>По дороге через каждые 5-10 километров над полосами висят такие радары. И что-то еще. Так и осталось для нас загадкой. Но точно не видео камеры.<
это скорее всего система автоматического оценки дорожной обстановки. при большой загруженности полос и/или при ухудшении погодных условий включает на табло различные надписи и знаки (по ситуации) — например, что на таком то участке пробка, знаки ограничения скорости, предупреждения о дожде/тумане и т.п.
сейчас в россии на федеральных трассах тоже кое-где подобные системы начали внедрять
>Нам не показалось, что все водители в Европе дисциплинированные. Нас несколько раз подрезали, когда из правого ряда без включения поворотника, прямо перед капотом вылезали на левую полосу. <
этол вообще абсолютно нормальная и штатная ситуация. При разности скоростей между полосами в 10-20 км/ч ничего критичного в этом нет. Идущему быстрее достаточно просто снять ногу с педали газа (или приотпустить ее). Никто не парится из-за этого. Приотпустил, пропустил, нажал, обогнал (обошел, иногда довольно долго :) ) и дальше поехал.
Поначалу тоже напрягало и хотелось обфафакать и обморгать наглеца. Но через 100 км понимаешь, что это чертовски удобно и вовсе некритично.
shmel
сигнал «дай лыжню!» на автобане — это включенный левый поворотник. Если вы в кого-то уперлись и не включаете левый поворотник, большинство народу просто не поймет, что нужно уступить вам дорогу, подумают, что в аэродинамической тени топливо экономите :)