Черное море и капелька гор / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Черное море и капелька гор

Доброго времени суток, уважаемые форумчане, с 1 по 25 июля мы совершили путешествие по следующему маршруту: Санкт-Петербург – Кубинка – Тула — Ростов-на-Дону- Геленджик- Поляна Азау – Пятигорск – Воронеж (тропою Батона) — Санкт-Петербург. Конечно, для многих жителей нашей страны это привычный летний маршрут, но я все-таки хотел бы с Вами поделиться впечатлениями от увиденного. Итак, начнем. Наш экипаж: Михаил-это я (водитель номер 1), моя супруга Татьяна (водитель номер 2), наши дети: Даня (9 лет) и Полина (9 месяцев)
, в Геленджике к нам присоединится бабушка Дани и Полины (она туда прилетела на самолете)

Авто опель зафира фэмили 1.8. Так как в нашем экипаже есть маленькая путешественница, мы решили основную часть пути проезжать ночью, чтобы она легче переносила дорогу. Поэтому стартовали мы в ночь с 30 июня на 1 июля.
В танковый музей в Кубинке мы приехали к 13-00 1 июля. Музей очень интересный: техники очень много, как советской, так и заграничной
также много интересных экспериментальных образцов. Например, вот таких:
В общем, рекомендую для посещения.
Осмотрев экспозицию музея, мы отправились в Тулу, где у нас были забронированы апартаменты. Кстати о жилье: бронировали все через booking.com, только квартиру в Геленджике бронировали через azur.ru. 2 июля мы посвятили осмотру Тульского кремля и его окрестностей.

Погуляв, отправились снова в путь: нас ждал Ростов.

Где мы тоже гуляли и наслаждались отдыхом.

После Ростова мы перебрались в Геленджик, где провели дни с 4 по 19 июля.
Про отдых на море особо писать не буду, опишу только места, которые мы посетили в окрестностях Геленджика. В промежутках между купанием в море и прогулками по набережной мы посетили: 1)парк олимп (http://park-olimp.ru/).2) Сафари-парк (http://safari-park.su/). Очень интересное место, много животных. И великолепный вид вечернего Геленджика

3) Пляж «сосновка» или «лесенка» (чаще всего мы ездили купаться именно сюда, т.к. море в бухте Геленджика грязное, а на вышеуказанном пляже было достаточно чисто. Если вдруг соберётесь туда поехать приготовьтесь к не очень легкому подъему после отдыха на пляже. Автомобиль можно оставить в кемпинге за 50 рублей в час или рядом с кемпингом бесплатно.)
4) Прасковеевка и скала «Парус», очень необычное место .
5) Старый парк в Кабардинке. В парке очень понравилось, правда, по фото увиденным в интернете думал, что он побольше. Но все равно считаю это место обязательным для посещения.

Даня с бабушкой еще съездили в горы на уазике, так называемый джиппинг(остались очень довольны).

Две недели на море пролетели очень быстро ( к сожалению, отпуск всегда заканчивается очень быстро.). 19 июля вечером мы выехали в сторону Поляны Азау. Где-то к 12 часам 20 июля мы были у подножия Эльбруса. Надо сказать, что дорога от трассы «Кавказ» до Поляны Азау очень живописная.
Забросив вещи в отель, мы отправились к подъемникам, благо до них идти было метров 200. Полину было решено на гору не поднимать, поэтому отправились сначала мы с Даней. Подъем происходит в три этапа: сначала подъем до станции Кругозор(3000м.), потом до станции Мир (3500м.), а потом до станции Гара-Баши (3800м.) Сразу скажу что мы с Даней поднялись только до станции Мир, т.к. ему стало нехорошо. А вот Таня с Людмилой поднялись до станции Гара – Баши. В общем лучше гор могут быть только горы.
Почти сутки мы наслаждались горным воздухом.
Потом нас ждал небольшой переезд в Пятигорск. Дорога нас радовала вот такими пейзажами:
и вот такими пешеходами.

В Пятигорске у нас были забронированы апартаменты Apartment Uglovoy Pereulok 8а, неплохие кстати сказать апартаменты.
В Пятигорске понравилось, очень необычный город – город здравниц и санаториев. Единственное, в первый день пребывания в этом городе нам подпортила погода. Но даже она не помешала нам немного прогуляться.
На следующий день мы отправились покорять гору Машук. На канатной дороге поднялись на самую вершину,
откуда лицезрели прекрасные виды.
Спустившись с горы, мы заглянули в непрозрачные воды озера «Провал» ( в общем ничего особенного)

а потом отправились в путь – нас ждала дорога до Воронежа. Итак, Воронеж. Знакомство с городом начали с магазина атрибутики ФК Факел. ( просто я вымпелы футбольных команд собираю и товарищу заехал сувениры купить). Приехали до открытия магазина (так думал я), а оказалось в субботу магазин не работает((( Благо на входе висели номера телефонов, решил позвонить…. И о чудо: работники магазина сказали, что приедут и откроют его для меня в течении 30 минут, я был очень рад ( Спасибо им за это ), потом мы отправились к кораблю «Гото Предестинация», который пришвартован на пирсе у Адмиралтейской площади.
Читал в интернете, что туда сложно попасть, но оказалось, что возможно и мы купили билеты на вечер этого же дня. Купив билеты, мы отправились в апартаменты на Войкова 6. Отдохнули а вечером отправились на корабль. Экскурсия понравилась. Единственное было очень жарко, особенно, в трюме. Бедные мореплаватели петровской эпохи.
Завтра нас ждет дорога домой.
Итак, 24 августа прощаемся с Воронежом и отправляемся в сторону дома! Но перед дорогой домой у нас запланировано посещение Воронежского природного биосферного заповедника. Координаты: Широта: 51°52′31.44″N (51.8754) Долгота: 39°39′10.08″E (39.6528) (взяты с сайта zapovednik-vrn.ru/ru/). Здесь поясню, почему в маршруте я указал «тропою Батона». Именно благодаря Батону мы узнали об этом месте. Уважаемый Батон спасибо Вам огромное за Ваши позитивные отчеты.
Заповедник очень хороший, советую для посещения. Единственное, там проблемы с точками общепита, если Вы приезжаете на целый день советую взять провиант с собой.
Приехав в заповедник, нас ждало разочарование: билеты в бобровый городок не продавались, так как там не было света, но была надежда, что свет все-таки появится. В общем, мы решили ждать до последнего и отправились на прогулку.
Часа через полтора дали свет у бобров и мы отправились к ним в гости. От увиденного только восторг. Соглашусь со словами вышеупомянутого Батона: «Тисканье бобров – бесценно».
Осмотрев бобровый городок, мы с сыном прошлись по «ёжкиным дорожкам»,
а потом отправились в сторону дома.

До дома добрались без происшествий. Вот такое у нас получилось путешествие.
Небольшое лирическое отступление: немного о качестве дорог. Трасса Санкт-Петербург – Москва (на 4 с минусом, платными участками не пользовались), трасса «Дон», считаю что вполне хорошая дорога. Трасса «Кавказ» тоже достаточно неплохая кроме участка от города Кропоткин в сторону Тихорецка. Самая живописная дорога – А158 от Баксана до Поляна Азау (качество местами не очень, но над этим работают.)
Пробег составил 6200 км.
В общем, путешествие удалось. Спасибо за внимание. Удачных путешествий и мирного неба над головой!