На ГБО в Италию! Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На ГБО в Италию! Часть 2.

(В Италию из Москвы (Одинцово) на Ладе Одиннадцатой (ВАЗ-2111), лето 2010 года!)
Первая часть



Неожиданность.

Хозяева радушно приняли нас, все пытаясь нас тут же уложить спать, и приговаривая «relax, relax». Куда там! Хотелось еще съездить, оглядеться по окрестностям, да и старшая просила забрать ее с работы (нет, не то что не жалко было нас, больше предмет для гордости, восхищения – смотрите, какой у мя брат!) Но не тут-то было. Двери с брелка открывались, но вместо, того чтоб завестись, играла сиреной, в довершении всего, выйдя в замешательстве, дверь захлопнулась, замок клацнул! А ключи-то там, в замке зажигания, в руках лишь брелок сигнализации (с некоторых пор отдельно ношу)! В общем, впервые видел, как мою машину взламывали, Роберто, друг зятя. Правда, всего делов-то оказалось, что в брелке рассыпался контакт третьей кнопки (которая особой роли и не играла).

С утра предлагают отвезти машину к их сервисменикам, возможно, это была ошибка. Вечером-то опять полез смотреть бензонасос, да и не затянул гайки обратно, все равно утром днем посмотрю, а свекровь сестры предлагает машину отвезти к своему механику. Согласился, чего-то я устал, может оно и быстрее будет. Грю, трубки закручу и закреплю помпу эту, как они бензонасос называют. И говорят не надо, ехать недалече, механики на месте и сами все сделают…

Лады, поехали! Впереди сестра на своей Витаре, я за ней. Легко машинка завелась и поехала, как ни в чем не бывало! Улочки в Анконе преимущественно горки, вверх-вниз, с поворотами и наклонами. Перед пешеходными переходами, крутыми спусками, поворотами почти всегда лежат «лежачие полицейские». На таком одном и еще на серпантине недотормозил и подпружинил на нем, а он аккурат на спуске перед крутым поворотом влево. Еще немного постоял, пропуская транспорт и заворачиваю влево. Секунду спустя меня начинает нести, разворачивать, тормоза как-то слабо реагирует, слышу скрип шин. Благо и улица тоже поворачивает в ту же сторону, стал возможен длинный путь… останавливаюсь в 40 см от облицовочной стены. Выхожу, сестра в нервах,
— Все в порядке, живой? Смотрю, едет и тут он разворачивается, думала, что все, приехал в Италию машину разбить.
Смотрю на колеса, а под ними влажно, как бы небольшой ручеек и начинается он в аккурат от «полицейского». После «подпружинивания» бензин в баке качнулся и выплеснулся, он полный, незакрытый (незатянутый бензонасосом) и бензин струйкой потек под заднее колесо. Небольшой склон и уклон сделали свое дело — задние колеса стали скользить как по пленке, вниз по склону и произошел разворот…

Фотомонтаж. Взята фотография со стороннего ресурса и показано примерное расположение машинки.

Машинка смотрелась знатно, развернутая посреди полосы (я уже назад сдал, чтоб не мешать проезжать машинам, хотя их было ничтожно мало), среди солнечной улицы, на фоне горшков с цветами, стоявших на обочинах дороги, да и был это все же жилой массив, а позади виднелось море!). Переведя дыхание, поехали к пункту назначения, благо он оставался недалеко.

Ремонт.

Подъехав к мастерской, знакомимся с мастерами. Вылитые братья Марио в комбинезонах, не преувеличиваю, как типажи, пара автомехаников со словечками «не волнуйтесь, все сделаем». Пояснил, что работает только на газу, и проблема может либо в помпе, либо в реле, заодно и сигнализацию удалите. Говорят, оставляйте, все посмотрим.
После обеда позвонили, сказали, что помпа «bone», то бишь отличная и отправили машину к электрику, т.ч. в пятницу (завтра), максимум в понедельник ваша машина будет готова.
Ну так как собирались поехать в Рим уже в понедельник с утра, решили машину не трогать и двигаться на сестриной машине, хотя очень хотелось поехать на «Ладе».

-Вставка. Рим-

С Востока на Запад, через голенище :)


Представляете, бесплатные федеральные трассы!




Строго на Запад, в Рим!


Ну не красота ли?!




Ах...






Римский КАД






Вижу, Рим ;)




Въезд в центр




Какой город, а?!






Воинов чтут


Плотней, товарисчи!


Italiano vero? Источник приключения :)


На Восток! Спасибо, Рим за эмоции!


Так вот где находится Нарния! :)


Во вторник с благодушными намерениями созваниваемся с мастерами. Они говорят, что машина не готова. Как так?! Едем по указанному адресу. Ой, а сколько там машин… и все требуют ремонта. Всё бывает неисправным. С въезда вижу машинку., начинаем искать мастера. Подходит, говорит:
— Все, гитлер капут, вашу машину не понимайт, электрики уходят в отпуск, сделать не могем.
Говорю:
— Есть схема, и перевести могу.
— Найн, найн, я не соображалко, я так, покрасить, побелить.
— Ладно, заворачивайте машину, как было, а то все провода наружу.
— Хоккей, после обеда займусь, завтра уже можете взять.
А дело было до обеда. Пообедали, думаем, ну уж нет, что там машина делает, звоним, что забрать хотим, там говорят, приезжайте, все собрали. Приехали, забрали ключи, те даже денег не стали просить за как бы осмотр-диагностику, но и, в принципе, ничего не убирали, провода так пучком и остались…
Уговорили еще съездить к мастеру, который газ ставил сестре на машину. Его Иваном звать, хоть и итальянец. Приехали, проверили давление в рампе, двигатель заводить, проверять, и он закипел! Да там провода перерезаны под капотом, вентилятор обдува не крутится, я аж рассердился, при чем здесь вентилятор-то и съём сигнализации?.. в России всё и везде работало, не закипало даже в долгих пробках!
Иван говорит, что здесь он не помощник, механика в порядке, тут электрик нужен. Говорит, есть Мауро, золотые руки, в электрике ас, по совместительству большой друган мужа сестры. По-оехали, печка на полную, чтоб как-то замедлить вскипание мотора, через 10-15 минут подъехали к автомастерской с вывеской Bosch.


Визитка сервиса

Все, говорят, оставляйте машину, мы ее наладим. Мауро сказал, что много слышал о марке Лада, но лишь сейчас первый раз будет ею заниматься. Из лад только лишь «Нивы» видел.

В среду вечером позвонили, почти все исправлено, осталось немного подправить. Но лишь к концу недели позвонили и сказали: «Приезжайте, она готова». Ну уж конечно, наверняка им стыдно было бы, если они не сделали эту машину, они же итальянцы, спецы-асы. Хотя, конечно, Большое им спасибо за труды, что все-таки сделали. Еще, возможно, моя ошибка в том, что я начал рассказывать о возможных причинах неисправности с целью, чтоб они цену сильно не заламывали, видя, что типа кое-чего знаю о машине. А они этого не любят, им машину привези, а в остальном сами разберутся, не надо им советовать, из-за этого могут и не чинить, типа, сам чини, раз такой понимающий.
А после сестра рассказала, что моя машина стала известна всей Анконе :) среди автомехаников:).
Отдавал машину африканец, он ей и занимался под руководством Мауро. Мауро потом рассказал, что сильно удивился, когда подключил машину к компьютеру для диагностики и Lada диагностируется. Что ж, неудивительно, контроллер-то стоит Bosh ).

Поломка электрики оказалась из-за прогнившего провода, а прогнил он из-за того, что зимой дороги всякой гадостью поливают и эта гадость проела контакт.
" — Как вы доехали до Италии, это просто чудо, вас хранил какой-то сильный святой! Могли загореться!"
Хотя дома посмотрев, реле бензонасоса и было заменено, на реле от Ауди).

Обратно, в Россию-матушку!


Чао, берег итальянский...

Эх, а все же бензин-то не истрачен и еду на российском бензине по Европе, в самой Италии!
Выехали утром из Анконы, часов в 5-6, на автостраду(платную дорогу).
Проехав часок, позвонил на работу, сказать, что задерживаюсь из-за поломки. Все были удивлены количеством суток на дорогу, т.к. знали, что планировал ехать на море (тоже вот впервые), но что из самой Италии буду звонить и оттуда возвращаться… было неожиданностью.

На автостраде заметил, что как-то не так легко удаются обгоны, как-то медленно разгоняюсь, на МКАДе было быстрее. Потом посмотрел на скорость потока, так она 130 км/ч, а это совершенно не ощущалось! и это не 100 км/ч в Москве и на близлежащих трассах, где машинка динамичнее набирала скорость.

Решили немного сэкономить, но больше было желание посмотреть на Италию не со стороны автострады. Съехали на обычную страду и пошли городки, городки, городки… со скоростью 50 км/ч. Ехали так часа 2-2.5, надоело, уж лучше по быстрому, по автостраде.











И заворачивая на автостраду, немного ошибся и проехал не в тот отворот, навигатор быстро все пересчитал, и появляется что-то похожее на подъезд к автостраде, въезжаем на мост, а с двух сторон море. Да это же Венеция!
Въезжаем на мост среди моря, вдоль моста синие столбы с желтыми шапочками-фонариками. Очень красиво и волнительно!

Забавный случай. Замедлил скорость, поснимать на видео, включил аварийку для предупреждения, так машины, проезжающие мимо, показали, что я забыл выключить аварийку. А мы же просто снимали видео)
Заехали, издали посмотрели (э-эх!), спросили у карабинеров, где Удине и потихоньку помчались в Рассею-матушку… сквозь Австрию, Чехию, Польшу, Белоруссию….

Выезжая из Венеции, в поисках выезда на магистраль, доехали до Трэвизо. Временами казалось, что дорога идет по обычной Тульской области, среди сельских поселений, только вот все чище и прибрано, да виноградники вместо кукурузы и яблоневых садов, и чуть дома посовременней (не везде).


В Трэвизо, на перекрестке от незамеченного «полицейского» встряхнуло и от навигатора отскочил шнур питания, через несколько секунд он отключился, это как-то заложено в настройках энергосбережения навигационной программы. Пока перегружал навигатор, пришлось ездить по кругу (на круговом перекрестке). Через пять кругов навигатор таки перезагрузился и показал в каком направлении выехать. Почувствовал, как немного закружилась голова. Эффект карусели! …и с небольшой скоростью-то двигался….
На встретившихся газ-заправках не удалось дозаправиться, газ практически не влезал, скорее из-за того, что было жарковато и газ расширился — повысилось давление в баллоне, хотя проехали уже более 100 км, давление было, как при полном заправленном баллоне при умеренной температуре. Но это так, мои мысли.
Выйдя на автостраду, последний участок до границы Италии-Австрии, оказалось, что все дальнейшие АЗС негазовые, газовые остались позади.




Ну что ж, теперь вперед и только вперед! Проезжая меж гор, опять ощущаешь сказочность, нереальность происходящего, как здесь очутился, на «Ладе» и вообще на этом месте, в этой красоте!








12 км до Австрии.



Выездной билет с платной дороги.


Пересечение границ Италия-Австрия. Автопутешествие-2011

в случае, если не проигрывается.
Зеркало 1
Зеркало 2

Опять горы, освещенные длинные туннели, Виллах, Клагенфурт, Грац, в который очень хотелось заехать, и заправка бензином на придорожной АЗС. Могу сказать, что машинка поехала так, как будто добавили десяток лошадей, в горку взмывала, аки птица!

Фото 2011 года, автопутешествие-2)





На заправке между Италией и Австрией


Альпийские луга. Так оборудованы парковки. Столы/скамейки/туалет абсолютно бесплатны.
Фото с автопутешествия-2111













Опять переночевали в придорожном длинном кармане, где стояли фуры, и даже были переживания, что фуры могут не увидеть нашу маленькую машинку и ее задеть. Вот так переночевали и начался второй день пути).

Здравствуй Австрия! И прощай!

Проносимся мимо Вены, стоящих по обочинам ветряков, вот старинный городок с извилистой улицей, проходящей прям сквозь него, подъем к прямоугольным воротам, бывшим граничным пунктом Австрия-Чехия. Вот проезжаем меж двух озер, еще чуть-чуть, и вот она, Чехия! Заворачиваем на первую же газовую заправку, минуты 4 ждем заправщика, заправляет на полный бак, спрашиваю, русские часто здесь останавливаются, говорит, нечасто. И потом говорит
— Спасибо!
Надо же, как по-русски произношение. Отъезжая немного, видим еще одну газовую заправку, а цены чуть ли не на крону ниже! Поторопился-поспешил, правда и бензина менее четверти бака, уж не стал судьбу искушать. Тут на молоко дуешь, дабы не обжечься).

Проносимся сквозь Чехию за 3 часа :), дабы дороги хорошие и допустимая скорость 130 кмч, правда, после Брно, на развилке в Оломоуц, немножко покрутились, не на ту развилку свернули, и спасибо, что есть навигатор, который быстро пересчитал и довел до другой развилки. где и развернулись… на виду у полицейских, …проехали лишних 7-10 км.



После Остравы по современной страде подъезжаем к последней чешской заправке и на всю мелочь заправляемся газом. Где-то на 25 литров хватило.
Съезжаем с магистрали, пересекаем сверху по эстакаде и там же табличка на столбе, и в навигаторе — «Польша»). А еще зайцем получилось проехать. Виньетки-то просрочились, на сутки…


Самолет-отель



Останавливаемся в 14 часов у новенькой заправки ВР, спрашиваю внутри у менеджера «Туалет?», — ПростО, простО, влевО и вправО! (ударение на последнюю гласную). Вот такой похожий язык, но когда говоришь, не подбирая слова, слышишь в ответ — «Не розумею».)
В Варшаву въехали в 18-19 часов, все злотые отдали на предыдущей заправке, их было совсем немного, а по километражу уже надо дозаправляться газом или хотя бы бензином. На АЗС евро опять не принимают, даже за бензин.
Проехав середину Варшавы, настигает дождь-ливень, капли, упавшие на лобовое стекло, тут же растекаются в 5-7 см пятна; выезжали из под этого ливня 3 раза за полчаса и в последний раз, взглянув в зеркала назад, увидел непроглядную тьму. Ливень опять начал «накрапывать)» и посмотрев случайно на колеса соседних машин, вижу, что вода уже по 2-3 см и мы в это время стоим в пробке)))! Надо тикать отсюда! Все новости о затоплениях Европы показались реальностью и что это может произойти прямо здесь). Но мы в танке, и спокойно выруливая, потихоньку чешем оттуда.

Решаем ехать на том, что есть, навигатор показывает, что до следующей точки пути 49 км, то пилим так, экономя топливо, по-крайней мере, бензин есть, заправки встречаются, много частных, может, уговорим за евро. На 5-й передаче ехали 60-70 км/ч, практически всегда смещаясь на правую полосу-обочину. Очень многие «говорили» спасибо, считая, что мы их пропускаем. В результате доехали до точки, там еще одна) какая-то Мазовецки, тоже около 50 км, потом 20, и 22 км. Надежда умирает последней… Кстати, плетясь с такой скоростью, не всегда хотелось оттормаживаться в городках до 50 кмч, но это помогло избежать встречи с полицейскими, которые уже разбирались с лихим парнем, обогнавшим нас. Доезжаем до Тирисполя, то бишь Бреста с белоруской стороны, до этого пообщавшись с поляком, который не слишком дружелюбно показал, в какую дорогу съезжать, кстати, в единственный раз встретил такую неприязнь, обычно хорошее отношение ко мне, как к русскому. Наверно, приграничье сказывается. Пройдя таможню за три часа, резво мчим на заправку, протягиваю завалявшиеся 500 белорусских рублей, говорю: — На все! Мене улыбаются и говорят, вы, наверно, из России. — Этого чуть меньше, чем на полстакана)))))))))))))!!!.. — Едем на газовую заправку и как раз газ в пути и заканчивается. Как хороша ложка вовремя (к обеду :) ) На заправке зашел в туалет, кстати, заправка Лукойл, вроде все цивильно, хоть и попроще, дверь, металлическая ручка, но вместо унитаза — дырка, слив привокзальный. Вот тебе и забота.
Доехали до платной дороги, км 20 проехали и…. В общем, баиньки, остановились на обочине дороги, т.к. все, финиш, глазки закрываются, спать хотят.

И вот она, Рассея!
Мама мия, на обочине спать-то опасно, когда несутся фуры мимо. Понял уже во время завтрака, когда машинку немного качало во время проезда фур. Ух, боязно. Чуть далее, были другие машины, но они спустились с трассы, плавный съезд, ночью этого не видно, казалось, что крутой обрыв.
Перед Минском, встав не на ту сторону дорогу, у светофора, который регулировал движение по развилке Минск/Москва, пришлось повернуть по развилке налево, а не направо, в Москву, т.к. налево горел зеленый, а направо — красный, и никаким тихим сапом, дико извиняясь, не получилось бы свернуть обратно на магистраль Брест-Москва. Заехал) на их МКАД, который зовется у них БАМ (белорусская автомагистраль), много Лукойловских заправок. Всего истратилось на возвращение 40-50 мин, что в совокупности дало минут 20-30 задержки, п.ч. выехал на трассу на 20 км ближе к Москве, продвинувшись вперед.

Мнимая экономия.

Желая дотянуть до России, чтоб там заправиться ( опять)!), проезжал спуски на нейтрали, тем паче дороги пустынные. И на одном из таких спусков, уже около России, 40-20 км осталось, одна из машин подморгнула, но так, выглядело и как обычный отблеск, как будто на неровностях машина двигалась. Смотрю знак 90, а у меня 110, потом еще знак «70», а я потихоньку притормаживаю, и скорость 90, тут же знак 50, а у меня 70, впереди, оказывается, пешеходный переход, перед ними полоски, дотормозился до 61, переход-то пустой, ну и не стал дотормаживаться сильнее, а то опять скорость набирай, горючее трать… С такими мыслями поднимаюсь наверх и тут,… палка машет, мол, к нам. Остановился, гаишник представился, проверил все документы, в том числе зеленую карту, а мы брали ее на месяц, хотя были сомнения, что, может, двумя неделями обойдемся. И говорит
— вы превысили скорость,- я и говорю,
— дык тормозил же, скорость снижал, не сразу знак увидел.
Он — давай дорогу перейдем, там в машине посмотрим регистратор. И показал. Везде была вилка 20 км. Там где ограничение 70, у меня 90, где 50, у меня 70, и даже дальше, все равно превышение было.
— И какое наказание?
Спрашивает:
— Белорусские рубли есть?
— Нет, есть российские.
— Это не подойдет, если не сможете ими заплатить, то права отбираю. и если не успеете обменять до конца смены, отдаю в участок. А часа в 4 вряд ли банки работают. (То, что обменные пункты есть и на заправках, совсем вылетело из головы). А штраф 70000 б.р. или около 800 российскими.
И спрашиваю, где же менять, если не берете. Показывает на магазин, может, там вам смогут поменять, или у сторожа стоянки (причем здесь сторож стоянки...?) Бегу в магазин, объясняю, что из России, штраф выписали, и только беларускими, помогут поменять? Те сразу — нет, не могем, где — не знаем… Иду на стоянку к сторожу, вижу будка, стучусь, спрашиваю, где сторожа найти? Тут же парниша с кушетки встал, спрашивает
— чего хотел?
— Да вот, оштрафовали.
Он:
— Сколько?
— 70 000.
Он на калькуляторе посчитал и говорит,
— Это 820 руб.
— Счас принесу (я ж не ожидал такого разворота событий, деньги в машине).
Как тут все слажено, а говорил, что может, разменяет, может нет. Отдаю эти деньги, и он такой, типа не нарушай больше, здесь штрафы высокий. Откуда едешь, говорю — из Польши. Он — закупался? — Не, путешествовал. Рассердился я, счас, скажу я ему, что из Италии, из Польши тоже правда. В, общем, отдал мне два квитка, свою и мою, не нужны они ему, оказывается.
Вот такая экономия размером в бак бензина. Асфикция фраера сгубила.)

На таможне, увидев москальские морды, с москальскими номерами, спросили лишь:
— Ничего запрещенного нет?, — и отпустили восвояси. Остановились через 1,5 часа где-то в конце/начале Смоленской области, у какой-то заправки. Заехали в какой-то карман. Отдохнуть глазками и перекусить чем-нибудь. Все-таки 3-й день пути, по 500 км могу за раз выдавать. Отдохнул 1,5 часа, вполне хватило освежить голову. Едем дальше.

Ежик в тумане)
А это что такое? Спуск с горки, а на вершине подобие какого-то тумана, облака покрытого. Туча, как будто… Въезжаем в эту тучу, да это же дым и долго не прекращается. Это был один из экстремальных вечеров в моей жизни, когда проскакиваешь строящиеся дороги, отворачиваешься от бордюров, разделяющие полосы, все в рассеянном освещении и на 90 км/ч, п.ч. весь поток идет в таком движении и не пропустить бы свой нужный отворот, к своему городу.

Возвращение
Вот так подъехали к Можайску, проехали Кубинку, осталась Голицыно и на удивление быстро подошли к повороту в Одинцово, что напротив поворота во Внуково. И светофор не работает. Т.е. продирайся сквозь всю встречную толпу, да еще в тумане. Переходил на форсаже, за мной еще несколько успело). Дома приехали в 23.30. Неужели мы где-то были? Как сон…

P.S. Оказалось, что ехали с прогорелым клапаном туда и обратно, в Граце оборванный трос намотался на гранату ШРУСа и порвал чехол. После всего этого еще ездили по Москве где-то 200 км, и потом не ездил лишь из-за того, что попал под сильнейший ливень на МКАДе и на затянутом ручнике задние колодки приржавели. При разборе выяснилось, что накладка оторвалась от ржавой колодки и могла бы просто заклинить барабан/колесо. Как говорили итальянцы, нас в пути хранили сильные святые силы)))
Задача минимум выполнена, на русской машине в Италию сгоняли, задача максимум — впереди!

2011 г. 2-ая поездка ;)

Первая часть

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

tzirulnicov

  • 16 марта 2013, 13:09
А денег сколько ушло на поездку, коли не секрет? У меня тоже отечественная машина, бюджет поездки сильно ограничен… Вот думаю, ехать или нет — стоит с такой суммой денег или все же нет… )
+
1
+ -
avatar

sensx

  • 4 июня 2013, 16:57
Если по топливу, то в одну сторону 2000 рублей и 200 евро. Но я газом заправлялся. Т.е. по РФ/Белорусии на 1 ткм 2000 руб, а в Европе по 100 евро на 1 ткм. Еду с собой брал, поэтому не тратился, кроме 2-х чашек кофе с булочками, в Австрии.
Кстати, бюджет не был озвучен. На документы на выезд около 7 т.руб. (10т.р. на двоих). Цены на продукты в магазах примерно сравним с московскими, по крайней мере, в Италии.
+
0
+ -
avatar

sensx

  • 4 июня 2013, 16:59
Если по топливу, то в одну сторону 1000-1300 рублей и 200 евро. Но я газом заправлялся. Т.е. по РФ/Белорусии на 1 ткм 2000 руб, а в Европе по 100 евро на 1 ткм. Еду с собой брал, поэтому не тратился, кроме 2-х чашек кофе с булочками, в Австрии.
Кстати, бюджет не был озвучен. На документы на выезд около 7 т.руб. (10т.р. на двоих). Цены на продукты в магазах примерно сравним с московскими, по крайней мере, в Италии.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.