Поездка на озеро Байкал! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Поездка на озеро Байкал!

Добрый день!
Хочу немножко рассказать о путешествии на автомобиле на оз. Байкал, вдруг будет полезно кому-либо!
Коротко о подготовке и выборе маршрутов.
Автомобиль: KIA Rio, седан, 1,6L, 5-МТ.
Время на поездку: 11 апреля – 2мая (3 недели).
Маршрут: г. Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) – п. Утулик, оз. Байкал (Иркутская обл.).
Коллектив: 2 человека. Я – водитель, моя девушка (ныне невеста) – штурман.
Бюджет: бензин: ~25 тысяч рублей; расходы на жилье и питание: 15 000 – 20 000 тысяч рублей.
Общая протяженность маршрута: 9600 км (+- 200 км).
Итак, в конце февраля – начале марта было принято решение: «Едем на Байкал!». Воодушевившись этим, начали готовиться: выбирать маршруты, искать места для остановок и т.д.
Автомобиль подготовили ближе к выезду: ТО пройдено, в салоне чисто. Дополнительно приобрел радар-детектор, взяли у родителей рацию.
Загрузив всё в автомобиль вечером 9 апреля, 10 числа был дан старт начала нашей поездки!

Но для начала мы решили размяться, и ушли с маршрута в сторону, заехали в г. Нижневартовск, в гости к родителям.

11 апреля (понедельник).

Ранним утром выезжаем по направлению на Тюмень. На улице снег с дождем, но мы не грустим – предстоит долгое путешествие, и, как говорится, «у природы нет плохой погоды»!

Первая заправка в районе г. Лангепас, заправляем полный бак и в путь!

В дороге придумали свой «прикол» — фотографии со стелами разных городов, которые будут на нашем пути. И вот первые.

Ближе к г. Сургут погода стала улучшаться, а к обеду и вовсе стало отлично: чистое небо и теплое солнце.

И лишь изредка снег, лежавший на обочине, напоминал нам, что на дворе еще апрель.

Участок дороги Салым – Уват был плачевным, до лета 2015 года. Там произвели ремонт и сейчас это вполне отличная дорога, за исключением двух участков, протяженностью 1 км. и 8 км. соответственно. Но об этих участках предупреждают знаки, которые видно из далека, и которые реально спасают подвеску.

После Салыма ничего критичного не было и мы продолжили наш путь.

Не смогли проехать мимо стелы города Тобольска!

Т.к. до Тюмени машиной уже ездили, то ничего красивого или необычного отметить не могу, всё привычно и спокойно. Но пейзаж за окном был уже более весенний: мало снега, грязь. В Тюмень приехали уже ближе к вечеру и остановились у друзей. День приезда и весь следующий день (12 апреля) отдыхали в Тюмени.
Итог дня: пройдено 1 100 км. Пока не поняли, куда едем, т.к. всё привычно и спокойно! Отдыхаем и наслаждаемся компанией!

13 апреля (среда).

Отдохнув от одного, из двух самых больших по протяженности, участков выезжаем дальше. Следующая остановка – г. Омск. Заправившись полным баком, взяв кофе – выдвигаемся в путь! Погода отличная, настроение – тоже.

Первые пару сотен километров прошли спокойно, пока не стали подъезжать к г. Ишим… Дорога никакая, скорость сразу падает: ямы, выбоины…
Проехав Ишим начинаю понимать, что происходит что-то не то: машину ведет вправо. Останавливаюсь на первом повороте и вижу такую картину:

Сразу начал бить клич в рацию: где ближайший шиномонтаж. Огромное спасибо дальнобойщикам – подсказали куда ехать и примерное расстояние. Включили аварийную сигнализацию и поползли… Проехав 4 км увидели заветную шиномонтажную станцию, где нам и «починили» наше, как оказалось, пробитое колесо.

И мы сразу его поставили на заднюю, не ведущую, ось. Примерно час потерян, но мы не расстраиваемся – нам спешить некуда. После небольшого ремонта доезжаем до с. Абатское, где дорога отсутствует. Двигались со скоростью 5-15 км/ч. Солнце припекало, но спасибо климат-контролю, спасал нас!
Проехав и этот участок, мы решили, что дальше будет всё отлично. Но рано мы порадовались. На подъезде к Омску нас ждал подарок: отсутствие дороги, точнее правой её полосы: как будто после бомбёжки! Вся колонна автомобилей двигалась по левой полосе…
Мы знали, что дорог в Омске нет, читали в новостях, поэтому сразу решили Омск проехать мимо, и направиться к знакомым в сторону Казахстана, в поселок Иртыш. Но в Омск нас завел навигатор… И это было ужасно: яма на яме, местные все несутся, сигналят. Так жалко подвеску мне не было никогда! Ужас! Лишь на выезде с областного центра сделали на память фотографию.

Заправившись, выехали с Омска и направились в сторону Казахстана. Еще 89 км. и мы на месте!

Покушав и попив березового сока, мы направились на побережье реки Иртыш. Это неописуемая красота!

Чуть чуть погуляв и отдохнув от дороги легли отдыхать, ведь завтра снова в путь!
Итог дня: пройдено порядка 650 – 700 км. Усталости сильной нет, настроение отличное! Начинаем рассматривать Россию нашу, большую и необъятную!

14 апреля (четверг).

Проснувшись ранним утром, приняв душ и выпив кофе – направляемся дальше. Необходимо вернуться на федеральную трассу и двигаться на Новосибирск. Участок до федеральной трассы был очень плохим, и 60 км. мы ехали очень долго, при этом любуясь пейзажами страны нашей: леса, деревушки, животные, рассвет.

Вернувшись на основной маршрут начинаем нагонять упущенное время. Скорость стабильная, усталость – отсутствует!

Начинают появляться большие поля, лесополосы между ними… Длинные затяжные повороты, которые просматриваются на несколько километров вперед!

Мы ехали и любовались: поля, уходящие в даль, леса… Никогда не мог даже подумать о том, как красиво в России!
С заправками проблем нет – ехали и даже не волновались, но, скажу честно: канистра с 20-тью литрами топлива была в багажнике. 
Дорога прошла спокойна и примерно в 15:00 – 16:00 мы уже были в Новосибирске. Остановились у знакомых, которые были в шоке от одной лишь мысли, что мы едем машиной на оз. Байкал. Переодевшись, мы пошли гулять по городу, потому что от дороги нас уже чуток пошатывало. Покушав, выпив не много пива, вернулись домой и легли отдыхать.
Итог дня: пройдено 650 – 700 км. Очень нравится видеть меняющиеся пейзажи за окнами автомобиля.

15 апреля (пятница).

Встали мы пораньше, т.к. планов на Новосибирск было много!
Позавтракав, мы сразу направились в Новосибирский зоопарк! И конечно же, на метро! Ведь не проехав по метро-мосту в Новосибирске – значит не побывать в Новосибирске!

Зоопарк Новосибирска – один из самых больших в нашей стране! Мы там гуляли несколько часов, и я уверен, что мы что-то упустили. Зато подышали свежим воздухом!

После зоопарка направились на набережную реки Обь. Там всё красиво. Очень расстроились, потому что картинг еще не работал, зато колесо обозрения уже крутилось! Решили сразу прокатиться 2 круга! 

Чуть перекусив дома, мы направились в… Икею! Там мы провели остаток дня, и, соответственно, пригрузились товарами для дома, включаю журнальный столик!
Вечером, потратив минут 30 на то, чтобы уложить всё в багажнике, легли отдыхать. Завтра предстоит следующий участок: Новосибирск – Красноярск!

16 апреля (суббота).

Проснувшись в 4 утра местного времени, а это уже +1 час к нашему родному часовому поясу, выпив кофе, мы направились дальше.
Выезд из дома предстоял в 5 утра, что мы и сделали. Но чуть отъехав от дома нас остановили на посту ДПС. Кстати, это была первая остановка сотрудниками ДПС. Проверив документы, нам пожелали счастливого пути и мы продолжили путь!
Выехав из города, мы заехали на заправку, взяли себе вкусного кофе и продолжили следовать маршруту!
Погода обещала быть хорошей. Дорога, кстати, по всей Новосибирской области, хорошая. Проехав порядка 250 км. мы оказались уже в Кемеровской области.

Хочу отметить сразу большой плюс этой области: самый дешевый бензин по всему пути следования.

Кемерово мы проехали мимо, но не по окраине, а по центру. Хоть это и столица Кузбасса, но город очень уютный и чистый! Бегают трамваи.

Направляемся дальше!
Дорога становится красивее: длинные участки со спусками и подъемами.

Особо нигде не останавливались, но проехать мимо стелы г. Мариинска не смогли, уж очень она красивая!

За окном леса, которые располагаются на холмах. Очень красивое зрелище: быть на вершине и видеть дорогу, уходящую вниз, леса, которые раскинулись справа и слева! Перепады цветов, в зависимости от вида деревьев! Очень красиво! Не передать словами – одни эмоции!

На подъезде к Красноярку встали в пробку и простояли несколько часов. Как оказалось – фура ушла в кювет, вытаскивали.

Пока ждали – спокойно перекусили и чуток отдохнули. И спустя час-полтора мы уже видели дома вдали – нас встречал Красноярск!

В Красноярске знакомых не оказалось, поэтому воспользовались программой Airbnb и нашли квартиру на 2 ночи за приемлемую стоимость. Заехав во временное жилье, приняв душ, мы сразу отправились прогуляться и покушать. По совету знакомых из Новосибирска мы направились в заведение «Свинья и бисер», о чем не пожалели! Очень приятное и красивое заведение! Кухня – прекрасная!

Покушав оленины и выпив пива отправились домой. Но не сразу: сделали круг через несколько парков и аллей, которых очень много в Красноярске!
Уснули очень быстро. А завтра нас ждал Красноярск во всей его красе!
Итог дня: пройдено 850 км. Эмоций от поездки очень много, и все они положительные! Усталость присутствует, но она приятная!

17 апреля (воскресенье).

Утро, примерно 8 часов… Встаем и начинаем собираться: сегодня хотим погулять по Красноярску.
Часиков в 10 мы уже были на улице, пасмурно и легкий дождь, но это не меняет наших планов. Направились по центральной улице в сторону Виноградовского моста, к Енисею. Шли и удивлялись: город миллионник, но как все красиво и гармонично, при этом дороги не сильно загружены от машин.

Виноградовский мост – это пешеходный мост, с которого видно Енисей. Люди кормят уток, ездят на велосипедах.

Далее направились на одну из местных достопримечательностей – Эйфелеву башню.

После башни решили покушать. Пока искали кафе или ресторанчик, нашли сквер Строителей.

Покушав в одном из заведений, мы решили посетить красноярские столбы! Выбрав нужный автобусный маршрут – отправились туда!
Ехали практически через весь город, поэтому голова наша крутилась из стороны в сторону. По дороге обратили внимание, что проезжали по мосту, который изображен на 10-тирублевой купюре! И вот мы на месте!

Нам предстоял путь к столбам, пешком и в гору… А, как оказалось, путь составлял порядка 8 (восьми!!!) км.
Шли не спеша, наслаждаясь чистейшим воздухом заповедника! Наблюдали за различными белками и бурундуками, которые бегали по лесу и вокруг нас!

Спустя полтора-два часа мы поднялись и увидели первый столб… Мы не поняли, почему местные так восхищаются этим местом. Но одно скажу с уверенностью: получили наслаждение от такой большой прогулки и чистого воздуха!

После заповедника отправились на квартиру, необходимо было перекусить и готовиться к завтрашней поездке до города Иркутска. А там уже и Байкал рядом!..

18 апреля (понедельник).

Раннее утро…. Бодрящий душ, кофе, легкий завтрак… В 5 утра садимся в машину и вперёд! Держим путь на Иркутск. По навигатору выезжаем из Красноярска. Уже за городом заезжаем на заправку.
Хочу обратить внимание: за Красноярском появились заправки НК «Роснефть». Ценник выше, чем на АЗС «Газпромнефть».
Залив полный бак продолжаем путь. Догнав первую попутную фуру выхожу на обгон и понимаю – машина не едет! Качество Ачинского бензина встало под вопрос. Доехав до г. Канска заправляем полбака 95-го бензина от «Газпромнефти» и всё встает на свои места.
Для информации. АЗС «Газпромнефть» заканчиваются ПОСЛЕ г. Канск (по направлению на оз. Байкал). Далее заправлялся на АЗС «Роснефть», но уже бензином с Ангарского НПЗ.
Улыбки наши пропали, как только мы попали на объездную дорогу г. Канска. Прошу обратить внимание всем: НЕ НУЖНО ЕХАТЬ ПО ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ г. Канска! Мы потеряли порядка полутора часов, ехав со скоростью 5-10 км/ч, в потоке с фурами и легковыми автомобилями. Как оказалось, уже на обратном пути, проехать через город не составляет труда и занимает порядка 15-20 минут со всеми светофорами.
Дорога за Красноярском хорошая, ехали со своей «крейсерской» скоростью. Есть, конечно же, участки плохие, но терпимо.

Ну а уже днем мы попали в Иркутскую область!
Дороги среднего качества, но скорость старались держать!

Уже на 5-ый день дороги у нас чувствовалась усталость: надоела вся музыка, надоели встречные и попутные машины… Иногда даже ехали в тишине.
Радовало всегда одно – пейзажи за окном:

Ну и плоховастый участок дороги спрятать не смогли. Зато какой вид!
К Иркутску мы подъезжали уже ближе к ночи, темнеть начинало очень быстро! И я принял решения – мы проезжаем Иркутск мимо и едем в пункт назначения! Позвонили встречающим, сообщили что будем поздно ночью. Нам дали согласие и на одной из развязок перед областным центром мы уходим на г. Читу (!!!) и г. Улан-Удэ.
Опустилась ночь, темная, хоть глаз коли! Включили все фары и поехали… Отъехав от Иркутска порядка 50-80 км. мы попали на участок дороги с крутыми поворотами и спусками/подъемами! Сразу проснулись, открыли карту, чтобы хоть примерно понимать дорогу и видеть ее заранее и ехали… В темноте и атмосферной музыке!..
Местами, конечно же, встречались фонари…

И вот мы почти на месте – Слюдянский район!

Мы были воодушевлены! Оставалось совсем чуть-чуть… Навигатор показывал, что местами озеро было совсем рядом, но мы его не видели – темно! 
И уже на выезде с серпантина, перед Слюдянкой, есть стоянка…. И мы увидели ЕГО…. Байкал! В кромешной тьме!.. И мы понимали – это просто невероятно! Чувствовалась свежесть, сила и могущественность этого места!..

Направлялись мы в п. Утулик… Приехали на место к 2 часам ночи, нас встретили и в 2-х словах показали наш домик… Приняв душ мы легли отдыхать. Завтра предстояла встреча с Байкалом!..
Итог дня: пройдено 1280 км. Увидели очень много пейзажей, оз. Байкал! Ждем утра!

19 апреля (вторник)

Выспавшись, покушав, мы собрались и пошли… Пешком, не спеша… Минуток 15!
И мы увидели его – озеро Байкал! Еще не вскрывшись ото льда он приветствовал нас!..
Мы просто присели на берегу и отдыхали!.. Так круто было понимать, что мы приехали туда, куда люди мечтают съездить и отдохнуть! А мы уже здесь!..

На самом деле, встали мы лишь к обеду, поэтому день пролетел очень быстро… Но я успел сделать самое главное – моя девушка стала моей Невестой! Не зря мы ехали сюда! 

20 апреля (среда)

Встав пораньше мы направились в город Байкальск, за омулем.
Но перед этим поднялись на г. Соболиную, откуда открывается прекрасный вид на озеро!

Приехав в город, мы нашли рынок и прикупили омуля местного… Вечером нас ждала банька и полноценный отдых и беззаботность!

21 апреля (четверг).

Сегодня мы решили посетить г. Слюдянку. Выехали чуть пораньше.
Перед вьездом в город увидели лавку сувениров, не смогли проехать мимо. И там нам продавец посоветовал посетить мыс Шаманка, что мы и сделали… Проехав окольными путями, оставив машину на пустыре, мы пошли пешком порядка 1,5-2 км. Но это того стоило!

А теперь пора отдыхать, ведь предстоит обратный путь. Итого на оз. Байкал мы были всего 3 дня, но для начала – нам этого хватило!

22 апреля (пятница)

Выспавшись, позавтракав, загрузив машину, мы поехали в Иркутск, как же проехать мимо?!
Увидели дорогу до Иркутска (серпантин) уже днем! Очень красиво это всё выглядит, но будьте осторожны! Крутые повороты в комплексе со спуском/подъемом.

Приехав в Иркутск ближе к полудню, мы сразу отправились гулять, в 130-ый квартал.

Посетили Планетарий, кое-какую кафешку… Дошли до набережной реки Ангары!

Уже после набережной отправились спать. С Иркутска выехали в 4 утра и направились в Красноярск и дальше домой.

Послесловие.

Так же просто хочу рассказать, что мы снова заехали в Красноярск и позволили себе там погулять. Тем более, что там нашлись знакомые и мы задержались там на денёк дополнительно!

Посетили вечером набережную Енисея. Увидели местный Биг-Бен! 
А на след. день мы поехали на Красноярскую ГЭС. Посетили смотровую р. Енисей! Очень красиво, посетите при возможности!

И побывали на Органном концерте! Действующая католическая церковь, Памятник архитектуры! Очень тематично!

И остаток дня просто гуляли по Красноярску, получая удовольствие от отдыха.
Вот такое вышло у нас путешествие. Море эмоций, всего не описать и не рассказать.
Машина нас ни разу не подвела, кроме прокола колеса, но не по нашей вине. 
Все друзья и знакомые были в шоке от такого путешествия! Но мы исполнили свою мечту, пока другие думают об этом!..