Дело в том, что украинцы так же смело едут в Польшу, как и белорусы. Тут нет разницы, где ждать. Общался и с киевлянами, когда они в Закопане приехали. 5 часов стояли… Россиян — да, меньше. Но САМ переход легче не на много. Если только ехать так — Москва-Минск-Домачево и дальше в (на) Украину. И там переходить границу. Кстати, для дороги на Краков не такой уж и крюк. От Жешува до Кракова почти достроен вполне современный автобан — я даже по нему ездил. + Надо помнить, что въезжая в (на) Украину, вам придется указывать цель визита — ТРАНЗИТ. А значит и дополнительные разговоры, волокиту. Не шибко страшно, но я слышал, что при выезде уже в Венгрию, например (я думал так в Хорватию попасть), укр. погранцы начинали мозг компостировать, что въезжали не как ТРАНЗИТ. Вполне законно кстати. В ХУДШЕМ случае ИМЕЮТ ПРАВО вернуть Вас назад. Типа НЕ ДЛЯ ТРАНЗИТА въехали. В общем этот ньюанс надо учитывать. Белоруссия в этом плане проще — единая зона с нами. И уж НИЧТО не сравнится с трассой М1. Как ни крути, а сил отдаешь МИНИМУМ из возможного при ЛЮБЫХ раскладах. Я в Беларуси с круизконтроля снимал машину только 2 раза заправиться.
Ну что вы, коллега :) Право не стОит… Это лишь выбор. Все свои слабости я с лихвой компенсирую на территории Польши :) Ведь 8 часов на границе увы… реальность… Приходится выбирать.
Летом проехали всё побережье от Дубровника до Трогира. Проблем никаких. Ровная, в меру извилистая дорога. Правда местами, мне показалось, бывают сходы камней, но удерживающие сетки на месте.
Отрывок из отчета :) Взял только до Кракова…
--====================================================
Как и писал, выехали в 2-30. Легкого новогоднего снежка хватило до середины Московской области. Дальше ехал уже посуху. До самого Закопане. Дорога пустая, как и следовало ожидать. Гаи нету. На постах пусто. Больше про путь рассказать нечего smile:) Дорога прямая, даже скучноватая. Россия-РБ мимо. Из нового — пункты оплаты остались, но денег с машин моего класса не берут. Подьезжаешь, тебе шлагбаум открывают и едешь дальше. Всё. Бензин по 21.70 заправлял на Белнефтехимгаз. Кстати уже в Смоленской области цена 92-го около 24,5 — 25 рублей. На заправках плати по карточке. Неудобно то, что там не нальешь «до полного». Ибо возврат на карту для белорусов сущий гимор. Поэтому приходилось наливать «на глазок». Поля в белоруссии чистые от снега. Озимые приятно радуют глаз и переносят в конец октября — начало ноября smile:). Дорога ровная, чистилки проезжают, слегка поливают реагентом, что видно по пленочке на лобовом. Но это не часто. Перед Брестом появились Гайцы. Достаточно много, экипажей 5 на 60 км мы встретили. В Бресте ушли на Домачево, повернув на проспекте Республики. Если кому нужен трек подъезда к Домачево — у меня есть их. (можно на GoogleEatrh смотреть)
Подъезжая к границе очёчко поигрывало всё больше — ведь 28 декабря знакомый с границы писал, что отстоял 5 часов. По конфам, в часности авто.ру выходило, что время, проведенное на границе, доходило от 5 до 9 часов!!! По словам проехавших поляки устроили «итальянскую забастовку». Суть её в том, что работать не перестают, а делают всё по инструкции, что и вылетает в эти ужасные цифры по времени. Вот с такими мрачными мыслями я подъехал к погранпереходу ДомАчево.
Вид зоны погран-таможенного контроля меня потряс. На часах — 16-20 по МСК. П У С Т О как в запорожской степи!!! Первая мысль — ДомАчево закрыто и нас ожидает жопа в Бресте на Варшавском мосту. Везде заборчики, перегораживающие въезд. На одном проезде нету и я, на удачу, двинулся туда. И тут выходит девушка в форме и идет к нам. Наверное более нелепого вопроса, что я задал, она не слышала за всё время службы: " Простите, а у вас открыто? " smile:) ЧТО она подумала, я так и не узнал, но доки попросила и я понял — ПРОНЕСЛО. На границе я ОДИН и всё работает smile:)Через 7 минут, переехав Буг, уже у поляков, я увил такуюже пустынную картину. Тут Пан вышел сразу, забрал доки и через 5 мин пожелал на счастливого пути smile:) Выходит ТОГДА был просто предновогодний ажиотаж… Вот такой Новогодний Сюрприз. Наблюдая в зеркало заднего вида пустынную границу, я только тихо радовался, пока жена переводила время на 3 часа назад. Впереди переход до отеля — около 200 км, польское пиво, лыжи и МАГАЗИНЫ, что как заклятье твердили про себя, призывая богов, жена и сташий сын. Младший же ПРОСТО ехал, прикидывая, сколько новых «мостров» он сможет найти в этой далекой от дома стране smile:)
До Радома доехали без приключений, хотя одно происшествие было. Новые дороги. На этом год назад мы уже накололись и тут были настороже. Дорога вдруг вышла на новую развяку и без указателей пошла куда-то влево. Нам надо было прямо. Как только нави показала, что мы едем «в чистом поле» мы тормознули и сразу поехали назад. Новые эксперименты с новыми неизвестными дорогами решили оставить на потом. Сразу вернувшись на новую развязку вышли на нужную дорогу без проблем и далее уже ехали в темноте, но вполне комфортно.
Отель WSOLA оставил двойственно впечатление — вроде с виду приличный, да приличный вроде только с виду. Холодно smile:( Девушка категорически не понимала ни по-русски, ни по-аглицки. Еле добился, чтобы нам ужин дали и обяснили, как сделать теплее. По гостинице 4-ро ребятишек с визгами и гиканием бегали за здоровенным «водолазом» smile:) Утром, позавтракав, уехали без сожалений и особых эмоций.
В то время, как я свои низменные желания утолил, пересеча границу РБ-РП, мои попутчики исходили слюной и желчью в мой адрес, желая мне кровопущения ввиду тотальнейшей неудовлетворенности поездкой: ну как же, уже второй день в Польше, а еще ни одний Тески, ни одного Карфура обсижено не было!!! Мою черствую шкуру спас Карфру в Радоме, куда мы попали через 10 мин после отъезда из отеля.
В принципе описывать подобное много раз нету смысла. Товар средний, цена ниже нашей значительно. Ларька со спротпитом в Радомском карфуре я не нашел smile:( А вот магаз ССС (обувной) вновь порадовал жену — недорогая и качественная обувь (ну вроде так) в наличии. Младший выбрал мостра, каких в Россию не завозят. В общем, с чувством глубокого удовлетворения мы поехали в Закопане.
Дорога до Закопане была приятна и размеренна. В Каркове — +14. Когда проехали Краков навстречу потянулись колонны машин — в два ряда непрерывным потоком шли польские авто. От маленьких предков типа польского фиата до больших круизеров с боксами на крыше (кстати джипов в Польше много). Почти пробка. Как потом сообразили — это у них закончились Рождественские каникулы и они ехали по-домам. Ну а православные двигались навстречу католикам второй сменой.
Вот ссылка на мои отчеты. Писал для друзей-коллег по спорту. А вот про Прагу специально не писал. Но ехали так:
1. Выезд 02.01.2011 в 4 утра из Москвы
2. Домачево примерно в 16-00.
3. Бяла Подляска — отель дукат. Ночевка. Теперь я уже знаю, что можно смело ехать еще часа 3 дальше. До Варшавы дотянуть — без проблем. Очередь на 1,5 часа позволяла. Не позволяла бронь, которую оплатили заранее для виз.
4. Варшава. Собственно перед ней ушли влево, в объезд.
5. Трасса через Катовице
6. Оломуц-Брно-Прага. Это в идеале. Мы попали на ремонт трассы на границе и въехали в Чехию через Рыбник-Chalupki. До Праги потом прямая дорога — автобан. Винетка обязательна.
7. На месте были в 23-00 по местному времени. Но мы конкретно зависли в Теско в Честохове :)
Обратно ехали так же, но уже через Брест. Ночевали так же в Дукате. Были на границе 08.01.2011 в 00-30 и… Выехали с нее в 5-30. Да, 5 часов… Белорусы всех держали. Домой вернулись в 4 утра по Москве.
В Прагу кто-то ездит через Вроцлав. Но это удобно, только если в него заехать и провести там хотя бы день. Если что — в октябре были во Вроцлаве. От Варшавы ехали в основном по автобану. Но мы специально через Лодзь ехали. Ну и зимой там сложнее. Все таки горная местность. В Прагу ездили на Хюндай Матрикс.
То, что стоять придется ВЕЗДЕ — факт. Весь вопрос во времени. При всех прочих — Домачево банально по дороге. Уйдя в Бресте на проспекте Независимости влево, путник в итоге УЖЕ экономит 1 час времени. Поэтому тут сложно рекомендовать. Разве что еще учесть время прибытия.
Мы, выезжая в 4 утра из Жуковского, на Границу приезжаем в 14-00 примерно. Ну +-, если особо не гнать. Езжу ПОЧТИ по правилам. Город — 80-90 (при огр. 60), трасса — 110-120 (при огр 90). Быстрее 120-130 не еду. 2-3 сан. остановки на заправках перехватить бутиков, в туалет и заправиться.
А зачем так, через Брест? Из-за обменника? в 90% случаев в Польше платили карточкой. Заезжайте на Мост, смотрите сколько народу и сразу решайте, ехать ли в Домачево. От моста ехать минут 50 (60 км примерно).
Пожалуй отвечу. Т.к. имею за плечами опыт 2-х зимних поездок в Закопане и в 1 Прагу.
1. Ездили ПОСЛЕ Нового Года. То есть выезд из Жуковского в 3-4 утра 1-го января (сразу из-за стола). В Прагу ехали 2-го. До Закопане ехали через Краков. Ночевали в Радоме — отель Арбитер. В Кракове были часов в 11 утра. И ночевать ОДНОЗНАЧНО в Польше.
2. Навигатор — Explay-430, IGo.
3. Заправляться СЕЙЧАС лучше в России. Осенью евродизель в Беларуси был 33 руб, в Смоленске — 31. Перед польшей — в Беларуси. Я только на Белнефтехим.
4. Переход — Домачево БЕЗ ВАРИАНТОВ. Перед переходом есть заправка.
5. Визы, ГРИН-карта, владелец машины. Мед не смотрят никогда. Права изредка.
В кратце — так. Хочу огорчить — приготовьтесь, что на границе можете простоять до 12 часов. Пугать не хочу, но реалии таковы — самый пик народа. Но всегда возможны варианты. В смысле может и проскочите. Поэтому лучше проходить границу сразу. Так хоть стоять будете и отдыхать после дороги и перед сном. Еще у меня есть все треки, как до Домачева, как до Радома, до Кракова… Как через Жешув могу рассказать до Кракова доехать. Где ночевали, почем… Мы по этому маршруту ездили 7 раз. По времени прохождения маршрута могу сказать… Если интересно, то скину ссылки на отчеты, которые сам писал.
Deniboro