АвтоКругосветка из Сибири в ЮАР ! Продолжение автопутешествия ! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

АвтоКругосветка из Сибири в ЮАР ! Продолжение автопутешествия !

Автопутешествие продолжается…

Часть пятая
Выехали мы из Новосибирска 19.06.09. Прошли 12200 км.
Начало автопутешествия здесь.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ:

АвтоКругосветка из Сибири. Эфиопия. 1500км. Фото. Трафик.

КЕНИЯ.

(валюта 1 $ = 74 шиллинга, столица — Найроби (2 млн. чел), бензин — 90 — 100 шиллингов за литр, население — 30 млн. человек, площадь — 582,000 кв. км., )

Автопутешествие продолжается…

Кругом «родные» «авто с правым „правильным“ рулём. Движение наше — Тайское — слева. В иммигрейшн дают по 2 бумажки для заполнения. Прошу транзитную визу на 10 дней. Обещают на 7. На стене написано — транзит — 20 долл. Берут по 10. Класс. Сплошная экономия. Я готов был на 300 долл за шестерых за туристическую. Виза — целая страница. Прошу мне приклеить на страницу с 3 арабскими штампами. Офицер машет руками — это невозможно. Это самые важные штампы в моей жизни и вообще на планете. Но на страничку для детей — клеит без проблем. Ещё говорит, что детям до 16 лет — виза — бесплатно. Но моим лбам — на халяву — не проскочить.

В это время прибегает какой то мужик, забирает карнет, убегает, и через 5 минут приносит оформленный и оторванный. Сервис! Потом, пока клеют последние визы, заполняем ещё анкеты про здоровье. Тоже бесплатно. Арабы бы взяли минимум 100 долл. Красота. На всё — 30 минут. Можно рискнуть и попробовать поселиться в единственной деревне по дороге в 80 км от границы. Но это не наш метод. Поехали искать отель, пока не стемнело. На главной улице (100 м.) несколько отелей. Не прельщают. На навигаторе есть 3 кемпинга. Забиваем точку в ЖПС. Пытаемся найти. Заезжаем в какую то военную закрытую зону. Догоняет мент — просит свалить. Фигня. Кружим. Асфальт закончился через 50 м от таможни. Песчанная дорога как дома.



Через 50 — 100 м — лежачие полицейские. Находим бар. Мужик на механизированном гриле на углях жарит колбаски по 40 см длиной. Цена — 100 шиллингов за шт, но будут готовы через 15 минут. Плутаем дальше, пытаясь прорваться к кемпингам. Перед нами Лэнд с толстой негритянкой за рулём. Она заворачивает во двор гэстхауса. Мы — за ней. Номер — 400 шилл. С туалетом, душем, водонагревателем. Вода — в 100 метрах — в бочке с краном на замке. Это при том, что ничего не перемерзает и доставка воды по шлангам — без проблем.

Поселились. Принесли воды. Поехали в ресторан. Мужик ждёт. Выбираем столик. Рай. На 2 деревянных подносах приносят 3 колбаски. Разрезают. Причём рука, которая держит колбасу — в полиэтиленовом пакете. Здесь же в баре — кенийское пиво в бутылках по 0,5 по 85 денег. Правда потом увеличивают цену до 100. Хлеба нет, но в соседнем ларьке булочки в виде сердца — пакет 10 шт — 50 денег. Сидим. Пируем. Колбаса конечно не польская. С кашей внутри и островатая. Но мясом пахнет, а в этих краях — это уже отлично. Вдруг в полутора метрах от нашего стола мужик подходит к отделанной кафелем выгородке и начинает писать. Никаких комплексов и шторок. Посмеялись. Но ведь это — пивное заведение. На третьем посетителе за 5 минут — пересели за другой столик.

Потом врубились. Тётки то в паранжах ходят. Им в голову не придёт в пивной бар попереться. Это не они — это мы — без комплексов. Припёрлись в их ресторан с белыми тётками и уселись прямо возле их туалета. Мишган с Оксаной решают идти домой. У оставшихся — ещё ночная экскурсия по ночному городу с просмотром созвездия — Южный Крест. Тут звонок на Гудлайновскую симку. Звонят родители Оксаны. Я спрашиваю — какая Оксана? Вы в Кению звоните? Нет говорю Оксаны — вышла куда то. Вот родители то порадовались. Хорошо, Оксана быстро вернулась и взяла трубу.

В городе я смог получить в банкомате 20000 денег с Визы — сняли 8470 руб. выходит по 74 кенийских денег за доллар. Выгоднее, чем у обменщиков. С мастеркард не дали. Нашли абсолютно новый 9-этажный отель. Его видно отовсюду. 20 долларов номер с завтраком и горячей водой. Местные сказали, что здесь муслимы и пива не продают. Фиг Вам. По дороге домой взяли в родном ресторане ещё 2 пива, перелив их в пластик. Бутылки возвратные. Завтра начинается 500 км бездорожья. Им все пугали. В лучшем случае — 2 полных дня ходу. Надеемся на лучшее. Вроде дождей нет и кондюшник работает.
Ура!!!

23.07.09
Автопутешествие продолжается…

Встали в 6 утра. Выехали в 6-30. На выезде менты с железным ёжиком поперёк дороги. Пропускают быстро – без проблем. Таких ещё будет много. Никаких документов, иногда — Мы — из России. Начало вдохновляет. Отличная грунтовка. Идём 60 — 80 км в час.



Легковушка легко пройдёт. Полны оптимизма. Пишем на каком километре отель, деревня, изменение состава дороги. Первую сотню километров проходим за полтора часа. Появляются мысли, что нас обманули и сегодня доедем до Исиола. Потом пошёл камень. Скорость резко упала. Энтузиазм оставался. Дорога пока не такая плохая, как к нам на дачу. Катимся. Пошли животные. Видим кучу карликовых косуль. Они всё таки взрослые, но маленькие — с рожками. Кг по 5 каждая. На завтрак нам, или льву на 1 зуб. Встречаем несколько толп косуль. И с винтовыми рогами. И высокие с тонкой шеей и огромными ушами. И коричневые грациозные. Куча. Стоят у дороги. Некоторые — убегают. Некоторые — косятся.





Эх Валера Кулаков бы хватался за виртуальное ружьё — но нельзя. Тут на дороге что — то? Подъезжаем. В 3 метрах молодой гепард. Сам в пятнах, хвост полосатый. Не успели достать фото-видео — свалил в буш. По размеру, как очень большая собака. Короче — бесплатная экскурсия по заповеднику. Едем 20 — 40 км в час.



И вот на 160-м километре от границы едем себе, едим помидоры с хлебом, кондюшник создаёт комфорт и непыльность в салоне, и тут — УДАР!!! Мы подлетаем. Клубы пыли. Когда глушу двигатель и выскакиваю из машины — вижу загоревшуюся лампочку про коробку. Падаю под микрик. Что-то течёт на дорогу. ВСЁ — КОНЕЦ ПОЕЗДОЧКЕ! Автомату — кирдык. Это масло. Первая мысль — ПРИЕХАЛИ. До асфальта — 2 дня пути. На буксире — 3. Потом чинить коробку. Или бросить нафиг авто и — домой. Все эти мысли — за 5 секунд.

И тут Вовка говорит — это конденсат с кондиционера. Вроде полегче. Смотрю, что произошло. Оказалось, что мы, каким то чудом, может в качке, может заехав обоими колёсами в ямки и оставив кочку под собой, ударили в прямоугольный кусок скалы. Он вывернулся из земли. Ударил нас в балку. Поднял вверх и как то вылетел в сторону на 3 метра. Начинаем смотреть потери. Низ балки ушёл назад на 6 см. Нижний треугольный рычаг погнулся. Задняя резинка выгнулась, но заднее ухо не ушло. Подвинувшаяся назад балка прижала рулевую рейку к какому то рычагу коробки передач. По сравнению с пробитым поддоном двигателя или пробитой коробкой автомат — мелочи.

Завожу мотор. Лампочка, которая загорелась, оказалась просто сигнализацией отключения овердрайва. Есть небольшая вибрация и как потом оказалось, при повороте руля щёлкает червяк привода рулевого колеса. Но заводится и едет. Вперёд. Из визуальных признаков — рулевая баранка провернулась на 90 градусов. Левое переднее колесо ушло назад на 2 см. Похоже рамс со схождением — колёсо вроде смотрит внутрь.

Едем дальше. Теперь едем внимательней. До Марсабита добираемся в 14-20. Итого 245 км за 8 часов. При первоначальной гонке — нормально. Находим Хенри. (N2^20.758, E37^57.956) Он убежал из Швейцарии 30 лет назад. 24 года назад женился на негритянке, нарожал 7 детей. Ему 56. Прикольный. Говорит, что не богатый и крэзи. Красивый гостевой домик на 6 человек по 400 шиллингов с лица.





Оставляю все разговоры на вечер. Умываемся, выпиваем по паре пива (100 шилл. за 0.5). Хенри советует ремонтёра авто — Мартина у заправки. Поехали искать. Нашли заправку. Заливаю полный бак. Смотрю на колонке — 435. Радуюсь низкой цене. Даю 500. Заправщик просит добавить 4000. Оказалось, что бензин под 42 рубля за литр. Бабки полетели.

Сразу за заправкой — мастерская Мартина. Его самого нет. Его работнички залазят под наше авто с молотками. Ни ямы, ни эстакады. Ничего. Потом появляется Мартин. Долго лежит, думает — приговор — ехать в Найроби. Мы предлагаем привязать трос к балке и дереву и задним ходом — рвануть. Выезжаем из мастерской на заправку. Троса у них нет. Привязываем свой. На третьем рывке — трос рвётся. Мартин денег не берёт — все довольны.

Идём на рынок. Сплошные магазинчики. Берём сок манго в 3 литровых бутылках. 18 яиц по 6 руб за штуку, бананы, помидоры, лук. Находим мясо по 200 шилл кг. Берём 2 кг мякоти баранины с ноги. Берём картошку. У Мишгана сегодня — 19 лет. Надо праздник делать. Хлеба 3 пакета всякого. Красота. Едем домой. Нас приветствуют чёрные менты. Отдают честь. По дороге на заправку они тормознули нас, напившихся пиво, всё расспросили и теперь приветствуют уже как знакомых. Опять вспомнил Родину, где каждый мент не просто просит денег, а ещё придумывает всякие заподляны и постановы, чтобы их с тебя вытянуть. Нет — тут у нас полный эксклюзив на планете. Только Российские менты — самые жадные и беспредельные менты в мире.

Тут слева авто база с грузовиками. Заезжаем. Все приветствуют. Мы медленно ездим по территории, выискивая глазами стальной тросс. Подъезжаем к группе чёрных. Реально, что они ЧЁРНЫЕ — не воспринимаешь. Как то казалось, что это будет более напряжно. Такие, же как и мы, только загорели больше. Находим босса. Прошу у него Металл тросс. Он предлагает строп. Я — О»К. Он спрашивает — на вынос или здесь. Тут вижу рядом яму и ровно посередине — деревце. Говорю — здесь — на 20 минут. На складе получаю огромную цепь с 2 крюками на 100 кг весом. Пру к яме. Привязываем к дереву. Второй конец крюком цепляю к балке автомобиля. Ровно со стороны удара.

Теперь бы не свалиться в яму. Натягиваю цепь. Даю полметра вперёд. Заднюю скорость. Газ. Рывок. Сильно, но железяке мало. Вокруг толпа. Подбадривает. Проезжаю вперёд на 1 метр. Тормоз плюс газ. Рывок. С панели приборов слетает всё в салон. Микроавтобус подпрыгивает. Выкручиваем колесо — вроде сдвинулось. Потом ещё 5 — 7 рывков. Удары чувствительные. Балка практически на месте. Рулевая рейка и рычаг коробки — освободились. Правда колесо всё равно смещено назад на пару см, но по сравнению с мировой революцией — это ерунда.

Абсолютно счастливые — возвращаемся домой. В беседке разводим огонь.


Выдают 2 тележки дров. Дерево — ценное — не рубится. Закидываем баранину, лук, чеснок. Варим шурпу.

Дети ещё раз слетали в город за добавкой лука и картошки. Гирлянду натянули. Фото из Сибири повесили. Пива уже за 20 бутылок перевалило. Я притащил Хенри. Угощаю его его же пивом. Предлагаю ему ещё раз поменять жизнь и приехать в Тайланд на экскурсию. Он жалуется, что пока дети были маленькие, жена таскала их за спиной и кормила грудью. А сейчас трое детей учатся в Найроби и за каждого нужно 3000 долл в год. Вот и пашет без передыху. Хенри удивляется. Говорят, что когда ему сказали, что приехало 6 человек на одном автомобиле — он не поверил. Говорят — приезжают двое и у них — грузовичок вещей. А у вас, говорит, вещей нет, а суп сварили и его накормили. Хорошо поговорили. Заезжайте к нему и передавайте от меня привет.



Когда он уже уходил, я дал ему 2000 шилл. Он отказывался, что много, но я его убедил, что это доплата за 26 бутылок тускер пива. Домик для гостей у него на самом деле прикольный. Снаружи — традиционный, низенький. Внутри — весь оббит тканью. Кровати. Умывальник. Рядом — цивильный туалет и душ. Одна проблема. Впервые за 30 лет в этом году не было сезона дождей. Они не смогли набрать дождевой воды. Теперь приходится покупать из скважины за 50 км по 1 шилл за литр. Недёшево. Но нам он выдал штук 5 канистр по 20 литров.

24.07.09

Автопутешествие продолжается…

Утром смогли выехать только в 7 утра. Ночью ещё ходили смотреть на оболденные звёзды и обалденный туалет. Хенри утром будить не стали, но так мы ему ничего и не должны. Все говорили, что вторые 250 км — тяжелее и сложнее. Так и оказалось. За 10 часов пути я проговорил про себя все ругательные слова. Это полное уродство. Это не дорога — это пытка. Это проверка людей на прочность. Это верх тупости.



Похожая дорога была с Хабаровска до Читы. Но её говорят — улучшили. Здесь же один метод борьбы. Нужно настроиться, что скорость движения — 20 км в час. Вот вы дома решили проехать до например Томска 270 км за 3 часа. Это возможно. Вы же не думаете, что поедите 350 км в час (хотя и такие были на Хаябусах) и доедите за 1 час. Так и здесь. Вы конечно можете газануть до 30 и даже до 40 км в час, но тут же влетаете в гребёнку такую, что мозг отрывается, авто подпрыгивает всеми 4 колёсами, все вещи внутри отрываются и переворачиваются. Авто идёт прыжками и боком и вы начинаете вспоминать знаменитую Антилопу Гну Козлевича, которая развалилась вся по кускам. Поэтому ваша скорость — 20 км в час. Это 200 км за 10 часов. Иногда подвернувшиеся вам «хорошие участки», где вы можете ехать 30 и даже 40 км в час. Причём зачастую приходится ехать по хребтам песка или гравия, так как в колею вы не влазите — цепляетесь дном. И вас постоянно швыряет и выкидывает с этих хребтов. Но это — самое неприятное, мерзкое и запоминающиеся место во всей восточной транс Африке. Примите это, если решились сюда ехать.



Есть множество объездов по песчанной пустыне. По ним — не намного быстрее, но смена частоты тряски — вдохновляет. Правда раз мы увидели сильно уж красивый, песчаный, и вроде объезд. По нему можно было лететь 60 и даже 80. Кайф. Правда он уходил резко вправо. Вокруг паслись стада разнообразных косуль.



Мы смотрели по ЖПС и надеялись, что вот вот эта дорога свернёт налево и окажется объездом. Но дорога становилась всё хуже и всё дальше уходила и от «магистрали» и от нашего направления. Через 17 км я уговорил себя повернуть обратно. Мы нашли сокращённую дорогу, правда она вела через засохшую грязь и кусты с «зубочистками». Этот такие дико колючие кусты. В конце концов мы выскочили на ту же трассу на 2 километра к дому. И в это время местные гонят. Эти же местные, вонючие, мерзкие (только на дороге) негры прут 100 км в час, махая рукой из открытого окошка. Хорошо, что их ровно 1 встречный автомобиль в час.



За 60 км от Исиолы начинается широченный укатанный тракт. Но и как в Судане — на нём делают туннели для воды и поэтому — дорога перекопана. Потом за 40 км — начинается асфальт. Но по арабской традиции от весь заложен камнями, что бы уроды-народ ездили по разбитой щебёнке, а не по асфальту. Мне кажется, что негры больше кайфуют, когда несутся прицепившись в кузове грузовика, все в пыли, 100 км в час по стиральной доске. Им асфальт — не в кайф. Про встреченных масаев, стада верблюдов с водой, козлов, деревни, пересохшие реки, птиц, сусликов, белок, койотов, лис, и др. — писать не буду.





Будете в этих местах — сами увидите, а не будете — живите счастливо в Испании (Натали — тебе привет). Итак потихоньку до Исиолы 280 км за 10 часов. Правда наш крюк в 28 км плюсом. Последние 30 км — по новому асфальту. Авто как то непривычно подвывает и подхрамывает. Но не притормаживает и точно резину сильно не жрёт. Му едем как и раньше 100 км в час на 5 скорости. Если по дороге было 31 градус, то здесь дождь и 22. Красота. В хорошем отеле в Исиоле цена за номер — 50 долл. Мы поселились прилично с горячей водой, парковкой и рестораном по 700 шилл за номер.



Всё в номере. Девчонок отправили заплетать негритянские косички. Ещё в Туапсе мы встретили двух Кениек, которые по 3000 руб плели косички. Здесь плетение с комплектом искусственных волос — 500 шилл. — в 13 раз дешевле. Правда заняло это весь вечер. На радостях и я постригся. Умеет народ экономить воду. Помыли голову шампунем и всю протёрли — в 100 граммах горячей воды. Парня за соседним креслом стригли налысо полчаса. Точно некуда спешить. Кстати стрижка с помывкой — 1.3 доллара. Правда, если ездить сюда только стричься — дороговатый перелёт.

Отель очень приличный. Во внутренний дворик загнали 6 машин. В ресторане мясо с рисом по 200 шилл. Правда наше окно выходило на улицу и до 7 утра не затыкаясь орала-плакала какая то тётка. В 7 она затихла и включили музыку. Но это только у нас окна выходят на улицу, у детей — во дворик. Нас конечно ничем не удивить, но куча попрошаек и нищих. Эти тени в темноте пристают и требуют денег. Я вначале отдал 2 помогайким в поисках отеля по 40 шилл. Потом на выходе из парикмахерской толпа малолеток вытащила у меня из кармана рубашки 3 монетки по 20 шил. Рваный 50 — не достали. Но негатива нет. Все хотят помочь, многие — не бесплатно. Пиво в барах от 60 до 100. Есть крепкое спиртное в бутылочках по 220 мл. Спросил цену — 80 шилл. Беру 3. Получается 360. Как? Говорят СИМБА (лев) — по 200. Фиг с ними. Дискотека в баре. Эксклюзив. Похоже на бар в Манаусе. Танцы. Железные двери кабинетов, похожие на камеры тюрьмы. Все чёрные. Не напряжно, но детей уже попрошайки достали и они на танцы не пошли смотреть. Зря. Москитные сетки в отеле есть, но комаров не было и мы их не разворачивали. Горячая вода в душе добывается бразильским наболдашником на кран. Отличное приспособление, но жрёт 5.5 кВт электричества. Сегодня едем в сторону Найроби. С парками будем думать. Масай Мара в стороне. Ехать ли? Наверное попрём в сторону Момбасы и по дороге заедем в пару парков.

25.07.09

Автопутешествие продолжается…

Утром встали, позавтракали, сполоснули от красной пыли авто из бутылок. Пыль везде, но легко отмывается. Опять народ пытается помочь или просто выпросить денег. На выезде заехали в Барклай банк. Они минут 10 пытались выяснить курс, по которому смогут обменять доллары – результат – по 73 KS за доллар. Нет. Спасибо. В их же банкомате с мастеркард сняли 20000 аж по 79. Невероятно. Выехали из Исиоло. Мы так ждали асфальта, а тут опять кенийская трясучка. Всё в пыли. У нас появился лозунг в Кении – „Хорошо, что вчера не мыли машину“. Правда пыль не очень приставучая – сухая, мелкая, выжженная солнцем. Но надоедливая. Дорогу как всегда строят. Причём строят странно – сразу 40 км. И везде объезды. Нет, чтобы построить 10 км, потом сломать очередные 10, а остальные оставить старой дороги. Нет – ломают всё, всё строят. Может как у нас – ждут своего президента на торжественное открытие, а на местных им наплевать.

На выезде встретил навстречу англичанина на мото Африка-Твин. Остановились. Поговорили. Красавчик. Был и во всей России, и во всей Америке. Правда едет небыстро. Из КейпТауна выехал в ноябре. Вот так и едет — вперёд — к старости, но не спеша… Похоже, это свойство русских – лететь вперёд. Наверно мстим этим за размеренную, в пределах ограниченной территории, жизнь при социализме. Я вот очень рад нашей поездке. Мы всегда знаем, что нам делать – ЕХАТЬ. Вот уговариваю себя – хорошее место. Может пожить денёк, другой – никто же не гонит. А утром – что мы здесь такого уж нашли – дорога зовёт. Вот хотели в Дахабе деньков 5 пожить. Прожили 1 ночь – и дальше. Также планировали про побережье Кении. Пока получается 2 дня на берегу в лучшем случае. 7 дневная транзитная виза заканчивается. Может на Занзибаре зависнем – остров – бежать и ехать – некуда.
Итак — стартуем в сторону Найроби. До столицы 300 км. Первые 30 – кошмар. Местные летят от 60 до 100. Мы 20 – 30. Выезжаем на асфальт. Он в стороне от трассы, которую рисует GPS на 20 км. Таксист говорит, что лучше ехать по западной дороге вокруг горы Кения. Она как всегда в облаках. Вокруг ясно, а гора эти облака и грозу притягивает. Пошёл асфальт. Кенийский. Через каждые 100 метров ямы. Серьёзные. Если залететь в такую на 60 – 80 км в час – останешься без подвески. Плюс край дороги рваный и выше обочины на 15 см. Сплошное лавирование и экстренное торможение. И так — до вывески «Экватор» — 30 км. Смотрю по GPS и не замечаю, как проскакиваю в южное полушарие. Поздравляю детей, предлагаю им проколоть левые уши под серьгу.




Фото, видео, просмотр закручивающихся воронок. В северном – по часовой, в южном – против, на экваторе – стоит. Причём отходим всего на 50 метров. Пытаемся раскрутить в другую сторону, но она возвращается к требуемому по закону природы направлению вращения. Потом посещение сувенирных лавок с очень навязчивыми продавцами. Цены от фонаря и считают за «кучку». Взяли две грозди висячих обезьян, 70 сантиметровое разборное масайское копьё и большую маску. За всё 2090 KS и 10 долл. Потом ещё платки, вазу со слонами, метёлку. Всё к чему ты прикоснулся в разных лавках – приносят к авто и чересчур настойчиво предлагают скидки. Закрываю дверь и окно, собираю детей в авто и стартуем. Пусть сушат мозги туристам – их сюда специально привозят. Потихоньку дорога налаживается. В каждом городишке толпы народа запихивают в окно что-то своё, местное.



Купили апельсинов, бананов, помидор, жареную рыбу, ведро гороха, манго и орехи, которые практически невозможно ничем расколоть.



Ураганов много было. Этот прямо перед нами — кучи пыли и мусора. Огромный пылесос…

Перед подъездом к Найроби – магистраль. Навстречу огромная пробка – суббота – все рвут из города. Нам как всегда повезло. Почти во всех столицах мы были в выходные. Случай. Вдоль дорог сплошной рынок. Маршрутки. Автобусы. Пешеходы. Но беспредела на дорогах я не заметил. И аварий не видели. Въезжаем в центр. На подъезде маршрутки наглеют, но мы отвоевали свою щель и расширили её до ширины микрика. Проехали несколько отелей, но большого желания в них останавливаться – не появилось. Всё равно выходить из него не захочется. Даун таун симпатичный. Оригинальные домишки. Небоскрёбы. Но это всё из окна автомобиля. Пешком я думаю, были бы другие ощущения. Сфотографировались на фоне какого-то кенийского здания с красивой надписью.



Созвонились с Мариной. Она живёт здесь уже 12 лет. Её телефон нам дала Наталья «Найроби» с форума Винского. Селиться решили в кемпинг предложенный Саней. Тем более это предложение было подкреплено точкой на GPS. Ну очень это удобно – заехать в незнакомый город, задать точку на GPS с ночлегом и уверенно петлять по задворкам. Потом подъезжаешь к каким то закрытым воротам, в которых ты сам фиг бы определил отель, сигналишь, ворота открываются – и ты – в очередном раю. Парковка, ночлег, интернет, ресторан, толпа иностранных, бесполезных тебе, бэкпекеров. Номер на 6 коек с личным туалетом – 3600 KS. Интернет – через сим-карту. Мы на троих с детьми на 550 KS натыкали клавишами. Называется Upperhill Camping (S1^17.173, E36^46.377).
Буду стараться писать точки последователям. Конечно — выбор всегда остаётся за Вами, но например посольства, паромы и гостиницы в Судане – только в единственном определённом месте и плутание в поисках этих мест – не лучшее время препровождение в путешествии. Всё бросили и поехали на экскурсию в супермаркет. С России не посещали этот признак цивилизации. Хипро супермаркет (S1^17.999, E36^47.438). Набрали колбасы, сыра, хлеба, пива, шампуней, вина, рома, мороженного – получилось пол-телеги. Решили наконец-то обзавестись хозяйством и купили пакет пластиковых ложек в дорогу. С пивом правда сильно не обогатились. Кроме цены 75 KS за пиво взяли ещё 17 – за бутылку. Вышли со всем добром. Время до ресторана с Мариной ещё было и мы решили «поесть мороженного». Под этот лозунг мы смели всю колбасу, половину хлеба и сыра и часть пива. В ресторан уже не очень хотелось, но – договорённость.

Встретились с Мариной у китайского посольства. Она посадила к нам своего сына. Ему лет 14, он 10 лет живёт в Кении и по-русски – не говорит. Отъезжаем. Пытаемся догнать авто Марины. Тут удар в боковое стекло. Останавливаюсь – чёрный толстый мент с автоматом Калашникова. Злой. Оказывается мы едем без фар и его проехали, а он махал. Догнал — собака. Забирает моё водительское. Начинает песню про протокол. Потом говорит, что мы все должны быть пристёгнуты. Ну прямо – дом родной. Начинаю лекцию кто мы и откуда. Вроде начинает улыбаться. Я выхожу из авто, не смотря на его протест. Спрашиваю – сколько. Что-то бубнит про 12 долларов. Достаю 1000 KS. И тут этот чёрт, которого в темноте вообще не видно, называет цифру — 100 долларов. Ещё раз пересчитывает всех непристёгнутых, накидывает восьмого пассажира, умножает на 1000 KS с каждого. Я фигею. Дом родной. И права держит в залоге – типа лишать сейчас начнёт. Начинаю доставать по 1000. Выпитое пиво уже сказывается. Добрею. Останавливаемся на 5000.
Хорошо, что такие менты только у нас и в Кении. Кения – пока самая развитая страна, из проеханных нами в Африке. Ну на Кению мне плевать, а дома пора что-то менять. Вон в Грузии выгнали всех старых зажравшихся гаишников. Сократили их в 10 раз и разделили старую зарплату на новых. Так теперь они взяток не берут. Медленно ездят вдоль дорог с включенными мигалками и следят за порядком, ничего ни у кого не вымогая. Или это только мне так показалось? И у нас как всегда такое не сработает?
Приезжаем в эфиопский ресторан. Он всего в 1 км от нашего кемпинга. Под полсотни машин на парковке. Аншлаг. С трудом находим место. Муж Марины – малазиец предлагает эфиопские блюда с мясом и лепёшками. Мы категорически против эфиопских кислых лепёшек. Тем более после колбасы с сыром. Но здесь лепёшка – это только подстилка под соусы и добавки. Мясо вообще на отдельных сковородках с горящими углями. С хлебом и пивом почти всё осилили. Нелегко им там живётся, так пожелаем им удачи в трудном деле обживания Африки.
Что запомнилось в Найроби – особое искусство заматывания домов и заборов колючей проволокой и проводами с током. Они переплюнули Перу. Вроде богатый район, домики красивые многоэтажные в скандинавском стиле, а живут все – как в тюрьме. Нам рассказали, что ночью в Найроби 2 – 3 миллиона жителей, а на день набирается до 5. На юге города есть трущёбы, где живёт миллион нищих. Почти Рио, только они натуральные небогатые. Вот кто позажиточней – те и отгораживаются от окружающей действительности как могут.

26.07.09
Автопутешествие продолжается…

Вечером, поколов труднодобываемые орешки дверью, мы без каких либо планов на утро, легли спать. Пол-ночи меня хотел загрызть 1 комар и когда я проснулся в 9 утра, уже почти вся семья пила чай с молоком на крыльце. Решили, хоть и поздно – ехать в Найроби Нэшнл Парк. До входа всего 10 км. (S1^20.081, E36^46.730). Вход 40 долларов с человека. Всё по-тупому – с дикой медлительностью. Мишган с Оксаной решили помочь мне сэкономить и спрятались под спальник на заднем сиденье. Жарко, потно, страшно. В принципе можно было и проскочить, но я ограничился только экономией 20 долларов на детском билете для Оксаны. Правда за авто вместо 300 KS пришлось отдать 1000, так как она больше 6 мест. Скажу честно – мы не пожалели. Так наверное и надо – от малого – к великому. Вначале редкие косули в пустыне. Теперь – стада.



Тут всего много. Видов 10 косуль, жирафы, толпы зебр, кабаны, антилопы, обезьяны, черепахи, нос гиппопотама (остальное под водой), крокодил (один), буйволы, страусы. И всё это в таком количестве и так близко, что под конец уже к ним ко всем привыкаешь и уже просто хочется уехать из парка побыстрее. Нет – 3 – 5 дней сафари – не для нас.










Жаль только львов и хищников не видели, но у нас – всё впереди.



Мишган сидел на крыше на баках под бензин, остальные торчали в люке и снимали. Морды короче подгорели у всех участников сафари.









Погода отличная – 23-28 днём и 12 ночью. Очередным подарком от негров оказалось отсутствие работающего выезда в юго-восточном углу парка по направлению к Момбасе (указан на карте парка, купленной у входа за 250 KS.). Хоть одновременно с нами туда подъехали рэйнджеры с ключами – они нас там не выпустили. Всё дело во входной карте – если бы мы её не сдали на выходе – им пришлось бы нас искать. Или я слишком хорошо про них думаю? Может они просто достали бы ещё одну новую карту из пачки? Этот лишний прогон вернул нас на 20 км к столице и мы выехали из парка только в 15-30. По забитым фурами и разбитым дорогам мы прорывались по направлению к Момбасе вдоль Парка и вдоль дважды проеханного нами пути. Но про диких животных прямо за цементными заводами и складами ничего больше не напоминало. Вообще я удивляюсь, как одни коренные жители Африки – негры, не съели всех других коренных жителей – животных.

В какой-то момент на обочине увидели рекламу с баобабом. И тут как прорвало. Вначале баобабы (слово то какое — русское) стояли поодиночке, а потом пошли всё больше размером и целыми рощами. Правда сейчас здесь похоже зима и все баобабы – лысые – без листьев. В деревнях народ развлекается массовыми танцами и пением прямо вдоль дороги. Может это церковные воскресные молитвы? Задорные мечети с кучей минаретиков. Проезжали Сигхкский храм. Тоже весь за решётками и колючкой. Все вдоль дороги продают красный лук. От маленьких пакетиков до мешков. На ужине попробовали – ядрёный. Справа виднелась гора – предположительно – Киллиманджара.

Мы хоть и опытные, но до самого заката в 18-43 надеялись ещё хоть немного приблизиться к океану. В 19-00 наступила ночь. Деревни пропали. Фуры слепят и прут в лобовую. Уже по темноте подъехали к какому-то городку и увидели здоровую освещённую террасу ресторана. Вблизи запахло шашлыками. Отель оказался очень чистым, с чистыми простынями и полотенцами, кафельным полом и вообще отличный. Вода прохладная, но на улице тепло. Номер на двоих – 1000 KS. В ресторане непонятно для кого нажарены и запечены в кляре горы куриц. Пива нет, но для их колы у нас нашлась маленькая бутылочка кенийского рома. И уже когда мы доедали, подъехали 2 автобуса из Момбасы. Нам сказали, что за ночь их здесь останавливается 60 штук. Вот это бизнес. Тут же продавались сланцы из натуральной кожи. Доторговавшись до 5 долл за пару, мы втарились. Короче вернёмся зимой все упакованные летней обувью. Вот и прошёл очередной день поездки. Не верится, но мы уже едем по Кении и вокруг стада диких животных. Проехали экватор. Хоть мы сегодня почти не продвинулись на юг, к цели нашего путешествия, но зато посмотрели животных и завтра будем на Индийском океане. Хорошо, что Жириновский не успел его запоганить своими сапогами.

27.07.09

Автопутешествие продолжается…
Утром оказалось, что поселились мы в Taleh отеле (S2^40.796, E38^09.114) в городке Mtito Andei. Этот городок – главный вход в Tsava West Nashional Park. Через автодорогу от входа в парк — приличный с виду Tsava inn отель (S2^41.616, E38^10.134). Вроде цена за него 1300 KS. Вот и накаркал про животных. Эти работнички утверждали, что зверей очень много и львов – Туу матч. Вход – 50 $ с человека. Здесь мы уже смело спрятали Мишгана с Оксаной на заднем сиденье, закрыли спальником и закидали вещами. Экономия в 100 $ не спасла нас от разочарования и злости на всех этих уродов. Хотя можно понять – работникам денег нужно, вот они и рассказывают сказки. Уже опытный – я сказал, что машина на пять мест и въезд стоил 300 KS. Карта парка стоила 450 KS и мы просто сфотографировали их карту, скинули фото в ноутбук и Лера рассказывала нам, куда поворачивать.


Может не сезон – все реки пересохшие. Мы видели несколько жирафов, буйволов и страусов вдали. Побольше было косуль и обезьян, но это точно — не парк за 200 $. Когда мы ехали по бездорожью на севере Кении, то там косуль было больше. Дорога же в парке, особенно в восточной части – копия северного бездорожья. Пыль. Дурацкая, дикая гребёнка. Скорость 10 – 25 км в час. Идиотизм. Единственно, чем богат парк – это разнообразными кучами навоза и кучей следов на дороге. Т.е. животные есть, но с дороги – не съехать – канавы и буш – и с дороги их – не видно. Может нужно жить в Лодже внутри и ждать, когда они придут на водопой? Но для нас – это было потерянное время, нервы и 85 км бездорожья вдоль отличного, построенного китайцами хайвэя. Причём оказалось, что единственная полноводная река в парке на юго-востоке — отгорожена забором под напряжением. Вроде именно там находится отель с рестораном, которым больше 100 лет. Прямо на выезде мы пересекли эту недоступную нам ранее реку со стаями обезьян на берегах и прямо на дороге. До Момбасы оставалось ещё 200 км. и мы засветло въехали в город.

По совету нашего малазийского друга мы решили поискать Индиана Отель в 10 км к северу от Момбасы. Проехали центр, переехали мост и по давней традиции – свернули к океану. Но в Африке – логика не работает. Всю береговую линию захватили зажиточные частники. Мы смогли увидеть океан только через проём в заборе у недостроенного дома. Т.е. если ты живёшь в 100 метрах от берега на 2 или 3 линии, то к океану ты можешь выбраться только через несколько километров на публичном пляже. Хотя конечно определённая логика в этом есть – «бедным» обладателям прибрежных вилл нужно сильно опутывать колючкой только внешний периметр. От моря достаточно отделиться только проводами под напряжением. Это ли не счастье…? В первом отеле с казино, куда мы заехали случайно, номер – 250 $. Во втором — 115$. Мы начали кружить вдоль берега. Мототаксисты показали нам дорогу на шоссе. Мы 15 минут ехали по свалкам, лужам, трущёбам, мимо местных развалюшек. Там можно было проехать только на мотоцикле, но мы просочились. Выехали на трассу и поехали дальше на север вдоль океана. Океана конечно с дороги – не видно. Начали появляться указатели на разные ресорты. Засекли точку на GPS, проезжая супермаркет (S4^01.169, E39^43.195). Через 3 км. показался наш Индиана отель. Вся парковка битком забита туристическими автобусами и автомобилями. Нас не пускают. На ресепшене ленивая тётка по телефону узнаёт цену номера – 80 $. Соглашаемся. Пока она пытается организовать просмотр наших номеров – я прохожу дальше по улице и попадаю в «наш рай». Название громкое BAMBURI BEACH RESORT, но охранник радостно сообщает мне цену – 3500 KS (40 $) за номер и ведёт меня вглубь сада к ресепшену. Это то, о чём мы здесь даже не мечтали. Берег Индийского океана. Белоснежный песок. На берегу — двухэтажный открытый ресторан с крышей из пальмовых листьев. Сразу за ним – бассейн с видом на море.



И сразу за ним, в 40 метрах от полосы прибоя – коттедж на 4 комнаты, по 2 на каждом этаже. С кровати виден бассейн и море сквозь ресторан.



Всё сделано с любовью из лакированных стволов деревьев.



Огромный балкон на втором этаже и веранда на первом – по 40 квадратных метров. Со столом, креслами, диваном, качелями, кухней с посудой, газовой плитой и холодильником. Ну не рай ли? Четвёртый номер свободен. Кроме нас в отеле живёт ещё пара белых семей в следующем от океана домике. Правда – сегодня понедельник, а в выходные, говорят, всё занято. Так как в нашем ресторане еды нет – не для кого готовить, а в соседнем итальянском – дороговато на наш «провинциальный» взгляд, то мы с мамочкой едем в супермаркет. Тарим полную телегу на 90 $. Вода, 20 пива, хлеб, сыр, палка колбасы, картошка и т.д. Удивило, что нет мяса. Мы забрали 3 последних куска говядины на поддонах. Есть немного заморозки и мороженые курицы. Дома накинулись всей толпой, нарезали салат из капусты с помидорами, чесноком, луком и майонезом. Потушили мясо с соусом. Поставили варить картошку. Но то ли картошки было много, то ли бриз с океана сильно охлаждал кастрюлю, но картошка варилась медленно. Пиво продвигалось быстрее. Я шустро порезал начавшую вариться картошку, и в масле, с лучком и чесночком, с мясным соусом сделал три поджарки на сковороде. День удался, несмотря на подставу с парком.
Продолжение здесь. КЕНИЯ

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.