Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в «Чешский рай» и Словенскую сказку. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Начало – Санкт-Петербург, Хельсинки, паром, Берлин

Мы путешествуем на автомобиле с 2005 года. С тех пор не только сами прочувствовали замечательный «вкус» автомобильных путешествий, но и увлекли этим хобби своих друзей.
После каждого путешествия писала дневники (исключительно для себя), но друзья и знакомые подтолкнули меня к тому, чтобы их опубликовать. Надеюсь, что эти рассказы будут кому-нибудь интересны и, главное, полезны (впечатления прерываются практическими заметками).
Это было наше первое автомобильное путешествие. Опыта было мало, поэтому отели и экскурсии заказывали через турагентства, от чего впоследствии отказались.
Рассказ этот тоже первый. Я намеренно не стала его редактировать, решив, что может быть интересен взгляд неопытного путешественника…

Сначала коротко о том, кто такие «Мы». Итак, «МЫ» – это:
1. Наш Тимоша — стойкий бывалый путешественник (ездит по миру с 1,5 лет) и просто «солнечный», «золотой» мальчик (так его называют во всех странах из-за цвета волос)
2.Саша – наша ну очень молодая мама, а также переводчик, регулятор температуры в салоне автомобиля, иногда по совместительству фотограф и видео оператор
3. Тарас – наш папа, а также бессменный водитель, короче, наша движущая сила
4. Гена – дедушка, глава семьи, наш вдохновлённый фото и видео оператор
5. И, наконец, я, ваш покорный слуга – тридцати семи летняя бабушка, составитель маршрута, организатор проживания и экскурсий, держатель кассы и автор дневников.

Санкт-Петербург – Хельсинки (14.07., пятница)
Доехали неплохо, единственный минус — простояли 3 часа на Российской границе.

07.45 – выехали
10.35 – граница России
Декларация заполняется на одного человека в двух экземплярах. Не забывать вписывать номер машины (его нет в тексте). Декларацию обязательно сохранить для обратного въезда!!!
13.35 – граница Финляндии
13.40 – выехали с терминала
16.00 – прибыли в отель (время Московское)
Общее время в пути – 8 часов 15 минут

Очень здорово, что мы обзавелись всей необходимой техникой, в пути это просто палочка-выручалочка. Чувствуешь себя намного увереннее и спокойнее. Не нужно постоянно следить за маршрутом, вместо этого можно любоваться окружающими красотами.

Прибыли в Хельсинки в отель «Редиссон сас плаза»**** в 16.00 по Московскому времени (у финнов 15.00). Номера чудесные: потрясающие кровати невообразимой высоты, а подушки и одеяла воздушные и невесомые. Спалось как на облаке, всем понравилось.

В номере есть утюг, гладильная доска и даже аппарат для отпаривания брюк. В ванной комнате имелись шампунь, гель, шапочки для купания и фен. Мы взяли с собой утюг, похоже, что зря, т.к. с этим нет проблем.
При заселении попросили кредитную карту (для гарантии вместо денежного залога). Вывод – наличие платежеспособной кредитки просто обязательно.

Конечно, Финляндия — это страна для неторопливого и спокойного расслабляющего отдыха. Хельсинки показался нам не совсем столичным — чистый город с большим количеством странно одетых хипповых молодых людей, которые в самых немыслимых местах, от газонов до памятников, лежат и распивают пиво.

Кухня у финнов довольно-таки интересная. С одной стороны её не назовёшь особенно вкусной, но с другой стороны, они заботятся о здоровом питании и поэтому к мясу у них всегда очень много всякой зелени в интересных сочетаниях. После еды чувствуешь себя хорошо – ты сыт, не объелся, и нет потом проблем с желудком. Мы ужинали в ресторанчике «Стейк хауз» недалеко от гостиницы — очень мило.

Мне показалось, что все мы хорошо расслабились, «остановились» после Питерского бега и эмоционально подготовились к поездке. За это Хельсинки большое спасибо.

Хельсинки – Ханко (15.07., суббота)
В 2006 году паромы в Росток отправлялись из Ханко

Проснулись в 8.15, чтобы успеть к 9.00 на завтрак. В ресторан спустились в 9.30 и все поняли, что позже приходить нельзя, т.к. попадёшь к «шапочному разбору». Мы прекрасно позавтракали — большое разнообразие еды на всякий вкус.
Освободили номера в 11.45. При выезде с нас чуть не взяли деньги за проживание (кстати, одна ночь – 94 евро, туристическое агентство оформляет примерно за 120 евро). Пригодилось Сашино знание английского языка. Всё выяснилось, перед нами извинились, и мы поехали в зоопарк.

По пути в зоопарк мы спели оду навигатору – без него мы вряд ли доехали так быстро. В центре Хельсинки ориентироваться довольно – таки сложно. Возле зоопарка бесплатная парковка. Чтобы попасть на территорию зоопарка (он на островке), нужно пройти по мостику. Жуткий ветер, хоть и тёплый. Нужен платок!

Зоопарк особого впечатления не произвёл. Вольеры с животными расположены не очень удобно и плохо просматриваются. На территории нет приличного кафе, но есть один плюс – много оборудованных мест для семейного пикника. Печально, что среди сувениров не нашли ничего примечательного, а, главное, характеризующего именно Хельсинский зоопарк. Так и ушли, ничего не купив на память. Мы решили, что в зоопарке можно скоротать время и подышать наисвежайшим, лёгким и мягким воздухом.

15.45 — отправились в путь
18.45 – прибыли в Ханко
Общее время в пути – 3 часа.
Делали остановку на перекус (примерно 40 минут) на заправке АВС.

На паром Суперфаст (Ханко-Росток) погрузились очень быстро и абсолютно без проблем – этого у финнов не отнять: во всём простота. Каюта вполне приемлемая, совсем не нужно тратить деньги на каюту с окном.

Это был наш первый опыт переправы на пароме, пришлось брать с собой все вещи. Вывод: нужно брать с собой свободную сумку, чтобы взять на паром только необходимые вещи и не таскать в каюту чемоданы. Необходимо: документы, деньги, напитки, тёплые вещи, тапочки, гигиенические принадлежности, аптечка, косметика, пижама.

Вечером после 21.00 на пароме начали работать рестораны. Это приятно удивило, потому что мы были готовы к тому, что ничего в это время работать не будет. Несмотря на то, что работал ресторан «Шведский стол», решили всё-таки посетить ресторан «А-ля-карт». Опыт конечно нужный, любопытство мы своё удовлетворили. Цены такие же, как и на суше, но скорость поистине финская – мы ужинали 3 часа, даже сидеть устали.

Паром – Росток – Берлин (16.07., воскресенье)
Утром, примерно в 9.00. по радио всех пригласили на завтрак. Около 10.00 мы спустились в ресторан «Шведский стол», пришлось немного постоять в очереди. Завтрак недорогой (10.90 евро/1 человек) для его обилия и разнообразия. Убедились, что ресторан «А-ля-карт» хуже, дольше и дороже.

В паромных компаниях предлагают резервировать питание (как правило – завтрак, обед и ужин). С одной стороны – выгодно, поскольку предлагается небольшая скидка, но, с другой стороны – после обильного завтрака обед совершенно не нужен, а если захочется перекусить до ужина – это можно сделать в различных кафешках.

Уже 16.10., по радио всех пригласили в ресторан, но моя семья не реагирует – все дружно продолжают спать. Проснулись в 16.30, после всех сборов спустились в ресторан около 17.00. Первая смена ужина уже заканчивается, поэтому мы зарезервировали столик на вторую смену (оказывается так можно), которая с 17.35 до 19.00. Это даже намного удобнее, учитывая, что нам нужно после парома сразу ехать в Берлин. Очень разнообразный ужин (от супа до мороженого) за 20 евро с человека.

20.00 – прибыли в Росток (21.00 по Финскому, 22.00 по Московскому времени)
20.30 — выехали с терминала
23.30 – прибыли в отель
Общее время в пути – 3,5 часа

Приехали в отель на час позже запланированного времени из-за того, что пришлось делать три остановки. От порта до Берлина сплошная пробка, везде ремонт дорог и большой поток транспорта. На одной из остановок заправились (первый раз после Санкт-Петербурга), бензин дороже в три раза. Почему-то все устали после дороги, может быть это реакция организма на морское путешествие? Росток остался в стороне, а мы прямиком отправились в Берлин.

Ночью показалось, что мы поселились на окраине Берлина. Я даже достала компьютер и посмотрела на карте, где мы находимся, но оказалось, что наш отель «Орион» *** располагается в центре бывшего Западного Берлина.
При заселении испытали немало удивления: нас встретили русским языком, в холле играла русская эстрадная музыка. Сразу почувствовали разницу между отелем 4 звезды в Хельсинки и 3 звезды в Берлине – конечно намного скромнее, менее комфортно, но вполне приемлемо и чисто.
Утюг всё-таки пригодился (нужно будет купить маленький утюжок для путешествий).

Берлин (17.07., понедельник)
Пешеходная обзорная экскурсия по Берлину.

Утром в 11.00 отправились на экскурсию. Юрий (экскурсовод) оказался человеком за 50 лет. Нам он сразу не понравился. Вёл себя высокомерно, похоже, был недоволен, что мы не воспользовались возможностью нанять его транспорт, а решили спуститься в метро и гулять пешком. Формально, правда, добросовестно провёл экскурсию, отработав положенные три часа.

В метро при входе нет турникетов, поэтому всё зависит от твоей совести; чтобы войти в вагон нужно вручную открыть дверь; остановки короче, чем у нас автобусные.
В Берлине практически отсутствует исторический центр, всё действо крутится вокруг бывшей Берлинской стены. У меня не проходило обманчивое впечатление, что город совсем недавно стали отстраивать после войны. Тема восстановления целостности Берлина сильно отображена.

Удивительное впечатление произвела церковь согласия (действующая) с интересным решением архитектора – снаружи она состоит из маленьких окошечек — грязных, пыльных и несуразных, а внутри в каждом окошечке витражное стекло лазурного цвета, отшлифованное вручную, нет ни одного повторяющегося по рисунку. Эта задумка символ того, что человек снаружи порой может показаться не красивым и даже уродливым, а его духовный мир, спрятанный внутри, может оказаться прекрасным.

Берлинцы эту церковь называют «пудреница и губная помада» и действительно, издалека она своими очертаниями на них похожа.

Интересным показался бизнес-центр, который строился тремя компаниями: Доймет Крайслер, Сони и владельцем сети магазинов МЕТРО. Особенно интересные здания из стекла у Сони.
В Берлине очень много велосипедистов, для них продуманы специальные зоны-дорожки, по которым нам посоветовали не ходить – собьют.

Во второй половине дня сначала обедали, а потом и ужинали в ресторанчике возле гостиницы. Ресторанчик нас просто очаровал: чудные столики на улице, вежливые официантки в национальной одежде и хозяин, который приветствовал всех у входа. Юрий нам сказал, что Берлин интернациональный город и поэтому в нём мало национальных ресторанов – немецкая кухня «растворилась» в этом городе. Мы очень рады, что нашли такой приятный немецкий уголок.

Когда мы въезжали в Берлин, то обратили внимание на огромное количество машин припаркованных вдоль улиц – не было ни одного свободного метра. Каково же было наше удивление, когда утром мы обнаружили почти такое же количество машин стоящих на тех же местах. Мы решили, что машинами пользуются только на дальних расстояниях, а в будни жители пользуются велосипедами (Юрий сказал, что на каждую семью, помимо машины, обязательно приходится минимум два велосипеда). В городе нет оживлённого движения, машин очень мало, не очень людно и на тротуарах, жизнь тянется неторопливо и спокойно.

Берлинский зоопарк — Прага (18.07., вторник)
Утром сдали номер и в 10.45 припарковались возле зоопарка. Пришлось потратить время, чтобы разобраться с платной парковкой, оказалось всё очень просто, но сначала чувствуешь себя неловко, поскольку не знаешь, что и как делать.

По совету Юрия купили комплексный билет для входа в зоопарк и аквариум.
Аквариум, конечно, интересный. Зоопарк очень большой, с разнообразными и хорошо ухоженными животными. Всё продумано для посетителей: от мест для отдыха и туалетов до кафе и ресторанчиков на разный вкус и карман.

Самое большое впечатление Тима, да, наверное, и мы, получили от загонов с домашними животными. Взрослые животные и маленькие (бараны, козы, гуси) свободно гуляли в загоне, их можно было погладить и покормить – вообще очень забавно. Смешно было, когда смотритель пришёл их пригласить на обед; стоило ему один раз провести палкой по забору, как все ранее гулявшие по большой территории вольера в разброд животные, сбежались каждый в свою кучку у своего загона. Ушло на это меньше минуты – просто стремительно и неожиданно для посетителей, немало всех позабавив.

Немного удивило то, что в зоопарке отсутствует какая-либо брошюра – путеводитель, ориентироваться и тем более понять всё ты посмотрел или нет невозможно. Зато ещё никогда раньше я не видела такого оригинального способа возить детей по зоопарку. Раньше я видела только коляски, сдаваемые в прокат, а тут маленькие деревянные тележки, куда легко усаживаются два ребёнка и укладываются вещи – детям весело, взрослым удобно.

После всего увиденного уставшие и довольные мы погрузились в машину и двинулись в сторону Праги.

Продолжение в части 2

Все отчеты этого автора на сайте

Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе.

«Копилка» отелей, в которых мы успели пожить за пять лет.

Автопутешествие «Альпийская сказка».

«Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в «Чешский рай» и Словенскую сказку».

«Путешествие за Полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо»

«Мы едем, едем, едем в далёкие края»…с маленьким ребёнком