Я уже не очень хорошо помню. Беру воспоминания из отчета путешествия в Польшу в мае 2012 (я его нигде не публиковала, писала для себя) — «После Опочки началась платная автодорога – по качеству отвратительная, едешь по ней как по стиральной доске. Сделали дорогу платной, забыв сделать саму дорогу. К тому же еще деревня идет за деревней, постоянно приходилось снижать скорость. В конце дороги – шлагбаум – плата за аттракцион — 220,00 рублей». Потом нашла вот эту публикацию turchak.ru/problemu/7255. С мая ситуация до границы с РБ улучшилась чуть: законопатили ямы, насколько я помню. Дорога в РБ неплохая: качество дорожного покрытия хорошее, количество машин небольшое, только в основном две полосы — по одной в каждую сторону — и тоже много скоростных ограничений. Говорят в РБ строго со штрафами за превышение, мы старались не нарушать, но и полицию (или кто у них там) встретили всего пару раз. Допускаю, что могла что-то позабыть.
А вот наши, например, европейские путешествия, проходят именно так. Мы живем в Самаре, и только до границы с Евросоюзом надо ехать два дня с ночевкой (не ездим без ночевок)и еще обратно два дня.Как в Крым или в Абхазию, что мы много раз делали. Но там приезжаешь — и отлеживаешься на море пару дней.А уж про обратную дорогу и говорить не хочется — через двое суток напряженной дороги кажется, что и не отдыхал. Мы наемные работники и не можем себе позволить неограниченное количество дней отпуска. Обычно половину отпуска летом проводим на море плюс там берем машину на пару-тройку дней для осмотра окрестностей, а осенью на 7-10 дней летим в Европу, арендуем автомобиль.Аренда автомобиля стоит не дороже, чем у нас. Помню, в один и тот же год в мае арендовали Дэу Нексия в Калининграде на 3-4 дня, а потом в ноябре в Швейцарии на 7-8 дней Опель Астру. Не поверите, калининградская машина обошлась нам дороже! Авиабилеты, конечно, нужно покупать уже сейчас на следующее лето, если вы заинтересованы в экономном путешествии.
Или все время ловить какие-нибудь распродажи!
Так что наш вариант пока — авиа+ авто! Если ехать недалеко — только в Польшу или Чехию, можно и на машине. Но нам пока хочется вглубь Европы, а это уже дополнительное время.
Я уже посмотрела в интернете. Из СМИ — «во Франции принят закон об обязательном наличии в автомобиле 2 комплектов для проверки водителя на предмет алкогольного опьянения, до ноября текущего года штрафные санкции не применяются, после — штраф 11 евро.
Почитайте отчеты на сайте. Очень много интересных поездок по Скандинавии описывалось, там же и паромы и каюты, кемпинги, музеи и т.д. Посмотрите фото, сравните цены, до следующего лето времени более чем.
Т.к. сидения удобней не станут, а будет лучше только дорожное покрытие, то советовала бы авиа+ аренду. Тем более, что устанете очень сильно с непривычки, запомните только дорогу и трассы из всего путешествия. Когда накатаете больше км, то уже решитесь и на авто.
Вопрос риторический… что то типа что лучше Mac или Винда, или быть или не быть например… Каждому своё как говорится. Но если поездка в 300 км вызывает такие ощущения, то наверное стоит подумать о полёте+аренде.
Вот это, да. Мы не знали — у нас его нет вообще. А это должен быть алкотестер определенной фирмы? И это касается только Франции? Спасибо за информацию. Интересно, а какой предполагается штраф за его отсутствие.
Рассмотрите вариант через Прибалтику: Таллинн — Стокгольм — Турку (Хельсинки) или на оборот, сначала в Финляндию, вернетесь через Прибалтику (круговой маршрут, увидите больше). Покатайтесь на разных паромах: Силья (эстонцы) и Викинг (Шведы). Я заказывал автопакеты тут: www.paromy.ru/
SvetlanaV