Я и сам не понял. Но факт. Дело в том что пункт продажи виньеток на польком пункте пропуска я проскочил. Развернулся в Чехии и виньетку брал там на чешком «встречном» для меня пункте. Поэтому логига взнимания оплаты в злотых присутсвовала.
Парковка скорее всего будет везде за наличные. Карточки на бензоколонках берут везде но есть нюанс:
Полно автоматических парковок, где банковские карты не принимают. Если есть обслуга то они могут вставить свою карту и заправить нужное количество а потом прокатать вашу карту через терминал на кассе. Если нет -только кэш.
Карточка может быть в любой валюте. Выгоды заранее не угадаешь. Я пользуюсь рублевыми. Но есть совет по заправкам. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА ТРАССАХ. На платнике в Италии дизель стоит 1,9 евро за литр. В тихом городке на суперстраде можно найти по 1,6 тоже самое.
Гы-гы. Скажу я вам в ответ. Ибо 12 августа меня заставили поменять в соседнем окошке евро на… польские злотые и только потом выдали виньетку. :-) А дело было в Чехии.
Центр Нови-Сада очень хорош, особенно на контрасте с его жуткими окраинами. Но главная достопримечательность города — это крепость Петровардин, в которую вы не заехали.
Не стал ставить плюс, специально пишу СОГЛАСЕН с Вашим мнением, здесь исключительная атмосфера на ресурсе. А главное то, что вы отметили здесь есть терпимость к новичкам и неточностям. И помогут и поддержут, выручат!
Коллеги мы!
А бензин? Нас едем 6 на одной машине, хотим общую карту сделать, чтобы чисто на бензин, парковку… не будет так, что мы сейчас кинем, а тут проблемы с картой?
На карту класть рубли или евро???
Везде в Европе удобно расплачиваться картой. Но никогда не помешает иметь с собой «мелкие» деньги. Для оплаты водички, туалетов и т.п.
Например, в Чехии можно что-то купив расплатиться евро, а сдачу попросить кронами. Так как маленькую сумму менять в банке на кроны очень невыгодно. Мы в конторе поменяли 10 евро, а взамен получили около 120 крон, хотя 5 евро — примерно 240 крон. Хотя и на 120 крон там много чего можно купить :)
В Италии покупать билеты на общественный транспорт легче на наличные. Как-то у нас карту чуть не проглотил автомат. А когда мы ему сунули 10 евро, он их сожрал, а билеты не дал. Пришлось разбираться с офисом по продаже этих билетов, чтоб вернуть деньги. А паркомат так и не захотел снимать деньги ни с одной из пяти карт, ни с visa, ни с mastercard. Ситуацию спасли евромонеты.
В Польше опять-таки лучше иметь мелкие злотые. Но в магазинах и ресторанах с картой никогда не было проблем.
И еще… ЗА ВИНЬЕТКИ ТОЛЬКО КЭШ!!! Билеты на транспорт в Праге а автоматах продаются только за монеты. В гостиницах билеты на транспорт тоже продаются только за КЭШ. Везде.
Безусловно «тошнотворных» тем здесь в избытке: виньетки, как проехать в Краков, Прагу, Хорватию… Конечно «визы» — это number one. Печально, что увеличивается количество дилетантских отчётов ни о чём из серии «мы тоже съездили в автопутешествие». Но это всё не сложно попросту игнорировать — не читать, не комментировать. А вот возможность поучаствовать в бурной дискуссии без боязни быть забаненным мне лично очень импонирует. К сожалению такое бывает нечасто. Да и отсутствие унизительной процедуры предмодерации и возможность самому создать, оформить и загрузить собственный отчёт (в отличие от того же Дрома) в том виде, в котором хочешь — это большое достоинство. Ну это я так — «имхонул» ))
1. Карточкой практически везде.
2. Лучше менять евро на кроны причем делать это надо у арабов. В центре полно контор и там курс выгоднее и отсутсвуют скрытые комиссии
3. Приезжаете в гостиницу и даете карточку на ресепшене.
Одно из главных достоинств этого сайта — это как раз почти полное отсутствиемодерации. Даже откровенная реклама убирается скорее по требованию внимательных посетителей, нежели бдительности администрации.
Были в Хорватии в 2008-м. Из Наро-Фоминска через Украину и Венгрию. От Сплита паромом на о. Брач. (г. Бол). Понравилось очень. Хотим в следующем году повторить, но уже в другой город Хорватии, и по другому маршруту ч/з Белоруссию, Польшу, Австрию.
Полноценный отчет так и не удалось написать? В частности, интересует, какие визы оформляли?
Мы в 2008-м делали венгерский транзитный шенген.
Для меня впечатления от дороги в сильной степени зависят от установок, которые делаются при планировании поездки. Если нацеливаешься на быстрый транзит, а потом теряешь время на пробках и ремонтах, то естественно будет недовольство. Плюс еще влияют смежные участки: после пустой и быстрой Белоруссии любые польские дороги покажутся тормозом. К тому же стояние на погранпереходе добавляет нетерпения.
В августе проезжал Польшу и Германию транзитом в обе стороны (через Бобровники-Белосток-Варшаву-A2). По Польше, «туда», претензии были только к Варшаве (субботние вечерние пробки на въезде и ремонты по всему городскому участку). Возвращаясь, вообще никаких затруднений не испытали. От Берлина до Варшавы (540 км), в пятницу по A2 добрались за 5ч.30мин. И до Белостока нормальная дорога. Скоро открывается полноценное движение по 30 км участку в сторону Варшавы (мы ехали с ограничениями).
Alladdin