Комментарии / Публикации Missis / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

Missis

  • 7 июля 2011, 14:24
Всем доброго времени суток.
Вернулись из Болгарии 02.07.11.
Делюсь:
Ехали туда: Киев — Умань- Одесса — Маяки — Татарбунары — Кринички — Болград — МАПП «Виноградовка» — Вулканешты — Слободзия-Маре — Кышлица-Прут — Джурджулешты — МАПП «Джурджулешты» — Галац — Браила — Слободзия — Калараш — паром Калараш-Силистра — МАПП «Остров» — Силистра — Добрич — Варна — Бургас — Солнечный берег.
Благодарю форум и лично Crimecat за подробные разъяснения!

А теперь по-порядку: выехали в 7.00 в следующем составе Я, дочка 4 месяца, беременная 2-я сестра с маленькой собачкой и две бабушки(т.е. наши мамы) на замечательной машине Honda Civic 1.8. По территории Украины все стандартно — без происшествий последняя приличная заправка на окружной Одессы(Shell), заправили полный бак. В 16.30 были на границе в пп Виноградовка — ни одной машины, оформление заняло 15 минут сбежались все посмотреть на нашу замечательную компанию, подробно объяснили как ехать по Молдавии и мы отправились дальше. Молдавия — наверное замечательная страна, но дороги, дома, и т.д. видимо чинили в последний раз во времена Союза. Основной вид транспорта местного населения повозки запряженные лошадьми либо ослами, дороги в населенных пунктах — очень плохие, вне нас.пунктов- просто плохие. Пейзаж за окном интересный — в лучшем случае виноградники, в стандартном случае — целина. Машины там есть конечно, но не много, в основном они заметны на границе с Румынией. И так 30км по Молдавии и Вы оказываетесь пп Джурджулешты. 2часа доблестные румыны обслуживали не такую и многочисленную очередь пока дошел ход до нашей машины. Все открытые «дорожки» были с надписью ALL Passports, проскочить, объехать ил что-либо в этом духе не было ни малейшей возможности, перед нами было три машины, очереди на дорожках двигались абсолютно симметрично… вообщем простояли два часа. Про ровинеты сказали:«Купите на ближайшей заправке». Вообщем в 20.00 мы оказались в Румынии в г.Галац злые, голодные, без возможности поменять деньги на местные леи, т.к. банки работают до 17.00. Румыния примечательна тем, что города не имеют окружных дорог, соответственно приходится проезжать их насквозь, поэтому крайне необходима помощь GPS навигатора, и даже не смотря на его помощь дорога усложняется ремонтом центральных улиц практически в каждом пересекаемом городе. Кстати посетили 5 заправок — нет ровинет там, хоть стреляй. Поиски и остановки как вы понимаете занимают время. В 21.30 проехали Бреилу и на выезде уже на трассе на Слободзию — О! Чудо! увидели Работающий торгово-развлекательный комплекс, который мы и посетили. Там нашлась обменка, а также несколько ресторанов, в одном из которых мы отлично поужинали. Решив один вопрос, сразу же мозг переключился на следующий — А как работает паром ночью? В нете ответа не нашлось( в ресторане был WI Fi!!(молодцы румыны)), спросили там же у местных, ответ был: А разве там есть паром? Пришлось просветить, что таки есть. После недолгим совещаний румынских друзей и поисков в румынском инете, нашли расписание днем ходит каждые 15 минут, ночью каждые 30 минут. Мы двинулись дальше в путь.
Приехали в Селистру около 01.00. Между Селистрой и Бреилой есть участок в 15км с «проблемным асфальтом» — ям нет, внешне вроде ровно, но трясет как в лихорадке, хорошо что не долго. Искать паромную переправу навигатор почему то отказался, пришлось покататься по городу. Нашли таксиста, который благополучно нас провел до Farry Boat (паром), сами ночью не нашли бы. Паромная переправа как на картинке выше, сомнительный подъезд к причалу, сам причал не большой и такой же сомнительный, стоит будка в ней заспанная румынка которая говорит исключительно по румынски, как Вы понимаете парома нет. Вообщем каким то образом продолжая диалог с ней нам вроде бы показалось что он будет через час, но не факт. Немного погуляли, благо ребенок уже крепко спал, решили посмотреть окрестности и может все-таки найти ночлег. Нашли совсем рядом охраняемую территорию толи завода, толи еще чего то, где еще один замечательный румынский товарищ на хорошем русском объявил что паром ходит но с 8-ми утра, как только соберутся первые фуры со стекольного румынского завода который находится где-то рядом. Мы были «счастливы», поехали дальше, нашли отельный комплекс в котором нам сказали что переночевать нельзя и объяснять Почему? отказались, конечно отельный комплекс был пуст. Мы вышли в растерянности на улицу и уставились друг на друга с немым вопросом: Ну и?.. в этот момент нас окликнул сторож, он бежал к нам махал руками и что то тараторил на своем «таком понятном языке». Вообщем он понял, что мы ничего не понимаем и мы побежали за ним на причал с которого увидели как на Наш паром грузятся тихонько фуры!
Через 3 минуты мы парковали рядом с фурами, зацепив при заезде на паром и порог и еще Бог знает что, вообщем заезд по высоте предназначен не для легковых автомобилей.
15 -20 минут, 35 лей (11$) и золотой ключик у вас в кармане!
В 3.30 мы оказались на территории Болгарии, продать виньетку нам могли но исключительно за евро, доллары у них «не в цене», евро у нас не оказалось, как не оказалась и местных левов для заправки на Shell е в Силистре, по той же причине что и в Румынии. Зато мы получили совет как справится с пустым баком без местных денег — «заедьте на „ноунейм“ заправку и расчитайтесь долларами». За совет болгарам конечно спасибо, но заправлять там нас отказались, максимум что удалось выпросить это на 10$… благо существуют кредитные карты и очень хорошо если Вы позаботились о том, что бы ваша карта работала за границей и на ней все таки были деньги.
До Добрича дорога отличная, пустая, практически без населенных пунктов и заправок!..
Наступило утро, мы были в Варне и начались новые поиски теперь уже Виньетки, заправок, которых мы посетили, как понимаете было много — виньеток нет… и конечно же, думаю некоторые уже догадались, что для полного счастья в 5 утра не хватало только кого? — правильно! болгарского ГАИшника с предложением показать ему виньетку, штраф 130 левов( 100$), вообщем уговорили отпустить нас без штрафа. Виньетку все таки нашли на очередном Лукойле (Виньетка — это плата за дороги, покупается на срок пребывания в стране кратно неделе, одна неделя стоит 5 евро). Позже, на обратном пути, виньетку у нас спросили на болгарской границе.
Дороги Болгарии, однополосные с нормальным покрытием и с бесконечнвм числом ограничительных знаков скорости в 30 и 40км/ч особенно на участке Варна — Бургас.
Мы нашли свой отель в 7.00. Итого путь занял 24 часа.
Обратно решили ехать 2 дня с ночевкой в Рени или Измаиле (куда доехать сил хватит). Выехали в 12.00, болгаро-румынская граница заняла минут 30 потом уже известный нам паром и опять удар по днищу, румыно-молдавская граница стандартных 2 часа, машин было 5 перед нами, одна «дорожка» была евро паспорт туда и поехали, но все равно 2 часа. По Молдавии до границы с Украиной меньше 2км — дороги нет вообще. И вот наш пункт пропуска, 21.00 мы так рады так рады! а наши пограничники-таможенники похоже не очень, 2 часа — 100 грн и нас все таки отпустили, сверяли намера машины и всех документов где они могут быть указаны, искали номер кузова с фанариком под капотом… не нашли… долго выясняли где ж он в цивике… потом все таки нашли… потом долго мусолили наши документы и вот оно! нашли к чему б еще! собачка у нас была с собой (конечно же со всеми документами впрочем как и ребенок, который мало кого интересовал кстати) вообщем началось все с «сказки» о международном паспорте который должны были выписать пограничники на том пункте пропуска через который мы выезжали с Украины, т.е. пп Виноградовка, но они почему то этого не сделали (этот паспорт в принципе нужен для въезда собачки в страны ЕС, мы очень удивлялись почему наши погранцы вдруг решили что их пункт пропуска находится в евро союзе), вообщем 100грн, «разнервированная» беременная сестра 6-й месяц ( ее собачка)," разнервированные" все мы, и вот мы все-таки на родине.
В 23.00 мы нашли отель Парма в г.Рени, в самом городе дорог нет так же как и в 100километровой зоне вокруг. Отель выбрали по рекомендациям, составляет он 4 номера всего… вроде чистых, хотя нам уже было абсолютно все равно.Теперь о сервисе, максимум что можно получить это чай-кофе и вот в 23.30 мы отправились искать поесть, нашли в трех кварталах кафе Адмирал там и поели. Ночь для нас закончилась быстро, так как с 5-ти утра начался дикий шум под окнами, дал знать о себе рынок и его торгующие товарищи. От Рени до Измаила — дорога ОЧЕНЬ плохая, первые 45км это лавирование между и ныряние в ямы, дальше чуть лучше но не намного, вывод следующий дорога через Болград все-таки лучше, даже с учетом 30км по Молдавии и что очень важно — короче. Под Измаилом заправились на Укрнафте ничего приличного не нашли, следующая заправка была на окружной Одессы. От Рени до Одессы 300км проехали за 4,5 часа.
Двухдневная дорога обратно заняла все те же 24 часа пути. Из них суммарно 6 часов прохождение границ. ГАИшников встретили не много, больше на территории Болгарии, чем в Украине.
Никто не рассчитывал, что поездка будет легкой, но сутки в дороге даже без детей и не беременным даются тяжело.
0
avatar

Missis

  • 14 марта 2011, 22:41
Подскажите пожалуйста почему по Молдавии выбран маршрут через Слободзия-Маре, вроде бы есть более прямая дорога мимо Чишмикей. Спасибо.