"Как прекрасен этот мир!" (Магадан - Уфа - Белгород - Барселона - Белгород на автомобиле летом 2014 г.) 3 часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Как прекрасен этот мир!" (Магадан - Уфа - Белгород - Барселона - Белгород на автомобиле летом 2014 г.) 3 часть

Часть 2
Часть 3. Бурятия, Байкал и дальше-дальше
Бурятия -это очень, очень красиво




Поразительной красоты закат на абсолютно пустой трассе.

Еще одна ночевка, и утром 14.06.2014 г. нас встречает город Улан-Удэ, столица республики Бурятия. Честно говоря, я не ожидала ничего особенного от посещения столицы Бурятии, но…

На мой взгляд, это один из красивейших городов Восточной Сибири. Местный национальный колорит придает центру города тот особый незабываемый «привкус», который надолго остается в памяти.





Немаловажной частью программы поездки был «Кулинарный раздел». В каждой республике, стране или городе мы старались попробовать самое известное блюдо местной кухни, хлеб местного производства, мороженое.
Одним из пунктов «кулинарного» раздела нашего путешествия была дегустация такого блюда как — бурятские позы. Это нечто среднее между мантами и пельменями. Мы специально на выезде из Улан-Удэ присмотрели «Позную», где столики стояли на улице под навесами, а на парковку то и дело заезжали автомобили с местными номерами. Я подсмотрела, что народ здесь не только кушает, но и покупает полуфабрикаты домой. Значит здесь 100% вкусно кормят. Там и остановились. Действительно, О-о-о-чень вкусно. Мы еще в дорогу и пирожков набрали.(Прямо скажем, хватило не на долго).
И еще меня потрясли бескрайние степи. Когда по ним едешь, даже не верится, что где-то есть горы и сопки.
Есть еще одно место, которое мне трудно забыть. Это Селигерский Свято-Троицкий монастырь. На его территории еще ведутся реставрационные работы, но уже заботливо ухожено подворье, монахини приветливо встречают всех приезжих, а в церкви проводятся службы. Действительно, это место в котором душа отдыхает от мирской суеты.



Этот насыщенный событиями и красотами день подарил нам много незабываемых впечатлений и воспоминаний, но впереди нас ждала главная «Жемчужина» — Байкал. Еще при подготовке поездки я видела, что дорога проходит по берегу озера, параллельно ж/д ветке, но когда мы стали подъезжать ближе — озера все еще не было видно. Я даже испугалась, а вдруг оно, спрятанное за деревьями, так и не покажется. Наивно, но это правда. Но вот вдали между деревьями мелькнула голубая полоска, мы съехали с дороги – и вот он – Батюшка Байкал. Ликование! Ведь мы так мечтали увидеть легендарное озеро


Я считала, что нас, живущих на берегу сурового Охотского моря, каждое лето отдыхающих на Средиземном, Красном и Черном морях, трудно удивить. Но Байкал действительно великолепен. И вода абсолютно пресная (от нескольких глотков я не удержалась).


Правда, наша мечта – искупаться в Байкале так и не осуществилась, было очень солнечно, но очень холодно.
И вот уже куплен традиционный байкальский омуль. Вкуснятина. Кстати, выполнен второй пункт «кулинарного» раздела поездки.


Слюдянка.

Полюбовавшись величественной панорамой Байкала с высокого берега Слюдянки мы отправились покорять известный байкальский «стритрейсинговый» участок дороги на Иркутск. Несколько часов спуска с перевала по довольно узкому серпантину изрядно вымотали весь наш экипаж. В Иркутск мы буквально ввалились, мечтая об отдыхе, но увы… Парковка в отеле оказалась занята и мы долго кружили по улицам в старом центре в поисках платной парковки недалеко от отеля, так что даже работники ГИБДД, скучающие на посту на небольшой улочке, заинтересовались огромным красным «танком», который 4 раза проехал мимо них в разных направлениях. Эти ребята и посоветовали нам место для ночлега. В отеле, по моему «Россия» было дорого, но мы падали с ног, вернее с колес, и, наплевав на все, взяли номер на ночь, посидели в баре, перевели дух и хорошо выспались.
Странно, но город на меня не произвел никакого впечатления (пусть простят меня иркутяне). Старые здания вперемешку с новоделами, старинные деревянные домики, увешанные снаружи рекламными вывесками, с расположенными в них современными бутиками – выглядит это неряшливо и некрасиво. Жаль.



Утро 15.06.2014 г. мы выезжаем из Иркутска. Впереди более 1000 км. до Красноярска.


В часе езды от Иркутска прямо за одним из поворотов предстает «лазурный» храм. На фоне голубого неба – просто чудо. Я читала о нем во многих отчетах, но реальность превзошла все ожидания. Вот только фото у меня не получилось – я храм «завалила», потому что снимала на ходу. Очень жалею, что не остановились.

И такой вот Павка Корчагин в Канске.

Огненный закат.


Очередная ночевка, утром 16.06.2014 г. неспешный кофе, лента дороги, мост через Енисей и вот уже во всей красе — утренний Красноярск.


Площадь около театра оказалась зоной бесплатного wi-fi и мы заказали на вечер гостиницу в Новосибирске. Потом погуляли по театральной площади, полюбовались фонтанами, Енисеем, купили мороженое и довольные собой отправились дальше.
В этот день нам предстояло преодолеть 800 км до Новосибирска.
Мы в пути уже 10 дней, но нельзя сказать, что сильно устали. Мощная машина, комфортная езда, качественный отдых ночью, масса положительных эмоций от увиденного за день. Ведь это не только дорога, но и изумительные пейзажи, реки, города. Короче, учебник географии в натуральную величину + географический атлас. Вот уже позади город Кемерово и день клонится к закату.

Вечером мы въехали в Новосибирск и, почему-то, безнадежно заблудились в городских развязках и мостах, так что даже навигатор «запутали», видимо сказалась дневная усталость. Хотя отель «Перекресток» находился совсем рядом. Отличный отель эконом-класса.Соотношение цена-качество приемлемое, к тому же парковка на территории отеля.
Это фото я назвала «УСТАЛОСТЬ»

17.06.2014 г. Утром мы свеженькие и бодрые, собирались традиционно погулять по центру города, но наши планы «сломала» грандиозная автомобильная пробка. Мы промаялись в ней какое-то время и уже не стали соваться в центр, ведь впереди — около 1000 км. до Омска. На выезде из города помыли машину на автомойке «Енисей», хозяином которой оказался очень колоритный «байкер» возраста «далеко за...». Пофоткались.

Дорога — дорогой, а обед по расписанию. Ну так почему не устроить пикник?
Сказано-сделано. Идиллию нарушают только несметные полчища комаров.


Мини-зоопарк на одной из стоянок.

Вечер того же дня. Город Омск. Прогулка по центру и традиционное мороженое.




Центр города оставил ощущение покоя и безмятежности. Провинциально, тихо, красиво. В магазине купили подарочные наборы конфет местного производства для сувениров родным и друзьям.
Ночь с 17 на 18 июня мы провели в придорожном кемпинге. Охраняемая территория, ровные ряды грузовиков — длинномеров. Для легковушек стоянка -50 руб. за машину. Туалет, душ в здании — 5 и 10 руб. соответственно. Для путешественников — прекрасная возможность привести себя в порядок и выспаться. Мы спали в «собственной спальне» в машине. Спокойно и безопасно.

И вот мы снова в пути.
За окном машины проносятся города Ишим, Курган, Челябинск.



Дороги загружены фурами. Попробуй-обгони. Но водители молодцы, там где заканчивается сплошная, как правило, дают возможность обогнать себя, особенно если за рулем дама.

И вновь ночевка. А утром — величественные Уральские горы. У обочин стихийные рынки, торгующие сувенирами из камня и игрушками. Все очень сомнительного качества.
К 12 часам дня мы подъехали к Уфе. Нужно отметить, что Уфа — малая родина моего мужа. Здесь живут его сестры со своими семьями и мама.
Мы очень любим приезжать к ним в гости на 2-3 дня.
1 этап пути завершен. Итоговые фото





Пройдено 5785 миль. 5785 миль*1,6093 км = 9309 км.
За 13 дней мы израсходовали бензина на 45 тыс.руб. ( благо, что проезд в отпуск на любом виде транспорта нам оплачивает предприятие).
1 раз ремонтировали кондиционер.
Не пробили ни одного колеса!!!
Отснято около 600 фотографий.
Экипаж жив, здоров и даже не похудел.
Впереди трехдневный отдых дома. Встречи с друзьями и родственниками.
И снова в путь — до Белгорода (к моим родителям).

Часть 4

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

soldima

  • 20 октября 2014, 10:19
Молодцы… ждем продолжения!!!
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 20 октября 2014, 11:27
Хорошее путешествие!
+
4
+ -
avatar

Deniboro

  • 22 октября 2014, 10:06
Работа стоит :( Читаю…
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 29 октября 2014, 13:01
Аналогично! Работа стоит, а я «еду»… Иркутск… Челябинск… Урал…
+
2
+ -
avatar

IA18081972

  • 24 октября 2014, 16:45
Классный отчет!!! Действительно атлас России, но еще и с КАРТИНКАМИ прекрасного качества!!! Большое спасибо!!!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 8 апреля 2015, 10:34
Lara63, не могли бы тезисно рассказать про отрезок Иркутск-Уфа с точки зрения того, насколько там мне с самолётом за спиной будет комфортно ехать в плане качества дорог и трафика? Заранее спс!
+
0
+ -
avatar

lara63

  • 9 апреля 2015, 02:18
Уважаемый admin! Просто польщена тем, что Вы именно меня выбрали в качестве «консультанта». Должна отметить, что дороги на всем протяжении пути довольно неплохого качества. Во всяком случае «стиральной доски» мы нигде не встречали. Имейте в виду, что за Уфой Вам предстоит перевалить через Уральские горы. На этом участке очень много «торговых точек» на обочинах, что создает определенное напряжение, народ притормаживает, глазеет на товары. Словом, держи дистанцию. А дальше — все хорошо. Дороги разной полосности и ширины, но если попадаешь в вереницу из фур, я думаю, что сразу на обгон идти не стоит. Лучше немного сбавить, водители фур ребята опытные — они и сами дадут возможность их обогнать. А для Вас с «крыльями» — дороги узковаты для резких маневров. К слову, о водителях фур. Они просто молодцы. После одной из ночевок на стоянке рядом с фурами, мы долго завтракали, укладывались. В кабине соседней фуры сидел водитель и копался в планшете. Как только мы закончили, он открыл дверь и говорит:«Ну, что, вы уже закончили, можно заводиться?» У нас немая сцена — вот это деликатность.
Если Вы задумаете прогуляться по городам, которые будут у Вас на пути, а это стоит сделать, я бы посоветовала, оставить авто с «крыльями» на стоянке в пригороде, потому что трафик в городах напряженный и будет сложно «крутиться» с прицепом. А посмотреть хочется.
Старайтесь не ехать в темное время суток. Это того не стоит, во-первых Вы ничего не увидите, а во вторых, из соображений безопасности. Там встречаются неплохие парковочные комплексы ( туалет, душ, а спать можно даже в машине).
Обязательно возьмите в дорогу средства от комаров. На остановках в красивенных местах — заедают.
И мне кажется, что это все. А вот за Иркутском — Вас ждет сюрприз в виде горного серпантина (часа на три). Удачи!!!
А мы этим летом решили объявить санкции Европе и #крымнаш — освежить воспоминания детства о Крыме, и конечно-же Белгород — Уфа и обратно. И давно уже не были в Питере. Снова возобладал «комплекс Наполеона» — объять необъятное.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 9 апреля 2015, 10:00
Оо, громаднющее Вам спасибо за такой доскональный расклад (куда познавательнее, нежели тезисно).

«стиральной доски» мы нигде не встречали


Сему несказанно рад, поскольку хоть мы и испытывали прицеп с водружённым самолётом не то, что на «стиральной доске», но я бы даже сказал на сельской убитой вноль грунтовке, всё же не хотелось подвергать груз длительному «стрессу». А, раз дороги преимущественно хорошие, то это радует!

за Уфой Вам предстоит перевалить через Уральские горы


Окромя торговых точек, сужений и необходимости притормаживать, в чём ещё могут быть неудобства в части перевала? Опыт езды по адовым серпантинам (правда, без прицепа) есть, но м.б. какие-то ещё нюансы именно уральские [как принято разъезжаться, погодные условия в середине мая, не знаю, чего ещё...]? -)

я бы посоветовала, оставить авто с «крыльями» на стоянке в пригороде


Ровно так и планируем. По всей России есть маленькие аэродромы, отстоящие от городов на 20-100 км. В большинстве из них есть какие-то «кают-кампании» или мини-гостиницы для прилетающих [приезжающих] Вот там и планируем останавливаться на ночлег. Прицеп отстёгивается от авто за 1 минуту, так что, отстыковавшись от деликатного груза, планируем заезжать в интересующие города!

Старайтесь не ехать в темное время суток


Только посветлу, это вне обсуждения. Благо, световой день будет практически максимальный, так что от города к городу будем прекрасно успевать в дневное время. Планирую км по 400 в день делать; во-первых, никуда не спешим, во-вторых буду заставлять себя не раскочегариваться даже до 80 км/ч, хотя пока тут, в Подмосковье, таскал прицеп с самолётом, незаметно как-то, но получалось так. На незнакомой дороге вдруг яма какая-то внезапная, а резко оттормаживаться в моём случае — не айс. Влетать в яму — также. Посему, круиз-контроль на 65 км/ч — мне в помощь… )

Обязательно возьмите в дорогу средства от комаров


Спасибо. Даже мысль не возникла бы. Теперь же затаримся!

А вот за Иркутском — Вас ждет сюрприз в виде горного серпантина (часа на три)


От Иркутска с автовокзала дважды ездил на маршруте на Ольхон. Дык там нет серпантинУ. Или Вы имеете в виду «за Иркутском» в сторону Красноярска? (то есть в нашем случае ДО Иркутска при движении на восток?)

А мы этим летом решили объявить санкции Европе и #крымнаш


Ну вы герои! Из Магадана-то через всю страну в очередной раз! Снимаю шляпу) Успехов в задуманном!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 9 апреля 2015, 10:04
Полюбовавшись величественной панорамой Байкала с высокого берега Слюдянки мы отправились покорять известный байкальский «стритрейсинговый» участок дороги на Иркутск. Несколько часов спуска с перевала по довольно узкому серпантину изрядно вымотали весь наш экипаж.


Понял! Это вы какой-то иной дорогой ехали, нежели та, что нам предстоит от Иркутска до Ольхона. -)
+
0
+ -
avatar

lara63

  • 10 апреля 2015, 09:09
Наденьте шляпу назад! Я, видимо, не очень точно разъяснила наши планы на лето. Пасфайндер остался «зимовать» в Белгороде, поэтому летим самолетом из Магадана в Белгород, а уж оттуда — «гуляй душа».
Я, конечно, могу ошибаться, но четко помню, что мы спускались от Слюдянки на Байкале в сторону Иркутска часа три по очень извилистой и достаточно узкой дороге. Было довольно утомительно. Если что-то путаю, то пусть старожилы подкорректируют. Легкого крыла!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 10 апреля 2015, 09:17
Ааа, понял! Думал, что снова туда-сюда. Пардоньте-с! -) Есть ли какие-то льготы для жителей ДВ на авиабилеты в наши широты? Я же вот в командировки дважды во Владик летал… «Ну и цены!».

Видать, от Слюдянки и со стороны парома на Ольхон разные дороги!
Спасибо за ответ)
+
1
+ -
avatar

lara63

  • 10 апреля 2015, 09:34
Льготы на «пролет» на «материк» есть только у небольшой группы населения (бюджетники, ветераны...) Остальной народ трудится в поте лица и по ТК РФ и «закону о северах» имеет право на бесплатный проезд в отпуск ( туда и обратно на любом виде транспорта) один раз в два года. Тот же кто желает чаще — за свой счет. Цены на билеты — да, кусаются. Но, не мы выбираем судьбу — она ведет нас по жизни. Мы стараемся строить бюджет так, чтоб каждый год попасть в теплые края. Такая вот «специфика». Удачи!
Все время открыта почта, вот и пишу «на автомате» Виновата, исправлюсь!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 13 мая 2015, 15:46
Лариса, доброго дня! Need help! Прокомментируете ли мой вопросик?.. )

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.