Зимний Таллин 2011 (beware! ogre! т.е. много фоток) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Зимний Таллин 2011 (beware! ogre! т.е. много фоток)

Вступление.
В прошлый новый год наши друзья поехали на 4 дня в зимнюю Ригу. Мы, к сожалению, не смогли поехать, т.к. у меня не было заграничного паспорта (тогда мне еще не было 27 лет и идти в военкомат совсем не тянуло). В этом году мне исполнилось 27 лет и мы решили поехать с ними, на этот раз в Таллин.

Итак, нас собралось 5 пар из молодых людей и девушек и родственники одной из пар. Итого 14 человек и 4 машины
В начале ноября наш знакомый забронировал 4 номера в гостинице Park Inn Central Tallinn ***, еще один в другой гостинице (название не помню) и 2 номера родственники забронировали для себя сами в третьей гостинице.

Как только мне исполнилось 27 лет, мы (я и жена Ира) быстро побежали в УФМС и подали документы на загранпаспорта. Спустя 3 недели мы получили загранпаспорта и побежали в Эстонское консульство за визами. 28 декабря мы получили визы и были в шоке: нам дали 3х недельные (с 3 по 21 января) одноразовые визы с временем нахождения на территории Эстонии всего 4 дня!!! И это за 35€, притом, что у жены уже была 1 финская шенгенская мульти виза на пол года. УРОДЫ!!! Никогда больше к ним не пойду.

Ехать в Таллин решили через пропускной пункт Шумилкино/Luhamaa (N57.6469 E27.38027) (за Псковом). Конечно же, это получился большой крюк, однако на этом пропускном пункте почти нет очередей в отличии от Ивангорода/Нарвы, где можно спокойно «прилипнуть» на 6-8 (а то и больше) часов.

Карта маршрута

День «ноль» — 2 января
На 20:00 был назначен выезд, но выехать получилось только в 20:20. Пока собирали весь состав нашей поездки, прошло еще чуть больше часа. В итоге из города выехали только в 21:30 и поехали в сторону Пскова. До границы было 360км, которые мы проехали за 6 часов.

День первый – 3 января
В 3:30 мы встали в очередь из 8 машин на нашей таможне и прошли ее за час. Потом 30 минут толкались в магазине Duty Free и в 5:00 встали в очередь на Эстонской таможне. В 6:15, дождавшись всех, мы поехали дальше – до Таллина было 280км. Эстонский таможенник оказался редкостным МУДАКОМ: друзьям с уже открытым финским годовым мульти шенгеном он поставил печать о въезде прямо на визу, а не на следующую страницу, как это делают другие таможенники. Теперь у ребят, возможно, будут проблемы с финнами, т.к. они не очень любят, когда по из визе ездят в страты Прибалтики.

С этого момента я перехожу на местное время. Оно отличается от Питерского на -1час (GMT+2).

Спустя 6 часов и 280км, которые мы проехали с частыми остановками из-за того, что водителей жестоко рубило в сон, мы приехали в Таллин. Около 15 минут искали как подъехать к входу гостиницы. Выяснилось, что подъехать можно только через платную парковку (1 час – 2€, сутки – 10€). В отель мы заселились в 11:40, хотя официально заселение должно было быть только в 14:00. Водители поехали искать более дешевую парковку, а мы пошли в номер.

Проснувшись около 16:00, мы пошли на небольшую прогулку по городу, заглянули в инфоцентр, где набрали кучу карт, путеводителей и прочей макулатуры по Таллину. Также забежали ненадолго в Старый город, чтобы отметить для себя красивые места, которые посетим на следующий день.

Часа через 2 вернулись в отель и снова легли спать, т.к. давала о себе знать почти бессонная дорога СПб – Таллин.
Вечером на общем совете решили, что завтрашний день посвятим большой прогулке по Старому городу и шопингу.

День второй – 4 января
Проснулись и пошли на завтрак (шведский стол), где наелись до такой степени, что после завтрака опять пошли отсыпаться.
Около 12 часов собрались идти в Старый город, где гуляли больше 4х часов. Посетили много красивых мест. Нам довелось попасть на обычно закрытый балкон над стеной Старого города, являющейся частной собственностью, откуда открывался очень красивый вид на Таллин.

Потом некоторые из нас пошли по магазинам, а мы (я и жена Ира) пошли на дальнейшую прогулку по центру города.

Вечером, около 21 часа, взяв штатив, я ушел на прогулку по ночному Старому городу. Гулял я в очень быстром темпе, т.к. целью моей прогулки был не осмотр Старого города, а ночное фотографирование заранее отмеченных достопримечательностей.

День третий – 5 январяНа этот день у нас было запланировано посещение Таллинского зоопарка.

Собрались в 12:30 и пошли на троллейбусную остановку. Купили билеты (10 крон или 0,64€), сели на троллейбус №6 и поехали в Зоопарк.

Билет стоит 3,2€. Нас было 8 человек. Организованной группе из 10 человек — билет стоит по 2,8€ с человека. Мы нашли еще 4х людей, объединились с ними и купили билеты.
Как было написано в путеводителе: Таллинский зоопарк самый крупный Северной Европе. В это можно верить, а можно и нет, т.к. примерно 2/3 от территории зоопарка занимает лесопарк, а оставшаяся 1/3 территории не настолько то и большая. Но, тем не менее, на этой 1/3 территории уместились и открытые вольеры для оленей, косуль и лосей, тигров, львов, гепардов и снежных барсов и других животных; и закрытые домики для насекомых, приматов, птиц и других теплолюбивых животных и птиц. Прогулка по Таллинскому зоопарку длилась больше 3х часов, очень всем понравилась и принесла много положительных эмоций.

Вечером мы еще хотели посетить музей кукол, но, приехав туда, мы узнали, что это больше не музей, а школа рукоделья для детей младшего дошкольного возраста, поэтому мы туда не пошли.
Чтобы вернутся в отель мы пошли насквозь через Старый город, где в очередной раз выпили глинтвейна и немного пофотились.

День четвертый – 6 января
В 12:00 у нас планировалось выселение из отеля. С утра, в очередной раз плотно позавтракав, мы начали собирать вещи для отъезда. В 11:00 собрались на выходе и выписались из отеля. Пока ждали ребят, которые забирали машины с парковки. В итоге только в 12:30 выехали от гостиницы и взяли курс на Luhamaa.

Около Тарту мы разделились: две машины (в том числе и та, в которой ехали и мы) поехали к границе, а две другие – решили заехать в Тарту. К границе мы добрались около 19:10 и встали в хвост из 80-90 машин и простояли около 4х часов. В 23:10 прошли эстонскую таможню. В этот момент нам позвонили наши друзья, которые заезжали в Тарту. Они сказали, что только подъехали и тоже стоят в очереди из 90-100 машин.

Через 30 минут мы прошли русскую таможню и поехали в Псков перекусить. Отъехав на 20км от границы нам снова позвонили друзья и сказали что эстонцы открыли еще 2 коридора прохода и они прошли очередь в 90-100 машин за 40-50 минут. Мы перекусили в Пскове, и поехали в Питер. Когда подъезжали к Питеру между нашими парами было около 20км. В 6:20 были уже дома.

Заключение
Зимний Таллин очень красивый город, а если бы еще в нем снег убирали — был бы вообще супер. Но в планах на будущее осталась пометка "съездить сюда снова, но уже летом (не обязательно этим)"

Информацию по Таллину советую смотреть тут: www.tourism.tallinn.ee/rus/

Если планируете ехать на несколько дней и совершать экскурсии по городу, то с Tallinn Card это делать очень выгодно. Подробнее — тут

Бюджет (на двоих):
Документы:Визы: 70€
Страховка: 1 000р
Загран. паспорта: 5 000р + 500р за фото
по Авто:Оплачивали в складчину бензин, грин-карты и парковку на 3 машины. В итоге вышло:
Бензин — 1450р
Гринка — 900р
Парковака — 4,8€
проживание:Отель — 108€ за номер на 3 дня
еда:Часть еды была взята из Питера.
Два ужина — 40€ (по 20€ счет)
Прочие перекусы — ~40€
культурная программа:билеты на транспорт — 0,64€ * 4 = 2,56€
зоопарк — 5,6€
Итого: 19 800р без учета сувениров и шопинга. Если вычесть затраты на загран.паспорта, то получается 14 300р.