"...Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,,," / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"...Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,,,"

Дата: 12.05.12 год – 27.05.12 год.
Маршрут: Ростов-на-Дону – Одесса – Будапешт – Бухарест – Зальцбург – Вена – Брашов – Ростов-на-Дону.
Автомобиль: Хонда «Цивик» (седан), 2008 года.
Навигатор: Украина – ПО «Навител»; Евросоюз – ПО «Гармин» (nuvi2455).
Километраж: 5730 км.
Экипаж – 2 чел.


Предисловие
В ноябре прошлого года мы возвращались из первого самостоятельного автопутешествия по Европе. Из Мюнхена в Краков поехали по автобанам через Австрию и Словакию. Когда «пролетали» мимо Зальцбурга и Вены, появилась идея обязательно сюда вернуться. Эта идея скрашивала грустное настроение, которое всегда сопутствует окончанию отпуска. И ещё до возвращения домой сформировался стратегический план поездки в мае 2012 года.

Сборы
Маршрут разработанный с учётом того, что бы в день проезжать не более 1000 км., выглядел следующим образом: Ростов-на-Дону – Одесса (ночёвка) – Бухарест (две ночи) – Будапешт (три ночи) — Зальцбург (три ночи) – Вена (4 ночи) – Брашов (две ночи) – ночёвка где-нибудь на Украине – Ростов-на-Дону.
Через «букинг» забронировал отели.
Из маршрута выходило, что шенгенскую визу нужно получать у австрийцев. На удачу, с ноября 2011 года Ростовский визовый центр стал принимать заявки на австрийскую шенгенскую визу. Согласно списку, представленному на сайте австрийского посольства собрал документы. В отличие от немцев австрийцы требуют перевод всех документов на английский или немецкий язык, а в остальном такой же комплект: анкеты с фотографиями, страховки медицинские и на машину «Зелёная карта», справки с места работы, выписки с банковских карт, копия обычного водительского удостоверения и копия свидетельства о регистрации ТС, распечатки подтверждений о бронировании отелей, распечатку маршрута с сайта «АвтоТрансИнфо» на которой я от руки написал даты прохождения маршрута. Несколько раз читал в отчётах, что «Зелёную карту» можно оформить не более чем за месяц до выезда, на своём опыте второй раз убедился, что это не так. В прошлом году оформлял в «РЕСО» более чем за два месяца никаких вопросов не возникло, а в этом в «ВСК». В «ВСК» компьютерная программа не «хотела» оформлять более чем за месяц, агент не могла вбить данные, но выход был найден — Полис был заполнен от руки. Да, ещё мы поменяли в феврале загранпаспорта на новые, поэтому с комплектом документов сдавали копии и оригиналы старых загранпаспортов со старыми визами.
С первого раза документы в визовый центр сдать не удалось, пришлось два раза с документами приходить, т.к. копии документов на машину, распечатки о бронировании отелей здесь потребовали на каждого, запрашивающего визу, а в Германское посольство в Москве с первого раза в прошлом году документы сдали. И ещё, девушка принимающая документы, доказывала, что румыны дают на транзит по своей территории в общей сложности (туда и обратно) 5 суток и ходила совещаться с руководством центра, которые подтвердили это. Из-за этого мне необходимо было уменьшать количество дней пребывания в Румынии. Но это не так, румыны дают на транзит 5 суток на каждый проезд через их страну. В чём я лично убедился. Но несмотря на некомпетентность сотрудников визового центра, а может просто перестраховываются, подавать документы в Ростове конечно же удобнее чем ехать в посольство в Москву. Через неделю из Москвы пришли паспорта с визами. Мы запрашивали визы на 14 дней с 13 мая по 27, а нам австрийцы сделали визу на 14 дней, но с 13 мая по 10 июня.
Автомобиль не готовил никак, т.к. за неделю до выезда прошёл плановое ТО (75 000). Светоотражающие жилеты вожу с собой с прошлого европейского вояжа. Кстати, на таможне когда из Румынии въезжал в Молдавию у меня попросили предъявить жилеты и чек об оплате дорог в Румынии «roviniete», больше ни на одной таможне кроме «Зелёной карты» и техпаспорта на машину ничего не требовали, а я за эту поезду прошёл таможню 8 раз.
Старт. Ростов-на-Дону – Одесса. Расстояние 800 км, в пути 9часов 50 минут.
Итак. Время «Ч» — 5-00 12 мая. Вещи загружены с вечера (на двоих полный багажник, но что поделать «межсезонье»), заправка возле дома на «Лукойле» под завязку, на одометре выставлен «О». Как всегда в 5-00 не получилось, «отчалили» в 5-30. На погранпереходе Максимов-Новоазовск в 6-50. На машине девятый раз пересекал Российско-Украинскую границу, но на сканирование машины меня направили впервые, однако, несмотря на эту процедуру, переход занял 30 минут. В 7-20 стартуем в сторону Одессы. Дорога знакомая. Дорожное покрытие местами приличное, местами не очень (волны, колейность), практически везде две полосы, но трафик не большой, может потому что суббота. Так без приключений в 14-20 по украинскому времени прибыли в г.Одессу. На всём пути ДПС ни встретили. Два раза заправлялся на «Лукойле». В Мелитополе и на въезде в Одессу. Расплачивался картой. Цена одинаковая 95 бензин стоил 11.55 гривен (45 рублей).
В Одессе забронирован номер в отеле «Екатерина II», по адресу: Екатериненская площадь, дом 7 «В».



Отель располагается на верхних этажах жилого дома, окна у нас выходили во двор.

С открытым окном было очень тихо, несмотря на то, что центр, до памятника Дюку Решилье

и Потёмкинской лестницы три минуты ходьбы. Автомобиль припарковал во дворе. Номер в мансарде, небольшой, но уютный.
На рецепшене очень вежливый персонал. Расплатился картой «Виза» при заселении. Стоимость двухместного номера в сутки 700 гривен, с карты снялось 2733 рубля, т.е. 1 гривна получилась по 3,9 рубля. Завтрак включён в стоимость номера, выбираешь блюдо из представленного меню, и говоришь, во сколько его подать, а так как ресторан работает круглосуточно, то в любое время, что удобно при раннем выезде. Из ресторана открывается вид на море.


В Одессе в планах было обязательно поужинать в ресторане «Гамбринус». Когда мы в 2008 году вернулись из поездки в Одессу и делились впечатлениями, «бывалые» у нас спрашивали: «А в «Гамбринусе» были»? И на наш отрицательный ответ констатировали: «Значит и в Одессе, считай, не были». Шутки-шутками, а недоработки необходимо устранять.
Итак, заселившись в отель и смыв дорожную пыль, отправляемся прогуляться по любимому городу и поужинать.


Не перестаёт покорять жизнерадостность одесситов. В Городском саду на Дерибасовской играл духовой оркестр, в вальсе кружили пожилые люди, кто-то, даже опираясь на трость, но они всем видом показывали, что жизнь не кончилась и на печке сидеть ещё рано. А вот таким образом, в одесском стиле, работники магазина пытаются оградиться от неуместных вопросов отдыхающих.

А ведь до моря довольно далеко, это магазин «Жан» в торговом центре на Греческой улице.
Ну, вот мы и в знаменитом «Гамбринусе».
В ресторане довольно колоритное трио музыкантов: скрипка, аккордеон и фортепьяно.

Попробовали фирменное пиво «Гамбринус» светлое и бархатное (тёмное) (по 22 гривны 0,5 литра). Больше понравилось тёмное. Где как не в Одессе попробовать настоящий «Форшмак» с ржаными гренками. А основное блюдо называлось очень по одесски — «Загар туриста». Это приготовленная на гриле очень большой кусок кефали (блюдо на двоих). Всё очень понравилось и интерьер и кухня, и конечно же музыканты. Весь ужин обошёлся в 570 гривен. Расплачивался картой. Немного прогулявшись по вечерней Одессе, идём в отель, т.к. завтра утром выдвигаемся на Бухарест. Ехать хоть и не очень далеко – 580 км, но два погранперехода.

Одесса – Бухарест. Расстояние 580 км, в пути 11 часов 25 минут.

После завтрака, который мы заказывали на 6-30, короткие сборы и в 7-25 направляемся в сторону Румынии. По дороге вспомнилась финальная сцена из кинофильма «Золотой телёнок», где Остап Бендер пытается перейти румынскую границу и возглас румынского пограничника: «О, бранзулетка»!, после которого Остапа обобрали до нитки. Веселились долго.
Дорожное покрытие на тройку, две полосы, машин мало.
Если проезжаешь Днестровский лиман по М 15, то два раза, практически незаметно, пересекаешь Украинско – Молдавскую границу. По Молдавии едешь 6 километров. Всё очень просто на въезде украинский пограничник даёт талончик, в который вписывает номер машины и количество пассажиров, а на выезде тоже украинскому пограничнику отдаёшь этот талончик. Официальных представителей Молдавии я не видел.
От Одессы до Молдавской границы заправок «Лукойл» нет.
В 10-35 подъезжаем к украинской таможне. Машин мало, две фанерные будки, в одной таможня, а в другой пограничники. Причём пограничник сразу подошёл забрал паспорта, через 10 минут их принёс уже с печатями. Я решил, что можно ехать, но он сказал, что бы я ещё подошёл к окошку таможни. Отдал в это окошка паспорта, через 20 минут таможенник спросил везу ли я спиртное и сигареты. Получив отрицательный ответ, разрешил ехать. То есть процедура перехода границы «наоборот».

Проехали шлагбаум. Впереди поля. Во, думаю, молдаване даже поленились таможню поставить. Каково же было удивление, когда через пять километров отвратительной дороги подъезжаем к домику с навесом. Молдавская таможня. Оказывается, мы думали, что едем по Молдавии, а ехали эти пять километров по Украине. Похожая, только наоборот, ситуация получилась на границе Румынии и Венгрии, но об этом потом.
Перед нами машин не было, но простояли около получаса. Сначала подошёл один сотрудник, бегло осмотрел машину, потом другой, минут через пятнадцать, тоже обошёл машину, взял паспорта, ещё минут через пятнадцать их вынес, сказал что бы подошёл к окошку с таможенниками. Они направили в кассу платить экологический сбор 25 молдавских лей. Оплатил картой, получилось 25,38 лей (0,38 комиссия), с карты снялось 67 рублей 36 копеек. Таким образом, одна молдавская лея составляет 2 рубля 65 копеек. В 11-45 наконец въехали в Молдавию. Переход занял 1 час 10 минут. Ну что ж, не так уж и плохо.
Ровно за час проехали 55 км Молдавии. От дороги одно название, наверное последний раз её ремонтировали когда Брежнев Л.И. был первым секретарём Молдавии. В Джурджулешты упираемся в Т-образный перекрёсток, налево дорога в Рени (Украина), а направо к румынской границе. Сразу после поворота есть заправка «Лукойл». Заправляюсь до полного. 95 стоит 17,22 молдавские леи, получается 45 рублей литр, как и на Украине.
В 12-45 подъезжаем в погранпереходу. Впереди нас около десятка машин и это перед шлагбаумом на въезд. Сколько внутри таможни машин неизвестно, т.к. не видно. Периодически к шлагбауму подъезжают машины и их пропускают без очереди. Но потихоньку очередь движется. В 14-10 заехали в Румынию. Эту границу прошли почти за полтора часа. В итоге на две границы ушло два с половиной часа.
Останавливаюсь на первой заправке, что бы оплатить проезд по румынским дорогам, купить т.н. «roviniete», но и на первой, и на второй, и на третьей заправке сделать это не удалось. Зато на одной из заправок купил карту Румынии и карту Бухареста (очень пригодились). Обе карты стоили 44.8 лей, с банковской карты снялось 408,19 рублей, т.е. за одну румынскую лею 9,1 рублей. Только на выезде из города Галац на крупной заправке купил румынскую виньетку. На 5 дней она стоила 13,12 румынских лей, что-то около 120 рублей, но лей у меня не было, картой оплатить было нельзя. Спрашиваю, можно ли оплатить в ЕВРО, мне отвечают, глядя на меня «честными» глазами: «Пять евро». Да, с математикой видно у румынского товарища было туго. Деваться некуда, оплачиваю, получаю квитанцию в которую внесён номер машины. Это и есть «roviniete». В отличие от чешской или австрийской виньетки на стекло ничего лепить не надо, нужно сохранять эту квитанцию на всё время пребывания в Румынии.
После города Слобозии сворачиваем на автобан Бухарест – Констанца «А2». Параллельно автобану есть дорога местного значения «ЗА», но за день я на украинско-молдавско-румынскую глубинку насмотрелся вдоволь. К 18 часам по местному времени подъезжаем к Бухаресту. Вот здесь в первый и в последний раз «Гармин» подвёл. Румыния прописана в моём «Гармине» плохо. В Бухаресте был забронирован Siqua Hotel по адресу: 59 A, Plevnei Ave. Но такого адреса мой «Гармин» не знал. Т.к. отель находится в центре, я ввёл одну из центральных улиц. На подъезде к Бухаресту «Гармин» повёл меня по объездной дороге на север, и я заехал в город не с востока, а с севера. Вот здесь и пригодилась купленная карта Бухареста. Так с помощью карты к 18-50 прибыли к своему отелю.
Отель «Siqua» располагается в 15-20 минутах ходьбы от основных достопримечательностей Бухареста. Номер большой двухкомнатный.


Завтрак стандартный «шведский» стол. Парковка на улице перед отелем, но ночью через витражное стекло за машинами наблюдает портье.
После заселения, привели себя в порядок и пошли прогуляться в центр и поужинать. На пересечении проспекта Победы (Calea Victoriei) и Бульвара Регины Елизаветы (Bulevardul Regina Elisabeta) в банкомате обналичил 500 лей. С карты снялось 4476,49 рублей + 172.38 рубля комиссия за обналичку, получилось за 1 лею 9,3 рубля.
Мы прошли по проспекту Победы от бульвара Регины Елизаветы один квартал на юг и свернули на лево, на улицу Госпожи (Strada Doamnei). Во дворе дома № 9 нашли очень хороший румынский ресторан «Госпожа Тереза» (Tereza Doamnei)
с музыкантами исполняющими национальную музыку.

Ужин состоял из большого сырного ассорти (7 сортов сыра и брынзы), мамалыги, мяса на гриле, бутылки минеральной воды и 10 “дринков” палинки (фруктовый самогон, в Чехии это называется “сливовица”). Счёт принесли на 204 леи (около 1900 рублей). Для стильного ресторана в центре столицы очень недорого.
В 11 часов вечера, по пустынным тихим улицам Бухареста возвращаемся в отель. Вот он плюс проживания в центре. Перед площадью под названием рынок Михаила Когэлничану установлен такой интересный знак.

Как можно на ходу, проезжая на автомобиле расшифровать его?

Продолжение здесь.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

t5991020

  • 24 июля 2012, 16:20
Здравствуйте, земляки )))
С интересом прочитала отчет, спасибо за подробности )) Жду продолжения!!!
+
0
+ -
avatar

Марина23

  • 2 декабря 2012, 14:07
Здравствуйте! Для особо одарённых, разъясните ещё раз. Для проезда через Румынию нужна транзитная виза или достаточно шенгена? Спасибо.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 3 декабря 2012, 08:06
Не нужна. Достаточно шенгена.В Румынии вы можете находиться до 5 дней.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.