офисе которой я работаю. Разрез обеспечивает углем Магаданскую область и часть Якутии. Работники разреза частично проживают в общежитии на территории, а основная масса – в поселке Мяунджа, что в 40 км. от разреза. Там же находится Аркагалинская ГРЭС. Вот рядом с этим поселком и прошла наша первая ночевка. Машина просторная, нас всего двое, спальник уютный, поэтому я спала «как убитая». Как выяснилось, в походных условиях, да после длительного перегона – какая там бессонница, только голова к подушке – и все, провал до утра.
Дорога от Кадыкчана на Якутию – грунтовка. Колымские прижимы не дают водителю расслабиться и требуют сосредоточенности и внимания. Вот тут понимаешь, как трудно работать колымским водителям. Провести тяжело груженую машину по такой дороге – мастерство, а представьте, если дело происходит осенью или зимой, да при морозе в минус 50.
Поселок Усть-нера
08.06.2014 г. Утренний «туалет». Мы прекрасно выспались, отдохнули и готовы двигаться дальше. Впереди — таинственная Якутия.
И вот мы на границе с Якутией. Пейзаж пока не меняется, сопки, покрытые лиственницей, бурные речушки и ручьи, спокойные озера. Кстати, встретился ручей с очень романтичным названием «АПАТИЯ». Машину ведем поочередно, водитель- все внимание на дорогу, а пассажир восторгается открывающимися пейзажами. Шутка ли, Хребет Черского, река Индигирка, Оймякон – все эти названия знакомы со школьной скамьи, я и представить не могла, что увижу эти края воочию. Момский улус, Томпонский улус – это административные единицы Якутии.
А дорога тем временем стала подниматься в горы. Вообще-то в этих местах историческая колымская трасса, которую строили заключенные в 40е годы, проходит южнее и почти не используется. А новая дорога, открытая в 2008 году и по которой мы сейчас едем, делает крюк через Усть-Неру. А соединяются старая и новая дороги лишь в пос. Кюбеме.
За пос. Кюбеме есть «таинственное» место, где старый деревянный мост, построенный еще заключенными в 40х годах и дорога, убегающая в сопки, создают эффект «времени вспять».
Что удивительно, на Колыме и в Якутии сохранилось довольно много мостов той поры, конечно, их давно не используют, но надежность конструкции, созданной из дерева практически вручную, потрясает. Ведь прошло столько лет, а мост совершенно прямой. Подобный мост был в районе поселка Омсукчан через реку Омсукчанка. Прямой как стрела «зековский» мост и изрядно горбящийся современный бетонный уродец. И разрушить это историческое чудо смог только пожар.
Начался очень сложный участок дороги. Узенькая терраса по которой можно проехать на склоне горы — это Черный прижим. Уже сам факт того, что с одной стороны автомобиль прижат к склону, а с другой – практически бездна, вызывает ужас, плюс – крутейший серпантин. В очередной раз снимаю шляпу перед водителями. «Черный» и «Желтый» прижимы – это одни из самых опасных участков трассы «Колыма», которые в настоящее время реконструируютя и еще здесь мы видели строительство уникального дорожного моста. От взгляда на него даже
голова закружилась. Жаль, фото не передает красоты. Масштаб работ – потрясает.
Вот наконец и закончились испытания прижимами и перевалами.
Поселок «Теплый ключ» полностью оправдывает свое название. Цветущие кусты черемухи, яркое солнышко, очень милый и уютный поселок. Небольшие домики, дети, собаки – идиллия.
И вот такая заправка, на которой приятная женщина-оператор долго расспрашивала нас о машине, уж больно она ей понравилась.
Поселок Хандыга. Солнышко становится все ярче, погода великолепная. Кардинально изменился пейзаж. Исчезли сопки, сменившись равнинами, покрытыми березовыми рощицами, хвойными перелесками и лугами с изумрудной травой, на которых пасутся табуны якутских лошадок. Эти фантастические животные нисколько не боятся машин и дают себя рассмотреть поближе.
А впереди нас ождало еще одно «чудо» — переправа через реку Алдан.
Часть 2
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьsoldima
lilia
Markiza
Morozko
kinel
Subarict
Грунтовка, понятно, серпантин, тоже. А как с бензином? С собой возили запас и сколько — 2 или 3 канистры? А если прокол колеса или, не дай БОГ, машина сломается — связь есть? Или сидеть неделю (уезжаешь на день — бери продуктов на неделю) и ЖДАТЬ спасения? Простите, что задаю такие вопросы — Европу знаю почти всю, а свою страну в таких подробностях, увы, нет. Поэтому, убедительная просьба, о НАШЕЙ стране пишите пожалуйста по-подробней, тем более у Вас получается. Спасибо за рассказ. Получил огромное удовольствие.
lara63
Что касается связи, то тут нужно понимать, что места у нас малонаселенные и операторам связи невыгодно ставить базы вне населенных пунктов. Но на заправках, в поселках вдоль трассы и у кафешек мобильная связь есть. Звони — не хочу.
У дальнобойшиков и водителей маршрутных такси, которые осуществляют рейсы между населенными пунктами — есть рации, настроенные на специальную волну.
Нас судьба и хорошая машина уберегла от серьезных поломок во время путешествия, но по опыту поездок в командировки и опыту наших водителей профессионалов, я знаю, что в случае серьезной поломки стараются передать с проезжающими водителями инфу для своих или с ними доехать до ближайшего населенного пункта, а уж там ориентироваться по ситуации. Но за много лет жизни в северных краях я не знаю случая, чтобы в пути никто не помог. И обязательно у каждого есть ремкомплект для мелкого ремонта.
Что касается питания — то это дело каждого. Можно надеяться на придорожные кафе, а можно взять с собой качественных, проверенных продуктов и спокойно питаться всю дорогу, не завися от режима работы кафе и качества пиши. Тем более, что сейчас очень много удобных туристических «кухонных» приспособлений — горелки, столики и т.д.
Вот для этого и запас продуктов, тем более, что поездка была не маленькая.
И еще, сравнивать поездку в летний период, когда тепло и белые ночи, с поездками зимой — небо и земля. Мы же выбрали самое благоприятное время — начало лета, когда паводки на реках уже прошли, а обильные дожди еще не успели наполнить реки.
И еще, отправляясь в путь по колымским дорогам, нужно быть уверенным в выборе транспорта. Я думаю, что мало кому придет в голову пуститься в такой дальний путь на «убитой» легковушке. Хотя у нас есть категория водителей — перегонщиков авто из Владивостока в Магадан (своим ходом). Но это их заработок и уже совсем другая история.
Спасибо.
Робинзон
Недавно, получив письмо от иностранной фирмы, увидела в последних строчках вопрос-а правда про медведей на улицах России?-долго смеялась.А оказалось, что медвежата, да еще с мамашами, действительно бегают по улицам и дорогам! Теперь с гордостью буду их пугать медведями на улицах!:)
Deniboro
Ближайшие пол-года захватывающе чтение мне обеспечено :)
Покажу жене, а то, говорит, до Испании далеко от Москвы :)))
merenga25
merenga25
Менеджер
Марика123
Отчет тоже очень интересный, особенно для тех, кто поедет в первый раз.
lara63
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.