«Неизвестная» Германия. 4 сезон. Часть 1. Польша - Саксония - Баден - Вюртемберг. * / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

«Неизвестная» Германия. 4 сезон. Часть 1. Польша - Саксония - Баден - Вюртемберг. *

Для подавляющего большинства автовладельцев Беларуси пределом желаний становятся поездки на шопинг в Вильнюс и Белосток, в процессе которых машина не столько находится в движении, сколько дёргается в очередях на границах либо подолгу простаивает на огромных паркингах в ожидании своих хозяев. О том, что обладание автомобилем позволяет осуществлять многодневные путешествия от порога собственного дома в дальние края с целью познания мира и приобретения бесценного опыта, они вряд ли догадываются. А ведь именно автопутешествия предоставляют человеку исключительную свободу, дают возможность переосмыслить мировоззрение, расширяют кругозор, позволяют получить новые знания, рождают новые интересы, побуждают думать и самосовершенствоваться, а также заставляют по-новому взглянуть на свою родину – Беларусь.

В «теме автопутешествий» я с 1998 года. А ежели присовокупить период жизни при советской власти, то к моему «стажу» можно смело добавить ещё десятка полтора лет. Что касается последних двадцати лет, то за это время было осуществлено 24 дальних и сверхдальних трипа, в процессе которых мы посетили практически все страны Европы и некоторые близлежащие регионы Азии.

(* здесь я выкладываю полную версию отчёта, который был написан специально для одного из автомобильных сайтов, но, в силу «неформата», в процессе публикации подвергся безжалостному обрезанию)
Впервые зимой в Европе мы оказались достаточно случайно. Тем не менее поездка получилась запоминающейся, особенно с учётом того, что новый 2012 год мы встречали в гостиничном ресторане чешского города Зноймо в весёлой интернациональной компании. Первый опыт был признан исключительно положительным, несмотря на ряд специфических зимних ограничений. Несмотря на это, воспринимать зимнюю поездку как альтернативу летней я пока ещё не был готов.
Всё изменилось спустя два года, когда на падающем флажке мы случайным образом успели окунуться в атмосферу Рождественского базара. Дело было в Германии, аккурат накануне самого любимого европейцами праздника, поэтому повторить опыт в ходе поездки не представлялось возможным. Но мы «подсели» и очень крепко.

В последующие два года, несмотря на всяко разны жизненные коллизии, когда по мере приближения астрономической зимы внутренний зуд начинал кратно нарастать, в урочный час мы бросали всё к чёрту и в очередной раз мчались навстречу волшебной атмосфере предрождественской Европы.

В результате нового успешного опыта я уже не могу дать однозначного ответа на вопрос, готов ли я пожертвовать летней поездкой в угоду зимней или наоборот. Особенно с учётом весьма куцего в этом смысле 2016 года, когда нам удалось лишь ненадолго выбраться летом в Прибалтику.

Год 2017 в плане автопутешествий оказался одним из самых удачных и разнообразных. Впервые подготовка к декабрьской поездке носила последовательный, а не спонтанный характер. В приоритете, впрочем, как и всегда, Германия. На самую активную фазу трипа отводилось, как обычно, шесть дней. В этот раз так получилось, что на один из этих дней приходился по сути один регион. Стоит заметить, что это уже была третья наша поездка, где познавательная её часть никоим образом не затрагивала Баварию, в которой незнамо по какой причине нашим людям словно маслом намазано.

Прежде чем начать рассказ о самой поездке, видимо, имеет смысл написать несколько тезисов о подготовке к ней. Самые очевидные мероприятия – это оформление виз (если их нет), составление маршрута, подбор и заказ жилья, подготовка авто.

Польский туристический годовой «шенген» мы без труда и нервотрёпки получили в десятидневный срок. С маршрутом я возился гораздо дольше. Впрочем, это занятие не менее увлекательное, нежели само путешествие, поэтому всё в радость. Подбор жилья в этот раз оказался крайне муторным мероприятием, поскольку приходилось не единожды смещать предполагаемые места дислокации. Почему? Поясню чуть ниже. А вот подготовка машины в этот раз оказалась не нужна, поскольку диагностика по итогам летнего трипа никаких проблем, требующих оперативного вмешательства, не выявила.

К неочевидным аспектам подготовки я отношу следующие:
— заранее раздобыть бумажные карты с отмеченными в них достопримечательностями посещаемых городов;
— то же самое скачать в формате pdf на планшет либо смартфон;
— наметить места парковок в непосредственной близости от достопримечательностей;
— обновить карты в навигационных системах;
— составить памятки по странам с телефонами экстренных служб, роуминговыми тарифами разных операторов, средними ценами на топливо;
— заранее выяснить режим работы торговых центров, магазинов, ярмарок и туристических объектов.

Непосредственно процесс сборов происходит у нас в штатном режиме, без нервов. А всё потому, что у каждого члена экипажа существует составленный много лет тому назад список предметов и вещей, которые нужно взять в дорогу. Корректируется он лишь в зависимости от сезона. Зимой багаж минимален, так как в нём отсутствует кемпинговое оборудование, а гардероб предельно скуден. Поскольку данный рассказ не есть пособие для начинающих, обнародовать этот список я не буду.

В заключение вступительной части лишь остановлюсь на специфических факторах, которые следует учитывать при подготовке и в ходе зимних поездок:
— вероятность погодных катаклизмов;
— короткий световой день;
— особый подход к выбору жилья.

Касательно погоды. Главные враги водителя зимой общеизвестны – это снегопад и гололёд. Особенно они опасны в ходе транзитных переездов, когда весь план поездки может быть серьёзно нарушен либо вообще уничтожен в самом зародыше. До последнего момента подобная угроза была для нас из разряда теоретических, поскольку ни в одном из более ранних трипов мы снега толком и не видели. Более того, мы каждый раз о нём мечтали, дабы сполна окунуться в настоящую Рождественскую сказку.

Короткий световой день – это самая раздражающая данность в зимнем путешествии. Из-за него познавательная программа вынужденно сокращается чуть ли не вдвое, что заставляет постоянно торопиться и следить за бегом часовых стрелок. Ломать же годами выработанный ритм путешествия совсем не хочется. В связи с этим резко возрастают требования к соблюдению режима дня: ранний отбой и ранний подъём, дабы успеть выбраться из дома непосредственно перед рассветом. При планировании маршрута приходится закладывать минимальные по продолжительности переезды на дообеденное время и максимально длинные, в случае необходимости, на вечернее. Разумеется, что и шопинг следует планировать исключительно на тёмное время суток.

Про ночлеги. Жильё в западной Европе нынче крайне дорого. Летом этой опцией можно практически пренебречь, так как мы с некоторых пор не без удовольствия культивируем кемпинговый отдых, для которого, как правило, бронь не нужна. Наступило время «Ч», сверился с навигатором, задал маршрут, приехал, заселился и через 15 минут уже можно отправляться на боковую.

Зимой на выручку приходят сдаваемые в аренду квартиры и апартаменты. Разумеется, это тоже далеко не самое дешёвое удовольствие, но на выходе мы имеем две опции в одном флаконе, где пренебречь уже можно стоимостью питания. Относительно недорогие апартаменты следует искать не в городах, а в близлежащих деревнях, куда на машине можно добраться без труда. Но для этого следует тщательно шерстить местные сайты, а не лениво заполнять поисковые формы всем известных агрегаторов. А после этого ещё и вступать в переписку с арендодателями и быть готовым к большому числу отказов, потому как спрос на жильё перед Рождеством крайне велик. Именно по этой причине поиск жилья для описанной ниже поездки у меня несколько затянулся.

А теперь поехали!

Стартовали мы аж впятером. В Варшаве был запланирован шопинг для дочки-студентки. Поэтому, дабы не скучно было коротать свободное время и обратный путь, она прихватила с собой подружек.

Выехали в пять часов вечера пятницы восьмого декабря – не самый подходящий день для быстрого пересечения границы. Тем более, когда уже в разгаре предновогодний ажиотаж. В связи с этим я до последнего момента колебался в вопросе выбора пограничного перехода. В итоге остановился на Песчатке. И, видимо, не прогадал, поскольку переход границы занял у нас два с половиной часа.

Далее нужно было определиться с ночлегом. В связи с непредсказуемостью границы заранее я ничего не бронировал. Сделал лишь несколько выписок. Пристроить среди ночи компанию из пяти человек оказалось не самым простым мероприятием. Удалось это лишь спустя пару часов на подъезде к городу Седльце, где мы случайно наткнулись на неплохой придорожный мотель. А уместность торга ещё и позитива добавила.


В планах на второй день поездки – перегон сквозь Польшу, разбавленный упомянутым ранее шопингом. В Варшаве нам нужно было быть не ранее 11 часов, поэтому времени на то, чтобы минимально выспаться, было достаточно. К тому же двухчасовая разница во времени – это несомненный бонус при движении с востока на запад, особенно в ходе зимних поездок.

В урочный час мы спешились в ТЦ «Аркадия». Пяти часов хватило на то, чтобы с большего удовлетворить все запросы ребёнка. Обзаведясь польской СИМ-картой (которая ныне позволяет за смешные деньги иметь бесперебойную связь на всём пространстве ЕС), как следует перекусив и воссоединившись с девчонками, мы направились к месту их вписки на ближайшую ночь.

Поскольку запасы топлива я предусмотрительно пополнил ещё с утра, далее нам предстоял безостановочный перегон до немецко-польской границы. Ночлег был забронирован в городе Згожелец.

Дорога выдалась достаточно нервной, поскольку на участке между Лодзью и Вроцлавом мы-таки столкнулись с теми самыми погодными катаклизмами. Осадки в виде мокрого снега были нешуточными, но благодаря оперативной работе польских дорожников среднюю скорость удавалось держать на вполне достойном уровне.

Згожелец – это моя самая любимая перевалочная база на границе с Германией. Здесь большой выбор ТЦ, бюджетных комфортабельных отелей и АЗС с относительно низкими ценами на топливо. На другом берегу Нейсе – богатый на достопримечательности немецкий Гёрлиц. Запас продуктов на первое время мы создали ещё в Варшаве, поэтому в этот раз в Згожельце нас интересовали только заправка и ночлег.


На третий день поездки нам предстояло перетерпеть ещё один затяжной перегон – в сердце земли Баден-Вюртемберг. Но прежде будет долгожданная саксонская культурная программа. В связи с этим пришлось вставать по будильнику. Стартовали в начале восьмого. Дабы минимизировать риск ненужных полицейских проверок, границу преодолели в городской черте. И только затем выбрались на автобан.

Первая цель – местечко Кранцаль (Cranzahl), расположенное у подножия Рудных гор. Это пару часов езды от границы. Погода изумительная: яркое солнце, лёгкий морозец и приличный слой свежевыпавшего снега. Всё, о чём мы так долго мечтали! Правда, дорога местами напрягает, так как снег ещё не убран, и существует опасность не разминуться с каким-нибудь лихим немецким провинциалом на летней резине.

Так уж повелось, что «железнодорожная тема» — одна из обязательных составляющих наших путешествий. Особенно зимой. Число узкоколейных железных дорог, построенных в Германии, превышает сотню. Около половины из них до сих пор функционируют. Большинство – на территории бывшей ГДР. Причём значительная часть – на паровозной тяге. И, что важно – это не туристический аттракцион, а линии с регулярным пассажирским сообщением, где поезда ежедневно ходят согласно расписания. В предыдущие годы мы уже опробовали несколько маршрутов. Теперь очередь за Fichtelberg Bahn, одной из конечных станций которой и является Кранцаль.

(все фото кликабельны)
Не без труда пристроившись на станционном паркинге, мы поспешили занять места в одном из вагонов, коих набралось больше десятка.

Львиную долю пассажиров в это воскресное утро доставила «электричка», пришедшая из Хемница.

По такому случаю в помощь паровозу был направлен ещё и дизельный локомотив.

Ведь перепад высот на этой железнодорожной ветке достигает двух с половиной сотен метров. Кстати, паровоз нам достался старейший из тех, которые трудятся на данной ветке.

Произведен он был в 1929 году на располагавшемся в городе Хемниц заводе «Sächsische Maschinenfabrik».


К слову, «дизелёк» оказался на 56 лет моложе и поступил сюда с бухарестского предприятия „23 August”.

Время в пути – чуть менее часа, но пролетает оно незаметно. Картинки за окном меняются крайне быстро.




На станциях царит рождественский антураж.

По вагону ходит колоритный немецкий Дед Мороз, который раздаёт детям сладости взамен за прочитанные стихотворения. Немецкий люд живой, раскрепощённый и весёлый. То и дело из разных уголков вагона слышится разухабистый смех. Дети не капризничают по определению.

Конечная станция – заваленный снегом курорт Обервизенталь (Kurort Oberwiesenthal). Между прочим – самый высокогорный город Германии (914 м).

Отсюда до границы с Чехией буквально пара-тройка сотен метров.

Ещё ближе – подъёмники, на которых можно взметнуться на близлежащие горы, чтобы покататься на лыжах либо досках. Ажиотаж, надо сказать, нешуточный.

В обратный путь состав отправится через час. За это время паровоз как следует «подкормят» и «напоят».

А мы успеем вскарабкаться к церкви.

Прогуляться по заснеженным улицам Обервизенталя.

Изучить инфраструктуру станции, депо и близлежащей территории.


Дизель умчался на подмогу встречному составу, так что обратно паровоз нас тянул в одиночку.

Скорее даже придерживал, дабы не дать скатиться самостоятельно.

Погода резко стала портиться, что вселяло определённую тревогу.

Но пока я на этом не зацикливаюсь. Продолжаю глазеть по сторонам. Наибольшее оживление было замечено на разъезде Нидершлаг.

Здесь машинисты с проводниками-стрелочниками успевают «перетереть» между делом,

пассажиры поездов устраивают взаимные фотосессии, деды Морозы перескакивают из состава в состав,

а праздная публика кувыркается в сугробах и провожает паровозы.

Вернувшись в Кранцаль, мы мельком взглянули на местный вокзал и шикарный виадук, по которому очередная «электричка» умчалась в Хемниц.

Наскоро перекусили в машине, после чего поспешили к следующей достопримечательности – городу Аннаберг-Буххольц (Annaberg-Buchholz), одной из жемчужин Рудных гор.

Рождественский рынок развернулся здесь во всей красе.

По случаю воскресенья был он чрезвычайно многолюден.

В лавках – рождественские украшения, традиционная по такому случаю еда и, конечно же, глинтвейн и прочие согревающие напитки.

В качестве развлечения – горный оркестр, исполняющий популярные новогодние хиты.


Рудные горы – один из немногих регионов, славящихся традиционными народными промыслами, прежде всего рождественской тематики: резные деревянные подсвечники-арки, сказочные персонажи во главе со щелкунчиком, пирамиды и проч. Отдельная тема – потрясающие кружева. Всё это продаётся на рынке в изобилии, только вот цены весьма кусачие.

Характерно, что и сам базар оформлен в соответствующем духе.

Ничего подобного в других регионах Германии нет и в помине.


Но главная достопримечательность Аннаберг-Буххольца – это гигантская позднеготическая евангелическая церковь св. Анны, построенная пять сотен лет тому назад. Занятно, что католикам она принадлежала лишь первые полтора десятка лет своего существования, что, впрочем, не помешало сохранить ей все свои сокровища.

Несмотря на угнетающе-невзрачный экстерьер, храм представляет собой великолепнейший образец зальной церкви с фантастическими по красоте интерьерами и алтарями.

Прежде всего это касается сводов.

Их нервюрная система не является ни хаотичной, ни геометрически выверенной, а представляет собой чудесный цветочный узор.

Плавные переплетения нервюр, изгибающиеся во всех мыслимых и немыслимых измерениях, словно издеваются над канонической готической выверенностью и строгостью. Такая свобода даже в барокко встречается крайне редко.

В церкви св. Анны невозможно оторвать взгляд от опоясывающей периметр храма галереи.

Точнее, от ста декоративных панелей, украшающих её парапеты. Они представляют собой рельефы с сюжетами на библейские темы.

Таковых 80 штук. Ещё 20 посвящены темам из жизни мужчин и женщин.

По 10 на каждый из полов.

Оформление кафедры – из той же серии. Но здесь на повестке житие св. Анны.

Главные сокровища церкви – алтари, которые создавались на переломе эпох – готики и ренессанса. Главный алтарь, выполненный из различных типов мрамора, считается лучшим произведением раннего немецкого ренессанса. Называется он «Корень Иисуса» и, соответственно, рассказывает о его родословной. Непосредственно сюжет — это изумительная резьба по золнхофенскому известняку, который весьма требователен в работе.

Но самым знаменитым является «Горный алтарь», заказанный «ассоциацией» шахтёров. На нём изображены страсти Христовы и сцены из жизни Марии.

Вроде как ничего экстраординарного. Но совершенно случайно мы обратили внимание на то, что кое-кто из посетителей подолгу зависает с обратной стороны алтаря. Оказалось, что именно там, на четырёх панелях, размещены изображения, наглядно и детально живописующие об аспектах добычи и обработки серебра.

На алтаре чеканщиков монет изображены сцены из жизни Богородицы.

А алтарь, подаренный гильдией пекарей, повествует о детстве Иисуса и страстях Христовых.

Среди прочих жемчужин церкви св. Анны можно отметить крестильную чашу и т.н. «Прекрасную дверь», которая ранее была частью одного из монастырей.

Обе работы выполнены скульптором Гансом Виттеном. А вот ещё одна его работа была одной из основных целей нашей поездки, но знакомство с ней сместилось на последний день пребывания в Германии.

За вход в храм берётся небольшая по немецким меркам плата, но денег совсем не жалко, тем более что ознакомление происходит под аккомпанемент органа. Который, кстати, является самым большим в Германии и третьим по величине в Европе.

Выйдя из церкви, мы немного пробежались по городу, но от Рыночной площади оторвались не сильно. Слишком уж аппетитна эта приманка.

Лишь явно усиливающийся снег заставил меня свернуть на сегодня культурную программу, в которой значилось ещё немало опций.

С опаской преодолев местные дороги, мы добрались-таки до вожделенного автобана. Наивный я полагал, что на этом наши приключения на сегодня закончатся. На самом деле всё только начиналось. По мере продвижения на юг снегопад стал кратно усиливаться. Асфальт стал исчезать под слоем осадков. Скорость пришлось резко снижать. Время предполагаемого прибытия на экране навигатора стало катастрофически нарастать. Но основным сдерживающим фактором стали снегоуборочные машины, толку от которых было не так уж много, поскольку гребли они поверхностно, при этом никакими реагентами дорогу не посыпали. Благо, что ехали мы неподалёку, поэтому мне удалось среди прочих машин протиснуться между дорожными монстрами и уйти немного в отрыв. Всё это происходило на свой страх и риск, чему свидетельством были соскочившие с автобана и застрявшие в кюветах малолитражки.
Локальных пробок тоже избежать не удалось. К счастью, после Нюрнберга, когда мы свернули на запад, ехать стало проще. Здесь уже успели обработать автобан реагентами, поэтому снежная каша большой опасности не представляла.

К месту дислокации в окрестностях городка Нойффен мы прибыли с существенным опозданием – в 21.40. Благо, что владельцы жилья ещё не спали. В цокольный этаж своего коттеджа нас заселял хозяин – забавный и смешливый поджарый немец среднего возраста. Апартаменты, которые станут нашим домом на ближайшие две ночи, оказались выше всяких похвал, что, собственно, характерно для западной Германии: шикарная ванная комната, комфортабельные кровати, уютная гостиная зона и максимально оснащённая кухня. Недостаток всегда один, с чисто зимней спецификой – прохладные помещения. Но он быстро исправляется путём поворота регуляторов многочисленных батарей отопления в крайнее положение. Забавно, что мы чуть было не остались голодными, потому как долго не могли разобраться с управлением электроплитой.


Четвёртый день поездки прогнозируемо стал самым сложным, поскольку он целиком был посвящён шопингу. Точка приложения сил и средств – полюбившийся нам город-аутлет Метцинген (Metzingen), до которого ехать всего-то 15 минут.

Мужская часть программы, как обычно, особых затруднений не вызвала. А вот женская неожиданно грозила закончиться полным фиаско. К счастью, хотя и на падающем флажке, всё закончилось хэппи-эндом. В результате был получен бесценный опыт: шопинг в декабре – это не самое удачное время. Оптимальное время для зимы начинается после праздника Богоявления.

По дороге домой мы заскочили в попутный «Real», где обеспечили себе продуктовый запас практически на всю поездку. В зимних условиях за сохранность продуктов можно сильно не беспокоиться. Здесь же и заправились достаточно дешёвым по немецким меркам бензином. Правда, пришлось расплатиться наличными, поскольку всякие брендовые карточки там не в ходу. Всё-таки шопинг в самом начале путешествия – это очень разумное решение. Далее уже ничто не сможет отвлекать от главной цели поездки, тем более, когда каждый цент становится на вес золота.



Баден-Вюртемберг

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 5 марта 2018, 20:12
Замечательный собор в Аннаберг-Буххольце. Жаль, что раньше не знали. Проезжали неподалеку…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 6 марта 2018, 12:29
Саксония — это кладезь неизведанного.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 7 марта 2018, 13:47
Как говаривал старина Мюллер-Броневой: «Трудно понять логику непрофессионала». 16 ноября вышла первая часть про Кавказ, через три с половиной месяца внезапно первая часть Германии, чего ранее за автором не наблюдалось… Комментарии к Кавказу остались без ответов, здесь — 4 слова и тире. С Вами всё в порядке, Александр? Может, найдёте силы пояснить? Ждём-с.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 12 марта 2018, 13:41
Прям принуждение к допросу…
С Вами всё в порядке, Александр? Может, найдёте силы пояснить?

Алексей, меня немного пугает, что даже на досуге клятва Гиппократа Вас никак не отпускает. Дабы не усугублять, попробую ответить детально.
16 ноября вышла первая часть про Кавказ

Это был своеобразный подарок самому себе на ДР. При наличии синопсиса всегда есть шанс, что появится желание написать развёрнутый отчёт. Но крайне низкий интерес к теме пока этому не способствует.
через три с половиной месяца внезапно первая часть Германии

Внезапно для Вас, но никак не для меня, о чём я поведал в реплике под сноской.
чего ранее за автором не наблюдалось

Ой ли? У меня на сегодняшний день висит уже четыре незаконченных произведения.
Комментарии к Кавказу остались без ответов

Сразу не получилось отреагировать, а потом уже было лень, увы.
здесь — 4 слова и тире

С удовольствием выслушаю Ваш вариант ответа на комментарий Владимира.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 12 марта 2018, 14:22
Прям принуждение к допросу…
Полноте, Александр, я не следователь, Вы — не подозреваемый (пока), просто хотелось понять — почему так.
меня немного пугает, что даже на досуге клятва Гиппократа Вас никак не отпускает.
Не пугайтесь, отпустили меня и клятвы, и сам Гиппократ.
Это был своеобразный подарок самому себе на ДР.
Мои поздравления!
появится желание написать развёрнутый отчёт. Но крайне низкий интерес к теме
Что же теперь — не дописывать?
а потом уже было лень, увы.
Погубит Вас лень, а жаль… Дописывайте, мне интересно Вас читать, если для Вас это стимул.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 13 марта 2018, 12:03
Дописывайте

Звучит довольно забавно с учётом того, что из вроде бы 27 дней описан пока лишь один.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 марта 2018, 20:27
Благодаря вашей… э… перепалке? Переписке? Я выяснил, что была первая часть про Кавказ! =)

Пойду читать.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 13 марта 2018, 12:04
Не заблудился по дороге? ;)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 13 марта 2018, 13:18
Ну, кстати с мобильного очень трудно найти нужный отчет. Не позволяет искать по публикациям автора, или я не понимаю, где смотреть. Сейчас в полной версии найду… когда перерыв в работе случится.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 13 марта 2018, 13:48
Всё-таки заблудился)
В тексте ссылка есть, хотя и не совсем очевидная. Впрочем, это уже не актуально.
+
0
+ -
avatar

Чарли

  • 13 марта 2018, 15:00
Ну, кстати с мобильного очень трудно найти нужный отчет. Не позволяет искать по публикациям автора, или я не понимаю, где смотреть
Не совсем в этом дело, тот топик висел в «В рубриках» пока был новым, после в общей ленте его просто не было. Заметил, что такое редко, но иногда случается. Видимо, авторы где-то нагрешили :)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 марта 2018, 20:24
О! Ура!!!

Церковь внутри великолепна. Особенно, на контрасте с невзрачным внешним видом.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 13 марта 2018, 12:05
Она и без контраста сногсшибательна)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.