«Одинокая Монголия» 2012. Алтай, Монголия, Бурятия / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

«Одинокая Монголия» 2012. Алтай, Монголия, Бурятия

«Одинокая Монголия» 2012
Алтай, Монголия, Бурятия

Так сложилось, что в этом году я отправился в путешествие один.
В этих местах мы уже бывали в 2008 и 2006, собственно по этому я и поехал именно туда, иной формат,
иные маршруты, и Лиле не так обидно будет, ведь она уже была тут.
Возможно, кому-то это покажется безумием — отправится в одиночку на одной машине в Монголию,
не просто заехать с краю на 1-2 дня, а пересечь почти всю страну от Алтая до Уланбатора и проехать вдоль Хубсугула,
но я прекрасно понимал и знал, на что иду.

Загранпаспорт отправлен на визу.
Футболка с надписью «в гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого» поглажена.
Тыгра выехал из сервиса с вердиктом — «все в отличном состоянии».
Тыгра с нами уже 5 год, на сегодняшний день он пересек 18 стран + республики Кавказа + Алтай, Бурятию,
наш Урал, конечно, по Чернобылю даже ездил, ну и кучу разный областей.

Ну и наверно во первых строках стоит сразу рассказать про то, как проявил себя автомобиль…
Тыгра был на высоте, он просто создан для подобного путешествия, идеален во всех отношениях,
соотношение массы и размера, обьема салона, размерности и типа колес, конструкции подвески.
Конечно, могут возникнуть сомнения по поводу родословной и надежности…
но! за все это время не было ни одной серьезной поломки, и Монгольские дороги не смогли ничего сделать с этим фактом ))
хотя была пара мелочей — перестало опускаться заднее стекло, скорее всего предохранитель… или реле…
забил, лень было заниматься этим на ходу. И перетерся трос привода спидометра, тут Тыгра не причем,
это когда я переделывал щиток приборов, поставил привод от старенького сурфа, вот он и состарился окончательно.
Ах да, еще окрутился кренометр, который тоже был снят с сурфа и наверно не очень надежно мной прикручен.
И это я к тому что перед поездкой по Монголии, все должно быть проверено перепроверено на 100 раз,
все, что может отвалиться — отвалится в первые 500км, все, что болтается должно быть прикручено,
не прикручивается — приклеить намертво или выбросить сразу чтоб потом не мучаться ))

Подробнее про Тыгру и почему это Тыгра можно посмотреть
тут chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=28109&sid=93ca0af6d9ccb6db8cc33c2be4b808f8
Казахстан и Киргизию можно посмотреть тут avtoturistu.ru/blog/otchety/1379.html
Азербайджан, Армению и Грузию тут avtoturistu.ru/blog/otchety/1217.html
Европа тут avtoturistu.ru/blog/otchety/2244.html
Философия путешествий осталась прежней: ранний подъем, максимально долгая и быстрая езда, без нарушений правил,
возле любых красивых и интересных мест, не задумываясь, останавливаться, без спешки делать фото,
наслаждаться видами, при любой возможности общаться с местными.

Маршрут: 25 августа — 7 сентября, почти 2 недели, 13 дней, пробег — 8,8 тыс.км.


Дороги: наверно можно просто написать что их нет, но это будет не совсем правда. дороги есть,
и они имеют вполне разумное расположение, дорога в Монголии — это направление до следующего населенного пункта ))
Они накатаны, в одном направлении может быть десяток дорог, но в итоге они все ведут в одну точку.
По покрытию — это полный набор: гравий, камни, ямы, грязь, песок, трава, колеии, гребенка, броды,
абсолютно все типы покрытий, какова местность вокруг — такая и дорога. Самое неприятное — это гребенка,
начинается внезапно, и хорошо, если можно держать скорость более 50км/ч, просто пролетаешь и все, главное
чтоб с амортизаторами было все ок, но как правило скорость приходится сбавлять из-за поворотов или ям,
и когда она падает до 10км/ч, тут приходит пушистый зверек песец, и все беда в том, что гребенка может длиться
десятками километров, были моменты, когда я думал, что двигатель просто выпрыгнет из капота, колеса
тупо отвалятся все 5 разом вместе с запаской, а торпеда окажется у меня на коленях вместе с рулем,
тряска просто безумная.
Дороги с покрытием тоже есть, 400км асфальта до Уланбатора, в остальной части он встречается небольшими
отрезками по 10-20км, т.е. дороги в Монголии начали делать, это хорошая новость, но пока таких кусочков
очень мало, можно по пальцам пересчитать, подготовленных оснований под асфальт гораздо больше,
но ездить по ним не дают, подъезды засыпаны, и на самой дороге тоже насыпи делают, чтоб не катались…
В целом ехать очень тяжело, для движения по Монголии нужна максимальная концентрация внимания,
смотреть надо за всем, мониторить все впереди себя на 180 градусов, от основной «дороги/направления»
лучше держаться подальше, смещаться на крайние накаты, иногда лучше вообще съезжать с этих накатов и
прокладывать новое направление, езда по компасу вполне актуальна )) и надо быть предельно внимательным в оценке
видимости дороги/тормозного пути, можно легко взмыть в небо всеми 4мя колесами или куда-нибудь провалиться,
не видно, что там впереди — сразу по тормозам. С асфальтом тоже могут быть большие проблемы, конечно
ямы, местами вздыблен волнами и надо очень осторожно выбирать скоростной режим.
В более-менее крупных населенных пунктах есть асфальт, как и в Уланбаторе, но при вьезде в город он
убит намертво, пылища жуткая, едешь, как и в степи до этого, только вокруг город )) феерическое зрелище.
Топливо: есть везде, и 92, и дизель, в более крупных нас.пунктах даже 95, «межзаправочный» пробег
не более 300км. Стоимость прямо пропорционально зависит от удаленности Уланбатора,
в Уланбаторе он значительно дешевле 1500-1600 тугриков 92, а на границе с Алтаем 2000(это около 45р.литр).

Police: в Монголии ее практически нет, один-единственный раз была будка с полицейским при выезде из
какого-то городка, там же был шлагбаум и будка платной дороги, да можно сделать круглые глаза и
от души посмеяться, но в Монголии действительно есть платные дороги… 15 руб на наши деньги и можно
еще раз посмеяться )) полицейский посмотрел только паспорт, и больше я их не встречал нигде ни в каком виде.
В Уланбаторе наоборот полицейских очень много, внимание!!! на каждом перекрестке, и в промежутках
между ними, у меня случился культурный шок, в Монголии! дорожная полиция занимается тем, чем она должна
заниматься… не знаю как там с коррупцией, но на перекрестках движение регулируется, если это необходимо,
а те, что стоят между ними, сгоняют всех с выделенной полосы и не дают парковаться как попало на тротуарах…
и это все на фоне безудержного хамства водителей.

Ночевки, стоянки: в основном в машине, на природе, Тыгра для этого прекрасно подготовлен.
В принципе для путешествия по Монголии надо понимать однозначно — это будет палаточно-полевая жизнь,
даже если найти гостиницу, она будет очень одиозной и специфичной, душ, баня, сауна — забудьте ))
В Уланбаторе — да, много гостиниц различного уровня, тут проблем не будет.
Я провел 2 ночи в гостинице Гонконг, 50$ cутки.

Границы, визы: виза на 90 дней, Границу пересекал в Ташанте, обратно в Мондах.
Переходы одним словом — совок, и на нашей стороне и на Монгольской, медленная, тупая, неповоротливая система,
на обоих переходах по 2 часа, хотя почти никого не было, и я был первый в очереди. Сильно не шарились,
кверху дном все не переворачивали, вполне прилично, но ооооочень долго.

Язык, общение: русский могут знать старшее поколение, молодежь скорее английский. Но в целом
русский, да и английский -это редкость. К русским монголы относятся скорее нейтрально, кочевники
гораздо гостеприимней, они более открыты для общения, всегда проявляют неподдельное любопытство,
в гости пригласят. Культура вождение отсутствует напрочь, по Уланбатору за рулем лучше не кататься,
это отнимет лет 10 жизни и добавит седых волос.

Затраты, деньги: менять тугрики лучше в банках, курс может существенно плавать,
но он будет значительно выше если менять «с рук». Банки есть в более менее крупных городах,
доллары далеко не всегда могут взять в качестве оплаты. Про банковские карты можно забыть,
это только если в Уланбаторе. Цены на еду и сервис ниже плинтуса, в остальном как и везде.
Итого мои затраты 65т.р., половина по России и половина по Монголии (примерно) + виза 5т.р.

Фото с координатами можно посмотреть
тут www.panoramio.com/user/3459594
или тут fotki.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/albums/

Ролики в HD формате выложены на
YouTube www.youtube.com/playlist?list=PLn_Mi6gbIq6eJ0nDhLzzACh0l2c6qg-wV&feature=edit_ok
На ютьюбе могут звук отключить, есть альтернатива,
Yandex video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/collection/9/
Концепция роликов: абсолютно все видео и фото в хронологическом порядке, ничего не выдернуто из контекста.
В конце каждого ролика вставил карту с маршрутом.
В этот раз заметки писать было некому, и я делал короткие голосовые заметки, вставил некоторые
в ролики, вроде интересно получилось. Музыка практически не несет никакой смысловой нагрузки,
просто музыка, которую слушал в дороге, в некоторых места оставлял запись с камеры.
Далее по тексту буду вставлять ролики, текст + фото + ролик дополняют друг друга.
1-3 день (Россия, Алтай)
Первые 2 дня конечно были скучными, просто трасса…
Переночевал в Омске, затем под Барнаулом на берегу какого-то водоема.

На третий день утром заехал в Барнаул, забрал загранпаспорт с визой. Барнаул понравился
уютный, чистый.
Вот и он — горный Алтай.


К сожалению почти весь день моросил дождь, но это не испортило впечатления.


Проехал несколько перевалов, дорога все выше и выше поднималась ближе к границе.


Встретил несколько радуг.

Переночевал на берегу реки, с отличным видом, высота 1700м.


4 день (Монголия)
Просыпаюсь с утра пораньше и отправляюсь на границу. Пейзажи завораживают.

На границе провел 2 часа, все вполне прилично, но очень долго. Поговорил с водителями фур,
ничего обнадеживающего по поводу дорог они не сказали, асфальта практически нет,
а вот с топливом проблем быть не должно, так что возможно зря я везу с собой на крыше 40л.
и с зади в канистре 20л. ))
И вот, наконец, я в Монголии, были опасения, что у меня завышенные ожидания, боялся
что разочаруюсь, ведь я уже был Монголии… но все быстро развеялось, глядя на это…

Сразу закончился асфальт, и появились юрты, не карикатурно-туристические,
а самые настоящие, в которых живут люди, очень часто у юрты можно увидеть
солнечную батарею и спутниковую тарелку.
Рядом с границей небольшая деревня, можно поменять деньги, купить страховку.
Детвора сразу обступила машину, да и взрослые с любопытством рассматривали меня,
были очень удивлены что я еду один, а когда узнали про маршрут обреченно покивали головами ))


Монголию невозможно не узнать по фотографиям, одна одна такая, сразу после границы — это другая планета.

Перевал 2700м. Как сюда зеедут фуры что были на границе для меня загадка…

Сложно рассказывать про Монголию, фотографии не передают масштаба,
не хватает даже глаз, чтобы охватить весь этот ландшафт.




На перевале встретил предприимчивого подростка, который за деньги фотографировал со своим орлом,
вручил мне его в руку, орел спокойно сидел с гордым видом, тяжелый однако…


А это сарлыки, их держат в основном в северных районах Монголии.

Дорога, конечно, отвратительная, ехать очень тяжело, это настоящее испытание для водителя и автомобиля.
Асфальт попадался небольшими отрезками км по 10-15,
логику появления асфальта понять вообще невозможно, едешь, обычная монгольская дорога,
и внезапно асфальт… нет ни поселка, ни каких-либо признаков проживания людей,
он просто есть и все… и так 10км, даже разметка и знаки есть… потом заканчивается так же внезапно…

Основной религией в Монголии является тибетский буддизм, но наиболее древней религией
является шаманизм, и относятся к этому очень и очень серьезно, шаманы в
Монголии это реальность и неотъемлемая часть жизни, повсюду можно встретить Обо,
«Места, где боги и духи проявили себя или где они действуют, выделяют особо как
святое пространство. Этот обычай сохранился с глубокой древности.
В таких местах – «контактной зоне» между мирами, сооружают алтари.»

В центральной и особенно в южной части страны много верблюдов.
Вот такой змей-горыныч встретился ))

На очередном перевале встретил уазик, перевозящий кучу народа,
они охотно со мной общались и фотографировались.

Солнце начало уходить за горизонт, и я встал на ночевку, в чистом поле.
Первый день в Монголии меня сильно вымотал, сил не было, чтобы приготовить еду,
14 часов за рулем, плохая дорога, устал и эмоционально и физически.


1 ролик, 1-4 день пути карта в конце ролика
YouTube www.youtube.com/watch?v=BClcAS9Htco
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/18/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=9#hq

5 день (Монголия)
Проснулся в 3 часа от того, что машина ходила ходуном, это было не просто покачивание, а сильнейшие
порывы ветра, я даже испугался, что машину может перевернуть, заморосил мелкий дождик.
На удивление хорошо отдохнул, выспался, организм начал перестраиваться, и я уже знал наверняка,
что этот день будет не таким изнурительным, никотин и кофеин разогнали остаток сна и в путь.


Пейзажи быстро меняются и поражают своей красотой.


Попал в песчаную бурю, сильнейшие порывы ветра, машину буквально сносило с дороги,
на окраине небольшого поселка заехал на заправку, еле вышел из машины из-за ветра не мог открыть дверь,
уперевшись двумя руками открыл, выбрался наружу и меня сразу размазало по борту Тыгры ))
Ветер сбивал с ног в прямом смысле, но вскоре все успокоилось, небо стало чистым и ясным.

Верблюды после бури не спешили расходиться ))

А вообще небо в Монголии это отдельная тема…

Солнце садится, пора искать место для ночлега.


На ночлег встал снова в чистом поле, как и ожидалось организм нормально перестроился,
такого шока, как вчера, уже не было, и эти 15 часов за рулем дались гораздо проще.
«Приготовил» «ужин» )) сделал кофе на утро, где-то недалеко была вышка, и удалось нормально
поговорить с женой по телефону. Оставил затею с записями в блокнот, начал делать заметки на диктофон.
На завтра амбициозная задача — доехать до Уланбатора, а это 800км…

6 день (Монголия)
Проснулся еще раньше, время сна сократилось, но чувствовал себя отлично.
Утро было теплым, безветренным, солнце еще не встало, но небо уже посветлело.

Еще раз пересчитал маршрут, как ни крути 800км до Уланбатора, теоретически доехать можно…


По дороге встречается много зверьков.

Вполне типичный мост в Монголии.




Все дороги хороши, выбирай любую )) это типичная картина для практически любой части Монголии.

В 400км от Уланбатора начался асфальт, поначалу убитый, чуть дальше стало ехать комфортно,
я уже наверняка знал, что доеду до столицы.



Остановился на развилке в 100км от Уланбатора, эта дорога вела в сторону Мурэна, и по ней предстояло
отправится послезавтра, зашел в магазин, нашел людей, говорящих по-русски, но ничего обнадеживающего они не сказали,
дорога плохая, асфальта нет, а вдоль Хубсугула я вообще не проеду… ))
Но я там уже был, и знаю что меня ждет, завтра я планировал погулять по Уланбатору.
Детвора конечно обступила со всех сторон, эта троица долго не могла утихомириться ))


Уже в темноте въехал в Уланбатор, это была эпическая сага под названием «Выжить любой ценой»,
при въезде в начале дорога, как и в степи, только вокруг дома и много машин, освещения нет,
пыль столбом, ничерта не видно, все сигналят, всем на все пофиг, проще сказать сколько раз
в меня могли не въехать, чем въехать )) правила перестроения отсутствуют напрочь, про поворотники
вообще никто не в курсе, как впрочем и про ближний свет фар, хотя уже темно, хаос.
Когда мы были тут в 2006 картина была такой же, так что морально я был готов, через некоторое
время появился нормальный асфальт, освещение, светофоры, и хаос начал упорядочиваться.
Далеко в центр не поехал, гостиниц огромное количество по обоим сторонам дороги, я остановился в Конгконг отеле.
Когда-то наверно он был на твердые 4 звезды, но время потрепало его, оторванные щеколды,
перегоревшие лампочки, и все, что ремонтировалось — ремонтировалось тяп-ляп )) и с горячей водой напряженка.
В отеле никто не знал русский, это ладно, но и английский… общались жестами и калькуляторами.
Главное, охрана уяснила, что она security, и что необходимо обоими глазами look
и конечно protect любой ценой вон тот auto, угумс, все-все поняли ))

2 ролик, 5-6 день пути карта в конце ролика
YouTube www.youtube.com/watch?v=FK_sjue4N3Q
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/19/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=9#hq

7 день (Монголия, Уланбатор)

Проснулся как обычно рано, не спеша принял холодный душ и отправился на поиски кофе.
На ресепшене отправили на завтрак, позже выяснилось что он не включен в стоимость,
ерунда, копейки. Шведский стол, но ничего не подписано, в отеле останавливаются китайцы
и соответственно все китайское, приборы искали всеми администраторами, но не нашли,
пришлось палками )) долго выбирал, что взять, а не понятно, что на тарелках, плюнул и набрал
абсолютно все, с каждой тарелки, палками это дело все расковырял… вроде не шевелилось ))
Что-то было вкусно, что-то не очень, но однозначно сытно и съедобно, пару блюд пошел еще взял.
Кофе в гостинице так и не обнаружилось и я отправился по городу, было рано, почти все еще закрыто.
Обратил внимание на дорожных полицейских, их было много по всему городу, на каждом перекрестке
и между ними вдоль улиц, вот это как раз стоял в таком месте, сгонял всех с полосы для общественного
транспорта и не давал парковаться на тротуарах.

К сожалению моросил дождь. Еще обратил внимание на безумное количество крузаков
различных моделей и г.в., а самое любопытное — это то, как Монголы тюнингуют свои внедорожники,
в целом их очень много на дорогах и каждый считает важным водрузить на него
силовой бампер, ну или хотя бы кенгурятник, лебедок в этих бамперах нет, какой в этом
всем смысл… если деревьев практически нет в Монголии )) обязательно должен быть шнорхель,
багажник не крышу, а про резину — «не, не слышали», абсолютно у всех простая дорожная ))
Автопарк Уланбатора заметно помолодел по сравнению с 2006г, откровенного автохлама
практически нет, скорее всего развалился. Машины в основном праворульные.

Поиски кофе продолжались, заходил в каждое кафе, бары, но нигде его не было, не пьют они кофе.
Не спеша добрался до центральной площади.

Там стоит памятник Сухэ-Батору, руководителю Монгольской народной революции 1921года.

И памятник Чингисхану.

Зашел в большой торговый центр, посмотрел цены, все примерно как и у нас. В целом
Уланбатор похож на многие российские города миллионики. Наконец нашел «кофешоп»,
конечно не такой, как в Амстердаме, но кофе там был и практически любой на выбор,
правда стоил по Монгольским меркам очень дорого, как весь заврак в отеле, примерно 130руб.
Прошел по двум музеям, наскальная живопись, черепки, орудия, украшения и т.д. и т.п.
Кстати, Чингисхан в Монголии — это большая гордость, ему ставят памятники, изображен на деньгах.

В одной экспозиции обнаружился сисадмин! все как положено, с бубном…
шутка конечно )) это шаман.

А самое любопытное в музее естественной истории, там много динозавров, настоящих…
размеры просто поражают, совершенно иначе воспринимаются, когда видишь вот так в живую.

С горем пополам добрался до гостиницы, из-за дождя все дороги залиты, долго
ловил такси, кстати стоит очень дешего, проехал половину города и заплатил 50р.
В гостинице была сауна, решил отогреться, сама сауна вполне добротная, но по-нормальному
париться монголы явно не любят )) еще в прошлый раз мы обратили внимание на то,
что бани сильно не нагревают, мы тогда втроем зашли в парилку, 5 минут посидели…
чего-то не то… притащили воды, залили каменку, 2х монголов как ветром сдуло
через 5 минут )) в общем, дубак там, а не баня, хорошо хоть в этой сауне регуляторы
температуры были под рукой, накрутил финскую, турецкую и нормально пропарился.
Дай думаю про веник спрошу, без обосой надежды но все же…
мое представление в лицах с описанием веника на ломаном монголо-русско-английском
повергло администраторов в шок ))
8 день (Монголия)
Выехал из Уланбатора на рассвете, на улицах пусто, и я быстро оказался за городом.
Впереди 100км асфальта и неизвестность в сторону Мурэна, до Хубсугула я
вряд ли сегодня доеду, а до Мурэна можно попытаться.
Свернув с асфальта началась привычная дорога.


Множество различных птиц, интересные пейзажи.


Северные дороги заметно отличались от предыдущих, появилась трава, даже кое-где
деревья, после вчерашнего дождя грязь, но это ерунда, главным образом не было гребенки.


В этой части Монголии передвигаться гораздо комфортнее, суть та же, дорога такая же плохая,
но сама поверхность дороги не такая твердая, да и камней меньше. Хотя монголы уверяли в обратном.

Встретился асфальт куском в км 80… вот удача, и была пара коротких отрезков км по 5-10.


Это туалет.

Зверьков огромное множество, иногда дорогу перебегают по 3 штуки за раз,
к счастью, я ни одного не зацепил.

Некоторые пейзажи просто невероятны…

А вот это я никак не могу объяснить, песчаные дюны и на довольно большем отрезке пути.
Хотя вокруг холмы, трава, деревья… местность ника не подразумевает наличие песка, невероятно.


Тут мне даже пришлось остановиться, что бы просмеяться ))

Начало темнеть, поблизости была река, но места для стоянки по быстрому найти не удалось.

Поднялся выше по долине и встал на ночлег в высохшем русле ручья.

3 ролик, 7-8 день пути карта в конце ролика
YouTube www.youtube.com/watch?v=FfPsOnwv-lI
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/20/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=9#hq

9 день (Монголия, Оленные камни, Хубсугул)
Рассвет.

Сегодня предстояло посмотреть Оленные камни, и возможно добраться до Ханха,
который находиться в 10 км от границы, но до Ханха 180км очень плохой дороги вдоль озера Хубсугул.
Спустился обратно по долине, солнце еще не встало, на реке туман.

Довольно быстро добрался до Мурэна.

Далее на запад к Оленным камням, они стоят км в 15 от города, просто в чистом поле. Символические
ограждения и надпись, на которой указан возраст 3000-4000лет. По воводу происхождения камней мнений много,
даже слишком, схожие рисунки встречаются во многих культурах и подобные камни не только в Монголии,
где-то мне попадалась статья про связь со Стоунженджем в Англии, доподлинно скорее всего никто не знает…


Этот камень самый любопытный, на нем изображено лицо.


Вот наконец и берег Хубсугула, это самое крупное озеро в Монголии и одно из самых
красивых озер, которые я видел.

Дорога идет вдоль озера, иногда около берега, но в основном по холмам и перевалам в нескольких
км от побережья, довольно много ручьев и рек.



Дорога очень тяжелая, постоянно приходится буквально прокрадываться по камням, на перевалах в некоторых
местах оглядываясь назад сам не понимаешь, как умудрился тут проехать. 100% легковой автомобиль
не проедет вдоль Хубсугула, конечно можно перенести на руках… но своим ходом… однозначно нет,
да и не каждый полноприводный сможет уверенно проходить некоторые участки.
А вот в этом месте, если мне не изменяет память, мы в 2006г на берегу делали стоянку.

Тут же на верху стоит Обо.

И там же памятник 2ум советским солдатам, на просторах интернете удалось найти историю
про них, они провалились под лед на грузовике.

По времени вроде как успеваю доехать до Ханха до ночи, но сильно не тороплюсь.


По дороге встретился УАЗик таблетка, стоял прямо по середине дороги, чт- то случилось, валы откручены,
вокруг инструменты, я притормозил, но за помощью не обратились. Еще попался Форд пикап и Крузак 7… какой-то,
но на этот раз это были нормально подготовленные машины, а не карикатуры как в Уланбаторе.


Решил встать на стоянку, посидеть на берегу и отдохнуть, можно было доехать до Ханха,
но смысла в этом не было, граница с 9 работает, а я в любом случае проснусь на рассвете.




4 ролик, 9 день пути карта в конце ролика
YouTube www.youtube.com/watch?v=nY5Sn0B-C8s
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/21/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=9#hq

10-13 день (Монголия, Хубсугул, 13Обо, Бурятия)
Проснуться на рассвете не получилось, очнулся ночью )) примерно в час (по своему времени +2 местного).
Ну что поделать, выпил пару чашек кофе, прогрел салон, рассчитал маршрут и выехал в темноте ))

Звезды свирепствовали, чистое, черное полотно неба, и россыпи звезд, было видно даже самые мельчайшие.
В свете фар на дороге обнаружилась кошка с тремя котятами ))
Начало светать, берег Хубсугула поражает своей необычностью.



Дорога по прежнему ужасна, но осталось совсем не долго, по плану к 9 утра я должен быть уже на границе.


Вот уже и Мунку-Сардык видно.

А вот наконец и «13 Обо».

[i]Шаманское святилище Арван-Гурван-обо, находится на выступающем скалистом Хангинском мысе, по преданию здесь
постоянно камлали шаманы на протяжении последних 400 лет. Ученые отмечают на этом мысе местонахождение древнего
комплекса жертвенных очагов. Следы 13 старых обо, если внимательно приглядеться, видны на земле и сейчас с восточной стороны,
рядом с новым обо. Согласно традиции монгольского мира 13 тэнгриев являлись главными хранителями мира.
Культ «Арван гурван Атаа тэнгэри», согласно древним обычаям сопровождается Великим тайлаганами один раз в год
проводимым на обо, где совершается жертвоприношение – головой жертвенного животного, для увековечивания жизни рода.
Шаманские обряды практикуются на этом месте и в настоящее время,
свежие кострища и черепа жертвенных животных можно увидеть рядом с центральным обо.[/i]



С «13 Обо» невероятно красивый вид.

Пора отправляться на границу, кстати утром был жуткий холод, на почве иней, холодный колючий ветер.
Проехал мимо Ханха.




Мунку-Сардык, высшая точка Саян 3491м.


Последние километры по Монголии, все позади, весь этот кошмар дорог, Тыгра цел и невредим, я в норме…
можно было радоваться, но почему-то было очень грустно, и я уже знал наверняка, что вернусь сюда…
когда-нибудь через несколько лет, но я обязательно приеду сюда в третий раз.


Приехал на границу, с Монгольской стороны вообще один был, но на переход ушло 2 часа ))
И вот я уже в Бурятии, здравствуй, Россия.
И даже такая дорога в радость, все пофиг лишь бы асфальт.

Монды.

На протяжении всей дороги до Байкала едешь вдоль хребтов Саян.


В целом по Бурятии ехать интересно, красивые горы, реки. Заехал в столовую и отведал
настоящие Бурятские позы, очень вкусные оказались.

Добрался до Байкала, по дороге еще были мысли провести один день на побережье,
но почему-то улетучились, как только я до него добрался )) Ряды торговцев с одинаковыми
безвкусными сувенирами, палатки заваленные омулем, а главное загаженный берег, к которому
еще и не подъехать… говорят, на Ольхоне красиво, но на него у меня времени не было, да и желания.

Вот пожалуй и все, впереди марш-бросок до Челябинска, на 3 день я уже был дома.

5 ролик, 10-13 день пути карта в конце ролика
YouTube www.youtube.com/watch?v=QurCnBu5fGk
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/22/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=9#hq

И даже не знаю как закончить, подвести черту,
ощущение победы, да… я сделал это, я пересек Монголию!, гордость за Тыгру, молодец не подвел…
но все это ерунда… на самом деле мне почему-то грустно, как будто часть меня осталась там среди невероятных пейзажей и
невероятного духа Монголии, и наверно меня могут понять только люди, побывавшие там.

Все отчеты автора на сайте читайте здесь

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 21 октября 2012, 16:13
Впечатляет!
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 13:05
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

avva-4

  • 21 октября 2012, 17:13
прочитала и просмотрела с большим удовольствием!!! спасибо огромное!!!
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 13:05
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

Graf

  • 21 октября 2012, 21:41
Не очень понятна философия путешествия: встать пораньше, гнать целый день, останавливаясь сделать фото и измотанным лечь спать… Отчет похож на банальный «перегон» по дорогам общего пользования. На «Тыгре» можно было бы покороче, но по круче. Можно узнать ИДЕЮ путешествия? Что хотелось вообще от 800 км/день?
+
-1
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 12:30
«банальный «перегон» по дорогам общего пользования» ))) это Вы про Монголию, темой не ошиблись?)))) Совсем не охота комментировать подобные вопросы/утверждения, да и Ваши публикации с комментариями говорят сами за себя… кто то любит говорить, а кто то любит делать, мы слишком разные чтобы понять друг друга.
+
-4
+ -
avatar

Graf

  • 22 октября 2012, 13:29
Ага! Темой не ошибся. Это я, в том числе, про Монголию. Бывал я там и совершенно четко представляю маршрут- ну нет асфальта и что? Большая часть России без него))) Вот и Habar2005 опередил меня и совершенно верно отметил, что «проехал для галочки». Да, кто-то говорит, как в вашем случае, а кто-то делает, мне например на 6000 км трех недель не хватает. Все потому, что не лечу, чтобы потом в соцсетях отписаться, а, прибыв в один из пунктов, с рюкзачком в тайгу или горы. А отчет написать?.. Ну как-нибудь… Вот такая у меня философия путешествия, вот на этом уровне мои публикации и комментарии: не в бровь, а в глаз. Кто слаб возразить, тот и отписывается «не охота комментировать», «мы разные чтобы понять», ну и т.п.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 14:18
Вы были в Монголии? в каком формате, на каком автомобиле, по какому маршруту? правда интересно, возможно у меня ошибочное представление на ваш счет. А если вы там были, должны знать что все дороги в Монголии одинаковые.
+
-3
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 14:50
Ах да! Graf, просто из любопытства, может ваш маршрут пролегал вдоль оз.Хубсугул, Ханх — Хатгал?
+
-4
+ -
avatar

Graf

  • 22 октября 2012, 15:07
Ведешь себя как клоун.
+
-5
+ -
avatar

Graf

  • 22 октября 2012, 15:06
раскрыть комментарий
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 15:20
Graf, снимаю шляпу )
+
3
+ -
avatar

habar2005

  • 21 октября 2012, 23:48
Неплохо, но скучновато. Такое ощущение, что быстрее проехать для галочки и домой.:)
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 13:01
Абсолютно любое путешествие это — «для галочки», перемещение из пункта А в пункт Б, вопрос чем наполнить и с какой скоростью это сделать… со скоростью прекрасно справился Тыгра )) А наполнение...? да, Вы правы, Монголия достаточно скучна, там нет ничего, нет цивилизации в нашем понимании, нет дорог, нет огромного множества достопримечательностей, особенно исторических, там даже нет людей, 2 700 000 человек, из них 1 500 000 живет в Улан-Баторе )) Именно в этом и есть смысл интереса путешественников к Монголии. И если вы туда когда нибудь попадете, скучно не будет, гарантирую ,)
+
3
+ -
avatar

habar2005

  • 22 октября 2012, 23:54
Само по себе путешествие по бездорожью другой страны достойно уважения. Ни в коем случае не говорю, что это неинтересно и поездка неудачная, просто я бы при таком маршруте постарался как-то разнообразить его. Напримет рыбу в их реках половить, покупаться в каждом из озёр на пути, заехал на ледяные вершины гор, и кроме этого, сократил интервалы дороги, чтоб меньше утомляться и больше расслабляться.:)
+
2
+ -
avatar

Dimit

  • 23 октября 2012, 14:59
Рыбу… ооо! да, для настоящих рыбаков там раздолье, Монголы почти не ловят её, рыбы полно в любом водоеме )) но рыбак из меня почти никакой, даже при наличие спиннинга в машине ))
+
-2
+ -
avatar

Graf

  • 22 октября 2012, 13:33
быстрее проехать для галочки и домой

О чем и речь! Совершенно верно))) Эстетики, по крайней мере для меня, никакой…
+
1
+ -
avatar

СергейM

  • 22 октября 2012, 15:20
Классные Фото… и маршрут необычный… А вечно недовольным надо посмотреть мульт про «Лунтика»… там есть один персонаж который все время говорит" ВСе Плохо… плохо… плохо… плохо"
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 22 октября 2012, 15:26
Хахаха!!! «Лунтика»? Тебе сколько лет, советчик?))) Небось минусы на все реплики твоих рук дело?)))
+
0
+ -
avatar

СергейM

  • 22 октября 2012, 15:32
По порядку. Для любознательных)))) 38. а мульты дети смотрят дома и смеются над пиявкой Вечно всем недовольной, дающей ценные указания, и ничего не делающей.
+
1
+ -
avatar

Kerkovladim123

  • 22 октября 2012, 20:56
Молодец, однако! Но для такой поездки надо быть слегка безбашенным.Хотя та дикая красота стоит того.Да и народ там, еслиб что случилось, думаю не дал бы пропасть(в степи уж точно) А по поводу неприятных высказываний, есть поговорка-собаки брешут а караван идет.Еще раз -молодца!!!
+
2
+ -
avatar

Dimit

  • 22 октября 2012, 22:26
Kerkovladim123, спасибо! и да, оно того стоит, по дороге у меня были опасения что не понравится во второй раз (6 лет назад был уже в Монголии), думал разочаруюсь… но… были моменты когда я останавливался, выходил из машины, садился на землю и просто смотрел, 10 20 минут. Лет через несколько обязательно поеду туда еще. А по поводу местных — все так и есть, кочевники очень доброжелательны, мы в прошлый раз в сумерках остановились у юрты спросить про дорогу, дальше нас не отпустили )) «климат суровый, ночи холодные, остаетесь тут и точка». Хозяин поднял жену, приготовили еду, на ночлег в юрте, на утро мы попытались отблагодарить, отказался напрочь, но мы выкрутились, подозвали его сынишку, попросили чтоб он футболку поднял ковшом, и набили этот ковш конфетами, фруктами, хадаками, и доллары и рубли и тугрики, всего с горкой )) И уехали по быстрому )
+
2
+ -
avatar

SergeyIvanov

  • 23 октября 2012, 04:52
Отличная поездка. Солидарен с Вами и Вашими впечатлениями. Совершил в этом году подобную, севернее и в обратном направлении. Очень хотелось проехать от Ханха до Хатгала, но авто не то, побоялся.
Одно но все таки есть. Мне после поездки потребовалось 2 недели отдыха на Алтае, что бы в себя придти. Думаю логичным завершением Вашей поездки был бы отдых на о.Ольхон и Малом море или на крайний случай на Аршане ( он вообще был по пути).
Удачи Вам в дальнейших путешествиях.
+
2
+ -
avatar

Dimit

  • 23 октября 2012, 15:12
Спасибо! А в Аршан то я как раз заехал, перекусил, по сувенирным лавкам прошел, поспрашивал у местных… и почему то не захотел останавливаться, хотя и время в запасе было… не охота было устраивать пешие походы. Ольхон до последнего поворота был под вопросом, уже на развилке… ехать/не ехать?.. «оглянулся назад», вспомнил берега Хубсугула и понял — в тот момент меня вряд ли, что нибудь могло поразить своей красотой и повернул в сторону дома )
+
4
+ -
avatar

еленальвовна

  • 23 октября 2012, 19:04
Как интересно и стильно написано, спасибо вам. Хотелось бы уточнить у вас: сарлыки — это по-монгольски яки? А что за зверьки? Это суслики? И еще, насколько там вкусная вода и ловит ли там навигатор?
+
3
+ -
avatar

Dimit

  • 23 октября 2012, 23:11
Спасибо! Сарлыки — да, Яки. Зверьки — да, суслики, очень шкодные и не очень пугливые, можно на расстояние метра подойти )) Вода?.. из водоемов я пил, но вот вкус оценить затрудняюсь, вода чистая, загрязнять некому и нечем. Навигатор — да, без проблем ловит, мобильная связь не везде, но есть.
+
4
+ -
avatar

Victor_c

  • 23 октября 2012, 23:04
Да, многие тут рассуждают, но ведь здорово! Конечно тяжело. Чувствуется труд и в маршруте, и в подготовке отчета. Молодец, да и только. Природа красива и нетронута. Общение с людьми тоже, я думаю, интересно. А по поводу цели: преодоление, движение, и много других эмоций — каждому свое.(Хотя вопрос безопасности очень важен, тем более если едешь один.)
Вопрос о навигаторе интересен. Как работал? Откуда карты загружал?
+
2
+ -
avatar

Dimit

  • 23 октября 2012, 23:24
Спасибо! По навигации — очень долго и мучительно трансформировалась навигация, был и ноут с выносным приемником, и обычные приемники… но в итоге всех размазал и победил iPad, в него можно загрузить все что нужно, довольно сложно обеспечить себя «Гуглспутниковыми» картами, но и это решаемо, в остальном — куча «гражданских» программ навигаторов на любой вкус и кошелек, куча программ с топографическими картами… да вообще с любыми картами. Есть магазин приложений AppStore, там полным полно всего.
+
5
+ -
avatar

Dimit

  • 27 октября 2012, 11:30
это господин Graf и Ко, все успокоиться не могут ))) ну что поделать, такая натура у людей.
+
5
+ -
avatar

SergeyIvanov

  • 27 октября 2012, 16:12
А может просто игнорировать тех, кто думает, что он умнее всех? Пусть общаются сами с собой. А мы будем обмениваться впечатлениями о наших путешествиях на Автотуристу.ру?

+
2
+ -
avatar

strannik562

  • 29 октября 2012, 10:55
Молодцом, настоящий мужик… Одному проехать это сильно. Я сам одиночка тоже в путешествиях.
Дим напиши мне свой адрес может в следующем году пересечемся и поедем вместе куда нить. Я вот планирую на Байкал. Мой адрес virdgilius@gmail.com Если есть идеи то можно ещё куда нить рвануть
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 31 октября 2012, 12:37
Связаться конечно можно plehanov@inbox.ru, но мы в ту сторону в ближайшие годы мы вряд ли поедем
+
0
+ -
avatar

suloy

  • 29 октября 2012, 13:53
Спасибо за отчет! Не нашел дату поездки… Деталь ИМХО немаловажная.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 31 октября 2012, 12:40
Кстати да, спасибо! щас поправлю. Это действительно важно, я был в конце августа/начале сентября, ночи очень холодные, в прошлый раз мы были в июле, это комфортнее и Монголия еще не так «выжжена» солнцем, более зеленая… если можно так выразиться.
+
4
+ -
avatar

seidalinazhanneta

  • 30 октября 2012, 14:11
Спасибо за отчет и прекрасные фото! Под впечатлением прежних Ваших путешествий на Тыгре я тоже проехала в этом году 9 тыс. км из Астрахани через Брест до Венеции и через Вену, Краков и Львов — обратно. Это, конечно, не сравнить с Вашими экстремальными маршрутами, но для начала пойдет.Главное- есть на кого равняться!
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 31 октября 2012, 13:05
Спасибо! ну… конечно льстит если кто то равняется, приятно )) Но! не приуменьшайте своих достижений, ведь на самом деле не важно какой километраж, не важно где и когда, и как это было, в каком формате. Важно одно — что вы испытали, понравилось/не понравилось, с технической точки зрения поездка по республикам Кавказа мало чем отличается от поездки по Европе… я вот например не был в Венеции, перед глазами сразу шаблонная картинка — каналы, мосты, мостики, гондолы, и сразу хочется побывать там и тут уже я начинаю вам завидовать )) по хорошему, по доброму).
+
2
+ -
avatar

Никвет

  • 19 декабря 2012, 15:20
Вы проделали прекрасную работу для других, для «нас», кто ещё только планирует посетить Монголию.
Сам факт одиночного путешествия уже заслуживает уважения. Но Вы ещё сняли и оформили замечательный фильм, показали прекрасные фото и описали своё путешествие увлекательным и полезным «слогом».
Сижу перед картой Монголии и «одновременно» изучаю Ваш фильм и описание путешествия. Если не трудно подскажите мне, смогу ли я повторить (в основном) Ваш маршрут от Ташанты до Улан Батора на автомобиле Honda CR-V, если конечно ехать потише и аккуратнее, в соответствие с моим автомобилем.
Ещё раз огромная благодарность на Ваш труд, и удачи в будующих путешествиях.
С уважением, Николай.
______________________________________
Ветров Николай Серафимович
Тел. 8-903-551-06-46
Факс. 8-499-400-04-12
Skype: vetrov541
Е-mail vetrov54@yandex.ru
Сайт: www.photoforum.ru/user/21601
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 21 декабря 2012, 15:03
Николай, спасибо! На Honda CR-V вы сможете проехать до Уланбатора если ехать потише и аккуратнее, можно и дальше до Хубсугула… но вдоль озера дорога очень плохая, скажем так… вдоль озера вы тоже сможете проехать, но! тут все зависит от вашей решимости и желания )) нет ничего не возможного, 6 лет назад мы там протащили Нисан Хтрейл на обычной дорожной резине, без какой либо подготовки, ну порвали колесо, задний бампер тоже оторвали )) без лебедок, тросов, домкратов, де еще и в дождь )) 2 дня ехали, можно сказать медленно ползли. Хорошо если резину поставите подходящую, R побольше и с профилем повыше.
+
3
+ -
avatar

Oлeg

  • 20 декабря 2012, 10:24
Конечно же, полемика по поводу правильно — неправильно, плохо — хорошо, считаю здесь просто неуместна.
Братцы! (И сестры)! Одно ведь дело делаем! Каждый на свой вкус, по своим возможностям и способностям. Миллионы людей садятся за руль своих авто и отправляются в ежедневные или многодневные поездки, многие из них совершают автопутешествия, но лишь малая толика от общего числа решается поведать о своих маршрутах и впечатлениях. И поэтому каждый рассказ, репортаж, отчет важны и бесценны для всей интересующейся автоаудитории и особенно тех, кто ещё только решается примкнуть к этому разнородному племени путешественников.
Низкий поклон и уважение Антону Волкову за создание очень нужного для всех сайта, респект и благодарность всем, кто на страницы сайта выкладывает карты и фотографии, свои впечатления и разочарования, места стоянок и погранпереходов, цены и отели, дороги и внедороги. Любая подобная информация безусловно нужна, важна, иногда жизненно необходима и достается она каждому написавшему путем наматывания многих километров, стояния в очередях на таможне, преодолении языковых барьеров, вытаскивания машин из грязи болот, песчаных или снежных заносов и покорении всех этих трудных и счастливых моментов нашей жизни или, проще говоря, всего того, что и называется путешествием, приключением, походом, экспедицией!
Что касается конкретно Монголии, то это действительно одна из немногих стран, на просторах которой ещё возможно проявить умения и знания навигации по всем имеющимся подручным приборам и средствам, включая интуицию и при всем при этом благополучно заблудиться. И любое монгольское путешествие заслуживает уважения и понимания. Несмотря на моду и повышенный интерес к монгольским просторам среди современных путешественников, особенно западноевропейских, здесь нетронутая промышленностью и цивилизацией природа, позволяющая испытать себя и свой автомобиль на проходимость по камням, пыли, песку, бродам, снегу, бесконечным гребенкам, отсутствию указателей, а зачастую и населенных пунктов с заправками и прочими благами. Это труд и удовольствие одновременно!
С вопросами по Монголии (и не только)можете обращаться на мою почту yarin@list.ru, а вообще, на мой взгляд один из лучших специалистов по Монгольским путешествиям в последние годы — это Евгений Горбик из Барнаула.
Всем прочитавшим до конца спасибо за терпение и благодарность за рассказы и очерки про путешествия.
+
1
+ -
avatar

ALMarin

  • 28 февраля 2013, 17:42
Случайно нашел Ваш отчет, но оторваться уже не смог :) Мне такой режим поездки и «философия» экспедиции близки, сам катаюсь примерно по таким же понятиям. Этот отчет сильно напомнил мои экспы в Казахстан и Алтай. Особенно описание попытки расспросить про банный веник :) Ну и конечно же дорожный знак-указатель в степи :) В казахстане было так же смешно :)

Фото хорошие, описание отличное. Спасибо большое! Надеюсь, когда-нибудь упасть на хвост в Монголию, давно мечтал туда попасть…
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 07:04
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

Amelya

  • 2 августа 2013, 07:24
Спасибо огромное за статью!!! Впечатление получила невероятное! Вновь ожили мечты попасть в Монголию в такое автопутешествие… понимаю, что свеча опять горит… На пейзажах таких просторов глаз просто отдыхает…
+
1
+ -
avatar

vladislava

  • 2 августа 2013, 08:25
Редко вступаю в дискуссии, когда нечего сказать, то и не нужно. Но сейчас не могу промолчать. Замечательный отчет, чудесные фото. Вызывет уважение и восхищение способность и желание на подобные путешествия (не побоюсь этого слова). Но очень обидно, причем даже не автору, а думаю большинству читателей, когда находятся личности желающие обязательно подсказать, как нужно вести себя в поездке — сколько проезжать км, куда бродить с рюкзаком и т.д. Такие выпендрежники положительных эмоций не вызывают. Сначала выложите свои отчеты на обсуждение, а потом посмотрим. Так что, Dimit, Вам «респект и уважуха», а на любителей концептуальности не обращайте внимания, воспитанных и добрых людей среди нас больше.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 07:05
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

fellowers

  • 26 августа 2013, 19:09
Спасибо за отчет. Интересует ваше мнение: На паркетнике класса X-Trail возможна данная авантюра? Без фанатизма и естественно без офф роудной составляющей? Из внедорожных примочек только All-tarrainовская резина да багажник экспедиционный…
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 07:03
X-Trailы теперь меня всю жизнь преследовать будут )) смотрите мой ответ Николаю выше.
Единственное… «без офф роудной составляющей» в Монголии не получится, заасфальтирована 1 дорога с С на Ю до Китая и все… в остальном это дороги без покрытия, а там где есть хотя бы накат или гравийное покрытие лучше рядом ехать чем по такой дороге )) Резина у вас подходящая, если на пару размеров больше стандартного это еще лучше, много где сможете проехать опять же без фанатизма и аккуратно.
+
0
+ -
avatar

fellowers

  • 27 августа 2013, 09:51
Я примерно так и представлял себе… По большей части ведь внедорожный потенциал не задействуется на протяжении всего маршрута на все 100 (блокировки, лебёдки, клиренс в 30 см)… А если сознательно избегать возможные «засады» (как не сделал владелец того Икса решившись вдоль Хубсугула на стандартной резине проехать))) то я уверен у меня получиться и до Гоби доехать… Без фанатизма естественно))) И благодарю за скорый ответ…
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 16:06
До Гоби доедете точно но там не очень интересно степь во все стороны, красивые места в северной части по центру где Хубсугул + западная часть с Алтаем граничащая, западная часть слишком тяжелая, а Хубсугул в самый раз, я бы пожелал вам туда скататься.
+
0
+ -
avatar

fellowers

  • 27 августа 2013, 16:47
Хубсугул… Возможно… Но я больше склоняюсь к маршруту Республика Алтай (я сам с Кемерово) там через границу-Ховд-Алтай-уйти на юг, зацепить пустыню — и на север через Улан- Батор к границе с РФ… А дальше по ситуации и времени… Загадывать боюсь но хочу ещё вырвать 2 недельки и до Приморского края доехать (сам родом с ДВ)Спасибо за Ваше мнение, обязательно учту при планировании маршрута… Главное появилась внутренняя уверенность что на Иксе прорвусь, а то менять авто специально для этого маршрута (на что то серьезней) нет ни желания ни средств
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 27 августа 2013, 11:27
Прочитал. Двоякое впечатление. Красивые фотки с одной стороны, с другой, я и как многие не понял цель поездки. В «однуху» и все время за рулем… Ни рыбалки, ни походов по местности, ни экскурсий не считая прогулки по улан-батору… просто 2 недели в пути с остановками на сфотографироваться… странно это… ну на вкус и цвет фломастеры разные, как говорится, те каждому свое.
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 16:37
Красивые фотки

спасибо!
я и как многие не понял цель поездки

и не стоит даже пытаться, это не математическая формула, понимание не обязательно ,)
Ни рыбалки

Вот честно — морально не готов просидеть за поплавком, проехать тыс км и смотреть на поплавок… не готов, когда за каждым новым поворотом пейзаж
ни походов

это и был поход, вся езда по Монголии это и есть поход
ни экскурсий

Ну там просто не на что смотреть акромя природы, есть еще Харахарин в центре Монголии, решил не ехать, хотя можно было бы, 2 музея в Уланбаторе + Оленные камни, мне норм
на вкус и цвет фломастеры разные, как говорится, те каждому свое.

согласен
+
0
+ -
avatar

НаташаЯ

  • 5 июня 2014, 10:01
Прочитала отчет вчера. С большим интересом. Я очень люблю дорогу с мужем на двоих: мы, авто, красоты природы… Поездка в одиночку? — я бы не рискнула. Но что-то в этом есть. Когда ты долгое время наедине с красивейшей природой, достаточно времени для раздумий, внутренней работы и, в то же время, внутреннего раскрепощения и отдыха. После такой поездки ярче воспринимаешь радость общения с близкими людьми, которые ждали тебя дома. Мне так кажется. Спасибо за рассказ. Захотелось увидеть красоты Монголии… Но пока собираемся только на о. Байкал с заездом на Алтай.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 6 июня 2014, 12:30
Спасибо! А в двоем конечно интересней, в одиночку… в принципе мне понравилось, даже очень понравилось по причинам которые вы очень точно описали. Я вам настоятельно рекомендую заехать в Монголию до Хубсугула это и на легковой машине можно сделать, цена вопроса — 1 день в развалочку по Бурятии до границы, тем более вы будете в той стороне, да и Бурятия тоже интересна, конечно не так как Алтай но! Саянские хребты очень симпатичные. Удачной вам поездки!
+
0
+ -
avatar

НаташаЯ

  • 6 июня 2014, 12:40
В этой же поездке в планах Боровое (Казахстан), а еще много встреч с друзьями и родственниками, начиная от Тюмени и дальше… дальше… так-что, в этот раз, к сожалению, скорее всего, что нет. Нельзя объять необъятное… ведь в некоторых местах хочется задержаться, а не проскочить… Но зато появилась новая запись в дневничке желаний. А это ведь здорово, что он (дневничок), не только «радуется» реализации одних желаний, но тут же пополняется новыми.
Спасибо за добрые пожелания.
+
1
+ -
avatar

Лара

  • 24 апреля 2015, 07:34
Для начала хотелось бы поблагодарить автора этой статьи. Дело в том, что в прошлом 2014 году мы решили проехать маршрут Сургут-Омск-Барнаул-Ташанта- Баян-Ульгий -Ховд- Улан-Батор — Улан-Уде — Иркутск -Новосибирск — Сургут. Для начало выловили в интернете отзывы и статьи, касающиеся монгольской территории (их оказалось совсем не много), распечатали, но когда поехали — поняли, что единственно ваше описание приближено к реальности. Ещё раз спасибо. Единственно чего нам не хватало — это точное нахождение заправок. И вот в этом году я пишу сама отчет о нашем путешествии, и хочу написать где и через какое расстояние есть населенные пункты, заправки, и где в прошлом году проложили асфальт. Хочется так же помочь тем, кто собирается в этом году в путешествие по удивительной стране — Монголия.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 24 апреля 2015, 07:53
Спасибо! По заправкам… да, есть такое, наверняка не знаешь где и когда заправишься в следующий раз, запас все-таки нужно с собой брать. Надеюсь они асфальта много положили за эти годы, в ту поездку было всего несколько кусков коротких.
+
1
+ -
avatar

Лара

  • 24 апреля 2015, 08:18
Да, если ехать с Алтая в сторону Улан-Батора: от Ульгия 50 км асфальта, от Хавд — 170 км, от Далгагра — 127 км. И вообще может через 2-3 года соединят многие города, и мы опять поедем!!! Я когда читала ваш отзыв думала — зачем вы второй раз туда поехали, а сейчас понимаю — сама очень хочу, много не увидели, пронеслись как в экспресе.
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 24 апреля 2015, 08:30
большие куски, это радует ) Второй раз, да, я и сам поеду когда-нибудь еще раз, скорее всего в северо-западную часть, и центр где Харахорин, Монголия уникальна и туда хочется вернуться, фотографии вообще не предают настоящей картины.
+
0
+ -
avatar

Лара

  • 24 апреля 2015, 07:47
Да, совсем забыла. Я хотела спросить почему не могу посмотреть ваши отчеты Казахстан и Киргизию, Азербайджан, Армению и Грузию, на которые вы ссылаете в начале статьи?
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 24 апреля 2015, 07:55
ммм… угу… закрыли сервис, поправлю ссылки, эти отчеты тут есть на автотуристе

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.