"Осенний марафон" по городам мечты - 2008. Часть 6 (заключительная). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Осенний марафон" по городам мечты - 2008. Часть 6 (заключительная).

НАЧАЛО: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5.

День одиннадцатый. 11.11.08. Вторник.

Проснулись, по ощущениям, как обычно, но в номере темно — хоть глаз выколи. Включили свет – на часах 6.40. Как-то всё очень странно… Таня подскочила и выбежала на балкон. Смеялись мы долго:-))) Оказалось, что наш номер – это склеп. View просто – напросто отсутствовал. С внешним миром нас связывали только два небольших иллюминатора, вмонтированных в балконное перекрытие.
В одном из путеводителей вычитали, что наш отель предлагает очень хорошие завтраки. Самое время было проверить эту информацию. Hotel “Eger”*** и Hotel “Park”**** являют собой единый гостиничный комплекс. Причём второй расположен в отреставрированном замке. Соединены они между собой крытым переходом. Завтрак был накрыт в одном из трёх шикарных залов – зелёном – ресторана “Eger”. Путеводитель не ошибся – питание было отменным. Многочисленные «кадушкообразные» жужи и шандоры со своими упитанными детками резво и многократно опустошали содержимое изобильного «шведского стола». Этот факт позволил моему воображению окончательно сформировать образ типичного венгра: забавный и ленивый, не очень чистоплотный сельский житель, любящий хорошо покушать и выпить. Собственно, этим его интересы и ограничиваются. ИМХО. Немного посплетничав и основательно подкрепившись, мы отправились на осмотр города. Наш отель располагался буквально в двух шагах от главной достопримечательности Эгера – величественного Кафедрального собора (второго по величине в Венгрии).

Здание построено в стиле классицизма, что для города кажется не совсем уместным, т.к. Эгер славен, прежде всего, так называемым «эгерским барокко». Объясняется сей факт очень просто: из-за нехватки денег, собор строился очень медленно, а когда они нашлись, то эпоха барокко уже закончилась. Кстати, мы и сами не сразу сообразили, что это церковь – типичный театр. Ну, в крайнем случае, дворец культуры. Примечательно, что над колоннадой воздвигнуты три огромные статуи – Вера, Надежда, Любовь. В соборе находится самый большой в Венгрии орган. По соседству расположились ещё два примечательных объекта: лицей и Архиепископский дворец, в котором размещены ценнейшие предметы церковного собрания. По лабиринту пешеходных улочек, на которых сосредоточены магазины и кафе, выходим на площадь Иштвана Добо. Здесь доминирует барочная «красотка» — церковь минаритов.

К сожалению, она, как и большинство других зданий Эгера, уже давно нуждается в реставрации. С площади открывается красивый вид на крепость и лежащий у её основания старый город.

Двигаясь по направлению к крепости, с трудом понимаю, что именно в этом районе я вчера вечером безуспешно пытался найти свободное жильё. Поразительный контраст между дневной и ночной обстановкой. Стены и бастионы крепости внушают уважение.

Именно здесь в 1552г. произошла самая знаменитая в истории Венгрии осада. 2000-ый гарнизон полтора месяца успешно противостоял 10000-ой турецкой армии. Только через 44 года, повторив попытку, османам удалось осуществить задуманное. На территории крепости наибольший интерес вызывают подземные ходы, Дворец епископа

и… женский туалет, в который стояла огромная очередь из неизвестно как здесь оказавшихся русских дам. С крепостных стен можно полюбоваться панорамой города.

В том числе, и видом на местную османскую святыню — «тощий» 40-метровый минарет.

Спускаемся вниз и идём за покупками. Таня уже приметила себе какие-то обалденные наклейки, а я – винную лавку. Эгер получил всемирную известность благодаря знаменитому вину «Egri Bikavér» — «Эгерская Бычья кровь». Во время турецкой осады, защитники крепости в немалых количествах употребляли местное вино. Постепенно поползли слухи, что туда добавляют бычью кровь, которая придаёт обороняющимся особую храбрость. Суеверные османы легко поверили этому вымыслу, что сыграло немаловажную роль в их отступлении. Но мы то, в отличие от непьющих турков, хорошо знаем, что и без бычьей крови спиртные напитки отлично добавляют храбрости и стимулируют к совершению подвигов. Выбор «Bikavér» в фирменном магазине огромен: разные урожаи и объём, поэтому покупаем наобум. После чего возвращаемся в гостиницу, пакуемся и в 11.50 говорим Эгеру: “Isten veled!”.
Следующая цель – Мишкольц. Возвращаемся на автомагистраль, предварительно пополнив запасы бензина, цена на который оказалась чуть выше словенской. Равнинный пейзаж, пустынная дорога, ласковое солнце. Скучно. Через час с небольшим подъехали к Мишкольцу (Miskolc). Движение заметно оживилось. Сегодня к вечеру мы должны быть снова в Польше. И нам предстоял ещё переезд через Словакию. Поэтому решили в сам Мишкольц не заезжать, а ограничиться местным гипермаркетом “Carrefour”. Надёжно «заPARKINGовав» машину, дружно отправились в магазин. Хотелось ещё прикупить «Токая» и прочей местной ерунды. Маша нарвалась на разную новогоднюю мелочевку.
В 14.00 тронулись дальше. Местность стала менее однообразной, стали появляться небольшие горы. Из-за большого трафика разогнаться не получалось. Около 15 часов въехали в Словакию. Появились полицейские, но я старался не «светить» своим номером, поплотнее прижимаясь к впередиидущим машинам, дабы не давать им соблазна нарушить ритм нашего движения. Остановились на заправку. Оказалось, что я маленько «лопухнулся»: бензин в Словакии был процентов на 15 дороже, чем в Венгрии. Здесь же купили и «виньетку» (7 дней — 4.90Евро). Но скорее, для «коллекции», чем по необходимости, так как по автомагистрали можно было проехать всего 35 километров. В 15.50 въехали в Кошице (Košice) – второй по величине город Словакии. В историческом центре достойного парковочного места не обнаружили, поэтому припарковались на небольшой тихой улочке, немного южнее. Сразу же в глаза бросается, что вокруг сплошь «наши» люди – серая и угрюмая публика. Осматривать Кошице легко и удобно, т.к. все достопримечательности расположены в одном месте – тянущейся с севера на юг улице Hlavna, на которую в самом центре «нанизаны» две роскошные площади: Slobody и Hlavna. Наиболее значимыми сооружениями города являются Часовня св. Михаила (XIVв.) и доминирующий над главной площадью, крупнейший в Словакии, собор св. Елизаветы.

Он считается одним из величайших достижений готической архитектуры даже в масштабах Европы. Строился собор более 400 лет – с 1378 по 1775 годы. Примечательным сооружением является Урбанова башня, носящая имя святого – покровителя виноградарства.

Рядом с башней, напротив импозантного здания Государственного театра, расположен «Поющий фонтан».

В целом, исторический центр является настоящим «лучом света в тёмном царстве» безликих «совковых» окраин Кошице. Улица Hlavna, полная магазинов и кафе, очень располагает именно для вечерних прогулок, чем мы в полной мере и воспользовались.

Буквально каждое второе здание представляет собой образец архитектурного искусства.

Я слышал, что наши минские «контрабандисты» активно возят из Словакии посуду Villeroy & Boch, т.к. здесь она очень дешёвая. Мы являемся давними поклонниками этой марки, поэтому, заметив соответствующий магазин, поспешили его посетить. Действительность значительно превзошла ожидания: помимо невысоких цен на некоторые коллекции ещё и даётся существенная скидка.
Стало совсем темно, и мы отправляемся к машине. В 17.10 отправляемся дальше. По тёмным и неприветливым улицам «тёмного царства» выбираемся на автомагистраль. У Прешова (Prešov) автострада уходит на запад, наш же путь, по-прежнему, лежит на север. Постепенно подступают горы и дорога сужается. В 19 часов, поднявшись на перевал Дукла (Dukliansky priesmyk) (502 м), «влетаем» в Польшу. В далёком 2000 году, когда на этом перевале ещё была граница, мы, возвращаясь из нашей первой поездки, вынуждены были в два часа ночи искать в этих краях хоть какой-нибудь ночлег. Ехать на «автопилоте» уже не было никаких сил. Но по «закону подлости» ничего на глаза не попадалось. В этот раз всё было по-другому. Время — «детское», а главное, нас ждут наши друзья. Дорога на территории Польши была хорошего качества, достаточно широкая, поэтому последняя сотня километров далась очень легко. В 20.40 уже знакомые нам улицы Жешува (Rzeszow) привели к «родному» дому. «Большая петля» замкнулась. Ужин, обмен впечатлениями и сон. Завтра, к сожалению, последний день нашего путешествия.
Итог дня: пробег 380 км, время в пути около 7 часов.

День двенадцатый. 12.11.08. Среда.

Подъём, по традиции, произошёл в 6.40. Собираемся по-быстрому, т.к. нашим хозяевам нужно успеть на работу. По их же «наводке» заезжаем в местные “Tesco” и “Castorama”. Последнее «затаривание» продолжалось почти до 12 часов. Всё. Можно ехать домой. Но такой сценарий не для нас. Виза то действительна до 24 часов, а до границы всего 280 километров. Поэтому нам предстоит ещё парочка остановок. Тем более что в южной Польше интересных мест – «хоть пруд пруди». Первый объект нашего внимания – «архитектурная жемчужина», как его называют сами поляки, Сандомир (Sandomierz). В разгар рабочего дня местами дорога несколько перегружена, поэтому подъехали к городу в 13.30. Просто потрясный вид на старый город открывается с моста через Вислу. А вот с набережной, где есть возможность остановиться, всё смотрится уже достаточно буднично.

Отлично сохранившийся большой исторический центр находится на холме, куда ведёт крутая Замковая улица с булыжной мостовой. Дорога привела нас к замку, около которого мы и припарковались. Ещё выше расположился внушительный Кафедральный собор, построенный в 1360 году на месте романского собора.

На небольшом удалении от собора раскинулась огромная безмятежная Рыночная площадь.

Старый город очень хорошо изолирован и находится в стороне от нового города. Всё рассчитано, прежде всего, на туристов, поэтому вне сезона здесь так спокойно и безлюдно. Гордость Сандомира – ренессансная ратуша, одна из самых красивых в Польше.

Рынок окружён изящными домами, любоваться которыми мы не устаём на протяжении всей нашей поездки.

В северном углу площади находятся Опатувские ворота, являющиеся главным въездом в старый город.

Очень интересно прогуляться по так называемой 470-метровой «Подземной туристической трассе». Она проложена на глубине до 12 метров и объединяет 34 помещения, бывших когда-то купеческими складами.
Прогулка по этому милому городу настраивает на романтический лад, но заходящее солнце «толкает» нас в дальнейший путь.

В 14.10 уезжаем из Сандомира. Движемся на север вдоль Вислы по местным дорогам. В начале рассказа я уже говорил, что местные дороги в Польше, как правило, хорошего качества, очень и живописны и свободны. Единственный их недостаток – это узость, поэтому нужно быть повнимательней при разъездах со встречными машинами.
В 15.30 въехали в Казимеж-Дольны (Kazimierz Dolny). Этот маленький городок на берегу Вислы – любимое место воскресного отдыха варшавян. Но особо его почитают поэты и художники. Большой популярностью город пользуется и у кинематографистов. Паркуемся около автобусной станции. Через две минуты мы уже на Рыночной площади. Эта маленькая просторная площадь, по сути, и есть старый город.

Буквально на глазах темнеет, да и туман со стороны Вислы «наползает». И уже с трудом можно рассмотреть на горе над городом руины замка.

У подножия горы высится приходской костёл (XIVв.).

Но Казимеж, в архитектурном плане, славен, прежде всего, домами с орнаментированными фасадами в стиле маньеризма (начало XVIIв.), которые свидетельствуют о богатстве местных торговцев зерном. Именно эти купцы обеспечивали благосостояние города. Ярчайший образец – это стоящие по соседству на Рыночной площади дома братьев Пшибилов.

Очень симпатична и спускающаяся к Висле улица Сенаторская.

Здесь находится дом Целей, в котором размещается музей города.

После даже непродолжительной прогулки появилось устойчивое желание посетить этот милый уголок летом. В городке масса гостиниц, есть кемпинг, в округе проложено много маркированных прогулочных дорожек. Одна из них выводит к паромной переправе в деревню Яновец (Janowiec). Там, на другом берегу Вислы, можно посетить скансен, размещённый в обширных руинах замка рода Фирлеев.
В 16.00 познавательная программа нашей поездки полностью исчерпана. И ничто, кроме границы, уже не может прервать поступательное движение домой. На самом деле, оказалось, что может. Цены на бензин на тот момент в Польше уже снизились до беларуского уровня. И учитывая, что эффективность их топлива, как минимум процентов на десять выше, мы остановились, чтобы залить полный бак. В 18.45 прибыли на границу в Домачево. Граница «обрадовала» нас пересменкой. Этот «совковый» пережиток можно оправдать лишь тем, что таможенникам нужно время для того, чтобы поделить «заработанное» за смену бабло. Мы скромно встали в «красный коридор», т.к. нужно было оформить Tax-Free. Пока полька штамповала нам чеки, наши таможенники «решали» свои дела, периодически бросая недобрые взгляды в сторону моей «ласточки». Эти «дела» состояли в том, чтобы с выгодой для обеих сторон «оформить» двух брестских дам-водителей, перевозивших какую-то бытовую технику. Одна из дамочек всё «порешала» быстро и оперативно. Другой же понадобился посредник в лице знакомого пограничника. Чем закончилось дело, мы так и не узнали. Выяснив, что мы туристы, а не «челноки», таможенники потеряли к нам всякий интерес и пожелали: «Счастливого пути»! Дорога домой ничем примечательным не запомнилась. На сон, к счастью, не клонило. В 1.20 наш автотрип завершился.
Итог дня: пробег 770 км, время в пути 10 часов.

Заключение.

Общий пробег составил 5016 километров.
Средний расход топлива – 10 л/100 км.

Расходы:
Визы, страховки – 255 Евро.
Бензин – 510 Евро.
Дороги — 65 Евро.
Проживание — 620 Евро.
Питание — 250 Евро.
Парковки — 27 Евро.
Музеи — 63 Евро.
Сувениры — 324 Евро.

ИТОГО: ~ 2110 Евро:-((( + Шопинг:-))

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 29 апреля 2010, 16:18
«После даже непродолжительной прогулки появилось устойчивое желание посетить этот милый уголок летом». Думаю Ваше желание исполнилось. Неплохо было бы почитать более подробно о этом милом уголке.
+
3
+ -
avatar

werefox

  • 24 мая 2010, 10:16
Спасибо Вам за потрясающий отчет! Читала на одном дыхании. Интересно, грамотно, с юмором написано. Как Вам хватает сил и выносливости столько времени быть за рулем, попутно ориентироваться, потом еще ходить и любоваться достопримечательностями, рано вставать и при этом сохранять бодрость духа и интерес к окружающему миру?:) Очень хочется этим летом совершить подобное путешествие с некоторыми коррективами, благодаря Вашему отчету будем знать маленькие городки, которые «must see», так как с крупными более менее все понятно, но они нам не очень близки. Как раз наоборот — все, что на Ваших фотографиях и в описаниях — можно сказать Мечта с большой буквы. Есть нюанс — мы из Москвы, так что километраж сразу увеличивается на полторы тысячи. Да и задумались, не убьет ли европейский бензин наш Хюндай Матрикс, который ездит на 92 бензине.
Спасибо Вам огромное за такие интересные, подробные и при этом не «акынские» отчеты. Сплошное удовольствие:)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 26 мая 2010, 14:04
Спасибо за потрясающий комментарий! После таких отзывов хочется как можно быстрее снова отправиться в путь или, как минимум, «взяться за перо»:) Тем более что писать есть о чём, причём, в избытке.
+
1
+ -
avatar

lusia

  • 29 октября 2010, 22:08
В ожидании следующей серии «Обители зла» решила взглянуть на Ваш «Осенний марафон» и не смогла оторваться от увлекательного повествования. Пришлось надолго забросить все домашние дела:) Как здорово Вам удаётся сочетать юмор, интригу, интересные факты, полезную информацию и лёгкость в изложении! Прекрасный, очень насыщенный и совершенно не банальный маршрут! Молодцы! Желаю Вам ярких впечатлений из новых поездок. С нетерпением буду ждать таких же ярких отчётов!

+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 2 ноября 2010, 21:00
Большое спасибо за отзыв! Благодаря Вам нахлынули приятные воспоминания, тем более что всё происходило в такие же погожие ноябрьские дни как сейчас.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.