EUROTRIP или первое путешествие на авто в Европу. Из Нижегородской области в Польшу, Австрию, Чехию, Германию. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

EUROTRIP или первое путешествие на авто в Европу. Из Нижегородской области в Польшу, Австрию, Чехию, Германию.

Вместо вступления

Идея поехать в Европу на своем авто витала в голове давно. Но ничего общего с реальностью эти мысли не имели. И вот, когда пришло время планировать летний отпуск эта идея как-то спонтанно всплыла на встрече с друзьями. И тут мой лучший друг и говорит «А поехали в Прагу на машине, там как раз специальный ЧИП-тюнинг для БМВ делают». Вот с этого все и началось. Почитав пару отзывов в интернете про поездки в Европу, поразмыслив что и как, мы решили ехать в Европу вчетвером на двух машинах. Дальше пойдет повествование с некоторым количеством деталей, которые могут пригодится тем, кто собирается ехать по похожему маршруту.
Заранее прошу прощения за грамматические ашипки, старался быстрее закончить отчет и поделиться впечатлениями.

Подготовка

С конца марта я начал собирать всю необходимую информацию. Главным образом черпал ее с сайта Автотуристу. Тут все очень хорошо и подробно расписано. Первым делом озадачились получением виз. Все оказалось достаточно просто — с необходимым пакетом документов пришли в визовый центр Чехии, сдали все как положено и через неделю паспорта уже были готовы. Были сомнения относительно броней отелей, и то какой маршрут предоставлять в посольство (упрощенный и потом отменять бронь или реальный). В итоге, решили не мудрствовать лукаво и сделали все «по закону» — забронировали все места проживания на букинге, я сделал план маршрута с картой, и в таком виде подали в окно визового центра.
Тут хочу обратить внимание на небольшой подводный камень. В списке требований чешского посольства к подтверждению бронирования есть пункт «паспортные данные всех проживающих». Так вот, эти данные, а именно номера паспортов, необходимо указывать или в поле «Имя проживающего» или в поле «Особые отметки», НО обратите внимание, что поле «особые отметки» нельзя редактировать после оформления брони (ну или я не нашел как это делать). В конечном варианте, я скопировал все содержимое электронного письма от Booking.com в MS Word и отредактировал все как надо.
На протяжении всего времени до поездки практически каждый вечер я старался читать что-то новое про дороги/маршруты/города/достопримечательности. Это оказалось весьма полезным.

Исходные данные
Состав делегации: Я, моя жена Ирина, мой друг Тимофей и его девушка Алёна.
Наше авто: VW GOLF 6, 1.4 TSI, DSG-7
Авто друзей: BMW 1 серии.

Пробег перед выездом — 9797 км

Запланированный маршрут:
Дзержинск — Гагарин (1 н.) — Брест (1 н.) — Краков (2 н.) — Вена (1 н.) — Чешский Крумлов (1 н.) — Прага (4 н.) — Дрезден (проездом)- Стары Сплавы (Махово озеро) (2 н.) — Варшава (1 н.) — Дзержинск

Карта на Google





День 1 Дзержинск — Гагарин



Выезд был запланирован на 16:30, чтобы ближе к ночи «пройти» Москву и к полуночи приехать в г. Гагарин в гостиницу «Восток».
Все собственно так и получилось. Правда на «ресепшине» нас ждал «сюрприз». Дело в том, что бронировал номера я через интернет-форму на сайте гостиницы за полтора месяца до поездки, через пару дней после мне перезвонили и подтвердили бронирование, но никакого письменного подтверждения у меня на руках не было. Ну, и чему я собственно не удивился, так это тому, что по приезду мне сказали: «ничего на вас не забронировано» :), но то ли нам повезло, то ли где-то все-таки бронь была отмечена, именно два нужных номера для нас нашлись. Типичная советская гостиница, что чтобы выспаться — вполне достаточно.
Пробег 592км, время 23:50

День 2 Гагарин — Брест



Выехали мы в 07:20. Пожалуй самый спокойный, если не сказать скучный участок пути. Трасса М1 в хорошем состоянии, минимум населенных пунктов. Граница с РБ проходится практически без остановки. Дорога хоть и называется платной для граждан РФ проезд бесплатен. Скоростные ограничения по большей части 120 км/ч, кое-где 100, мы так и ехали без превышения. Обедать остановились рядом городом с одноименным нашему родному — Дзяржынске. Очень приличное место, отличные блины, рекомендую.





В 17:50 были в Бресте, 1486 км на одометре. (все указываю по местному времени, -1 от РФ). Нас тут ждал еще один (слава богу последний) сюрприз с проживанием. В Бресте мы бронировали квартиру на одну ночь. Детали оговаривали по телефону и по почте. На подъезде к Бресту, когда мы позвонили женщине по имени Марина, оказалось, что забронированная нами двухкомнатная квартира занята какими-то иностранцами и что она что-то там перепутала. Тут же нам был предложен другой вариант с квартирой дальше от центра, но за то ближе к дороге в Польшу. Квартира обычная, вот только кровать там была сломана… Хорошо, что были запасные спальные места.
Сразу после заселения было решено осмотреть брестскую крепость. Оно того стоило.





Поужинали в пиццерии в центре. Были приятно удивлены скоростью подачи блюд. Счет вышел почти на 270 000 рублей :) хорошо что белорусских. На наши где-то 1000р. (НА ЧЕТВЕРЫХ!)

День 3 Брест — Краков

Встали рано, посмотрели на камеры на таможне и решили ехать через Домачево, там и очереди нет и расположен переход в нужном нам направлении — на юг Польши.

В 08:40 подъехали к границе со стороны РБ, а в 08:30 по местному были уже в Польше. Очереди не было все прошло как по маслу.

Теперь нас ждал один из самых медленных участков пути по дорогам Польши. Маршрут проложили через Радом, Кельци. Зная, что в EU штрафы не чета нашим, мы очень внимательно следили на всеми знаками ограничения скорости и предупреждениями навигаторов. При этом, местные паны не обращали никакого внимания на скоростные лимиты, пару раз мы пытались «пристроится за спонсором», но решили не рисковать и ехать по правилам.
До сего момента мы ехали по пробной версии Навитела со свежими картами Европы. Как ни странно, но в какой-то момент он увел на с трассы и повел польской глубинкой, не знаю на сколько это было оправдано, но мы вдоволь насладились не только красивыми польскими домиками: аккуратными и ухоженными, но и узкими поселковыми дорожками тоже. Через какое-то время мы вернулись на основную дорогу, но доверия Навителу больше не было и я запустил IGO Primo.

Расход в режиме 60-90 упал до 5,5 л/100км. Отобедали в местечке Arbiter под Radom — красиво, вкусно.

После города Радом ситуация с дорогами наладилась, поехали веселее и в **:** были в Кракове. Проехали уже 1933 км
Здесь у нас были забронированы апартаменты Silvio's Apartments

Хорошее место — все удобства присутствуют, рядом с центром, приветливый хозяин итальянец угостил нас граппой. А так же подсказал где рядом есть общественные бесплатные парковки. Проблема была только одна — мы сняли два номера с общей кухней, но не обратили внимания, что это два номера из трех. В третьем номере жили гости из Азии (предположительно корейцы) очень шумные и помешали хорошо выспаться жене. Вторую ночь их номер пустовал.

В первый вечер мы прогулялись по старому центру Кракова, прошли почти всю «Королевскую дорогу». Информацию брал здесь





День 4 Краков, соляная шахта

Позавтракав на центральной площади Кракова мы с женой поехали на автобусе в соляную шахту Величка, а наши друзья отправились на машине к кургану Костюшки и посетили концлагеря Аушвиц-1 и Аушвиц-2 (Биркенау) известные нам как Освенцим.

Я исключительно рекомендую посетить соляную шахту, очень понравилось и мне и супруге. Всю информацию найдете здесь. Спустившись на глубину 134 мы обнаружили отличную сеть Wi-Fi и 3G





Вечер мы закончили также в старом центре, перед этим поднявшись в королевский замок на Вавеле, и прогулявшись по парку, расположенному вдоль центра. Краков нам понравился, и я бы хотел вернутся в этот небольшой городок когда-нибудь.

День 5 Краков — Вена

Ехать решили по автобанам. Сначала по скоростной трассе до Катовице потом на Остраву, Брно и далее по Чехии через Микулов напрямую в Вену. Выехали в 08:30. До Катовице дорога платная — шлагбаумы в двух местах. Платили дважды по 9 злотых (вместе 180 рублей) платить можно как в местной валюте, так и в Евро или картой.
Дорога запомнилась тем, что мой IGO видимо не знал, что трасса А1 еще не достроена и упорно вел по ней предлагаю развернутся на протяжении десятка километров, в отличие от IGO, навигация ***** на iPad в БМВ вела правильно, согласно знакам объезда, на всех развилках указатели на Ostrava были, если внимательно за ними следить — не потеряешься.
Конечно же мы не забыли про чешскую виньетку, купили ее на ближайшей к границе заправке.



Магистральные развязки не простые, навигация конечно же выручала сильно.
Перед границей с Австрией соответствующая виньетка также была приобретена





2400 км от дома и в 13:45 мы в Вене.

Остановились в отеле Hadrigan. Годный отель за свои деньги. Завтрак в 5 евро также стоит брать. Недалеко (метров 700) от отеля находится станция метро и парковка Park+Ride стоит которая «копейки» — 3 EUR в сутки, что несоизмеримо с ценой парковки на улице 2 EUR в час.
Из минусов отеля могу отметить, что в наших номерах на 3-ем этаже Wi-Fi не ловил, выходили в коридор и сидели на лестнице :) Отзывы пор прокуренный ресепшн конечно имеют право на существование, но в номерах запаха дыма нет (ну по крайней мере у нас не было)

После заселения мы поехали на метро в центр. Наша самостоятельная «экскурсия» началась со Стефен Плац (центр, собор святого Стефана). Далее мы ходили по примечательным местам внутри «кольцевой». Пожалуй стоит отметить лишь анкерные часы, чумной столб, собственно собор Стефана и центральные улицы. Остальное не впечатлило. Изрядно устав мы отправились назад в отель.




День 6 Вена — Чешский Крумлов

На второй день мы решили взять автобусную экскурсию по Вене. Опять доехали до центра, дошли пешком до Оперы и там взяли самый короткий («красный») маршрут на 1 час по центральным достопримечательностям Вены (13 EUR с человека). Было интересно и, если бы не поджимающее нас время, мы взяли бы еще один часовой тур по окрестностям — «синий» маршрут.

Перед дорогой мы пообедали в итальянской пиццерии Pizzeria da Filippo где нам помог сориентироваться в немецком меню официант словак, немного говорящий по-русски. Приятное место и через дорогу от нашей недорогой парковки.

Выезд из Вены в 14:30.

Теперь нам предстоял, пожалуй, самый живописный участок пути сначала вдоль Дуная а потом через горы в небольшой городок Чешский Крумлов. Мы нарочно поехали не прямым путем в Чехию а через австрийский город Линц, во-первых хотелось побольше насладится пейзажами Дуная, а во-вторых очень хотелось заехать в одно очень красивое место — Аббатство Вильхеринг в 8 км от Линца. Я ни сколько не пожалел, что заглянули в этот уголок. Монастырь поразил своим внутренним убранством. На фото это не передать. Но не меньше поразило, пожалуй то в какой чистоте и каком порядке все содержится и то, что любой желающий в любой одежде может туда пройти, пофотографировать и… покормить рыбок в пруду за 20 центов :)




После посещения аббатства мы двинулись на север в Чехию. В одном небольшом городишке навигаторы в машинах слегка разминулись и мы поехали разными дорогами. БМВ поехала вдоль реки, а мы по горам через лес. Дорожка была узкая на 1,5 машины и с резкими поворотами, было весьма занятно). Потом мы также выехали к реке и наблюдали как туристы сплавляются на лодках. В итоге обе машины приехали почти одновременно с разницей минут в 5 мы подъехали раньше.

На часах 19:30 и 2662 км с начала пути

В Чешском Крумлове мы остановились в Pension Gerta. Место необыкновенное, вид из номера просто супер. В цену 60 EUR с двухкомнатного номера вошел завтрак и бесплатная парковка. Отдельный респект хозяйке Герте, еще в интернете я читал о том какая она замечательная и поверьте, все отзывы правдивы. Ни по-английски, ни по-русски она не говорит, но смесь Чешского/Польского языков позволяли нам свободно общаться. Немного передохнув в своих апартаментах мы пошли смотреть вечерний Крумлов. Есть особенность в маленьких городах — после 22 часов достаточно сложно найти место где можно поужинать, но нам повезло и мы нашли кафе ближе к замку, нашли его по громко играющей музыке.




День 7 Чешский Крумлов — Прага

Сразу после плотного завтрака мы отправились покорять Крумловский замок. Все обошли, все посмотрели. Понялись на башню, с которой отрывается великолепный вид на весь город. Чешский Крумлов — чудесный город я бы остался там на три-четыре дня отдыхать, но впереди нас ждала Прага. Вот и мы на себе ощутили, что значит «галопом по Европам» как ни банально это бы звучало.



В 13:30 мы выехали из Чешского Крумлова и направились к центру Чехии, по дороге было решено заехать в город Писек (как ни заехать в город с таким названием? :) ). Самое интересное в этом городе, пожалуй, это старый каменный мост, который очень похож на Карлов Мост в Праге. В городе Писек мы пообедали и продолжили свой путь к столице Чехии. Перед отъездом мы купили там клубники, она оказалась просто невероятно вкусной — рекомендую.




К апартаментам в Праге мы приехали в 18:30, к этому моменту мы уже проехали 2840 км. от дома.

Двухкомнатные апартаменты Vlkova Palace весьма достойный вариант за свои деньги (четыре ночи нам обошлись в 15500 руб.) просторные, достаточно близко от центра ходили несколько раз пешком, рядом трамвайная остановка и немного подальше станция метро. Трамвай пожалуй самый предпочтительный вариант для перемещения. Билеты на общественный транспорт в Праге единые: 24 кроны (40 руб.) стоит разовый проезд (30 минут) и 110 крон (182 рубля) на целый день.

На Прагу, кроме обычного осмотра достопримечательностей у нас было намечено нечто особенное. Во-первых это встреча с нашими друзьями, которые в проживают в Швеции и на выходные приезжали «к нам» в Прагу, ну а во-вторых конечно же тот самый ЧИП-тюнинг БМВ ради которого, собственно, все это путешествие изначально и затевалось.
И если с первым пунктом программы все прошло как по маслу, мы встретили семью друзей в аэропорту Праги, и вместе провели часть времени в выходные, то вот с ЧИПом вышло все гораздо хуже. От аномальной жары процессор на стенде перегрелся и вышел из строя, забегая вперед скажу, что BMW уехала домой в том же состоянии что и начинала свое европейское путешествие, конечно же мой друг был расстроен. Но, что ни делается, все к лучшему.

Про парковки в Праге много написано в интернете. Нам повезло, недалеко от наших апартаментов были «зеленые зоны». Они платные в будние дни и в рабочие часы, а учитывая то, что мы приехали в пятницу вечером — три ночи мы могли бесплатно оставлять в этих зонах машину. Там и стояла БМВ, а Гольф мы поставили в гараж в отеле наших друзей на все время пребывания в Праге, так как я не планировал пользоваться авто в это время.

День 8 Прага (Вышеград и старое место)

В первый полный день в Праге мы решили осмотреть в следующей последовательности — уехать на метро в Вышеград, где остановились наши друзья, прогуляться там и затем приехать в центр и продолжить осматривать достопримечательности. Так и поступили. В Вышеграде мы прогулялись по парку, побывали на кладбище, зашли в базилику Петра и Павла, любовались видом на Прагу со смотровой площадки.




Потом всей компанией поехали в центр. Было жарко, около 35 градусов, очень хотелось поскорее зайти в прохладное место. Пообедать мы зашли в ресторан Como место конечно стоящее, но у нас возникли проблемы с чеком. Нам включили в счет лишний обед и пиво, которое исходя из выбранного меню должно было быть включено в неограниченном количестве, почему-то отдельно включили в счет. Но заметили мы все это только после того как покинули заведение. Так что будьте внимательнее. Жара потихоньку начинала спадать и мы продолжили свой путь через достопримечательности к Староместской площади. На площади было очень жарко, в одно из кафе даже приехала скорая помощь, видимо кому-то стало плохо. Во многих местах стояли люди и поливали водой толпу из шлангов. Поливочные машины ездили и поливали брусчатку на улицах. Мы дождались полного часа чтобы понаблюдать за работой астрономических часов… Ровным счетом ничего особенного. Далее мы проследовали на Карлов Мост. И все же Прага невероятно красива. И так до вечера мы гуляли по Праге, потихоньку направляясь к дому.





День 9 Прага (Градчаны, Пражский град, Мала страна)

Сегодня мы решили разделится. Наши друзья поехали на машине в Карловы Вары купаться в бассейне с минеральной водой, а мы с супругой продолжили знакомиться с пражскими достопримечательностями. Мы сели на трамвай в Прага 3 и с одной пересадкой доехали до самой дальней точки нашего туристического маршрута на сегодня — Градчаны. И далее мы пошли вниз через Градчанускую площадь, Пражский Град к красивому району Мала Страна.





Там рядом с набережной нашли самую узкую улочку и через Карлов Мост вернулись на «свой» берег Влтавы. На всё про всё у нас ушло часов 5-6. Увиденное нами описывать не имеет смысла, про это уже много всего написано. Скажу лишь что ни словами ни фотографиями впечатления передать невозможно, это заслуживает быть увиденным воочию. Один собор святого Вита чего стоит.

По наводке одной хорошей знакомой мы посетили замечательное место — пивоварня «U Medvedku». Там варят самое крепкое пиво в мире X-Beer 33. Помимо того, что оно крепкое, его плотность составляет 33% (при том, что плотность привычного Lager 10-12%) пиво очень интересное, вкусное. Рекомендую попробовать.

Вечером мы собрались все вместе и отужинали в аутентичном ресторанчике «У Флеку» Приятное заведение с местным колоритом. Знатоки сказали, что очень напоминает знаменитый ресторан «У Швейка»

День 10 Прага, Карловы Вары

Еще за несколько недель до поездки я забронировал экскурсию «Карловы Вары и пивовар Крушовице» через интернет в агентстве CoolTour. За заказ через интернет я получил скидку в 5% (мелочь, а приятно). Накануне мы выкупили путевку и рано утром в 08:30 стояли у национального музея ждали свою группу. Заезд на пивоварню Крушовице был интересным. Для меня особенно было интересно сравнить этот завод с другим заводом «Хайникен» в г. Нижний Новгород на экскурсии в котором я был месяца 2 назад. К сожалению, упаковочные линии стояли и мы не смогли оценить скоростную линию розлива почти — 15 бутылок в секунду. После непродолжительной экскурсии нас ждала получасовая дегустация в неограниченном количестве :).



Вдоволь надегустировавшись мы продолжили путь на запад к Каровым Варам. Экскурсовод понравилась, рассказывала много всего интересного. По самим Варам мы также прошлись с ней и после окончания экскурсионного маршрута у нас оставалось 2,5-3 часа свободного времени. И мы пошли к музею бехеровки, где по весьма сходным ценам купили несколько бутылок целебного зелья и пообедали в ресторане под этим же музеем «Pivovar Karel IV» исключительно рекомендую, очень вкусное пиво варится там же, утка потрясающе вкусная.
В оставшееся время мы накупили небольших сувениров, кстати в Карловых Варах они чуть дешевле чем в центре Праги. И конечно же не обошлись без покупки украшения для жены из турновского граната.





Где-то в 18:30 мы были снова были в Праге на Вацлавской площади. Вечер закончили вчетвером в одном из ресторанов с местной кухней.

День 11 Прага — Дрезден — Махово Озеро

Забрав уже скучающего по нам Гольфа из подземного гаража в Вышеграде мы двинулись на север, на Родину наших авто — в Германию. Из Праги выехали где-то в 10:30. Первым сюрпризом на дороге стали ремонтные работы, из-за которых пришлось съехать с шоссе и мы поехали извилистой дорогой вдоль реки.

Вторым сюрпризом стал штраф от полиции города Усти над Лабем. Мы ослушались навигатора и не заметили как въехали в зону для автобусов и спец. транспорта. Серьезный страж порядка предложил на выбор штраф минимальный 300 крон и максимальный 2000 крон за данное нарушение :) Не сложно догадаться какой вариант я выбрал. Расплатились мы на месте за обе машины, хорошо что были 600 крон «наличкой» у наших друзей (-500 руб. из бюджета).

Пожалуй самое время сказать свое мнение про карты/наличность/валюты. Мое мнение такое: наличность должна быть всегда, и в тех странах где Евро не основная валюта надо иметь местную наличность тоже.
Причем ее лучше или покупать в обменных пунктах или снимать с карты (если карта не кредитная и комиссия за снятие не большая). В кафе лучше расплачиваться картой в МЕСТНОЙ валюте или этой валютой платить. Невыгодно платить в евро, так как часто сумма в Евро в счете кафе предоставляется по заниженному курсу. Как пример, в одном из кафе в Чехии нам посчитали 21 крону за евро, когда в обменниках мы встречали 25,6 крон за 1 евро.

Итак, с небольшими приключениями к 13:00 мы добрались до Дрездена. Машину мы оставили на парковке одного из торговых центров и пошли гулять.
Дрезден очень красив. И не верьте тем, кто говорит, что смотреть там нечего. Смотреть есть что, и если у вас будет такая возможность не упустите ее и посетите этот красивый город.





Из Дрездена мы выехали в начале шестого и поехали обратно в Чехию на Махово Озеро в городок Stare Splavy. Не успели выехать из города, как опять нарвались на ремонт магистрали и пришлось ехать в объезд теперь уже немецкими деревнями, хорошо, что навигатор быстро перестроился на объездную дорогу. Дорога к озеру пролегала по узким горным дорогам, поэтому скорость перемещения была достаточно невысокой. В итоге к 20:00 мы прибыли в Pension Fami, пробег со старта составил 3185 км. Этот пансион мы нашли через чешские сайты, так как все места проживания доступные на Booking.com или были заняты или не подходили нам, в общем выбор был совсем не велик. Хотя по факту, на месте оказалась этих пансионов предостаточно. Обошелся пансион на в 144 евро на четверых за две ночи с включенным завтраком и парковкой. Вполне себе бюджетно, номер на две комнаты был пожалуй самым скромным нашим пристанищем за все путешествие. Мы поужинали и перед сном прогулялись до озера. Ночью оно не впечатлило — показалось небольшим.

День 12 Махово озеро

Изначальный план предполагал, что весь день мы будем лежать, загорая на пляже, отдыхать, готовясь к дороге домой. Но погода слегка подвела, было где-то 22 градуса и облачно. Так что до обеда мы провели на берегу, а дальше пошли гулять по деревушке Stare Splavy и окрестностям.
Под вечер мы с супругой поиграли в большой теннис. Вообще все в этом месте настроено на спорт, самое популярное занятие — это покатушки на великах. Мы как-то не решились, но вообще стоило бы снять на день можно было побольше всего в округе посмотреть.
Красиво и вкусно можно поесть на берегу в кафе «Над Озером», а недорого и вкусно в центре городка в кафе с бильярдом и округлой террасой оранжевого цвета.



День 13 Махово озеро — Варшава

Позавтракав, мы отправились в путь в 09:20. Вариантов дороги на Варшаву было несколько, но мы решили как можно быстрее выехать на скоростной автобан А2. Примерное направление взяли на Либерец, потом небольшой участок пути по Е40 на Вроцлав, но потом ушли с нее на север в сторону А2 и населенного пункта Зеленая Гора.
Интересной была ситуация, когда мы выехали на скоростную трассу S3, которая прямо вывела нас на А2, но почему то про этот участок не знал ни один наш навигатор, в итоге мы как бы «неслись по полям» со скоростью 120 км/ч, а навигаторы сходили с ума.
Трасса А2 оказалось самой дорогой как в плане оплаты за проезд (630 руб.) так и расходом бензина, на скорости 150 км/ч по компьютеру средний расход за день поднялся до 6,7-6,8. В Варшаву мы приехали в 18:30, пробег на этот момент составил 3870 км.

В Варшаве мы остановились в комфортном отеле Ibis. Парковка платная — 350р за сутки.

На прогулки по Варшаве времени практически не было. Мы доехали до старого центра на трамвае и немного прошлись по королевской улице. Варшава запомнилась толпами людей на улице и большим количеством молодежи. Город очень живой и я бы хотел познакомится с ним по ближе, но уже в другой раз.

День 14 + ночь + День 15 Варшава — Дзержинск

Завтрак за 360 руб на человека может и дороговато, но искать что-то по дороге и терять время не хотелось, поэтому поели в отеле. Границу мы решили проходить там же, где и две недели назад, через Slawatycze — Домачево. Польские дороги на этом участке пути оказались довольно медленными, постоянные населенные пункты и ограничения. Местами ремонты. В общем, хоть и выехали мы в начале десятого, 220 километров до границы мы преодолели только к 12:50.
Самое главное на границе, это если ты не везешь ничего подлежащего декларированию или не хочешь получать деньги TAX-FREE на месте, это не вставать в красный коридор (его легко распознать по длинной очереди). Все очереди только в красный, в зеленый преимущественно все свободно. Само прохождение у нас заняло чуть больше часа, но с учетом разницы во времени (а она в этот раз играла против нас), на территории Белоруссии мы оказались только в 15:15, а еще где-то 1500 км оставалось до дома.
Этот самый большой перегон мы прошли без ночевки. 400 км. по РБ за рулем, в первый раз за поездку, проехала моя жена, я в это время немного передохнул. Дальше ехали всю ночь и еще пол дня. Устали конечно, но не смертельно. Все было по силам. Немного удлинило дорогу то, что по трассе М7 Лакинск и Петушки намертво стояли из-за ремонтов. Спасибо Яндекс-Навигатору, он провел нас в объезд через Киржач, Кольчугино прямо к объездной города Владимир, прибавило где-то 40км по сравнению с М7, но зато ехали.
В 13:40 мы приехали домой. Уставшие но довольные :)

Итоги

В цифрах:

Пробег за поездку: 5650 км.
Средний расход бензина по чекам — 6,3л/100км

Расходы на нашу машину (2 человека):
Визы (сборы и фото) — 5330 руб.
Мед. страховка — 926 руб.
ГринКарта — 1450 руб.
Расширение КАСКО — 1500 руб.
С\о жилеты — 480 руб.
Проживание — 20400 руб. (за 13 ночей на двоих)
Бензин — 15000 руб.
Платные дороги — 810 руб.
Виньетки — 1110 руб.
Штрафы — 500 руб.
Экскурсии — 6000 руб.
Платные стоянки — 911 руб.
Общественный транспорт — 1550 руб.

В прозе:
Всё было безумно интересно и я хочу еще. В голове уже крутятся варианты новых маршрутов :)
С трудом представляю существование в поездке без смартфона, он нам был и авто-навигатором, и путеводителем с навигацией, и средством связи, фотографиями делились практически онлайн, и помощником в выборе мест перекусить. Пожалуй одно из самых полезных последних приобретений.
Так же хочу отметить огромную пользу раций, в случае если путешествуете более чем одной машиной.
В списке расходов отсутствуют затраты на еду и сувениры, сколько на это тратить каждый решает сам.

Еще по возможным вопросам: МВУ не делали, запасные лампы не покупали.

Возможно я что-то упустил в своем отчете, если возникли вопросы — задавайте (Skype: semen.perelomov)

Спасибо всем, кто прочитал целиком.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 8 августа 2013, 09:13
Убедительня просьба воспользоваться инструментом «ножницы» и спрятать отчет подкат, иначе он весь на главной странице висит. Как это сделать написано справа от окна где вы набирли текст
+
2
+ -
avatar

psvdzr

  • 8 августа 2013, 09:16
Сделано
+
2
+ -
avatar

soldima

  • 8 августа 2013, 10:50
МОЛОДЦЫ!!! Привет соседяи, я завтра стартую из Нижнего в европу на авто (Н.Н.-Брест-Варшава-Берлин-Амстердам-Прага-Краков-Н.Н.)
+
1
+ -
avatar

psvdzr

  • 8 августа 2013, 10:57
Хорошей дороги вам! Кстати за пределами России машины 52го региона не встречали.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 8 августа 2013, 12:31
А мы 63-их не встречаем, зато 52 и в украине и в австрии и польше попадалис:)
+
2
+ -
avatar

Veruna

  • 10 августа 2013, 02:09
Здорово! Читается на одном дыхании. Спасибо за подробную, практическую инфо. Непременно воспользуюсь советами в предстоящей поездке в сентябре.
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 10 августа 2013, 22:07
Спасибо за рассказ, интересно, подробно!
+
2
+ -
avatar

e008xm152

  • 12 августа 2013, 13:29
О, респект, ребята) свои люди) мы тоже из Нижнего по тому же маршруту планируем в январе рвануть )))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.