Автокругосветка из Сибири: Боливия, Перу, Эквадор. 10 часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автокругосветка из Сибири: Боливия, Перу, Эквадор. 10 часть

Автокругосветка из Сибири: Боливия, Перу, Эквадор
ПРЕДЫДУЩАЯ 9 ЧАСТЬ ЗДЕСЬ
Автор Глазков Александр — glazkov@ngs.ru
10 ЧАСТЬ
Потоси

Кстати в этот отель мы впервые так шустро запарковались. Узкая улица в горку с диким уклоном. Сзади очередь из сигналящих автобусов. С ходу не вписываемся во въезд и несколько раз передёргиваемся. Встали. Полежали. Пошли на разграбление города. Город был не готов к нашему появлению и многие лавки были закрыты. Купили Коляну мини гитару из панциря броненосца. С красивым чехлом, книжкой с нотами и запасными струнами – 50$.
Соки. Песня. С молоком. Виктория. Манго. С молоком. По пол доллара. Причём мешают сразу столько, что получается за эту цену почти 2 стакана. Ждут и доливают. Мы к этой тёте потом ещё пару раз заходили и я на её ларёк наклеил свою наклейку. Гулять тяжеловато – круто в горку и высота – больше 4000 м. Но мы – бодряком. Заходим на очередную площадь. Слева какое-то старое здание с музыкальным уклоном. Написано, что внутри есть ресторан. Соки. Ресторан – по 5 бол. Предлагают подняться на крышу за 10 бол. Идём по винтовой лестнице среди метровых каменных стен. Почти как на крышу Ватикана. Сверху обалденный вид. Потом тётя приносит нам стаканы с соком и подаёт в люк. Надо было и еду сюда заказать, но спускаться с крыши, что бы попросить меню – перебор.

Побродили по городу. Полежали дома. Интернета нет. В кафе 2 бол – час. Вечером выходим и обалдеваем. Подсветка. Это нечто. Все храмы и колокольни светятся. Причём оригинальная подсветка – яркими белыми пятнами. В Потоси есть фирменное блюдо – калапурка – кукурузный суп, в который бросают вулканический камень и подают кипящим. Правда, мы узнали это уже в Сукрэ от нашего друга – Карлоса.
Мы же обходимся едой на рынке. Суп и второе с мясом и гарниром – 3$. Вкусно. Наткнулся на какое то новое пиво. Оказалось таким чёрным и сладким, что, не поверите, я – не допил. Когда такое было? Бродим мы по ночным улицам. Скучновато. Все улицы знакомы. Только утром мы увидели, что нужно было идти в гору – там широкие пешеходные улицы. Мы же пошли вниз – по пути наименьшего сопротивления. Вся наша вечерняя прогулка заняла 2 часа. Мы зашли в полные дебри без магазинов и фонарей. В кошельке – 7000 $ и кредитки. Приз отчаянному грабителю. Правда в тот день никто джек по т не выиграл. Выбрались непонятными путями в родной центр. Куча университетов и молодёжи. Так вот где они все прячутся – в деревнях только бабки и дети.
Всего от УЮНИ до ПОТОСИ по прямой 170 км. Мы же умудрились намотать за 2 дня 550, и, в основном, по бездорожью.
Так и прошёл ещё один день в Южной Америке. Вообще, постоянно приходит в голову мысль, что вот мы – едем – на нашей домашней машине – и где? – по Боливии. Охренеть. Не укладывается в башке, хотя я морально ко всему подготовлен. Кажется, что Африка была минимум 2 года назад. Так время сжимается. Или растягивается? Путаю всё время как с курсом доллара – что там падает или растут? Вы там дома следите. Нифига себе – на 1 рубль за день доллар вырос. Я то — проживу – как страна будет себя ощущать? Я переживаю.

26.11.2009

Подъём не рано. Сервис. Вломилась тётя и предлагала экскурсии. Я быстро объяснил, что я сам «гид по миру» и экскурсии мне ни к чему. Она с радостью согласилась и сказала, что видела нашу машину и случайно к нам зашла. Поехали на машине изучать город. Улочки узкие. В одну сторону. Мы едем в горку. Туда мы вчера не добрались. Видим впереди демонстрацию с синими флагами. В какой-то момент думаю сдать задним ходом. Решаю, что успею повернуть направо перед демонстрантами. Конечно – не успел. Пришлось немного подвинуть их бампером. Заодно протёр, а то с утра не успели машинку помыть. Все вроде улыбаются. Я лицо в окно как раз с их стороны высунул и тоже изображаю любовь к шахтёрам и к тому, за что они демонстрируют. Вроде просочился в левый переулок и тут какой-то пи… р – такие есть в каждой компании – берёт булыжник с дороги и кидает в нас. Как всегда нам повезло. Наша Тойота была случайно забронирована на заводе, и на заднем стекле остался только маленький скол. Но это у нас в Омске парень в книгу рекордов Гиннеса попал, проехав задним ходом около 900 км. Нам эта хрень не нужна. Хотя прикольно – ухлопать омича – проехать вокруг света задним ходом. Особенно бы радовались таможенники и менты.
Ну ладно – проскочили и ладно. Но опыт то растёт. Потом мы встретили ещё штук 5 демонстраций и я уже не пёр, изображая танк, а скромно старался всех объехать и ждал, когда кто-то главный махал мне – мол – проезжай. И вот поехали мы в гору. Мы, как всегда, всё перепутали. Здесь народ называет смотровой — небольшую кучку земли в центре города. Мы же правильно определили преобладающую высоту. Это та самая гора, которая торчит над всем городом и в которой как раз и есть шахты по добыче серебра. Вначале мы бодро попёрли в гору, но среди окружающих грузовиков и шахтёров – мы как-то — не смотрелись. И булыжник от пролетариата ещё свистел в ушах и в памяти. Рекорд высоты мы бы здесь всё равно не побили, и мы поехали в логово шахтёров – покупать динамит. На фига нам это было нужно я не могу понять уже четвёртый день. Но куда крестьяне – туда и обезьяне. Нашли. Сергей… Конечно, динамит продают на каждом углу, но полчаса мы поездили без личного водителя. Нашли. Про мелочи — сколько горит бикфордоф шнур — я тревожить продавца не стал. Но когда эта сволочь не дала мне усилителя взрыва – я взбунтовался прямо через решётку. Показал ему на килограммовый пакет каких-то гранул. Это стоило мне ещё 1$, к тем четырём, что я задолжал «продавцу смертью» за 3 тротиловых шашки. Потом мы пытались выехать в гору, по простым асфальтированным улицам. Но даже с разгона, на 1 скорости, 5 км в час превращались в ноль, и нам приходилось сдавать назад. Слишком крутой подъём. Цель была – выехать на «международную» трассу и объехать то место, куда собирались все демонстрирующие шахтёры. Выехали на трассу — на столицу Боливии – SUСRE. На выезде – глобальная стройка – 9 этажное здание – арка над дорогой. На фига?

Около аэродрома – колонна микроавтобусов и автобусов с тревожными синими флагами. Вот как один пи… раз может перевернуть мозг и заставить подозревать отличных людей в плохих намерениях против кусочка суверенной России – нашего НОАХа. Правда официальные власти как всегда сразу от этого «объедка» отмахнутся, но я то пешком – не люблю, а посему, буду увиливать от конфликтов, грозящих потерей швейцарского депозита Карне де Пассаж и нашего средства передвижения.
Дорога до Сукрэ. Горы. Виды. АСФАЛЬТ. Посты отбора мелочи, что бы не звенела в кармане и не привлекала крупных (крупнее полиции) – бандитов. Не вспомню больше ничего про дорогу.

Народ пытается останавливать, что бы подвезли. В самых неожиданных местах. Мы не брали, и только в Сукрэ Карлос рассказал нам, почему мы так делали. Немощные на вид бабушки могут перевозить в своих котомках опиум. Это распространено. Так же распространены проверки на дорогах. Так Карлос сказал, что какой-то шанс отмазаться лично, нам в этой ситуации есть, но машину конфискуют – 100%.
Сукрэ – белый город. Ему 480 лет. Ровные квадраты улиц. Белые здания. Заезжаем в центр.

Ставим машину на парковку. Заходим в первый хостел. Окна в коридор. Там же туалет. 12$. Хватит бюджета – мы последнее время совсем оббомжевались. Правда, следующий 3 звезды Гранд Отель – 100$, но полный. Бродим дальше. Прямо на площади 4 звезды и за 50. Гримасы капитализма. Правда – тоже полный. Рассказ про кругосветку – но номер не появился. Появилась карта города, с указанными на ней шариковой ручкой – десятком отелей. Тут же рядом с центром находим великолепный пустой отель в испанском стиле с внутренним двориком, парковкой под окном, отличным номером с балконом и видом на наш автомобиль. И это всё – 35$.

Интернет тоже есть. Расположились. Время – час дня. Оксана «ks» с форума писала про Наташу, живущую здесь. Вроде у неё был мебельный магазин, но как её найти – не ясно. И буквально через 30 минут – звонок в номер. Что-то говорят про русских. Спускаемся. Светлана с Карлосом. Оксана про них тоже писала. Карлос – красавчик – шёл за ребёнком и увидел русские номера. Света ему не поверила, но он гордо сказал, что прожил в России 11 лет и русские номера забыть не может.
Началась встреча в нашем номере. Вначале — по-скромному. Но потом Света принесла стаканы, лёд, нож для фруктов. Они живут здесь уже 7 лет. Карлос отлично говорит по-русски. Пиво и ром почти закончились. Осталась – писка. И тут случилось закрытие местных олимпийских игр шести стран на местном стадионе. Карлос сказал, что если не попадать в аварию, то пьянство за рулём – не порок. Выдвинулись на стадион. Когда 2 недели назад на открытие приехал Моралес, то, говорят, ему не дали сказать ни слова. Все топали и свистели. Он опозорился и на закрытие не приехал. Вообще, тут у них сложные политические течения. Эво здесь не любят. Говорят, что денег на выборы ему дал Сорос. И вроде разработку лития отдали иранцам. Короче, та же бодяга, что у нас. Главная информация для меня – это 6.12 – выборы президента. На 2 суток объявляется комендантский час. Не ходят автобусы и машины. Не летают самолёты. Не работают магазины и бары. Все, типа, сидят дома и думают над судьбами Боливии… Нам нужно свалить из этого рая 4.12, пока всё не началось. Причём никто не исключает всяких забастовок и перекрытий дорог, как это было в прошлый раз на выборах. Ладно – пусть живут, как заслужили – а мы – в Перу…
Вечер на стадионе прошёл весело, но – не спокойно.

Я кричал НАТАША. Думал, что она тоже на стадионе.

Ещё пол литра писки, светящиеся мечи, которые быстро распались на китайские запчасти. Потом на фотоаппарате обнаружил свою фото с местными полицейскими. Клянусь, это было уже без меня.

Мы довезли Карлоса со Светой домой. Так как мы не поставили точку GPS нашего отеля, то вначале – мы выехали за город. Заехали на гору со светящимся крестом и только потом нашли дом.

27.11.2009

Утро было тяжёлым. У нас была мысль остаться в Сукрэ на вторую ночь, но только утром мы поняли, что выбора у нас нет. Всё. Мы – остаёмся. Отличный город. Причём мы его почти не видели и вчера даже не успели поесть. Яблоки на закуску – не в счёт.
Утром пытаюсь мучить интернет. Мне нужно отправить 150 фото из Боливии. Всё медленно. Хорошо, что лёжа. Постоянно зависает. Да. Дико болит челюсть. Я, бывает, покричу радостно — ну голос может пропасть. А вот так, что бы челюсть болела так, что яблоко не могу укусить – впервые. Я попробовал повторить вчерашний клич – НА-ТА-ША и понял. Наверное, разреженный воздух сыграл со мной такую шутку. Жить хотелось, но бороться за жизнь – сил не было.
Приходят Света с Наташей. Не всё так хорошо в Боливии. Наташа закрыла магазин, а Света так и не открыла салон. Да и ресторан «Сулико» в Качабамбе закрыли. Душат наших. Шучу. Пусть у них всё наладится. Наталья довела нас до ресторана.

3 пива на завтрак – не помогли. Силы, которых и так не было – покинули нас полностью.

Максимум, на что я был способен – добрести до кровати. Ещё через пару часов появился Карлос. Он похудее меня раза в два, но долгие 11 лет жизни в общаге в России не могли удержать его дома. Так как дома ничего лекарственного не было, то мы за рулём выдвинулись на гору – Риколетто.

Там по пивку. Потом экскурсия на рынок. Ничего нужного.

Потом супермаркет. Выкупили почти всё пиво из маркета. Маме досталось вкусное боливийское вино по 2$ за бутылку. Всё. Больше достопримечательности города нас не интересовали. Мы переместились в номер. Началось обсуждение боливийской жизни, политики, боливийских блюд. Вечерело. На центральной площади установили сцену и настраивали инструменты. Пятница – тяпница. Поели на демократичном рынке местного блюда. Рис, картошка, сосиска, тонкие куски гриленного мяса, жареное яйца, маринованный лук и острый перец. Очень острый. Как в Тае. Порция – 10 бол.

Начала концерта мы не дождались, хотя на рекламах было обозначено выступление солиста Айрон Мэйден. Я понадеялся, что из окна, лёжа на кровати, смогу из-за угла услышать классика рока. Не услышал. То ли это был не он, то ли слишком тихо пел – постарел….
Очень радостно и приятно встречать по дороге соотечественников. Тяжело – но надо. Спасибо Света, Карлос, Наталья. Удачи вам, здоровья и процветания… Так что соотечественники, которые будут встречать меня по дороге в Америке. Это не я такой – это жизнь такая…

28.11.2009

Утро намного легче, чем вчера. Вот что значит – день без рома и писки. Плавно собираемся. Плавно выезжаем. Поплутали по городу. Все улицы, стадион (хорошо не все менты) – знакомо. Мы вчера пропустили Главный Музей Южной Америки. В следующий раз посмотрим. Ещё одна достопримечательность Сукрэ – следы динозавров. Землетрясение перевернуло гладкую скалу со следами динозавров вертикально.

И теперь вверх по скале идёт цепочки следов динозавров, как будто они были бабочками.

Какая-то подстава. Следы продавлены в скале, как будто они ходили по не застывшему бетону. Всё это мы случайно увидели при выезде из города в сторону CACHABAMBA в 5 км. От города. До Качабамбы 350 км. Нам сказали, что ехать туда от 9 до 11 часов. Мы доехали за 7, но дорога – лучше не ездить. Первые 80 км – асфальт и дикий серпантин.

Потом 50 км жёсткой грунтовки. Скорость – 20 км в час. Дорога строится и все едут по каменному руслу реки. Булыжники. Речки вброд.

Маета. Потом 80 км старая дорога из красиво выложенных круглых булыжников.

Трясёт, но если не серпантин, то 80 можно ехать. И потом – разбитый асфальт. Но его активно ремонтируют, так что Вы уже, наверное, поедете — как белые люди. Виды симпатичные. Горы в облаках.

Места, чтобы взорвать тротил так, чтобы не сделать обвала на дорогу – мы не нашли. Высоченные обрывы без ограждений. Пора готовиться к ДОРОГЕ СМЕРТИ. Температура последовательно менялась с 24 до 37 потом 15 и дождик и на 25 градусах мы въехали в Качабамбу.
Старый торговый город. На въезде – настоящие красивые дворцы. Попался Хаммер. Мои любимые НОАХ – здесь маршрутное такси. Пробки. Искали центр. Заехали на рынок и встали в мёртвую пробку. Простояли 30 минут. За это время купили огурцов и лаймов. Потом я развернулся через высокий поребрик – разделитель. Шоркнулись немного и перекрыли встречное движение, но вырвались из западни. Отелей пока не видно. Где центр – тоже не ясно.
Отель Американос. 35$.

Просмотреть увеличенную карту

Симпатично. Интернет. Запарковались прямо у витрины отеля, хоть они и бормотали что-то про стоянку в двух кварталах. Повезло. В их холодильнике было точно такое же пиво, что и у меня – HUARI, только охлаждённое. Сегодня весь день болела спина. Это ещё 19 лет назад мы перевернулись через крышу на волге 7 раз по дороге из Грозного в Новосибирск. Уже стал забывать эту боль в позвоночнике. Но прогулка по городу, вечерний интернет с пивом – и я здоров и молод. Седой, но бодрый. Первый раз я вылечил спину кардинально. Я 3 месяца не мог встать с кровати и мне советовали делать операцию. Я сел на мотоцикл и поехал в Африку в Сахару. Так всё и прошло. Не слушайте докторов — слушайте паталогоанатомов. Шучу…
Наш отель оказался в 5 кварталах от центральной площади. Все эти 5 кварталов – ни одного магазина или ресторана. Площадь – стандартная. Старая, красиво подсвеченная церковь с колоколами 400 лет от роду. На площади тоже нечего поесть. Уходим дальше.

Три открытых едовых заведения, но все витрины заставлены мороженным, пироженым и тортами. Случайно мы заметили на плакате суп и шашлык. Казуэла-суп, огромный шашлык из 3 видов мяса с гарниром, 2 здоровые кружки разливного пива и 2 бокала вина – 12$. Жизнь налаживается. Идя домой по другой пустынной улице, нашли большое количество простых резиденций. Но они имеют окна в коридор и негативны. У нас же в окне на 5 этаже – молнии. Достали в ресепшена. Звонят. Бормочат что-то про машину, полицию, парковку. Спустился. Думал – заставят ехать за 2 квартала на парковку. Оказалось, что я просто стою против хода одностороннего движения и нужно просто развернуть машину. Заметил, что в Сукре у нас спёрли наклеенную фото с перевернувшейся фурой с надписью Африка. Сорвали наклейку со стекла. Ладно, через 2 недели – восстановим.

29.11.2009

Всю ночь громыхал гром, шёл дождь и сверкали ну очень сильные молнии. Утром торопиться не хотелось. Интернет вначале был только в коридоре, но потом появилась какая то шустрая не запароленная сеть и до 12 утра общался с планетой. Дома опять грусные новости – поезд взорвали. Кому это нужно. Почему-то одна организация всплывает заинтересованная.
Приклеили стикер. Широкий проспект. До ORURU 170 км. Вдоль дороги сплошные кафе. Стоят огромные казаны с мясом, повёрнутые к дороге. Фрукты продают. Купили рыбу на гриле. Вкуснейшая. Пол рыбины – 10 бол. На заправке пытался проверить уровень масла. Не получилось – щуп не достаёт до масла. Нашёл масломенялку. Купил 1 литр. Хватило довести уровень до половины и немного ещё на запас осталось. На выезде из города очередь на 20 минут – оплата дороги. За это время привязал новый русский флаг. От старых остались только основание – остальное растрепалось. Почти 38000 км.
Отстояли очередь.

Платим 6 бол, берём талон, потом проезжаем 3 метра – следующее окно. Менты штампуют только что выданный талон и берут за это 1 бол. Тупо, но они так привыкли. Дальше начинается тягун до 4500 м. Дорога пересекает многочисленные газопроводы. Вдоль дороги стоят собаки. Иногда, через 100 м. Похоже они пасутся и ждут, когда им выбросят еду из проезжающих машин. Мы смогли угостить 3 десятка собак зачерствевшим хлебом и финской салями. Она уже перележала и сильно запахла химией. Я резал её кружочками и раскидывал собакам. В горах пошёл дождь и температура упала до 8 градусов. Мы едем выше облаков и соседних вершин. Порадовало, что каждая 3 – 5 машина – именно НОАХ. Многие расклеены какими-то плакатами. Похоже – за ЭВО. На некоторых постах просто штампуют старый талон. На некоторых – прокалывают дырку. На одном взяли 4 бол.
Подъезжаем к Оруро. Над городом висит чёрная грозовая туча. Все пригороды залиты водой так, что к домам не подойти не подъехать даже на тракторе. И это – только начало сезона дождей. Что будет дальше.

Вначале город показался очень негативным. Грязь, дождик. Плутаем. Находим у какой то площади ночлежку. Дороги односторонние, но указателей и знаков нет. Выспрашиваем улицу отелей. Странные названия отелей – Липтон, Монарко, Хьюстон. Уже теплее, но интернета нет. Тётя из Монарко даёт карту и показывает на ней отель с интернетом. Поплутали ещё. Поняли, что смотреть в этом городе нечего и автомобильной экскурсии достаточно. На указанном месте отеля не оказалось. Зато нашли центральную площадь. На ней – Плаза отель. Есть только 2 комнатные номера. Огромные окна во все стены на 3 стороны. 6 этаж. 42$. Отличный вид на площадь и гору с фавелами.

Во дворе – закрытая парковка. Правда, обещанного вначале WiFi не оказалось. Есть только инет внизу. Вечером пошли ужинать. В округе только один ресторан с курицей и огромными молочно кремовыми вазами с мороженным. С голодухи заказываем 2 самых дорогих блюда. Приносят 2 литровый графин сока манго. Вкусно, но очень много. Приносят мясо – в огромных тарелки с гороками еды. Красиво. Вкусно, но — очень много. Еле справляемся с половиной. Я не взял в машине пончо. На улице меньше 10 градусов. Все в куртках. Я в шляпе и рубашке. Прохладно.

Вокруг площади сотни митингующих. Вроде всё мирно. Через неделю – выборы президента. Вечерний просмотр дебильных голливудских фильмов по ТВ и HDD. Утром едем в Ла Пас. Туда 260 км. Ещё чёртов динамит где-то взорвать нужно. Дел, короче, куча.

30.11.2009

Дорога до Ла Паса – отличная.

Ровный, почти без серпантина асфальт.

Пара постов оплаты. Машины везут в 3 этажа. 13 штук на фуре вместе с грузовичками. Так даже Годзила не возил.

Доехали за 3 часа. В одном месте нашли свёрток. Подготовили шашки

В машине бикфордов шнур поджёгся сразу. Один шнур от другого – не прикуривает. Долго поджигал. Сбросил пакет в 4 метровою промоину – ущелье. Подождали 5 минут – взрыва нет. Похоже, выпал шнур из шашки. Ну и ладно. Слезть в ущелье и поджечь ещё раз – нереально. Не наше это – взрывать и убивать….
На въезде в столицу проверили русский техпаспорт на машину. Огромная пробка из микроавтобусов. Погрузка – выгрузка в 5 рядов. Толчея. Давка. Десятки полицейских с блокнотами в руках бродят среди машин, что-то регулируют, что-то пишут – наверное, штрафуют. Прорвались в левый ряд через высокое ограждение в город и, оплатив за дорогу 2 бол, поехали по серпантину вниз. Заезд в город с западной стороны Ла Паса. Город – в чаше внизу.

Все стены этого кратера застроены домами и прорезаются крутыми улочками.

Въезжаем в город. Ищем центр. Проезжаем пару куполов. Кругом идёт уличная торговля. По самому низу города идёт магистраль. Мы едем чуть правее – по южному склону. Много отелей. Есть 5 – 7 этажные, но вида на город из них – нет. Прямо виден МИЛТОН отель. Остановились. 2 звезды. 20$. С 5 этажа вид на город и центр.

Интернет. Туалет. Нормально. Парковка рядом 1$.
Пошли на вечернюю прогулку. Пошли в гору и попали в ряды рынков. Фрукты, сантехника, электрика…

Высота 3700. Не заметно, но в горку идти тяжеловато. Вечером зашли на Ведьмин рынок. От нас – 1 квартал вниз. Ну есть там высушенные ламы разного размера.

Они просто для антуража.

Продают в основном сувениры и тряпки для туристов. Цены дешёвые. Увлеклись. Начали тариться себе и на подарки. Купили ковёр из ламы с инскими мотивами. 1.5 на 3 метра – 200$. Всякие шарфики тёткам – 4$. Пончо тёплые на подарки – по 12$. Шляпы – по 3. Пришлось ещё и сумку прикупить. Вечером супчик-казуэла и рыба – труча.