как мне кажется, в первую очередь важно не столько состояние, сколько конструкция и класс дороги на рассматриваемом маршруте. те же поляки магистрали активно строят сейчас (ту же е67), а литовцы наверняка хотели бы построить, но денег нет. у финов, шведов и датчан просто уже все построено на рассматриваемых маршрутах, в этом и разница основная. на магистралях в польше — тоже хорошо, плохо что мало самих магистралей.
субъективные впечатления от уборки такие: в швеции — отлично, в финляндии и эстонии — на 4 балла, в латвии, литве и польше — на три. как-то так, если грубо и с поправкой на немного разную погоду.
лосей везде хватает… последний раз встречал под лугой этим летом: чуть впереди нас ехала витара и сбила — машина под списание, но вроде все остались живы.
заградительная сетка вдоль финской части Е18 хоть и не дает гарантий от подобного (встречал лосей между хельсинки и тампере, повезло, затормозить успел), но хотя бы присутствует.
в литве, уже зимой, я как-то раз ехал за паджеро и его просто сдуло на открытом участке под встречную фуру. повезло, что водитель фуры ее смог выровнять после удара обратно на свою полосу и нас не раскатал заодно. дорога была в состоянии зеркала, когда я смог остановиться и вышел помогать, то просто упал. паджеро под списание, ребята из риги ехали в краков отмечать новый год, аккуратно, не торопились. пассажирка пострадала серьезно. резина у них была какая-то всесезонка, не очень разбираюсь в высокопрофильной резине для внедорожников, но не чисто зимняя точно.
на магистрали лобового не произошло бы конструктивно.
водитель разбитой фуры сказал так: «экономят, ..., соль и солярку». дальше по польше была такая же скользкая история, асфальт появился только за варшавой: там просто было уже чуть теплее и таяло.
Я два раза зимой ездил Питер-Псков-Остров- Даугавпилс. Зимой останавливался в Литве. Летом ездил -тянул до Белостока. Через Скандинавию быстрее не будет. Времени на границе потеряете перед новым годом часа три-четыре.Т.е Если я поеду через Псков, а вы через Торяфновку, то к тому времени, как вы будете выезжать на финскую четырехполоску, я буду пересекать латвийско-литовскую границу. А к тому времени, как вы доедете до Турку я буду либо в Польше либо рядом. Вы будете устраиваться на ночевку в Гетеборге, а я уже буду пить чешское пиво. При этом я не очень быстро поеду по двухполоске с небольшим количеством автомобилей, а вы будете нестись по скользвой четырехполоске в потоке машин. И где безопаснее?
Я сейчас в таких раздумьях как ехать. Но как то ехать все равно надо. Самому через Скандинавию вариант нравится больше еще и из-за того, что такие города как Сток, Гётер, Копен, Берлин по дороге. Но больше времени уйдет и денег. Но все-таки самый важный фактор для меня дороги. и безопасность на них. так что даже не знаю что и делать :)
Я когда лося увидел, до него метров 400 было. Скорость около сотни. Шел в потоке. Слегка тормоз придавил — срабатывает абс. Значит резко затормозить не получится. И опять же задние еще лося не заценили. В общем слава богу лось этот назад от дороги ломанулся. Лед был ужасный.
я летом ехал в Польшу на чемпионат Европы и под Каунасом ночью встретил двух ему подобных. Еле успел на встречку уйти. Лосей можно и у нас встретить по дороге в зеленогорск условный.
Я в 2010-м перед поездкой в Прагу съездил в Хельсинки на липучках по этой самой хорошо знакомой дороге. И Лося там встретил и больше без нужды не поеду.
Как мне кажется, именно кажется, фины и шведы лучше следят за состоянием дорог, по сравнению с латвийцами, литовцами и поляками. но мне именно так кажется. подтвердите или опровергните сей факт, если кто может сравнить)
До Турку прямая многополосная дорога, к тому же знакомая хорошо. Думаю всяко лучше будет чем по России 400 ехать, а затем по таким же дорогам (узким и скользким) до Варшавы.
В тему, задумался есть у нас автоматические системы типа «Поток» и они обучены распознавать номера установленного образца, ваш даже будучи похожим таковым не являлся как минимум из-за отсутствия у него рельефа, значит система должна была распознать его как нечитаемый, за что предусмотрен штраф, а вот куда она его будет посылать если номер ей не распознался?! или такие случаи потом вручную обрабатываются?!
Поздравляем!
Ну я прям чуточку выше написал что без номеров это без номеров и никаких гвоздей, про то что рисовать номера не стоит тут тоже достаточно много писали, а процедуры наказания я не стал расписывать т.к. она в общем-то обещизвестная. Насчет подделки — сотрудники абсолютно правы, номер на картонке и даже номер сделанный в конторе «ремонт номеров» не является государственным регистрационным знаком, что равно подделке и УК РФ.
Там же я писал что фиг бы Вам дали новые номера без осмотра машины, так что прошло уже 6-8лет а в ГИБДД так ничего и не поменялось:)
Плюс много!
Тоже не понимаю нашего российского панибратства и авось — почему то большинство из россиян считает что ТАМ нам все обязаны и поэтому МЫ ведем себя как НАМ удобно… есть щаконы- надо соблюдать, ну превысил скорость, бывает, не купил виньетку, тоже бывает… Но вот специально не покупать/нарушать это свинство, а призывать других посупать также уже свинство в квадрате. Стоит помнить что деньги с продажи виньеток идут на содержание дорог в том замечательном виде который нам так нравится, а текущая разрешенная скорость является РЕАЛЬНО безопасной для подавляющего большинства участников движения на этой дороге (а не спецаильно ограниченной для засады полиции). И даже местные летят не стоит повторять за ними, когда кто-то каждый день ездит одним и тем же маршрутом он может промчать по нему так что не каждая даже более мощная машина за ним угонится (яркий пример профессиональные гонщики и их более лучшие результаты на домашних трассах), однако и это не гарантирует что на этом вот в миллионный раз проезжаемом повороте кто-то что-то пролил или рассыпал/уронил, или кто-то выскочит на дорогу или кто-то резко затормозит.
Как говорил наш инструктор по контраварийному вождению: Шоссе не космос! Ведь если призадуматься, то даже в космосе сталкиваются спутники и небесные тела…
1.Если у собачки нет данных о прививках за предыдущий год, придётся делать две прививки от бешенства(как у непривитой) — это общее требование, так что лучше сделать отметки о предыдущих.
2.Форму Ф1 и Ветеринарный сертификат в ЕС в ветслужбе по ветконтролю получать надо- поляки и белорусы смотрят очень внимательно!
3.Не забудьте в международный паспорт вклеить собакину фотку — сличают:)
4.Тест на антитела не нужен, его по беспределу требуют только украинские таможенники ( о других их зверствах не буду даже писать — содрогаюсь от ужаса при воспоминаниях)
5.Дронтал нужно давать строго за 5 и менее дней до дня пересечения границы, отметку о приёме препарата и осмотре ветеринара проверьте, пусть поставят время приема!
6.На белорусской границе проследите, чтобы ветеринар вписал данные о пересечении границы собакой в толстый журнал учёта.
7.Собаку выводить из машины не надо, намордник не нужен( у меня даже письменный ответ из таможни есть)
8.Не забывайте про воду для собаки в большом количестве и о половинной дозе рациона питания, это важно.
И счастливого Вам пути — всё совсем не так страшно, как сейчас кажется!
mronik